Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 00:47:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 07:47:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   28-05-19 19:58


Всем доброго дня!
Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных переходов 200км и больше.
Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в мире по размерам), вообщем раздолье...
По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы намекает на солнечные батареи.
Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:

1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены плюс минус одинаковые
2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного меньше)
6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который хотелось бы достичь)
7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум "самодеятельности"
9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в стандартный автоприцеп.
10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise и тд. и тп. Использование в основном компонентов из Китая.

Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие, оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному проекту!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: M-power73 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-05-19 06:55

Почему не LiFePo4 ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Иван (77.35.251.---)
Дата:   29-05-19 07:00

Подсказать ничего не могу, но в целом идея нравится и выглядит вполне осуществимой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: ЮНК (85.175.255.---)
Дата:   29-05-19 07:15

Тент над катамараном однозначно придется ставить, почему бы его не сделать из панелей,,,
12км.час, не много хотите от эл.мотора? Я на Трибяхе, мотор Суз ДТ-40, два человека на борту, эл.мотор МК 12 вольт, ай пилот, стоял на носу, мощность вроде 800вт, максимально развивал 6км.час.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   29-05-19 07:19

ЮНК писал:

> Тент над катамараном однозначно придется ставить, почему бы его не сделать из
> панелей,,,
> 12км.час, не много хотите от эл.мотора? Я на Трибяхе, мотор Суз ДТ-40, два
> человека на борту, эл.мотор МК 12 вольт, ай пилот, стоял на носу, мощность вроде
> 800вт, максимально развивал 6км.час.

Так катамаран водоизмещающий, по спокойной воде пойдет 12 км.ч. и под веслами.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   29-05-19 07:24

Oleg Fedotov писал:


> 7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас
> по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута

это только парус и весла.
или вторую батарею берите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   29-05-19 08:38

1.Если эту батарею сильно посадить ввиду пасмурности то запускается плохо, не видит зарядку. На детском героскутере такое проходил.С солнечными батареями не имел дела...
2.Неплохо бы иметь альтернативную зарядку вместо солнца наверное.
3.Имхо конечно но как минимум один человек лишний. 4тый чел это явный балласт. А лучше наверное вдвоём. Остальные двое халявщиков пусть свой комплект строят ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: SRV (212.34.48.---)
Дата:   29-05-19 12:32

Oleg Fedotov писал:

> Всем доброго дня!
> Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных
> переходов 200км и больше.
> Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба
> г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в
> мире по размерам), вообщем раздолье...
> По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных
> дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы
> намекает на солнечные батареи.
> Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за
> отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем
> примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:
>
> 1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены
> плюс минус одинаковые
> 2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
> 3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
> 4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
> 5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или
> 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного
> меньше)
> 6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам
> должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который
> хотелось бы достичь)
> 7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас
> по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
> 8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум
> "самодеятельности"
> 9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в
> стандартный автоприцеп.
> 10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise и тд. и
> тп. Использование в основном компонентов из Китая.
>
> Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие,
> оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному
> проекту!

Солнечные ячейки бери Sunpower 3 поколения, самые эффективные и контроллер типа mppt.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Yuri_au (---.localhost)
Дата:   29-05-19 14:53

Лучше всего вот такой контроллер взять Ссылка. Этот контроллер работает со всеми типами аккумуляторов. Программирование через прогу на смартфоне, через блютус.
Да, и рассчитывать на то что 100вт панель в безоблачный день будет выдавать 100вт не стоит. Будут потери в самой панели, проводах и контроллере.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.as.khb.ru)
Дата:   29-05-19 15:24

Oleg Fedotov писал:

> Всем доброго дня!
> Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных
> переходов 200км и больше.
> Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба
> г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в
> мире по размерам), вообщем раздолье...
> По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных
> дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы
> намекает на солнечные батареи.
> Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за
> отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем
> примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:
>
> 1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены
> плюс минус одинаковые
> 2) Твердая палуба, место для сна или отдыха минимум 2-х человек
> 3) Приличная обитаемость для 4 человек, хорошая грузоподъемность
> 4) Батарея li-ion 48V200AH (цены знаю)
> 5) Солнечная система из гибких солнечных панелей по 100w общая мощность или
> 2400W или 2000W (т.е либо полностью вся площадь над катамараном или немного
> меньше)
> 6) Подвесной лодочный электромотор 48v мощностью 1800-2200w (чего по расчетам
> должно хватить на скорость в 12 км.ч это один из важных моментов который
> хотелось бы достичь)
> 7) Возможность плыть 12 часов без остановки и в целом иметь неограниченный запас
> по дальности с учетом "адекватного" дневного маршрута
> 8 ) Максимально возможное применение заводских комплектующих и минимум
> "самодеятельности"
> 9) Относительная компактность в разобранном виде, чтобы все помещалось в
> стандартный автоприцеп.
> 10) Адекватный бюджет, не покупать компоненты уровня torqeedo cruise и тд. и
> тп. Использование в основном компонентов из Китая.
>
> Вообщем прошу совета и рекомендаций, как правильно подобрать все комплектующие,
> оценку вообще реальности такого проекта и в целом комментариев по данному
> проекту!

Идея хороша, но я бы сделал следующее:
1) Аккумуляторы использовать железофосфатные - у них пологая разрядная кривая и нет сильной просадки напряжения, поэтому снижение отдаваемой мощности почти до самого конца заряда не заметно. Ну и циклов тупо больше.
2) В качестве резервного двигателя поставить 4-тактник 2.5 сил на поднимающемся транце. Потребление топлива мизерное (мы на таком на сильно груженном катамаране 4-ке обогнули по периметру Тонино-Анивский полуостров, затратив всего 17 л бенза), весит немного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   29-05-19 15:41

СБ площадью 12 квадратных метров = 24 панели на 100 паспортных ватт, выдавать будет максимум 1,2-1,4 квт, в июле и часа 1,5-2 в безоблачный день.
Если СБ установить строго перпендикулярно к Солнцу, и следить за ним, что нереально, то можно получить до 1,8 квт на большее время.
Зарядить 48 вольт 200 а.ч. за не ходовой день нереально.
У меня на участке 10х100 ватт, стоят наклонно, пару раз видел 600 +/- чуть-чуть ватт, обычно не более 400 часа 3-4 в ясный день.
Если пасмурно, то 50-100. У нас не бывает 1000 ватт на метр 2.
Но идея хорошая, день - два постоял, и на новое место.
Если взять мотор поменьше, и смириться со скоростью 5-6 км/ч, то можно световой день плыть, может даже слегка подзаряжаясь.
Желательно всётаки предусмотреть бензиновый мотор, 2000 ватт могут не справиться с встречным ветром и волной, даже скорее всего не справятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   29-05-19 16:27

Днем заряжаться,ночью плыть.. Чего ж хорошего? Затраты на солнечные батареи и всю инфраструктуру, неспешное плавание - для богатых бездельников или песионеров, которым все равно куда плыть... Легче возить генератор,может не один,которыми ночью заряжать аккумуляторы, днем плыть.. Солнечные батареи лишь для навигации и гаджетов, а также для докатки..В запаску маломощный четырехтрахтник..Идея не нова, но нынче динамичные времена и все торопятся ,насладиться экзотикой и вернуться назад к цивилизованным благам- все реже едут за туманом и за запахом тайги..Удачи..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   29-05-19 16:50


Всем спасибо, за содержательные ответы! Нарисовал рисунок чтоб понятнее была идея. Контроллер планирую брать mppt, по железо фосфатным читал реальные отзывы эксплуатациии и как то не очень народ отзывается, либо а123 но дорого!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   29-05-19 19:16

Oleg Fedotov писал:
по железо фосфатным читал реальные отзывы
> эксплуатациии и как то не очень народ отзывается, либо а123 но дорого!

Прикинул по задаче...На 48 вольт нужно 14 лифер банок по 3,2в(заряд 3,6в). Емкость нашел 90А.ч. На 180А.ч нужно 28 банок.Ценник не очень понятный-около 160 юаней за штуку-возможно скидка есть-не разумею по китайски.Доставка до Владивостока 340р за кг, вес всех 28*2,2 кг=62кг...Всего без стоимости монтажа, корпуса и прочего получается около 71000 рублей...Это только батарейка... Электроника+батареи+солнечные элементы+мотор+ сам катамаран+монтаж всего этого+ зависимость от настроения Солнца =....Может вертолет арендовать? До места и обратно ...
А так-интересно...
Еще чуть арифметики...Моторчик в 2-3 "лошади"=около 2 кВт.ч будет толкать по глади такой кат(загрузка около 500-600 кг) км 8, может 10 в час.Для мотора на 48 вольт ток около 40А, может чуть меньше ...5 часов и батарея пустая...Если скорость (мощность мотора) понизить-пропорционально длительность работы увеличится.Не, нужно практиков пытать-расчеты-счеты уж сильно пессимистические получаются...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   29-05-19 21:04

Кат узкий, на большой воде попадете шторм, ветру есть за что зацепиться, такая плоская крыша, на волне кат наклонится, ветер подденет за крышу, может перевернуть.
Если не перевернет, то расшатает и разламывает всю конструкцию, Надо делать укосины по диагонали, но об них постоянно головой биться будите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   29-05-19 22:32

Oleg Fedotov писал:

> Всем доброго дня!
> Пару лет вынашивал идею о постройке туристического судна для длительных
> переходов 200км и больше.
> Живу в регионе который изобилует водными пространствами большого масштаба
> г.Иркутск, оз.Байкал, река Ангара, Иркутское и Братское водохранилище(второе в
> мире по размерам), вообщем раздолье...
> По инсоляции регион тоже один из самых солнечных в РФ(По количеству солнечных
> дней Иркутская область не уступает Крыму и Северному Кавказу), что как бы
> намекает на солнечные батареи.
> Так же есть много мест, куда добраться с бензиновым двигателем проблема, из-за
> отсутствия инфраструктуры, например та же северная часть оз. Байкал. Вообщем
> примерно определил что хочу и под это созревает такой проект:
>
> 1) Заводской катамаран Таймыр-600 или Мастеркат к-600 (размеры обоих 6х2м) цены


Привет земляку из Иркутска. Не майся дурью. Для начала пройди по Байкалу хотя бы из Иркутска до острова Ольхон на каком нибудь рейсовом теплоходе например Баргузине, или лучше на катере, чтобы оценить масштабы. Памятников по берегам установлено много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   29-05-19 22:39


бензомотор вам в помощь, на солнечных батареях на Байкале в шторм это если номин ируешься на премию Дарвина

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (195.135.239.---)
Дата:   29-05-19 22:45

Памятники видел, и по деньгам, лучше на Кипр пару раз в год.
Я строил строил, четыре раза сплавали, то комары, то слепни, оставить нигде нельзя, то дождь, то ветер.
У меня правда был из подвесных баков, 5х2,5 , лет пять валялся, с трудом продал, и не вспоминаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion
Автор: Lёha86 (---.static-cl.isurgut.ru)
Дата:   29-05-19 23:17

slon писал:

>
> бензомотор вам в помощь, на солнечных батареях на Байкале в шторм это если номин
> ируешься на премию Дарвина

Поддерживаю полностью.

.........200 км и больше. Больше это сколько? Если 200-300 км. переходы нахрена козе баян со всем этим нанотехнологием. Это 20-30 ти литровая канистра бензина и малыш 2-4 лс. Это гораздо легче чем налепить все что вы описали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   29-05-19 23:48

Ссылка. для нетерпеливых смотрите с 1-00

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   29-05-19 23:52

вот местный ветер сарма дует поперек озера Байкал. Налетает внезапно, дует сильно. Сдуло грузовик на видео. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Serjic Samara (88.200.214.---)
Дата:   30-05-19 00:10

Тут на Волге бывает двухметровая,а что на Байкале бывает даже представить страшно:))
Позвони Конюхову,может что подскажет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.pppoe.irtel.ru)
Дата:   30-05-19 00:15

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Даос (31.185.13.---)
Дата:   30-05-19 00:44

Нужен резервный генератор. Это по любому.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (195.135.239.---)
Дата:   30-05-19 00:52

При таких ветрах можно в помощь к СБ и ветряк приспособить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата:   30-05-19 01:41

Хорошая задумка но для неспешных рек не шире километра. На большой воде, при неблагоприятных погодных условиях горя схватите.
На Байкале гораздо более перспективным мне кажется парус на хорошей яхте. Впрочем, это я отвлёкся :)
Друзья мои строили нечто подобное но на убогих пластиковых поплавках и даже не на двух а на трёх, по тому как грузоподъёмности двух не хватило(в общем с гидродинамикой там было совсем печально), называлос это чудо "Светоход" Ссылка.
Как показала практика, в запас обязательно надо брать маленький бензиновый моторчик, он спас бы ситуацию когда после пары пасмурных дней заряда батарей Светохода не хватило чтоб идти против течения на Дону.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Lёha86 (188.19.60.---)
Дата:   30-05-19 04:06

Вообщем апогеем всех солнечных технологий является обычный двигатель внутреннего сгорания и бензин аи-92.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: ZKonstantin (46.174.114.---)
Дата:   30-05-19 05:16

Обычный четырехтактный генератор на 2-3 Квт в удобное место.
Как резерв на пасмурное небо и на ночную зарядку, и на гаджеты освещение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: ЮНК (85.175.255.---)
Дата:   30-05-19 05:53

Если небудет запаса мощности, нехрен на воду суваться.
Если отходить от берега +- 1000 метров, надо подумать, как потом подойти к нему, что бы живым остаться.
Такому кораблю для безопасного плавания надо 9,8-9,9 сил. Переходы делать на полной газульке не получится, но если попал в расколбас, дал газу и к берегу. На 2,2 не убежишь от порывов ветра. Ну, или ходить +-50 метров от берега, не более

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   03-06-19 17:49

На счет целесообразности полностью с вами согласен что это такое судно не конкурент бензиновому аналогу! Но интересно именно в таком варианте попробовать! С вами согласен что Байкал не шутки! Думаю реально на таком походить только по малому морю в хорошую погоду.... В целом конструкция больше для иркутского водохранилища, да по ангаре сплавится до золотых песков... Кто местный оцените, в таких маршрутах получится? Мотор для начала заказал такой Hangkai 5.0 Ссылка. вариант не окончательный, прочитал отзыв о таком тут Ссылка. в принципе понравился...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.100.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   03-06-19 18:12

Никуда из вышеописанных мест ты не сходишь. Тупо не хватит энергии.
Вот почитай реальный опыт использования солнечно-электрической энергии на лодке Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 17:22


Короче решил сделать тестовый вариант электролодку, даже сделал 3д модель, посмотрю на реальные характеристики так сказать живьем, а дальше уже приму решение о выкидывании серьезных сумм...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 17:23


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 17:23


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 17:27


Характеристики такие лодка 2,8м плоское дно, заводской тент хантер, 5 панелей по 100вт, мотор 1200 ватт, тяговая литий-ионнная батарея 48v42ah, проведу тест на иркутском водохранилище в солнечный день, попробую доплыть из города до Байкала, посмотрим получится или нет, ваши ставки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   04-06-19 17:30

дойдешь. отчегож нет. в идеале на 2 часа хода в полную тапку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   04-06-19 17:56

Oleg Fedotov писал:

проведу тест
> на иркутском водохранилище в солнечный день, попробую доплыть из города до
> Байкала, посмотрим получится или нет, ваши ставки?


Главное в сильный ветер не выходи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 18:01

Oleg Fedotov писал:

> Характеристики такие лодка 2,8м плоское дно, заводской тент хантер, 5 панелей
> по 100вт, мотор 1200вватт, тяговая литий-ионнная батарея 48v42ah, проведу тест
> на иркутском водохранилище в солнечный день, попробую доплыть из города до
> Байкала, посмотрим получится или нет, ваши ставки?

На всякий случай запиши номер телефона Байкальский поисково-спасательный отряд ( БПСО )Оперативный дежурный: 8(3952) 783-700

Ну и возьми бензиновый мотор для подстраховки или хотя бы весла, вдруг тучка налетит, солнышко закроет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 18:08

МитричЪ писал:

> дойдешь. отчегож нет. в идеале на 2 часа хода в полную тапку.

от города Иркутска до Байкала 60 км по реке Ангаре. Туда-обратно 120.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   04-06-19 18:26

Oleg Fedotov писал:

> Характеристики такие лодка 2,8м плоское дно, заводской тент хантер, 5 панелей
> по 100вт, мотор 1200вватт, тяговая литий-ионнная батарея 48v42ah, проведу тест
> на иркутском водохранилище в солнечный день, попробую доплыть из города до
> Байкала, посмотрим получится или нет, ваши ставки?

Если карты не врут-дистанция чуть больше 50 км(по прямой).
Дальше простые арифметики.
Независимо от величины"тапки в пол" моторчик около 1,5 л.с. вывести на глисс лодку не сможет, следовательно скорость "пустой" лодки более 8 км/час на максимуме работы мотора не получится.Максимальный ток от батареи мотор будет брать около 25А.При потреблении тока в 0,5С емкость батареи получится около 60% в лучшем случае, что дает около часа работы мотора, пусть на 10-15 км дистанции.Если снизить потребление энергии двигателем-понизится и скорость, мотор сможет взять больше процентов энергии от батареи но 10-12 часов пути-нереальное время работы мотора от емкости аккумулятора(при этом мощность моторчика составит около 200 Вт-никто никуда не доедет)...
Вопрос о производительности панелей остается открытым-слишком много переменных учесть с достаточной точностью едва ли получится, да и паспортная мощность-это вырабатываемая энергия при перпендикулярном попадании на панель солнечных лучей с интенсивностью в 1000 Вт на кв.м.Будет ли такая инсоляция на данной широте в течении всего времени движения-??Даже в оптимистическом приближении 200 Вт к 200 Вт от батареи дадут 0,7л.с.от мотора.Какая получится скорость и сколько времени должен будет работать мотор?
Но реальные практические цифры интересны очень. Буду с нетерпением ждать результатов пробега.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 18:30

Да Олег напиши потом что получилось. Тоже интересно. Если что мой номер телефона 961-500 Андрей. В субботу если все сложится планирую сбрасываться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 18:46

Олег рекомендую отнестись серьезно к этой поездке. Температура воды в Байкале и Ангаре сейчас плюс4 градуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 18:46


Надеюсь не понадобится но знать будет полезно.У нас такая табличка на лодочной висела

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 18:47

батарейка получается емкостью 2квтч по идее мотор даже на максимуме должен проработать 1 час 15 мин, ну и плюс зарядка от панелей, думаю можно найти баланс между скоростью и потреблением, например идти с потреблением 700-800вт, такого расхода должно хватить на скорость 7-8км ч, и так лодка в солнечный день например с 10 до 16-00 может идти без остановки, но это теоритически...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 18:52

Не забывай про течение реки (в принципе не очень существенно), ветер, волны, груз в лодке все это создает дополнительное сопротивление и расход энергии электрической в твоем случае.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 19:01

согласен ньюансов много, практика покажет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   04-06-19 19:08

slon писал:

> МитричЪ писал:
>
> > дойдешь. отчегож нет. в идеале на 2 часа хода в полную тапку.
>
> от города Иркутска до Байкала 60 км по реке Ангаре. Туда-обратно 120.

Бочку пЫва с собой и канистру шила :)
Яб по кругу не далее 500 м. от причала сначала испытал хотяб на пару часов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   04-06-19 19:36

Для начала так и планирую!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   04-06-19 21:31

slon писал:

> Олег рекомендую отнестись серьезно к этой поездке. Температура воды в Байкале и
> Ангаре сейчас плюс4 градуса.

Ха! Так она там всегда холодная! В 2008м жил на Ольхоне 2 недели, начиная с 19го июля. Вода была +8С.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   04-06-19 21:54

Я бы всётаки батарею закрепил шарнирно, что бы качалась вдоль продольной оси, при сильном боковом ветре, чем больше наклон, тем выше парусность, опрокинет, а с шарниром её можно будет очень оперативно сориентировать параллельно к плоскости потока.
Я помню как воевал на ветру с фанериной 0,6х1,5 метра, там усилие серьёзное.
Бесколлекторный лодочный мотор через полчаса хода начнёт вызывать отвращение, звук гораздо омерзительнее чем у бензинового, причём звук громкий.
Если волнует именно тишина, то лучше классической коллекторной МиннКоты и её клонов нет ничего, можно и пару штук поставить.
По КПД они никак не усупают новомодным, а по надёжности и превосходят.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   04-06-19 22:13

Обмотки воют громче редуктора, и пропиткой это не устраняется, вот здесь из за воды не очень слышно, но примерно тембр понятен.
Ссылка.
Частота переключения обмоток на ходовых оборотах 400-1000 герц.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.73.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   04-06-19 22:43

Инженер Брунц писал:

> Обмотки воют громче редуктора, и пропиткой это не устраняется, вот здесь из за
> воды не очень слышно, но примерно тембр понятен.
> Ссылка.
> Частота переключения обмоток на ходовых оборотах 400-1000 герц.

Нихера се жужжит. А я думал электромотор безшумно работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   05-06-19 01:49

Бесшумно только коллекторный, а в дорогом TORQEEDO , которым многие восхищаются, как он глиссирует с двумя телами, ещё и планетарный редуктор жужжит, и аккумулятора в таком режиме хватает на 7-12 минут.
Вот здесь чарующий звук лучше слышен
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   05-06-19 02:29

Жуть Ссылка.
Здесь не всегда слышен высокий писк, но он есть, в ушах свербит пополной.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: vladimir 6 3 (---.0.183.195.samara.svrv.ru)
Дата:   05-06-19 17:30

почему идея паруса не рассматривается?
если есть просторы и ветра......бесплатный двигатель....неограниченного действия.....
а как резерв - электромотор или бензик....в штиль.....
у нас примерно такой же катамаран (по размерам)
не знаю на какую автономность рассчитываете в своих походах, мы ходим на 2 недели (100-200км)....такое количество вещей набирается (шмотки и жратва)....на палубе все не умещается, берем на буксир лодку ПВХ (обычный состав 4 человека),
это я к вопросу о скорости.......и под парусом и под мотором около 10-12км/ч Электромотор, конечно, хорошо, но есть сомнения......иногда так дунет, что до берега еле успеваешь добраться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: vladimir 6 3 (---.0.183.195.samara.svrv.ru)
Дата:   05-06-19 17:46


лодка с собой нужна обязательно....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: МитричЪ (---.yota.ru)
Дата:   05-06-19 19:00

Тут как я понимаю вся идея именно в использовании альтернативного электричества.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: vladimir 6 3 (---.0.183.195.samara.svrv.ru)
Дата:   05-06-19 20:39

про электричество понятно......просто автор хочет 8-10км/ч.....для этого минимум на таком катамаране надо 8лс , а то и больше,( не все понятно с загрузкой.....4 человека.....у нас около тонны выходит).....а это совсем другой двигатель надо,батарею и т.д.

Идея с электро - классная, но реализовать для такого уровня трудно....надо точно рассчитать диаметр баллонов (водоизмещение), загрузку корабля (вес груза), с таким маленьким мотором (какой хочет использовать автор) трудно рассчитывать на приличный ход, тем более если можно попасть в шторм, это чревато ....
С такими баллонами можно ходить до 0,5м.....больше - уже будет палубу заливать.

А основная идея у человека - возможность путешествовать на воде...поэтому и предлагаю альтернативный вариант.....может концепцию подкорректирует :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   05-06-19 20:47

Да идея именно в этом, иначе бенз мотор канистра и нет проблем....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.235.11.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   05-06-19 21:07

Oleg Fedotov писал:

> Да идея именно в этом, иначе бенз мотор канистра и нет проблем....

А вам хочется чтобы они ( проблемы) обязательно были? Как в анекдоте ," да не , я хочу по настоящему поебаться и тогда фея махнула палочкой пш,пш,пш.пш спустили все колеса"
Как энергетик открою вам секрет все эти солнечно- аккумуляторные технологии, по крайней мере при сегодняшнем уровне развития техники очень далеки от совершенства и не подходят для реального мореплавания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   05-06-19 22:20

Подходят, только в других масштабах.
По Миру у же много судов на солнечной тяге, но там СБ от 200 квадратных метров, и двигаться могут от рассвета до заката.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: basss (217.118.93.---)
Дата:   05-06-19 22:33

лодка вообще не для водоизмещающего режима... лучше все же кат...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: МитричЪ (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   06-06-19 03:59

vladimir 6 3 писал:

> про электричество понятно......просто автор хочет 8-10км/ч.....для этого минимум
> на таком катамаране надо 8лс , а то и больше

Гораздо меньше. 2-3 силы вполне хватит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: vladimir 6 3 (---.0.183.195.samara.svrv.ru)
Дата:   06-06-19 17:52

МитричЪ писал:

> Гораздо меньше. 2-3 силы вполне хватит.

если вдвоем на пустом каркасе идти, то да, согласен.....
а если 4 человека, вещи,палатки... и еда на неделю, две....баллоны на четверть в воду уйдут, очень сильно влияет и расположение груза, ветер...
у нас 12-ка стоит - на полном газу средняя скорость 10км/ч (если ветер не встречный, все ПВХ сильно зависят от ветра) Катамаран примерно такой же, как хочет автор построить, 6м длина, ширина 3м (легче обитать 4-5 чел), баллоны 600мм....
так что если загрузить по-полной, 2-3 лошади дадут не больше 5км/ч

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Александр\Москва (---.yota.ru)
Дата:   07-06-19 00:34

МитричЪ писал:

> vladimir 6 3 писал:
>
> > про электричество понятно......просто автор хочет 8-10км/ч.....для этого
> минимум
> > на таком катамаране надо 8лс , а то и больше
>
> Гораздо меньше. 2-3 силы вполне хватит.

МитричЪ, Владимир прав.
Даже по ровной воде, без ветра, с походной загрузкой такой кат под тремя силами вряд ли 10 км/ч поедет. Восемь - ну наверное, может быть...
Но чуть дунет не в корму - и привет, уже никто никуда не едет((
Для ТС: идея неограниченной автономности хороша там, где она требуется. И то, неограниченной совсем она быть не может, разве что большой. По факту - какая (сколько дней/километров) автономность требуется тебе? Ведь вряд ли бОльшая, нежели уместно иметь на борту бензина для экономичного 4-т ПЛМ?
Баллоны я бы заказал подлиннее, хотя бы метров 7. Несколько лет назад я заказывал в Мастеркате как раз семиметровые, и полагал, что этого достаточно, но захотелось побольше. Ширина палубы (совпадающая с внешним габаритом баллонов) была 4 метра, длина 7 метров. Автономность требовалась десятидневная, на четверых человек и 400 км. Двигателем был 2-т Johnson в могучие 3.5 л.с. На 100 км он расходовал ~ 15 литров, правда по-началу течение помогало. Водоизмещение у ката было приличное, барахла у нас имелось много. Суммарно (кат, палатки-шмотки, 4 чел, еда-вода и пр.) в районе 1.6 тонны.
Да, когда мы вышли в приличную акваторию, и ветер с волной вдарили помордасам, движение вперёд практически остановилось. Но у нас был "план Б". Мы смайнали основную парусность (закатали боковины кухонного шатра, сложили две двухместных палатки), и встали под борт двух лодок, у одной из которых было 90 сил, у второй 220.
Отвратительно наша конструкция переваривала волну в морду: заливало палубу через нос((, хотя у нас была достаточно высокая рама, дающая определённый подъём палубы над водой. Полуметровая волна уже была проблемой. В остальном же всё было замечательно, особенно радовал стационарный камбуз и обеденная зона, не требующие постоянной постановки/уборки, и стационарно установленные палатки. Т.е. никаких плясок с постановкой/уборкой лагеря ВООБЩЕ.
Если хочется иметь какое-то электричество на борту (заряжать телефоны/камеры, ходовой свет, вечерний свет за ужином...), то хорошо б ПЛМ ~ 9.9 сил заиметь, с генератором. При использовании его в четверть...половину газа, он и рычит поменьше, нежели 3-4 силы, да и вибрируют два цилиндра меньше, чем маленькие 1-ц модели.
В общем, я бы для приличной автономности выбирал баллоны не 6, а 7 метров, увеличивал ширину палубы (2 м - это необитаемо вообще), ставил 4-т 2-ц двигатель с генератором, и имел бы на борту хоть 200, а хоть даже и больше литров бензина, что обеспечит крайне дальнобойный ход, с оглядкой на погоду есс-но.
В деньгах это выйдет дешевле, чем схема электродвигатель + Солнце. В надёжности, думаю, ПЛМ так же выиграет.
Единственное, надо не забывать, что главный враг подобных конструкций - волна, особенно встречная. Но тут что с ПЛМ, что с электричеством, один хрен.
Удачи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   07-06-19 16:18


Спасибо за содержательные комментарии! Все понимаю что идея не практичная, но хочется именно в таком варианте!
Начали приходить ништяки! приехали батарейки на базе элементов Boston Swing 5300 mAh

впечатлили ячейки в этом ресурсном тесте Ссылка.

заказал лот тут Ссылка.

сразу решил проверить на емкость. снял видео
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   07-06-19 17:21


сделал простенькую 3д модель катамарана

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   07-06-19 17:21


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   07-06-19 17:22


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   07-06-19 17:22


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-06-19 19:00

Зачёт. Вот только почему нижняя батарея так стоит ?
Она же часто будет в тени верхней, и из за неё побегать негде, ни теннисный стол, ни рояль не поставить.
Почему ушли от сплошной "крыши" ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Serjic Samara (80.234.18.---)
Дата:   07-06-19 19:59

И затенять будет переднюю сб если солнце сзади.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   07-06-19 21:27

да это я же так схематично... вообще как вы считаете подобная конструкция легко перевернется при первом же ветерке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   07-06-19 21:33

Oleg Fedotov писал:

> да это я же так схематично... вообще как вы считаете подобная конструкция легко
> перевернется при первом же ветерке?

Ну это совсем просто проверяется-купить лист фанеры1500 на 1500 на 4 мм и перенести его в руках, скажем по плотине на другой берег-даже при видимом отсутствии ветра станет понятно, почему флот пользовался парусами...Почему "в руках"-что бы отпустить вовремя...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   07-06-19 23:41

Легко, причём процесс опрокидывания будет лавинным, чем больше крен, тем больше парусность.
Или "колею" увеличить до 3 метров, будет в разы остойчивее.
Можно СБ перегруппировать в две узких секции, на всю длину баллонов, и разместить на консолях шарнирно по бокам, пусть нависают над водой.
Ещё проблема с тем, что всю конструкцию на волнах точно будет корёжить, как бы пропеллером, причём не на пару сантиметров, всё это через стойки будет корёжить раму СБ, а элементы хрупкие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   07-06-19 23:48

Oleg Fedotov писал:

> да это я же так схематично... вообще как вы считаете подобная конструкция легко
> перевернется при первом же ветерке?

При ширине катамарана 2м, перевернуть легко при сильном ветре.
При ширине катамарана 4м, перевернуть трудно, может только при очень сильном ветре.

Чем ниже конструкция, тем меньше рычаг, труднее перевернуть.

Не спроста на фото что выложили на КиЯ, такая крыша низко, а люди путешествуют полулежа, да еще складная, во время шторма крыша опускается вровень с полом, чтоб максимально снизить центр тяжести и паразитную парусность.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   07-06-19 23:49

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   07-06-19 23:49


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   07-06-19 23:49


Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   07-06-19 23:58


А у парусника фальшкиль с тяжелым противовесом, не просто так, ограничивая глубину прохождения.
А без него никак.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   08-06-19 00:01

Вот кстати у них можно чего то подсмотреть:
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   08-06-19 15:23

Ветер сорвал крышу жилого дома.
Что будет с катамараном в такой ветер?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: vladimir 6 3 (---.0.183.195.samara.svrv.ru)
Дата:   10-06-19 00:13

Oleg Fedotov писал:

> сделал простенькую 3д модель катамарана

Я так понимаю, сам катамаран еще не построен....поэтому сразу несколько замечаний по 3Д модели....
как правильно сказали выше, у такой конструкции будет очень большая "подвижность" на волне...допускаю до 20-30см...а то и больше, если использовать стандартный каркас от производителя. Мы при постройке своего сразу ушли от этого (такой каркас только для спорта, скорости и не большой загрузки, что у Вас не планируется) Для туризма и хорошей обитаемости нужно что-то покрепче.(естественно добавляется вес), мы использовали алюминиевый профиль 40*60 для поперечин.Палуба - фанера 10мм. Катамаран построили уже третий, поэтому выбирали из опыта (22года ходим)...оказалось очень удачно. И по баллонам : как правильно говорил Александр из Москвы, заказывайте метров 7, а то и 8.. диаметр 600-650.........и ширина -3-4метра....под ваши желания самое -ТО! (не надо промежуточного варианта в 6 метров) 6м это нормально для 2-х человек. Вещей набирается много для автономности....( мы складываем в лодку, порой даже 3 тащим за собой, водоизмещение увеличивается и дополнительное спас средство) Опять же если ставить крышу из батарей (некая аналогия крыла) то устойчивость резко понижается (2м ширины вообще не приемлемо)
В таком деле (водный туризм на кате) главное - корабль, двиЖитель тоже важная вещь, но это уже второе дело..... бенз,электро,парус....
От размеров и конструкции корабля будет зависеть сама возможность выхода на "большую воду"... поверьте...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   10-06-19 20:00

катамаран планируется вот такой Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   12-06-19 20:16

Вообщем решил сделать нестандартный шаг и разместить проект на краундфайдинговой платформе boomstarter, так как получается по деньгам крепко ... Если вдруг кто-то хочет поддержать проект или приобрести что-то из комплектующих и тоже тем самым поддержать проект милости просим, все подробности по ссылке https://boomstarter.ru/projects/948417/solnechnyy_katamaran_s_neogranichennoy_dalnostyu_hoda_baikal

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   12-06-19 22:03

"Проект" с Ё-мобилем выглядел более привлекательно.А если вспомнить "МММ"-Байкальская тема-"...жалкое подобие левой руки...".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Инженер Брунц (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   12-06-19 22:28

Проект, который заведомо не принесёт дивидендов врядли кто решится, это хождение по граблям.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.237.54.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   13-06-19 11:45

Типа дайте денег мне на лодку. Или хоть запчастей купите. А я на ней ходить буду. А то самому покупать дорого. Ну а че нормально.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: slon (---.83.237.54.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   13-06-19 12:16

Олег вот эту фразу "Байкал до сих пор бороздят старые корабли с коптящими дизелями и пускающие нефтяные пятна в чистейшую воду озера!" уберите со своей странички пожалуйста, дабы не вводить людей в заблуждение. У товарища свой теплоход на Байкале и следят за экологией постоянно. И проверяют их постоянно. Проверяют даже количество фекальных вод сколько он обязательно должен сдавать. Никаких нефтяных пятен КОРАБЛИ в Байкал не пускают. (слово корабль обычно употребляют по отношению к военно-морским судам, на Байкале таких насколько я знаю нет). Выхлоп у всех теплоходов на Байкале в воздух чтобы не загрязнять воду.И вообще судовой дизель на теплоходах, большой,массивный, низкооборотистый, имеет самый высокий КПД из всех двигателей внутреннего сгорания.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   14-06-19 20:53

начал собирать батарею:

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Serjic Samara (88.200.137.---)
Дата:   14-06-19 22:40

Круто. А катамаран всё таки нужно делать шире.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: vinnolodochnick (---.solpro.ru)
Дата:   15-06-19 00:35

Oleg Fedotov писал:

> Короче решил сделать тестовый вариант электролодку, даже сделал 3д модель,


Блин, перевернет эту халабуду сильный ветер...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   15-06-19 04:12

Сегодня общался с иркутянином "с места", там чем ближе к истоку Ангары по водохранилищу, тем больше скорость встречного течения и по прямой 62 км от плотины до Байкала. "...Межпланетный шахматный турнир..." в Нью-Слюдянке состоится в .... году?!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   17-06-19 18:17

Тент абсолютно заводской, значит завод хантер тоже ничего не понимает в лодках Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   17-06-19 18:32

Oleg Fedotov писал:

> Тент абсолютно заводской, значит завод хантер тоже ничего не понимает в лодках
> Ссылка.

Просто конструкторам тента не хватило фантазии, что на их лодках будут ходить по большой воде за 200 км.

По умолчанию, человек у которого есть инстинкт самосохранения, выйдет по речке на день, ну если водохранилище, то выберет погоду не в сильный ветер, в шторм точно не пойдет, да и далеко от берега не уйдет, в случае чего, при резком изменении погоды, имея ПЛМ 10-20 сил, быстро долетит до берега.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Oleg Fedotov (---.cust.dsi.ru)
Дата:   17-06-19 18:37

ну дак а я чем отличаюсь от такого человека? именно по такой схеме и предпочитаю действовать, а не в шторм покорять волны и ветер. Невзирая ни на что, еще и на экспериментальной электро лодке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   17-06-19 18:42

Oleg Fedotov писал:

> ну дак а я чем отличаюсь от такого человека? именно по такой схеме и предпочитаю
> действовать, а не в шторм покорять волны и ветер. Невзирая ни на что, еще и на
> экспериментальной электро лодке...


Если ходить по Байкалу, в маловетреннею погоду, вдоль берега, не удаляясь более 100 м, и на ночь парковаться на берегу и складывать крышу с солнечными батареми, на случай если поднимется ветер, то и проблем нет. :))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Катамаран 6м li-ion 48v200AH на солнечных батареях с неограниченной дальностью
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   17-06-19 18:45

Если не складывать крышу, то вытаскивать кат на берег наполовину и вбивать в грунт клинья и ставить кат на растяжки, ибо ветер может резко подняться.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru