|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 02:12:04 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:12:04 |
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 00:02
Всем привет, сегодня раскидал редуктор от своего Тохатсу 30. Причина - эмульсия осенью. Почему сейчас только - потому что отпуск и потеплело.
Пожалуй начнем: присутствуют люфты как гребного так и вертикального вала. Гребного больше поперечный, чуток продольного. А вертикальный как УХО в стакане, сальник вертикального вала пропускает особенно если качнуть вал. В прошлом году менял подшипник роликовый гребного вала как раз из-за люфта. Люфт конечно пропал после замены но только на пару выездов по 5-7 часов. Теперь хочу подойти досконально и собрать редуктор как положено. Читал руководство по ремонту, там специальные приспособления замера люфтов и таблицы регулировочных шайб согласно зазорами. Помогите советом как правильно отрегулировать шестерни без спец приблуд. Опыт есть только с колхозными мостами УАЗа единичный. Шестерни и подшипники хорошие в редукторе, я понимаю что необходимо регулировать зазор шайбами, а как правильно не знаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 00:09
Если что нужно пошевелить проверить сфотографировать то метнусь до гаража все сделаю. Огромное спасибо откликнувшимся.
Если кто с Омска умеет и может сделать и научить, за мной не заржовеет. Ну или оплачу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Энди Крым (94.79.7.---)
Дата: 01-03-19 00:41
И что за сезон подшипник вертикальный в хлам? Это брат, ты либо масла не долил и он крутился на сухую или жАлезо подшипника пластилин. Первое более вероятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Мих@ (---.pppoe.irtel.ru)
Дата: 01-03-19 00:46
Что можно сказать, отмывай всё, меняй сальники, собирай в обратном порядке и не мешай технике работать.
P.S. Осевые люфты присутствуют в этом редукторе априори, судя по пятну на пиньоне, контакт неплохой, ещё бы шестерню переднего хода посмотреть, обрати внимание на беговые дорожки от сальников на вертикальном валу, нет ли выработки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 00:52
Энди Крым писал:
> И что за сезон подшипник вертикальный в хлам? Это брат, ты либо масла не долил
> и он крутился на сухую или жАлезо подшипника пластилин. Первое более вероятно.
менял я игольчатый на гребном валу. думал из-за него люфт. вертикальный за 8 лет не трогал. прошлой зимой поменял подшипник и больше никуда не лез на вертикальный вал даже не смотрел, а надо было. сейчас бы не спрашивал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 00:56
выработку посмотрел на каждом месте сальника, как новый вал, выработка отсутствует.
Как бы уменьшить люфты, из-за люфтов вода в редуктор может затекать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата: 01-03-19 02:59
А мотору год то какой.? Такой выработки на пиньене не встречал. Так по завершению пиньене похоже на 2/3. Но выработка...,...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 03:20
.glebm писал:
> А мотору год то какой.? Такой выработки на пиньене не встречал. Так по
> завершению пиньене похоже на 2/3. Но выработка...,...
мотор 2006г, выработки нет, просто блестит пятно контакта. Повторюсь это не выработка
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: LIFT (178.57.122.---)
Дата: 01-03-19 03:51
На вертикальном вале люфт это нормальное явление,
при замене подшипника на в. вале ставить прежнюю шайбу
посмотри в основании редуктора не крутилась ли обойма подшипника?
где масло подающая пружина? 41
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: glebm (185.48.37.---)
Дата: 01-03-19 03:58
Если выработки нет, опресовать давлением 0.5- 0.7 АТМ, найти течь. По опыту, если тролишь, то часто вкл выкл передачи проводят к износу колечка на тяге реверса. Ещё прокладки под сливными заливными винтами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон 555 Я (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-03-19 04:25
Опять любимая тема ! На вертикальном валу люфт это норма (опора колено) Если только большая выработка на шлицах ,то это уже хуже.Конический подшипник сфоткай по ближе! Запчасти остались от моего мота (если что надо звони)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон 555 Я (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-03-19 04:37
Шестерни по фото как будто ржавые ? (или так на фото кажется ???)и в ну три сам корпус какой то странный . Такое ощущение ,что фото двух разных редукторов.
И конический похоже без масла страдал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 10:22
Антон 555 Я писал:
> Шестерни по фото как будто ржавые ? (или так на фото кажется ???)и в ну три сам
> корпус какой то странный . Такое ощущение ,что фото двух разных редукторов.
> И конический похоже без масла страдал.
На глаз все однородно (одним цветом) телефоном фотографировал то с переноской светил то без.
Позвоню обяательно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.140.---)
Дата: 01-03-19 10:24
Антон 555 Я писал:
> Опять любимая тема ! На вертикальном валу люфт это норма (опора колено) Если
> только большая выработка на шлицах ,то это уже хуже.Конический подшипник сфоткай
А Гребной вал?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Антон 555 Я (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-03-19 17:30
На гор валу люфт то же есть , но не понятно на сколько (зажми в тиски корпус и покачай (вал должен быть во всех опорах))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: шурик56 (---.41.160.78.dynamic.orsk.ufanet.ru)
Дата: 06-03-19 19:01
Тема интересная и для многих поучительная . Напрашиваеться вопрос -а вам кто продал мотор ? вы ему звонили перед разборкой редуктора ? Зачем самому лезть ????? Самое лучший совет -неси мотор или к дилеру Тохатцу или Меркурий и тех и тех в вас в Омске достаточно , лучше нести туда где больше опыта у механиков и есть спец инструмент для редукторов ( а он золотой). Надо изначально нести редуктор или мотор к тем людям которое это делают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.45.---)
Дата: 06-03-19 19:32
шурик56 писал:
> Тема интересная и для многих поучительная . Напрашиваеться вопрос -а вам кто
> продал мотор ? вы ему звонили перед разборкой редуктора ? Зачем самому лезть
> ????? Самое лучший совет -неси мотор или к дилеру Тохатцу или Меркурий и тех и
> тех в вас в Омске достаточно , лучше нести туда где больше опыта у механиков и
> есть спец инструмент для редукторов ( а он золотой). Надо изначально нести
> редуктор или мотор к тем людям которое это делают.
Я мотор приобрел 9 лет назад 10 сезон летом наступит, кому нужно позвонить?
Дилеры это только магазин, какой инструмент какой опыт механиков.
У меня достаточно инструмента (пусть и не спец для редукторов) и опыта для того что бы произвести ремонт самостоятельно. Необходим только совет в деталях тех кто этим занимается и его я уже получил, заказал детали сижу жду
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 06-03-19 19:38
tsbtov писал:
> Всем привет, сегодня раскидал редуктор от своего Тохатсу 30. Причина - эмульсия
> осенью.
Анатолий твоего опыта ну очень и очень мало, мизерно я б сказал.
Отдай все эти чечки спецам.С обязательной проверкой гребного вала на биение.И обязательной опресовкой по завершении сборки.
А если хочешь научиться всему этому то попроси механика чтоб он тебе почитал подробную лекцию. Сложного там ничего нет но ты можешь чего нибудь не так сделать. Лучше отдай а сам учись.
Желание учиться это хорошо но если в целях экономии то плохо, на этом не экономят....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 06-03-19 19:44
tsbtov писал:
> У меня достаточно инструмента (пусть и не спец для редукторов) и опыта для того
> что бы произвести ремонт самостоятельно. Необходим только совет в деталях тех
> кто этим занимается и его я уже получил, заказал детали сижу жду
Не ну с таким подходом конечно можно многое ...вот как бы потом по три-четыре раза не пришлось разбирать....
Микрометр есть вал проверить на биение ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: tsbtov (2.93.45.---)
Дата: 06-03-19 19:51
РиО писал:
> tsbtov писал:
>
>
> > У меня достаточно инструмента (пусть и не спец для редукторов) и опыта для
> того
> > что бы произвести ремонт самостоятельно. Необходим только совет в деталях тех
> > кто этим занимается и его я уже получил, заказал детали сижу жду
>
> Не ну с таким подходом конечно можно многое ...вот как бы потом по три-четыре
> раза не пришлось разбирать....
>
> Микрометр есть вал проверить на биение ?
Редуктор разобрал первый раз в жизни. Были вопросы. Разобрался, спасибо хорошим отзывчивым людям которые объяснили ньюансы.
Микрометр есть призмы есть пресс есть оснастки есть. Что ещё надо? Собирать разбирать придется точно много, но не столько если бы полез без советов.
> А если хочешь научиться всему этому то попроси механика чтоб он тебе почитал подробную лекцию. Сложного там ничего нет но ты можешь чего нибудь не так сделать. Лучше отдай а сам учись.
Лекцию жене на кухни проведи. Когда спрашивал все молчали, теперь умничуют. Я никогда не пишу просто попездеть если не знаю. Нашлись люди и просто позвонили и объяснили ньюансы и хитрости. Без обид.
Модератор закройте тему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 06-03-19 20:41
tsbtov писал:
> . Когда спрашивал все молчали, теперь умничуют.
Да уж беда с этими умничками ))))
> Модератор закройте тему.
Сюда стукнись, закроют. Успехов.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|