Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:02:13 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:02:13 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валерий 23 (94.233.224.---)
Дата:   26-08-19 19:59

Д.В.С. Лодка Пелла фиорд древняя как мамонт все стерто и протерто .. Понятно что ремонтировать эпоксидкой , если потом закатать стеклотканью будет держатся?Спасет лодку?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Матяж Владимир (31.13.144.---)
Дата:   30-08-19 19:53

Ремонтировать лучше тем, из чего сделана. А вообще - стеклопластиковую конструкцию можно отремонтировать, даже если одного борта совсем нет!))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   01-09-19 08:07

Валерий 23 писал:

> Д.В.С. Лодка Пелла фиорд древняя как мамонт все стерто и протерто .. Понятно что
> ремонтировать эпоксидкой , если потом закатать стеклотканью будет
> держатся?Спасет лодку?

Почему сразу эпоксидом, с чего такие мысли? Лодка сделана на 98% из полиэфирки, ей и ремонтировать, очень просто ремонтируется, единственно, это дикая вонь от полиэфирки, и чесотка от стекла, спасает противогаз или маска от 3м и комбинезон.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   01-09-19 08:38

SRV писал:

>
> Почему сразу эпоксидом, с чего такие мысли? Лодка сделана на 98% из полиэфирки,
> ей и ремонтировать, очень просто ремонтируется, единственно, это дикая вонь от
> полиэфирки, и чесотка от стекла, спасает противогаз или маска от 3м и
> комбинезон.
Что стекловолокно еще и колется ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   01-09-19 09:13

Андрей_матайский писал:

> Что стекловолокно еще и колется ?

Конечно, еще как, попробуй пошкури или любые работы со стеклопластиком, например вырезать отверстия под приборы в консоли, все оголенное тело, будет чесаться пару дней, а вонь полиэфирки будет сниться месяц.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   01-09-19 10:00

Валерий 23 писал:

> Д.В.С. Лодка Пелла фиорд древняя как мамонт все стерто и протерто .. Понятно что
> ремонтировать эпоксидкой , если потом закатать стеклотканью будет
> держатся?Спасет лодку?

Возьми лепестки на болгарку, зачисти ей повреждения по каждой стороне на 10-15 сантиметров и отремонтируй тем составом, из чего сделанна лодка. Если эксплуатировать будешь жалея, то и правнуки ей попользуются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Сергей МО (87.228.44.---)
Дата:   01-09-19 16:55

Щас вам Палыч тут расскажет про то, что все ваши советы бред и надо делать только эпоксидом а потом красить полиуретаном)).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   01-09-19 17:20

Сергей МО писал:

> Щас вам Палыч тут расскажет про то, что все ваши советы бред и надо делать
> только эпоксидом а потом красить полиуретаном)).


Надоело, делайте что хотите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   01-09-19 18:22

Валентин Палыч писал:

> Надоело, делайте что хотите.

Гонора то, пипец, не прав и пытаешься еще спорить.....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: vova (188.170.81.---)
Дата:   01-09-19 19:31

Все время ремонтирую полиэфирной смолой, причем советские лодки, держится отлично
Почитай сначала, прежде чем вы руки смолу брать или видосы посмотри

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:02

SRV писал:

> Валентин Палыч писал:
>
> > Надоело, делайте что хотите.
>
> Гонора то, пипец, не прав и пытаешься еще спорить.....



Троллей не кормлю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:04


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:04


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:05


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:05


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:06


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:09

jona silwer Это Михаил Мазепа, директор и главный технолог ООО НПП "Дельта", производитель и признанный специалист по ремонтным материалам для стеклопластиковых катеров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   02-09-19 02:48

Валентин Палыч писал:

> jona silwer Это Михаил Мазепа, директор и главный технолог ООО НПП "Дельта",
> производитель и признанный специалист по ремонтным материалам для
> стеклопластиковых катеров.

Херня какая то, стеклопластик эпоксидкой ремонтировать. Сколько пробовали на причале, столько же и отваливалась.
Зачистить лепестками поверхность, три дня - неделю просушить(в зависимости от внешней темперытуры), слоями стекломатом, или стеклотканью покрыл, дня три дал высохнуть, вибромашинкой шлифанул, гелькоут кисточкой слоя два-три нанес, на следующий день на воду.
Важно, перед ремонтом, поверхность обязательно высушить. При температуре +- 30* сушка требует три дня. Сутки мало, может отвалиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 02:56

ЮНК писал:


> Херня какая то, стеклопластик эпоксидкой ремонтировать. Сколько пробовали на
> причале, столько же и отваливалась.

Ремонтируй чем хочешь, мне все равно :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   02-09-19 04:21

Валентин Палыч писал:

> Троллей не кормлю.

Самый матёрый тролль, как раз ты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   02-09-19 04:25


Этим все сказано о твоем чуваке :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   02-09-19 04:48

Мазепа, йоптить, советчик хренов, если слушать его, на дно пойдёшь.
На практике, ремонтируют тем, из чего изделие сделано и ни чем другим.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Григорий (---.sampo.ru)
Дата:   02-09-19 05:04

Пелла-Фьорд, вроде бы, не особо глиссирующая? Т.е. ударов серьезных не должно быть. Если наделать глубоких борозд, то может и полиэфиром не отвалится :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 17:20

ЮНК писал:

> Мазепа, йоптить, советчик хренов, если слушать его, на дно пойдёшь.
> На практике, ремонтируют тем, из чего изделие сделано и ни чем другим.

На дно быстрее пойдешь с полиэфиркой.

Кроме большей адгезии, у эпоксидки лучше водонепроницаемость, и сухой остаток на 100%, у полиэфирки 60-70%
Это подтвердит любой технолог кто в теме, есть куча информации в научных статьях, и только не разумный человек будет отрицать очевидные вещи.

По всем характеристикам полиэфирку хуже, но сцуко быстро встает, дешевле и стоит на полке в гараже, и это железный аргумент в выборе.

Ты лично проверял адгезию полиэфирки?

Я проверял, отодрал обклеенную полиэфиркой с тканью стеклопластиковую форму, спустя 10 лет, оторвал с небольшим усилием, руками, большими кусками, оторвал на 90% от всей площади.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   02-09-19 19:10

Валентин Палыч писал:


> На дно быстрее пойдешь с полиэфиркой.
>
> Кроме большей адгезии, у эпоксидки лучше водонепроницаемость, и сухой остаток на
> 100%, у полиэфирки 60-70%
> Это подтвердит любой технолог кто в теме, есть куча информации в научных
> статьях, и только не разумный человек будет отрицать очевидные вещи.
>
> По всем характеристикам полиэфирку хуже, но сцуко быстро встает, дешевле и стоит
> на полке в гараже, и это железный аргумент в выборе.
>
> Ты лично проверял адгезию полиэфирки?
>
> Я проверял, отодрал обклеенную полиэфиркой с тканью стеклопластиковую форму,
> спустя 10 лет, оторвал с небольшим усилием, руками, большими кусками, оторвал
> на 90% от всей площади.

В позапрошлом году лично чинил лодку, какая смола ХЗ, покупал в спец.магазине как полиэфирную, синего цвета, отвердитель отдельно. С первого раза не получилось, не дал лодке основательно просохнуть. Когда проконсультировался с нашими производителями катамаранов и те указали на не высохшую поверхность, просушил на улице, на жаре трое суток, потом зачистил болгаркой с лепестками, развел смолу с отвердителем, как подсказали производители (1,5%), всё получилось. Полиэфирка не дружит с влажной поверхностью, это факт и не любит, когда в неё добавляют отвердителя больше положенного, тогда она быстро твердеет, не успев основательно прилипнуть к поверхности изделия, в данном случае лодка.
Еще понял, что первый слой лучше прилипнет, когда отвердителя чуть меньше будет, 1% достаточно. Сохнуть будет немного дольше, но и прилипнет лучше. Потом покрыл несколько слоёв кисточкой гелькоутом, дал высохнуть и на воду. Держится и отходить не желает.
В 2011-2012 годах имел дело с эпоксидкой, то же лодку чинил. Эпоксидка конечно твёрже будет, с ней легче работать, но и липнет она не ко всем поверхностям одинаково, в прочем, как и полиэфирка. Наши производители в один голос сказали, чинить необходимо тем материалом, из чего изделие сделано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   02-09-19 20:17

ЮНК писал:

> В позапрошлом году лично чинил лодку, какая смола ХЗ, покупал в спец.магазине
> как полиэфирную, синего цвета, отвердитель отдельно. С первого раза не
> получилось, не дал лодке основательно просохнуть. Когда проконсультировался с
> нашими производителями катамаранов и те указали на не высохшую поверхность,
> просушил на улице, на жаре трое суток, потом зачистил болгаркой с лепестками,
> развел смолу с отвердителем, как подсказали производители (1,5%), всё
> получилось. Полиэфирка не дружит с влажной поверхностью, это факт и не любит,
> когда в неё добавляют отвердителя больше положенного, тогда она быстро твердеет,
> не успев основательно прилипнуть к поверхности изделия, в данном случае лодка.
> Еще понял, что первый слой лучше прилипнет, когда отвердителя чуть меньше будет,
> 1% достаточно. Сохнуть будет немного дольше, но и прилипнет лучше. Потом покрыл
> несколько слоёв кисточкой гелькоутом, дал высохнуть и на воду. Держится и
> отходить не желает.
> В 2011-2012 годах имел дело с эпоксидкой, то же лодку чинил. Эпоксидка конечно
> твёрже будет, с ней легче работать, но и липнет она не ко всем поверхностям
> одинаково, в прочем, как и полиэфирка. Наши производители в один голос сказали,
> чинить необходимо тем материалом, из чего изделие сделано.

Еще проблема у кого что то отваливается, это качество смолы и просрочка, у полиэфирки очень маленький срок хранения, 6 мес макс в идеале, после она или не встанет, или будет делать мозг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 21:01

Эпоксидка для подводной части обязательна, в силу меньшей водопроницаемости, лучшей адгезии, и сухого остатка в 100%
(безусадочный материал)
Для надводной части допускается полиэфирные материалы, если тонкий слой.

Производители не заинтересованны в вашем долгосрочном ремонте, быстрее отвалиться, быстрее новый катер купите.
Вернее они не замарачиваются технологиями ремонта, как производят корпуса, так и рекомендуют ремонт.
А полиэфирка липнет к себе хорошо в первые сутки, что в производстве норма, а ремонт это другое, после окончательной полимеризации, она уже плохо липнет к себе и гелькоуту.
Как и современный автопром, рулят менеджеры по продажам.
Даже масло для 2 тактных двигателей уже 1:100 :))
Дань экологии в ущерб моторесурса.

Слушайте рекомендации производителей, мне все равно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 21:02

ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна. Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка и высокое содержание вредных веществ. Могут применяться только со стекловолокном. Лучше всего подходят для изготовления конструкций , не критичных к весу , адгезии и прочности на излом. Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле. Если точность формы не очень важна , водостойкость не имеет значения и место работы имеет хорошую вентиляцию , тогда полиэфирная смола будет главным кандидатом. Полиэфирные смолы с давних времен обладают плохими характеристиками в области адгезии и растяжения , в результате чего готовое изделие склонно к образованию микротрещин и формированию слабого вторичного клеевого соединения . Эти характеристики приобретают значение , когда заходит речь о соединении разнородных материалов в одном изделии или когда материалы не имеют обычной стекловолокнистой основы. Готовый корпус на основе полиэфирной смолы страдает осмотическим пузырением , если его не обработать эпоксидной смолой для образования барьерного покрытия.

из руководства фирмы System Three)

Автор перевода Сергей Баркалов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   02-09-19 21:07

Регистр Ллойда не разрешает использовать в ремонте полиэфирные материалы.

Регистр Ллойда (англ. Lloyd's Register of Shipping) — крупнейшее классификационное общество в мире.

Основано в 1760 году в Великобритании как добровольная ассоциация судовладельцев, судостроительных фирм, изготовителей судовых механизмов и страховых компаний.
Основными задачами Регистра Ллойда являются:

разработка правил постройки морских и речных судов, судовых механизмов, систем и оборудования;
разработка правил безопасной эксплуатации судов и иных сооружений на море;
разработка правил по охране человеческой жизни на море;
разработка правил по предотвращению загрязнения морской среды;
контроль за постройкой и эксплуатацией судов;
классификация судов, судостроительных материалов, механизмов, систем и оборудования и выдача документов о наличии класса, годности к эксплуатации;
разработка совместно с другими классификационными обществами международных стандартов безопасности и проектов международных конвенций и контроль за их соблюдением при постройке и эксплуатации судов;
проведение научно-технических исследований;
осуществление работ по ликвидации последствий морских аварий и выяснению их причин.
На 2008 год класс Регистра Ллойда имеют около 80 % судов под флагом Великобритании и около 28 % судов мирового флота.
Ссылка.Регистр_Ллойда

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валерий 23 (31.181.220.---)
Дата:   02-09-19 22:03

Пока понятно ,что эпоксид будет прочнее ,но дороже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 02:01


Валентин Палыч, что такой LLoyd's все знают - зачем пихать ссылки на Вики? Вот ссылка на конкретное Lloyd's Register of Shipping Rules and Regulations for the Classification of Yachts and Small Craft, Part 2, Chapter 2, Glass Reinforced Plastic - очень приветствуется.
Или текст ISO 12215-5:2019
Так-же весьма приветствуется ссылка на конкретное Правило РМРС (ну, или хотя-бы номер Правила).
Вообще, сколько Регистров, столько и мнений.
Вот, например, Indian Register of Shipping (влияние Ллойда неоспоримо), в Rules and Regulations for the Construction and Classification of High Speed Crafts and Light Crafts ничего не говорит о недопустимости ремонтировать "полиэфиром по полиэфиру". Он запрещает использовать ортофталевую смолу при формовке основного корпуса (Chapter 3, Section 4, 4.4.1).
При этом ЛЛойд ничтоже сумяшеся выдает одобрение на ортофталевые смолы как для напыления, так и для ручного формования.

Что касается ремонта - я лично считаю допустимым оба варианта. Главное - качественная подготовка и соблюдение технологии. Можно и эпоксидом сделать так, что подними уголок да дерни - и нашлепка отлетит. Вот например на фото - куски "ремонта" проломленного борта спасательной (!) шлюпки, выполненного силами экипажа. Пока шлюпка висела спокойно - все было хорошо, но стоило разок зацепить о шлюпбалку...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   03-09-19 02:13

Валентин Палыч

Выше вы выкладывали разговор, где человек пишет, что покрывал эпоксидку полиэфиркой и все отвалилось. Ниже другой пишет, что у полиэфирки нет ни к чему адгезии, только к самой себе.
Я то же писал, что наши мастера сказали, что ремонтировать необходимо тем, из чего лодка сделана.
Каких сведений тебе еще надо?
И причем здесь регистр Ллойда? У нас что, яхты Абрамовича, или ей подобные, которые из воды не вылазиют с момента их изготовления?
Да, напитываются за сезон, но не критично. В конце навигации вытащил на берег, к Новому году она сухая, как сухарь. Это про те лодки, которые с начала навигации и до конца на воде находятся. А те, которые утром опускают, а вечером поднимают, те и пропитаться не успевают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 02:30

Влагопоглощение все же не критично, Палыч педалирует проблему прочности вторичного клеевого соединения "полиэфира по полиэфиру".

Есть у меня старииная книга 60-+х годов по производству лодок из с/пластика, там тоже рекомендуют делать ремонт тем, из чего сделан корпус. Завтра если будет время, скан выложу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   03-09-19 03:10

Основная проблема склеиваемых поверхностей, во влажности. Если поверхность не высохла на 100%, то как не старайся, ни что не получится. Если поверхность высохла, то и результат будет.
Так же зависит от внешней влажности. Лодка должна находиться в сухом теплом помещении. Шероховатости достаточно от лепестков на болгарке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: czeburaszka710 (---.neoplus.adsl.tpnet.pl)
Дата:   03-09-19 03:21

Я конечно дико извиняюсь , но все по немногу правы . Ключ к ответу прост :) . Низяяя на изделия с эпоксидки клеить что либо полиэфиркой .Каждая другая комбинация допустима . У многих может возникнуть проблема как отличить материал ? Поэтому просче клеить эпокидкой , при правильно приготовленной поверхности держит всегда , а вот если корпус ЭПОКСИДНЫЙ а клеить полиэфирко агдезии нет и держать не будет .
Отличить полэфир от эпо просто , поджечь маленький кусочек , запах горелого материала ооооочень разный .
А для того чтобы полиефирка меньше пила воду должна покрыватся желькотом

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 17:45


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 18:29

Для меня книга написанная в 60 годы одним человеком, не истина в последней инстанции, он мог многого не знать.
Пишет что эпоксидка качество нисколько не ухудшается, никаких цифр по клеевой прочности и сравнений не приводит.
То есть сам автор, не проводил испытаний.

В 60 годах, в СССР, грипп и вирусные простудные заболевания лечили антибиотиками.
Сейчас после инсульта назначают актовегин, с доказанной не эффективностью, запрещенный в цивилизованных странах, а для суставов назначают бесполезные хондропротекторы.

А жигули до сих пор на конвейере собирают, дверные зазоры выставляют кувалдой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 18:40

Прочность связи с основой у эпоксидки 2000 пси
у винилэфирной и полиэфирной 500, в 4 раза ниже.


ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ. Практически по всем параметрам эти смолы обеспечивают самые высокие показатели клеевого шва и прочности.
В случае ремонта компонента , изначально изготовленного на основе полиэфирных и винилэфирных смол и подвергнутого деформации и трещинам, хорошо армированная эпоксидная смола имеет прочность связи с основой 2000 пси (у винилэфирной 500 пси)


Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 18:48

Ты давай цитату из Lloyd's Register of Shipping Rules and Regulations for the Classification of Yachts and Small Craft, Part 2, Chapter 2, Glass Reinforced Plastiic с запрещением применения полиэфира при ремонте полиэфирных корпусов приведи - вот это будет аргумент. Железный. Неубиваемый. Это не мнение неизвестного человека с неизвестными работами по ремонтам корпусов.
Хаять же книгу и автора на основании прочтения 5 строк скана - отдает знаменитым "Пастернака не читал, но осуждаю".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.173.---)
Дата:   03-09-19 18:51

Валентин Палыч писал:

> А жигули до сих пор на конвейере собирают, дверные зазоры выставляют кувалдой.

Когда проснулся?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 18:56


Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 19:02

Оно мне нужно что то доказывать вам?
Нет.
Адгезия эпоксидки примерно в 4 раза лучше, можете это отрицать, ваше право, и ваше дело чем ремонтировать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 19:03

ЮНК писал:

> Валентин Палыч писал:
>
> > А жигули до сих пор на конвейере собирают, дверные зазоры выставляют кувалдой.
>
> Когда проснулся?


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 19:40


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 19:42


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 19:42

Валентин Палыч писал:

> Оно мне нужно что то доказывать вам?
> Нет.
А чем ты занимаешься здесь весь тред? Ты сам упомянул регистры. Никто тебя за язык не тянул. Теперь уж или обосновывай, или сливайся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 19:49

Глеб писал:

> Валентин Палыч писал:
>
> > Оно мне нужно что то доказывать вам?
> > Нет.
> А чем ты занимаешься здесь весь тред? Ты сам упомянул регистры. Никто тебя за
> язык не тянул. Теперь уж или обосновывай, или сливайся.


Чтобы доказать тебе, я что должен английский язык выучить?
Я достаточно обосновал, разумный человек и так все поймет.
Твоя принципиальность, это твоя заморочка, не моя, я тебе ничего не должен.

Если найду ссылку, выложу, но без знания английского, это большие временные затраты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 20:03

Есть переводчики. Есть Правила РМРС и РРР. На русском, ежели что.
Статейками, надерганными с Вики и из инета можно обосновать любое мнение.
Заметь, я не подвергаю сомнению ни большую прочность вторичного клеевого соединения старый полиэфир/новый эпоксид, ни водонепроницаемость эпоксидных покрытий.
Мое мнение - допустимы оба варианта ремонта ПОЛИЭФИРНОГО GRP. Эпокидного - РАЗУМЕЕТСЯ - только эпоксидом.
При ремонте следует исходить только из целесообразности применения того или иного материала, места и условий работ, характера повреждений и методов обеспечения местной прочности в районе повреждений , которые технологически применимы в данном конкретном случае.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 20:08

Валентин Палыч писал:

> Чтобы доказать тебе, я что должен английский язык выучить?

Самому то не интересно, что по этому поводу думает фирма, класс Регистра которой на 2008 год имеют около 80 % судов под флагом Великобритании и около 28 % судов мирового флота?
Ты для себя изучи. Может быть, привычные представления твои укрепятся, а может быть и кардинально поменяются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:20

Глеб писал:


> Заметь, я не подвергаю сомнению ни большую прочность вторичного клеевого
> соединения старый полиэфир/новый эпоксид, ни водонепроницаемость эпоксидных
> покрытий.
> Мое мнение - допустимы оба варианта ремонта ПОЛИЭФИРНОГО GRP.


====================================

Так зачем тогда спорить, если согласен?
Мое мнение похоже - допустимы оба варианта ремонта, только для подводной части эпоксидными материалами.
Я выше это уже писал.
Что плохого, что я рекомендую подводную часть ремонтировать эпоксидными материалами, которые лучше по всем параметрам, кроме времени полимеризации?

Пришлось доказывать очевидные вещи, что белый лист бумаги белый, а черное, черное :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:22

Сравнение эпоксидных и полиэфирных материалов
Полиэфирные смолы и эпоксидные смолы различаются по ряду признаков. Полиэфирная смола (часто называемая лодочной смолой) по-прежнему используется сегодня для строительства большинства производственных стекловолоконных лодок, поскольку это самый дешевый вариант для нового строительства в сочетании с стекловолоконными подкреплениями. Полиэфирная смола может быть довольно хрупкой, поэтому случайно ориентированная рубленая нить стекловолокна обычно используется между слоями тканых или сшитых тканей так нагрузки можно эффектно перенести между структурными слоями стеклоткани. Без отрезанной Стренги, микро-отказы могут превратиться с течением времени в смолае между структурными слоями стеклоткани.

Полиэфирная смола обычно ингибируется воздухом, что означает, что она обычно остается незастывшей (липкой или липкой) на поверхности при воздействии воздуха. Для того чтобы вылечить надежно, общецелевая смолаа полиэфира должна быть приложена в хотя бы 15 до 25 mil (.015 " to .025") толщина. Он не очень эффективен как прилипатель (частично потому что он не вылечит тщательно в тонких пленках) и только незначительно эффективен как смола ремонта для ремонтировать хорошо вылеченные ламинаты полиэстера/стеклоткани. Полиэфирная смола не рекомендуется для ремонта винилэфирных или эпоксидных ламинатов.

Эпоксидная смола очень эффективно используется в качестве клея, в качестве ламинирующей смолы для смачивания конструкционных тканей, а также в качестве покрытия. Он имеет превосходные характеристики лечения тонкой пленки и сопротивляет микро -- трескать более лучше чем смолаа полиэфира. Эпоксидная смола западной системы предлагает 3.5% до 4.5% растяжимой удлиненности на отказе сравненном до 1% до 2% для типичных смол полиэфира. Он предлагает превосходные качества барьера влаги при использовании как покрытие. Оно придерживается к много различных субстратов включая древесину, металлы, вылеченные ламинаты полиэфира, ламинаты vinylester и ламинаты эпоксидной смолы. Он чрезвычайно хорошо связывается с графитовыми волокнами [высокопрочное получение углеродного волокна], поэтому его часто используют для изготовления высокопрочных композитов из графитовых волокон.

Эпоксидная смола более универсальна
Производители полиэфирных смол рекомендуют отверждать их продукцию при температурах выше 60 ° С. ремонтные мастерские часто вынуждены работать в гораздо более прохладных условиях. Дополнительный катализатор MEKP (methyl ethyl keytone peroxide) можно добавить, что помог вылечил в холодных температурах, но вылеченные физические свойства страдают из-за его. Срок хранения полиэфирной смолы общего назначения составляет от шести месяцев до года с момента ее изготовления.

Эпоксидная смола западной системы по заведенному порядку использована для того чтобы отремонтировать структурное повреждение к шлюпкам стеклоткани над широким диапазоном температур. Затвердители имеющиеся для лечить его от 40F дальше вверх. Срок годности при хранении эпоксидной смолы западной системы несколько лет.

Эпоксидная смола имеет меньше перегаров
Пары из полиэфирной смолы довольно сильные и легковоспламеняющиеся. Перегары от эпоксидной смолы западной системы небольшие по сравнению и не опасность пожара. Однако и полиэфирная смола, и эпоксидная смола являются промышленными химикатами и должны использоваться с осторожностью.

Эпоксидная смола прочнее
Мы сравнивали эффективность ремонта эпоксидной смолы WEST SYSTEM® и полиэфирной смолы смеси DCPD (дициклопентадиена) на хорошо отвержденном ламинате полиэфира смеси DCPD/стеклоткани. Сделанный из нескольких слоев сшитого 2315 триаксиального стекловолокна с матом, этот ламинат представляет собой то, что вы ожидали бы увидеть в одной стороне сердцевинной композитной высококачественной стекловолоконной лодки. Отвержденные стеклопластиковые панели были подготовлены и отремонтированы с использованием методов, описанных в разделе 002-550 Fiberglass Boat Repair & Maintenance. Точный наклон 12: 1 был отшлифован вдоль одного края ламинатов, и ремонтная площадка была окончательно зашкурена свежей 80-песчинчатой наждачной бумагой. (12: 1-это минимальный угол наклона, рекомендуемый для ремонта отвержденных композитов.)

Различные ремонтные смолы использовались для нанесения нескольких слоев стекловолокна (сначала самый большой слой, каждый слой отдельно укладывается и смачивается смолой), чтобы постепенно заполнить скошенные участки для достижения первоначальной толщины (см. эскиз). Ремонт был разрешен для лечения в течение нескольких дней, а затем зона ремонта была отшлифована идеально гладко. К обоим концам растяжимых образцов были добавлены пластины из стекловолоконного ламината G-10, обеспечивающие зону захвата для испытательной машины. Образцы были позволены вылечить на 2 недели перед быть отрезанным в 1 " широкие образцы для испытывать.

Чтобы измерить эффективность ремонта, нам сначала нужно было определить прочность неповрежденных образцов смеси DCPD. Средняя прочность на растяжение неповрежденного контрольного ламината составила 26 198 фунтов на квадратный дюйм.

Разрывная прочность этого самого ламината После быть отремонтированным с смолаой полиэфира и такими же тканями стеклоткани усредняла 18 460 PSI или 70,5% первоначально прочности. При этом в ремонте использовалась та же смола, что и при изготовлении ламината DCPD. Если бы для ремонта использовалась другая полиэфирная смола, он, вероятно, также не выполнялся бы.

Прочность на разрыв контрольного ламината после ремонта с использованием эпоксидной смолы WEST SYSTEM и той же стекловолоконной ткани составила в среднем 21 404 фунтов на квадратный дюйм или 81,7% от первоначальной прочности.

Оба ремонта были выполнены с использованием минимального рекомендуемого угла наклона 12: 1. Более длинные углы наклона на 15: 1 или 20: 1 произведут даже более высокие прочности ремонта.

Эпоксидная Смола Сжимается Меньше
Это были довольно небольшие ремонтные образцы по сравнению с ремонтами, часто проводимыми в полевых условиях. Некоторые специалисты считают, что чем больше ремонт, тем важнее использовать эпоксидку. Их беспокойство связано с усадкой, которая происходит в полиэфирной смоле. При небольшом ремонте усадка довольно незначительна. По мере того как размер ремонта увеличивает, особенно когда большой раздел ламината заменяется, усушка причиняет ремонт быть усиленным прежде чем структура увидит все рабочие нагрузки.

Forbes Aird в своей книге Fiberglass and Composite Materials дает хорошее описание того, что может произойти в линии связи, когда полиэстер используется в качестве клея. Он говорит, что полиэстер имеет объемную усадку около 7% во время отверждения. Из-за этого, скрепленная линия подвергается к значительно усилию которое займет или использует вверх по существенной части прочности скрепления смолаы даже перед подверганный к любым рабочим нагрузкам. Таким образом, эффективность ремонта 70,5% для полиэфира, выявленная в ходе тестирования, становится несколько меньше при использовании для крупномасштабных ремонтов.

Заключение
Западная эпоксидная смола системы более лучший выбор для ремонтировать шлюпки стеклоткани. Оно имеет превосходные слипчивые качества, мочит вне ткани стеклоткани и оно груб. Он имеет большие характеристики лечения тонкой пленки, лечит в холодных температурах и имеет длинний срок годности при хранении. Как и тысячи владельцев лодок, которые успешно отремонтировали свои лодки, вы можете использовать эпоксидную смолу WEST SYSTEM с полной уверенностью для ремонта стекловолоконных лодок.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 20:25

Ты подаешь это как ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ решение, в то время, как есть пространство решений, обусловленное конкретной ремонтной ситуацией.
Именно на это я и указываю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 20:30

Разрывная прочность этого самого ламината После быть отремонтированным с смолаой полиэфира и такими же тканями стеклоткани усредняла 18 460 PSI или 70,5% первоначально прочности. При этом в ремонте использовалась та же смола, что и при изготовлении ламината DCPD. Если бы для ремонта использовалась другая полиэфирная смола, он, вероятно, также не выполнялся бы.

Прочность на разрыв контрольного ламината после ремонта с использованием эпоксидной смолы WEST SYSTEM и той же стекловолоконной ткани составила в среднем 21 404 фунтов на квадратный дюйм или 81,7% от первоначальной прочности.

Таки разница прочности полиэфирного и эпоксидного ремонтных соединений не в 4 раза, а всего на 15%.

Кстати, сам мануал просто отличный, скачал, и почитаю на досуге.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:33

Глеб писал:

> Ты подаешь это как ЕДИНСТВЕННО ВЕРНОЕ решение, в то время, как есть пространство
> решений, обусловленное конкретной ремонтной ситуацией.
> Именно на это я и указываю.


============================================

Я имею право на свое мнение.

Мое мнение, что на подводной части, глубинное давление, продавит воду под хоть небольшим, но давлением, сквозь полиэфирные материалы, и в течении 10-15 лет, есть большая вероятность, что все отвалится или отслоится.

Эпоксидные материалы за счет большей водонепроницаемости, и в 4 раза большей адгезии, будут держаться намного лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:39


Глеб писал:

Прочность на разрыв контрольного ламината после ремонта с использованием
> эпоксидной смолы WEST SYSTEM и той же стекловолоконной ткани составила в среднем
> 21 404 фунтов на квадратный дюйм или 81,7% от первоначальной прочности.
>
> Таки разница прочности полиэфирного и эпоксидного ремонтных соединений не в 4
> раза, а всего на 15%.




Ты немного попутал :))
Прочность на разрыв образца ламината и адгезия к поверхности, это сильно разные вещи.
Так и есть, все верно, прочность на разрыв у эпоксидного ламината немного больше, на уровне 15%, там величины в 10 раз больше около 18000 -21000 PSI.
А вот адгезия у эпоксидки 2000 PSI, против 500-700 у полиэфирки :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 20:46

Валентин Палыч писал:

> Я имею право на свое мнение.

Разумеется.

> Мое мнение, что на подводной части, глубинное давление, продавит воду под хоть небольшим, но давлением, сквозь полиэфирные материалы, и в течении 10-15 лет, есть большая вероятность, что все отвалится или отслоится.

Да, разумеется.
Для яхты с осадкой 2 метра превышение давления над атмосферным составит 0,2 атм, а для Пеллы, с ее 0,1 метра осадки - 0,01 атм... В соленом море или в родимом пресном прудике...

Что мешает водичке пройти по краю соединения через старый полиэфирный ламинат? Тогда надо создавать непрерывный слой эпоксидного покрытия подводной части корпуса, что актуально для яхты, круглогодично стоящей на плаву, но не актуально для Пеллы, которая на плаву хорошо если полгода, и полгода сохнет на бережку.

> Эпоксидные материалы за счет большей водонепроницаемости, и в 4 раза большей адгезии, будут держаться намного лучше.

На 15%, это мы уже выяснили выше.

Дьявол - он в деталях кроется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 20:48

Валентин Палыч писал:

> Прочность на разрыв образца ламината и адгезия к поверхности, это сильно разные вещи.

Если верен перевод, то растягивали именно ремонтные образцы, иначе в этом смысла нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:48

Глеб писал:


> Тогда надо создавать непрерывный слой эпоксидного покрытия подводной части
> корпуса, что актуально для яхты, круглогодично стоящей на плаву, но не актуально
> для Пеллы, которая на плаву хорошо если полгода, и полгода сохнет на бережку.
>


Именно так, я и Андрей/Лакировка рекомендуют, подводную часть покрывать эпоксидным противоосмосным грунтом в 3-4 слоя.
А пробоины и глубокие борозды, если есть открытый ламинат, сначала пропитывать эпоксидной смолой с сухим остатком 100%.
Естественно все после, только эпоксидные материалы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (62.183.125.---)
Дата:   03-09-19 20:54

Валентин Палыч писал:

> ЮНК писал:
>
> > Валентин Палыч писал:
> >
> > > А жигули до сих пор на конвейере собирают, дверные зазоры выставляют
> кувалдой.
> >
> > Когда проснулся?
>
>
>

Сделали фейковую запись и ты в это поверил. Верь и дальше, так легче жить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:57

Глеб писал:

> для Пеллы, которая на плаву хорошо если полгода, и полгода сохнет на бережку.


Пол года большой срок, чтобы ламинат напитал воды, а вот что высохнет на 100% за зиму, не факт.
Но при таких циклах, намок/высох, за 10 лет развитие осмоса, более чем вероятно.

Зачем эти все переживания, чтобы сэкономить 1000р на эпоксидных материалах, и работать более вредной полиэфиркой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 20:59

ЮНК писал:


>
> Сделали фейковую запись и ты в это поверил. Верь и дальше, так легче жить.


Как скажешь :)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 21:08

Кста, антиосмотический грунт бывает только эпоксидный.

А полиэфирных не бывает :)))

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 21:15

7 лет авто готовил и красил.
Прекрасно знаю, как "падает" (усадка) полиэфирная шпаклевка, и через полгода после ремонта, становиться видно пятно ремонта.

Усадка полиэфирки 7%, против 2% у эпоксидки, так как сухой остаток 70% у полиэфирки и 100% у эпоксидки.

В больших местах ремонта, типа пробоин, полиэфирка "упадет", будет усадка, 7% это достаточно, чтобы местами оторвало, адгезия то слабая, но небольшое глубинное, но давление, загонит воду под место ремонта, зимой на берегу, вода замерзнет и все порвет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 21:15

Валентин Палыч писал:


> Пол года большой срок, чтобы ламинат напитал воды, а вот что высохнет на 100% за зиму, не факт.
> Но при таких циклах, намок/высох, за 10 лет развитие осмоса, более чем вероятно.

Я не видел ни одной лодки в наших широтах с осмосом. Прекрасно за зиму просыхают. Может в Калининграде не так? Тамошних лодок не видел. Видел финские - сколь не щупал - ну нет осмоса....

> я и Андрей/Лакировка рекомендуют, подводную часть покрывать эпоксидным противоосмосным грунтом в 3-4 слоя.
А пробоины и глубокие борозды, если есть открытый ламинат, сначала пропитывать эпоксидной смолой с сухим остатком 100%.

Если речь идет о яхте или большом катере - абсолютно согласен. Если о Пелле - на кой чорт это надо, материал и работа будут стоить дороже лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 21:19

Глеб писал:

> Если речь идет о яхте или большом катере - абсолютно согласен. Если о Пелле - на
> кой чорт это надо, материал и работа будут стоить дороже лодки.


Насколько дороже?
Разница между эпоксидными и полиэфирными какая?
500р или 1000р?

Это копейки :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 21:21

У нас стоит на берегу огромная Океанская яхта в ООО Пирс, на Ялтинской, осматические пузыри по пол метра.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 21:23

Валентин Палыч писал:

> В больших местах ремонта, типа пробоин, полиэфирка "упадет", будет усадка, 7% это достаточно, чтобы местами оторвало, адгезия то слабая, но небольшое глубинное, но давление, загонит воду под место ремонта, зимой на берегу, вода замерзнет и все порвет.

Я все думал, когда усадка ламината в ход пойдет?
Поговорим об ее направлениях, скорости и растяжимости армирующих материалов?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 21:26

Валентин Палыч писал:

> У нас стоит на берегу огромная Океанская яхта в ООО Пирс, на Ялтинской, осматические пузыри по пол метра.

Ну, мне до ООО Пирс на Ялтинской ехать 3000 верст и две границы. Фото есть? Интересно. С пузырями такого размера ей прямой путь - с поверхности на дно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 21:33

> Насколько дороже?
> Разница между эпоксидными и полиэфирными какая?
> 500р или 1000р?

Банка грунта 1 литр, да еще 1 литр покрасить сверху, потому как эпоксид на солнышке через пару лет издохнет в корчах.
Посчитай хоть по силайну, хоть по Тиккуриле, да плюс ткань, да плюс смола, абразивы ладно, хотя на эпоксиде их больше уходит. Тысяч 5.
В то время, как ремонтный набор мат+полиэфир в автолабазе 500 рэ и стоит. А для Пеллы большего - и не надо. И покрасить сверху алкидом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 21:35

Фото нет.
Мой катер там стоял с 2011 по 2015 год, я 100 раз проходил мимо.
Года 2 назад эта яхта продоваласть на Авито.

На Водкомоторник.ру, есть тема про осмос, катер 6 метров 2000 годов, покрылся мелкими осматическими пузурями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 21:41

Глеб писал:


> В то время, как ремонтный набор мат+полиэфир в автолабазе 500 рэ и стоит. А для
> Пеллы большего - и не надо.


Автор: Валерий 23 (94.233.224.---)
Дата: 26-08-19 19:59

Д.В.С. Лодка Пелла фиорд древняя как мамонт все стерто и протерто ..



Думаю маленькой баночкой полиэфирки за 500р не обойдешся. :))

По русски написано: все стерто и протерто, думаю ремонтировать надо 50% всего корпуса, а красить потом как, кусками на 80%?
20% оставить не покрашенным, чтобы сэкономить на краске 500р?
Или все же покрасить весь катер на 100%?
Какой вариант разумнее?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 21:53

Это жонгирование взятыми с потолка цифрами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   03-09-19 22:09

Глеб писал:

> Это жонгирование взятыми с потолка цифрами.

У тебя учусь :)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 22:43

На этом закончим? ;)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   03-09-19 22:48

Глеб писал:


> В то время, как ремонтный набор мат+полиэфир в автолабазе 500 рэ и стоит. А для
> Пеллы большего - и не надо. И покрасить сверху алкидом.

там 100 грамм смолы и стеклоткани с носовой платок.
А предположительно нужно около 5 кг смолы и метров 15 ткани.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 22:52

Да? А почему не 150 метров и 50 литров?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   03-09-19 22:54

Глеб писал:

> Да? А почему не 150 метров и 50 литров?

Если в твоем автолабазе это стоит 500 рублей, то отчегож нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   03-09-19 22:57

Все твои цифры - бред, пока нет фотографий повреждений.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Zhенич98 (---.spbmts.ru)
Дата:   03-09-19 23:42

Просто надо купить два вида смолы и приклеить пару кусков ткани на корпус,какая крепче приклеит,той и работать. С полиэфирной проще и быстрей работать,а эпоксидной надёжней но дольше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Zhенич98 (---.spbmts.ru)
Дата:   03-09-19 23:55

И если эту лодку ремонтировали раньше, я бы выбрал эпоксидную,т.к не известно чем она клеилась,а эп.смола без проблем ляжет на полиэфир,а не наоборот

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   04-09-19 00:27

Готовые ремонтные наборы тоже только с эпоксидкой попадаются Ссылка.

Хотя нет, есть и полиэфирные Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (62.183.125.---)
Дата:   04-09-19 00:34

Валентин Палыч писал:

> Как скажешь :)))))

А что говорить, сам то внимательно смотрел этот фейк?
Стоит конвейер машин и только один рабочий двери подгоняет. Что бы справиться с таким обьёмом, там необходим как минимум десяток таких подгонщиков и должен стоять шум, как на молотобойне.
Кому то захотелось выпендриться, сделали запись, а те, кто не умеют думать и взаправду верят.
Верь дальше, так легче жить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   04-09-19 00:42

Это не фейк.
«Автофрамос» запустил новую модель Renault Sandero. Конвейер Рено Логан

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (62.183.125.---)
Дата:   04-09-19 00:47

Валентин Палыч писал:

> Это не фейк.
> «Автофрамос» запустил новую модель Renault Sandero. Конвейер Рено Логан

Ну если не фейк, тогда французы и у себя должны были так подгонять, кулаком и кувалдой. Как иначе, двери же сами себя не подгонят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   08-09-19 00:33

Палыч, посыпаю голову пеплом! Требования к ремонту - нашел.

В архиве удалось таки откопать редкий документ: РТМ 31.5038-78 "Шлюпки пластмассовые. Ремонт на заводах и судах ММФ. Технические требования".
Так вот, в этом древнем документе содержатся требования о ремонте шлюпок исключительно эпоксидом:

1.1. Ремонт корпусных конструкций шлюпок должен производиться составами на основе эпоксидных смол холодного отверждения марок ЭД-20, К-153 и УП-5-177-1.
Составы на основе смол ЭД-20 и К-153 должны применяться при температурах окружающего воздуха не ниже 17 °С и относительной влажности не выше 70%, ремонтируемые поверхности должны быть сухими.
Составы на основе смолы УП-5-177-1 должны использоваться при температурах не ниже 0 °С, влажность окружающего воздуха не регламентируется; допускается нанесение составов на мокрые поверхности.
В качестве армирующих материалов должны применяться стеклянные ткани и ровинг (жгут) из стеклянных нитей.

Документ действует до сих пор. Правда, ни один из указанных компаундов одобрения РМРС сейчас не имеет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: ЮНК (46.159.22.---)
Дата:   08-09-19 02:11

Глеб писал:

> Палыч, посыпаю голову пеплом! Требования к ремонту - нашел.
>
> В архиве удалось таки откопать редкий документ: РТМ 31.5038-78 "Шлюпки
> пластмассовые. Ремонт на заводах и судах ММФ. Технические требования".
> Так вот, в этом древнем документе содержатся требования о ремонте шлюпок
> исключительно эпоксидом:
>
> 1.1. Ремонт корпусных конструкций шлюпок должен производиться составами на
> основе эпоксидных смол холодного отверждения марок ЭД-20, К-153 и УП-5-177-1.
> Составы на основе смол ЭД-20 и К-153 должны применяться при температурах
> окружающего воздуха не ниже 17 °С и относительной влажности не выше 70%,
> ремонтируемые поверхности должны быть сухими.
> Составы на основе смолы УП-5-177-1 должны использоваться при температурах не
> ниже 0 °С, влажность окружающего воздуха не регламентируется; допускается
> нанесение составов на мокрые поверхности.
> В качестве армирующих материалов должны применяться стеклянные ткани и ровинг
> (жгут) из стеклянных нитей.
>
> Документ действует до сих пор. Правда, ни один из указанных компаундов одобрения
> РМРС сейчас не имеет...

Что то меня смущает этот документ. Материал пластмасс и материал стеклопластик совершенно разные, значит и адгезия к ним будет разная. Ну а больше всего смущает требование к влажности окружающего воздуха и самой поверхности. Работал с эпоксидкой, так если поверхность должным образом не просушенная, отлетает как только встанет.

> ремонтируемые поверхности должны быть сухими.

и

> допускается
> нанесение составов на мокрые поверхности.

Противоречат друг другу. В общем, Хня какая то.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Лакировка (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-09-19 02:38

Привет.
Тут тестировал загуститель для эпоксидки. Много наговорил...может пригодиться. Ссылка.
Удачи
Андрей

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   08-09-19 02:39

Ну да, поумничать то мы все горазды. особенно, когда не знаем ничего. Я ведь только один пункт из РТМ привел. Там много еще... всякого.
Пластмассами в те временя GRP часто называли в оф. документах - безотносительно, п/э, в/э, эпоксидные. Отечественные шлюпки во времена принятия этого документа были только п/э из ровинга и мата, и эпоксидные, с тканью. Импортные - те бывали еще отформованы методом напыления.
Компаунд УП-5-177-1 и создавался для того, чтобы заделывать, в частности, подводные пробоины. (Композиция холодного отверждения на основе модифицированной эпоксидной смолы, отверждающейся на воздухе, в пресной и морской воде. Применяется для пропитки стеклоткани и наклейки её на повреждённые места металлических и стеклопластиковых судовых конструкций по влажной поверхности и в воде при температуре 0 - 30 градусов.С)
Поэтому для него влажность и не важна. В 90-е мне довелось пару раз с ним работать. Отличный клей, хорошо пропитывает ткань, в отличие от ЭД-20, работать с коей - сущее наказание...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   08-09-19 02:41

ЮНК писал:

> Противоречат друг другу. В общем, Хня какая то.

Надо просто читать внимательно и вникать в написанное.
Нет там противоречия.

Смолы ЭД-20 и К-153:
воздух не ниже 17 °С, поверхности должны быть сухими.

Смолы УП-5-177-1:
воздух не ниже 0 °С поверхности должны быть сухими.
допускается нанесение составов на мокрые поверхности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   08-09-19 02:54

Лакировка писал:

> Привет.
> Тут тестировал загуститель для эпоксидки. Много наговорил...может пригодиться.

Спасибо, Андрей! Всегда с удовольствием смотрю Ваши ролики!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   08-09-19 03:08

Мне кажется, что основной причиной принятия данного документа явилась унификация ремонтных процессов и сужения выбора во избежение ошибок. В самом деле, если эпоксиды липнут ко всем иным материалам, зачем городить огород и хранить на складах различные виды компаундов, тканей и ровингов с разлиичными замасливателями. Ведь неизвестно, какая шлюпка придет в ремонт - п/э или эпо. Вероятность ошибки в выборе материала и производственного брака по этой причине сводится к нулю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   08-09-19 03:14


Спасибо, Андрей!
А что ты скажешь?
Эпоксидка против полиэфирки?


Кому интересно:
Здесь есть описания и область применения продуктов Sea-Line:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   08-09-19 03:18


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   08-09-19 03:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   08-09-19 03:20


Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   08-09-19 03:45

Андрей, кажется, предпочитает эпоксид. Даже выше КВЛ.

По силайновской продукции могу дать краткий отзыв, если интересно:
По соотношению цена/качество оптимальны эпоксидные шпатлевки. Рекомендую.
Полиэфирная - один в один автомобильная.
Полиуретан хорош, но чтобы получить хорошую глубину цвета, нужно минимум 3 слоя наносить.
А вот необрастайки их мне не нравятся - с Интернейшнел не сравнить.
Стеклотканями и смолами их не пользуюсь, слишком дорого и малая фасовка.
Dry Fast пробовал в этом году пока только выше КВЛ - нормально встает; белый+бежевый колеры позволяют подобрать цвет под гелькоут очень близко. Ниже КВЛ я использую Hempel - уже почти 10 лет после нанесения "заплатки" стоят и ничего, не пучатся и не отваливаются. Главное - достаточная толщина слоя. Тонкие пленки идут микропузырьками,- похожими на осмос.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Лакировка (91.193.177.---)
Дата:   09-09-19 19:11


Валентин Палыч.
Да и ниже ватерлинии можно, ведь почти все лодки полиэфирные (мой Ветрогон - приятное и обдуманное эпоксидные исключение)
Полиэфирка быстро сохнет, но сильно уседает. Толщины в 1мм уже может быть критичной к расстрескиванию. Самая главная беда - впитывание влаги. Любой автомаляр знает, что зашпаклеванную поверхность полиэфиркой нельзя мочить. Стоит этому произойти - будут проблемы на финишном покрытии. Стоит туда попасть влаге, изнутри например, то все отвалится...
Но если закрыть полиэфир толстенным слоем того, что не пропустит влагу ниже ватерлинии, где подпор воды гораздо сильнее, чем просто дождь, то будет служить...
Закрывать полиэфир нужно барьерными эпоксидными грунтами. У Интернешнл это много слоёв Gelshield 200 или эпоксидный гелькоут Gield shield plus. Но цена там космическая. У Sea-line такой толстенный эпоксидный грунт Sea-line Antiosmos. Ссылка. У него сухой остаток 100% и он не будет никак вступать в связь с прежним покрытием. Растворителя там нет, ложится толсто и ровно, почти не стекает. Часто его используют, как грунт выравниватель мелких огрехов...
Итог. Полиэфирные материалы можно, но с умом. И не факт, что дешевле получится.
На фото кораблик, рубку и двери делали с антиосмосом.
Вот им и можно накрывать полиэфирку.
Андрей
Глеб, спасибо за отзыв!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-09-19 23:30

Лакировка писал:
> Но если закрыть полиэфир толстенным слоем того, что не пропустит влагу ниже
> ватерлинии, где подпор воды гораздо сильнее, чем просто дождь, то будет служить...


Мое мнение прежнее, можно, но не нужно, особенно для себя :))
Экономия в деньгах копеечная, для торопливых остается преимущество во времени схватывания.
При парковке на берег, затаскивание на прицеп, толстый слой ЭП грунта быстро процарапается до ПЭ шпаклевки.


Вот так и делают для клиента, не себе же, главное дешево и быстро :))

И никто ведь не предупредит типа:
Ты это, не подходи к берегу, на прицеп затаскивай по реже, а то не дай бог процарапаешь эпоксидных грунт, шпакля впитает воды и все отвалиться :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   09-09-19 23:58

Добавлю :))
Все же правильно, открытый ламинат, (пробоина, глубокая борозда) и выше, тем более ниже ватерлинии, пропитывать эпоксидной смолой, а не полиэфирной. Разница в сухом остатке и усадке.
Эпоксидка 100% сухой остаток и без усадки, а полиэфирка нет.

Но сверху эпоксидки, точно нельзя полиэфирку, известная истина, и единственный вариант дальше, только эпоксидная шпаклевка и грунты.

Если сильно хочется сэкономить, да по быстрому, мелкие поверхностные дефекты, если катер на прицепе хранится, можно и подводную часть полиэфирными материалами.
Но никто не застрахован от царапин на днище, и желания отдохнуть недельку, другую, на воде, и катер может простоять на воде несколько дней.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Глеб (195.239.93.---)
Дата:   10-09-19 04:38

Опять двадцать пять за рыбу деньги!
Пожалуйста, ответь на вопросы:
1. Каков процент усадки стеклопластика на полиэфирном и эпоксидном связующем? Каково влияние замасливателя на адгезию?
2. Какова разница в водопоглощении полиэфирной шпатлевки (Dry fast от Sea Line, например) и полиэфирного гелькоута, которым лодки покрыты изначально? Каково вообще влагопоглощение современных п/э шпаклевок?
3. Что помешает воде пройти по стыку старого полиэфирного корпуса и эпоксидной заплатки?

> И никто ведь не предупредит типа:
> Ты это, не подходи к берегу, на прицеп затаскивай по реже, а то не дай бог процарапаешь эпоксидных грунт, шпакля впитает воды и все отвалиться :))

Я не знаю, до какого состояния нужно довести прицеп, чтобы он мог "процарапать" эпоксидный грунт, и что такой прицеп делает с обычным п/э гелькоутом обычной лодки!

А уж при "парковке в берег" драйвер пластиковой посудины должен быть внимательным не зависимо от того, чем покрыт ее корпус. Потому как одна ночь на камушках при волне - и привет, я в ремонт!

> Но сверху эпоксидки, точно нельзя полиэфирку, известная истина, и единственный вариант дальше, только эпоксидная шпаклевка и грунты.

А вот это - абсолютно верно! Потому на эпоксидных корпусах - только эпоксид. Потому и РТМ 31.5038-78 был принят в свое время.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   11-09-19 15:17

Лакировка писал:


> У Sea-line такой толстенный эпоксидный грунт Sea-line Antiosmos.
> Ссылка. У него сухой остаток 100% и он не будет никак
> вступать в связь с прежним покрытием. Растворителя там нет, ложится толсто и
> ровно, почти не стекает. Часто его используют, как грунт выравниватель мелких
> огрехов...

Андрей, как думаешь, подойдет этот грунт как финишный, чтобы полностью перекрыть днище? Сейчас на Бризе остатки необрастайки, которую я начисто смою ацетоном.
Что делать с родным гелькоутом? Он в царапинах, несколько сколов на реданах, но трещин нет.
Думаю так:
1. смыть необрастайку
2. пошкурить гелькоут без фанатизма (какое зерно?)
3. обезжирить
4. слой Sea-line Antiosmos
5. через сутки пошкурить (зерно?) и второй слой Sea-line Antiosmos
Два слоя достаточно?
Второй слой нужно шкурить?

Поправь, пожалуйста.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Лакировка (---.yota.ru)
Дата:   11-09-19 19:05


Вячеслав.
Вопросы:
Под старой необрастайка есть грунт? 2К или 1 компонентный?
Корпус все лето в воде или поднимаешь?
Подозрительных пузырьков на Днище нет?
Делать будешь сам?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Лакировка (---.yota.ru)
Дата:   11-09-19 19:56


На фото видны слои
Белый мытый и зашлифованный белый гелькоут
2 слоя серого антиосмоса валиком 300 микрон
1 слой белого легкого эпоксидного грунта
2 слоя чёрной необрастайки.
Заказать проще через нашего Сергея, Вест Марин Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   12-09-19 02:18

Лакировка писал:

> Вячеслав.
> Вопросы:
> Под старой необрастайка есть грунт?
- нет

> Корпус все лето в воде или поднимаешь?
-на воде

> Подозрительных пузырьков на Днище нет?
- нет

> Делать будешь сам?
- да

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен совет по ремоту пластика.
Автор: Лакировка (---.gprs.mts.ru)
Дата:   13-09-19 23:46

Извини, молчал долго, народу помогал.
Корпус помыть C2
Отбить ватерлинию (лучше запомнить до мытья)
Отбить скотчем
Расцарапать Р220
Обеспылить
Переклеить скотч
Нанести 1 слой грунта Эпоксидный Легкий 5;1, банки 0,75 хватит.
После обеда нанести первый слой необрастайки, через несколько часов другой, утром - на скулы, переменную ватерлинию, включая корму.
Снять скотч и через 12 часов можно на воду при 20 С.
Лучше всего:
Self polishing (год может быть вне воды
Нard (скорости до 100 км, пол года вне воды.
Если место стоянки тёплое, непроточное, у соседей ракушки или зелёная мотня, то Ali Plus. Дороже всех, все подводное ее избегает особенно.
Нужно 2 банки по 0,75
Удачи

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru