Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:44:38 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:44:38 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   06-08-18 19:13

Посоветуйте стальной винт, пожалуйста!
Лодка риб Скайбот 440. Вес лодки с рулевой консолью, мотором примерно 250-270 кг. Загрузка 1 чел и примерно 80 кг разного груза.
Мотор Мерк 40 ТМС 2т 700 куб. редукция 1.85, винт Мерк Блэк Макс 10 3/8 на 14 шаг. Крутит 5500 об/мин, что немного меньше максимальных оборотов в 5700 об/мин для этого мотора. Но мотор только прошёл обкатку, надеюсь обороты ещё немного подрастут по мере дальнейшей приработке. Скорость примерно 58-60 по ГПС.
Хочу попробовать стальной винт Мичиган раптюр 10 1/2 на 14, или 15шаг.( есть по нормальной цене). Но втулка у него несменная.
А может попробовать мичиган баллистик 10 1/8 на 15?
Может ещё что других производителей посоветуете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: oleg46 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-08-18 20:30

а лучше пробовать больший диаметр а не шаг

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   06-08-18 20:48

Уже думал об этом. На Тох 40D2 (полный аналог моего мотора) штатный винт 11.4 на 11 и 11.1 на 12. То есть диаметр больше 11 дюймов. На Ямаха Веос 10 3/8 на 13 штатный, редукция такая же, как у моего мотора. А оригинал Меркури на мотор 40-60 л.с. диаметр 10 7/8 на 11шаг максимальный размер.
У меня мотор с винтом Мерк 10 1/2 на 13 крутился до 5750-5800, но скорость 54-56 км/ч.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Морис Крым+Т40 (89.208.175.---)
Дата:   07-08-18 03:35

Сомневаюсь. Куда тебе 15 шаг, если у тебя 14 недокручивает?
Не факт, что после обкатки обороты вырастут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 03:57

Морис Крым+Т40 писал:

> Сомневаюсь. Куда тебе 15 шаг, если у тебя 14 недокручивает?
> Не факт, что после обкатки обороты вырастут.
14 шаг винт алюминиевый, может стальной 15шаг с меньшим диаметром лучше пойдёт. Проскальзывание вроде в норме, опытные данные почти совпадают с теорией. Если будет крутить с такими же оборотами, то меня устроит это.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   07-08-18 04:03

Арбат29
"редукция 1.85, винт Мерк Блэк Макс 10 3/8 на 14 шаг. Крутит 5500 об/мин Скорость примерно 58-60 по ГПС."
8-5% проскальзывания. Не плохо и не сильно хорошо. Добавишь веса повысится проскальзывание. Олег и Морис правы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 04:41

Борис писал:

> Арбат29
> "редукция 1.85, винт Мерк Блэк Макс 10 3/8 на 14 шаг. Крутит 5500 об/мин
> Скорость примерно 58-60 по ГПС."
> 8-5% проскальзывания. Не плохо и не сильно хорошо. Добавишь веса повысится
> проскальзывание. Олег и Морис правы.
Согласен.
Так что, шаг оставить 14 и лучше больший диаметр попробовать? Мичиган Раптюр 10 1/2 на 14 подойдёт, как думаете?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   07-08-18 13:10

Арбат29
поищи на пробу Солас Нью Сатурн 11,1х14. Если нет, то тоже на пробу Солас Амита3 11,1х14, или 11,1х13. Поспрашивай у народа на воде за полторашку пива. Сделай замеры. Только чтоб винт не битый и гнутый был.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   07-08-18 15:01

Тоже, хочу подобрать винт на сороковку.
Только у меня Yamaha 40 XWS.
А там редукция 2:1.
Что любопытно, на ВЕОС, с редукцией 1,85, родной винт 10 3/8х13, а у меня стоял 11 1/8х13.
Максимальные обороты у Веос и у моего мотора одинаковые 5500, значит Веос, с такой же, в теории мощностью, расчитан на большую скорость с меньшей лодкой, так как обороты винта у него будут больше, а крутящий момент на винте - меньше..
При этом, пробные заезды небкатанного мотора, на максимальной мощности дали мне разогнать Прогресс 4 до 53 км/ч, что говорит о явном перекруте.
Потому, что теоретическая скорость. по онлайн калькулятору получалась в районе 49 км/ч.
Прогресс 4 не такая уж и легкая лодка, но диаметра 11 1/8", по всей видимости достаточно для создания упора без большого проскальзывания.
И, вообще. запасной винт, должен быть в лодке по любому.
Я заказал на Алиэкспрессе нержавеющий винт 11 1/8х14, думаю, что он будет потяжелей и перекрутить мой мотор будет сложнее.
В случае же Мерка 40 ТМС и более легкой чем Прогресс 4 лодки, мне кажется, не стоит увеличивать упор, за счет диаметра и таким образом утяжелять винт.
Если мотор недокручивает, винт нужно облегчать, не так ли?
На мой взгляд, нужно чуть уменьшить диаметр, оставив тот же шаг, или попробовать винт из нержавейки с теми же параметрами, возможно из за чуть большего КПД и чуть менее толстых лопастей такой винт раскрутится до нужных оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 16:17

KrAlIv писал:

> Тоже, хочу подобрать винт на сороковку.
> Только у меня Yamaha 40 XWS.
> А там редукция 2:1.
> Что любопытно, на ВЕОС, с редукцией 1,85, родной винт 10 3/8х13, а у меня стоял
> 11 1/8х13.
> Максимальные обороты у Веос и у моего мотора одинаковые 5500, значит Веос, с
> такой же, в теории мощностью, расчитан на большую скорость с меньшей лодкой, так
> как обороты винта у него будут больше, а крутящий момент на винте - меньше..
> При этом, пробные заезды небкатанного мотора, на максимальной мощности дали мне
> разогнать Прогресс 4 до 53 км/ч, что говорит о явном перекруте.
> Потому, что теоретическая скорость. по онлайн калькулятору получалась в районе
> 49 км/ч.
> Прогресс 4 не такая уж и легкая лодка, но диаметра 11 1/8", по всей видимости
> достаточно для создания упора без большого проскальзывания.
> И, вообще. запасной винт, должен быть в лодке по любому.
> Я заказал на Алиэкспрессе нержавеющий винт 11 1/8х14, думаю, что он будет
> потяжелей и перекрутить мой мотор будет сложнее.
> В случае же Мерка 40 ТМС и более легкой чем Прогресс 4 лодки, мне кажется, не
> стоит увеличивать упор, за счет диаметра и таким образом утяжелять винт.
> Если мотор недокручивает, винт нужно облегчать, не так ли?
> На мой взгляд, нужно чуть уменьшить диаметр, оставив тот же шаг, или попробовать
> винт из нержавейки с теми же параметрами, возможно из за чуть большего КПД и
> чуть менее толстых лопастей такой винт раскрутится до нужных оборотов.
У Веоса крутящий момент на гребном валу будет не ниже, чем у ХВС, даже при более высокой редукции. У него 3ц и из-за них более высокая и ровная характеристика крутящего момента. Мой Мерк 40 ТМС и Веос близнецы-братья по конструкции.
По винту. Пока хочу выжать из комплекта максимальную скорость при стандартных условиях и винтах без ЧП режимов, поэтому не хочу увеличивать диаметр винта, так как проскальзывание в норме, но попробую Солас Амита3 11.1х13. Запаска всё равно нужна.
Если подойдёт, то попробую нерж. Нью Сатурн 11.1х14. Лодка у меня довольно лёгкая, хожу почти всегда один, загрузка больше вряд ли будет. Надеюсь, что стальной винт немного добавит оборотов.
На Веосе производитель тоже ставит винт 10 3/8х13, не зря это. Это я о диаметре.
А что с другими производителями? Свет клином не сошёлся на Соласе. Тем более нержа у него не дешевле того же Мичигана.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   07-08-18 16:41

Арбат29
в помощь
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   07-08-18 17:48

Арбат29 писал:


> У Веоса крутящий момент на гребном валу будет не ниже, чем у ХВС, даже при более
> высокой редукции. У него 3ц и из-за них более высокая и ровная характеристика
> крутящего момента. Мой Мерк 40 ТМС и Веос близнецы-братья по конструкции.
> По винту. Пока хочу выжать из комплекта максимальную скорость при стандартных
> условиях и винтах без ЧП режимов, поэтому не хочу увеличивать диаметр винта, так
> как проскальзывание в норме, но попробую Солас Амита3 11.1х13. Запаска всё
> равно нужна.
> Если подойдёт, то попробую нерж. Нью Сатурн 11.1х14. Лодка у меня довольно
> лёгкая, хожу почти всегда один, загрузка больше вряд ли будет. Надеюсь, что
> стальной винт немного добавит оборотов.
> На Веосе производитель тоже ставит винт 10 3/8х13, не зря это. Это я о диаметре.
>
> А что с другими производителями? Свет клином не сошёлся на Соласе. Тем более
> нержа у него не дешевле того же Мичигана.

Думаю, что это не так.
Если у этих моторов одна и та же мощность на одних и тех же оборотах коленвала, то крутящий момент на винте, не может быть одинаковым, при разной редукции.
Мощность карбюраторного двигателя очень просто ограничивается - диаметром диффузора.
Да и судя по родным винтам разного диаметра - производитель это учитывает.
На счет винтов.
Родной алюминиевый Ямаховский винт без доставки, попадался мне в интернет магазине за 8700.
Алюмииниевый Солас (с меньшим шагом чем нужно) в местном магазине Хищник, за 6700.
На Алиэкспрессе, нашел нержавеющий винт от Саус Марин, за 8500, (10200 с доставкой), решил попробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 18:57

KrAlIv писал:


> Думаю, что это не так.
> Если у этих моторов одна и та же мощность на одних и тех же оборотах коленвала,
> то крутящий момент на винте, не может быть одинаковым, при разной редукции.
> Мощность карбюраторного двигателя очень просто ограничивается - диаметром
> диффузора.
> Да и судя по родным винтам разного диаметра - производитель это учитывает.
> На счет винтов.
> Родной алюминиевый Ямаховский винт без доставки, попадался мне в интернет
> магазине за 8700.
> Алюмииниевый Солас (с меньшим шагом чем нужно) в местном магазине Хищник, за
> 6700.
> На Алиэкспрессе, нашел нержавеющий винт от Саус Марин, за 8500, (10200 с
> доставкой), решил попробовать.
Мощность на коленвале у этих ямах разная. Это очень явно видно при установке водомётов на эти моторы. Один и тот же импеллер Веос крутит оборотов на 250 выше, чем ХВС, причём при этом он экономичнее. Импеллер садится на вал без редукции, напрямую. Цифры на колпаке это так, просто маркетинг. Среднее значение, так сказать.
У меня родной Мерк Блэк Макс от 11 шага до 17 на эту мощность стоит 6780 у любого дилера. Поэтому пока не вижу смысла заморачиваться алюминиевыми винтами других производителей. Все опытные показатели Мерковского винта на моём комплекте вписываются в теоретические расчёты почти идеально. Солас Амита3 11.1х13 хочу попробовать только из-за другого диаметра (запаска будет). У Мерка этого диаметра нет, макс 10 7/8.
Интересует только стальной нерж. винт с проверенной эффективностью от брендового производителя, экспериментировать за такие деньги чего-то неохота.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   07-08-18 19:41

Вообще, мне не очень понятна твоя логика.
Пока, попробуем абстрагироваться от всяких "особенностей винтов" и попробуем рассуждать теоретически.
Винт 10 3/8Х14 - получается слишком тяжелый.
Очевидно, что необходим более легкий.
Облегчить винт можно двумя путями
1. Уменьшить шаг, в теории это позволит добрать скорость за счет увеличения оборотов, если прибавка оборотов, позволит компенсировать уменьшение шага.
Соответственно, если прибавка оборотов не сможет компенсировать уменьшение шага, скорость уменьшится.
Можно грубо прикинуть.
Сейчас 14х5500 =77000, будет 13х5700=74100.
Э-э-э...
Теоретически, если не насиловать мотор перекрутом - скорость уменьшится.
2. Уменьшить диаметр, в теории это позволит добрать скорость за счет увеличения оборотов, с, теоретически, возможным увеличением проскальзывания из за уменьшения упора.
Как то так.
Но следует понимать, что в реальности на всю эту красивую теорию накладывается еще туева хуча всевозможных параметров (типа, некоторые винты лучше работают ближе к поверхности, на некоторых возникает раньше кавитация и прочая, прочая) которые стремятся нагло и цинично исказить нашу стройную и благостную теоретическую модель, окружающего нас пространственно-временного континуума...
Надо пробовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 20:30

Стальной винт по сравнению с алюминиевым при прочих равных условиях даёт добавку 200-250 по оборотам, то есть стальной тех же размеров у меня должен крутить около 5700-5750 об/ мин. Поэтому я и хочу попробовать Мичиган Раптюр 10 1/2х14. Тем более я его пока могу новый купить за 13т. Взял бы и Баллистик, но пока 19т. жалко(3 Блэк Макса ).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   07-08-18 20:55

Ну... Мичиган Раптор 10 1/2 х14. выглядит логичнее, чем 11 1/8х13.
Правда, в теории он чуть тяжелее, того, что стоит сейчас.
Еще логичнее было бы 10 3/8х14 или, даже, 10 1/4х14.
Но... попробовать стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   07-08-18 21:07

И если грубо прикинуть, теоретически считая, что упор винта прямо пропорционален площади (что, вообще говоря не так, потому, что еще надо учитывать дисковое отношение), то получается, что винт диаметром 10 1/2 тяжелее 10 3/8 в (10,5/10,375)**2, приблизительно в 1,024 раза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 21:27

Борис писал:

> Арбат29
> в помощь
> Ссылка.
> Ссылка.
> Ссылка.
Борис, спасибо! Очень познавательно, и мотор почти как мой!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Стальной винт на Мерк 40 ТМС
Автор: oleg46 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-08-18 21:58

проверенный э\то н/с от соласа,но вот что с шагом не знаю,нужно пробовать или 13 или 14,я ставил на я40 15й но лодка легкая и был недокрут ,14 самый универсальный оказался

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru