Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 15:05:23 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 22:05:23 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.metro86.ru)
Дата:   05-05-19 19:02

Мужики, приветствую. Был В12, собранный из трёх. При сборке проблем с КВ небыло, иголки подбирались по размеру. При эксплуатации мешал Лукойл 2т 1:25. Нареканий к работе небыло, кроме недостаточной мощности, потому был куплен и раздушен suzuki dt 9.9as, а ветерок заброшен на пару лет в гараж.
В итоге ветерок мной был продан. Перед продажей завели в бочке, немного погоняли. Завелся не сразу, возможно ввиду обилия масла в цилиндрах, залитого мной при консервации. После заводки работал нормально и без посторонних звуков.
Далее ПЛМ был установлен на плот с целью сплава.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.metro86.ru)
Дата:   05-05-19 19:06

В течении дня он отработал без нареканий. На следующий день он плохо заводился и гремел. Дословно «загремел и заглох». Потому был снят и не использовался. Сегодня его разобрали. Предварительный диагноз - «гемел коленвал. Дикий люфт в стыке игольчатого подшипника и центральной шейки коленвала, также довольно сильно разбит паз под шпонку маховика. Походу коленвал под замену».

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.metro86.ru)
Дата:   05-05-19 19:11

Не хочу быть продавцом-чудаком, даже если я и буду правым, потому принял решение купить КВ за свой счёт.
Но прошу объяснить причину возникновения проблемы и могла ли она возникнуть при мне и никак себя не проявлять, а обостриться у нового владельца?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   05-05-19 19:54

Похоже в картере присутствовала влага(недостаточная консервация) иголки подшипников и поля прихватило ржавчинкой. Пока было много масла в топливе, трение было небольшим . Постепенно ржавые иголки разработали посадку и возник люфт и сплющенность иголок , трение качения превратилось в трение скольжения (вернее торможения) и отсюда по нарастающей отказ узла.. Вывод- раритеты нужно вовремя проверять на износ. И Ветерок рассчитан на 80 бензин .. А вообще это принятие родов по телефону. Давай фотки и тогда помедитируем..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.metro86.ru)
Дата:   05-05-19 20:15

Всевидящий, спасибо. Пока нет фоток тк мотор не у меня. Обещали скинуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:19


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:20


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:20


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:20


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:21


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   05-05-19 23:21


Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Саныч48 (---.dynamic.lipetsk.ertelecom.ru)
Дата:   06-05-19 00:08

Посчитай иголки,- на фото 27 шт., нужно 28шт. всего должно быть 112шт на В12, это первое, т.е не хватает одной иголки в средней опоре, отсюда дикий люфт...
Второе,- такое ощущение , что моторчик эксплуатировался с незатянутой гайкой маховика,- о чем свидетельствует деформация резьбы и поэтому как следствие - раздолбало шпоночный паз...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-05-19 01:29

Саныч, он у меня сезон как минимум отходил. Ну и сутки у нового владельца

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Саныч48 (---.dynamic.lipetsk.ertelecom.ru)
Дата:   06-05-19 03:11

Это не показатель, тем паче В12 довольно таки "напряженный" по КШМ моторчик. При дефектовке моторов, что только не обнаружишь...
Владельцы собирают (перебирают) моторы из того, что есть, не задумываясь о последствиях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: крым (---.201.180.ru)
Дата:   06-05-19 03:39

вот по этому я продавая технику людям говорю :
при просмотре - любые испытания. в разумных конечно пределах :)))
давай прокатимся, пусть весь день работает, мне пох и скрывать нечего.
но как только за ворота вышли, моя ничего не знай !!!!
и вовсе не потому что хочется впарить, просто я хрен его знаю что вы без меня там делали !

у меня так авто покупали, как оказалось зятек для тестя. через две недели уже сам тесть звонит с вопросами и претензиями, а почему дверь мятая, дворник с мясом вырван и замок двери сломан ?

вот что ответить человеку, если я авто отдавал в идеале ?

- у зятя говорю спрашивай.
- тот говорит что ты такую ему и впарил.
ну что ответить человеку ?

но это оказался не конец истории.
через пол года в 3 ночи звонок.
- а где секретки от колес ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   06-05-19 08:49

alex2750 писал:

> Саныч, он у меня сезон как минимум отходил. Ну и сутки у нового владельца
Ну и посадка маховика у тебя ослабла. Таких валов от 12го именно, у меня два штуки валяется. Пока нет нужды, но в принципе это излечимо. Если нормально притереть маховик, то будет он держаться. Здесь же было плохое сопряжение маховика на коленвале, и маховик фиксировался за счет шпонки, чего не должно быть на конусных посадках. Замерить шейки, если в норме, то притереть маховик, посадить его на анаэробный герметик типа "Стопор", применяемый на железной дороге при ремонте подобных узлов. Вроде и в свободной продаже имеется. Я, лично, все маховики на него сажу. Дальнейшую разборку, потом не осложняет. Кстати, и ролики надо все перемерить. Желательно, везде поставить с размером 2,495. На малоэксплуатируемых моторах, попадаются группами от 2.475 до 2,495. Но в основном новые иглы, что мне попадались, и в подшипниках это 2,480, 2,485, 2,490(очень редко) и 2,495. Есть крестовина, в которой иглы 2,55.
Один вал с подобным дефектом уже два года эксплуатируется. Предупредил владельца, что если будут какие косяки с зажиганием, чтобы сам не лез, а мне привез. Про дефект вала он знает. Его новым так убили сразу же после ремонта, который делали "своими руками" :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-05-19 13:23

Voivano, у тебя хороший вал есть с иголками? Продашь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   06-05-19 16:30

Нет, такие как у тебя на фото. Где взять иглы, в ветке КШМ Ветерок 12, на моторке написано. Хантеровский подшипник.. Вообще, запчастями не торгую. Обычно покупаю необходимое для ремонта. Хороший вал на 12 найти сейчас непросто. Новый видел на рынке в Красноярске. Цену не помню, что-то или 4500 или 5000

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   06-05-19 17:47

Спасибо, да я так предложил, а вдруг)))). Новый вероятно будет из сыромятины, потому крайне желателен «из прошлого».

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Саныч48 (---.pppoe.chel.ertelecom.ru)
Дата:   06-05-19 19:25

Новых вообще в природе нет, не делают. Если не найдешь нормального донора, - меряй шейки старого колена, смотри чтобы синие не были, притирай конус маховика, набирай комплект приличных иголок или делай сам из иголок подшипников доноров, смотри состояние шеек шатунов, опор, собирай с учетом всех рекомендаций, нежно обкатывай... Исчо моторчик побегает...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   08-05-19 22:47

Я, думаю, что обмерить этот коленвал и восстанавливать мотор с ним. Но кроме коленвала у двенадцатого могут быть еще неизлечимые дефекты: разбиты отверстия в бобышках поршней (лечится либо завтуливанием, либо разворачиванием под явовские пальцы на 16 диаметром. Но самая подлая и опасная болячка - износ эллипсом отверстий в НГШ, тут только замена, а шатуны для 12 дефицит пожалуй еще больший чем коленвал. Нынче собрал два мотора, очень дорого обходится, прибыли, практически никакой, да еще и переживай, как автор топика, что там у нового владельца может приключиться..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   08-05-19 23:28

Вот за такие деньги, если повезет, то вообще подарок Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   10-05-19 17:48

alex2750 писал:

> иголки подбирались по размеру.

каким образом? Разность диаметров роликов должна быть не больше 0.003 мм.
По фоткам. Раскрутилась гайка крепления маховика, поэтому он и загремел и заглох. Гровера под гайкой не было?
При дефекте игольчатого он бы долго так гремел, пока шатун не оборвет.
Иголки, шейки и бугеля опоры судя по фоткам все в порядке. Так что проблема не в подшипниках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: паня (---.95-55-157-237.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   11-05-19 00:46

Обычно ставили иголки те, что есть, никто их не мерил, поскольку с такой точностью нечем мерить было и собирали на коленке. Когда проблема в нижней шейке иголки просто размазывает в одно целое. У Вас проблема с конусом, он живой, надо притирать. Я весной гайку всегда подтягиваю ударом по ключу не держа маховик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   11-05-19 01:34

Точность микрометра составляет 0,005 т.е. пол-сотки. Этого вполне достаточно, чтобы рассортировать или подобрать иглы одной размерной группы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Толяныч (---.187.77.0)
Дата:   11-05-19 10:42

Voivano писал:

> Точность микрометра составляет 0,005 т.е. пол-сотки. Этого вполне достаточно, чтобы рассортировать или подобрать иглы одной размерной группы.

+++ С какого перепугу у каждого второго ремонтера на руках микрометр с точностью "полсотки" ..?? Их не в каждом токарном цехе можно найти . Спустись на землю ! Стандартный -- распространенный микрометр имеет точность в "сотку " и этого вполне достаточно для сортировки иголок . А "цифровик " с трещеткой и тремя знаками -- вещь дорогая . Откуда вы беретесь , такие рекомендаторы ...

P.S. Если за микрометр принимаешь штаргенциркуль с электронной шкалой в три знака после нуля -- так это совсем другое . Есть такой , "германского происхождения " -- пользоваться неудобно , показания "плавают" ....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.yota.ru)
Дата:   11-05-19 11:11

Ты не прав. 1 сотка - цена деления, в метрологии принято гарантированной точностью считать половину цены деления, т.е. именно пол-сотки. Про цифровой штангенциркуль, абсолютно согласен, для точных измерений им не пользуюсь, А для оценки - очень удобно, особенно, когда без очков или недостаточной освещенности работаешь. А по измерению микрометром, скажем у тебя риски на нониусе не совпадают на 1/3 деления, но показания ты округляешь, либо до целого, либо до половины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: alex2750 (---.mtsnet.ru)
Дата:   19-05-19 04:39

В общем все в порядке с КВ за исключением шпоночного паза. Проблема возникла по причине раскрутившейся гайки на маховике. Хотя гровер и шайба были. Странно. Будем пробовать делать новый паз на 180 градусов от существующего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: федот68( Калуга) (---.net-45-pppoe-pool.kaluga.ru)
Дата:   19-05-19 04:51

Попробуйте сначала изготовить шпонку по форме разбитого паза.

Хотя.
Если станочный парк позволяет ( пропылить потом конус на токарном станке "по месту") можно пробовать и сварку.
Заплавить разбитое .полуавтоматом -самое простое.
При хорошем слесарном навыке - и без токарного станка, вручную - личным напильником , болгаркой ( дремелем) и надфилями поправить реально.
Пресс-формы до микрона вручную доводят.
Тут класс точности послабже потребен...

Лично я забоины на коренных и шатунных шейках коленвала на уазомоторе надфилями правил.
Выхаживали потом по две поршневых эти коленвалы....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Филиппыч-Уфа (---.255.9.53.dynamic.ufanet.ru)
Дата:   19-05-19 06:03

alex2750 писал:

> В общем все в порядке с КВ за исключением шпоночного паза. Проблема возникла по
> причине раскрутившейся гайки на маховике. Хотя гровер и шайба были. Странно.
> Будем пробовать делать новый паз на 180 градусов от существующего.
Не забудьте провода с магнето поменять местами и УОЗ настроить...Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.2.97.185.178.dsl.krasnet.ru)
Дата:   19-05-19 17:10

alex2750 писал:

> В общем все в порядке с КВ за исключением шпоночного паза. Проблема возникла по
> причине раскрутившейся гайки на маховике. Хотя гровер и шайба были. Странно.
> Будем пробовать делать новый паз на 180 градусов от существующего.
Да ничего странного. Это проблема часто появляется, по причине, что угол конуса коленчатого вала меньше чем оный на маховике. В результате маховик держится на узкой полоске в верхней части конусного сопряжения. Надо притереть, ну хотя бы до появляения пояска в нижней части конуса, Маховик должен держаться на валу за счет натяга , а не за счет фиксации шпонкой. Поэтому, надо просто поправить разбитый паз, притереть маховик на конусе, посадить это все на анаэробный герметик и будет работать пока, что нибудь другое не рассыплется :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   19-05-19 18:09

Voivano писал:

> Точность микрометра составляет 0,005 т.е. пол-сотки.

Это не точность, а максимальная техническая погрешность нового микрометра по ГОСТ. 0.004 мм в одну сторону.

>Этого вполне достаточно,
> чтобы рассортировать или подобрать иглы одной размерной группы.

У стандартного микрометра точность равна цене деления, 0.01. этого даже близко недостаточно для подбора подшипника. Никакие "полделения" тут недопустимы, эти полделения будут меняться в зависимости от степени изношенности трещотки.
Иголки для подшипника можно подбирать только таким инструментом

https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/mikrometr_rychazhnnyy_mr-25passametr_1470120567#extended

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   19-05-19 18:12

Толяныч писал:


> на землю ! Стандартный -- распространенный микрометр имеет точность в "сотку
> " и этого вполне достаточно для сортировки иголок .

Даже близко недостаточно.

>А "цифровик " с трещеткой
> и тремя знаками -- вещь дорогая .

1.5 рубля на авито. Это не особо дорого. У серьезного моториста инструмент должен быть серьезный. Иначе получится "качество" как с завода, там тоже мотор как попало и чем попало собирали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Проблема с КВ Ветерок 12. Прошу совета
Автор: Voivano (---.2.97.185.178.dsl.krasnet.ru)
Дата:   19-05-19 20:40

Юрий82 писал:

> Voivano писал:
>
> > Точность микрометра составляет 0,005 т.е. пол-сотки.
>
> Это не точность, а максимальная техническая погрешность нового микрометра по
> ГОСТ. 0.004 мм в одну сторону.
>
> >Этого вполне достаточно,
> > чтобы рассортировать или подобрать иглы одной размерной группы.
>
> У стандартного микрометра точность равна цене деления, 0.01. этого даже близко
> недостаточно для подбора подшипника. Никакие "полделения" тут недопустимы, эти
> полделения будут меняться в зависимости от степени изношенности трещотки.
И с чего это ради, везде допустимо на производстве, а в быту недопустимо...
> Иголки для подшипника можно подбирать только таким инструментом
>
> https://www.avito.ru/moskva/kollektsionirovanie/mikrometr_rychazhnnyy_mr-25passametr_1470120567#extended
По подбору игл, у Фишбейна похоже опечатка 0,003 мм, для таких узлов, это будет избыточная точность, скорее всего должно быть 0,005мм.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru