Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:55:22 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:55:22 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   03-07-18 00:03

Всем привет!

Владею В30 с обычным зажиганием, пользую на П-4.


После ремонта, вроде что-то с впускным коллектором было, разбило какую-то эбонитовую деталь, заменили и полирнули что-то, мотор стал мягче работать и скорость на максималке понизилась чуть ли не на 10 км.

Если я один в лодке против течения шел 37-38 км в час, то теперь 27-28.

С карбюратором, бензонасосом все в порядке. А в зажигании не бум-бум, мастер который делал слился.

Такое ощущение что зажигание позднее....

Регулируется ли зажигание на этих моторах? Когда открываешь газ, то на штоке дросселя рычажок двигает рычаг зажигания.

Просто не разбираюсь в этих видах зажигания.


Всем спасибо за любую консультационную помощь дилетанту..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Domen_torretto  (---.nsk.sibset.net)
Дата:   03-07-18 01:01

Насколько я помню оно регулируется установкой зазора кулачков на каждый цилиндр. В остальном как Вы указываете опережение у Вас работает. Нужно на маховике открутить верхнюю крышку, она на трёх болтах и посмотреть зазор, настроить если нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   03-07-18 02:03

Well:
"Такое ощущение что зажигание позднее...."

Если есть подозрение на позднее зажигание, то при работающем двигателе отодвинуть рычаг опережения зажигания чуть назад (в сторону цилиндров). Если при этом обороты возрастут, то тогда лезть под маховик для регулировки зазоров в прерывателях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: DIMITRIO (---.home.otenet.gr)
Дата:   03-07-18 03:18

Заслонка в карбюраторе полностью открывается?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-07-18 05:50

Well писал:

> Всем привет!
>
> Владею В30 с обычным зажиганием, пользую на П-4.
>
>
> После ремонта, вроде что-то с впускным коллектором было, разбило какую-то
> эбонитовую деталь, заменили и полирнули что-то, мотор стал мягче работать и
> скорость на максималке понизилась чуть ли не на 10 км.
>
> Если я один в лодке против течения шел 37-38 км в час, то теперь 27-28.
>
> С карбюратором, бензонасосом все в порядке. А в зажигании не бум-бум, мастер
> который делал слился.
>
> Такое ощущение что зажигание позднее....
>
> Регулируется ли зажигание на этих моторах? Когда открываешь газ, то на штоке
> дросселя рычажок двигает рычаг зажигания.
>
> Просто не разбираюсь в этих видах зажигания.
>
>
> Всем спасибо за любую консультационную помощь дилетанту..


"обычное зажигание" это какое зажигание ?
Если не фотка, то хоть скажи, если на нём поводок.
Думаю, это "обычное" МБ22, у которого его нету.
Потому, что у остальных опережение механическое, и стать другим настолько кардинально оно не может вообще.
Если не соскочит с поводка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Igor84 (188.191.237.---)
Дата:   03-07-18 06:05

Если познее зажигание то стреляет в бочку(смесь горит не вцилиндре а в ноге). Если ранее то стреляет карб (смесь горит в картэре). Какая пропорция бензина и масла? На свою Москву делаю 1:30

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Igor84 (188.191.237.---)
Дата:   03-07-18 06:08

По хорошему надо поставить безконтактное зажигание.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-07-18 01:51

Впускного коллектора на Вихрях нет. Карбюратор крепится прямо к картеру. Эбонитовых деталей там тоже нет, есть текстолитовые перепускные шайбы или клапана. Вопрос что чинили? Зажигание или бензина путь в мотор. В зажигании эбонита тоже нет. Есть текстолит на кулачках. Так что я лично ничего не понял куда лазили и что кувыряли. А полировали что?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   04-07-18 02:06

--- НА л/м Вихрь ,обычно с переменной последовательностью катаются и ремонтируют владельцы этих моторов. Редко эти моторы стабильно работают ,что то да начинает глючить не зажигание так карбюратор с бензонасосом и т.п.---- Поэтому нужно смирится с минусами по работе и катать, если заводится и гонит воду.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   04-07-18 03:26

Вован, ты не прав! Как раз между карбом и картером стоит дырявая ебонитовая вставка, наверно для уменьшения теплопередачи и перегрева карба.
ПыСы: Но! Что в этой вставке ремонтировать? Может всё-таки золотники перебирали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-07-18 03:32

Коль, нету там ебонита. Там три толстые прокладки из паронита 2 или 3мм толщиной каждая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-07-18 03:33

ТС изчез уже. Газульку ему неправильно одели, а он бучу поднял.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Андрей65 (176.15.158.---)
Дата:   04-07-18 03:44

Vovan 44 писал:


> Эбонитовых деталей там тоже нет,
===========================================
Да ладно, Вихрь целиком из Ебанита )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Nick_gorn (---.ek66.ru)
Дата:   04-07-18 12:19

Юра, значит эт я по примеру мотика ставил. Извиняюсь!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-07-18 13:05

Андрей65 Да ладно. Он так то из люминя. Но люминь лет через 10 превращается в ебонит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:08

Я тут, спасибо за активность.

Значит по порядку.

Менялась текстолитовая золотниковая шайба, вроде так называется.
Ее и разломало.

Полирнули поверхность картера в котором она вращается.

Бензин разбавляю 0.8 кг (1 литровая бутылка) к 20 л, масло М8.

Заслонка открывается полностью.

По ощущениям как мягче работать стал, но как раньше бодрости нет, потеря в скорости 10 км

На одной трети хода отодвигал рычаг зажигания, вроде не прибавляет мощьности, ничего не менялось, но делал один, не удобно, у меня дистанция только. Еще раз попробую с кем либо вдвоем на полном ходу.

Ни куда ни что не стреляет, ни в карб ни в ногу.

Сейчас загружу фото двига.

Опять же спасибо .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:20


Это мой , какой там вид зажигания по виду не определить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:22


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:23


А вот у меня стоит донор, говорят что даже рабочий, он с эл зажиганием.... Перекинуть на мой зажигание трудно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:24


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   04-07-18 18:26

Well писал:


>
> Сейчас загружу фото двига.


Загрузили бы лучше нормальные замеры: лодка, загрузка, обороты полного газа, скорость без течения.

На 10 км/час скорость может упасть, если мотор работает на одном цилиндре, других причин не бывает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:32

Мне мой мотор достался от товарища, как говорят старожилы, его отец купил этот мотор новый в лохматые времена, обкатал и ... к сожалению умер..

Мотор так и стоял лет 15-20 в гараже.

Когда я его забрал то отвез в питер чтобы поставить эл.стартер, дак мне через день отзвонились и предложили поменять все резиновые детали, так как мотор просто идеальный по состоянию.

№ сезона даже ни разу не подвел...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 18:36

Без течения негде, против течения 27, по течению 30 на полном ходу.
Загрузки нет, я 100 и бак 20.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Nick_gorn (31.173.100.---)
Дата:   04-07-18 21:21

1. Зажига по виду на Вашем МВ-1 контактная.
2. Перекинуть электрон МБ-22 на Ваш не трудно, умеючи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   04-07-18 21:24

При работе на одном цилиндре скорость может упасть и более, чем на 10 км/ч, все зависит от загрузки лодки.
Чего мы гадаем? Неужели так тяжело проверить наличие двух искр на двух свечах?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   04-07-18 21:30

Well:
"Это мой , какой там вид зажигания по виду не определить?"
На 99% контактное зажигание МВ-1.

"А вот у меня стоит донор, говорят что даже рабочий, он с эл зажиганием.... Перекинуть на мой зажигание трудно?"
Перекинуть не трудно, если есть опыт снятия и установки маховика. Менять зажигание комплектно - вместе с подмаховичной частью.

P.S. Пока кнопки жал уже ответили...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   04-07-18 23:05

Да в том то и дело, искра есть на обоих свечах... Даже сейчас съездил и перепроверился...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   04-07-18 23:49

Если до переборки мотор работал четко, а после - захандрил, при этом поменяли только золотник, то причина скорее в сборке...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   04-07-18 23:52

--- Пружинные шайбы на золотники при сборке установили?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-07-18 00:09

Иф Он бы вообще не завелся тогда на двух цилиндрах. По крайней мере на холостом бы толком не работал. Моя версия- что то с кольцами. Скорее всего сломало одно обломком золотника или подрало цилиндр. На одном цилиндре когда работает вообще скорость не включить- глохнет или не едет. А тут едет и глиссирует, но медленнее. Или копрессии нет или все таки опережение зажигания. Но поскольку поломка была не в зажигании, наверное дело в поршневой. Ну и конечно бензонасос надо почистить для начала. Вихревский бензонасос- песня! В жадницу бы запихать его тому инженеру, кто его изобрел.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   05-07-18 00:38

Бензонасос менял с рабочего, без изменений, только холостые почемуто стабильные стали..

Карб тоже весь перебрал промыл продул...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   05-07-18 01:10

"Карб тоже весь перебрал промыл продул..."

А настроил?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Domen_torretto  (---.nsk.sibset.net)
Дата:   05-07-18 01:10

В своё время половинили Вихрь-30 меняли текстолитовые шайбы в картере. Упорные пружины которые держат данные шайбы оставили старые, т.к. Новых не было. Дополнительно поставили новую поршневую. Мотор нормально заводился и ехал. Но бодрости не было, постепенно обороты набирал. На холостых работал нормально. Но с места не срывался. После выяснения причин спецы сказали, что упорные пружины нужно было ставить новые, из-за них такая проблема. Думаю у Вас тоже может быть такая причина.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата:   05-07-18 01:13

Vovan 44,я имел ввиду новые поставить пружинки под золотники,старенькие они не *Айс* обычно бывают. А ,лучше золотники другие самодельные изготовить и пружинки поставить на подобии как на Нептуне-23 .Делал один мотор В-30Э давненько ради прикола ,мотор вообще преобразился и работал как иномарочка на ХХ,и пёр ваа...бще чудно.Правда цилиндры и поршня с кольцами новые ставились,помпа также модернизированная делалась из бронзы с другой геометрией(элипсом ) под штатную крыльчатку устанавливалась для лучшего охлаждения(блок по температуре всегда был не горячий ) Вообщем ,если заняться Вихрем -30Э детально то возможно сделать мотор работающий достойно. . Возможно мотор перегревается на ходу и поршня болтаются как карандаши в стакане

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-07-18 01:20

Причём тут бензонасос или карб?
Бензонасос если не качает, на полном газу мотор заглохнет, если качает, то не заглохнет.
Для больших оборотов в карбе важно лишь один жиклёр, если он чистый некуй никуда лазить, остальное не влияет. Ну уровень топлива, если только. Но туда не лазили при переборке.
Чтоб заменить золотник приходится разбирать всю голову мотора.
То есть смотрелись и кольца, и поршня, потом собирались.
Стало быть они целые.
Возможно, при сборке попутали местами поршня и кольца. Поэтому мотор и не едет.

При разборке всегда ставлю новые если не поршня, так хотя бы кольца.

Well, жди, обкатывается мотор. И довольно долго будет прикатываться, если кольца перепутали. Но на "тот давешний" уровень вряд ли выйдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: alexru (---.219.168.188.retail.ttk.ru)
Дата:   05-07-18 01:21

снимай карбюратор, лезь пальцем, проверяй правильно ли стоит шайба (золотник). Ну а для полного секса надо скидывать блок и все проверять, регулировку коленвала в том числе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-07-18 01:25

Если поставить неправильно золотники (перепутать верхний с нижним) мотор вообще не заведётся.

А вот забыть или поставить фаской вниз кольцо над 305м подшипником могли.
Но, думаю, заметили бы. Ведь тогда один золотник прилегает сильно, а другой совсем чуть.
Вот это проверить стоит. Именно прилегание золотников, потолкать их пальцем через впускное отверстие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-07-18 01:25


Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   05-07-18 01:29

"Если поставить неправильно золотники (перепутать верхний с нижним) мотор вообще не заведётся."

И будет стрелять в карбюратор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: СВЛ (213.154.193.---)
Дата:   05-07-18 01:34

Согласен с Юрой - скорее всего при переборке попутали поршни с кольцами - раскомплектовали. Вариантов два: либо разбирать, все промерять и переставлять, либо долго притирать по другому установленные детали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: alexru (---.219.168.188.retail.ttk.ru)
Дата:   05-07-18 01:45

да встречал я золотники в продаже без кромки, просто с сегментным вырезом. Половину, если не больше запчастей делают неизвестно где и кто.
Топик пишет про шлифовку, ну шлифовать там только выроботку на плоскости с запрессованным кольцом, а вот насколько теперь прилегает золотник, если еще и пружинные шайбы прожаты.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-07-18 01:48

Разобрать и поставить новые поршня и кольца. Поршня искать и ставить "0" вне зависимости от размера гильз - износ гильзы уже полюбому больше этого подбора по номерам, этих 3х соток макс. и мин размера поршней.
Заодно проконтролировать одинаковое расстояние от щеки кв до золотника.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-07-18 01:53

alexru писал:

> да встречал я золотники в продаже без кромки, просто с сегментным вырезом.
>

Так то да, бывает и острая кромка с другой стороны.

Для тс, когда проверяешь пальцем через впускное отверстие, золотник открывается прямым углом, закрывается острым.
Палец не отфигачь, крути за маховик по чуть-чуть, и без свечей, чтобы легонько мотор прокручивался.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: naemnik (80.73.70.---)
Дата:   05-07-18 09:59

ТС, по описанию проблемы с твоим вихрем, вспомнил случай из далекой молодости... друг перебрал свой вихрь, и радости не было предела, мотор работал мягко и заводился отлично, но! Не ехал, как будто за корму держали) А проблема была в прокладке под блоком, точнее их было две)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Well (---.yota.ru)
Дата:   06-07-18 18:26

То есть он две поставил а должна быть одна?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-18 18:44

Well писал:

> То есть он две поставил а должна быть одна?


Если он поставил две прокладки между картером и блоком , то, не беря в расчёт несовпадение окон, камера сгорания увеличилась, уменьшилась степень сжатия. Вот и потеря мощности.
Примерно то же, как две прокладки под головкой.
Посмотри, может визуально видно снаружи.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-18 18:47


Сравни с другим мотором.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: володя64 (---.mtsnet.ru)
Дата:   07-07-18 03:53

попробуй грушей на ходу подкачать, может дело и не в моторе

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-07-18 04:29

Если топлива не хватает, то мотор глохнет на полном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   07-07-18 05:59

s494 писал:

> Возможно, при сборке попутали местами поршня и кольца.

Если на Вихре поршня местами перепутать, он не заведется вообще никогда, проверено.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   07-07-18 06:04

Well писал:

> Такое ощущение что зажигание позднее....
>
> Регулируется ли зажигание на этих моторах? Когда открываешь газ, то на штоке
> дросселя рычажок двигает рычаг зажигания.

Я в Вихре вообще не спец, но насколько знаю. Что у Вихря, что у Нептуна.
Механическое регулируется изменением длины тяги, электронное никак не регулируется, там УОЗ типа сам меняется в зависимости от оборотов.
Изначально устанавливается примерно. Я на Волгарь с микропроцессорным когда электронное зажигание от другого Волгаря ставил(МБ-22 вроде, как у Нептуна), с разворотом его на 45 градусов. Пробовал крутить туда-сюда градусов по 10, никакой разницы в поведении мотора не заметил.

>
> Просто не разбираюсь в этих видах зажигания.
>
>
> Всем спасибо за любую консультационную помощь дилетанту..

А почему вообще начато с зажигания? Компрессия на горячую и холодную уже измерена?
Только компрессометр нужен вкручивающийся, а не прижимной.
Потом цвет свеч. Может переливает безбожно.
При бедной смеси прет нормально, но поршня прогорят, если раньше не пробьет прокладку ГБЦ от перегрева и поводки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: naemnik (80.73.70.---)
Дата:   07-07-18 10:35

Well писал:

> То есть он две поставил а должна быть одна?

На картере присохла прокладка, блок с другого мотора и тоже с присохшей прокладкой, получилось две)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Вихрь 30, после ремонта стал медленнее.
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   07-07-18 13:36

Юрий82 писал:

> s494 писал:
>
> > Возможно, при сборке попутали местами поршня и кольца.
>
> Если на Вихре поршня местами перепутать, он не заведется вообще никогда,
> проверено.


С чего это, тезк? Если поршня именно попутали их местами, а не поставили перевернув окнами в сторону глушака, мотор заведётся.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru