Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:38:14 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:38:14 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: Itodor (176.59.23.---)
Дата:   18-07-19 20:27


Год назад в распоряжении нашей команды появилась лодка SMarine 380 Max. с алюминиевыми пайолами.
Обычно, после таких слов следует рекламно-елейное повествования о продукции. Но, тут история несколько иная.
Сама лодка в таком классе и размере даже не десятая за последние пару десятилетей. И удивить тут чем-то довольно сложно. Но. Можно отметить достаточно качественную сборку, ровные швы, без подтёков клея, всё собрано на хорошем уровне и эстетически лодка оставляет только приятное впечатление.
С точки зрения комплектации, модель MAX подразумевает наличие нескольких опций, которые обычно считаются допами. Это и пуфики на банки и сумки, носовой тент с ещё одной сумкой. Всё это довольно удобно. Особенно порадовала конструкция носового тента, с надувным каркасом. Гораздо удобнее в транспортировке и сборке. Особых нареканий нет!
Одна из ключевых особенностей - алюминиевые пайолы. Самая сильная сторона. Лодка очень легко собирается, не вызывая никаких проблем с установкой и снятием стрингеров. Самой распространённой проблемой. За это зачёт. Кроме того, алюминиевые пайолы действительно хорошее решение, ведь в сравнении с фанерой сохраняют первозданный облик значительно дольше.
По ходовым особо нечего отметить. Всё на среднем уровне. Единственное, что порадовало. Лодка не жёсткая и довольно не плохо справляется с резкой ветровой волной.

Из минусов.
Первое и самое важное - просто отвратительный материал упаковки. За год эксплуатации пришёл в полную негодность. Особенно сумка с пайолами. Вся порвана "благодаря" углам пайолов.
Второе - лодка конечно брызгучая. Мелкая "пыль" залетает на "шкипера" даже на ровной воде. Хотя если двигаться в режиме глиссирования по волне - вполне норм. Но, здорово хуже многих других одноклассников.
Ещё один минус - маркость материала. С одной стороны выглядит очень симпотично, с другой ну очень пачкается. Осоебнно остро отразилось в том месте, где соединяются вёсла. Теперь там на баллонах тёмные разводы и их уже не отмыть. Это минус к остаточной стоимости.
Последний сюрприз случился буквально неделю назад. И это впервые в жизни. Банки крепятся по системе ликпаз. И крепление одной из них просто вырвало. Причём вовсе не при каких-то критических нагрузках. Человек весом около 80 кг и средняя волна. Неприятный сюрприз!

В остальном лодка вполне приятна и подходит для не слишком интенсивной эксплуатации, аккуратных людей, кто следит за чистотой и хранением комплекта.

В завершении пару слов о моторе.
Прошлый сезон эта модель была в эксплуатации с мотором Marlin F15. Это первый опыт "ноунейм" мотора. Посему были большие волнения по этому поводу. Надо сказать, весь прошлый сезон волнения эти не находили оправдания. Мотор хоть и не отличается тихой и ровной работой, заводился исправно, особо не глох и единственная проблема - фиксатор коннектера мотора. Он частенько вылетал на волнах и сделать с этим ничего не удавалось.
В остальном вроде всё вполне не плохо.

Не знаю, что случилось с ним во время зимовки в сухом помещении. Но после запуска весной отказала система охлаждения. О чём я не сразу заметил. А заметил уже в тот момент, когда мотор заглох, а из под кожуха повалил дым... Пока не знаю, чего это стоит. Мотор ждёт сервиса. Но, рекомендовать двигатель этого производителя, пока мы не разберёмся в ситуации я не могу.

Кому интереснее визуальные образы. Видеоверсия доступна здесь
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: Itodor (176.59.23.---)
Дата:   19-07-19 00:07


Когда мотор может преподнести сюрприз важно, чтобы на акватории был кто-то из верных друзей :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   19-07-19 00:55

Почему "нонейм"? Давно извесный , в узких кругах , очередной (х.з., какой по счёту..) китайский побратим Ямахи F 15 Amhs.))
Возможно шпонка крыльчатки сгнила? На яме - нержавейка, у них -черняга. Крыльчатка прокручивается на валУ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: Itodor (176.59.23.---)
Дата:   19-07-19 02:06

Известный... смотря кому?
И чем известный? Только тем, что китайский. На счёт "побратим" ямахи. Нуууу. Много общего и с Тохатсу (даже наверное побольше)
Сами представители не коляться с кого содрали и где делают. Вот потому и ноунейм собственно! :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   19-07-19 03:58

Говорю, с Я F 15 содран! Ссылка..(даже , вон, ..аббревиатуру скопировали без изменений)
Сравни мотоголову, и вообще, подкапотное, с упомянутой Ям F 15 amhs (моделька Ямы 2010г., не выпускается уже, кстати).

И , ЕМНИП, Марлин и Парсун на одних произв.мощностях выпускают. Про Парсун-то слышал? ..

с Тохой может роднИт, если нога от Тохи 18( что вряд-ли, но на некоторых китайцах встречается такой изврАт:))

ЗЫ: я вот посмотрел картинки с сайта - 1 в 1 с моим СиПро F 15. А он точно аналог (ублюдок, бастард, незаконнорожденный- как угодно!:)) Ямы F 15 .

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: ant107 (---.178-70-141-180.avangarddsl.ru)
Дата:   19-07-19 04:58

А кто виноват, что проебал момент потери охлаждения двигла? узкокглазый китаец?
Там струя наверняка специально сделана в бок чтоб периодически ее во время движения контролировать! периодически надо крутить головой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   19-07-19 05:32

Не факт ..(про струю вбок)
. Вот здесь я немного упоминаю об этом, и как переделал на своём. :Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: Itodor (176.59.23.---)
Дата:   19-07-19 07:46

Спорить не буду! У меня подход к эксплуатации несколько иной.
Я вообще не вникаю в то, что там под кожухом. Не особо интересно. Так же, как и у машин открываю капот только чтобы омывайку залить. Предпочитая надёжные и проверенные.
Ямаху исторически не очень люблю. Хотя была 115. Хороший мотор. Но это было давно.
Вполне вероятно и скорее всего вы правы. Но с точки зрения эргономики я нашёл что-то общее с Тохой, с которым имею дело последние несколько лет.

PS Парусн, HDX (кажется так) всякие хидеи, гольфстримы и прочих знаю и слышал, конечно! Но всё это суть "ноунейм", ибо не знаешь, что ждать, кто и как их делал и кому при случае предъявлять....

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: Itodor (176.59.23.---)
Дата:   19-07-19 07:49

Спасибо за замечание.
Собственно я и не перекладываю ответственности за это. С другой стороны. За более 20 лет эксплуатации импортных моторов уже привык, что смотреть струю это тоже самое, что заводя двигатель выходить и смотреть есть ли выхлоп из трубы.
Собственно по этому и не обратил внимания. Да и собственно, даже если бы увидел - это не отменяет факта поломки на новом, фактически моторе. Просто последствия были бы чуть менее плачевными. Всего и делов.
Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   19-07-19 09:28

Itodor писал:

> Спасибо за замечание.
> Собственно я и не перекладываю ответственности за это. С другой стороны. За
> более 20 лет эксплуатации импортных моторов уже привык, что смотреть струю это
> тоже самое, что заводя двигатель выходить и смотреть есть ли выхлоп из трубы.
> Собственно по этому и не обратил внимания. Да и собственно, даже если бы увидел
> - это не отменяет факта поломки на новом, фактически моторе. Просто последствия
> были бы чуть менее плачевными. Всего и делов.
> Удачи!

Поломка одной из ключевых система за год конечно жесть. Особенно применительно к парсуну, считающемуся едва ли не лучшим из китайцев (хотя никакой гарантии, что марлин = парсун, конечно нет). Насчёт ноунейм- очень верно подмечено.

Однако, насчёт контрольки, Вы ой как неправы...
В своё время, более опытные коллеги, учили проверять контрольку всегда, когда есть такая возможность, невзирая на сигнализацию. Ибо пластиковым пакетам пох на навороченность мотора, а когда сработает сигналка, крыльчатка уже будет в хлам.

На глиссере пакету присосаться заметно сложнее, а вот на тихом ходу, да ещё на выходе со стоянки, где мусора дофига- запросто.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: ttemmich (176.59.48.---)
Дата:   19-07-19 15:53

На то она и контролька,чтоб визуально смотреть работу системы охлаждения.помнится ктото на форуме эвинруд хаял за то что оставил его с водой в редукторе на зиму,и утверждал что производитель во всем виноват,типа в иеструкции раз в 300часов полодено менять он и не лазил,а то что сальник леской порезан был,это к делу у него не относилось.

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: ttemmich (176.59.48.---)
Дата:   19-07-19 15:54

И еще,если в машине загорится лампа давления масла,вы тож будете продолжать ехать дальше,убежлая себя что не может быть,этож иномарка)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: isibir (---.kbpa.ru)
Дата:   19-07-19 16:11

Itodor писал:


> более 20 лет эксплуатации импортных моторов уже привык, что смотреть струю это
> тоже самое, что заводя двигатель выходить и смотреть есть ли выхлоп из трубы.

Очень вредная привычка и неоправданный апломб опытного эксплуатанта. Без обид)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: Itodor (176.59.23.---)
Дата:   19-07-19 20:50

Друзья, вижу, что позиция понята не верно с самого начала!

Я не агитирую за то, что не нужно контролировать систему охлаждения. Я объясняю почему в данном конкретном случае не обратил внимание. Повторю! Потому, что за 20 лет не было ни одной подобной ситуации. Поверьте, я на воде гораздо чаще чем "пару раз в месяц". Со временем то, что было привычкой притупилось. Возможно, теперь буду внимательнее.
При этом, я в первом же сообщении написал, что выводы относительно мотора буду делать после сервиса. Пока лишь не готов его рекомендовать! Кажется вполне логично!

ttemmich>>
"И еще,если в машине загорится лампа давления масла,вы тож будете продолжать ехать дальше,убежлая себя что не может быть,этож иномарка"

Вот нравятся мне люди претендующие на премию "мистер остроумие".
Позволю себе задать встречный вопрос: а вы всегда проверяете идёт ли выхлоп из трубы автомобиля, после каждого пуска двигателя?

И да, так получилось, что у меня побывало довольно много автомобилей разного класса. Никогда не сталкивался с лампочкой давления масла. Может от того, что сервис всегда происходил вовремя и в проверенных местах!?

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: coralsea (77.34.31.---)
Дата:   19-07-19 20:56

"Лодка не жёсткая и довольно не плохо справляется с резкой ветровой волной."
Ага...у вас там..волны...

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: АВК1973 (---.59.141.10.vl.zelenaya.net)
Дата:   19-07-19 21:03

Itodor писал:


> При этом, я в первом же сообщении написал, что выводы относительно мотора буду
> делать после сервиса. Пока лишь не готов его рекомендовать! Кажется вполне
> логично!

Да, не Вашу позицию как раз большинство поняли абсолютно правильно, и наверняка с ней согласны.

Стебались насчёт контролки :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   19-07-19 21:07

Itodor писал:

>Может от того, что
> сервис всегда происходил вовремя и в проверенных местах!?

А мотор то почему осенью(весной) на ТО в сервис не отнес?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: ПВХ SMArine 380 и опыт с мотором Marlin
Автор: ant107 (---.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   20-07-19 19:12

Itodor

Позвольте задать Вам глупый вопросы
Вы писали-
"то заводя двигатель выходить и смотреть есть ли выхлоп из трубы"
зачем смотреть наличие выхлопа, смысл ?

И какой вывод собрались делать о моторе после его перегрева о его ремонтопригодности?
( прихват колец , замена перегревшихся деталей, повело блок или нет, грядет ли капиталка.)

А вывод будет скорее всего такой х...я а не мотор:-)))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru