|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 22:35:04 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 05:35:04 |
|
Автор: Володя150 (31.185.5.---)
Дата: 03-04-19 18:14
Модераторов просьба не удалять какое то время!!
Друзья ,подскажите по упору под мотор.
Что типа как на картинке.
На прицепе тоже подкильный ролик,мот 4т с гидроподЪёмом,перегоны на дальняк и не только.
Кто какими пользуется,какого производителя выбрать?
Дополнительно планирую :мот притягивать стяжным ремнём к задней перемычке прицепа.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Andrei 45 (217.118.90.---)
Дата: 03-04-19 18:30
Я как бы думал, что упоры используют только на лодках ПВХ, чтоб транец от балонов не отрывало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: medik (91.193.177.---)
Дата: 03-04-19 19:58
Пользую такой,уже четвёртый год.Плюс притягиваю стяжкой к прицепу,чтобы вообще не шевелился мотор.Полёт нормальный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (176.59.32.---)
Дата: 03-04-19 20:29
Упор такой , зачем мотор притягивать-непонятно. Тримом прижал он и так не шолохнется
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: timuralt (---.dynamic.barnaul.ertelecom.ru)
Дата: 03-04-19 22:45
Ну что за народ пошел. Сложно было в поиске написать упор под мотор и почитать.Мда....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (82.140.75.---)
Дата: 03-04-19 22:55
"Упор такой , зачем мотор притягивать-непонятно."
я такой уже потерял при поезде в шхеры после Приозерска, где грунтовка - катер на роликах резиновых подпрыгнул (хотя был притянут поперёк) и упор выскочил с нижнего ролика.
Я теперь купил в жиговском магазе два ремешка резиновых, и пристёгивают упор и на моторе и на ролике

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Володя150 (---.trbo.yandex.net)
Дата: 04-04-19 00:00
timuralt писал:
> Ну что за народ пошел. Сложно было в поиске написать упор под мотор и
> почитать.Мда....
Искал,читал- полезной информации и отзывов не нашёл толком ,как по производителям,так и по его применению,возможно нужны какие то доработки...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Володя150 (---.trbo.yandex.net)
Дата: 04-04-19 00:03
medik
Что за призводитель?
Стяжку на " ногу" накидываешь сверху,или петлю ещё вокруг делаешь?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 04-04-19 00:39
Володя150 писал:
> Что типа как на картинке.
> Кто какими пользуется,какого производителя выбрать?
таким как на каритинке и пользуюсь больше 10 лет.
производитель насколько знаю одн - китаеся.
резинка за это время лопнула, другую поставил.
больше нареканий нет.
вру - одно есть. краску на моторе трет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-04-19 02:17
А это получается, ставя упор надо у трима болт отпускать, чтоб он был свободным?
Иначе смысл упора держать чтоб лодка вперед не сдвинулась? )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 04-04-19 02:17
Дмитрий СамарскийИпсумовод писал:
>
не стыдно таким чумазым фотаться :))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: medik (91.193.176.---)
Дата: 04-04-19 03:31
В Моремане такой есть,под ихним же брендом.
Притягиваю без петли,стяжку цепляю за серьги для крепления лодки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 04-04-19 03:59
ИМХО нужна.
мот чуть ослабляется , а пружина упор еще в натяге держит. иначе болтаться будет.
но европолено без пружины у многих ходит много лет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (---.yota.ru)
Дата: 04-04-19 04:17
крым писал:
> но европолено без пружины у многих ходит много лет.
да я собсно почти про него и веду речь, европолено в виде ржавой евротрубы, которую сегодня видел на М4 в направлении на юг))
То есть без пружины плохо?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий СамарскийИпсумовод (---.samaralan.ru)
Дата: 04-04-19 05:24
крым писал:
> Дмитрий СамарскийИпсумовод писал:
>
> >
>
> не стыдно таким чумазым фотаться :))))
Клиентская лодка.
Подняли на свежекупленный прицеп и погнали в столицу - счастливому покупателю!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 04-04-19 05:31
Моторогубитель писал:
> То есть без пружины плохо?
пружину при употреблении европолена, вполне могут заменить еврорезинки или евроверевка.
но только по евростандарту !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: timuralt (---.static-business.barnaul.ertelecom.ru)
Дата: 04-04-19 11:59
Володя150 писал:
> timuralt писал:
>
> > Ну что за народ пошел. Сложно было в поиске написать упор под мотор и
> > почитать.Мда....
>
> Искал,читал- полезной информации и отзывов не нашёл толком ,как по
> производителям,так и по его применению,возможно нужны какие то доработки...
Вот лично для тебя фото. Сделай так и забудь про все остальное. Годами люди катают свои комплекты с таким упором . Да не эстетично зато дешево и практично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Володя150 (---.trbo.yandex.net)
Дата: 04-04-19 15:40
Эх,"не гнался бы ты поп за дешевизной!"
Странно ,но на дороге встречаю с ними (полено)всё меньше и меньше(направление М4 и М6)
Так , что упор ,и только упор...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 04-04-19 15:44
Моторогубитель писал:
> крым писал:
>
>
> > но европолено без пружины у многих ходит много лет.
>
> да я собсно почти про него и веду речь, европолено в виде ржавой евротрубы,
> которую сегодня видел на М4 в направлении на юг))
> То есть без пружины плохо?
Вот тоже не понимаю, ладно мотор без трима, качается себе на пружине и качается.
Но с тримом то как??? Нафик этот упор когда мотор в принципе и так держится?
Ну разгрузить влегонца трим европоленом, это понятно. А зачем упор подпружиненый под мотор с тримом? Один фик нагрузка сначала будет на поршень и клапан трима, если винтик сбоку на нем не откручен, а потом уж на пружину.
Актуально мне, в этом году мотор с тримом, это раньше под вихрюганы ставил самодельные упоры и резинкой от камеры притягивал к упорам их.
Теперь то как лучше? так то полено у меня найдется. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей61 (---.102.41.46.donpac.ru)
Дата: 04-04-19 16:24
s494 писал:
> Но с тримом то как??? Нафик этот упор когда мотор в принципе и так держится?
> Ну разгрузить влегонца трим европоленом, это понятно. А зачем упор
> подпружиненый под мотор с тримом? Один фик нагрузка сначала будет на поршень и
> клапан трима, если винтик сбоку на нем не откручен, а потом уж на пружину.
>
> Актуально мне, в этом году мотор с тримом, это раньше под вихрюганы ставил
> самодельные упоры и резинкой от камеры притягивал к упорам их.
> Теперь то как лучше? так то полено у меня найдется. )
Всю жизнь вожу лодку-мотор с упором, именно таким, как на верхнем фото. Амортизатор нужен, как не старайся, лодка на прицепе стоит не жестко, это не одно целое. Качается лодка, качается мотор и разгружают не цилиндр трима, а нагрузку на транец. Сейчас еду на Волгу, 400км в одну сторону, сделаю фото по приезду:)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: INTERCOOLER (92.55.160.---)
Дата: 04-04-19 17:12
Да. Я сделал. Но у меня два упора, в концы прицепа, это предохраняет мотор и от поворота тоже. Изготовил за 40 минут на скоряк, сегодня если буду в гараже то сделаю фото. Получилось очень надёжно. Из инструмента понадобился лишь сварочный аппарат, тиски и молоток. Из материалов, два отрезка квадратной трубы и пластина. Резинку купил в от "НИВЫ" та что запаску держит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kornely (---.trbo.yandex.net)
Дата: 04-04-19 20:10
Возможно не прав, но наезжает не мало, в ТЧ по грунтовками не одну сотню
Ставлю этот упор, мотор в чехле ,транспортировочном, чтоб не тепло краску, низ пристреливают резинкой к прицепу, низ упора, верх штатной резинкой ногу мотора и отключают Трим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата: 04-04-19 20:32
А я вместо деревяшки поджимаю тримом резиновый буфер от какого-то грузовика. В магазине купил. Он здоровый такой, 40 см длиной, самое то... Деревяшку один раз зажал, как учили, проехал 100 км и заметил потёртости краски в тех местах где деревяшка зажата была. Мот новый, краску жалко. :) А резинка эта поджата - стоит не шелохнётся. Перед поджатием тримом смачиваю резинку водой и зажимаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S.E (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата: 06-04-19 19:30
Пользую самый дешевый китайский вариант, за последние лет 7 ничего не произошло, основное на мой взгляд там пружина, дальше что заметил на стоянках - отличие, те что подороже так быстро не ржавеют, но не критично.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LUBITEL (176.59.44.---)
Дата: 06-04-19 23:50
Тоже использую евробревно. Но мотор как бы не велик.
А вот были ли последствия печальные при его использовании. Фото то есть? У кого были печальные последствия а не у того соседа
Про гидроудары мы здесь уже читали.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 07-04-19 04:07
Ishias писал:
> А я вместо деревяшки поджимаю тримом резиновый буфер от какого-то грузовика. В
> магазине купил. Он здоровый такой, 40 см...
******
Наконец-то , реальный способ перевозки больших моторов.
Вожу так давно. Терял пару раз. От грузовика взял кусок покрышки , отрезал болгаркой 30 см и подкладываю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 07-04-19 16:02
Борно писал:
> Ishias писал:
>
> > А я вместо деревяшки поджимаю тримом резиновый буфер от какого-то грузовика. В
> > магазине купил. Он здоровый такой, 40 см...
> ******
> Наконец-то , реальный способ перевозки больших моторов.
> Вожу так давно. Терял пару раз. От грузовика взял кусок покрышки , отрезал
> болгаркой 30 см и подкладываю.
Резинка - это тема!
Возьму идею на вооружение.
Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 07-04-19 21:17
s494., Юра, все просто.
Кусок транспортерной ленты скрутить трубой в три- четыре витка.
И езжай куда надо.
Вес моего мотора 190 кг, а едем мы всегда за 200-250 км от дома в одну сторону.
Очень редко едем за 100 км.
Вот прицеп надо просмотреть на днях.
*******
Вопрос.
Что за Джонок у тебя в объеме 50 литров?
У КАМАЗа - 10 литров всего.
А у тебя 5 КАМАЗОВ?
МОЩНО!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kot333 (77.35.187.---)
Дата: 07-04-19 22:36
был такой. непонравился. на скорую руку изготовил стационарный упор на прицепе. сначала временно на одну поездку из хлама что нашел вокруг но в итоге так и езжу с ним уже пару лет
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 08-04-19 05:09
Борно писал:
> s494., Юра, все просто.
> Кусок транспортерной ленты скрутить трубой в три- четыре витка.
> И езжай куда надо.
> Вес моего мотора 190 кг, а едем мы всегда за 200-250 км от дома в одну сторону.
> Очень редко едем за 100 км.
> Вот прицеп надо просмотреть на днях.
> *******
> Вопрос.
> Что за Джонок у тебя в объеме 50 литров?
> У КАМАЗа - 10 литров всего.
> А у тебя 5 КАМАЗОВ?
> МОЩНО!
Понял я, Григорьевич про упор.
*******
Профиль поправил. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SamBA (85.26.164.---)
Дата: 11-04-19 16:41
Михаил GE писал:
> я такой уже потерял при поезде в шхеры после Приозерска, где грунтовка - катер
> на роликах резиновых подпрыгнул (хотя был притянут поперёк) и упор выскочил с
> нижнего ролика.
----------------------------------
Просверлил два отверстия и барашком затягиваю через грайвер
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (82.140.75.---)
Дата: 11-04-19 18:49
"Просверлил два отверстия и барашком затягиваю через грайвер"
У меня так не пойдёт - лёжа крутить придётся
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: SamBA (85.26.164.---)
Дата: 11-04-19 19:22
Целое фото если только на выходных. Только с гаража уехал. Прицеп МЗСА Е, ролик килевой их же.
Да и фото будет примерно такое же как в первом сообщении. Болт резьбой по ролику не шкрябает,потому как спецмально подобрал что бы резьба на конце была. Смотрите фото
Кручу естественно на приседках. Лежать в моем случае точно не нужно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: medik (83.220.236.---)
Дата: 11-04-19 21:01
Тоже засверливал упор,только ничего не затягиваю просто шпильку вставляю. Торчит на два см. Уже много тысяч км все в порядке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fuch (213.108.141.---)
Дата: 12-04-19 16:56
вот я не понимаю зачем в упоре амортизатор? что он амортизирует?, лодка жестко притянута к раме, мотор жестко закреплен на транце. Получается этот амортизатор просто вредит а не помогает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (82.140.75.---)
Дата: 12-04-19 17:44
"лодка жестко притянута к раме" - даже на ложементах есть небольшой ход, а на роликах - так вообще подпрыгивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Моторогубитель (---.mtsnet.ru)
Дата: 12-04-19 21:44
Fuch писал:
> вот я не понимаю зачем в упоре амортизатор? что он амортизирует?, лодка жестко
> притянута к раме, мотор жестко закреплен на транце. Получается этот амортизатор
> просто вредит а не помогает.
Я понимаю так:
Если мотор крепить к упору вот этой комплектной резиночкой, то амортизатор работает, нога качается и приплясывает
Если ногу мотора на упоре крепить стяжкой к прицепу - значит надо выбирать ход пружины, значит ничего амортизироваться не будет, то есть при таком креплении подойдет жесткая водогазовая евротруба с обрезиненными рогами
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-04-19 22:00
Я так подумал немного...иногда приходится напрягаться.))))
Жесткий упор от ноги на прицеп скрепит мотор с прицепом, а лодка будет играть - если у мотора трим, то чревато будет или триму или транцу.
Для этого и мягкая, мягкая палка с аммортизатором сглаживает нагрузку на транец и трим при попытках мотора раскачиваться.
Без трима все проще, жесткая палка тупо держит мотор разгружая транец когда лодка играет, если мотор на мягкой палке он тоже играет... мягонько так. В идеале.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.176.48.107.108.nsk.rt.ru)
Дата: 12-04-19 22:14
Моё мнение нахер он не нужен упор для мотора этот. Личный опыт это подтверждает, тащил свою лодку Николь фаворит из Краснодара в Иркутск, а это без малого 6000 км по дорогам нашей Родины, мотор 144 кг приподнял гидроподьемом повернул рулем и все. Никаких проблем при последующих трёх сезонах эксплуатации не выявлено.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей61 (188.170.194.---)
Дата: 14-04-19 01:03
Много лет с таким езжу. Незнаю, как на счет вреда, но польза и самоуспокоение, точно ест)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Babaii (79.133.66.---)
Дата: 14-04-19 16:00
Ссылка.
Упор двигателя в раму это не очень правильно. Если прицеп на рессорах, несложно представить физику процесса:дорога, катер раскачивается, двигатель при этом жестко уперт в раму прицепа.
Я с такой резиной как с видео каждый год езжу по 4000км.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (87.228.44.---)
Дата: 14-04-19 17:14
С чего бы катеру раскачиваться. Безусловно какие-то мизерные колебания присутствуют, но это совсем не раскачивается. Если бы было иначе то для пластика - одна поездка в АО и две дыры под ложементами до стекломата. И да, поперечина прицепа, в которую уперт двигатель совсем не жесткая. Если поджать тримом посильней выгибает её будь здоров.
И ещё. В инструкции к любому мотору написано как правильно.

|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Babaii (79.133.66.---)
Дата: 14-04-19 17:24
У меня катер раскачивается, даже притянутый стропами. В моей инструкции тоже самое вы правы.
Топикстартеру-кусок резины на шток подъема- как надежный вариант. Так же зажимают шток управления от штурвала. Просто и эффективно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 14-04-19 18:12
Всю тему не читал но я вот никогда не понимал нафейхоа козе баян или зачем этот упор упорно пардон за тафтологию привязывают к прицепу ?? По мне так если и привязывать упор так к лодке.
Лодка веть может гулять верх вниз на рейлингах или роликах...
Имхо лучше идти в сторону подвески прицепа и безопасной езды без фанатизма чем эти упоры к прицепу
А упор мотора к прицепу мне кажется утопией....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 14-04-19 22:45
Если упор будет к лодке, то его смысл пропадет: мотор будет раскачивать транец.
А когда на прицеп, то как бы нагрузка от ноги приходится на прицеп уже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Babaii (79.133.66.---)
Дата: 15-04-19 01:34
Порадовали. А на волне упор на что ставить, чтобы не раскачивать транец.
Штатный упор мотора только для сервиса, на поездки он не рассчитан. Это единственная проблема, которую решаем по разному.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮрАн (---.ugmk-telecom.ru)
Дата: 15-04-19 02:01
Да уж! Создаётся впечатление,что у многих здесь присутствующих,с физикой далеко не всё благополучно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 15-04-19 02:21
ЮрАн писал:
> Да уж! Создаётся впечатление,что у многих здесь присутствующих,с физикой далеко
> не всё благополучно.
Может ты и прав но все обстоятельства слишком разные и очень относительные поэтому однозначного ответа быть не может.
Поэтому и получается что всё очень индивидуально..вес лодки мотора сам прицеп ну и т.д...
Никогда не пользовался этим упором даже когда катал 90ый джонсон и считаю его лишним.
Имхо транец и прицеп должны соответствовать нагрузке
ps Всегда вызывало улыбку когда вижу весь перемотанный как попало катер мотор и или ещё и прицеп с упором ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (178.34.106.---)
Дата: 15-04-19 07:34
Володя150 писал:
> Эх,"не гнался бы ты поп за дешевизной!"
> Странно ,но на дороге встречаю с ними (полено)всё меньше и меньше(направление М4
> и М6)
> Так , что упор ,и только упор...
А я за жизнь полено встречал только один раз. Помню вылупился на него, ни чё понять не могу, нах эта деревяшка там нужна. Спросил у владельца, что за ху_ня, тот с важным видом - Если возиш больше чем 150км. надо обязательно подкладывать, иначе можно мотор потерять. Аа, понял говорю ему и разворачиваю его на 180 градусов, там РИБ и сотка на корме задранная, возле неё хозяин крутится, знаю, что несколько часов назад из Москвы притянул его. Ну и потащил пафосного к РИБу, что бы научился, как лодки перевозить. В итоге пафосный с надутыми губами и щеками уехал, больше я его не видел.
А вот признаюсь, ни одного упора живьем не видел, ни одного. Сколько за сезон притягивают к нам лодок, все на родных упорах. Разница только в чем, если есть ТРИМ, то без веревок, если нет трима, то веревками к лодке притянуты.
Я свою шесть лет возил не задирая, прицеп высокий был. Сперва на одну сторону притягивал веревкой, что бы не крутился, потом перестал притягивать, крутится, ну и пусть крутится. Если не дрифтовать, то ни чего ему не будет. Если ехать сзади, за лодкой с мотором, то видно, что мотор еле поворачивается.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Колесников Алексей Владимирович (---.nsplus.ru)
Дата: 16-04-19 13:10
У меня на всех прицепах вот такие упоры - самодельные, кусок трубы 15-20 мм, пластина 4 мм., сегмент от трубы, микропора 10 мм. Притягиваю к прицепу стяжкой очень сильно, иначе разбалтывается рулевое. За 500 км. в одну сторону по гравийке и ямам никуда ничего не отходит и не уходит, идёт как одно целое вместе с прицепом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|