Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 17:26:26 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 00:26:26 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Затюнил якорную лебёдку системой радиоуправления
Автор: Иван (77.35.133.---)
Дата:   06-09-18 22:38


Когда я ходил на маленьких открытых лодках,
майнать и выбирать якоря весом до 7 кг включительно вручную мне не составляло никакого труда.
Думаю,что и с 12-ти килограммовым якорем на лодке открытой компоновки справился бы.

Однако, присматривая лодку побольше, хотелось приобрести именно каютную.
В процессе поисков я обратил внимание, что потопчины вокруг кают довольно узкие,
а в плавании часто ещё и мокрые, следовательно, выпадание за борт работающего с якорем - лишь дело времени.

Поэтому наличие автоматической лебёдки на будущей лодке представлялось весьма желательным.

Вот она, на носовой палубе, не шибко красивая, но вполне живая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Иван (77.35.133.---)
Дата:   06-09-18 22:48


По ходу эксплуатации, однако, выявились некоторые недостатки.
Лебёдка управлялась только с водительского поста, поэтому,
чтобы подтянуть или потравить якорный конец при приливах-отливах,
приходилось лезть с берега в лодку.

И вообще - глубина у транца лодки при таком способе постановки на якорь у берега -
- это извечный компромисс между удобством залезания в лодку и надёжностью предотвращения контакта корпуса с камнями.

Если при выбирании якорного конца на него налипали водоросли, то канат "буксовал" в звёздочке,
и требовалось бежать на носовую палубу очищать это безобразие,
при этом крича пассажирам в рубке, чтобы по команде щёлкали тумблером Up-Down.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Иван (77.35.133.---)
Дата:   06-09-18 22:55


Систему радиоуправления якорной лебёдкой я впервые увидел в действии у Славика Смольного, за что ему пирожок с полки.
Но несколько лет назад для меня это было совсем неактуально, так, посмотрел, прикололся и забыл.

А тут потребность назрела и перезрела.

Ещё и Александр/Владивосток этим летом подсуетился, и поставил себе такой наборчик, заказанный зимой на Алиэкспрессе.

Мне же в разгар сезона было бесперспективно связываться с международной доставкой,
пришлось искать в родном городе, нашёл вот это: Ссылка. .

На поверку оказалось, что продают сии девайсы чистокровные китайцы в ТЦ "Китай-город".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Иван (77.35.133.---)
Дата:   06-09-18 23:07


Шурик/Владивосток рассказал, что он подключил приёмник радиоуправления легко и просто:
открутил гайки на реле управления лебёдкой и прикрутил туда провода приёмника, и всё сразу заработало.

Но меня ждал облом: никакого реле у моей лебёдки не было, лебёдка управлялась напрямую маленьким 6-контактным тумблерочком,
несмотря на то, что провода к лебёдке шли сечением никак не меньше 6-ти квадратов, и в цепи стоял "автомат" на 30 ампер...

Стало ясно, что нужно искать и приобретать два переключающих 5-контактных реле на 30 ампер.

Увы, в городе нашенском сходу не нашлось ничего подходящего.

Прекрасное сдвоенное реле с гордой надписью "Сделано в России" нашлось здесь: Ссылка.
Доставка заняла 4 дня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Иван (77.35.133.---)
Дата:   06-09-18 23:13


Позавчера нарезал провода, обжал на них клеммы и собрал всё это в кучку.

Сегодня была проверка боем.
Дальность управления не менее 50 метров, отойти дальше не позволял размер пляжа.

В общем, благодарю Славика и Шурика за заразительный пример ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Бродяга Московский (185.79.103.---)
Дата:   06-09-18 23:35

Полезная доработка, а пульт надо как то водонераецемировать?
А то один раз в воду и кирдык радиоуправлению.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: niki.73 (81.163.85.---)
Дата:   06-09-18 23:36

У меня такое же , только второй пульт в комплекте - как авто брелок с крышечкой под кнопки.
Ссылка.
правда , когда я покупал под акцию какую то цена рублей 600 была...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   06-09-18 23:57

Для защиты пластикового днища ( да и крашеного алюминиевого тоже)-от камней ( отлив-прилив) при постановке кормой к берегу -у нас используют удлиненные кранцы ( можно два), которые насаживают на фал и протаскивают с бортов под днище в районе кормы. На фалах имеются метки чтобы сориентировать кранец точно под килем .. или если два рядом-то симметрично килю..Концы крепятся за утки или релинги... Быстро установить помогут два отпорных крюка,если фал с кранцем заводить через корму.. При стоянке на период отлива судно можно оттянуть от берега с помощью бегучего такелажа, фал крепить к носу лодки и свободно пропустить через кольцо якоря, якорь заметнуть на нужную глубину ,а фал вынести на берег..Кормовой фал также необходим...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку
Автор: Иван (77.35.133.---)
Дата:   08-09-18 21:24

Бродяга Московский писал:

> Полезная доработка, а пульт надо как то водонераецемировать?
> А то один раз в воду и кирдык радиоуправлению.

Можно разобрать пульт и промазать плату с деталями водостойким лаком.
Можно поместить пульт в водонепроницаемый пакет ценой 190 рублей.
А можно ничего и не делать: цена этим двум девайсам 800 рублей, если уж совсем сдуру/спьяну утопил, так и ладно.

Сегодня ещё раз вывез разросшееся семейство - ну очень удобно радиоуправлять лебёдкой ;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Затюнил якорную лебёдку системой радиоуправления
Автор: vodyanoi (31.13.144.---)
Дата:   10-09-18 15:48

Практически в любом магазине ,торгующими автозапчастями,есть реле на 50 ампер.У них силовые вывода немного шире выводов управления.Они намного надежнее.Я поначалу ставил на 30 ампер.Когда вскрыл,после выгорания,был удивлен какую контактную пару стали делать.Правда они коммутировали лебедки 220вольт.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru