Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:51:56 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:51:56 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Винты алюминий или нержавейка
Автор: Дмитрий 76 (83.220.239.---)
Дата:   30-07-18 06:35

В чем отличие винтов алюминиевых от нержавейки ? Разница в цене 3 а то и более раз, а в чем разница не могу понять, ну кроме внешнего вида и самосознания, что винт дорогой

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Extraordinar (5.59.130.---)
Дата:   30-07-18 07:04

Прочность нержавейки позволяет сделать лопасти более тонкими. Повышается КПД.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Дмитрий 76 (83.220.239.---)
Дата:   30-07-18 07:27

Extraordinar писал:

> Прочность нержавейки позволяет сделать лопасти более тонкими. Повышается КПД.

Этот самый КПД повышается в виде увеличения максимальной скорости или снижением расхода топлива

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: zev (---.novotelecom.ru)
Дата:   30-07-18 08:09

Extraordinar писал:

> Прочность нержавейки позволяет сделать лопасти более тонкими. Повышается КПД.
Ну и при касании винтом камушка при подходе к берегу в разы повышается вероятность загнутия гребного вала.
Имхо этот винт для гарантированного некасания дна....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   30-07-18 09:16

Дмитрий 76 писал:

> Этот самый КПД повышается в виде увеличения максимальной скорости или снижением расхода топлива

По моему опыту применения трёхлопастных нерж. винтов на "Ямахе-30" и "Ямахе-15"
повышается и максимальная скорость, и скорость при любых нагрузках, и снижается расход во всём диапазоне скоростей.

Но!
Один винт из пяти испытанных на Я-30 оказался совсем неподходящим.

Для твоего комплекта Бриз-17 + Я-90 всё давным-давно изучено и известны
хорошо подходящие стальные винты, дающие выигрыш по всем параметрам.

Обращайся в московский Вестмарин, к bubl.s, он владеет всей информацией.

Брать нерж. винты наобум нельзя.
К сожалению, многие производители делают нерж. винты, являющиеся копией алюминиевых,
то есть, с абсолютно идентичными лопастями, ничуть не более тонкими, чем у ал. винта.
Соответственно, и выигрыша у такого нерж. перед ал. никакого.

Насчет опасности стального винта для редуктора.
И с алюминиеыми винтами редуктора разбивают на ура, если удар прямой по редуктору и винт в этом не участвует.
Если винт встречается с камнем входящей кромкой, то резиновая втулка винта хорошо амортизирует удар, предохраняя редуктор.

Опасны удары камнем не в кромку, а в лопасть, но такие удары нечасты.
Да, вероятность повредить редуктор со стальным винтом несколько выше, но не в разЫ,
и может быть сведена к минимуму изучением водоёма и аккуратным вождением.
Окончательное решение за самим юзером.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Alex /Novokujbishevsk/ (62.213.11.---)
Дата:   30-07-18 22:36

Обычно повышение скорости во всем диапазоне скоростей, и снижение расхода в нем же, вещи взаимосвязанные. Не стоит это воспринимать как "и скорость выше и расход меньше", так, что расход меньше путевой, потому что скорость выше, где то процентов на 5 (в среднем в самом хорошем случае).

Насчет демпферов это иллюзия, гнет валы на раз. Просто у алюмишки гнется или отламывается лопасть, а у нержи - гнется вал. Порой незначительно, на 0,5-1,0 мм, но в какой то момент раз и вода в редукторе ибо сальник перестает работать из-за биения вала.

Ну и еще гораздо сильнее динамическая нагрузка на шестерни и муфту включения передачи при включении ее же. При использовании стали слышен достаточно ощутимый удар в трансмиссии.

Хорошо это или плохо решать пользователю))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Морис Крым+Т40 (89.208.175.---)
Дата:   31-07-18 04:33

У стали есть еще одно преимущество, но мореманы (я про Ивана) с этим не очень сталкиваются. При незначительных задевах за дно и камушки алюминиевый винт значительно коцается и изнашивается, а на нерже только царапки возникают

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   31-07-18 05:09

Дмитрий 76 писал:

> В чем отличие винтов алюминиевых от нержавейки ? Разница в цене 3 а то и более
> раз, а в чем разница не могу понять, ну кроме внешнего вида и самосознания, что
> винт дорогой
================================
Винты из нержавейки не только "отличаются от алюминиевых" но ещё и отличаются друг от друга. :) По конструкции и свойствам. Вот, например, в актуальном на сегодня каталоге производителя винтов Солас - имеется линейка из 11 типов винтов: 7 типов стальных и 4 типа алюминиевых.
Каталог (страница 25): Ссылка.

И это очень хорошо: Каждый моторный лодочник - запросто найдёт "свой" винт, ога... Смотришь таблицу, выбираешь, достаёшь заначку - и в магазин бегом! Очень удобно... :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр_Химки (89.169.4.---)
Дата:   31-07-18 05:19

Про стальные винты :

но у них же есть тоже втулка ... при ударах о твердые предметы она не может спасти редуктор от повреждения ??? По аналогии с алюминием ... Как с этим обстоит дело ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   31-07-18 05:34

Иван писал:


> Для твоего комплекта Бриз-17 + Я-90 всё давным-давно изучено и известны
> хорошо подходящие стальные винты, дающие выигрыш по всем параметрам.
>
>
Нет у меня более этого комплекта
теперь повышаем винтообразование на феникс 560 с мотором меркури 125, и в чем вопрос, изначально стоял винт из нержавейки солас 13 7/8 Х 23 с этим винтом максимальные обороты 4500, мотор недокручивает, выход на глисс несколько затрудненный, и минимальная скорость глиссирования 40 кмч, что много для меня, зато максимальная скорость 69 кмч. Поставил алюминиевый винт RUBEX от Solas D3 13,2X21R максимальные обороты подросли до 5800-5900 а вот максимальная скорость упала до 64 кмч, в плюсе появился практически моментальный выход на глиссирование, также минимальная скорость глиссирования теперь 30 кмч. Теперь думаю если поставить аналог соласу по размеру но из нержавейки, какие улучшения будут относительно алюминиевого ? стоит оно того, чтоб платить в три раза дороже
Еще не понятно чем этот RUBEX отличается от обычного.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Сергей МО (5.35.5.---)
Дата:   31-07-18 05:38

Позвони в Велход или СПЭВ. Там знают про эти лодки и моторы всё.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 07:15

Один раз подсев на нормальную сталь - обратного ходу на люминь никогда не будет. Не бюджетно, но безвозвратно заразно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Дмитрий 76 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   31-07-18 07:17

Борис писал:

> Один раз подсев на нормальную сталь - обратного ходу на люминь никогда не будет.
> Не бюджетно, но безвозвратно заразно.

так, чем она эта сталь будет лучше ? не то, чтоб жаба душит сталь купить, сколько вопрос а, что она улучшит ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 07:29

Дмитрий 76
Динамика, максималка при тех же оборотах, соответственно расход на крейсере и максималке л/на 100 км.
Сети!, песок, водоросли!.
Порежь шашлык(хотя бы капусту и побольше) люминиевым ножем, потом стальным.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: ЮНК (46.159.132.---)
Дата:   31-07-18 07:34

Ishias писал:

> Каждый моторный лодочник - запросто найдёт "свой" винт,
> ога... Смотришь таблицу, выбираешь, достаёшь заначку - и в магазин бегом! Очень
> удобно... :)

Ога, истратил заначку, а винт не тот, вот жеж сцуко, хоть назад вези, а магазин не возьмет.
ТС, прежде чем лезть за заначкой, пошукай в округе у кого нить нержу и проверь на своем комплекте. Как только подойдет винт, тогда лезь за заначкой. Без этого, могет быть деньги на ветер.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 07:48

Дмитрий 76
в словах ЮНКа есть смысл - не все йогурты одинаково полезны. В нынешнем изобилии производителей и моделей у каждого из них, можно сделать ошибку и сильно разочароваться. Если созреешь задай иной вопрос - какой винт(производитель/модель) и какого шага.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   31-07-18 08:59

У нас для исключения ошибок в выборе "Истмарин" устраивает пропеллер-фестивали,
где каждый может опробовать несколько нержавеющих винтов для своего комплекта.

Думаю, с большинством магазинов тоже можно договориться взять винт на пробу под залог его стоимости,
ведь нержавеющий винт после воды, тем более, пресной выглядит как новый.
Ну а если закоцал - тогда придётся оставить себе, сам виноват.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-07-18 13:51

Борис писал:

> Дмитрий 76
> Динамика, максималка при тех же оборотах, соответственно расход на крейсере и
> максималке л/на 100 км.
> Сети!, песок, водоросли!.
> Порежь шашлык(хотя бы капусту и побольше) люминиевым ножем, потом стальным.

Интересно Борис о каких мощностях идёт речь ? От скольки сил ?

Я так полагаю что для малых и средних моторов стальной нах не нужен.
Сети песок водоросли )))))))))))) Сказок начитались чтоли ??
Где это Винтом сети режутся или водоросли ?
Насчёт капусты улыбнуло конечно, вы бы ещё и зубы сравнили вместе с алюминиевым и стальным ножом......

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Extraordinar (176.59.68.---)
Дата:   31-07-18 14:32

Нерж не покупаю только по той причине, что пока не нашёл возможности взять на попробовать. Четвертной потратить, что бы понять, что он мне не подошёл - не айс. 7 лет Мерк 50 отходил на стали у черноморского побережья, где и камни, и ракушка песком, и песок. Всё замечательно. На свою 75ку рано или поздно куплю нерж, хотя алю запасной лежит на полочке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: ЮНК (46.159.132.---)
Дата:   31-07-18 15:42

РиО писал:

> Интересно Борис о каких мощностях идёт речь ? От скольки сил ?
>
> Я так полагаю что для малых и средних моторов стальной нах не нужен.
> Сети песок водоросли )))))))))))) Сказок начитались чтоли ??
> Где это Винтом сети режутся или водоросли ?

Мы на лиманах стараемся ставить сталь, независимо от мощности мотора. По траве идет на много лучше, чем на люмине. На 20-ти сильном моторе уже чуствуется.
На открытой воде на маломощный мотор ставить нержу, ХЗ, ну если только перебрать все имеющиеся в наличии винты на мировом рынке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 16:02


РиО
"Я так полагаю что для малых и средних моторов стальной нах не нужен.
Сети песок водоросли )))))))))))) Сказок начитались что ли ??
Где это Винтом сети режутся или водоросли ?"
Мотор Я40(50). Эксплуатация Нижняя Волга, р.Ока. Мои винты. Верхний левый даже не смотрим, он после реставрации. Верхний правый четыре недели на воде. Нижний левый неделю, использовался "иногда". Нижний правый две недели, заменил все люминиевые. Отражение облаков видно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 16:04


Чуть покрупнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 16:07


Лопасть этого же стального винта через несколько лет! Какой люминь выдержал бы?
Видны риски от песка, помутнение лопасти.
Сети, обычная китайка, люминием или не рубится шнур совсем, или на высоких оборотах, но по любому будет коцка на входящей кромке лопасти, напильник в руки... Сталь справляется легко.
Про водоросли так же, люминь более наматывает, сталь рубит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр_Химки (89.169.4.---)
Дата:   31-07-18 16:15

Еще раз : втулка стоит и в нержавейке - она спасает от повреждения редуктор или как ? Скажем, на винтах Меркури ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-07-18 16:30

Александр_Химки писал:

> Еще раз : втулка стоит и в нержавейке - она спасает от повреждения редуктор или
> как ? Скажем, на винтах Меркури ...

Или как. Когда проворачивает а когда ломает и кромку и шестерни и валы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-07-18 16:34

Борис писал:


> люминиевые. Отражение облаков видно?

У каждого своя религия. Для бритья есть зеркало а не винты.

Насчёт водорослей и сетей это всё вода водой. Эти полировки и красота дают максимум один два километра и не стоит уповать на них как на нечто сверх-естественное.
Хотя каждому своё. Главное не морочить голову начинающим.
А то веть поверят....и упаси потом коли не оправдается...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: fobos65 (188.170.72.---)
Дата:   31-07-18 16:45

Вести дисскусию на счет стальных винтов с владельцами совколодок с карбовыми 2т моторами до 30 сил, нет ни какого смысла. Им ни когда не понять что такое 70-80-90 км/ч на "пятке" =), им понятны в основном слова дорого и не оправданно =).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 16:50

РиО
"Насчёт водорослей и сетей это всё вода водой. Эти полировки и красота дают максимум один два километра"
диалог зашел в тупик. Тесты ннада?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   31-07-18 16:51

@Чуть покрупнее.@
Я не знаю, от кого мотора винт, но у него лопасти ТОЛЩЕ (судя по фото), чем у родного винта Сузуки к моему мотору.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   31-07-18 16:55


coralsea
толщину лопасти лучше смотреть с иного ракурса :)
Не подумайте что это сталь, это мерковский люминь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-07-18 16:57

fobos65 писал:

> Вести дисскусию на счет стальных винтов с владельцами совколодок с карбовыми 2т
> моторами до 30 сил, нет ни какого смысла. Им ни когда не понять что такое
> 70-80-90 км/ч на "пятке" =), им понятны в основном слова дорого и неоправдано


Как раз об этом и писал что не шибко эфективно для малых и средних моторов.

Остальное блажь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-07-18 16:59

Борис писал:


> диалог зашел в тупик. Тесты ннада?

Мне-то зачем ? ТС помоги найти нужный ему винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата:   31-07-18 17:01

Сузука справа, Е-ченс этого же шага слева....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   31-07-18 17:12

Очередная тема про водномоторную религию.. Суть вопроса в том что нержавейка дороже и для известных по глубине водоемов и для длительных круизов . Выглядят презентабельней и надежней, дают прибавку в скорости тогда,когда требуется выжать максималку из комплекта..Тем кто ездит с риском зацепить дно ,коряги и высока вероятность поломать редуктор вдали от цивилизации лучше использовать расходник из менее крепкого и более дешевого материала,иметь их запас ... Экономика и здравый смысл.. Хорошо что есть такое разнообразие и возможность выбрать подходящий к ситуации вариант..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: solo22 (---.132.88.184.megaline.telecom.kz)
Дата:   31-07-18 17:40

А что за винт, размерность? Спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: solo22 (---.132.88.184.megaline.telecom.kz)
Дата:   31-07-18 17:42

Стальной, что на фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр\Москва (81.200.8.---)
Дата:   31-07-18 18:45

Alex /Novokujbishevsk/ писал:

> расход меньше путевой, потому что скорость выше, где то
> процентов на 5 (в среднем в самом хорошем случае).

Недопонял: таки ж это "в среднем" 5%, или "в самом хорошем случае"?))
Мне дилер установил Блэк Макс 3 х 14.5 х 19, алюминий. С ним крейсерские 50 км/ч были при 4000 об/мин, с расходом 25 л/ч. В целом пропеллер попадал в паспортные обороты, так что с шагом и диаметром всё было норм.
Я перетестил приличное кол-во нержавейки, подобрал оптимальную (Баллистик, с тем же кол-вом лопастей, диаметром и шагом), и получил искомые 50 км/ч при 3500 об/мин и расходе 20 л/ч.
Т.е. я снизил путевой расход на основных ходовых оборотах на 20%.
Максимальную скорость поднял с 75-ти км/ч до 80-ти. Это на ~ 7%.
Двигатель М_F150. Но перетестил действительно не мало стальных пропеллеров, прежде чем пришёл к таким результатам. Некоторая сталь не давала практически ничего: отвратительным оказался стальной Солас Рубекс, умеренно фиговой была вся опробованная линейка Апполло...
Выше справедливо писали про необходимость подбора среди всего многообразия марок/моделей пропеллера именно под свой комплект.

> Насчет демпферов это иллюзия, гнет валы на раз. Просто у алюмишки гнется или
> отламывается лопасть, а у нержи - гнется вал. Порой незначительно, на 0,5-1,0
> мм, но в какой то момент раз и вода в редукторе ибо сальник перестает работать
> из-за биения вала.
> Ну и еще гораздо сильнее динамическая нагрузка на шестерни и муфту включения
> передачи при включении ее же. При использовании стали слышен достаточно ощутимый
> удар в трансмиссии.

Теоретические страшилки на ночь лучше не читать. Всё зашибись и с валами и с сальниками. А расфигачить можно что угодно, я разбитых редукторов (гнутых валов, дырявых сальников) видел полно и с алюминиевыми пропеллерами.
Когда ходил на алюминиевых - менял их по одному-два в год, ушатывал. Как сталь одел - пять лет беды не знаю. Царапки есть, не сильно большие, в остальном всё в идеале, без прАвок, т.е. в отличном состоянии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр_Химки (89.169.4.---)
Дата:   31-07-18 19:07

>> Мне дилер установил Блэк Макс 3 х 14.5 х 19, алюминий

А как родные винты в исполнении сталь ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: FOBru (---.worldstream.nl)
Дата:   01-08-18 00:37

А есть смысл мне на Сузуку 9.9 купить стальной? Цена в районе 12 тыр. В принципе тяну, но хочется не просто деньги выкинуть, а хотябы 3-5 дополнительных км/ч заиметь. спасиьбо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   01-08-18 01:07

FOBru писал:

> А есть смысл мне на Сузуку 9.9 купить стальной? Цена в районе 12 тыр. В принципе

Смысла точно нет. Сталь тяжелее, хоть и сбалансированный но опорный точно быстрее износишь.

> тяну, но хочется не просто деньги выкинуть, а хотябы 3-5 дополнительных км/ч
> заиметь. спасиьбо

3-5 км можно шагом меньше достичь

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   01-08-18 03:30

РиО
"А ты высоко летаешь ? Сколь международных рекордов побил ?"
не, я низко летаю, так, низенько низенько.... Ну из достижений так что смог то разогнать Оку4(совколодка) под 700кубиками до 68-72 км/час стабильно в одну тушку 100 кг. 65-68 170 кг(+две собаки). Более пока не получается. И наверно забью на достичь более. Надоело, очень затратно и по деньгам и по трудозатратам.
Поделись и ты своими достижениями, очень интересно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   01-08-18 03:44

РиО
четвертое место в "открытом классе" гонок под НН. Мог взять третье, отлетела "масса" от скачек от АКБ, остался без тримма. Есть видео :)
Не густо, но как то барахтаюсь. А у тебя какие достижения кроме как попиздеть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: РиО (---.dynamic.perm.ertelecom.ru)
Дата:   01-08-18 04:02

Да уж не повезло тебе Борис. Кругом плохие модераторы и !@#$%^аболы
Один ты чемпион.

Я ж писал мне НЕ надо, помоги ТС конкретными цифрами. и этому тоже с 9.9 сильным мотором расскажи как сделать рекорд с нержавейкой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   01-08-18 04:09

РиО
Не передергивай :) Ну не пришел ты еще к "интересному". Бывает, почему бы и нет. Всему своё время. Для начала вот это Ссылка. изучи, Аркадию очередной раз респект и уважуха!!! Опыт и статистика они полезны!
Кстати, я не стыжусь учиться большему. Достигни, и я поучусь у тебя!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр_Химки (89.169.4.---)
Дата:   01-08-18 04:36

>> 3-5 км можно шагом меньше достичь

А почему "меньше" ? Может "больше" … если раскрутит .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   01-08-18 06:34

Борис писал:

> Дмитрий 76
> в словах ЮНКа есть смысл - не все йогурты одинаково полезны. В нынешнем изобилии
> производителей и моделей у каждого из них, можно сделать ошибку и сильно
> разочароваться. Если созреешь задай иной вопрос - какой
> винт(производитель/модель) и какого шага.
===============================================
Да я специально ссылку на каталок винтов Солас Ссылка. показал. И написал про 4 варианта алюминиевых и 7 - винтов из нержавейки. Меня, например, такой расклад вещей подтолкнул к мысли (аналогии) следующей: Тут как с колёсными дисками для не слишком дорогих авто. ВАЗ, УАЗ, Логаны и прочие ФФокусы. Они в минимальных комплектациях - стоЯт в автосалонах с колёсами на штампованных стальных дисках. Хотя все знают, что покупатель например нового ВАЗа - первым делом - штаны последние отдаст, но вонзит таки литьё. Так и (наверное) с винтами для лодочных моторов: Купил "Сузу" с люминиевым винтом, хочешь типа "тюнинга" - покупай нержавейку.
А вот производитель винтов Павер Теч - тот уже заранее позиционирует себя (по моему уразумению) как поставщик продукта продвинутого. Для продвинутых, в смысле (в хорошем смысле) - разбирающихся что к чему и знающих: Какой именно и главное - ЗАЧЕМ им этот винт нужен. Ну, понятное дело что некоторое количество покупателей винтов "павертеч" - те тоже покупают их "от балды" или по бестолковому совету. Ну, а что делать... Блондинки тоже иногда на "ламборжинях с мазератями" катаются... С табунами под капотом. В туфлях на шпильках. Бывает, чо...

Зы: У павертеча есть винты для плоскодонных лодок, есть для спортсменов; есть для тех кому нужно приподнять переднюю часть лодки и для тех - кому... Для всех всё есть, кароч. Вот: Ссылка.
Т.е. у повертеча - всё как при Социализме по мнению марксистов - теоретиков 19-го и 20-го веков: «От каждого по способностям – каждому по потребностям»

:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Granit (---.ip.moscow.rt.ru)
Дата:   01-08-18 12:05

Борис писал:

> Один раз подсев на нормальную сталь - обратного ходу на люминь никогда не будет.
> Не бюджетно, но безвозвратно заразно.
+100500!!! Так же как и на четыре такта.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: slon (---.83.235.15.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   01-08-18 12:21

FOBru писал:

> А есть смысл мне на Сузуку 9.9 купить стальной? Цена в районе 12 тыр. В принципе
> тяну, но хочется не просто деньги выкинуть, а хотябы 3-5 дополнительных км/ч
> заиметь. спасиьбо

Прибавка если и будет то в пределах погрешности твоего спидометра

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Иван (77.35.54.---)
Дата:   01-08-18 14:23

Разница между нержавейкой и алюминием на 9.9/15 весьма уверенно измеряется: Ссылка. .

Меня такая прибавка вполне устроила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   01-08-18 20:49

FOBru писал:

> А есть смысл мне на Сузуку 9.9 купить стальной? Цена в районе 12 тыр. В принципе
> тяну, но хочется не просто деньги выкинуть, а хотябы 3-5 дополнительных км/ч
> заиметь. спасиьбо

есть шикарный стальной винт на 9.9.. от ямахи.
если подойдет - то могу дать попробовать.
ценник 10-ка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Иван (77.35.54.---)
Дата:   01-08-18 21:17

Не подойдёт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Добрый Удав (212.73.99.---)
Дата:   02-08-18 00:14

Ishias писал:
> Зы: У павертеча есть винты для плоскодонных лодок, есть для спортсменов; есть
> для тех кому нужно приподнять переднюю часть лодки и для тех - кому... Для всех
> всё есть, кароч. Вот:
> Ссылка.

Жаль, но не работает форма запроса подбора винта у Вест Марина.
Хотел их мнение услышать, что мне предложат...
Ни с компа, ни с телефона не отправляется. Запарился заполнять. Ан нет. Написал им письмо, что форма не работает.
А про винты на сайте у них много и подробно написано, молодцы, для новичка поизучать теорию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   02-08-18 15:55

Ishias писал:

> Борис писал:
>
> > Дмитрий 76
> > в словах ЮНКа есть смысл - не все йогурты одинаково полезны. В нынешнем
> изобилии
> > производителей и моделей у каждого из них, можно сделать ошибку и сильно
> > разочароваться. Если созреешь задай иной вопрос - какой
> > винт(производитель/модель) и какого шага.
> ===============================================
> Да я специально ссылку на каталок винтов Солас
> Ссылка. показал. И написал про 4 варианта
> алюминиевых и 7 - винтов из нержавейки. Меня, например, такой расклад вещей
> подтолкнул к мысли (аналогии) следующей: Тут как с колёсными дисками для не
> слишком дорогих авто. ВАЗ, УАЗ, Логаны и прочие ФФокусы. Они в минимальных
> комплектациях - стоЯт в автосалонах с колёсами на штампованных стальных дисках.
> Хотя все знают, что покупатель например нового ВАЗа - первым делом - штаны
> последние отдаст, но вонзит таки литьё. Так и (наверное) с винтами для лодочных
> моторов: Купил "Сузу" с люминиевым винтом, хочешь типа "тюнинга" - покупай
> нержавейку.
>
> Зы: У павертеча есть винты для плоскодонных лодок, есть для спортсменов; есть
> для тех кому нужно приподнять переднюю часть лодки и для тех - кому... Для всех
> всё есть, кароч. Вот:
> Ссылка.
> Т.е. у повертеча - всё как при Социализме по мнению марксистов - теоретиков
> 19-го и 20-го веков: «От каждого по способностям – каждому по потребностям»
>
> :)


Это все, конечно прекрасно, но!
Винт в лодке, а особенно современной конструкции, без шпонок, это расходный материал, к сожалению.
По любому, желательно иметь запасной.
Фирменный винт на Ямаху 40, 11 1/8 х13, из алюминия стоит 8 тыс.
Если повезет, купить такой какой надо, конечно, а в сезон, это совсем не факт.
На сайте, на который дается ссылка, очень много написано, про разные типы нержвинтов, но того типа, который нужен мне, типа, который не подхватывает воздух - в продаже нет.
Причем стоят эти нерж винты очень дорого.
При этом на Алиекспрессе можно купить нержвинт, как раз с предположительно нужными мне параметрами, за 10 тыс.
И доставка, со склада в России 5-15 дней.
Может стоит попробовать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Серега36 (188.170.81.---)
Дата:   02-08-18 18:33

Legendарный МИГ писал:
> есть шикарный стальной винт на 9.9.. от ямахи.
> если подойдет - то могу дать попробовать.
> ценник 10-ка.
А шаг какой?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   02-08-18 21:09

Борис писал:

> Один раз подсев на нормальную сталь - обратного ходу на люминь никогда не будет.
> Не бюджетно, но безвозвратно заразно.

Вот не факт. Очень сильно зависит от комплекта и задач.

Я перешел на алюминий со стали, пока доволен )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   02-08-18 21:15

Granit писал:

> Борис писал:
>
> > Один раз подсев на нормальную сталь - обратного ходу на люминь никогда не
> будет.
> > Не бюджетно, но безвозвратно заразно.
> +100500!!! Так же как и на четыре такта.
И тоже не соглашусь.
Для кучи ситуаций 2т предпочтительней, лично на очередной комплект рассматриваю именно 2т двигатель.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   03-08-18 04:04

Ishias
Кесарю кесарево, слесарю слесарево.... Меня вполне устраивает мой расход горючки 40/50 2Т. Мощность мотора и объем расхода выбраны не случайно. Я70 л/с(1000 кубов) + Обь3 много канистр 20л бенза таскать нужно было. Я40/50(700 кубов) Ока4 волне устраивает. Реально чувствуется сильно. Расход определяется не только объемом и мощей, еще и как идет лодка. Обь3 жрала на полную катушку, Ока4 позволяет идти на 4000-4500. От плавсредства и задач много зависит. Возможно та же Тактика менее сожрет.
Как говорит Влад - лодка должна идти....
Как вариант, "суперпуперскоростные" Викинги нихрена не пойдут под моторами малой мощности, тут они отстой и утюги. Но если их более среднего энерговооружить, тут они вне конкуренции, хотя и их "крякнуть" не сильно сложно, что и доказал Дамир. Просто ни кто задач таких не ставил из производителей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Коля63 (---.mtsnet.ru)
Дата:   03-08-18 05:29

Борис писал:

> Ishias
> Кесарю кесарево, слесарю слесарево.... Меня вполне устраивает мой расход горючки
> 40/50 2Т. Мощность мотора и объем расхода выбраны не случайно. Я70 л/с(1000
> кубов) + Обь3 много канистр 20л бенза таскать нужно было. Я40/50(700 кубов)
> Ока4 волне устраивает. Реально чувствуется сильно. Расход определяется не только
> объемом и мощей, еще и как идет лодка. Обь3 жрала на полную катушку, Ока4
> позволяет идти на 4000-4500. От плавсредства и задач много зависит. Возможно та
> же Тактика менее сожрет.
> Как говорит Влад - лодка должна идти....
> Как вариант, "суперпуперскоростные" Викинги нихрена не пойдут под моторами малой
> мощности, тут они отстой и утюги. Но если их более среднего энерговооружить, тут
> они вне конкуренции, хотя и их "крякнуть" не сильно сложно, что и доказал Дамир.
> Просто ни кто задач таких не ставил из производителей.
А что доказал Дамир. Я чего то пропустили.😉 кинте ссылочу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   03-08-18 14:07


Всегда думал что стальной винт бывает только блестящий и из нержавейки. И тут увидел ямаховский 688-45970-03 что это за зверь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   03-08-18 14:35

Я когда смотрел винты для своей сороковки, тоже видел, что некоторые модели Ямахорвских нержавеющих винтов имеют какое то черное покрытие.
А некоторые блестят.
Думаю это несущественно.
Одни черные очень дорогие, другие не очень.
Вообще поиск в интернете дает, что это винт 13"х19".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   03-08-18 15:07

Этот винт относится к категории хороших или так себе? Дорогих или не очень? На хонду 90 смотрю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   03-08-18 15:23

Ну... мне то он не подходит, но...
Судя по диаметру, он под относительно легкую лодку.
А с шагом надо смотреть на характеристики редуктора.
С каким ни будь Эвинрудом, такой винт придется ставить на сороковку.
Если подойдет, конечно

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   03-08-18 15:25

Птицевод писал:

> Этот винт относится к категории хороших или так себе? Дорогих или не очень? На
> хонду 90 смотрю.
На хонду 90 не подойдет скорее всего . Под легкие лодки и скоростные редукторы винт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   03-08-18 15:27

Так как этот винт из родных запчастей Ямахи, Яндекс легко нашел его на Мегазипе.
Он там от 51 до 55 тыс. рублей.
Но антиспам сайта, ссылку не пропускает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   03-08-18 15:33

march62 писал:

> Птицевод писал:
>
> > Этот винт относится к категории хороших или так себе? Дорогих или не очень?
> На
> > хонду 90 смотрю.
> На хонду 90 не подойдет скорее всего . Под легкие лодки и скоростные редукторы
> винт.

Сейчас пользую родной хондовский люминь 13 на 19. Недокрут 400 оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Птицевод (---.mtsnet.ru)
Дата:   03-08-18 15:43


Первый столбец правильный размер 14 на 19

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   03-08-18 15:44

Пробовать надо, скорее всего...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: march62 (---.gprs.mts.ru)
Дата:   03-08-18 15:56

Птицевод писал:
> Сейчас пользую родной хондовский люминь 13 на 19. Недокрут 400 оборотов.
У меня через пару недель будет на продажу роскошный винт на ваш редуктор - Трофи плюс 17 шага
Бу и недорого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: всевидящий (---.pools.atnet.ru)
Дата:   06-08-18 05:58


Сегодня удалось потестировать три винта на Ямаха-Веосе : родной 10 3/8 х13 алюминий ; Солас Амита-4 10 5/8 х13 алюминий (4 лопасти) и нержавеющий Солас Нью Сатурн 11/18 х13 .. Лодка Прогресс-4 с каютой и оборудование на 50-60 кг.. Скорость определялась по GPS навигатору по Лоуренс Элит 5 HDI, обороты по тахометру от Ультрафлекс.. На тахометре отсечка производилась через каждые 200 оборотов ( по одному делению на шкале) с фиксацией показания в течение 10-15 сек.. Сравнительный анализ показал , что четырехлопастной винт по тягово-скоростным параметрам превзошел штатный по всем показателям кроме максимальной скорости..Мотор раскрутился до 4800 и скорость достигла 47км/час . Штатный винт крутит 5500 и скорость при этом 50- 51 км/час.. Нержавеющий Нью Сатурн имеет небольшие интерцепторы и диаметр немного больший штатного.. Двигатель сумел раскрутиться до 5150 об/мин и скорость была 52,5... Кривые графиков позволяют судить о лучших показателях у нержавеющего винта .. Недокрут в 400 оборотов дает некоторую экономию по топливу и запас по ресурсу... Попытка уменьшить диаметр лопастей нержавеющего винта может приблизить его график к графику штатного винта , тем самым вполне вероятно уменьшится и скорость.. Обороты возрастут до максимальных и расход топлива тоже ..Вывод: нержавеющий винт более скоростной и при этом экономичней

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр_Химки (89.169.155.---)
Дата:   06-08-18 08:16

Вот так бы все сравнения оформляли … :))
разница приличная на 4000 об, сталь и стандартный люминь … 10 км\ч, получите-распишитесь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Dek (---.183.93.in-addr.arpa.69.183.93.in-addr.arpa)
Дата:   06-08-18 15:47

всевидящий,большое спасибо за труд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Экстремал (---.dsl.esoo.ru)
Дата:   06-08-18 15:58

У меня комплект вятбот 490 и Я60 4-х тактный винт соларс нью сатурн 14" максимум раскрутила до 5500 в одного в штиль. Ставил 13" нью сатурн, его крутит до 6000. Но самое интересное скорость одинаковая грубо говоря 60 км/ч. Но с 13" на глисс веселее выходит. Думал поменять на другой, но какой??? Может Я60 аполо 14" сильнее раскрутить? там шаг меньше 10 3/8, а у нью сатурна 11 1/8

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата:   06-08-18 16:15

Экстремал
"там шаг меньше 10 3/8, а у нью сатурна 11 1/8"
это диаметры.
При прочих равных(шаг винта, на одном комплекте в один день, именно тесты) Аполло дал у меня чуть выше скорость относительно НС в 1 тушку и чуть ниже уже в две тушки. Тестил два раза с разницей в несколько лет. Результат совпали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Экстремал (---.dsl.esoo.ru)
Дата:   06-08-18 16:31

Тупанул по поводу диаметра и шага...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Экстремал (---.dsl.esoo.ru)
Дата:   06-08-18 16:39

А может кто нибудь винты E.Chance сравнивал с тем же нью сатурном?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Александр\Москва (31.173.81.---)
Дата:   06-08-18 17:03

всевидящий писал:

> Кривые графиков позволяют судить о лучших показателях у нержавеющего винта..
> Недокрут в 400 оборотов дает некоторую экономию по топливу и запас по ресурсу...
> Попытка уменьшить диаметр лопастей нержавеющего винта может приблизить его
> график к графику штатного винта, тем самым вполне вероятно уменьшится и
> скорость.. Обороты возрастут до максимальных и расход топлива тоже..
> Вывод: нержавеющий винт более скоростной и при этом экономичней

А как эта экономичность определялась?
Вывод не вполне однозначный. Потому, как коли при экспериментах к двигателю не было подключено топливного оборудования, дающего представление о мгновенном/путевом расходе топлива, то выводы об экономичности делать преждевременно. Ибо, на одних и тех же оборотах, но под разными пропеллерами двигатель жрёт по-разному. Он и едет по-разному при этом, безусловно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   06-08-18 17:40

Александр\Москва писал:

> всевидящий писал:
>
> > Кривые графиков позволяют судить о лучших показателях у нержавеющего винта..
> > Недокрут в 400 оборотов дает некоторую экономию по топливу и запас по
> ресурсу...
> > Попытка уменьшить диаметр лопастей нержавеющего винта может приблизить его
> > график к графику штатного винта, тем самым вполне вероятно уменьшится и
> > скорость.. Обороты возрастут до максимальных и расход топлива тоже..
> > Вывод: нержавеющий винт более скоростной и при этом экономичней
>
> А как эта экономичность определялась?
> Вывод не вполне однозначный. Потому, как коли при экспериментах к двигателю не
> было подключено топливного оборудования, дающего представление о
> мгновенном/путевом расходе топлива, то выводы об экономичности делать
> преждевременно. Ибо, на одних и тех же оборотах, но под разными пропеллерами
> двигатель жрёт по-разному. Он и едет по-разному при этом, безусловно.

Не стоит вводить лишние параметры.
Если считать, что карбюратор расходует примерно одинаковое количество топлива на разных оборотах (вообще говоря это - не так), то тогда чем ниже мотор развивает мощность тем меньше он потребляет топлива.
И тогда.
С экономичностью все довольно просто - чем ниже скорость устойчивого глиссирования, тем выше экономичность на километр пробега.
Отсюда получается, что более тяжелый винт должен быть экономичней.
При этом, естественно, возможен недобор мощности.
Однако, при отсутствии запаса мощности возможна ситуация невыхода на режим глиссирования и в этом случае возможен значительный пережег топлива из за движения в переходном режиме.
В идеальном случае нужно иметь несколько винтов, которые в зависимости от нагрузки позволяли бы развивать максимальную мощность мотора не перекручивая по оборотам.
Тогда расход бы определялся исключительно хотелками капитана.
Меньше скорость - меньше расход.
Больше скорость - больше расход.
Самый экономичный режим - минимальная скорость устойчивого глиссирования.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата:   06-08-18 18:13

Согласен что вывод об экономичности приближенный. Изготовителем заявлено что Веос при 5500 оборотах коленвала потребляет 18 литров в час...и съесть к примеру 20 литров за час на этих оборотах -это надо еще умудриться... ( полный износ ЦПГ)... Геометрически объем цилиндров неизменен, жиклеры имеют постоянное пропускное сечение и ход поршней ограничен длиной шатунов... и это атмосферник...Это значит что за один рабочий ход всасывается определенное количество смеси . Двигатель выполняет определенную работу в зависимости от попавшего в цилиндры топливной смеси...Увеличить расход можно либо инжектором (форсункой под давлением) либо компрессором (турбонаддувом) и тем самым повысить мощность.. В нашем случае расход зависит прямо пропорционально от оборотов , и за 5500 рабочих циклов всасывается топлива больше чем за 5000.. Но дальше самое интересное. Не все топливо успевает сгореть полностью, на полных оборотах до 25 процентов вылетает в выхлоп.. К тому же разные винты по разному (потребляют) преобразуют энергию ,вырабатываемую двигателем, в скорость движения , особенно после пика крутящего момента... На средних оборотах винт может быть очень эффективен но на максималке наоборот..Примем это за основу понимания . Тогда получается что достигнуть скорости 50 км/час с меньшими оборотами двигателя (не винта !) выгоднее чем на максималке. Отсюда вывод... Для достижения максимальных скоростей пренебрегают ресурсом двигателя и подбирают максимально эффективный скоростной винт,который на крейсерских оборотах может быть весьма посредственный...Согласен что для полноты картины нужны ресурсные испытания с замером расхода топлива,но это уже будет другая история..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   06-08-18 19:09

В принципе расход на этом двигателе должен зависеть только от оборотов мотора, так как кроме главной дозирующей системы и системы ХХ больше ничего нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   06-08-18 19:09

Нетонущий писал:

> Отсюда вывод... Для достижения
> максимальных скоростей пренебрегают ресурсом двигателя и подбирают максимально
> эффективный скоростной винт,который на крейсерских оборотах может быть весьма
> посредственный...

Странный вывод. Эффективность винта от положения ручки газа не зависит. По крайней мере, в пределах линейной зависимости скорости от оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата:   06-08-18 19:25

arkie писал:

> Нетонущий писал:
>
> > Отсюда вывод... Для достижения
> > максимальных скоростей пренебрегают ресурсом двигателя и подбирают максимально
> > эффективный скоростной винт,который на крейсерских оборотах может быть весьма
> > посредственный...
>
> Странный вывод. Эффективность винта от положения ручки газа не зависит. По
> крайней мере, в пределах линейной зависимости скорости от оборотов.


С линейной зависимостью, это скорее всего неверно.
Так как скорость была бы пропорциональна оборотам, только в случае отсутствия сопротивления движению.
А сопротивление движению, скорее всего пропорционально квадрату скорости.
Поэтому чем ниже скорость тем меньше топлива на км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   06-08-18 21:27

KrAlIv писал:


> С линейной зависимостью, это скорее всего неверно.
> Так как скорость была бы пропорциональна оборотам, только в случае отсутствия
> сопротивления движению.
> А сопротивление движению, скорее всего пропорционально квадрату скорости.
> Поэтому чем ниже скорость тем меньше топлива на км.

Бред какой-то. В сети полно замеров со скоростью и оборотами. На графики Всевидящего хотя бы посмотри. До 2000 и после 3500 линейная зависмость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   06-08-18 22:27

arkie писал:

> KrAlIv писал:
>
>
> > С линейной зависимостью, это скорее всего неверно.
> > Так как скорость была бы пропорциональна оборотам, только в случае отсутствия
> > сопротивления движению.
> > А сопротивление движению, скорее всего пропорционально квадрату скорости.
> > Поэтому чем ниже скорость тем меньше топлива на км.
>
> Бред какой-то. В сети полно замеров со скоростью и оборотами. На графики
> Всевидящего хотя бы посмотри. До 2000 и после 3500 линейная зависмость.

Видимо до 2000 водоизмещайка, 2000-3500 переходной, в котором на первое место выходят тяговые характеристики винтов, а после 3500 идет на глиссе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   07-08-18 01:36


Графики :)
Горизонтальная ось времени, 1=0,25сек
Вертикальная - значение. Обороты умножить на 100. Снято на моем комплекте Бликом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   07-08-18 01:51

Во! Ща наши канадские коллеги подключатся... :-))))


Борис писал:

> Графики :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   07-08-18 02:10

arkie
"Ща наши канадские коллеги подключатся... "
кстати да, что то давно не слышно было...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Арбат29 (---.Arkhangelsk.gldn.net)
Дата:   07-08-18 02:13

Борис писал:

> Графики :)
> Горизонтальная ось времени, 1=0,25сек
> Вертикальная - значение. Обороты умножить на 100. Снято на моем комплекте
> Бликом.
Судя по графику минимальный путевой расход на 3500. Наверно это и есть обороты минимально устойчивой скорости глисса на вашем комплекте.
Интересные данные. А путевой расход не очень сильно отличается на 3500 и 5000 об/мин, с 28 до 35 л/100км соответственно. Интересно, что пут. расход в водоизмещайке получается больше чем на глиссе, причём намного. Получается на глиссирующей лодке экономичнее ходить на глиссе, даже на полном газе, чем в водоизмещайке. Очень интересно!
А можно поподробнее про этот прибор, как он в эксплуатации? Слышал про него раньше, но встречаться не приходилось. У меня карбовый Мерк 40 2т, 700куб., интересно было бы снять со своего комплекта подобную информацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Борис (---.pg-nat-pool3.mts-nn.ru)
Дата:   07-08-18 03:02


Арбат29
14 градусов килеватости, достаточно легкий комплект, мотор карбовый 700 кубов Ямаха. Тот график против течения, этот по течению. Правильнее прибор назвать - бортовой компьютер "Блик К" с проточным датчиком. Поиск по форуму "проточный датчик".
Реально одновременно стоит два борткомпьютера от одного датчика расхода(ДРТ), "Блик К" и разработка советских эмигрантов в канаду "ВК" на базе велокомпьютера SD-563A Ссылка. (из инструкции - Сделано для Росии. В Канаде. Руками. 2016г.). Судя по всему уже забыли что Россия пишется с двумя "с".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: Zoo (5.140.23.---)
Дата:   07-08-18 05:05

Александр\Москва писал:

> А как эта экономичность определялась?
> Вывод не вполне однозначный. Потому, как коли при экспериментах к двигателю не
> было подключено топливного оборудования, дающего представление о
> мгновенном/путевом расходе топлива, то выводы об экономичности делать
> преждевременно. Ибо, на одних и тех же оборотах, но под разными пропеллерами
> двигатель жрёт по-разному. Он и едет по-разному при этом, безусловно.

Да ладно, баловство это все с экономичностью. Вообще она не нужна, экономичность эта. Ну будет там на тыщщу километров литр-другой разницы - что эти два литра, погоду сделают? Да и любой мотолодочник оптимальный экономичный режим выпасает чисто ж*пой - под каким углом тапки на больших пальцах ног висят на глиссировании. Ткскать, по ходовому дифференту...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   07-08-18 15:25

Александр\Москва писал:

> А как эта экономичность определялась?
> Вывод не вполне однозначный. Потому, как коли при экспериментах к двигателю не
> было подключено топливного оборудования, дающего представление о
> мгновенном/путевом расходе топлива, то выводы об экономичности делать
> преждевременно. Ибо, на одних и тех же оборотах, но под разными пропеллерами
> двигатель жрёт по-разному. Он и едет по-разному при этом, безусловно.

Я вчера поставил обратно 4х13х17 алюминий. Для моего комплекта он лучше стали от мичигана и соласа и ноздря в ноздрю с трофи 4х13 3/8х17 начиная с 5000 оборотов.
А вот на минимальном глиссе - 4000-4500 трофи имеет расход на 100 км все же получше.
В стали разочаровался на свой комплект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Винты алюминий или нержавейка
Автор: march62 (---.broadband.nlink.ru)
Дата:   07-08-18 15:30

KrAlIv писал:

> Тогда расход бы определялся исключительно хотелками капитана.
> Меньше скорость - меньше расход.
> Больше скорость - больше расход.
> Самый экономичный режим - минимальная скорость устойчивого глиссирования.

Не соглашусь. Самый экономичный расход обычно + 300-400 оборотов к скорости устойчивого глиссирования.

Ну так приборы кажут. )

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru