|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 04:25:10 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 11:25:10 |
|
Автор: timeman (178.218.26.---)
Дата: 30-09-18 23:01
Всем привет.
Прошу вёслами не пинать за глупые, на Ваш взгляд, вопросы. Я, в технике, полный профан.
Нужно подготовить мотор MERCURY 40EO к зимовке на улице.
Прочитал мануал, и понял следующее:
1. Нужно залить какой-то стабилизатор в бак с бензином, перемешать, и дать поработать мотору на этой смесе 10 минут. Что за стабилизатор ? Сколько заливать ? И нужно ли выкачивать бензин из бака на зиму или можно оставить его в баке и, в следующем году, на этом ездить ?
2. После того как мотор поработает 10 минут, отсоединить топливо, и как только мотор начнёт глохнуть впрыснуть в карбюратор Quicksilver или Mercury Precision Lubricants Storage Seal. Где этот карбюратор находится и куда мне брызгать эту дрянь ? Желательно фото.
3. Снять свечи и 5 секунд брызгать этой дрянью в цилиндры, закрутить свечи, провернуть маховик в ручную несколько раз. Можно ли стартёром крутануть без подачи топлива ?
4. Заменить масло в редукторе. Менять сейчас или можно весной, перед первым пуском ?
5. Хранить мотор строго вертикально.
Буду благодарен за ответы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.43.178.helios-nw.ru)
Дата: 30-09-18 23:29
Попробуй поиском. Обсуждалось не раз. А так дело каждого. Я из всех пунктов проверяю только наличие воды в редукторе. Если вода сливаю, если нет оставляю. Считаю что на прошлогоднем бензине ездить можно, но лучше свежий.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.50.---)
Дата: 30-09-18 23:41
У меня такой же мотор. Могу только описать то, что делаю я. 1. Проверяю наличие воды в редукторе, для чего вывинчиваю нижнюю пробку при вертикальном положении мотора и осторожненько отпуская ее, смотрю, есть ли там эмульсия или нет. Я мало хожу, поэтому и не всегда меняю масло в ноге, но лучше его поменять. 2. Двигатель умельцы консервируют, подавая смесь с 20-30 % масла в работающий на ХХ мотор. Смазывается и ЦПГ и клапана и прочее и он глохнет. Я эту операцию пропускаю и перехожу к следующему этапу - заливаю консервационное масло в свечные отверстия. Для этого мотор должен быть горизонтально расположен и поршень цилиндра в ВМТ. Крутить ключом гайку маховика надо осторожно и медленно, чтобы не поломать лопасти крыльчатки охлаждения. На мой мотор уходит примерно 1/2 банки консервационного масла. В этом положении надо дать постоять устройству минут 10-15, чтобы все протекло в ЦПГ, клапана и дальше. Перевести мотор в вертикальное положение и закрыть чехлом. Остатки масла (оно жидкое, как веретенка) стекут через выхлоп. На этом процесс закончен. Но у меня все стоит в гараже, поэтому не знаю, достаточно этого для уличного хранения. Народ подскажет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 01-10-18 00:58
Прям на воде, после последней рыбалки, или в бочке, кому как удобнее. Раскрутить мотор до 4000-4500(5000-5500) оборотов ручным газом на нейтрали, или на передаче, НО БЕЗ ВИНТА!, и выключить зажигание не сбрасывая оборотов, или выдернуть чеку(типа смазали маслом в смеси, или миксом, лишний бенз испарится). Вытащить мотор из воды, пару раз дернуть ручным стартером(веревкой), или крутануть на секунду другую эл. стартером БЕЗ ЧЕКИ, типа слили воду с помпы. Заменить масло в редукторе.
:)
Не успели на рыбалке, не беда, в гараже подсосать бенз грушей, не ставя чеки дать полный газ, помаслать мотор эл.стартером, или веревкой. Заменить масло в редукторе...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 01-10-18 01:37
Ужасс. Человек откровенно признался что он профан в этом деле а ему в ответ и ЦПГ и клапана и всяческие тех. науки и термины ))))
Лучший ответ уже было: отдай в сервис. Там пусть законсервируют и там же весной расконсервируют.
Всё, алес, не надо голову ломать что и как.
Второй и последний бюджетный вариант - всему учиться самому с бывалым водномоторником.
Третьего не дано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 01-10-18 01:45
По мне что нужно,так это проверить налисие воды в редукторе,и в последний выезд набодяжить в бензин побольше масла.стабилизатор...не шибко в принципе нужен.свою ямаху консервировал именно так, за 5 лет ей хуже не стало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Musso (---.colomna.net)
Дата: 01-10-18 02:36
После того как мотор поработает 10 минут, отсоединить топливо, и как только мотор начнёт глохнуть впрыснуть в карбюратор Quicksilver или Mercury Precision Lubricants Storage Seal. Где этот карбюратор находится и куда мне брызгать эту дрянь ? Желательно фото.
-----------------------------
Мужчины, ну про какой редуктор и воду вы говорите, не морочьте топик стартеру голову, а то по весне будет ещё одна тема про то что делать с ржавыми шестернями в редукторе, или про ржавый коленвал.
Я уже писал пусть обращается в сервисный центр.
Не в обиду топик стартеру, но "Опыт как и половое бессилие приходит с годами"
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей N. (109.169.184.---)
Дата: 01-10-18 05:23
timeman писал:
> Всем привет.
> Нужно подготовить мотор MERCURY 40EO к зимовке на улице.
> Прочитал мануал, и понял следующее:
1. Нужно залить какой-то стабилизатор...
На западе используют бензин с содержанием спирта, стабилизатор - бензин стабильный это простой наш бензин из нефти, который в холодных условиях хранится лучше, не окисляется.
> 2. После того как мотор поработает 10 минут,...
> Lubricants Storage Seal. Где этот карбюратор находится и куда мне брызгать эту
> дрянь ?
Для этой процедуры придется снять глушитель впуска,
> 3. Снять свечи и 5 секунд брызгать этой дрянью в цилиндры, закрутить свечи,
Можно и побрызгать, все равно все стечет
> 4. Заменить масло в редукторе. Менять сейчас или можно весной, перед первым
> пуском ?
Проверить на наличие воды, менять лучше весной по теплу.
> 5. Хранить мотор строго вертикально.
Почему бы и нет.
К сервисменам только деньги отвезешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий К (176.99.72.---)
Дата: 01-10-18 18:50
В сервис "букваре", две страницы, что делать и куда мазать, плюс от наработки моточасов - менять, а если похер на мотор, то "лучший совет". - Нефиг его готовить к зимовке. Ничего ему не будет. Он и так смазан.-
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (2.92.222.---)
Дата: 01-10-18 19:36
Тезк, покажи букварь, где две страницы про подготовку к зиме 2тк мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Виталий-Уфа (188.56.39.---)
Дата: 01-10-18 20:52
РиО писал:
> Ужасс. Человек откровенно признался что он профан в этом деле а ему в ответ и
> ЦПГ и клапана и всяческие тех. науки и термины ))))
>
> Лучший ответ уже было: отдай в сервис. Там пусть законсервируют и там же весной
> расконсервируют.
>
> Всё, алес, не надо голову ломать что и как.
>
> Второй и последний бюджетный вариант - всему учиться самому с бывалым
> водномоторников
Лучше отдать мотор мне, я использую для консервации наносмазку, которую немного тыртят при запуске Союзов. Я законсервирую и расконсервирую мотор, всего лишь за 286 евро. Еще могу смазать шлицы гребного вала 96 ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 01-10-18 22:58
Виталий-Уфа писал:
> Лучше отдать мотор мне, я использую для консервации наносмазку, которую немного
> тыртят при запуске Союзов. Я законсервирую и расконсервирую мотор, всего лишь за
> 286 евро. Еще могу смазать шлицы гребного вала 96 ?
Верю каждому твоему слову ))
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 01:09
РиО
а чего ты смеешься? Я вот ему уже 5 лет на консервацию свой мотор отправляю, раньше СДЭКом, сейчас уже почтой(дешевле выходит). Нареканий никаких. А винты на консервацию всё таки лучше АЛЕКСу999 отправлять, он смазку с "Протонов" использует... Кстати, с ним можно договориться, он на винтах и клитера поправить может, если времени хватит, работы много....
Однако хозяин - барин.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: timeman (178.218.26.---)
Дата: 02-10-18 01:24
Давно я на этом форуме не писал, забыл, что тут одни юмористы)). Так у меня у самого этой чудо смазки полведра. У Илона Макса, с биг факин рокет, стырил. Я просто не знаю, куда смазку пихать...
Сервис мены зарядили 6620 р за консервацию. Завтра с ними потолкую, что да как. Я не жадный, надо, отдам. Просто не хочется деньги на ветер выкидывать, если там делов на 5 минут.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 01:33
timeman
в редукторе замену масла за 5 мин не уложишься, как минимум 15-20.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикторN52 (46.39.50.---)
Дата: 02-10-18 01:37
Виталий-Уфа писал:
> Лучше отдать мотор мне, я использую для консервации наносмазку, которую немного> тыртят при запуске Союзов. Я законсервирую и расконсервирую мотор, всего лишь за> 286 евро. Еще могу смазать шлицы гребного вала 96 ?
А на гребной вал скидок на нанотехнологии нет ли. И это с винтом или без оного? Винт бы я то же отослал на консервацию. После такого процесса 6600 в сервисе - фигня вопрос. ТС не ведитесь на развод сервиса. Тем более, что уже Яму использовали. Там делов на полчаса и куча интереса. Надо все-таки самому познать трудности бытия и его устройства. В море пригодится.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 01:41
ВикторN52
"Винт бы я то же отослал на консервацию."
это к АЛЕКСу999, лучше него ни кто не делает!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата: 02-10-18 01:52
ВикторN52 писал:
> Виталий-Уфа писал:
> > Лучше отдать мотор мне, я использую для консервации наносмазку, которую
> немного> тыртят при запуске Союзов.
Аккуратней с ней надо быть.
Дырки в корпусе проедает при фанатичном нанесении, разве не слышал? Миллиграммом больше на кв метр и усе....)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 02:06
timeman
принцип смазки 2Т мотора - масло из смеси(микса). Бенз испарился, масляная пленка осталась. Плесни на кусок металла масла, оно стекло, пленка осталась. Положи этот кусок металла и жди когда оно заржавеет в гараже. Можно конечно мовилем в хайло карбов на работающем моторе распылить, но думаю это передоз. Если микс и не уверен в нем, замешай 1:20 литр бенза с маслом заведи на нем мотор и на оборотах выдерни чеку, всё смажется круче некуда.
А вот в редукторе масло до морозов поменяй.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Юрий К (176.99.72.---)
Дата: 02-10-18 02:06
Тезк, покажи букварь, где две страницы про подготовку к зиме 2тк мотора.
У меня ПЛМ 4 т.( не сильно отличается в консервации от 2 т.), и в букваре ТО + хранение занимает 30 страниц, с картинками и подробным описанием, что бы 100% чайник смог разобраться. Следовать инструкциям - дело личное.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 02:09
Юрий К
как Вы думаете, с завода мотор к Вам приходит после консервации согласно этим 30 страницам? И сколько он валяется на складах диллера?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата: 02-10-18 02:42
Виталий-Уфа писал:
>>>Еще могу смазать шлицы гребного вала 96 ?
Виталь, хорош демпинговать!!! Договорились же, минимум - 150 )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата: 02-10-18 02:48
timeman писал:
>>>Сервис мены зарядили 6620 р за консервацию.
>>>Завтра с ними потолкую, что да как. Я не жадный,
>>>надо, отдам.
Я считаю, что не стоит отдавать. Все, что должно быть смазано, в 2Т моторе и так смазано. Единственное, что на мой взгляд, стоит сделать - это убедиться, что в редукторе нет воды.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (85.26.232.---)
Дата: 02-10-18 17:54
Борис писал:
> ВикторN52
> "Винт бы я то же отослал на консервацию."
> это к АЛЕКСу999, лучше него ни кто не делает!
Я чет не понял ))) я тебе что на пятку наступил))
А если серьезно ,то тема очень скандальная и каждый решает сам что ему делать со своим мотором ,но в то же время диву даешься советам дилетантов имеющих ну очень общее представление о моторах, так например -
------ Крутить ключом гайку маховика надо осторожно и медленно, чтобы не поломать лопасти крыльчатки охлаждения
------ Раскрутить мотор до 4000-4500(5000-5500) оборотов ручным газом на нейтрали, или на передаче, НО БЕЗ ВИНТА!,
и т.д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 18:06
АЛЕКС999
а чем тебе способ с раскруткой мотора не понравился? Задача забросить поболее смеси с маслом, но чтоб смесь не сгорела. Крутанули мотор, выдернули на оборотах чеку, всё смазалось.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (85.26.232.---)
Дата: 02-10-18 19:08
С раскруткой мотора , ну очень спорный момент , хотя доля смысла есть ,но вот -- на передаче БЕЗ ВИНТА )))) ,я не знаю может я открою для тебя новое новшество ))) но ВСЕ шестерни крутятся и на нейтралке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 02-10-18 20:34
АЛЕКС999
а вот тут очень важный момент. Предположим нету "ручного газа", ну или пользователь не знает о нем. Оставляем ему возможность крутануть мотор с обязательными мерами безопасности!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Радист (91.108.29.---)
Дата: 03-10-18 23:11
Борис написал: "Юрий К
как Вы думаете, с завода мотор к Вам приходит после консервации согласно этим 30 страницам? И сколько он валяется на складах дилемма?"---- могу сказать, что при первом пуске дымил у меня мотор минут пять, и в бочке масла не сгоревшего было предостаточно, а потом уже и выхлоп нормальный и масла в воде нет, все сгорало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: timeman (178.218.26.---)
Дата: 04-10-18 04:48
В общем дозвонился я до сервиса, вот что предлагают.
1. бензин сливать с карбюратора
2. прогонять антифризом
3. добавят какую-то топливную добавку в топливо
4. цилиндры пропрыскают
5. и наружным консервантом
6. прошприцуют (не понял правда что именно)
7. замена масла в редукторе
Все материалы фирмы. работа 6620 р.
Либо так, резюмирую всё выше написанное:
1. оставляю в баке литр чистого бенза, на нём завожу мотор. Как поработает несколько минут заливаю в этот же бак смесь масла с бензином, в соотношении 300 гр масла и 700 гр бенза. Мотор эту жуткую смесь сжирает, смазывается прям весь, после чего сам благополучно глохнет (от обилия масла). Если не глохнет дёргаем чеку.
2. Смотрю смазку в редукторе, если есть эмульсия - меняю, нет- меняю весной, перед пуском.
3. На сэкономленные 6620 р. беру вискарь, забиваю кальян, и приятно провожу вечер в тёплой компании.
Я всё правильно понял ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей/Самара (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 04-10-18 15:55
Если так уж не хочешь поменять масло в ноге, просто слей, но весной не забудь заправить. Купи новые прокладки под пробки редуктора.
Купи шприц для консистентной смазки, типа такого Ссылка.
и через тавотницы Ссылка. обнови смазку в подвеске мотора.
Той же смазкой, сняв винт, помаж шлицы гребного вала и сальник под винтом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: АЛЕКС999 (85.26.232.---)
Дата: 04-10-18 18:47
timeman писал:
> В общем дозвонился я до сервиса, вот что предлагают.
>
> 4. цилиндры пропрыскают
Долбоебов хватает и в официальных сервисах )))))
------------------------------ Самое главное в консервации 2-х тактного двигателя это защитить внутренности мотора от коррозии , а подшипников там до 10 шт ( в моторах до 90 лс) и для этого есть специальные консерванты ( разных фирм ) стоимость около 500 р за флакон которого хватает на два раза .
Стоит это или нет чтобы устраивать подобные базары каждый год на эту тему.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.43.178.helios-nw.ru)
Дата: 04-10-18 22:57
timeman писал:
> Либо так, резюмирую всё выше написанное:
>
> 1. оставляю в баке литр чистого бенза, на нём завожу мотор. Как поработает
> несколько минут
Ты хочешь чтоб 2т. мотор поработал несколько минут на чистом бензине без смазки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 04-10-18 23:06
YAKUTIANIN
"Ты хочешь чтоб 2т. мотор поработал несколько минут на чистом бензине без смазки?"
без смазки не получится, там микс стоит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|