Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:46:49 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:46:49 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 20:22

Подскажите, лодка суза 320, мотор яма 9,9. Мотор новый, пока не раздушен. Винт родной 9 шаг. Лодка с усиленным днищем по всему периметру ( по весу плюс 10-12 кг). Сам вес лодки 55 кг. Загрузка - 2 чела по 90 кг, бензин 40 кг, шмурдяк 40 кг. Кресла - 20 кг. Развесовка - один чел сзади, бак 24л тоже сзади, остальной груз на центре и носу).. Очень медленный, туговатый выход на глисс.. Примерно 10 секунд. Даешь полный газ (это две трети газа, пока стоит ограничитель), нос плавно приподнимается, мотор также плавно раскручивается до 4000 оборотов, нос начинает падать, при 4500 - выход на глисс, убираешь газ до половины.. Уверенно держит глиссирование до 4000.. Ниже - падает в ВИР.. Если сдвинутся ближе к носу рулевому, то все происходит чуть быстрее, примерно секунд за семь. Подскажите, так и должно быть при моих параметрах? Если нет, то в чем причина... Мотор приподнят! АКП мотора в 2,5 см от низа транца. Вроде все по делу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   28-06-18 20:25

Mishel1 писал:

>
> Даешь полный газ (это две трети газа, пока стоит ограничитель), нос
> плавно приподнимается, мотор также плавно раскручивается до 4000 оборотов, нос
> начинает падать, при 4500 - выход на глисс,

Я думаю, что в данной ситуации все нормально. Пассажира за борт до конца обкатки и раздушки.
И может быть надо поставить винт полегче.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата:   28-06-18 20:28

Все нормально в данной ситуации.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   28-06-18 20:56

Лодка короткая, возможно из-за этого так себя ведет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 21:24

А чем второй пассажир мешает обкатке? Да и обкатка считай пройдена. Бак искатал. "Полегче винт" это какой?
Я вот думаю, может смесь 1 к 25 не дает мотору работать на полной мощности? Изменится ли приемистость при переходе на нормальную смесь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 21:28

Как то странно, что совсем нет мощного подрыва.. Все слишком плавно, как в замедленном кино.. Читаешь темы, там пишут, что такие лодки с тремя пулей выстреливают...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 21:29

С винта течет почти мазут черный. Так и должно быть на обкатке?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Иван (77.35.232.---)
Дата:   28-06-18 21:32

Да, особенно если масло - Ямалюб.
Не лей больше эту гадость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 21:48

Иван писал:

> Да, особенно если масло - Ямалюб.
> Не лей больше эту гадость.
Понятно. Именно Ямолюб.. Что лить дальше? Мотул?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Иван (77.35.232.---)
Дата:   28-06-18 21:54

Мотюль, Сьерра, Кастрол, Шеврон, Равенол - из импортных.
Люксойл, Газпромнефть, да хоть Лукойл - из отечественных.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   28-06-18 21:57

Mishel1 писал:

> Как то странно, что совсем нет мощного подрыва.. Все слишком плавно, как в
> замедленном кино.. Читаешь темы, там пишут, что такие лодки с тремя пулей
> выстреливают...

Раздушишь, зальешь нормальную смесь в бак тоже выстрелит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Виталий-Уфа (178.245.166.---)
Дата:   28-06-18 22:17

Иван писал:

> Мотюль, Сьерра, Кастрол, Шеврон, Равенол - из импортных.
> Люксойл, Газпромнефть, да хоть Лукойл - из отечественных.
Лукойл очень хорошее масло, если не лить его в системы автомикса, то отличное импортозамещение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 22:31

Ага, вот спасибо, успокоили... А то, что ниже 4000 происходит переход в ВИР - это нормально?
И еще. Мотор с ограничителем раскручивается до 5200. Так и должно быть с 9 шагом? Без ограничителя похоже будет перекрут.. Какой винт прикупить дополнительно? 10-ку или 11? Может четырехлопастной десятку?

И по тахометру.. Поставил обычный китайский с одним проводом на В/В провод. Сделал три оборота. Показания какие-то нестабильные.. То плавают, то вроде нормально.. На малых оборотах ошибку иногда высвечивает. Может оборотов побольше требуется накрутить вокруг провода? И к чему ближе мотать: к катушке или свечному колпачку? Я намотал в середине.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   28-06-18 22:35

Забыл главное. Угол стоит на первом отверстии, на втором еще хуже на глисс выходит. Нормально это?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: форматцевт (---.intk-nt.ru)
Дата:   28-06-18 23:21

Mishel1 писал:

Сделал три оборота. Показания какие-то нестабильные..

Мотай больше витков. Стабильнее работает. Мотать всё равно где. Лишь бы удобно было, не мешало, не путалось,...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: DimonEKB (217.118.91.---)
Дата:   28-06-18 23:50

Общий вес под 400 кг для короткой лодки, чего ты хотел на 9,9. Обкатай и раздушивай, 9-ка будет отличным винтом для такой нагрузки, ещё 11 шаг докупить, и будет счастье

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (178.74.149.---)
Дата:   29-06-18 01:15

DimonEKB писал:

> Общий вес под 400 кг для короткой лодки, чего ты хотел на 9,9. Обкатай и
> раздушивай, 9-ка будет отличным винтом для такой нагрузки, ещё 11 шаг докупить,
> и будет счастье
Мне кажется, что 11-й шаг будет явно велик..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Павел 77 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-06-18 01:24

Mishel1 писал:

И к чему ближе мотать
===============================================
Мотать ближе к катушке,5-6 оборотов.
Ближе к свече намотаешь могут быть не стабильные показания.
При такой загрузке нормально всё у тебя и по оборотам тоже.
Если всё время будешь ходить с такой загрузкой,бери 10 шаг после раздушки.В одного 11 шаг нормально будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: DimonEKB (---.192.248.92.akado-ural.ru)
Дата:   29-06-18 02:30

Mishel1 писал:

> DimonEKB писал:
>
> > Общий вес под 400 кг для короткой лодки, чего ты хотел на 9,9. Обкатай и
> > раздушивай, 9-ка будет отличным винтом для такой нагрузки, ещё 11 шаг
> докупить,
> > и будет счастье
> Мне кажется, что 11-й шаг будет явно велик..

Раздушишь, поймёшь что все будет нормально ,почти все на 15-ках пользуют 11. На максимальную загрузку будешь ставить 9-ку

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (---.dynamic.murmansk.dslavangard.ru)
Дата:   29-06-18 03:17

Парни, спасибо огромное всем кто откликнулся!!!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   29-06-18 16:05

Mishel1 писал:

> А чем второй пассажир мешает обкатке? Да и обкатка считай пройдена. Бак искатал.
> "Полегче винт" это какой?
> Я вот думаю, может смесь 1 к 25 не дает мотору работать на полной мощности?
> Изменится ли приемистость при переходе на нормальную смесь?

++ мотору на полной мощности не дает работать то что он не раздушен, и газ ограничен. Для такой загрузки и такой лодки - ситуация норм, к тому же лодка еще и очень маленькая в плане грузоподъемности для такого количества груза, она может с этой загрузкой уходит в воду ниже привальника. Нужно было 360 - 380 покупать для такой загрузки и нднд.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   29-06-18 16:56

11 винт не к чему если не в трусах один ходишь. Самый оптимум 10" шаг, и на глиссер хорошо поднимает, и по скорости 37-38км/ч едет!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Spinner (---.dynamic.visp.ru)
Дата:   29-06-18 17:33

Возьми у кого нить 4-х лопуховый на попробовать...очень удивишься результатом. :о))
У меня самым универсальным был родной, сейчас 4х9"...правда и мотор и лодка другие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (---.178-65-159-231.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   18-07-18 07:11

Обкатал мотор, раздушил. Загрузка в этот раз поболе на 50 кг. Опробовал еще два винта. Солас 10 шаг четырехлопуховый и солас 10 шаг нержавеющий.
Итак, после раздушки.., при увеличенной загрузке.
С девятым родным максимальные обороты доходят до 5650. Выход на глисс за несколько секунд при 5000 оборотов, уверенный глисс до 4800, дальше - в/и. Скорость 30 км/ч.
С нержей максимальные обороты 5200, выход на глисс при 4800, но раскрут намного дольше, уверенный глисс до 4500, дальше в/и.. Скорость макс = 32.км/ч.
С четырмя лопухами 10 ка: максимальные обороты 5000, выход на глисс 4500, уверенно держит до 4200. Скорость 32 км/ч.
Поставил гидрокрылья. По скорости и выходу на глиссирование ничего не поменялось, ну может чуть больше сопротивление стало. Но зато курсовая устойчивость теперь на все 100! Лодка держит курс, как будто по колее идет, никакого рысканья совершенно. Выставил направление и можно руку с румпеля вообще убрать на любой скорости.
Спецы, проанализируйте мои опыты и дайте советы, какие винты мне нужно оставить, какой не нужен? С каким будет минимальный расход топлива?. И еще момент, на нержавейке и четырехлопуховом (на нем поменьше) на полном ходу лодку начинает постепенно раскачивать (нос - вверх - вниз), плавно, как на волне.. При сбросе газа - раскачка уходит. Неправильная развесовка в лодке или что? При всем том же с девятым винтом такого не происходит..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: фаркоп (---.rev.as20985.net)
Дата:   18-07-18 14:45

Я бы четырёхлопуховый оставил. Эта раскачка - начинающийся дельфин. Просто на родном винте скорость начала дельфина не достигается. Играться с навеской мотора нужно ( пожатие-откидка). На какой дырке сейчас мотор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-07-18 15:55

Зато нержа покрепче. И если крутится побольше, значит полегче винт, с большей загрузкой потянет. 5200-нормальные обороты.
А про расход - вообще не загоняйся, литр в час роли не сыграют.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (217.118.78.---)
Дата:   18-07-18 16:10

фаркоп писал:

> Я бы четырёхлопуховый оставил. Эта раскачка - начинающийся дельфин. Просто на
> родном винте скорость начала дельфина не достигается. Играться с навеской мотора
> нужно ( пожатие-откидка). На какой дырке сейчас мотор?
Пробовал менять угол. Нормальный выход на глиссер только в первой дырке..., с любым винтом. Дельфин пропалает, если заднему мореходу сдвинуться на центр.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (217.118.78.---)
Дата:   18-07-18 19:05

s494 писал:

> Зато нержа покрепче. И если крутится побольше, значит полегче винт, с большей
> загрузкой потянет. 5200-нормальные обороты.
> А про расход - вообще не загоняйся, литр в час роли не сыграют.

Нержа мне просто нравится... С ним звук другой, мягкий какой-то.. Литр в час лишний это не мало... В эту поездку накатали 12 часов, ирасходовали 55 литров. Если бы было 45, явно бы было притней на душе..))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: фаркоп (83.220.236.---)
Дата:   19-07-18 01:01

Дык если вы вдвоём сзади уселись, то дельфина тяжело избежать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (217.118.78.---)
Дата:   19-07-18 01:12

фаркоп писал:

> Дык если вы вдвоём сзади уселись, то дельфина тяжело избежать.
Рулевой в 0.5 метра от транца, пассажир в 0.5 метра от носа...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (---.178-65-192-15.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   24-07-18 08:16

Все, довел я наконец-то до ума свой комплект.
Теперь так:
Вдвоем при полной загрузке с винтом 4-10 лучший ход во втором положении угла. При этом выход на глиссер 4200, провал в в/и - 3700, максимальная скорость - 35 км/ч, при этом обороты 5100. Если пассажира высадить, то скорость увеличивается до 37, а обороты до 5250.
С винтом 3-10 (нержа) лучший ход в третьем положении угла. При этом выход на глиссер 4200, провал в в/и - 3900, максимальная скорость 36 км/ч, при этом обороты 5350. Если пассажира - за борт )), то скорость становится 38 км/ч, а обороты 5530. Дельфина больше нет совсем. Лишь иногда на волне в каком-то промежуточном положении скорости, изменение оборотов в любую сторону его сразу гасит.
Крылья пришлось убрать! Они конечно дают огромную устойчивость лодки, особенно на волне... и полное отсутствие прохватов при маневрировании..., но сильно снижают КПД мотора.. Винты оставляю себе все. Про девятый писать не стал. С ним огромный перекрут. Для него даже моей загрузки не хватает, но зато на глиссер он просто выстреливает лодку!
И самое интересное.. Мотор у меня был поднят на 3 см... При этом зазор от низа транца до АКП составил 2,5 см.. Методом подъема - опускания был найден лучший вариант... Мотор теперь поднят на 1,5 см, то есть зазор между АКП и низом транца составляет 4 см. Это - лучший вариант! Удивительно, потому как все и везде пишут, что чем выше мотор - тем лучше. В моем случае это не так. Пробовал все варианты подъема. От 0 и до 5 см. Лучший вариант - 1,5. По всем параметрам. Даже по следу и брызгам. Мотор перестал чавкать на искусственной кобре при наборе оборотов. Эксперименты закончил.

Что скажите, други, все ок плучилось? И еще один вопросик..

Остались после установки гидрокрыльев отверстия на АКП. Сами крылья пока снял. А в дырки эти установил болты с гайками от этих же крылььев. (Крылья на волне еще пригодятся). Будут ли сильно мешать движению эти болтики с гайками? Должна ли АКП быть абсолютно ровной и гладкой? Или это не критично для моего комплекта?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Иван (77.35.231.---)
Дата:   24-07-18 14:21

Если тебе нужно то ставить, то снимать крылья, убери из АКП болты, оставь просто отверстия.
Если совсем по фэншую, залепи пластилином.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Gorodok (---.dsl.surnet.ru)
Дата:   24-07-18 15:14

У меня тоже 6 дырок в АКП по 6мм каждая, не залеплял, но и мотор у меня 40лс, влияют ли эти отверстия каким либо образом на ходу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Тугой выход на глисс..
Автор: Mishel1 (---.178-65-220-185.dynamic.avangarddsl.ru)
Дата:   07-08-18 21:55

Продолжил свои испытания... Определил при каком же максимальном весе лодка полностью прекращает глиссировать. Получилось, что эта цифра равна 480 кг вместе с мотором и лодкой. И никакое уже перемещение груза в лодке положительного результата не дает даже с грузовым винтом 9 шага. При этом максимальные обороты в ВИР составляют 4500. Если убрать 20 кг, то лодочка в натяг, без волны, за 20 секунд, но все таки на глисс выскакивает и держится на нем вполне уверенно. Обороты увеличиваются в ВИР до 4800 и лодка начинает глиссировать. Если убрать 50 кг, то все вообще становится нормалек и судно легко выскакивает в горизонталь.
Вопрос такой. Если поставить винт с 7 или 8 шагом.., поможет ли это вытащить лодку с таким весом? Или это уже предел по мощности мотора? Если судить по грубой формуле, то получается 15х30 =450 кг -это самый максимум, что может вытащить мотор при идеальной для него лодке... А у меня надувной коротыш, да еще килеватый, да с наклейкой усилений на днище... Здесь по идее коэффициент должен быть не 30, а 27 максимум и тогда максимальная загрузка 15х27 = 405 кг... Многие мореходы вообще в шоке, что у меня на такой лодке получается выход на глисса при загрузке в 450-460 кг.. И все же. Шаг винта даст мне возможность добавить веса или нет?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru