Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:41:37 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:41:37 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   05-10-19 19:09

Мопед не мой, моего брата.
Брат сейчас в АО, Камызякский район, село Каралат. Это на случай, если кто из опытных рядом есть.
Лодка надувная ПВХ, вроде корейский Феникс 360, к лодке претензий нет.
Мотор, понятно, не новый. Но в нормальном состоянии, на днях перед отъездом на рыбалку прошел ТО в сервисе. Правда, что за сервис не знаю, качество их работ не представляю, в возможные косяки сервисов верю. Ну можно надеяться, что карб они посмотрели нормально и прочее, что можно сделать в стационаре.
Затрудненный выход на глиссирование при оптимальной загрузке и загрузке меньше средней. Пляски с развесовкой нос-корма не помогают. Иногда и не выходит.
Скорость на глиссировании max 33 км/ч. Это справочно, вне темы.
Тахометра нет. На слух обороты вроде ничо. Это ничо ниачом, просто к тому, что нет на слух заметной разницы с тем, что было в конце весны (надо сказать, что и тогда ситуация была не сильно лучше).
Бензин - на таком кругом все ездят.
Масло Маннол нормальное.
Пробка в бензобаке ок (воздух по мере расхода в бак поступает).
Обороты ХХ на слух в норме.
Лодка накачана нормально.
Транцевые колеса сняты.
Посоветовал:
1. Проверить угол наклона мотора.
2. Состояние свечей (нагар, искровой зазор, искру на массу). Запасных свечей нет.
Вопрос.
Может ли винт прокручиваться на втулке? Особенно на макс. оборотах при выходе на глиссирование?
Мотор не новый, винт не новый, вчера ко всему намотали цепь.
Запасного винта нет.
Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-10-19 19:41

"Может ли винт прокручиваться на втулке? Особенно на макс. оборотах при выходе на глиссирование?"

Тогда будет звук типа как воздух хапнул.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   05-10-19 20:36

s494 писал:

> "Может ли винт прокручиваться на втулке? Особенно на макс. оборотах при выходе
> на глиссирование?"
>
> Тогда будет звук типа как воздух хапнул.
*
Я другое имел в виду.
Существует ли вообще техническая возможность, что винт на втулке прокручивается при определенной нагрузке? Т.е. по достижении какой-то нагрузки прокручивается, а при меньшей - нет.
Причем если на разных винтах по-разному, то интересует простой, штатный для данной сельвы.
Мнение ГССа - прокручивается=втулке пц, винт в руках останется.
У меня мнения нет, никогда не сталкивался с подобными аспектами, винты не ломал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: isibir (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   05-10-19 21:09

10 лет пользовал похожий комплект, скорость больше 37 не видал. Думаю мотор просто устал. Можно по поигрраться с шагом винтов, но стоит ли? 33 км. для старого комплекта, кмк норм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   05-10-19 21:30

Duck_Hunter писал:


> Существует ли вообще техническая возможность, что винт на втулке прокручивается
> при определенной нагрузке? Т.е. по достижении какой-то нагрузки прокручивается,
> а при меньшей - нет.

Может, но при этом двигатель уходит в разнос. Никакой стационарной работы при прокручивании быть не может. Это - неисправность, штатная эксплуатация невозможна.
Другим винтом можно проверить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   05-10-19 21:30

Duck_Hunter писал:

> Существует ли вообще техническая возможность, что винт на втулке прокручивается
> при определенной нагрузке? Т.е. по достижении какой-то нагрузки прокручивается,
> а при меньшей - нет.

возможно на ХХ оборотах, проворачивал основной и запасной винт, при очередном прокручивании винт толкал только на малых оборотах.
Винты всегда были в руках, с провернутыми втулками ) визуально все даже нормально.
Без чеки есс-но если поставить на скорость под небольшим усилием можно было провернуть лопасти во втулке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   05-10-19 21:40

arkie писал:


> Может, но при этом двигатель уходит в разнос.
*
Факт. Это я должен был сообразить. Что, если такое может быть, то даже на слух значительный рост оборотов будет, и будет понятен.А такого нет.
От том и s494 писал.
Однако тогда при сохранении оборотов лодка остановится. Но на практике этого не будет, т.к. водитель при взвыве мотора ручку отпустит, обороты упадут, потом поддаст газу, и так по синусоиде.
Скорее, какое-то неполное проскальзывание?..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   05-10-19 21:43

LIFT писал:
>
> возможно на ХХ оборотах, проворачивал основной и запасной винт, при очередном
> прокручивании винт толкал только на малых оборотах.
> Винты всегда были в руках, с провернутыми втулками ) визуально все даже
> нормально.
> Без чеки есс-но если поставить на скорость под небольшим усилием можно было
> провернуть лопасти во втулке.
*
Поясни.
На установленном на лодку моторе при движении провернулись основной и запасной винты.
После чего штатно они работали только на малых оборотах (толкали лодку). При оборотах средних и выше винты работать переставали.
При этом визуально винты выглядели нормально. От руки на передаче винт можно было провернуть на валу.
Так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   05-10-19 22:03

Duck_Hunter писал:

Да все верно, попали в меляк, провернули винт, поставили запасной и снова угодили в меляк провернув втулку, запасного винта. Далее движение возможно на 1000-1500об. больше обороты, начинает прокручивать, чем больше прокручивало тем винт работал(толкал) на меньших оборотах. На берегу подняв лодку, вытащили чеку, установив на скорость руками с небольшим усилием винт прокручивается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: sergey100174 (178.47.8.---)
Дата:   05-10-19 22:26

У меня был Зонгшен,копия Наксоса. Плавник-компенсатор на АКП крепится там одним винтом и бывает пролюбливается. Выхлоп идёт прямо на винт,чем больше обороты,тем больше завоздушивается винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: sergey100174 (178.47.8.---)
Дата:   05-10-19 23:31


Забыл за давностью. Короче,ломается эта пластина по отверстиям для винтов и тваливается кусочек. Сам триммер остаётся на месте, но в отверстие от обломка идёт выхлоп.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 00:52

LIFT писал:

>
> Да все верно,
*
ок, спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 00:57

sergey100174 писал:

> Забыл за давностью. Короче,ломается эта пластина по отверстиям для винтов и
> тваливается кусочек. Сам триммер остаётся на месте, но в отверстие от обломка
> идёт выхлоп.
*
Очень ценный совет, большое спасибо! Сам бы не догадался! Главное, логично.
Однако. Вопросы, забегая вперед.
1) Как называется эта железка целиком, тоже триммер или триммер - это только гребень? Нашел схему на английском, там стрелка и "Trim tab", но показывает она на гребень или на железку целиком, не понятно. Для заказа.
2) Если все так, что посоветовать временно? Приколхозить обрезок консервной банки, чтобы щель закрыть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: sergey100174 (178.47.8.---)
Дата:   06-10-19 01:49

1.Я не знаю как на Сельве,на Зосе это цельная деталь
2. Именно банка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: sergey100174 (178.47.8.---)
Дата:   06-10-19 02:07

Ссылка.
Деталь 55 стабилизатор

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 02:16

sergey100174 писал:

> Ссылка.
> Деталь 55 стабилизатор
*
Супер. Еще раз большое спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 02:24

Всем спасибо. Брат ветку читает, созванивался, просил передать благодарность. Прохваты на глиссировании сегодня были, на макс. рабочих оборотах до разноса, сброс газа - набор, поехали.
Стабилизатор целый.
От руки одного человека винт на передаче не прокручивается.
Киль надут.
Свечи не диагностированы.
Система питания не диагностирована.
На данный момент проблема не вылечена.
Катастрофичной проблема не является. Сделают полевую диагностику, может вылечат, может нет, в конце концов на рыбалку ездить можно. Хотя лучше ездить хорошо :-).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Макс43 (62.183.124.---)
Дата:   06-10-19 07:25

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 18:05

Макс43 писал:

> Ссылка.
*
Ок, спасибо.
Кто не хочет или не может смотреть, но темой интересуется.
Ролик на 10 минут, без драйва :-). Смотрел фрагментами. Описаны те же симптомы, диагностированная причина - та же, что и озвучил sergey100174, т.е. поломка стабилизатора, образование дырки, вследствие чего выхлоп идет перед винтом и способствует возникновению кавитации. Прилагаю фото из финала ролика.
*
Зы. Автору ролика благодарность, но как можно раскидать мотор, заменить масло в редукторе и только при сборке случайно увидеть явную поломку элемента с дыркой со спичечный коробок?... Он же как бы сервисмен... Искать моську и не увидеть слона - это простительно для любителей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 18:06

К моему посту выше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   06-10-19 18:08


о как, если в имени файла есть запятая, файл не прилепляется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.mtsnet.ru)
Дата:   09-10-19 19:44

Еще проблема вылезла.
Потом наверно отдельную тему создам, когда брат доедет до Москвы.
Брат в Москву едет. Нормальный сервис в Москве, знакомый с Сельвами / Зонгшенами может кто посоветовать? Я-то за последние годы только в один по мотору обращался, да там руки им надо обратно в жопу засунуть, откуда они выросли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: isibir (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   10-10-19 02:06

Duck_Hunter писал:

> Еще проблема вылезла.
> Потом наверно отдельную тему создам, когда брат доедет до Москвы.
> Брат в Москву едет. Нормальный сервис в Москве, знакомый с Сельвами / Зонгшенами
> может кто посоветовать? Я-то за последние годы только в один по мотору
> обращался, да там руки им надо обратно в жопу засунуть, откуда они выросли.
Селва это Ямаха, поэтому сервис должен быть ямаховский. А вообще мотор довольно простой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: sergey100174 (188.19.62.---)
Дата:   10-10-19 02:55

isibir писал:


> Селва это Ямаха, поэтому сервис должен быть ямаховский. А вообще мотор довольно
> простой.

Что-то я сомневаюсь, что Наксос это Ямаха.
Мне из Сургута пришлось отправлять в Екат, чтобы почистить карбюратор (как выяснилось). На РФ раньше была здоровенная тема по Зосям 9,9. Можно там поискать или спросить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   10-10-19 03:08

Может быть проблемы с лепестковыми клапанами? по типу -

жижей из карба не плюётся мотор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.mtsnet.ru)
Дата:   10-10-19 03:29

isibir писал:

> Селва это Ямаха, поэтому сервис должен быть ямаховский. А вообще мотор довольно
> простой.
*
В таких тонкостях моторов я не разбираюсь.
Но, насколько знаю, Сельва это не Ямаха. Даже не удивлюсь, что Сельву выпускали до того, как Ямаха начала выпускать ПЛМ.
Когда-то давно обращался в пару сервисов по первому своему мотору (Салют не в счет) Ямаха-2. Это было давно, до тучных лет. За Сельву там не брались.
Однако, в сервисах приходилось видеть древние Сельвы, преимущественно 5 л.с. и чуть мощнее, до 15. Их ремонтировали или просто обслуживали. По словам сервисменов, очень надежные моторы (теперь-то может уже были надежные) и их покупали тогда новыми, б/у и присылали на ремонт в Москву браконьеры издалека. Где нужно не от рыбнадзора удирать, а тихо, надежно, неспешно и экономично ставить и проверять сети.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.mtsnet.ru)
Дата:   10-10-19 03:30

sergey100174 писал:
На РФ раньше была здоровенная тема по Зосям 9,9. Можно там поискать
> или спросить.
*
Посмотрим.
Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: Duck_Hunter (---.mtsnet.ru)
Дата:   10-10-19 03:33

LIFT писал:


> жижей из карба не плюётся мотор?
*
Брат на это не жаловался.
Сейчас там какая-то проблема вылезла другая.
Я не настолько компетентен, чтобы понять причину.
Или редуктор, или управление передачами, или вертикальный вал, хз.
Я не понимаю, мы общались по вацапу, он в пути. Забегать не хочу, лучше будет отдельной темой, с фото если надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   10-10-19 03:37

Duck_Hunter писал:

Забегать не хочу, лучше будет
> отдельной темой, с фото если надо.

Будем ждать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: sergey100174 (188.19.62.---)
Дата:   10-10-19 03:45

LIFT писал:

> Может быть проблемы с лепестковыми клапанами?

Ссылка.

Они не могут плеваться, итальянцы,такие затейники.
Деталь #13.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Selva-15 Naxos: затрудненный выход на глиссирование
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата:   10-10-19 03:50

sergey100174 писал:
итальянцы,такие затейники.
> Деталь #13.

++++ Оригинально...Затейники еще те)))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru