Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 13:52:26 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 20:52:26 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   08-04-19 16:15


Начало здесь: Ссылка.

В принципе, после прошлогодних испытаний можно было привинтить колпак и кататься,
но я решил добить тему генераторной катушки, чтобы два раза не вставать.

Мне повезло - имеющийся сердечник от магнето МС-1 от "Салюта" точно подошел по диаметру к маховику.
К сожалению, это очень редкое магнето, им комплектовалась очень малая часть "Салютов",
поэтому мало кому из желающих получить электропитание от Тохи так повезёт.

Магниты действительно адской силы, как уже писал Горыныч: Ссылка.

Теперь нужно сообразить крепление катушки,
причём из-за силы магнитов крепление должно быть точным и надёжным.

Может быть, кто-то знает и поделится знанием, каков зазор в подобных моторчиках
между маховиком и торцами сердечников катушек?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Юрий Лукич (77.34.165.---)
Дата:   08-04-19 20:16

Удивлен...С зазором все просто-чем меньше, тем лучше.Ограничение только в люфтах верхнего "конца"коленвала.Электрическая мощность напрямую связана с "мощностью" магнитного потока в катушке.Ну и ослабление пропорционально квадрату расстояния(размер зазора) никто не отменял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (---.pppoe.primorye.net.ru)
Дата:   08-04-19 21:51

А чего удивляться?
Азбучные истины я знаю.

Интересуюсь реальными справочными величинами зазоров, которые практикуют производители.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (82.162.176.---)
Дата:   09-04-19 19:01

Фирмачи-сервисники, АУ!

Неужели никто не поделится цифирками из фирменной книжечки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Serjic Samara (---.dialup.samtel.ru)
Дата:   10-04-19 01:11

0,5мм вот в таком моторе Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (82.162.176.---)
Дата:   11-04-19 20:00

Serjic Samara писал:

> 0,5 мм вот в таком моторе Ссылка.

Благодарю.
Прочитал, подумал, что как-то много... потом померил полосками плотной бумаги
между маховиком Тохи и полюсами родной катушки зажигания - так там примерно то же..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (82.162.176.---)
Дата:   11-04-19 20:13


Шпионское фото.

Намотал, выпилил стойки, но пока не решился сверлить.
Буду додумывать план центровки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Serjic Samara (80.234.65.---)
Дата:   11-04-19 21:00

На тонкой жести сделать шаблон,посадить его на коленвал и просверлить под катушки .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Kiev (---.usernat.ip.net.ua)
Дата:   12-04-19 00:02

Иван, возьми трубки алюм подходящего диаметра с толстой стенкой, это и будут основания проставки для крепления катушки.

По зазору, сравнивая на разных плм пришел к выводу что зазор колеблется от 0,5-1.2мм.
Желательно делать 0,5мм. Как выше писали, чтобы снять максимум. Но судя по твоим фото, имеющегося сердечника, он худенький. Для себя можно и потолще сделать.
По витка попробуй для начала сделать 270витков.
И чем ближе обмотка катушки к торцам магнитопровода, тем лучше(это если ставить цель снять максимум)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (82.162.176.---)
Дата:   12-04-19 08:50

Да, стойки я выпилил именно из таких электротехнических алюминиевых гильз.

Сейчас думаю, как точно наметить и просверлить отверстия на поверхности крепления.

У меня нет цели снять максимум электроэнергии.
Цель - сделать электричество с минимумом затрат и усилий.
Этот мотор я никогда не буду использовать для троллинга с энергоёмким эхолотом.
Электричество от него мне нужно для тестирования своих регуляторов,
ну и аккумулятор подзарядить на большой лодке, если вдруг высажу по небрежности.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   12-04-19 12:52

на "Салютоподобных" ( "малого диаметра" которые) зажиганиях этот зазор - порядка 1 мм. ( промерял все попавшиеся "во время прошлой темы" )

Поскольку места на сердечнике достаточно - может проще скомпенсировать увеличенный зазор увеличенным количеством витков ?? и не гнаться за сферическим конём ?

Кстати.
насколько разглядел - на сердечние этом, "трофейном Салютовском" - есть установочные штифты. Для точного позиционирования.
- на оставшихся от родных кронштейнов отпечатках видны они.
Может нуёнах трубочки из муфт ?
и повторить "подставочки" поширше, да и подставочки фиксить доп. штифтом ( на клею - хоть термопистолетом - для точного позиционирования) а потом ,тщательно выставив сердечник - по тоn
отпечатку его штифтов под них расверлить отверстия в кронштейнах ??

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (82.162.176.---)
Дата:   12-04-19 13:23

Увеличение количества витков потребует расширять место на сердечнике под обмотку,
т.е, пилить сталь, что трудоёмко. Как и возиться с альтернативными трубочкам стойками.

Это ж не основной мой моторищще (на данный момент, хотя в будущем может всё перемениться).

Мне важно не сильно на него отвлекаться от основной работы и основной лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Kiev (---.115.97.36.cl.ipnet.ua)
Дата:   12-04-19 18:25

Если витков 170-200 получилось, то должно выйти нормально.
На самых малых напряжение будет низкое, но от 1100-1200 уже должно быть устойчивое питание.

Иван, попробуйте на какой то временный фиксатор поставить катушку и стойки. Хоть на пару капель суперклея(чтобы магниты не сдвинули катушку во время одевания маховика.
И после примерки надо сверлить.

Ампер 3-4 должно получиться. Но на оборотах после 3000.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (82.162.176.---)
Дата:   12-04-19 18:34

Получилось около 240 витков.
Толщина сердечника 15 мм против 8 мм у штатной "зажигательной".

За идею с суперклеем спасибо, так и сделаю.

Хотя магниты там адские...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Kiev (---.mobile.kyivstar.net)
Дата:   12-04-19 22:24

Тем более, если 240 витков получилось, то и незачем заморачиваться.
Мало того что ширина 15, так ещё и на торцах катушки немного больше чем у искровой. А все эти по чуть чуть в сумме дадут на выходе нормально.


Я пробовал с замазкой, для примерки, если магниты хорошие то стаскивает в сторону.
А нам же надо точно всё примерять, поэтому только что то из суперклеев.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Бродяга Московский (185.79.103.---)
Дата:   12-04-19 23:57

Можно посадить катушку на полиуретановый герметик, после застывания держит хорошо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:26


С освещением в гараже швах, фото хреновые.

Отцентровал катушку, картер мотора НЕ запорол,
запорол первый экземпляр пластины под левую (по фото) стойку.
На фото уже второй, окончательный, вариант пластины.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:28


Крепление бензонасоса.

Это и последующие фото пересниму в хорошую погоду в день ходовых испытаний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:29


Шланг подвода пульсаций давления из картера к бензонасосу
пришлось купить более гибкий малого диаметра.

Толстые советские шланги из старых запасов не изгибались по требуемой траектории.

После безуспешных попыток купить тонкий "мелкомоторный" шланг в "лодочных" магазинах,
притом, что сами мелкомоторы преспокойно висели на стойках в торговых залах,
я купил шланг в магазине запчастей для бензопил и прочей садовой мототехники за сущие копейки.

Надеюсь, послужит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:29


Стойки для крепления бензонасоса вырезал из всё тех же электротехнических алюминиевых гильз.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:30


Швеллер, к которому крепится бензонасос, сделан из обрезка оконного или дверного алюминиевого профиля,
доставшегося бесплатно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:31


Заглушку отверстия под горловину демонтированного встроенного бензобака
склеил из трёх кружков разных диаметров из белого вспененного ПВХ (фомикса) толщиной 3 мм,
затем оклеил сверху чёрным оракалом, а ободок покрасил чёрным Paint Marker'ом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:33


Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   29-04-19 17:38


И таки да, было очень трудно найти гайку М10х1 для крепления фирменного штуцера,
я нашёл эту злополучную гайку, как и Сергей КС, на авторазборке.
Гайка, увы, была ржавая, пришлось её зашкурить и покрасить Paint Marker'ом.

Получилось, на мой взгляд, вполне добротно, никакие "сопли" не болтаются.

Колпак не обезображен новыми отверстиями, и при необходимости моторчик может быть легко приведён к исходному состоянию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   30-04-19 00:23

+100500

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.3.---)
Дата:   30-04-19 03:09

А теперь, на очереди стартер и тримм + установка мультирумпеля?)Или все?)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   30-04-19 03:29

Иван, 10х1 - стандартная резьба карданных болтов с гайками. В любом автолабазе можно найти.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   30-04-19 04:13

Nick_gorn писал:

> Иван, 10х1 - стандартная резьба карданных болтов с гайками.

эти -S17 обычно
вот большинство шатунных автогаек 10х1 - S15



В любом автолабазе
> можно найти.

а вот S14 10х1 - уже посложнее бывает сыскать ( идеальны для крепления полуосей УАЗовских при переходе с винтов на шпильки, как и было изначально)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   30-04-19 08:15

Николаевич --- 747 писал:

> А теперь, на очереди стартер и тримм + установка мультирумпеля?)Или все?)

"Газ" на "морде" меня нисколько не напрягает.
Электростартер тоже не нужен - мотор прекрасно запускается от руки,
если, конечно, карбюратор не засран наглухо разнообразным мусором.

А вот удлинитель румпеля надо сделать.
Ибо все удлинители, имеющиеся в продаже, рассчитаны на толстые румпели более мощных моторов.
Съёмное крыло на АКП, только чтоб без сверления мотора - может быть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Асланов Дмитрий (---.billing.ru)
Дата:   30-04-19 14:08

А какова цель всего этого гемора? если разрядится основной аккум - ставь резервный, достаточно самой дешевой 55-ки, заряда хватает на год, я такую вожу уже лет 5 и когда вебаста выжирает основной - завожу мотор резервом.
Какова вероятность использования этого мотора вообще? по себе скажу - 0.0, он просто должен висеть на тот самый случай, когда раз в 10 лет навернется маршевый. И при этом где у докатки штуцер и есть ли генератор - играю последнюю роль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   30-04-19 15:01

Именно под этим мотором на надувной лодке я совершал нечастые,
но интересные для меня походы, о которых приятно вспомнить.
И в дальнейшем намереваюсь продолжать в том же духе.
Переходы под этим мотором были по 2~3 часа, и дозаправки в море при волнении -
- это самое неприятное, что происходило в тех походах.

Кроме этого, мне регулярно необходимо испытывать свои регуляторы
с реальным мотором, на стенде недостаточно.
Для этого и оснастил этот лёгкий мотор генераторной катушкой,
чтобы эти натурные испытания проводить с наименьшими усилиями.

Этих двух моментов для меня достаточно, чтобы заняться описанными доработками.

Будет ли этот мотор использоваться в качестве "докатки" - не знаю, но попробую,
но если будет - возможность питания его от внешнего бака будет
ещё более важна, т.к. переходы будут многочасовые,
мотор будет наверняка накрывать волна, заправку внутреннего бачка следует исключить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   30-04-19 21:33

Иван писал:

> Мне повезло - имеющийся сердечник от магнето МС-1 от "Салюта" точно подошел по диаметру к маховику.

Кстати, у этого сердечника долгая и заковыристая история.

В конце 70-х один из соседей по тогдашним лодочным гаражам приобрёл этот самый "Спутник" (складной "Салют")
в качестве "докатки" на свою "Обь" с "Вихрем-М".

Получилось плохо, т.к. дырявое подобие поддона "Спутника" ни в коей мере не защищало моторчик
от морской воды, и если его накрывало волной, он тут же глох, и более не запускался.

Спутниковлавделец самостоятельно склепал из обрезков дюраля герметичные поддон и колпак,
существенно превосходившие по объёму штатные, заключил внутрь башку моторчика,
победил таким образом его водобоязнь, но осталась проблема заправки
микроскопического штатного бачка на волнении.

Сосед приладил к картеру "Спутника" вихрёвский бензонасос,
но после этого моторчик отказался длительно работать,
только схватывал при запуске, но вскоре глох.

Потом навалились известные проблемы 1981-го и 1986 годов,
и первый спутниковладелец был вынужден совсем завязать с лодками.

В скудные 90-е этот "Спутник" купил другой сосед в надежде использовать моторчик как "докатку" к своему "Вихрю-30",
но столкнулся с проблемой переполнения карбюратора от вихрёвского бензонасоса.

Новый спутниковладелец даже докопался до причин явления,
но победить не успел, трагически погибнув в ДТП.

Мне достался от его наследников рундук на стоянке вместе с останками
злосчастного "Спутника", и только сейчас пригодилась деталь магнето.

А решаю я, по сути, ту же задачу, что и мои предшественники:
заставить работать мелкомотор от внешнего бензобака вместо ущербного встроенного бачка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.3.---)
Дата:   30-04-19 22:21

Ахренеть, у меня уже трое детей, ( 1975)--я состарился, пока вы решали эту проблему, да еще и втроем)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Иван (77.34.134.---)
Дата:   01-05-19 09:26

Николаевич --- 747 писал:

> я состарился, пока вы решали эту проблему

Во всём находи хорошее: ведь не умер же ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.16.---)
Дата:   01-05-19 17:52

))) таки электростартер ,на этот мотор ,придумать было бы прикольно.У меня как то была ямаха 6 двухтактная, древняя 80тых годов со стартером----необычно) Иной раз, чтоб переехать с места на место-- дергать лень, а кнопку нажал и вуаля))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: федот68( Калуга) (---.net-94.242.140.kaluga.ru)
Дата:   01-05-19 19:02

Походу моторчик электростартера будет конкурировать в размере с "главным двигателем" :-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: grai.06 (---.mtsnet.ru)
Дата:   01-05-19 19:43

вот почему то самые лучшие рыбалки оставшиеся в памяти именно на таком малыше и на электромоторе . видимо на них спешить некуда и просто отдыхаешь .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.2.---)
Дата:   01-05-19 23:29

От мопедки, самый махонький присобачить....) Но , это видать еще на несколько поколений , растинуца может))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Kiev (---.106.139.61.cl.ipnet.ua)
Дата:   14-05-19 22:39

На воде ещё не проверяли генератор?
Если получится выйти, сделайте все необходимые замеры, я так думаю это многим будет интересно.
Особенно интересует напряжение переменки с разной нагрузкой и сила тока(на разных оборотах). И те же замеры , только уже после регулятора, без акб и с акб.
Если получится, то сделайте фото всего процесса замеров.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (86.102.189.---)
Дата:   15-05-19 07:19

До проверки генератора дело пока не дошло.

Испытали на ходу на надувнушке, и на 7-метровой лодке в качестве докатки получили 6 км/ч,
но потом моторчик заглох, картина смазанная, непонятно, перелив или недолив.

Китайский шланг из магазина газонокосилок, который я поставил на подвод пульсации из картера,
размягчился как сопля. Шланг менять однозначно, возможно, это единственная проблема.
Дело пока застопорилось из-за поисков хорошего шланга.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Николаевич --- 747 (176.59.15.---)
Дата:   15-05-19 07:25

В магазине, по продаже грузовых автозапчастей поищи, должны быть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, почти финиш
Автор: Сергей Владивосток (---.pptp.vladlink.net)
Дата:   15-05-19 12:28


Открытие сезона 2019. Начало испытаний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.35.34.---)
Дата:   12-06-19 11:26



Для поддержания темы на плаву.

Видео от 2-го мая, автор - Вилен Шушеначев.

Хозяин лодки, любезно предоставивший её мне для испытаний,
чрезмерно нарастил транец, отсюда и прохваты воздуха на поворотах.

"Тохас" в этом не виноват, хозяйская "Яма-8D" хватает воздух точно так же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Модернизация Tohatsu-3.5B2, продолжение
Автор: Иван (77.35.34.---)
Дата:   12-06-19 11:52



Испытания на тяжёлой лодке.

Автор видео - Антон Лозинский.

В конце испытаний мотор заглох предположительно по причине размягчения шланга.
Сейчас шланг заменен, но начавшиеся фестивали, гулянки и рыбалки оттеснили мелкомотор на второй план.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Список форумов  |  Нужен логин? Регистрируйтесь здесь 
 Логин пользователя
 Имя для входа (Логин):
 Пароль:
 Запомнить Вас?
(Не рекомендуется, если компьютер общественный):
   
 Забыли ваш пароль?
Введите имя пользователя или e-mail, и новый пароль будет послан на email, указанный в вашем профиле.


Рейтинг@Mail.ru