Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 19:42:14 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 02:42:14 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Germag (---.dmitrov.ru)
Дата:   21-06-18 09:25

Задача такая, необходимо поднять вольтаж зарядки генератора путем установки внешнего регулятора напряжения для нормальной зарядки
LIFEPO аккумуляторов нормально заряженный 14.5V
Ссылка.
На вездеходе такое сделали, там все понятно, а вот как и где стоит регулятор напряжения на Ямахе не понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   21-06-18 13:58

Germag писал:

> Задача такая, необходимо поднять вольтаж зарядки генератора путем установки
> внешнего регулятора напряжения для нормальной зарядки
> аккумуляторов нормально заряженный 14.5V
> Ссылка.
> На вездеходе такое сделали, там все понятно, а вот как и где стоит регулятор
> напряжения на Ямахе не понятно.

О какой Ямахе идет речь? На синтезаторе соседа никаких регуляторов напряжения нет. А на кроссовой ямашке его внука и генератора как такового -нету.
Если про лодочный мотор идет речь, то они бывают разные и генераторы на них тоже разные.Есть правда одно соображение по лодочным моторам-они все должны работать с свинцовыми кислотными батареями, а LIFEPO батарейки оснащаются внутренней платой контроля-балансировки и вполне нормально работают с генераторами автомобилей без "шаманских" плясок с перестройкой регуляторов от напряжения в 14,5 вольт...Так и на л.м. должны нормально работать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Germag (---.dmitrov.ru)
Дата:   04-07-18 20:14

Да конечно речь о лодочном моторе Yamaha 250 2012 года.
К сожалению без бубна не работает нормально зарядка так как дает зарядного только 14.2 вольта а полный заряд моих LiFePo4 14.5 на родном регуляторе идет недозаряд.
В идеале давать 14.7 при большом потреблении и 14.5 при обычном.

Мне надо обойти штатный регулятор напряжения, для этого и нужен человек который знает где он стоит и как его обойти.
На авто генераторе проблем нет, а с лод мотором нет опыта :(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   05-07-18 01:11

Germag писал:

> Да конечно речь о лодочном моторе Yamaha 250 2012 года.
> К сожалению без бубна не работает нормально зарядка так как дает зарядного
> только 14.2 вольта а полный заряд моих LiFePo4 14.5 на родном регуляторе идет
> недозаряд.
> В идеале давать 14.7 при большом потреблении и 14.5 при обычном.
>
> Мне надо обойти штатный регулятор напряжения, для этого и нужен человек который
> знает где он стоит и как его обойти.
> На авто генераторе проблем нет, а с лод мотором нет опыта :(

Не помогло...лодочные моторы-Ямахи 250-они бывают очень разные...
Правда я не помню, были ли у Ямахи модели с "внешним" генератором автомобильного типа...У Мерков есть, на Хондах видел-на Ямахах-увы...
Вообще разговор "ниачем"-генератор лодочного мотора через свое реле зарядки заряжает обычные свинцовые батареи до тех же 14,5-14,7 вольт...И "лиферовские" батарейки прекрасно используются для замены "свинца". Напряжение в 3,65 вольта на элемент-полностью заряженный...А вообще-считается рабочим напряжение 3,3 вольта на элемент. Лодочная зарядка легко "выдает"3,5-3,6 вольт на элемент-неужели сильно не устраивает???Батарея дольше жить будет...Тем более, что , как я догадываюсь-платы BMS в батарее, из-за необходимости стартерных токов-нету?!
Ну и если уж совсем "хотелка" обуяла-можно эксклюзивно изготовить новое реле зарядки именно на 14,7 вольт выходного напряжения...Но это будет не совсем "по фабричному" виду и не гуманно по цене)опять же из-за эксклюзивности...
Есть еще вариант-правда непонятно про батарею-оно "к мотору" или для других нужд(какая)?Если уж очень хочется заряжать именно до 14,7 вольт, а от мотора 14,4-мало, применить повышающий преобразователь , например типа Ссылка.,Правда не очень представляю точность настройки "до сотых" долей вольта...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: МитричЪ (---.252.36.0)
Дата:   05-07-18 03:06

Купи зарядку типа Imax B6 12В 5A.
Или большой ток заливать надо?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Germag (---.dmitrov.ru)
Дата:   05-07-18 03:18

У меня стоит 2 акума один 20 ампер второй 80 ампер планирую еще один на 80 ампер ставить заряда они берут безболезненно для себя все что даст генератор.
20амп заряд разряд 18С
80амп заряд разряд 75С
Генератором на вездеходе в 90 ампер я их заряжаю за примерно 1ч20 мин Вольтаж идет 14.7 вольт потом снижаю до 14.5 как зарядит.

Вот мне и надо что бы лодочный мотор давал при заряде 14.7 вольт
все это делается внешним реле регулятором ссылка есть выше.
А вот как отрубить штатный регулятор и врезать этот по проводам не пойму. Вернее не хватает времени разбираться.
На воде ходим 2-3 часа в день и со штатной напругой я не могу зарядить 100 ампер так как гена дает 13.5 -13.8 вольт а это мало...

Пока спасает бензогена на 1 киловат и зарядное 40 ампер раздельное.
Но это не выход слушать как он тарахтит да и место занимает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Александр(Кот) (---.opera-mini.net)
Дата:   05-07-18 04:28


Разговор скорее всего, про F250D, там гена не выносной, макс 50-70 А. Выпрямитель и регулятор в одном корпусе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Germag (---.dmitrov.ru)
Дата:   05-07-18 04:32

Спасибо, да F250D
Не подскажете где он там стоит?
Может есть схема что и где выходит, по проводам?
Возможно ли как то обойти регулятор?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   05-07-18 09:33

Germag писал:

> Спасибо, да F250D
> Не подскажете где он там стоит?
> Может есть схема что и где выходит, по проводам?
> Возможно ли как то обойти регулятор?

Вот, становится понятней.Мотор хороший, но требует нормального обращения-применения штатного аккумулятора(уж очень электроника на нем дорогая). "Внешнюю" батарею, например для электромотора-можно использовать любую, но с соответствующей ее требованиям -зарядкой.
На штатном регуляторе мотора свои "хотельные" 14,7 вольт не получить.Более того, сам принцип работы генератора лодочного мотора с таким реле-регулятором заряжать "100 амперный" аккумулятор будет совсем не "2 часа"-при зарядке батареи ближе к верхнему пределу напряжения-ток снижается, сколько бы не писали о величине тока в ТТД генератора мотора.То реле, что было показано в первом тексте-это замена штатной "таблетки" для генератора автомобильного типа(с внешним возбуждением). На л.м. генератор типа "магнето"-чем быстрее крутится маховик с магнитами, тем больше напряжение-ток-мощность на выходе.Для защиты электрики штатное реле-зарядки ограничивает генерируемое напряжение на уровне 14,5(-+0,2)вольт.Оно способно пропускать через себя паспортные токи, но при условии соответствующих оборотов(мощность в данный момент) и соответствующей нагрузке-химическая батарея такой нагрузкой может являться только в начальный момент своего заряда.Зарядные устройства для специальных батареек работают по определенным алгоритмам, определяющим токи и напряжения.Например, для получения зарядного тока в 20А на обычной кислотной батарее в 90А.ч., через минуту после начала заряда таким током напряжение должно "подаваться" около 20 вольт. Для того, что бы лифер-батарейка могла "в себя" принять ток в "десяток С"-зарядное должно иметь мощность-легко считать-произведение желаемого тока на желаемое напряжение-частный случай с 100А батарейкой дает требуемую мощность генератора для заряда "за час" около 15 кВт.На вашем л.м.Ям250 максимальная мощность генератора около 800 Вт.Тем более, что такая мощность возможна только при определенном максимуме оборотов и уж совсем не постоянно по времени.
Итого...
Генератор лодочного мотора вполне способен заряжать и работать с LiFePo4 батареями, с учетом длительности их зарядки из-за особенностей работы штатного реле-зарядки(фиксированное ограничение максимального напряжения), и простая замена кислотной батареи на лиферовскую вполне оправдана. А вот заряжать такие "внешние"батарейки "до полного" можно , при условии электрической развязки их от системы мотора и используя специальные устройства(внешний генератор,зарядное, преобразователь DC-DC). В случае питания преобразователей от штатной батареи мотора возможна ее разрядка при отрицательном балансе (производительность генератора л.м.-потребление преобразователя).
Вот такие физико-химические чудеса...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Максим Владивосток (176.100.136.---)
Дата:   05-07-18 17:21


Как вариант - оставить для питания стартерного аккумулятора одну "звезду", а вторую с помощью "тюнинговых" выпрямителей-регуляторов использовать для зарядки модных аккумуляторов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   05-07-18 18:19

Максим Владивосток писал:

> Как вариант - оставить для питания стартерного аккумулятора одну "звезду", а
> вторую с помощью "тюнинговых" выпрямителей-регуляторов использовать для зарядки
> модных аккумуляторов.

Макс, ты там, поаккуратней...Люди, пытающиеся внедрить в л.м. регулятор тока возбуждения "...как в нашем внедорожнике..."-едва ли смогут использовать что то "из мотора" без вреда для него.Тем более, что простое подключение вместо кислотника лиферовских батарей не требует никаких "шаманских" плясок.Нужно только "победить" в себе желание иметь 100% заряд вместо 95%...Даже 20А батарейка от "лифера" прекрасно справится с необходимостью стартовать этот мотор много-много раз подряд-уверен, что через какой то пяток лет такая батарейка будет уже встроена в корпус самого мотора как его часть.
Ну а заряжать "посторонние" батареи можно многими способами-и от генератора мотора тоже...Хватало бы энергии...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: МитричЪ (79.137.182.---)
Дата:   05-07-18 18:25

Юрий Лукич писал:

Даже 20А
> батарейка от "лифера" прекрасно справится с необходимостью стартовать этот мотор
> много-много раз подряд-уверен,

Для примера 4-х баночной ЛиПо батареей 4,2 А/час уверенно заводится на морозе 2-х литровый дизель.
Батарейка 3 банки ЛиПо на 2,2 А/час уверенно заводит 1,1 литра чоппер.
ЛиФе тоже справится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Germag (---.dmitrov.ru)
Дата:   05-07-18 20:22

Ребята всем спасибо за ответы!
Я для себя понял одно что малой кровью там не обойтись и надо колхозить, оставлю это на потом.
Пока на стоянках позаряжаю от киловатного генератора, с ним зарядное Xantrex выдает примерно 30 ампер и заряжает до 14.5 вольта.

По незнанию вопроса думал что там что то близкое к автогенератору но увы :)
Еще раз всем спасибо!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Юрий Лукич (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата:   05-07-18 21:10

Germag писал:

> Ребята всем спасибо за ответы!
> Я для себя понял одно что малой кровью там не обойтись и надо колхозить, оставлю
> это на потом.
> Пока на стоянках позаряжаю от киловатного генератора, с ним зарядное Xantrex
> выдает примерно 30 ампер и заряжает до 14.5 вольта.
>
> По незнанию вопроса думал что там что то близкое к автогенератору но увы :)
> Еще раз всем спасибо!

И это правильно!!
Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Нужен спец по Yamaha 250
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата:   07-07-18 03:03

посмотрел епц... что мешало поставить нормальный генератор как на моей хонде - не понятно.

вообще смешной мотор на фоне хонды.
бошки твинкамовские - - габарит жруть, весу добавляют.. а толку от них..

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru