Походный быт советских водномоторников разлива 70-х был простым и нехитрым.
Примус "Шмель", фанерный продуктовый ящик, служивший по совместительству столом,
дерматиново-поролоновые подушки с сидений лодки, на которых сидели вокруг стола
и на них же отдыхали после обеда - вот, собственно, и всё.
И что характерно, все были довольны, никто не жаловался, даже дамы.
Постепенно, однако, домочадцы стали требовать комфорта.
Перекладывать все эти столы-стулья-мангалы-шатры из рундуков в лодку и обратно стало надоедать.
И не перекладывать было нельзя: всё это имущество сильно мешало при одиночных выходах на рыбалку.
Решил-таки попробовать лодку побольше, но построить лодку сильно побольше,
чем "Радуга" в стандартном гараже 6х3 не представлялось возможным,
как и обзавестись более просторным помещением для постройки.
Привёл гараж в порядок прошлой осенью, продал и занялся целенаправленными поисками лодки на вторичном рынке.
Присматривался к лодкам "Nissan PS-730" (7.3 метра/24 фута длиной),
с закрывающейся каютой и неделимым пространством внутри.
При всей, казалось бы, распространённости этих лодок во Владивостоке,
заслуживающих внимания предложений за прошедший "несезон" было всего три.
У первого варианта был четырёхтактный мотор "Suzuki-DF140" с пробегом 80 моточасов, но ржавенький и обшарпанный,
днище той лодки было в пузырях осмоса и транцевая доска гнилая.
У второго варианта был целый крепкий корпус, но какая-то совсем бедная комплектация,
отсутствовали очень важные кормовые леера и мотор был старый ушатанный двухтактный "Tohatsu-140".
На этом фото третий вариант, который я и приобрёл.
Конечно, два 2Т мотора очень прожорливы, но их на удивление свежее состояние давало надежду
на быструю продажу, когда/если потребуется заменить их четырёхтактником.
В компании "1000 размеров" днище лодки очистили и покрыли грунтом и необрастайкой,
сделали новый складной трап вместо родного дурацкого,
провели предсезонную (не путать с предпродажной) подготовку моторов и сбросили лодку на воду.
Моторы работали ровно, тянули одинаково хорошо (пробовал выходить на глиссирование под каждым в отдельности),
максимальная скорость достигалась 62 км/ч по глади, но, помимо большого расхода топлива,
обнаружились и другие неприятные моменты.
Два мотора, хоть и двухтактных, весили 270 кг, поэтому при малой нагрузке 1~2 чел. центровка получалась слишком кормовая,
начиналось дельфинирование, и максимальную скорость было невозможно развить.
Вышеуказанная максимальная скорость достигалась с четырьмя взрослыми и одним ребёнком в каюте.
Дистанционное управление моторами было выполнено неудачно,
моторы не поворачивались на полный угол, который позволяла бы подвеска.
Даже на минимальных паспортных оборотах холостого хода скорость лодки была 8 км/ч,
что в сочетании с неудачным рулевым управлением сильно затрудняло манёвры в гавани при швартовке.
Тратить время и средства на доводку лодки с двумя старыми двухтактниками было бесперспективно,
поэтому после четырёх первых выходов я занялся целенаправленным поиском одного подходящего четырёхтактного мотора.
Нашёл всё в тех же "1000 размерах" приемлемый Б/У "Suzuki-DF140A",
там же переделали транец лодки, удалив надставки от двух моторов.
Теперь лодка вот такая.
Имеется пара видюшек с испытаний лодки с тремя взрослыми, девушкой и мальчиком.
К сожалению, на этот раз оператор ошибся и снял кино в режиме самого низкого качества.
Но мы простим его, в остальном он человек хороший ;-)
Достигли скорости 56 км/ч, комфортная скорость лежит в диапазоне 40~45 км/ч.
Ощущения по сравнению с двумя двухтактниками - небо и земля.
Малошумность, экономичность, удобство маневрирования на малом ходу.
Насколько бесполезными были мелкие четырёхтактники на моих прежних лодках
(а я испытывал "Suzuki-DF25VTwin", "Tohatsu-MFS5" и "Suzuki-DF20A"),
настолько же решающими оказались преимущества "взрослого" четырёхтактника на большой лодке.
Ночевать в этой лодке также замечательно, по крайней мере,
в начале приморского лета, пока нет изнуряющей жары.
И, увы, пользование большой лодкой продолжают осложнять трудности швартовки в гавани.
В общем, пока не могу уверенно сказать, что эта лодка приживётся у меня надолго.
Но лучше попробовать и ошибиться, чем не делать ничего.
Уж очень большая, после АКЛ! Хотя на море не знаю.
Но всё правильно, когда появляются мелкие и начинают ездить больше народа, приходится увеличивать размер. Живём то для близких.
А автономно, не приставая к берегу, в лодке жить можно, хотя бы пару дней в выходные?
Есть ли в ней в базе всё для этого необходимое?
Или придётся дооборудовать, если ставить такую задачу?
Борисыч оказался прав:) По поводу достойной , в его понимании, машины и лодки:) Прогресс не умолим:) Дело не в любви к фанере, а в наличии свободных ден.знаков:)
Интересно, один 90-сильный мотор вытащил бы этот корпус на глиссирование с двумя людьми на борту? Чем руководствовались инженеры вешая 180 л.с. Может предполагаемым удалением от берега? Когда необходимо иметь два мотора на транце? В линейке моторов тех годов от Тохацу и Ниссана были 140-сильные двухтактные моторы.
Поздравляю. Выбор хороший. Я тоже думаю что надо брать следующей лодкой подобную компоновку.
Большой мотор однозначно серьезная техника. Это понимаешь сразу как начинаешь эксплуатировать. Насчет трудностей при парковке.. а я думал это только я такой криворукий., а гуру могут на всем и сразу. Оказалось нет.
Еще раз поздравляю.
ИГ, что-то не понятно. Начал "за здравие", а закончил грустно и печально...
Объяснять достоинства выходов на большой лодке тебе уже не нужно.
Сезон выходов ты увеличил на месяц, минимум. Дожди, ветра, волнение до метра уже не станут препятствием к возвращению домой.
Женская половина тоже оценит комфорт и удобства.
Короче, послушаем твои впечатления в конце сезона.-))
Расскажи лучше про комплектацию лодки и дай снимки внутрянки.
Хороший комплект получился. Удачи!
**
Напомнило рассказ Маддоктора, когда он после ПВХ 2.8 + Я 2 смог купить Финнспорт 650 АС + Я-115.
> А автономно, не приставая к берегу, в лодке жить можно, хотя бы пару дней в выходные?
> Есть ли в ней в базе всё для этого необходимое?
> Или придётся дооборудовать, если ставить такую задачу?
Можно.
Есть достаточное количество рундуков для продуктов,
женский туалет с электрической прокачкой и принудительной вытяжной вентиляцией,
рукомойник и душ с подачей пресной воды электрическим насосом.
Есть штатное место, куда удобно устанавливается портативная газовая плитка.
Для меня на данный момент такого оснащения вполне достаточно.
>
> К сожалению, на этот раз оператор ошибся и снял кино в режиме самого низкого
> качества.
> Но мы простим его, в остальном он человек хороший ;-)
>
Смею заметить, что оператор снимал на камеру Ивана Георгиевича, которую тот же оператор любезно снабдил своими аккумуляторами.
На каком там разрешении стояла данная камера остается целиком и полностью на совести ее владельца. Оператор даже не подумал, что режим видео можно установить на такое никчемное разрешение для съемки. Так что обвинения в ошибке оператора считаю полностью безосновательными и несправедливыми. :((
> Дело не в любви к фанере, а в наличии свободных ден.знаков:)
Ну, можно сказать и так.
Я знаю, как построить лодку такого размера из фанеры, чтобы она была лучше этой японской.
Но чтобы победить трудности такой постройки, нужно дензнаков больше, чем стоит PS-730.
> Интересно, один 90-сильный мотор вытащил бы этот корпус на глиссирование с двумя людьми на борту?
Да, я проверял.
Меня с женой, собакой и нехитрыми харчами вытаскивает,
а меня с двумя друзьями-форумчанами уже нет.
Понятно, что существуют ещё грузовые четырёхлопастные винты,
но, в целом, бесперспективно.
> Чем руководствовались инженеры вешая 180 л.с.
Вообще-то, в фирменном руководстве по эксплуатации лодки, которое у меня есть,
указана комплектация 2 х 70 л.с.
Думаю, в данном конкретном случае 2 х 90 повесили, пойдя на поводу у особо настойчивого покупателя.
> Может предполагаемым удалением от берега? Когда необходимо иметь два мотора на транце?
> В линейке моторов тех годов от Тохацу и Ниссана были 140-сильные двухтактные моторы.
Х.З. Комплектация 1 х 140 весьма распространена для этих корпусов.
> Насчет трудностей при парковке.. а я думал это только я такой криворукий., а гуру могут на всем и сразу.
Чтобы быть Гуру в чём-то, нужно долго этим чем-то заниматься.
За все 42 года водно-моторной практики я никогда не держал лодку на воде,
тем более на тесной стоянке.
> По видео показалось, что корма заглублена.
> Транцевые плиты, если их нет, - будут не лишними.
Нет, дифферент оптимальный.
Другое дело, что плитами удобно выравнивать крен на ходу, не гоняя пассажиров по лодке.
Беседовал с одним из владевших такой лодкой земляков, он хвалил плиты именно за это.
> ИГ, что-то не понятно. Начал "за здравие", а закончил грустно и печально...
Ну дык, я человек достаточно эмоциональный.
Свежи впечатления от вчерашней не вполне, мягко говоря, удачной швартовки,
смазавшей впечатления от удачно проведённых выходных.
- фотошоп в данном случае не использовался :-)
- а вот полосочки красно-чёрные обновить надо обязательно. в тон мотору. как и другие мелкие элементы выцветшие. сразу другое пальто.
> Поздравляю с крейсером, Иван! Мечты сбываются!
>
> Ну и стандартный вопрос: с каким винтом на видео катались?
У "Ниссанов" были алюминиевые винты с шагом 17, диаметр не знаю и не мерил.
Обороты 5500 при максимальной скорости 62 км/ч.
У "Сузуки" стальной винт с заявленным шагом 20, интерцепторами на лопастях и измеренным диаметром 350 мм.
Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром 58.7 при 6200 об/мин (не в том заезде, что на видео).
Иван, от души поздравляю!
Большому кораблю - большое плавание!
Практические вопросы:
1. Что у твоей PS с килеватостью? На фото из сети непонятно, похоже на овальную гидролыжу.
2. Размер бокового диванчика? На нем реально спать?
3. Размер гальюна? Пи-пи мальчики должны делать как девочки - только сидя?
4. Высота в рубке? До 1.80м ходить можно?
> Свежи впечатления от вчерашней не вполне, мягко говоря, удачной швартовки,
> смазавшей впечатления от удачно проведённых выходных.
Это сноровка. Нужно инерцию рассчитать и заглушить двигатель. Дальше, багром. В своем время я приноровился в луже "парковаться", проблем особых не было. Ну и ветер нужно учитывать.
> 1. Что у твоей PS с килеватостью? На фото из сети непонятно, похоже на овальную гидролыжу.
Там не гидролыжа, а довольно хитрый поперечный редан.
Перед реданом обычный корпус с килеватостью 14~15 градусов.
Это сделано с расчётом, чтобы корпус не рыл носом воду на больших скоростях.
Он и не роет.
> 2. Размер бокового диванчика? На нем реально спать?
Выше отвечал - 1.37 метра.
> 3. Размер гальюна? Пи-пи мальчики должны делать как девочки - только сидя?
Да, только сидя.
Причём, крупный мальчик может втиснуть в гальюн только задницу.
Проще выйти в кокпит и отлить за борт.
> 4. Высота в рубке? До 1.80м ходить можно?
У меня 1.86, босиком можно ходить с гордо поднятой головой.
Чем выше каблук обуви - тем глубже голова в плечи.
Но в целом - норм, учитывая, что там ещё сдвижной люк на всю ширину крыши и на половину длины.
> Александр /Владивосток/ писал:
>
> > Название "Лютый" как нельзя лучше подходит этой лодке!
>
> - Не, "Лютый" не подходит. Корабель - вполне мирной, вальяжной наружности.
> Поздравляю !
> При одномоторной компоновке мотор нужен с XL ногой?
Нога L, но мотор следует устанавливать выше кромки транца на 7~8 сантиметров.
В принципе, это обычное явление, у многих юзеров моторы висят на болтах.
Я всё-таки решил подстраховаться и попросил в "1000 размерах" проложить под струбцины ясеневый брусок,
чтобы исключить разбивание отверстий в транце под весом мотора, проникновение воды и гниение транцевой доски.
> У "Сузуки" стальной винт с заявленным шагом 20, интерцепторами на лопастях и
> измеренным диаметром 350 мм.
> Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром 58.7 при 6200 об/мин (не в
> том заезде, что на видео).
Дикое проскальзывание.
Родной сузучий винт 3х14х17, установленный на дф100а, толкает мою волжанку 60 км/ч при 6000 об/мин.
При этом он сверхгрузовой для моего комплекта.
> nik3401 писал:
> > > Название "Лютый" как нельзя лучше подходит этой лодке!
> >
> > - Не, "Лютый" не подходит. Корабель - вполне мирной, вальяжной наружности.
> > Поздравляю !
>
> Ты просто не знаешь Ивана лично.
- Если речь о капитане, то достаточно предупреждающей таблички. ))
>
> Ну дык, я человек достаточно эмоциональный.
> Свежи впечатления от вчерашней не вполне, мягко говоря, удачной швартовки,
> смазавшей впечатления от удачно проведённых выходных.
Лиха беда начало))) Скоро привыкните.
Как девочка, наличие комфорта в лодке полностью поддерживаю! ))
Читая 10 лет назад Вашу полемику с Борисычем о преимуществах открытых компактных корпусов, технологии "сшей и склей" и минимального двухтактного мотора, почему-то был уверен именно в таком развитии событий :)
Желаю новых впечатлений и удовольствия от походов!
P.S. А со швартовкой, как уже написали — дело привычки. В крайнем случае — носовая "подрулька" и электромотор на АКП решат вопрос удобства маневрирования у причала.
P.P.S. Отдельно отмечу красивый текст и фото — сейчас это редкость :)
> Это сноровка. Нужно инерцию рассчитать и заглушить двигатель. Дальше, багром.
Скверный совет.
Не, инерцию рассчитывать конечно нужно, а вот глушить двигатель следует лишь после завершения процедуры швартовки. когда все концы уже заданы и обтянуты.
Это если конечно не идёт разговор о стоянке на мели, когда нужно инерцией дойти, по дороге подняв из воды и заглушив двигатель.
В условиях нормального пирса, когда под килём имеется достаточная глубина, заранее глушить двигатель не имеет смысла. Ничто не мешает заглушить его позже. Сделав это заранее, на подходе, лишаешь себя возможности быстрого манёвра.
Нафига его глушить?
Ивану поздравления, отличная лодка, обязана радовать.
Сноровка на швартовке придёт исключительно с практикой, дело наживное.
Автор: Асланов Дмитрий (---.billing.ru)
Дата: 04-06-18 22:37
ФедорЛ писал:
> АААААААААААААААААААААААААААААААААААА
> ОРУУУУУУ
> Иван!!!!! Ты только что подорвал мои устои!!!!!!
> А где же сомик?? А где же волгарь???
>
> Машина-иномарка,лодка-иномарка,мотор-иномарка,дожились... И никакой фанеры.....
>
> Как же так??
> Вот что крест животворящий делает,бабло побеждает зло......
+1 мир перевернулся! Где же Сомик черт подери, который "намного" меньше Радуги и так был удобен?? и куда отправились рассуждения про легкие моторы, вечную фанеру и тотальную экономию топлива... Я себя скорее на маникюре представляю, чем Ивана на большой лодке.Может быть это все фотошоп?? Следом не прилетит SKR с темой "водометы-гавно"?
Автор: Александр 63 (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата: 05-06-18 03:13
Называется - почувствуйте разницу. Поздравляю. Со швартовкой опыт придет, а пока кранцев побольше. Мотор глушить строго по окончании швартовки. Подрулька носовая лишней не будет.
На малых оборотах двигателя большие лодки плохо рулятся, рыскают. Винт может заметно вбок загребать, особенно задним ходом. Еще и сила инерции очень приличная. Потренироваться надо. Кинуть на просторе пару-тройку буйков и подходить к ним. Ветер тоже надо учитывать.
Любой навык тренируется..
Опять же отпорный крюк в помощь.
При сильном ветре бывает проще руками вытолкать лодку от причала прежде чем ход врубать.
Поздравляю!
Красивый!
Встретимся на воде,
Андрей
Ps
Пёс смотрит на лодку так, как будто это его лодка :)
Я бы жилет ему присмотрел. Он теперь не будет в зоне видимости, как на Радуге.
Ну во первых: КАТЕГОРИЧЕСКИ ПОЗДРАВЛЯМС!!!
Достойный корапь. И движку, имхо, правильную выбрал. "Экономика должна быть...". Должна быть, и всё тут )))
Теперь, радостно глядя в будущее, и помня постулаты эволюции водномоторника, осталось приготовить "тузика"... Т9,8+Солар320 будут "самото" )))
Вот жеж дураки японцы! Не знают, что на всех лодках надо делать килеватость максимально возможной. Валкость на стоянке ведь не имеет значения, главное - скорость! Да и народ у нас в основном побогаче будет, чем в Японии, каждый может себе позволить поставить мотор максимально возможной мощности...
Александр, я вас чем-то обидел?
что за детская реакция.
то, что у ниссанов в массе своей килеватость меньше, чем, например, у ямах,
так это не новость.
поэтому и скачут они по волнам не в пример сильнее ямах,
но, правда, и мотор им нужен меньшей мощности.
Да нет, просто ехидничаю. Просто не всегда глубокая килеватость полезна.
> то, что у ниссанов в массе своей килеватость меньше, чем, например, у ямах,
> так это не новость.
> поэтому и скачут они по волнам не в пример сильнее ямах,
> но, правда, и мотор им нужен меньшей мощности.
Спорное утверждение, ямаховская серия F, например, - в основном плоскодонки. Наверное, все-таки "все профессии нужны, все профессии важны". Что касается "долбежки" - не факт, что глубококилеватый широкий и короткий корпус будет себя вести лучше на волне, чем длинный и узкий такой же массы, но с гораздо меньшей килеватостью. Каждый выбирает лодку под свои хотелки: гонщики - с глубоким V, рыбакам важна начальная статическая остойчивость.
> Это если конечно не идёт разговор о стоянке на мели, когда нужно инерцией дойти,
> по дороге подняв из воды и заглушив двигатель.
> В условиях нормального пирса, когда под килём имеется достаточная глубина,
> заранее глушить двигатель не имеет смысла.
Нет. Там как раз стоянка носом в не оборудованный берег.
> Нет. Там как раз стоянка носом в не оборудованный берег.
Там - это где?
Я стою у понтона, глубина 6 метров, сложности не из-за малой глубины, а из-за того,
что лодок понапихано борт к борту, и между понтонами невеликое расстояние.
И это осложняется тем, что соседи не заморачиваются хорошей растяжкой лодок,
они болтаются туда-сюда как сопли, из-за чего швартовка напоминает причаливание
космического корабля к станции "Салют" в фильме "Салют-7".
> Спорное утверждение, ямаховская серия F, например, - в основном плоскодонки.
> Наверное, все-таки "все профессии нужны, все профессии важны". Что касается
> "долбежки" - не факт, что глубококилеватый широкий и короткий корпус будет себя
> вести лучше на волне, чем длинный и узкий такой же массы, но с гораздо меньшей
> килеватостью. Каждый выбирает лодку под свои хотелки: гонщики - с глубоким V,
> рыбакам важна начальная статическая остойчивость.
конечно.
я пока в этих вопросах больше теоретик.
увидел корпус, посмотрел геометрию, запомнил.
почитал как этот корпус себя ведет,
сделал выводы.
так риб себе выбирал:)
из ямах нравится мало что,
Yamaha SC-32 неплох.
сори за офф:)
> Георгич прими и мои поздравления.
> Мы с тобой похоже синхронны .
> И время
> И катер
> Правда мой только сегодня тронулся к Балтийским берегам.
Обратил внимание, что у Nissan PS-730 с колонкой корма совсем другая. Нет поперечного редана.
Алексей, это себе лодка? Стационар рабочий или под переделку?
> Дмитрий555555 писал:
>
> > В "луже " за к/т "Иллюзион".
>
> там же пирсы плавучие есть
В 2008-м там пирсов было мало. Хозяин стоянки предложил ним скинуться с соседом на покупку пирса. Но сосед был из яхтенных пенсионеров и денег у него на покупку пирса не нашлось. Поэтому стояли носом в глину:)
Народная молва говорит, что в европейских лодках/катерах
рациональнее организовано внутреннее пространство,
за счёт чего они, при равных размерениях, более вместительны и обитаемы.
Почему я купил японский - понятно, я не люблю лишней суеты и геморроя по доставке,
беру что рядом, а ты из каких соображений?
> из ямах нравится мало что,
> Yamaha SC-32 неплох.
У ямах много очень достойных корпусов.
Я например сильно хочу либо FR-26 - если мотор свой оставлять.. либо FR-28 - если уже уходить в следующий тип корабля.
Иван - насчет стоянки - я не хотел подыпнуть -
эксплуатация большого корабля - сильно бесит вот этими мелочами.
я помню - фламингу со слипа скинул - и катайся..
а тут стоянка, габариты, расходы несопоставимые.. это все давит и на этом фоне можно не рассмотреть кайфа обладания.
у меня выход из места и заход в место по каналу - это блин постоянная дрочь - именно из за габаритов. я так и называю пафосно - узкости проходить. кто в теме - поймет почему это называется ПАФОСНО. Ссылка.
а уж зайти в стойло - в одиночку - ну только после пары пива можно более менее не психуя:))
мне кажется чтобы получать удовольствие - надо перестать парится на тему всей это мелочевки..
ибо только солнце , только море.. полный газ и полетели..
ну и трезвым не ездить:)))))
Канал просто жесть...я смотрю,и пока аообще не понимаю как? Но пройти по нему ладно,не мложно,а вот как в стойло вставать и ввходить из него...да уж,лишний раз подумаешь о необходимости поездки)))
> Канал просто жесть...я смотрю,и пока аообще не понимаю как? Но пройти по нему
> ладно,не мложно,а вот как в стойло вставать и ввходить из него...да уж,лишний
> раз подумаешь о необходимости поездки)))
Во-во. Рашн фавелос. Как в нем разойтись? Как буксировать? Пожаробезопасность?
насчет канала.. да ладна... крайний раз я научился кормой заходить без внешней помощи только мотором.
лодка 230 - ширина проема - 265...
оказалось кормой проще.
> Корпус Алексея в превосходном состоянии. Компоновка гораздо удачнее того же
> ФР-23.
Дима, прекращай!
Еще чуть-чуть и я побегу к председателю нашей базы подавать заявление на расширение "жилплощади")). На сколько там 730й Ниссан шире Бриза-17? ;-)
Автор: просто Щукарь (77.34.85.---)
Дата: 05-06-18 20:18
Антон Владивосток писал:
> На каком там разрешении стояла данная камера остается целиком и полностью на
> совести ее владельца. Оператор даже не подумал, что режим видео можно установить
> на такое никчемное разрешение для сьемки. Так что обвинения в ошибке оператора
> считаю полностью безосновательными и несправедливыми. :((
Я предлагал свой фотег.:)
Иван , у меня всяких было кроме японских.
Цены у вас на сегодняшний день гораздо гуманнее наших не смотря на доставку.
Американские и европейские пластики полностью соответствуют прозвищу - мыльница.
В прошлом году взял PC26
90х годов.
Весь облазил , обнюхал. Качество и продуманность всего просто поразила на повал. Я ни в одном другом катере не видел такого.
Любой провод , шланг, механизм можно достать за пару минут. В америкосах порой проще весь катер разобрать что бы куда то добраться.
Ничего лишнего , все на своем логическом месте.
Ставил вебасто и помывочный комлект сверлил и борт, и дно. Пластик мощный и правильный.
Единственное что сделал , обновил тряпки на диванах.
В общем я стал приверженцом японских катеров.
Наш рынок ими совсем не насыщен , мыльницы всем приелись , по этому есть смысл этим заниматься.
> Американские и европейские пластики полностью соответствуют прозвищу - мыльница.
Если имелась в виду прочность пластика, то да, за прочность Nissan-PS730 можно не переживать, я проверял ;-)
Главное - чтоб на днище не было осмоса.
К сожалению, бывает, что в Японии лодки/катера, заброшенные владельцами,
годами болтаются на якорях без подъема на берег и какого-либо ухода.
Потом попадаются в лапы наших барыг, те привозят лодки в Россию - а всё днище в осмотических пузырях.
Этому стОит уделять большое внимание при осмотре перед покупкой.
Весь амероевропейский экстерьер и интерьер очень похож на кукольный домик барби.
Достойными считаю только старые норвежские и шведские катера. Те тоже были сделаны правильно и безопасно.
> смотрел смотрел. так и не понял. как там ночёвка в каюте организованна?
Штатная койка несимметрична из-за наличия гальюна по правому борту.
Если второй из спящих не помещается по правому борту - можно поставить перед дверью гальюна
стандартное терраковское ведро с крышкой (я в нём держу консервы в банках)
и положить сверху съемную подушку пассажирского дивана.
ЛожИтся вровень с койкой и практически без зазоров.
Два довольно немаленьких человека могут спать хоть и несимметрично, но вполне свободно.
С ночным доступом в гальюн, конечно, затруднения,
но мужчине не составляет труда выйти в кокпит,
а женщине обычно ночью это вообще не требуется.
> В прошлом году взял PC26 90х годов.
> Весь облазил , обнюхал. Качество и продуманность всего просто поразила на повал.
> Я ни в одном другом катере не видел такого.
После просторного PC-26 Nissan PS-730 (со стационаром, между прочим, 710) может показаться не столь уж и продуманным.
Размер таки имеет значение.
Да 710.
Не стал акцентрировать внимание. Внешне практически одинаковые.
У меня и РС26 еще дома.
Буду выбирать. Имея дом на берегу большой катер не шибко нужен.
Кстати спинку диванчика ходовой рубки вполне можно трансформировать к тумбе вод.сидения. ребенок вполне поместится. Правда проход взрослым будет зактыт на палубу. Но это может и не надо.
После перехода на о. Рейнеке, заправки в бак из двух канистр и возвращения на базу
стрелочный указатель уровня топлива показывает бОльший остаток, чем было до старта.
На 62 км пройденного пути израсходовано не более 40 литров бензина.
А вот насколько менее - сказать пока затрудняюсь, т.к. расходомера нет,
и заправлялся не под пробку, поэтому точно замерить расход методом долива тоже не получилось.
В принципе, такой расход для меня вполне посильный.
Если таки расход окажется меньше - это будет приятным бонусом.
Стоя у берега среди стайки "Бризов-17" и "-18", убедился в правильности своего подхода к выбору килеватости корпуса.
(Кстати, померил транспортиром по оригиналу выложенного выше фото: 15 градусов).
Умеренная килеватость позволяет выходить на берег в обычных сапогах (даже не забродниках), не замочив ног.
На более килеватых лодках/катерах такой номер зачастую не проходит,
и их владельцам приходится пользоваться надувным "тузиком" в этих целях, что довольно геморройно,
и нам явно не нужно.
В то же время, как против волны, так и по попутной волне PS-730 идёт мягче
привычных мелких фанерных лодок, что, собственно нам и требуется.
Правда, из осторожности становился чуть дальше от берега, чем "Бризы",
поскольку очень нежелательно повреждать необрастающее покрытие.
Но, подозреваю, что осадка не глубже, чем у "Бризов", поэтому с приходом опыта буду становиться поближе.
Из неприятного, но терпимого - врезаясь на ходу в серьёзную волну,
PS-730, как и "Бризы", поднимает тучу брызг, которые заливают ветровое стекло.
Спасают электрические "дворники".
Почему-то большинство производителей любят обводы с низкой скулой, склонные как раз к брызгообразованию.
Ни "Радуга", ни АКЛ не забрызгивают стекло и кокпит, отражая все брызги вниз.
Но увы, построить семиметровую "Радугу" я не в состоянии, приходится радоваться тому, что есть.
Иван, от души поздравляю!
Очень приятно когда уходят в больший размер.
А насчёт самостроя, тут пример Лёши Балтийца очень показателен, построив пару больших Толмановских Скифов он всёж таки выбрал японца )))
И в японце есть куда приложить руки ;) а вот выкроить время для постройки семиметровой лодки это совсем другая история.
Ещё раз поздравляю, пусть радует приобретение.
P.S. А ежели совсем трудно парковаться то за следующую зиму подрульку в нос врезать можно ;)
> А вот насколько менее - сказать пока затрудняюсь, т.к. расходомера нет.
Я бы себе поставил, потому как цифры мгновенного и дневного расхода трудно отнести к рядовым бесполезностям.
Знание приятно само по себе.
В китае их как грязи за небольшие деньги. Может быть кто-нибудь уже возит.
Есть оригинальные, но дороже. Но проверенные :)
Иван, попробуй Блик-К для топливного менеджмента.
Самое адекватное предложение на данный момент.
Или мультитроникс 590 - он дешевле, но для путевЫх показаний нужен ЖПС-модуль с импульсным выходом - по цене на то и выйдет.
Из любви к искусству можно подключить ЕЛМ327 к голове сузы и считывать данные с помощью ТоркПро на смартфоне.
> Тут ещё сказывается отрицательный опыт пользования проточным расходомером,
> выданным мне "1000 размеров" для испытаний "Suzuki-25VTwin" в 2007-м году.
>
> Показания были весьма нестабильны, иногда похожи на правду, но чаще наоборот.
>
Может, не хватало скорости потока, какой там расход на "Suzuki-25VTwin" . На DF150 показывал правильно
Суза, по крайней мере автомобильная, поддерживает протокол OBDII по K-Line шине.
Полагаю, что для лодочного мотора ничего не выдумывалось и мозги взяты от автомобильного двигла.
Иван Гергиевич поздравляю с приобретением отличного корабля. В нашем регионе знающие водномоторники тоже ходят на японцах. Форма днища интересная на вашем судне.
> Может, не хватало скорости потока, какой там расход на "Suzuki-25VTwin" . На
> DF150 показывал правильно
На холостых не помню, а максимальный 9 л/ч.
Датчик, согласно документации, был рассчитан на поток от 1 л/ч,
т.е, на основных режимах "Suzuki-25VTwin" расходомер обязан был работать, но не работал.
С тех пор я с недоверием отношусь к вертушечным датчикам потока жидкости.
> Всегда удивлялся как вы там по морю на маленьких лодках ходите.
> У нас река и то на маленькой лодке бывает страшно.
Страшно на казанкопрогрессах, а на правильных маленьких лодках не страшно.
Но вот вместимость лодки пропорциональна её размерам, против геометрии не попрёшь.
> только вот почему мотор слабенький, на такой корабль я бы поставил 200 сил или крайней случай 175.
По отзывам людей, ходивших на именно такой лодке под "Сузой-175",
развесовка получается неудачной, в статике штоки гидроцилиндров трима находятся под водой,
что сильно сокращает срок службы этого дорогостоящего узла.
На ходу лодка под 175-кой склонна к дельфинированию и, как следствие, невыносимым ударам о волну.
Поправить положение транцевыми плитами сложно, т.к. их работе мешает поперечный редан.
По общему мнению большого числа владельцев этих лодок, оптимальная мощность для них - 140 л.с.
Да и то, под 140 л.с. волнение моря редко когда позволяет ходить с максимальной скоростью 56~58 км/ч,
обычно комфортная скорость лежит в диапазоне 40~45 км/ч.
> Иван писал:
> > С тех пор я с недоверием отношусь к вертушечным датчикам потока жидкости.
> - К бытовым счётчикам воды в том числе? ;-)
К ним в первую очередь.
Уже неоднократно сталкивался с заклиниванием вертушек.
Но если дома занижение расхода водосчётчиком только экономит семейный бюджет,
то на лодке можно по глупости и без хода остаться.
Автор: Асланов Дмитрий (---.billing.ru)
Дата: 15-06-18 17:51
> развесовка получается неудачной, в статике штоки гидроцилиндров трима находятся
> под водой,
> что сильно сокращает срок службы этого дорогостоящего узла.
Там 2 рецепта
1. Не поднимать мотор на стоянке (для моря наверное не супер)
2. Поднимаешь мотор, ставишь упор и трим жмешь вниз долго - штоки падают вниз и обрастать нечему
Замена сальников штоков - 2000руб сальники и работы на 20 минут. Если класть на все правила, то их хватит на 2 сезона.
> Наверное, из-за настойчивых требований потребителя делать вместительные в
> носовой части и не валкие в статике лодки.
Эти качества не в противоречии с высокой скулой и правильными брызгоотбойниками, я-то знаю не понаслышке.
Убеждён, что производители пребывают в плену традиций и предрассудков.
Асланов Дмитрий писал:
> 2. Поднимаешь мотор, ставишь упор и трим жмешь вниз долго - штоки падают вниз и обрастать нечему
- Делал так. Вечером. Утром прихожу на стоянку - штоки опять вверху. Пробовал и на обесточенном и на подключенном к аккуме моторе.
Объясните почему? Мотор Y 60 FETOL.
Иван писал:
>>>Всё относительно.
>>>Просторность 7-метровой лодки обманчива.
>>>Можно и не заметить как забить её барахлом до
>>>безобразного состояния.
Возможно это просто потому, что у меня не было 7-метровой лодки, но я даже не могу себе представить: КАК????? )))))
Автор: Асланов Дмитрий (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата: 16-06-18 03:30
Greg писал:
> Асланов Дмитрий писал:
> > 2. Поднимаешь мотор, ставишь упор и трим жмешь вниз долго - штоки падают вниз
> и обрастать нечему
>
> - Делал так. Вечером. Утром прихожу на стоянку - штоки опять вверху. Пробовал и
> на обесточенном и на подключенном к аккуме моторе.
> Объясните почему? Мотор Y 60 FETOL.
Воздуха в системе много, расширяется. Не факт, что это косяк. На суз 140 такого не было
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 17-06-18 13:26
Посетил в субботу традиционное мероприятие "Пропеллер-фестиваль",
чтобы опробовать на своём комплекте лодка-мотор несколько нержавеющих винтов.
Непосредственной причиной такого интереса был вот этот винт, что на этом фото.
Этим винтом с шагом 20 дюймов снабдили мой мотор в компании "1000 размеров",
взамен покоцанного предыдущим владельцем штатного алюминиевого.
И всё, вроде бы, хорошо, с этим винтом развивается скорость 56 км/ч, характерная для этого корпуса с любыми 140-сильными моторами,
достигается резвый старт благодаря вентиляционным отверстиям у комлей лопастей.
Но смущал один момент: скольжение винта по всему диапазону оборотов превышало 20%, что непривычно много,
по прежнему богатому опыту эксплуатации различных винтов на предыдущих моторах.
Решил проверить, будут ли достигнуты лучшие результаты с другими винтами.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 17-06-18 13:32
Испытали два винта: 3-х лопастной с шагом 19 дюймов и 4-х лопастной с шагом 18 дюймов.
В колонке, озаглавленной "Родной" содержатся данные во нержавеющему винту
с фото двумя постами выше, заявленными размерами 14х20 дюймов.
Результат, однако, вызвал большое удивление: по гидродинамической "тяжести"
винты расположились в порядке, обратном их заявленным производителями шагам.
Разница в максимальных скоростях оказалась незначительной,
разница в скоростях на средних оборотах настолько малой,
что о возможном преимуществе винта 3х14х19 в плане расхода топлива
невозможно было утверждать однозначно.
Другие два винта были с бОльшими шагами, чем эти два испытанные,
поэтому были явно тяжелы для моего комплекта, и я их не испытывал.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 17-06-18 13:48
В общем, я столкнулся с новой для себя ситуацией.
Если раньше, при подборе винтов к Ямахе-30 и Ямахе-15, всё было чётко и однозначно,
при одинаковых заявленных шагах сталь имела явное и значительное преимущество перед алюминием,
то сейчас вот такая неопределённость...
Поэтому, вернувшись домой, заказал вот такой прибор (см. фото). Ссылка.
Вне зависимости от того, подбирать винты или нет, расходомер - штука полезная,
позволяет выбрать оптимальный по расходу топлива режим движения.
Ну и, подбирать винт станет легко и просто: установил комфортную скорость 40 км/ч,
засёк показания часового расхода топлива, затем заменил винт на другой,
и при такой же скорости снял показания текущего расхода, сравнил - и вуаля,
сразу ясно, с каким из винтов экономичнее.
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 17-06-18 13:52
Опять же, приборная панель сейчас выглядит так (извините за скверное качество фото).
Надо же чем-то (бюджетным) заткнуть дырку.
Кстати, в верхнем ряду посередине расположен манометрический спидометр.
Очень полезная оказалась штука.
Если показывает скорость - всё в порядке.
Если не показывает - значит, на дейдвуде мотора висят водоросли, тормозят движение и пускают бензин на ветер,
и следует остановиться, дать реверс и сбросить эту каку.
Этот кадр выдернут из видео, которое я тут выкладывал ранее.
Если присмотреться, то видно, что стрелка спидометра на нуле,
а это значит, что тогда мы катались с пучком травы на дейдвуде,
т.е, медленнее, чем могли бы.
Правильной дорогой идете,...(с)
Перепробовал также много различных винтов на С140, сейчас поставил очередной нерж. 13.9х25. Крейсер отличный и расход приемлимый, но тяжеловат и более 5700 не крутит. На постоянку стоит переделанный алюминиевый оригинал 14х24 - на нем крейсер похуже, 50 км/ч при 4400об, также меньше максималка на пару км/ч. Сузучий цифровой прибор с показаниями всегда перед глазами, экономит кучу времени при тестах и деньги при эксплуатации, моментальный расход топлива позволяет отрегулировать оптимальный ход при данных условиях поездки.
Много кто ставит заведомо тяжелые винты, гонясь за якобы лучшим крейсером - но мой опыт говорит о том, что расход топлива при этом гораздо выше, нежели с более легким винтом на больших оборотах...
ПС поздравлю с зачетным корабликом!
> Кстати, в верхнем ряду посередине расположен манометрический спидометр.
> Очень полезная оказалась штука.
> Если показывает скорость - всё в порядке
> Если не показывает - значит, на дейдвуде мотора висят водоросли, тормозят движение и пускают бензин на ветер,
и следует остановиться, дать реверс и сбросить эту каку.
...или п/э пакет, закрывающий, возможно, ещё и водозабор на охлаждение. Многофункциональный прибор ) В своё время даже новомодный GPS-спидометр вешать расхотелось по этой причине.
> 5100, это не 49000 фирменных сузучьих.
>
> Правда, для подсчёта путевого расхода в литрах на 100 км нужен ещё GPS-датчик
> скорости, пока ищу.
Вуаля: Ссылка.
Поздравляю с приобретением.
Интересно ролики на прицепе расположены - ровно наоборот от того, как устанавливают продавцы. Почему? Спрашиваю, так как имею подобный. Может, чего-то недопонимаю и мне необходимо переделать?
Спасибо.
Иван , можно в твоей теме по задавать вопросы.
Имею много не поняток по мотору и колонке, т.к. первый раз такие вижу?
Первое впечатление-
Маленький компактный . Но все есть. Я крупный дядька , но себя ущербно не почувствовал. Для двоих и ребенка лучше и не надо. С мотором надо разбираться. много не понятных вещей на нем.
Но ямаха по сравнению с ним крейсер.
По прицепу вопрос не понял. Кран подержал катер на весу , я примерился и ролики раздвинул оптимально по днищу.
Поздравляю!!! Молодцы!!! Если у меня появится подобная лодка, я все лето просто буду жить в ней))) Жаль, что смогу ее позволить себе, только к " закату" жизни, если вообще смогу. А ведь так хочется иметь подобные вещи, лет так на 20 пораньше......
Автор: Иван (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 18-06-18 18:48
baltiec писал:
> По прицепу вопрос не понял.
Видимо, вопрос был "почему корму поддерживают по три пары роликов с каждого борта, а нос по три, хотя у производителя всё наоборот?"
А и вправду, почему?
Ведь в корме тяжёлый дизель, и надо бы распределить нагрузку на бОльшее число роликов.
> baltiec писал:
>
> > По прицепу вопрос не понял.
>
> Видимо, вопрос был "почему корму поддерживают по три пары роликов с каждого
> борта, а нос по три, хотя у производителя всё наоборот?"
> А и вправду, почему?
> Ведь в корме тяжёлый дизель, и надо бы распределить нагрузку на бОльшее число
> роликов.
Еще система из 6 роликов опирается сверху на раму и затем притягивается к ней стремянками.. Такое крепление будет более надежным, чем у системы из 4 роликов. Система из 4 роликов установлена на вертикальном профиле и крепится к раме сбоку. А основной вес сзади, где дизель и колонка
Иван ,поздравляю с приобретением! Имею такой же со стационаром. В целом доволен. По самому сухому рундуку- не обольщайся. Там есть система внутренних дренажей и один из как раз по надкилевому пространству выходит в носовой рундук. Когда скапливается вода , и дождевая в тч.- она легко при дифферентах туда попадает. Япоставил туда пластиковую винтовую пробку. Воды гарантировано нет Но влага все равно может присутствовать,проникая через воздушные полости. Периодически проветривай эту мошонку. Ну и изучи где какие штатные заглушки,что бы иногда сливать воду. Особенно после болтанок и сильных дождей
> Николаевич --- 747 писал:
> > Если у меня появится подобная лодка, я все лето просто буду жить в ней)))
- И моя мечта тоже :-) А желательно в теплой стране и круглый год. В Камбоджу не посылать! :-)
Иван писал:
> Не представляю, как это может быть возможно. А зарабатывать когда на содержание лодки?
- В нашем случае - с середины октября по середину июня :-)
Иван, послушай доброго совета, от человека который живет в лодке 8 сезонов все лето и на выхи вообще не выходит на берег, ставь вебасту и жизнь( комфорт) значительно улучшится. Новая 2х киловатная вебаста обойдется в 35-40 тыщ. Стекла потеть не будут и вещи в каюте всегда сухие, сезон увеличется с апреля по октябрь. А вместо спальников в каюту возьми одеяла темных расцветок, 3 штуки, одно 2 х спальное вниз, как покрывало, а другие два, можно полуторки, для спящих членов команды.
Одеяла значительно дешевле спальников, нет молний, которые в каюте не нужны.
ИГ!
В левом верхнем углу форума, а мож и сайта, неактуальное ныне фото!
Вношу рацпредложение - чуть правее от него впезжить фото нынешней лодки.
Эволюция зрительно и доходчиво!
Креатив!
Иван, а такой прибор точно подцепляется к сузуке? Я в прошлом году разбирался - и там есть оказывается тараканы с подключением к старым моторам. Для большинства приборов нужен кабель Suzuki-nmea2000, а он продаётся с новой прошивкой которая не работает со старыми моторами. В общем если заработает - то очень интересны детали подключения
> Иван, а такой прибор точно подцепляется к сузуке? Я в прошлом году разбирался -
> и там есть оказывается тараканы с подключением к старым моторам. Для большинства
> приборов нужен кабель Suzuki-nmea2000, а он продаётся с новой прошивкой которая
> не работает со старыми моторами. В общем если заработает - то очень интересны
> детали подключения
Эта ебалайка (конвертор в НМЕА) нужна только для вывода данных в сеть НМЕА. Для подключения приборов типа этого мультитроникса и Блик-К нужно только подсоединение к сигнальныму проводу форсунки (Блик-К подсоединяется к обоим проводам).