|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 02:29:26 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:29:26 |
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 18:20
Всем доброго дня. На днях сделал такую приблуду для защиты редуктора. Хотелось бы услышать мнение тех кто пользует такие или пользовал, но по каким то причинам отказался . В общем плюсы и минусы. Использовать планирую на Карельских озерах на 15 сильном моторе.
О потере скорости знаю, но говорят не критично, 2-3 км, сам еще не тестил.
Хотелось бы услышать ваше мнение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата: 07-03-19 18:31
А где боковые крылышки? Их ставят по три и чаще -в обе стороны - от киля до горизонтальной середины.. Есть варианты с амортизаторами, пружинными или резиновыми, есть похожие на вилы ,с пружинными проволоками... Главное не допустить подсос воздуха по железу к винту, иначе постоянный срыв в кавитацию обеспечен.. Так что дерзай, мути воду по мелякам...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 18:37
Рассматривал имеющиеся в продаже защиты, от них и танцевал. Боковые крылышки не стал делать осознанно.Приятель купивший защиту, срезал боковые крылья , очень мешали выходу на глисс ( с его слов). Потому и решил делать сразу без них
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата: 07-03-19 19:09
Данный вариант может защитить киль мотора от лобового удара о валун какой- нибудь,и то на небольшой скорости, но гораздо чаще боковые касания о предметы и зарывание в рыхлый грунт.... Толщина материала маловата для долговременного использования ( например подниматься в верховья *овнотечки) .. Проедешь бороздя мотором по галечнику и поймешь что нужно и винт прикрыть, сразу попривариваешь прутков веером, даже в ущерб скорости, лишь бы добраться до места...😃😅😉
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 07-03-19 19:32
Сергей партизан писал:
> Сделана из 25 полоски толщиной 3мм. и обтянут шлангом резиновым в месте контакта
> защиты и редуктора
Это не защита а ерунда полная. Защищают винт.
Вариантов таких защит що мама не горюй от приваренных вил (вилы крестянские) до колец вокруг винта и всяких стрел и прочего
А это что на фото в принципе неплохое начало но нужно доработать защиту винта - варианты сам выбирай.
Частное мнение:
Все эти так называемые в народе "козы" не панацея а херня полная..потому как до первого хорошего удара по карельским камушкам....
Водомёт рулит: улитка или прямоточный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 20:42
первостепенная задача защитить редуктор от встречи с камнем или топляком. Хождение по галечнику не рассматриваю. Винт конечно же жалко, буду и в этом направлении думать, но редуктор куда дороже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 20:48
Опять же, хороший удар это какой, скорость какая ???
Допустим при 20-25 км/ч если спасет редуктор, то уже хорошо. Хотя я не знаю что будет при такой скорости с редуктором без защиты
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 07-03-19 21:20
С такой защитой хорошо на малых скоростях в водоизмещающем режиме.
На скорости, с такой защитой, при хорошем ударе, может мотор в лодку залететь и порубить лодочника.
Без защиты, при хорошем ударе отломится киль, отломится кусок редуктора, а с защитой может оторвать пол редуктора со всеми шестернями, и выйдет еще дороже.
Все аналогичные заводские защиты ставят на спасательных катерах, лодках, для защиты людей в воде, чтобы винт не порубил тонущего.
На истину не претендую :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 21:21
Страховку от тю-тю тоже буду делать, правда не решил какую. Тросик к ноге либо через штатные отверстия струбцины к транцу болтом. Больше склоняюсь струбцину закрепить болтом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 21:33
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 07-03-19 21:20
Без защиты, при хорошем ударе отломится киль, отломится кусок редуктора, а с защитой может оторвать пол редуктора со всеми шестернями, и выйдет еще дороже.
Тоже не исключаю такое развитие событий. Потому и хочется услышать мнения многих, а лучше конечно из первых уст, типа : мчал я на лодке сто500 километров в час и налетел на валун и покрошил его в песок своей защитой или наоборот, налетел я на топляк с такой защитой и вся лодка в узел завязалась и больше я ни кому не советую ставить эту херню.
Утрирую конечно, но суть думаю понятна
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 07-03-19 21:41
Это надо такой опыт:
Налетел на бетонную плиту, отколол редуктор.
Сделал и поставил защиту,
Специально налетел второй раз, там же, на такой же скорости.
Последствия удара меньше.
Или наоборот, больше.
Так кто же такие эксперименты будет на ставить на своем моторе? :)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 21:44
Валентил Палыч , я не про эксперименты))) имелось ввиду реалии эксплуатации , а не целеноправленное уничтожение мотора)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 07-03-19 21:47
Это как в авто, коробку салона с людьми делают жесткой, с расчетом что при аварии подкапотное пространство сложится и КПП с мотором уйдут вниз, людей и ноги не зажмет.
А если усилить подкапотное пространство, сожмет коробку салона с людьми.
Так и с защитой, при слабом ударе спасет редуктор, при сильном, отломит редуктор вместе с защитой и он утонет.
Это мои предположения конечно :))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 07-03-19 22:01
Посмотрел с демпфером по ссылке, конструкция больше впечатлила. Возможно буду переделывать свою. Либо еще вариант думаю, сделать из алюминия. тоже должна гасить основной удар , хотя и будет подозреваю одноразовой.
Все равно спасибо всем откликающимся
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 07-03-19 22:04
Валентин Палыч писал:
> Это мои предположения конечно :))
не только твои.
ничего это не защитит !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 08-03-19 00:14
---- Если ,где то усиляешь то неизбежно другое место ослабевает и при ударе там лопает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон 49 (37.29.40.---)
Дата: 08-03-19 00:32
Обшивают у нас умельцы железом (3-ой) киль и как у вас полосу ставят впереди по редуктору. Плюсы; киль не ломается, редуктор от прямых ударов защищен. Минусы; у меня при ударе (хорошем) болты вытянуло передние которыми редуктор к дейвуду крепится
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 08-03-19 00:39
На самом деле пофиг из чего защита, ее делают в основном чтоб винт защитить и чтоб перо не стерлось,когда по мелякам и камнчм ползаеш,при чем ползаеш это ключевое слово,а навешать железок и думать что теперь все пох и можно носиться тапку в пол это крайне оптимистично.простой пример Счастливые люди,дошел до косячного места,прикрутил защиту из вил старых и дальше потихоньку...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Николай (83.97.7.---)
Дата: 08-03-19 01:13
Использовал примерно такую же на Я-15. Только снизу ещё под винтом полукругом защита винта была. Реально работала. У нас все реки мелкие, каменистые. Без защиты вообще никак! За два года ни одного винта не поменял. Но, надо понимать, правильно уже указали. нагрузка от удара перераспределяется выше по ноге. Ямаха пятнашка очень крепкая. Пережила такие удары, я не знаю, смогут ли выдержать другие марки. Также считаю, что защита только для лёгких моторов - до 15-18 сил двухтактных, по вышеуказанной причине. Ещё замечу, конструкция Ваша, похоже, как и у меня была, без использования лишних нештатных дырок в моторе, это хорошо!
Надо фотки поискать. Давно это было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата: 08-03-19 01:24
В качестве примера.. на Карельском озере Кереть шли на К2м с Тохой
5 2т. Ничего не предвещало удара. Он случился. Результат поломка пиньена, зуб откололся. С какой скоростью шли, ну может 5-7 км/ч. С тех пор вожу с собой набор шестерёнок и масло.
Дальше думай сам надо или нет. От мелких ударов может и спасет, но не более.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (46.159.135.---)
Дата: 08-03-19 07:30
Если есть опасность налететь на камень, защищают винт, а мотор снимают с фиксации и крепят на болты. Топляк если не целое дерево, то ни чё мотору не сделает, его отобьёт в сторону редуктором. А если дерево, то его видно из далека, всегда успеешь газ сбросить и обойти его. Не раз налетал сорокетом и соткой на топляк, удар, скорость скинул, опять газ и дальше пошел. А на пятнахе, что может сделать топляк, если только винт покоцать.
Защищай винт, крепи мотор на болты и не забывай фиксацию снимать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 08-03-19 14:57
Сергей партизан писал:
> первостепенная задача защитить редуктор от встречи с камнем или топляком.
> Хождение по галечнику не рассматриваю. Винт конечно же жалко, буду и в этом
> направлении думать, но редуктор куда дороже.
Отвечаю как сплавщик со стажем. Твоя первостепенная задача - это идея фикс. Ни о чём.
Если б были такие защиты защищающие редуктор то япошки давно б уже выпустили. Против лома нет приёма.
Тебе тут уже несколько человек пояснили что обычно защищают винт от ударов, ибо удар лопасти по камню напрягает всё: пиньон, перед. шестерню, валы, шлицы и т.д. Панацеи нет. Где тонко там и порвётся.Или шлицы провернёт или винт сломает или зубья на шестернях и скорость и обороты как правильно тут заметили не важна. Может и на малых кирдык и зуб откололся...
Так вот чтоб вращающийся винт вне зависимости оборотов не напрягал все сочленённые узлы для этого и ставят защиту а ты всё за рыбу деньги )))
А корпусу редуктора ему как правило меньше достаётся.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 08-03-19 15:58
--- Вот на фото разрушеный пиньон редуктора мотора Хонда-15 после легонького касания винта дна речки.Ремонт 5 т.р.(винт целый остался с небольшой зазубриной на одной из лопастей). Был бы владелец по внимательней на воде к мелям этого не произошло бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 08-03-19 16:23
Иф писал:
> --- Вот на фото разрушеный пиньон редуктора мотора Хонда-15 после легонького
> касания винта дна речки.Ремонт 5 т.р.(винт целый остался с небольшой зазубриной
> на одной из лопастей). Был бы владелец по внимательней на воде к мелям этого не
> произошло бы.
Да какой там повнимательней ? Один в один лёхкое касание гальки винтом на 6ке Меркури привёл к такому же плачевному состоянию чуть ли не на ровном месте при включении и трогании с места задним ходом, а винту и вовсе ничего не случилось....так что всё отшен субьективно
Защищать надо вращающийся винт и остальные сопряжёнки иже с ним.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 08-03-19 17:08
Vlad volga писал:
> Иф я не особенно понял, пиньён разрушился , а винт целый остался?
---- Да(винт 4-х лопастной оригинальный стоял) .Из беседы с владельцем как он рассказал ,что был ударчик винтом и в редукторе начался треск. Владелец поднял ногу мотора из воды посмотрел и на винте только коцка небольшая и все(видно на топляк наскочил ,который лежал на отмели я так понял. Так как до дома было тараканить 20 км,а помощи ждать не от кого владелец решил со скрежетом но ехать.Как не страно доехал своим ходом! Хороший редуктор на Хонде-15,кроме этого пиньона !Поставили оригинальную шестерню и мотор второй сезон на ходу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (85.175.127.---)
Дата: 08-03-19 17:36
Я то же с шестернями раз на сотке попал. Слегка зацепился винтом, через время услышал легкий треск, а это было не близко от дома, ситуация безвыходная, надо ковылять до дома. Пока докавылял, треск усилился. Разбор редуктора показал на поломку зубьев шестерен переднего и заднего хода, пиньон как ни странно целым был. Оказалось, что эти шестерни на этих моторах косяковые, изначально с завода до 2010 года шли 30 зубьев на шестерню, а это много, зубья тонкие получились. По чистой воде им ни чего не будет, а вот если винтом зацепишься, то кирдык им приходится. С 2010 года шестерни пошли 25 зубьев на шестерню, уже потолще. Пришлось менять все потроха, что в редукторе находятся. То же уже сколько раз цеплялся, но в редукторе тихо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 08-03-19 18:09
Парни спасибо.Конкретики уже больше ,отзывы реальные пошли. они мне очень интересны. Про защиту винта убедили , буду перья наваривать , думаю по одному на сторону хватит. не хочется по кругу в кольчугу его сажать. При максимальной скорости понимаю, что это не панацея. Кереть упоминали, там тоже бывал)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (176.59.132.---)
Дата: 08-03-19 18:12
Сергей партизан писал:
> Всем доброго дня. На днях сделал такую приблуду для защиты редуктора. Хотелось
> бы услышать мнение тех кто пользует такие или пользовал, но по каким то причинам
> отказался . В общем плюсы и минусы. Использовать планирую на Карельских озерах
> на 15 сильном моторе.
> О потере скорости знаю, но говорят не критично, 2-3 км, сам еще не тестил.
> Хотелось бы услышать ваше мнение.
Тут выше много было сказано, в том числе , извините, теоретических измышлений....
- С постулатом : Защита не водомет , согласен полностью, даже на совершенной защите всегда есть риск остаться без хода.....и чаще всего по причине (по опыту) загнутого вала.
На некоторых маршрутах, я до последнего времени , когда не было быстросъемов и универсальных транцев винт - водомет, пользовался защитой там, где река позволяет , ибо ныряя в боковушку проще было набросить защиту, чем переобуватся в водомет без быстросъема.
По моему скромному опыту , и в моих условиях перепробовав десяток защит вернулся снова к кольцевому варианту.
У него самая высокая амортезионная способность , за счет многоточечного крепления.
Ссылка.
Но тут два нюанса опять - или мотор должен быть слабый - для полуперереходного режима (так ходят все пироги в Сибири - пример "Счастливых людей" правилен.
Либо избыточно силен, для компенсации потерь, риск разрушений увеличивается, частично компенсируемый рулевым и прозрачной водой горно-таежных рек.
Основной рабочий вариант на настоящее время для 40-ки.
Ссылка.
Ссылка.
Результат использования "Козы" без дополнительной точки крепления
Ссылка.
Еще на Нептун , начало 2000 , но роль свою выполняла.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Cezer85 (---.mobile.sib.mts.ru)
Дата: 08-03-19 18:32
Тоже думал сделать защиту, но чтото все руки не доходят. Палки с руку толщиной и толще мотор перерубает на большой скорости без проблем. Но у меня 50ка на гидравлике, скорость за 50 км/час... Думаю защита мне врятли поможет 😁
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (176.59.132.---)
Дата: 08-03-19 19:20
Процитирую себя из 2012 года)))))
Автор темы Ури.
Всем камрадам нужно твердо усвоить, ставя любую защиту вы на свой страх и риск лезете на мели и камни, подвергая мотор дополнительному риску .... простите за каламбур! angry , защита призвана минимизировать потери при удачном раскладе - не более того! Ну сварил я вам к примеру идеальную защиту , а на обливнике ,который вы обняли на полном ходу винт целый, но разломился дейвуд! И кто виноват?
Так что пользователь любой защиты должен во первых дружить с головой, а во вторых осозновать, что его мотор более подвержен серьезным поломкам,чем без защиты!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.38.---)
Дата: 08-03-19 19:26
Кстати кольцевую защиту такую на эвине штатную видел,да и в магазах попадалась пару раз,даже сейчас знаю где лежит)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 08-03-19 20:13
--- Надо только незабывать,что потери в скорости будут до 10%.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: михаил из саратова (85.26.234.---)
Дата: 08-03-19 20:15
Как на торпеде- ракете Шквал. Кавитатор. Мотор и винт идут в воздушной каверне и защищены ею от.... скорости. С такой балдой перед винтом скорость будет безопасной для столкновения хоть с деревом, хоть с бетоном, т.е. просто не будет скорости, достаточной для того, чтобы что- то сломать. 100% защита!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: masterdrive (---.mtsnet.ru)
Дата: 09-03-19 00:55
А чем крылышки мешают ?
Реки на северах мелкие, меня не раз спасала от топляка и боковых ударов по валунам.Скорость возможно и теряется, но ...
Меня устраивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: marpav (94.242.206.---)
Дата: 10-03-19 01:36
с 15-к0й никакая защита не нужна. Надо специально гонять по валунам, чтобы повредить редуктор. Легче защелку заднего хода ликвидировать, чтобы мотор откидывался при наезде на препятствия
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Бродяга Московский (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 10-03-19 01:49
Сергей партизан писал:
> Страховку от тю-тю тоже буду делать, правда не решил какую. Тросик к ноге либо
> через штатные отверстия струбцины к транцу болтом. Больше склоняюсь струбцину
> закрепить болтом.
Только тросик без трубки из пвх, при нагрузке эта трубка снимается на раз, даже зажатая тремя хомутами. И не брать заводские тросики, слыбые они, трос не менее 6 мм.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.252.---)
Дата: 10-03-19 09:12
Сергей, вся твоя защита - полная х-ня. Невозможно защититься от карельских камней, поверь, живу на юге Кольского и прекрасно знаю озера Керети, Чупы и особенно Ковдозеро. Лучший вариант - соблюдать осторожность, изучать фарватер с помощью местных аборигенов и быть внимательным. Не буду приводить примеры (коих много), но никого еще от прямого удара о камень такая защита не спасала, редуктор может и спасешь, мотор поуродуешь в любом случае.Согласен с ребятами, что ходят по мелким рекам, там такая защита может и актуальна, но по карельским булыганам, она смешна.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.255.92-6.perm.ertelecom.ru)
Дата: 10-03-19 09:44
ttemmich писал:
> РиО, на первой фотке шикарный крюк на защите)))
Согласен с asn
Всё это фигня, от валунов нет спасения как против лома нет приёма..
ПВХ с тоннелем и водомут рулёзз - остальное это жалкое подобие левой руки....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (176.59.46.---)
Дата: 10-03-19 11:24
marpav писал:
> с 15-к0й никакая защита не нужна. Надо специально гонять по валунам, чтобы
> повредить редуктор. Легче защелку заднего хода ликвидировать, чтобы мотор
> откидывался при наезде на препятствия
Как сказать,у меня на неман2 с 15 скорость 43 в одного на румпеле была,думаю достаточная чтоб редуктор ушатать....да и дело больше не в скорости а в голове.
А так выше уже сказано,на таких водоемах нужна больше защита самого винта а не редуктора,отломаное перо это самое малое и не дорогое что может случиться)))а вот попадос на потроха редуктора это уже серьезно. Хочется больше скорости и чтоб плевать на препятствия,тогда тоннель и водомут,о чем тоже уже сказали впрочем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 10-03-19 11:51
ttemmich писал:
> чтоб плевать на препятствия,тогда тоннель и водомут,о чем тоже уже сказали
> впрочем.
Вот, вот ))) всё уже украдено до нас ))
Вернее всё уже перетёрто по 150 раз что все эти народные "козы" могут выручать в песке или мелкой гальке и т.д. в низовьях..
А при наезде на каменистых порогах или скрытых валунах человек теряет гораздо больше.
Надеясь на авось и мнимую защиту вроде этой козы теряет больше чем если решать вопросы кардинально с водомётом.
И по Карелии и Кольскому точно не в тему эта "коза" Только больше проиграет с постройкой и затратами на козу а потом ещё больше с расходами на ремонт редуктора и винта....
гыы к сожалению человек так устроен что пока сам не наступит на свои грабли надеясь на авось, чужим не доверяет )))))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 10-03-19 16:49
Друзья , спасибо Вам за ваши коментарии , советы, ссылки и фотографии.Сегодня все посмотрел и почитал. Принимаю к сведению мнение многих отписавшихся, что нужна в первую очередь защита винта, ее и планирую сделать. Буду наваривать перья.
Вопрос еще к тем у кого стоит защита винта по кругу , такая как у Uri в первой ссылке или на фото РиО, щя фотку прикреплю: попадающие в нее камни между винтом и обечайкой не ломаю лопасти винта? судя по конструкции очень может такое быть или я ошибаюсь?
П.С. согласен с тем , что основная защита у нас в голове)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей партизан (---.beirel.ru)
Дата: 10-03-19 16:58
Автор: marpav (94.242.206.---)
Дата: 10-03-19 01:36
с 15-к0й никакая защита не нужна. Надо специально гонять по валунам, чтобы повредить редуктор. Легче защелку заднего хода ликвидировать, чтобы мотор откидывался при наезде на препятствия
Ликвидировать думаю не обязательно, может просто не переключать ее в блокирующее положение?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (194.87.172.---)
Дата: 10-03-19 17:42
Сергей партизан писал:
> Вопрос еще к тем у кого стоит защита винта по кругу , такая как у Uri в
> первой ссылке или на фото РиО, щя фотку прикреплю: попадающие в нее камни между
> винтом и обечайкой не ломаю лопасти винта? судя по конструкции очень может
> такое быть или я ошибаюсь?
> П.С. согласен с тем , что основная защита у нас в голове)
У меня эта защита применима в основном на речках с "мелким камушком" , а так , попадая в щебенчатые косы и лопасти ломает и валы гнет....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|