Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 03:45:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 10:45:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (2.63.71.---)
Дата:   04-07-19 10:22

Многие владельцы гибридов сталкиваются с проблемой перегрева мотора при большой нагрузке и недостаточной мощности, Мотор не развивает обороты. По причине, что там зажигание имеет фиксированный УОЗ и равен примерно 15 градусам, Понятно, что на частоте вращения более 4000 это будет слишком позднее, при испытаниях выяснилось, что нужно около 25 но не выше 32-35 около 5000. Вот сделал себе (а теперь и еще нескольким товарищам) зажигание со ступенчатым изменением УО. Т.е. запуск мотора происходит при угле около 0 градусов и работа на холостом ходу, затем при достижении около 2000 об/мин переходит на 25, и постепенно повшается по мере увеличения частоты вращения до 32-33 градусов.
Вот видео установки и испытаний на большой воде (здесь переход на вторую ступень был примерно на 1600 об/мин, но это слишком рано (для меня по крайней мере), теперь переделал.
Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Renovatio_mva@mail.ru (---.sub84.net78.udm.net)
Дата:   05-07-19 17:05

О каких 4000-5000 об/мин. идет речь??? они в стоке 3600 об/мин. выдают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Nick_gorn (83.169.216.---)
Дата:   05-07-19 17:10

А может с увеличением УОЗ и выдадут 4000-5000 об/мин?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Renovatio_mva@mail.ru (---.sub84.net78.udm.net)
Дата:   05-07-19 17:17

обороты ограничены искусственно, если убрать ограничитель оборотов то он конечно выдаст и 5000 об/мин. но жить будет не долго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата:   05-07-19 17:50

что бы поднять обороты на китайском 4т двигателе,надо не только уоз увеличить и отключить регулятор оборотов,но и увеличить жесткость клапанных пружин,ресурс мотора на высоких оборотах резко падает,система смазки примитивная,рабочие обороты у них 3500,китайцы не дураки раз ограничили обороты,они сами какой хочешь коммутатор сваяют,хоть микропроцессорный с автоматическим уоз,но на эти моторы большие обороты это быстрый выход из строя

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата:   05-07-19 17:54

сам имею ветрогибрид с 6 сильным китайцем,смирился с недостатком оборотов,из плюсов простота,неприхотливость,низкий расход бензина,можно сказать нюхает.Отличная замена веслам:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (94.78.235.---)
Дата:   05-07-19 20:35

Семисильный выдает 4300-4500, Никто же не принуждает гонять на полную тапку, но 3500 для судового варианта это недостаточно, даже для ПВХ лодки. Дураку понятно, что с повышением нагрузки уменьшается ресурс. Ну так и что из этого. Если уж раскручиваешь мотор до таких оборотов, то и зажигание должно соответствовать. Кому то вообще пофигу, работает и работает, сломается - новый купим. Кроме зажигания, все остальные доработки для форсировки были уже сделаны ранее. Зажигание - это, как говорится, последний штрих.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Renovatio_mva@mail.ru (---.sub84.net78.udm.net)
Дата:   05-07-19 21:15

А вот если изменить передаточное число в редукторе, а обороты оставить заводскими, это было бы куда интереснее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (94.78.235.---)
Дата:   06-07-19 02:00

Не думаю. что это лучший вариант. Для мотора убийственна не мощность, а крутящий момент. Т.е. с уменьшением передаточного отношения в n раз, мы увеличиваем крутящий момент во столько же, соответственно и давление на шеейки кв, и скручивающий момент. Если позволяет динамика, то лучший вариант для использования мотора в качестве судового это повышение частоты вращения и умешьшение крутящего момента, соответственно увеличение передаточного отношения редуктора. Т.е.. лучшеч использовать ямаховскую ногу с передаточным отношением 2.06, и поднять обороты до 5600 с использованием 8 дюймового винта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Толяныч (178.187.125.---)
Дата:   06-07-19 20:36


Voivano писал:

.... Если позволяет динамика, то лучший вариант для использования мотора в качестве судового это повышение частоты вращения и
уменьшение крутящего момента, ....

... Мама миа ! Еще один изобретатель "вечного двигателя".. Тебе же
выше в двух постах Олег71 идеально разложил по полкам все минусы и плюсы ., даже добавить нечего . Все исчерпывающе . Огрызаешься , почему то ... ??? !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.176.49.245.201.nsk.rt.ru)
Дата:   06-07-19 22:26

Ты опять за свое :))) Картинка - то как раз для тебя. Ну, бля, механик. Хоть понял, о чем речь-то идет? :))))
Ну а для тех кто в теме, поясню. Ветерок при 5000 об/мин имеет крутящий момент 11,7 Нм, а Чемпион при 3600 13,2. Если взять мощность за константу, то с повышением частоты вращения момент будет уменьшаться, и при тех же 5000 об/мин (если раскрутится) мощность на валу возрастет до 8 л.с. а момент упадет до 11,7 редуктор и винт мы оставили тем же. Но, опять же, как писал выше, с повышением частоты вращения резко увеличатся динамические нагрузки на некоторые элементы. И какой запас прочности у этого мотора - х.з., Поэтому что лучше, сохранить заложенный производителем, крутящий момент. увеличив диаметр и шаг винта или все же идти по пути увеличения частоты вращения и уменьшения крутящего момента...
Как видим, что все выбирают второе, как наиболее простое решение. И скорее всего, первый вариант, не выберет никто из-за геморройности его осуществления. Вот поэтому если уж пошли по пути форсировки по частоте вращения. то и зажигание должно быть соответственным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-07-19 02:11

Подобный мотор нельзя крутить выше 3600 постоянно, но раскрутить до 4500 на 10-20 секунд для выхода на глиссирование вполне можно, а дальше сбросить до рекомендованных, УОЗ какраз и поможет сделать это быстрее, и не насилуя мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Юрий Лукич (77.35.171.---)
Дата:   08-07-19 02:19

Если уж колхозить , то сразу можно дальше пройти.Датчик, судя по видео-самодельный(?), тогда достаточно "железу" магнитопровода датчика придать определенную форму и можно получить плавное опережение в желаемом диапазоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.176.49.245.201.nsk.rt.ru)
Дата:   08-07-19 02:20

Сегодня два мотора гоняли, один в стоке другой с моим. Тахометр не ставили, но в стоке и хуже тянет, и греется, и самое интересное, на звук жестче работает. Ну а на счет, что нельзя, это решать хозяину, У Виктора Вохмина, эти моторы уже несколько лет ходят, не бережет он их, а использует как ему требуется, да и все остальные также. Ну сломается, или новый купят, или этот починят. Это не коленвал у Ямахи заменить :) Я, в смысле по деньгам, а не по трудоемкости. Единственно, что надо правильно момент перехода на вторую ступень подобрать для комплекта, если сделать на более высоких оборотах, то при большой загрузке, мотор может просто не достичь этой частоты вращения на первой ступени.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.176.49.245.201.nsk.rt.ru)
Дата:   08-07-19 02:27

Юрий Лукич писал:

> Если уж колхозить , то сразу можно дальше пройти.Датчик, судя по
> видео-самодельный(?), тогда достаточно "железу" магнитопровода датчика придать
> определенную форму и можно получить плавное опережение в желаемом диапазоне.
Здесь же магнит наводит два импульса, началом и концом. Первый идет позитивный, второй негативный. Сначала используем негативный, позитивный придушиваем. Как он достигает нужной величины, система переключается на него. Схемотехнику обсуждать не буду, в сети много подобных решений. В принципе можно просто поставить два-три датчика используя один импульс. Но здесь угловой размер магнита, имеет почти идеальную величину для работы зажигания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.176.49.245.201.nsk.rt.ru)
Дата:   10-07-19 02:33

Кто-нибудь сможет выложить фото 6-сильного Чемпиона сверху без кожухов. Надо сравнить расположение крепежа с семисильным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Юрий Лукич (77.35.171.---)
Дата:   10-07-19 08:32

Voivano писал:

> Юрий Лукич писал:
> достаточно "железу" магнитопровода датчика
> придать
> > определенную форму и можно получить плавное опережение...
> Здесь же магнит наводит два импульса, началом и концом. Первый идет позитивный,
> второй негативный. Сначала используем негативный, позитивный придушиваем. Как он
> достигает нужной величины, система переключается...

Теперь представь, что сердечник датчика, мимо которого "бегает" магнит-имеет "прямоугольную" форму-с плавно изменяемым расстоянием от магнита на "раннем" торце. Амплитуда "раннего" сигнала будет плавно увеличиваться от скорости прохождения магнита, вызывая искру тем раньше, чем больше обороты...Схемотехнику можешь не трогать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.176.49.245.201.nsk.rt.ru)
Дата:   10-07-19 09:55

Юрий Лукич писал:

> Voivano писал:
>
> > Юрий Лукич писал:
> > достаточно "железу" магнитопровода датчика
> > придать
> > > определенную форму и можно получить плавное опережение...
> > Здесь же магнит наводит два импульса, началом и концом. Первый идет
> позитивный,
> > второй негативный. Сначала используем негативный, позитивный придушиваем. Как
> он
> > достигает нужной величины, система переключается...
>
> Теперь представь, что сердечник датчика, мимо которого "бегает" магнит-имеет
> "прямоугольную" форму-с плавно изменяемым расстоянием от магнита на "раннем"
> торце. Амплитуда "раннего" сигнала будет плавно увеличиваться от скорости
> прохождения магнита, вызывая искру тем раньше, чем больше обороты...Схемотехнику
> можешь не трогать...
Так оно по такому алгоритму и работает. После перепрыгивания на вторую ступень плавно увеличивается угол, в зависимости от оборотов, приблизительно до 7 градусов, если раскрутится мотор. Я уже поэкспериментировал с формой сердечника. Гемору больше получается, а эффект почти нулевой. Но вообще, после вылизывания этого варианта, может займусь усовершенствованием датчика. Если будет спрос, и у меня не появится новая забава, более интересная :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: С.Игорь.К (91.217.202.---)
Дата:   10-07-19 13:40

Стробоскоп очень четкую, не размазанную, отметку рисует. Красиво, блин.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.176.49.245.201.nsk.rt.ru)
Дата:   10-07-19 17:32

Это самоделки на светодиодах размазывают, в силу инерционности ламп и примитивности схемотехники. У меня такой есть. Он горит от начала до конца сигнала, поэтому видим еще угловую величину длительности искры, поэтому размытая картинка, это не всегда зло.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: С.Игорь.К (91.217.202.---)
Дата:   10-07-19 18:04

Есть вариант который две отметки делает, и если на маховик соответствующую шкалу наклеить, то обороты видно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (94.78.202.---)
Дата:   12-07-19 09:51

Нужно фото Лифана 190 со стороны маховика без стартера и кожухов. Никто не может сделать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Зажигание для гибрида со ступенчатым изменением УОЗ
Автор: Voivano (---.7.56.188.95.dsl.krasnet.ru)
Дата:   15-07-19 00:28

Вот сегодня еще одному монстру зажигание переделал. Мотор конечно, не мой, и такого у меня, скорее всего, никогда не будет. Но штука интересная и повозиться пришлось тоже изрядно с ним.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru