Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:54:32 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:54:32 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (89.232.118.---)
Дата:   10-09-19 05:26

Всем доброго времени суток. Ссылка. . Начало темы прошлого года. По осени решил слить масло с редуктора. Его там не оказалось( просто вода. После тщательного изучения редуктора было принято менять на новый ( были трещины). Редуктор подвернулся новый 88 г.в. ни раз не ставился. Поменяли сальники. Поменяли винт на грузовой ( делал не я, отдавал человеку с хорошей репутацией). Вообщем все это дело было зимой. После спуска на воду. Мотор доооолго дёргали. При открытие заслонки почти на полную заводиться ( газ резко сбрасываю и работает нормально). Поднял немного дроссельную заслонку. Заводится на холодную так же, на горячую с пол оборота на холостых. И самое главное скорость упала очень значительно. Один максимум 20 км/ч. Винт менял на штатный тоже самое. Подскажите знающие где собака зарыта. Много людей много мнений. Хотелось бы послушать все) заранее спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   10-09-19 05:49

Novichek писал:


> скорость упала очень значительно. Один максимум 20 км/ч.

Скорость несуразная какая-то. Либо 25-27 - это если на глисс вышел, либо 18 - если не вышел. 20 не бывает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (217.118.93.---)
Дата:   10-09-19 15:11

20 моментами бывает. А так да в основном 17-18. Мерял по gps

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-09-19 15:20

Опережение зажигания двигается? уоз, который.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   10-09-19 15:31

Открывается ли дроссель полностью на полном газу?
Оба цилиндра работают?
Какие обороты на ходу?
Винт нужно поставить грузовой, на котором 220 написано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (217.118.93.---)
Дата:   10-09-19 15:37

Дроссель открывается полностью. Цилиндры работают. Обороты померить не могу нет тахометра. Но по звуку ближе к 4000-5000. От винта особого толку нет. Что на грузовом что на штатном идёт одинаково. Как проверить уоз?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   10-09-19 15:43

Novichek писал:

> От винта особого толку нет. Что на
> грузовом что на штатном идёт одинаково.

Какие-то странные винты. Между 220 и 280 мм разница огромная и не заметить её невозможно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (217.118.93.---)
Дата:   10-09-19 15:51

Разница буквально 3 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   10-09-19 15:56

Я там выше спросил, магнето двигается когда газу даешь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (217.118.93.---)
Дата:   10-09-19 16:47

До лодки доберусь обязательно проверю

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Морис Крым+Т40 (31.173.86.---)
Дата:   10-09-19 19:55

Цилиндры оба работают?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   10-09-19 23:35

Начну с самого простого.
Судя по профилю, Прогресс-4.
Хранится на воде? Проверить, не обросло ли днище.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (217.118.93.---)
Дата:   10-09-19 23:40

Цилиндры оба работают. Лодка на воде. Днище необрастайка. Думаю из за обросшего дна скорость не упадет на 10 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   11-09-19 00:58

Novichek писал:

> Лодка на воде. Днище необрастайка. Думаю из за обросшего
> дна скорость не упадет на 10 км/ч.

И всё же я бы проверил. На всякий случай. Делов-то на полчаса максимум. Да по тёплой воде к тому же...
Иной раз упадёт и на больше, если из-за обрастания днища лодка не выйдет на нормальное глиссирование.
А смоченная поверхность днища у Прогрессов приличная.

Всё по опыту.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (89.232.71.---)
Дата:   11-09-19 03:18

Обязательно проверю. Спасибо. Но все же склоняюсь к мотору. Может ли быть из за нового редуктора? Впринципе он же либо крутит либо нет. Ну и если туго перегрев мотора. Это так мысли вслух))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   11-09-19 04:05

Настолько туго...
Перегрев - не обязательно, особенно при исправной системе охлаждения. Она на Нептунах вроде имеет неплохие запасы по производительности.
А вот редуктору при настолько тугом вращении уже мог бы потихоньку наступать кирдык. Шестерни там, подшипники... Или торсиону, если из-за несоосности валов.
Сколько часов успел наработать моторчик под нагрузкой?

И кстати. Старый редуктор в сборе ещё живой? Пусть и негерметичный. Временно поставить, сравнить работу мотора, максимальные обороты и скорость. Всё прояснилось бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (89.232.71.---)
Дата:   11-09-19 04:16

В том то и дело старого уже нет. За этот сезон накатал около 15 часов

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   11-09-19 06:02

Чтобы оцениться с редуктором очень наскоро.
Можно слить масло из редуктора, вдумчиво оценить состояние слитой субстанции (наличие воды, мех. примесей).
Открутить 2 винта, вынуть горизонтальный вал с подшипником и шестерней заднего хода. Будут прекрасно видны также зубья ведущей шестерни и шестерни переднего хода.
При правильном зацеплении, на них после 15 часов работы не должно быть ни малейшей выработки, только едва заметные следы приработки.
Для очистки совести, после установки горизонтального вала на место ещё отсоединить редуктор в сборе от дейдвуда, посмотреть, в каком состоянии шлицы торсиона.
И далее по результатам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-09-19 09:55


50 из 100 что опережение не дается. И 50 что игла дросселя в карбе упала.

Может сектор на стойке стоит от мб23 при зажиге мн1.
Может пимпочкой промахнулся.
Может на позднее стоит или регулировка сбоку на мн1, или целиком мб23 так закрепленно, если именно оно на моторе установленно.

"после спуска на воду мотор доооолго дергали. Заслонку подняли." - вот вам и падение иглы вниз, почему мотор не заводился, а теперь развивает обороты!.


Наговорите, что мотор редуктор не осиляет... у кого-то такое было? ))))0000 Новичек, не лазь в редуктор!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   11-09-19 10:00


.
Ключевое: "Номинальное положение замка относительно иглы дросселя при заводской регулировке на моторе — нижнее "

Вот закрепишь так как надо иглу и на хх мотор разорется, придется заслонку вниз опускать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (89.232.118.---)
Дата:   11-09-19 15:02

Огромное спасибо. Вот это похоже на правду. Завтра проверю. Сразу напишу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   11-09-19 21:51

Вообще-то действительное обогащение смеси при полностью открытом дросселе можно оценить по цвету изоляторов свечей зажигания после работы мотора на максимальных оборотах не менее 10-15 минут.

Свечи в течение хотя бы последних 5..10 часов работы мотора не менялись? Вот и ладушки, ибо совсем новые не показатель.

Вывернуть и сфотографировать обе в хорошем качестве со стороны электродов - и фотки в студию. Желательно с указанием, где на фотографии свеча верхнего цилиндра, где нижнего.

Но прежде поиграть с расположением иглы дросселя (выше - ниже), добившись максимальных оборотов и скорости при полностью открытом дросселе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   11-09-19 22:53

Никакая игла и никакое опережение (если оно вообще есть) 10 км/ч не добавят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (31.13.144.---)
Дата:   12-09-19 05:40

Опять не понятно) . Завтра с работы пораньше и еду на лодочную. Самый сезон рыбалки, охото покататься перед закрытием сезона. Вообщем все проверю сразу отпишу. Зажигание и игла дросселя, ещё на что следует обратить внимание?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   12-09-19 05:53

На компрессию в цилиндрах. Хотя бы медленно проворачивая коленвал по полоборота стартёром или шнуром запуска.

И свечи, после работы мотора с полностью открытым дросселем, желательно выкрутить и сфоткать. Со стороны ввёртной части, электродов и изолятора центрального электрода. Крупно и в хорошем качестве. Так, чтобы хорошо был был виден цвет изолятора центрального электрода.
Выложить здесь с комментариями: вот эта - нижнего цилиндра, а вот эта - верхнего.


PS. Если опережение зажигания при полностью открытом дросселе близко к нулю, ни о какой мощности или оборотах под нагрузкой речи не может быть в принципе. Попробовать довернуть основание магдино хотя бы градусов на 5..7 против часовой стрелки, если смотреть на мотор сверху. Т.е. против направления вращения маховика. Обороты заметно вырастут - причина в позднем зажигании. Но это лучше делать с помощником: один управляет лодкой, другой двигает основание магдино.

И кстати. Шпонка маховика не повреждена?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (89.232.118.---)
Дата:   13-09-19 03:08

Вообщем проигрался сегодня с иглой карбюратора. Толку нет. Снял его разобрал. Он чистый как слеза девственницы. Зажигание пока не трогал. Груша и топливный шланг не много в трещинах. Может ли быть в этом причина?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   13-09-19 03:19

Novichek писал:

> Груша и топливный шланг
> не много в трещинах. Может ли быть в этом причина?

Нет, он бы глох.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   14-09-19 08:33

Просмотрел тему. Похоже, забыли о самом простом.
Барахла в носовом багажнике много? Тяжёлое?
Разгрузить нос. Всё тяжёлое в корму. Отжать мотор на 1-2 поз. от транца, опытным путём. И посмотреть, побежит лодочка или нет. Хотя бы в одно лицо.
И вдобавок всё же состояние днища на предмет водорослей и прочего. Необрастайка необрастайкой, но тем не менее...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   14-09-19 15:05

А может у ТС на колпаке Н23, а там Ветер12 ? )

Меня удивляют два момента, что скорость всего 18-20, и что разница скорости между винтами 220 и 280 незначительна.
Так то при 20 км.ч П4 и на глисс выйти как бы еще не должен.

Вот с 15лс идет 31. Ссылка.
Вдвоем 26км.ч Ссылка.

Под Н23 на проге нас шестеро тощих десятиклассников (со шмотками ездили на три дня!) мчались реально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   14-09-19 22:54

s494 писал:

> Меня удивляют два момента, что скорость всего 18-20, и что разница скорости
> между винтами 220 и 280 незначительна.
> Так то при 20 км.ч П4 и на глисс выйти как бы еще не должен.
>

Если весь груз бросить в нос, примерно так и будет. Что на П-2/2М, что на П-4. Не любит он носовую загрузку. Проверено неоднократно.
Разве что когда шансов выхода на глиссирование вообще нет по причине запредельного перегруза, чтобы хоть как-то шёл по сравнительно спокойной воде. Тогда да, грузят нос. От безысходности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: arkie (---.242.38.157.pool.sknt.ru)
Дата:   14-09-19 23:02

Тут про глисс говорить смысла нет - может там Прогресс тонну весит. Такие бывают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (31.13.144.---)
Дата:   15-09-19 06:15

Вернулся с воды. Вообщем ещё больше не понятно))мотор завелся с пол оборота на холостых. Из держит также четко. карбюратор мыли. Бензонасос идеальный. Груша со всеми шлангами новые. Подключил новый тахометр показывает 2000 максимум, возможно врет так как по звуку мотор ВОЗМОЖНО работает на более высоких оборотах. Теперь самое главное. При повороте тарелки зажигание на любой градус в том числе в самый край мотор заводится с пол оборота и едет так же. В другую сторону. Мотор с пол оборота скорость также. Как так???) P.s компрессия 7.5 в обоих цилиндрах с учётом что дёргали веревкой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   15-09-19 07:13

Novichek писал:

> При повороте тарелки зажигание на любой градус в
> том числе в самый край мотор заводится с пол оборота и едет так же. В другую
> сторону. Мотор с пол оборота скорость также. Как так???)

Вот и я не понимаю. Запуск-то ладно, при нормальной искре не ухудшится. Но обороты при изменении опережения зажигания должны меняться.
И под нагрузкой, хотя бы в пределах +/-100 об/мин.
И особенно на холостом ходу, там изменение отчётливо заметно даже без тахометра, на слух.

2000 об/мин на максимуме - тахометр врёт однозначно и занижает минимум вдвое. Такие обороты соответствуют водоизмещающему режиму со скоростью много меньше 10 км/ч. Особенно на грузовом винте с малым шагом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   15-09-19 07:18

PS. Компрессия 7,5 для Нептуна-23 немного маловата, по-моему. Хоть верёвкой дёргать, хоть как.

Носовой багажник хоть полностью был разгружен? Всё тяжёлое как можно ближе к корме? И вновь поинтересуюсь фактическим состоянием днища лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   15-09-19 07:32

PS2. Фотографий свечей зажигания после работы мотора с полностью открытым дросселем нет? Жаль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Scratch (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата:   15-09-19 13:26

В зажигание не лазили? Стас, покойничек, в свое время описывал ситуацию, когда при наборе оборотов слабела искра и мотор не набирал больше определенного количества оборотов на безконтактном зажигании

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (---.126.18.84.in-addr.arpa)
Дата:   15-09-19 18:30

В зажигание не лазили. Фото свечей к сожалению не сделал погода была плохая еле доехал. Возможно ли это из-за конденсаторов? И говорили про золотники (клапана) в них может быть проблема?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   15-09-19 22:03

Если проблема с конденсаторами, симптомы совсем иные.
Но заменить на заведомо рабочие, или рабочий, и проверить не вопрос.

Зажигание какое сейчас? Контактное МН-1 или электронное?

Для МН-1 номинальная ёмкость конденсатора 0,3 мкФ, максимальное напряжение не менее 600 В. Можно 0,35мкФ и даже до 0,5 мкФ, см. по мощности искры на самых малых оборотах и лёгкости запуска мотора.
Меньше 0,3 мкФ весьма нежелательно. И мощность искры снижается, и контакты прерывателей могут подгорать. Это по личному опыту.
В штатной схеме там 2 конденсатора, по одному на каждый канал. Но можно поставить 1 общий, заодно вынести его из-под маховика. Тогда замена - вообще минутное дело. Параметры общего конденсатора те же.

Фоток свечей зажигания нет - жаль, конечно. Оч. многие проблемы, связанные с износом цилиндро-поршневой группы или с уплотнениями картера, тоже можно навскидку определить по виду нагара на электродах и на торце ввёртной части свечи. При этом запуск мотора может оставаться прекрасным, но вот максимальная мощность уже снижается, и существенно.

Двигатель-то хоть перед зимнем хранением консервировался?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Novichek (---.126.18.84.in-addr.arpa)
Дата:   15-09-19 23:16

Двигатель не консервировал. Отдавал в другой город на замену редуктор. Свечи завтра постараюсь сфоткать. Так же читал про проблемы с выхлопом. Низнаю на сколько правда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нептун 23 продолжение моей эпопеи
Автор: Scratch (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   16-09-19 03:06

Еще нужно сделать вертикальные пропилы, на торцах магнитопроводов, полотном от ножовки советской по металлу, вертикально, глубина запила 1 мм.... Искра станет заметно сильнее

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru