Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 12:16:11 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 19:16:11 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   27-06-18 03:30

Такой вопрос, лодка ПВХ Флагман ДК500джет, с боков вдоль всего корпуса два редана, на скорости примерно более 30-35 требуется постоянное подруливание, могут ли влиять на это реданы в передней части, может есть смысл подрезать их до половины длины лодки.


Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: swim /Togliatti/ (178.163.9.---)
Дата:   27-06-18 04:03

Как бы не реданы это, а скула. На глиссирующей лодке на скуле должна быть острая кромка - чтобы обеспечить срыв потока.

Предположу, что причина рысканья в отсутствии киля в части днища ближе к корме. На высокой скорости лодка идет, в основном, на "пятке" а там килеватость уходит к нулю и вместо киля - тоннель. Чем курс то стабилизировать? нечем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   27-06-18 04:17

На ПВХ только у этой лодки есть острая скула, у большинства скругленные баллоны и тоннельных хватает, идут устойчиво, вот и предположение, что рассекаемая впереди вода может неравномерно воздействовать на правую и левую скулу, поэтому появляется рысканье.
Оно не критическое, но неприятное.
Конечно, объяснение дилетантское, но как-то так видится.
На картинке в движении именно на таком режиме рысканье есть, здесь лодка идет далеко не на пятке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   27-06-18 04:32

Sergei L писал:

> Такой вопрос, лодка ПВХ Флагман ДК500джет, с боков вдоль всего корпуса два
> редана, на скорости примерно более 30-35 требуется постоянное подруливание,
> могут ли влиять на это реданы в передней части,

Эти реданы переносят центр сопротивления корпуса вперёд, в нос, а для курсовой устойчивости наборот, центр сопротивления должен быть как можно ближе к корме. Ответ - да могут.
Их влияние можно уменьшить, увеличив угол атаки корпуса смещением центра тяжести в корму и/или применением гидрокрыла на моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   27-06-18 04:43

arkie писал:


> Эти реданы переносят центр сопротивления корпуса вперёд, в нос, а для курсовой
> устойчивости наборот, центр сопротивления должен быть как можно ближе к корме.
> Ответ - да могут.
> Их влияние можно уменьшить, увеличив угол атаки корпуса смещением центра тяжести
> в корму и/или применением гидрокрыла на моторе.

Очень похоже, с весом экспериментировали, смещались назад, но груза в лодке было много, явного эффекта не заметили.
А может ли удаление в передней части этих реданов повлиять на грузоподъемность, сейчас очень хорошая.
С водометом гидрокрыло не пойдет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: metrogoldenmaer (---.nat-pool.telecet.ru)
Дата:   27-06-18 04:57

Вот вам и ответ. Килеватые около ноля + водомёт. Был бы обычный мотор рыскания худо бедно компенсировались бы плоскость редуктора. А у вас и этого нет. Вам бы какие нибудь плавники приклеить к днищу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   27-06-18 05:06

metrogoldenmaer писал:

> Вот вам и ответ. Килеватые около ноля + водомёт. Был бы обычный мотор рыскания
> худо бедно компенсировались бы плоскость редуктора. А у вас и этого нет. Вам бы
> какие нибудь плавники приклеить к днищу.

Плавники на таких лодках не живут, по камням скрестись надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (212.17.2.---)
Дата:   27-06-18 18:14


Погружаюсь в тему, про продольные реданы на скуле пишут, что чаще применяют, как брызгоотбойники, вот нашел тут тему 2008 года, "Борис" писал:

Близкие к оптимальным размеры поперечного сечения реданов для днища с килеватостью 20—23° приведены на рис. 18, при меньше килеватости высоту реданов рекомендуется увеличить;
Рис. 18. Продольные реданы: а — схема расположения реданов по ширине катера; б — вид на днище катера без реданов; в— действие реданов на том же днище.
/ — поверхности днища, не смачиваемые водой; 2 — скуловой брызгоотбойник; 3 — продольные реданы; 4 — попе¬речный поток воды; S — смоченный участок днища.
при килеватости менее 10° использовать их нецелесообразно. Продольные реданы по всей длине корпуса — от форштевня до транца следует при¬менять, если только можно рассчитывать на глиссирование корпуса на данной ширине. В противном случае реданы в кормовой части днища только увеличивают сопротивление воды. Обычно до транца доводят лишь крайние к скуле реданы, а остальные, которые эффективно ра¬ботают в районе встречи днища с водой на полном ходу, обрывают на том или ином расстоянии от транца. На мотолодках, имеющих малую килеватость днища и скорость менее 40 км/ч, можно устанавли¬вать короткие (по 0,5—0,8 м) реданы-брызгоотбойники в зоне интенсив¬ного образования брызг — носовой части корпуса.
Реданы должны иметь близкое к треугольному поперечное се¬чение с горизонтальной нижней гранью. Желательно, чтобы переход от поверхности днища к рабочей грани редана был плавным, а свобод¬ная кромка угла — острой. На деревянных лодках реданы часто де¬лают из твердых пород дерева или прикрепляют к их рабочим кромкам металлические полосы.
В средней части корпуса и корме реданы располагают парал¬лельно килю. В носовой части их лучше немного свести к форштевню (в плане), чтобы избежать слишком крутого подъема вверх (на боку);в противном случае при всходе корпуса на волну реданы оказывают тормозящее действие.
На каждую половину днища обычно устанавливают по два (при ширине катера 1,4—1,6 м) или три (при ширине 2—2,5 м) редана. Положение крайних к скуле реданов определяется расчетом в зави¬симости от скорости и нагрузки катера.
Продольные реданы повышают остойчивость катера, умеряют бортовую и продольную качку. На ходу при резком крене дополнительная подъемная сила, возникающая на реданах накрененного борта, препятствует дальнейшему увеличению крена. Еще один положительный эффект: продольные реданы существенно повышают устойчивость лодки на курсе и в то же время сокращают радиус циркуляции. Это происходит благодаря работе боковых вертикальных граней реданов, которые при боковом смещении корпуса (дрейфе) на по¬вороте от ветра или волны действуют подобно килю.
В то же время продольные реданы дают и негативный эффект на высокоскоростных катерах при плавании на волне. При встречной волне корпус получает жесткие удары вследствие концентрации Давления на плоских поверхностях реданов.

Может у кого-нибудь еще мысли появятся про роль скулового брызгоотбойника переходящего в продольный редан в задней части, насколько обрезать для первого эксперимента.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: A.S.. (---.mirdm.ru)
Дата:   28-06-18 03:07

ИМХО - резать брызгоотбойник в носу,
от места сужения его к ДП..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   28-06-18 03:55

A.S.. писал:

> ИМХО - резать брызгоотбойник в носу,
> от места сужения его к ДП..

Может его от носа до половины длины отхреначить, тогда наверное, стабилизировать оставшимся куском начнет по курсу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: swim /Togliatti/ (178.163.9.---)
Дата:   28-06-18 04:56

Sergei L писал:

> Может у кого-нибудь еще мысли появятся про роль скулового брызгоотбойника
> переходящего в продольный редан в задней части, насколько обрезать для первого
> эксперимента.

Брызгоотбойники на катерах - обычное явление. И на курсовую устойчивость никак не влияют.
Считаю, причина - в отсутствии киля в корме и отсутствии киля на моторе.
Вывод - резать ничего не надо.
Просто наслаждаться тем, что есть ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: A.S.. (---.242.204.44.pool.sknt.ru)
Дата:   28-06-18 07:51

Нет, всю часть брызгоотбойника,
что параллельна диаметральной плоскости(килю)
не трогать, она не влияет на курсовую устойчивость
и полезна с точки зрения гидродинамики.

Корма у Вас устойчива, зарыскивает нос.

Что происходит: замывает правый борт,
косая часть брызгоотбойника заруливает нос влево,
крен на правый борт, брызгоотбойник заруливает
влево еще сильнее, Вы компенсируете зарыскивание поворотом мотора, возникает крен на левый борт,
брызгоотбойник левого борта заруливает направо итд.

Судя по фото, подрезки требует часть брызгоотбойника
в нос от ручки на баллоне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: slon (---.83.235.43.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   28-06-18 10:20

Сейчас тебе насоветуют, искромсаешь всю лодку почем зря. Гидродинамика штука тонкая. Мне кажется в твоем случае причина рысканья отсутствие килеватости в смоченной на глиссере поверхности (там у тебя тоннель) и в водометном моторе у которого нету шпоры и воды он касается только решеткой. Обрезка скул, которые ты почему то называешь реданами вряд даст эффект.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: slon (---.83.235.43.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   28-06-18 10:28

вот продольные реданы

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: slon (---.83.235.43.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата:   28-06-18 10:30

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (212.17.2.---)
Дата:   28-06-18 12:25

A.S.. писал:

> Нет, всю часть брызгоотбойника,
> что параллельна диаметральной плоскости(килю)
> не трогать, она не влияет на курсовую устойчивость
> и полезна с точки зрения гидродинамики.
>
> Корма у Вас устойчива, зарыскивает нос.
>
> Что происходит: замывает правый борт,
> косая часть брызгоотбойника заруливает нос влево,
> крен на правый борт, брызгоотбойник заруливает
> влево еще сильнее, Вы компенсируете зарыскивание поворотом мотора, возникает
> крен на левый борт,
> брызгоотбойник левого борта заруливает направо итд.
>
> Судя по фото, подрезки требует часть брызгоотбойника
> в нос от ручки на баллоне.

Именно так и происходит, кроме того, при попытке поворота, лодка очень резко начинает поворачивать, что тоже говорит о негативном влиянии брызгоотбойника в носовой части.


>Сейчас тебе насоветуют, искромсаешь всю лодку почем зря. >Гидродинамика штука тонкая. Мне кажется в твоем случае причина >рысканья отсутствие килеватости в смоченной на глиссере >поверхности (там у тебя тоннель) и в водометном моторе у которого >нету шпоры и воды он касается только решеткой. Обрезка скул, >которые ты почему то называешь реданами вряд даст эффект.

Лодка-то тоннельная не первая, но у первой установлены эти брызгоотбойники, на остальных такого эффекта не наблюдалось.

Вот по этой ссылке обратите внимание на 50 сек и 1.09 были довороты, насколько они резкие, без сноса.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Влияют ли боковые реданы на курсовую устойчивость
Автор: Sergei L (212.17.2.---)
Дата:   08-08-18 13:57

Чтоб завершить тему, подрезали брызгоотбойники по 1,7 м с каждой стороны и вся проблема ушла. Идет ровно, можно бросать румпель. А как поворачивает!!! Практически без сноса, по горной извилистой речке между камней и расчесок летишь на скорости, как по рельсам.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru