Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 06:14:25 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 13:14:25 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   04-06-18 02:00

Друзья , может кто в курсе , почему после выхода на глис идёт крен на борт .
Загрузка равномерная 100кг с лева 100 кг с права ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-06-18 02:17

Килек что над винтом покрути. Куда крутить я не знаю. Покрути методом научного тыка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Vovan 44 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-06-18 02:18

Только отметь как было, чтобы назад откатить если не поможет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: CrazyPerch (---.soft-standart.ru)
Дата:   04-06-18 02:21

Виктор Алексеевич писал:

> Друзья , может кто в курсе , почему после выхода на глис идёт крен на борт .
> Загрузка равномерная 100кг с лева 100 кг с права ))
Очень много информации. Особенно про судно и мотор....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   04-06-18 02:22

тактика 430 Мерк F30elpt

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: CrazyPerch (---.soft-standart.ru)
Дата:   04-06-18 02:24

Крен на какой борт?
Не на левый?
В статике крена нет?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   04-06-18 02:26

В статике нет , крен на правый борт , причём такой, ощутимый !После подруливания в лево не надолго выправляется потом снова заваливается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата:   04-06-18 02:56

Реактивный момент от вращения винта.
Обычное дело.
Лечится поперечной развесовкой, перенос на правый борт аккума и бензобака, шмоток, пассажира.
Поэтому, обычно кресло рулевого справа.
Наилучшее решение, это установка мотора не строго по центру, а смещение вправо на 3-5 см.
Я именно так и делал.

В двухвинтовых колонках и в двухмоторных схемах этот эффект отсутствует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   04-06-18 02:58

1. Кривое днище
или
2. Криво весит мотор
или
3. Из-за размера лодки (узкая в сочетании с кривоватым днищем) на ходу очень трудно ее отцентровать. Это только так кажется, что по 100кг там и тут. Каждые 5 см сдвига влево-вправо имеют значение.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: CrazyPerch (---.soft-standart.ru)
Дата:   04-06-18 03:03

Валентин Палыч писал:

> Реактивный момент от вращения винта.
> Обычное дело.
> Лечится поперечной развесовкой, перенос на правый борт аккума и бензобака,
> шмоток, пассажира.
> Поэтому, обычно кресло рулевого справа.
> Наилучшее решение, это установка мотора не строго по центру, а смещение вправо
> на 3-5 см.
> Я именно так и делал.
>
> В двухвинтовых колонках и в двухмоторных схемах этот эффект отсутствует.

Так у ТС крен вправо, а не влево...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: ttemmich (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   04-06-18 04:56

Vovan 44 писал:

> Килек что над винтом покрути. Куда крутить я не знаю. Покрути методом научного
> тыка.
А разве килек крен компенсирует? Он вроде как совсем для другого сделан,если крен,то только развесовка

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-06-18 14:10

Побегай с рулеткой вокруг лодки.
Начни с размеров установки мотора.
Потом с пристрастием померь лодку.
Опираясь на личный опыт (правда с другими лодками) думаю, что мотор надо подвинуть по транцу на пару сантиметров вправо и проблема уйдёт полюбому, даже если лодка кривая..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   04-06-18 14:14

Виктор Алексеевич писал:

> Друзья , может кто в курсе , почему после выхода на глис идёт крен на борт .
> Загрузка равномерная 100кг с лева 100 кг с права ))

Так у вас крен борта или курсовая неустойчивость ? Изменение курса и крена на борт это абсолютно разные вещи и по разному лечатся.

Бортовой крен лечи развесовкой грузом или людьми.

Курсовую - мотором и таб-тримом*

*Таб-трим - тот самый килёк на АКП

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   04-06-18 16:59

Виктор Алексеевич писал:

>После подруливания
> в лево не надолго выправляется потом снова заваливается.

Вот влево триммер и надо развернуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Морис Крым+Т40 (31.173.87.---)
Дата:   04-06-18 19:34

Тример-килек не врияет на крен. Компенсирует увод в сторону.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Водяной (---.avtlg.ru)
Дата:   04-06-18 21:58

Возможно, что мотор не совсем по центру стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   05-06-18 00:35

Морис Крым+Т40 писал:

> Тример-килек не врияет на крен. Компенсирует увод в сторону.

Эти весчи взаимосвязаны. Крен на правый борт вызывает увод вправо. И наоборот, если переложить руль влево, то крен исчезает, о чём справедливо пишет ТС. Так вот, чтобы не перекладывать влево постоянно руль, можно развернуть триммер, чтобы он создавал постоянный небольшой увод влево для компенсации крена.
Если кто грамотный, может нарисовать силы, действующие на повёрнутый триммер. Там будет сила сопротивления, которая нас не волнует, и будет поперечная сила, создающая поперечный момент, исправляющий крен лодки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Валентин Палыч (---.sovintel.spb.ru)
Дата:   05-06-18 00:50

А может Виктор Алексеевич чуток не правильно выразился, и на глиссе правый борт приподнят, просто назвал это креном на правый борт, хотя на самом деле, это крен на левый борт :)))
И это банальный крен от вращения винта, не?

Виктор Алексеевич куда пропали?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   05-06-18 02:09

На работе ))
Не может , крен именно на правый борт( правый борт опущен) и тянет естественно в право !!!!
Завтра поеду пробовать покрутить таб тримом - кильком во все стороны , подвигать мотором если не поможет(хорошо ещё на струбцынах только весит (как знал что регулировать придётся)

Повторюсь , крен довольно сильный именно при выходе на глис ,
В без движения лодка стоит ровно!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: maxon (---.136.93.85.IN-ADDR.ARPA.icosmos.ru)
Дата:   05-06-18 02:48

Это влияние гребного винта. Чем меньше килеватость, тем больше крен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Gorodok (90.151.201.---)
Дата:   05-06-18 03:36

На импортном моторе реактивная сила от работы винта даёт крен на левый борт, сам с этим столкнулся на Крыме, частично победил опусканием мотора, остальное грузом буду выравнивать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-06-18 03:50

Просто напросто смещаешь мотор от центра и крен пропадает.
Выравниваешь не перемещением груза, а перемещением мотора: ему труднее поднимать борт становится.
Но грузом проще, конечно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   05-06-18 03:52

И ещё, у лодок с плоским днищем при небольшом крене повышается мах.скорость.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   05-06-18 04:04

Спасибо всем , буду эксперементировать!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Саня Большой (188.170.72.---)
Дата:   05-06-18 06:38

Из того, что крен против правил на правый борт, подруливание влево приводит к временному выравниванию, в статике крена нет, а при выходе на глиссирование появляется, предположу, что имеется скручивание корпуса против часовой стрелки в направлении с кормы к носу. В статике при нормальной развесовке оно может не сказываться, а при наборе скорости и особенно при образовании кормового дифферента передняя часть корпуса вывешивается и более заглубленная левая часть днища корпуса в районе кормы испытывает бОльшее гидродинамическое давление, чем правая, что приводит к подъему левого борта. Работает аналогично транцевой плите. Проверить несложно с использованием точного уровня.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   05-06-18 08:18

Виктор Алексеевич а что за лодка и мотор у вас ?

Даже если совсем скрутить этот таб-трим то всё равно у вас будет крен на борт.

Вы пробовали не крутить рулём а во время крена ? чтоб на ходу немного перемещался сидящий человек ?? Попробуйте !!

Похоже всё таки развесовка потому что при выходе на глис у вас одна часть днища имеет меньшее смачивание водой а другое большее и отсюда и увод в сторону соответственно в сторону БОЛЬШЕГО сопротивления (какбы зарывается) и соответственно этот борт ниже а второй подымается.
ИМХО всё же развесовкой вправо влево выравнивать.
Таб-трим вторичен. Его можно снять и будет всё то же самое пока ТС сам не разберётся.
Я считаю что мотор лучше оставить по центру, если конечно транец не кривой.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   05-06-18 08:27

Простая задача. Мотор без таб-трима. В лодке один человек.
Человек встаёт на ЛЕВЫЙ борт. Левый борт соответственно опускается ниже а правый приподнимается.
Левое днище при этом имеет большее смачивание и лодка соответственно едет и забирает левее а мотор закреплён прямо, таб -трима тоже нет.
Часто так управлял мотором когда и лень румпель крутить и сидеть устал.
Встаёшь на правый борт опускается правый борт левый поднимается и лодка соответвенно забирает курс вправо.
Всё просто.Груз и смачиваемая поверхность !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   22-06-18 01:28

Развернул килёк всё стало нормально
Спасибо за помощь
Кстати на мерке F30 с винтом (штатным) 11 шаг разогнал до 50 км.ч
что считаю очень даже ......
2е в лодке+ шмурдяк 43 в нормальном режиме

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Виктор Алексеевич (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   22-06-18 01:29

по гармину

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: Ishias (185.120.190.---)
Дата:   22-06-18 03:00

s494 писал:

> И ещё, у лодок с плоским днищем при небольшом крене повышается мах.скорость.
===============================
Нифигасе... :) Попробовал представить себе как это и от чего - может быть и обнаружил что никаких объяснений найти не могу. Не получается. Представить физику такого научного феномена так сказать... Не смог. Но я гуманитарий же и работник преимущественно умственного труда. Мне разрешительно затупить в вопросе технического плана, еслишта...
:)

У меня днище почти плоское (9 град на транце) и наеборот: Если в статике какой-никакой кренок на правый борт есть (с той стороны где руль и где моя тушка 110 кг) то при выходе на глисс - лодка совершенно выпрямляется и если встать посередине лодки и пытаться её на ходу раскачать (с боку на бок, чтобы матросов напугать) - не качается нифига! Эффект гироскопа какой-то прям...
Вот так вот если встать, например. Стоишь себе - как бронзовый памятник на родине героя! Ссылка.

:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: metrogoldenmaer (91.107.103.---)
Дата:   22-06-18 03:50

> И ещё, у лодок с плоским днищем при небольшом крене повышается мах.скорость
---------
Я такую штуку наоборот про килеватые лодки слышал. Типа Днепр кладут на один бок и он так быстрее бежит. В такую мульку проще поверить нежели про плоскодонки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   22-06-18 04:08

metrogoldenmaer писал:

> > И ещё, у лодок с плоским днищем при небольшом крене повышается мах.скорость
> ---------
> Я такую штуку наоборот про килеватые лодки слышал. Типа Днепр кладут на один бок
> и он так быстрее бежит. В такую мульку проще поверить нежели про плоскодонки.


Я только что писал про смачиваемую поверхность. С креном одна сторона вывешивается и уменьшается смачиваемая поверхность и соответственно меньше трение воды об лодку, скорость возрастает.
В физике и механике нет ничего феноменального )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Крен на борт
Автор: metrogoldenmaer (---.nat-pool.telecet.ru)
Дата:   22-06-18 06:38

РиО.
Так я про это же и написал.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru