Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:27:29 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:27:29 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   23-05-18 23:10

Хочу понять, что мне нужно и сколько стоит. И нужно ли.
Хотел повесить докатку на катер, но корма и так перегружена, лишние 50 кг окончательно притопят транец до ванны, что не есть хорошо. Нужен моторчик для того, чтобы висеть возле шлюза на одном месте пол часа в ожидании шлюзования или неспешно убрать лодку к берегу на расстояние до 1 км (на серьезные походы просто буду с собой класть в рундук докатку на 4 л.с.).
Нужно, чтобы мотор легко снимался и убирался. Питание 12В, у меня к лебедке выведен провод 16кв мм под предохранитель 50А, во под такой ток.
Лодка с нагрузкой, ну в районе 1300 кг.
Никаких рыбацких примочек типа следования по треку не нужно. Только плавучий якорь и мотовесло в случае форс-мажора.
И как мотор этот убирается из воды, только руками?
Питающий акб AGM 100АЧ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: ЮНК (46.159.39.---)
Дата:   24-05-18 00:09

Вам наверное надо посмотреть тему про троллинговые электромоторы. Она на этой странице.
Но кусок веревки и якорь-кошка, горазда дешевле обойдутся носовой игрушки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 00:34

Я почитал, но не понял. Эта хрень крепится на нос обязательно. 24В, т.к. на 12В только маломощные.
Мне нужно что-то типа мини колонки-подрульки, опускаемой сзади электроприводом. Которая весит немного и позволяет держать корму лодки на месте. Это не совсем то, что у людей для троллинга.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 00:37

Вот в таком виде, но в габарите рулевой подрульки, с короткой штангой и электроподъемом. И GPS удержанием. Неужели такое не делают?
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 00:40

Можно вот в таком исполнении, но с вращающейся головой.
Ссылка.

Ну, в общем понятно, что ищу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: Лакировка (---.nat.spd-mgts.ru)
Дата:   24-05-18 00:51


Дурь, прости за прямоту.
У тебя есть штурвал и газ/реверс.
Научись удерживать судно вне зависимости от течения и ветра.
Научись разворачивать судно на одном месте.
Научись походить к причалу перпендикулярно, бортом, с полной остановкой.
Подрулька - вещь дорогая, хлопотная и необходимая от 10 метров и больше 10 тонн ИМХО.
У меня и других Лодки больше 3 тонн и все виртуозно владеют управлением :)
Вот, на фото, я боком пришвартовался, учитывая то, что спереди у меня препятствие, а с кормы почти нет места, там уже стоял посетитель ресторана.
Удачи в тренировках :;
РS
Прикинь, ведь яхты под парусом швартуются без двигателя! Только парус и перо руля!
Встретимся на воде
Андрей

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 01:02

Андрей, мне не нужна подрулька для швартовки, лодка легкая, ее швартовать очень легко.
Мне нужен плавучий якорь-пауза.
Т.е. представь себе: ветер, волна, ты болтаешься недалеко от берега.
Тебе нужно подготовиться к шлюзовке: повесить 4 кранца (я не хожу с развевающимися кранцами), приготовить швартовы, багор и т.п.
Я один гоняю по катеру, все боятся к штурвалу подойти.
В последний поход закапризничала лебедка. Да и не всегда нужно бросать якорь на 5 мин.
Приходилось лезть на корму, кидать якорь, стравливать веревку. При приглашении в шлюз бежать назад, вытаскивать. Во время всех этих манипуляций лодку неумолимо тащит непонятно куда.
Не очень приятно.
Тут опустил подрульку, не спеша все сделал, заодно поставил чайник. При вызове нажал кнопку, убрал подрульку. И вперед. Ну люблю я комфорт.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 01:07

А под парусом швартуются только крейзи яхтсмены. В основном близ марины все убирают, опускают моторчик и не спеша вперед.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-05-18 01:11

Не то. (

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 01:40

А насчет лодок больших, да.
Мечта моя. Типа такой.
Ссылка.
Но не в этой стране. Тут надо что-то типа сам загрузил, сам сгрузил, ни от кого не зависишь. Воды у нас нет. И климат не тот.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: Лакировка (---.gprs.mts.ru)
Дата:   24-05-18 02:16

Бро, тогда тебе нужно это.
Ссылка.
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: Лакировка (---.gprs.mts.ru)
Дата:   24-05-18 02:48

ПРо шлюзование.
У КАЖДОГО шлюза есть причальная стенка.
Исключение кажется третий, из Москвы, после 120 километрового перегона. Но и там проблема только тогда, когда ты хитропопишь, пролетая канал с превышением и диспетчер отганяет тебя за светофор, где ты будешь болтаться, ожидая караван, что плетётся 12 км/час.
Про якорь.
В канале его не бросить. Там 8 метров. Три глубины 16 метров веревки. Течение то в одну, то в другую сторону. Бесполезно. Раскорячит и выбросит на камни.
Если послушать эфир, то капитаны всегда запрашивают шлюз "прохожу вторую паромную переправу, как регулировать ход". Ответ "идите малым ходом, через 20 минут Камера будет готова". Капитан смотрит ближайший буй, по лоции определяет расстояние и идёт с твой скоростью, что бы зайти ходом. А у нас ещё картплоттеры есть, вообще легкотня. Если чего то случается, то диспетчер всегда поставит к специальной причальной стенке или отправит в ближайшее расширение. Я пару раз ночевал в канале, когда садился туман и всех распределили по заливам и причальным стенкам.
Ну и протоконтинент и прочее. Всегда, запрашивая шлюз, мы докладываем, на борту все исправно, к шлюзованию готов. Кто мешает заранее подготовиться на подходе?
Вот, у меня тут много таких переговоров. Ссылка.
Повти уверен, что все ты это знаешь, но экономия на подрульке будет колоссальная :) и может кому пригодится...
Якоря, швартовые, кранцы, багры у меня на готове.
Рации две, вторая на поясе и тангенциально с динамиком на плече, резервный опущен, связан с основным рулеткой, прогрет и готов, если чего пойдёт не так.
Блин, в поход охота :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 02:58

У меня 3. Носимые 2 и стационар. :)
Там тема не только про шлюз.
Но я думаю, дешевле в кормовой рундук будет поставить роульс и вторую электролебедку. :) Хотя якорь, торчащий на роульсе назад будет нелепо выглядеть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: buss (---.pppoe.avangarddsl.ru)
Дата:   24-05-18 03:24

d.j.E писал:

> Андрей, мне не нужна подрулька для швартовки, лодка легкая, ее швартовать очень
> легко.
> Мне нужен плавучий якорь-пауза.
> Т.е. представь себе: ветер, волна, ты болтаешься недалеко от берега.
> Тебе нужно подготовиться к шлюзовке: повесить 4 кранца (я не хожу с
> развевающимися кранцами), приготовить швартовы, багор и т.п.
> Я один гоняю по катеру, все боятся к штурвалу подойти.
> В последний поход закапризничала лебедка. Да и не всегда нужно бросать якорь на
> 5 мин.
> Приходилось лезть на корму, кидать якорь, стравливать веревку. При приглашении в
> шлюз бежать назад, вытаскивать. Во время всех этих манипуляций лодку неумолимо
> тащит непонятно куда.
> Не очень приятно.
> Тут опустил подрульку, не спеша все сделал, заодно поставил чайник. При вызове
> нажал кнопку, убрал подрульку. И вперед. Ну люблю я комфорт.

- тогда действительно стоит обратить внимание на тему о троллинговых эл. моторах. и выбирать в этом направлении свою комплектацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: Ishias (---.5.71.168.dhcp.mipt-telecom.ru)
Дата:   24-05-18 04:21

Лакировка писал:
> Прикинь, ведь яхты под парусом швартуются без двигателя! Только парус и перо
> руля!
> Встретимся на воде
> Андрей
==============================================
Да!
Вот тут вот (на видео) Ссылка. яхтсмен Виктор Языков - виртуозно паркуется (швартуется :) ) в марине близ канала Панамского. Без двигателя... Смотреть с 19 минут 20 сек. Парус, ветер, да руль и всё. :) Но очевидно, что дело это не простое, как минимум, и суетное такое, ога.
Ну, он такой вообще... Виктор Языков. Интересный человек. Крейзи яхтсмен, то да... :)



:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: Александр(Самара) (88.200.214.---)
Дата:   24-05-18 04:35



Может и на один мотор есть, поспрашивай дилера .

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата:   24-05-18 04:49

Нет, чудес не бывает.
Естественно, от двух моторов.
Одним на месте не удержишь.
Гидравлика у меня стоит, конечно. Но на этом все.
Плюс нужны моторы с управлением по проводам для реверса и газа. Не для этой жизни.
Для этой - микроподрулька, но стоящая сзади и с микролифтом.
Такая электрическая докатка. Опустил вниз, она начала вращаться вокруг своей оси, подгазовывать и держать лодку на месте.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: татарин  (178.206.193.---)
Дата:   24-05-18 06:03

d.j.E писал:

> Хочу понять, что мне нужно и сколько стоит. И нужно ли.
> Хотел повесить докатку на катер, но корма и так перегружена, лишние 50 кг
> окончательно притопят транец до ванны, что не есть хорошо. Нужен моторчик для
> того, чтобы висеть возле шлюза на одном месте пол часа в ожидании шлюзования или
> неспешно убрать лодку к берегу на расстояние до 1 км (на серьезные походы просто
> буду с собой класть в рундук докатку на 4 л.с.).
> Нужно, чтобы мотор легко снимался и убирался. Питание 12В, у меня к лебедке
> выведен провод 16кв мм под предохранитель 50А, во под такой ток.
> Лодка с нагрузкой, ну в районе 1300 кг.
> Никаких рыбацких примочек типа следования по треку не нужно. Только плавучий
> якорь и мотовесло в случае форс-мажора.
> И как мотор этот убирается из воды, только руками?
> Питающий акб AGM 100АЧ.

Георгий приветствую. Несколько лет назад я купил себе докатку 9.9 лс четырехтактный мерк с дистанцией. В это же время Minn Kota анонсировала носовой электромотор Minn Kota Ulterra. Я решил что докатка мне не нужна, продал 9.9, и приобрел носовой электромотор. Который удобен на рыбалке и в случай чего позволит мне дойти до берега, либо пройти на нем километров 15-20 точно если аккумуляторы полностью заряжены.
В твоей ситуации вижу два варианта. Либо носовой электромотор с жпс ( бюджет 100 с копейками). Либо кормовой электромотор MotorGuide ( сам мотор 15-17 тыс плюс аккумулятор и шалабушки) но кормовой на точке сам стоять не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: татарин  (178.206.193.---)
Дата:   24-05-18 06:08

Есть еще электромоторы на транцевую плиту но они сколько знаю людей ни у кого не приживаются, поэтому рекомендовать не буду.
зы - посмотрел в профиль. Лодка Триал 640, большая, парусность, кормовой MotorGuide отметаем, слабоват будет. Только носовой. Я бы туда поставил MinnKota Ulterra. Кнопочку нажал, мотор разложился и стоишь на точке или передвигаешься. Выходить на нос не нужно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: little (---.line-net.ru)
Дата:   24-05-18 07:06

Носовой мотор для тебе - это целая морока. Он займет кучу места. Существенно затруднит сход на берег. Придется пилить релинги, кумекать что-то о его совместимости с носовой лебедкой и т.д. и т.п. И это не говоря про деньги.
И ни фига MinnKota Ulterra не "100 с копейками", а 200 с копейками и это еще без переделки релингов и т.д.

И если уж так нужно посреди воды "на растяжку" встать, почему роульс с якорем назад будет выглядить нелепо?
Более того,я вообще не понимаю как ты без кормового якоря к берегу носом пристаешь? Ведь без якоря с кормы ветер тут же начинает катер боком на берег разворачивать.
А так при подходе к берегу кнопочку нажал - якорь сбросил, за нос катер привязал, кормовую лебедку кнопочкой подтянул. И все.
При отходе этой же лебедкой себя от берега оттащил.
Т.е. кормовая элетролебедка очень нужна и конечно в основном для швартовки носом к берегу. Но и посреди воды может пригодится "на растяжку" встать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: А расскажите про подруливающие носовые моторы
Автор: татарин  (178.206.193.---)
Дата:   24-05-18 14:51

little писал:

> Носовой мотор для тебе - это целая морока. Он займет кучу места. Существенно
> затруднит сход на берег. Придется пилить релинги, кумекать что-то о его
> совместимости с носовой лебедкой и т.д. и т.п. И это не говоря про деньги.
> И ни фига MinnKota Ulterra не "100 с копейками", а 200 с копейками и это еще без
> переделки релингов и т.д.
>
> И если уж так нужно посреди воды "на растяжку" встать, почему роульс с якорем
> назад будет выглядить нелепо?
> Более того,я вообще не понимаю как ты без кормового якоря к берегу носом
> пристаешь? Ведь без якоря с кормы ветер тут же начинает катер боком на берег
> разворачивать.
> А так при подходе к берегу кнопочку нажал - якорь сбросил, за нос катер
> привязал, кормовую лебедку кнопочкой подтянул. И все.
> При отходе этой же лебедкой себя от берега оттащил.
> Т.е. кормовая элетролебедка очень нужна и конечно в основном для швартовки носом
> к берегу. Но и посреди воды может пригодится "на растяжку" встать.
Как кормовая, носовая лебедка выполнит роль докатки?

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru