Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 09:59:04 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 16:59:04 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-08-19 17:30

Добрый день. Есть лодка Lund 1700 в комплектации с двумя замками зажигания и двумя машинками штатно с завода. Стоит мерк 125 elpto с миксом. Максимум допуск 150 л.с. Пробеги у прошлых лодок около 100 часов за сезон, из них 80 % троллинг. Пробовал 125 ку, воняет, шумит, запуск не стабилен. Иногда с 3 -4 раза. Вот думаю... Поменять его на 115-150 4 такта или на троллинг поставить 4 тактную докатку лошадей до 20в мечтах с гидроподъемом?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-08-19 17:38


Вот так с завода

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Gorodok (176.59.211.---)
Дата:   13-08-19 18:13

Сколько стоит ваш мотор сейчас на рынке, и за какую сумму вы готовы купить 4т основной, и за какую сумму 4т докатку? Может быть продав свой мотор и добавив стоимость докатки сможете купить 4т мотор необходимой мощности, пусть даже бу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-08-19 18:51

Тут скорее даже вопрос не цены, а правильности решения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: vova (188.170.73.---)
Дата:   13-08-19 18:56

Опять же при продаже с два Т ?????

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Gorodok (176.59.211.---)
Дата:   13-08-19 19:06


Птицевод писал:

> Тут скорее даже вопрос не цены, а правильности решения.

Правильно поменять на 4т мотор и поставить 4т докатку, на всякий случай.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   13-08-19 21:00

А тролить на 140 силах реально?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   13-08-19 21:07

А почему бы и нет, если минимальная скорость будет великовата можно винт с шагом поменьше поставить. Вроде еще подводные якоря применяют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата:   13-08-19 21:16

Птицевод писал:

> А тролить на 140 силах реально?

реально, но есть нюансы.
если скорость будет велика, желательно уменьшить обороты.
для этой цели ставят кнопку плавно меняющую обороты.
не помню как правильно называется, тут обсуждали это и не один раз.
точно знаю что на сузе это делается достаточно легко и бюджетно, а вот посчитав стоимость сего на своей яме, я от затеи отказался.

если докатка планируется в 15-20 сил 4т, то тролить на ней легко и комфортно. причем докатка крепится ровно, а управление идет за счет ноги основного мотора.
резкость маневра конечно снижается, но терпимо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   13-08-19 21:47

Есть еще вариант - повесить 2 по 60 мерка. )))

Тролить на 1, ходить на спарке.

Если серьезно - нечего мудрить на 17 футовой лодки - повесить 115 про хс СТ и тролить на нем до пенсии.
Если не новый - то искать американца 1.7л 115 сил он с 2.33 редуктором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Anti Glot (46.148.200.---)
Дата:   13-08-19 22:44

Если есть возможность, то уход в 4т надо сделать обязательно) троллить реально и на 200, и ,как оказалось, современные 4т 200, позволяют это делать весьма экономично, вопрос только в аммортизации и последующей продажи мотора с кучей мч. Сам выбрал вариант 200 и 9,9(20) 4т. первые выходы показали, что докатку для троллинга опускал только как якорь))) минус 1 км/ч она делает сразу, поддержанием курса занимается автопилот)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: buss@mail.ru (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   13-08-19 23:33

бросишь за борт пластиковое ведро на веревке, вот и тормоз, лишь бы ручка выдержала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Олежон Астрахань (85.26.232.---)
Дата:   14-08-19 08:17

Много тролю. Трол на докатке- акуенная экономия бенза и моточасов основного движка.
Тролил на яме 30 2-такта- жрет бенз на троле сильно, купил яму ф 40- лучше значительно.
Купил яму мальту 3 лс- трол на весь день - 1,5 бачка по 1,4 литра смеси- считай что бесплатно.
Вот и вся математика использования докатки для трола.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   14-08-19 08:26

Менять всё на 4хт

Только зачем докатка такая мощная и тяжёлая и дорогая ???

Меркотоха 6сил 4хт просто песня. Катайся не хочу. Хоть затролингуйся в усмерть )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: новичок :-) (---.fttbee.kis.ru)
Дата:   14-08-19 15:37

Я бы поменял на 4т, ликвидность при продаже комплекта потом с 4т двигателем будет выше

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   14-08-19 23:52

Птицевод писал:

> Пробеги у прошлых лодок около 100 часов за сезон, из них 80 %
> троллинг.

Замена на 4т - и вскоре появится тема: растёт уровень масла в картере.

Троллить на мелкой докатке 4т.

Основное двигло 125л.с. при наработке 20 моточасов за год, при замене на 4т аналогичной мощности, заметной экономии на ГСМ не даст. А прочие эксплуатационные расходы 2т мотора, по сравнению с 4т, по-любому ниже.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Иван 1982 (85.26.232.---)
Дата:   16-08-19 14:55

Купить докатку 6 сил

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: vova (188.170.72.---)
Дата:   16-08-19 15:30

Иван 1982 писал:

> Купить докатку 6 сил
Будет работать только при спокойной погоде, в волну управляемость никакая, проверено

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Anti Glot (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   16-08-19 17:56

А что с уровнем масла в картере не так? Тут много таких тем? Какая разница, сколько стоит эксплуатация? Есть возможность - 4т, нет ее - можно сколько угодно обьяснять, чем,как и почему 2т лучше и дешевле))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   16-08-19 18:47

FR-26 троллим на резервнике 9 л.с. Можно и на 6-ке, разницы особой нет, 4-6 км любая вытягивает. Основной подвесник используем как рулевое перо, благо на троллинге резкие повороты вообще противопоказаны. При умеренном ветре - никаких проблем.

Если ветер сильный - возникают проблемы с поворотом, поэтому иногда приходится включать основной мотор на пару секунд, чтобы довернуть.

Намного удобнее и дешевле чем на основных моторах. К тому же при необходимости можно рулить как из рубки, так и с кормы.

Некоторые бросают кочергу между основным мотором и резервником, но имхо это не так удобно, повороты слишком резкими получаются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Atheist (---.sevstar.net)
Дата:   17-08-19 00:46

Работа мощного 4т-двигателя (100+ л.с.) в трол-режиме - это по сути то же, что на самых малых оборотах холостого хода. Ранней весной и поздней осенью, т.е. при холодной воде, не факт, что двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры даже несмотря на термостат. И особенно если термостат не новый и закрывается слегонца неплотно.
На сильно недогретом двигателе не испарившийся бензин со стенок цилиндров неизбежно продавливается в картер, за счёт разности давлений между цилиндром (при сжатии) и картером (там давление близко к атмосферному). При длительной работе бензин будет постепенно разбавлять моторное масло в картере, с постепенным же ростом уровня масла. Поскольку при этом и картер, и масло в нём будут холодными тоже, вентиляция картера не поможет.

Мелькала здесь когда-то тема о том, как от 4т мотора чел пытался зарядить аккумулятор, долго гоняя двигатель на самых малых оборотах ХХ. С упомянутыми последствиями.

Для 2т-мотора всё это не критично ввиду отсутствия картера, заполненного моторным маслом. Там у картера совсем иные функции.

4т-докатка же мощностью в несколько л.с. в трол-режиме будет работать на нагрузках средних или выше. Проблем с недогревом и всем прочим не будет в любое время года.


Посему напрашивается комплект: мощный 2т-мотор для переходов к месту рыбалки и обратно + маломощная 4т-докатка для троллинга. Исходя из соотношений времени перехода и троллинга, указанных в самом начале темы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Garry (---.sub-174-203-16.myvzw.com)
Дата:   17-08-19 01:46

Мерк Оптимакс 150 + 9.9 БигФут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Серегин (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   17-08-19 02:38

Вот прям с языка сняли... Мерк 9.9 Биг Фут недавно в барахолке видел с длинной ногой и гидроподьемом..вот он Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Сергей МО (87.228.44.---)
Дата:   17-08-19 02:55

Три сезона ДФ140А, тролю, уровень масла не повышается, мотор прогревается. Собственно, показания температуры у него всегда 55-58 градусов. Расход 0,9-1,0 л/ч. Кнопка трола не может занижать обороты ниже нормального холостого хода, только повышать. По этому иногда приходится менять винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: S.E (188.170.82.---)
Дата:   17-08-19 04:44

У меня вот в приборе есть менюшка "троллинг" с минималкой 600 обмин. Хочу посмотреть как топливовоздушная смесь не сгорает в цилиндрах, а просачивается в картер и дождем выпадает в масло. Буду стремиться так сделать у себя, если получится отпишусь )) Заодно закину иск ямахе на пару сотен тыс рублей за непригодность для троллинга.
А в целом, речь про исправный мотор или мы имеем ввиду троллить на поломанном? Автор сломанный хочет купить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   17-08-19 10:31

Серегин писал:

> Вот прям с языка сняли... Мерк 9.9 Биг Фут недавно в барахолке видел с длинной
> ногой и гидроподьемом..вот он
> Ссылка.

Я взял 6 сильную сузуку с длинной ногой.
Основной плюс- лёгкая, экономичная. За 10К поставят генератор (если надо).
Главный минус- хрупкая, можно поломать крепление мотора при парковке о причал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Vovan 44 (2.93.208.---)
Дата:   18-08-19 23:57

Если любитель дорожить то на дорожку нужен маленький 4-т мотор. Кто предлагает дорожить на основном- балбесы. Или люди не в теме. Их не надо слушать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: vova (188.170.75.---)
Дата:   19-08-19 00:44

Vovan 44 писал:

> Если любитель дорожить то на дорожку нужен маленький 4-т мотор. Кто предлагает
> дорожить на основном- балбесы. Или люди не в теме. Их не надо слушать.
???

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: S.E (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   20-08-19 05:51

Vovan 44 писал:

> Если любитель дорожить то на дорожку нужен маленький 4-т мотор. Кто предлагает
> дорожить на основном- балбесы. Или люди не в теме. Их не надо слушать.

Обоснуй этот бред

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Anti Glot (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   20-08-19 06:45

Смысл просить обосновать человека то, что он сам не понимает?))))) лучше спросите про его личный опыт) Слушать надо тех, кто имеет опыт личного использования того, о чем пишет)) Я лично троллинговал на 60 4т, хотя на доптранце висит ямаха 4лс 4т. Тоже думал, что буду на ней, по факту один раз попробовал, потом один раз пользовался ей, когда убил винт основного на скорости об камень, и пару раз перевешивал ее на пеллы, когда надо было)) сейчас взял 200 и 9,9(20), все 4т. Оба на автозапуске, гидравлике, с тримом и генератором,оба упраляются автопилотом раздельно. за первые два выхода докатку завел пару раз, первый, что б проверить, что вообще заводиться, второй раз просто так, не помню зачем)) Остальное время делал это на основном, тем более в новые мерки троллконтроль встроен сразу, очень удобно. Единственный минус при троллинге на основном современном 4т моторе - это намотка большого числа лишних мч. Все. Ну и за разницу в стакан бензина час я не душусь, при одной полной заправке на 12к рублей, мне по фигу, что на основном расход будет больше рублей на 20 в час)) если еще будет, кстати) а вот мч - да, только из-за этого и жалко))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: S.E (---.178-71-216-200.avangarddsl.ru)
Дата:   21-08-19 15:57

Да абсолютно верно говоришь, у нас на ладоге и онеге так моточасы и накатывают, но в целом никто не шуршит по этому поводу, все нормально у людей. Я на спиннинг ловлю в основном, там приехал до основного, а по точкам, да вдоль берега на электромоторе, тоже на автопилоте или курсовой и никаких моточасов. Последний раз ради эксперимента троллил весь день, так аккумы и не высадил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Anti Glot (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   21-08-19 16:56

Я сам на Онеге ловлю:) но мне электричка вряд ли пойдет, нос высокий и полного весу до фига:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: S.E (83.220.227.---)
Дата:   22-08-19 02:12

Да это для спиннинга только все преимущества, троллить тоже весело, когда идем 1-1.5 км ч, кто устал тот троллит твичингом вдоль травы, кто бодствует тот спиннингом на джиг и все это на автопилоте. В тишине. Просто сказка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Менять на 4 такта или докатка?
Автор: Vovan 44 (2.93.208.---)
Дата:   22-08-19 04:13

Anti Glot 9 лет отходила на дорожке Суза 2,5. Вообще мот мне попался не айс. Прямо скажу. Стерлись шлицы в коленвалу что движение на торсион передают. Башка рабочая, редуктор нормальный. а мотор не едет. Это настала ему пора так сломаться. Моточасы называются. Так я пошел и купил Яму 5 сил. За 75 рублей. С большим мотором такой фокус не прокатил бы. Если получится восстановить Сузика фотоотчет выложу. Так что кто из нас не в теме? А то что тебе не нравится дорожить на маленьком так что из этого? 4500 моточасов гарантированно ходит 4-т мотор. Как ты ими распорядишься дело твое...

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru