Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:13:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:13:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 15:07

Всем привет!
вводные - имеется лодка трикмф 6м с мотором сузуки 115 2003 гв
стоял винт солас алюм с шагом 19 - был перекрут, мотор развивал 6200, дальше газа не давал. На 4500 скорость была 39-42 в зависимости от внешних факторов.
Поставил родной сузуковский винт 3*14*21.
Результат такой:
Максимальные обороты 5600 (если приподнять ногу).
Скорость макс около 60.
На 4500 скорость 48-49.
Теперь вопросы:
- насколько понимаю, я получил недокрут при макс рабочих оборотах для моего мотора 5000-6000. Насколько это критично? читал два мнения, прямо противоположных - что правильно подобранный винт должен развивать МАКС рабочие обороты (т.е. 6000), и второе - что должен развивать обороты в нижнем сегменте штатного диапазона. Как правильно?
- про мотор - 115 2003 гв реально ли переделать в 140 путем перепрошивки или нужно влезать в железо?
- по винтам - насколько я понимаю есть два пути - уменьшение диаметра или снижение шага.
Какой вариант предпочтительнее? и есть ли закономерность - на сколько вырастут обороты если поставить винт диаметра 13,75 вместо 14 при том же шаге? правильно ли я понимаю что скорость при это не снизится или снизится незначительно?
и правильно ли я понимаю что с родным винтом 19 шага обороты будут 6000-6100 (т.е. вырастут на 300-400 об) и снизится скорость?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Бродяга Московский (185.79.102.---)
Дата:   07-08-18 15:34

Зачем ставить эксперементы? 4500 и 49 км/ч очень хороший результат для крейсера, при условии если на глиссер выходит не долго.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 15:59

Природный перфекционизм)))
Хочется получить максимальный КПД. Если не получится поднять скорость (а очень хочется перешагнуть порог 50 при 4500), то хотя бы снизить расход.
На 21 еще не замерял, а на 19 был примерно 21-22 л/час при 4500

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 16:01

И еще пара вопросов:
- при переходе на нерж сталь какие параметры винта нужно менять чтобы обороты остались прежними?
- и про 4 лопасти - что даст переход? говорят что скорость не вырастет, а снизится расход и характеристики будут более тяговыми... так?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 16:21

Изучив матчасть пришел вот к таким выводам (поправьте если где ошибся):
сейчас 3*14*21 оригинал, 5600 макс.
цель - максимальная скорость при минимальном расходе.
- при переходе на оригинал 3*14*19 получу макс обороты 5900-6000, скорость снизится, будет навскидку в районе 42-44 при 4500
- при переходе на неоригинал 3*13,75*21 получу макс обороты примерно 5800-5900, скорость снизится незначительно, 47-48 на 4500
- при переход на сталь единственный вариант 3*13*21 солас (согпасно 1000размеров), здесь непонятно как себя поведет. Возможен перекрут. Может быть если смысл пробовать 23 шаг?
- на 4 лопасти переходить нет смысла тк это снизит скорость

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   07-08-18 17:06

двс!
солас какого диаметра стоял?меньшего поэтому и перекрут
на этот редуктор меньше 14 диаметра нет смысла ставить.он грузовой а с меньшим диаметром увеличится проскальзывание(миксер)
непонятно какая загрузка лодки ее вес как висит мотор по высоте и проч...
уменьшая диаметр увеличивая шаг получаем большую макс скорость при худшем крейсере и наоборот.солас вообще не смотрите на свой мотор,оригинал всяко лучше будет.брызг на глиссере много за кормой?мотор высоко-низко висит?
максимальный кпд выдаст стальной винт с развитыми интерцепторами грамотно подобранный под условия эксплуатации.уверен сталь ориджинал 14х20 или 14х22 будет очень хороша и моторчик можно повыше поднять на транце под это дело

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   07-08-18 17:16

Все у тебя нормально с 21 винтом.
если руки чешутся, и деньги жгут ляшку, я бы попробовал сталь 3*14*19, но договорись на испытания в магазине.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: vova (188.170.75.---)
Дата:   07-08-18 20:01

В 140 , ты его никак не переделаешь, это tl

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 20:11

это я уже понял, electric отписался на почту

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 20:14

а разве сталь надо не на шаг больше брать? почему 3*14*19? может 3*14*21? с 19 на стали думаю перекрут будет...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   07-08-18 20:27

У стали меньше проскальзования, нагрузки больше, если поставишь сталь 21, то недокрут получишь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Денис Т. (---.elprommash.ru)
Дата:   07-08-18 23:27

Стас Пермь писал:

> У стали меньше проскальзования, нагрузки больше, если поставишь сталь 21, то
> недокрут получишь.
О как... А на какой результат я могу рассчитывать при стали 3*14*19?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Alex_arh (---.pools.atnet.ru)
Дата:   08-08-18 00:14

Денис Т тебе уже писали, как у тебя мотор висит по высоте ? потом про сталь можно говорить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Сузуки 115. Вопросы.
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   08-08-18 00:38

Если просто поменяешь, то результат будет в пределах погрешности приборов, а вот если поднять мотор на транце, а сталь это позволяет, то уменьшится сопротивление ноги в воде и результат будет чувствоваться.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru