Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:18:44 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:18:44 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: mosolov (176.59.14.---)
Дата:   21-05-18 20:43

Развалился редуктор на Sea-pro OTH 9,9.
Виновен оказался опорный подшипник вертикального вала - развалился, иголки зажевало в шестерни и трындец...
Теперь ищу чем заменить, но он, оказывается, бывает и качения, и скольжения. А артикул один - 93341-41414.
Вот и вопрос - какой брать?
Или вообще тупо из бронзы кольцо выточить и вложить меж стальных шайб?
Есть у кого такой опыт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: mosolov (176.59.14.---)
Дата:   21-05-18 21:39


Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: mosolov (176.59.14.---)
Дата:   21-05-18 21:40


Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: amok (5.143.195.---)
Дата:   21-05-18 23:12

Ставь оригинал Yamaha, он роликовый. Но он денег стоит (прим 2000). Мотор для себя делаешь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: олег71 (81.1.236.---)
Дата:   21-05-18 23:50

amok писал:

> Ставь оригинал Yamaha, он роликовый. Но он денег стоит (прим 2000). Мотор для
> себя делаешь?
и оригинал часто на этом моторе разваливается,последствия очень печальны,вплоть до замены корпуса редуктора.Я бы поставил подшипник скольжения

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: mosolov (---.opera-mini.net)
Дата:   22-05-18 04:00

Вот и склоняюсь к скольжения. Потому как есть мнение, что оригинал, корея и китай - делаются в одном месте. Глобализация, ёлки...

Или рискнуть бронзовый выточить..., в наличии-то нет никаких, а на реку хочется!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   22-05-18 04:08

mosolov писал:

> Теперь ищу чем заменить, но он, оказывается, бывает и качения, и скольжения. А
> артикул один - 93341-41414.
> Вот и вопрос - какой брать?
> Или вообще тупо из бронзы кольцо выточить и вложить меж стальных шайб?

Вот эти мелкие игольчатые подшипники в редукторе это бомба замедленного действия.
Они грызут вал, особенно если тот чутка погнут или лопасти винта побиты, первыми страдают от воды в масле, при разрушении сепаратора разрушают шестерни и крупные подшипники.
Производитель их ставит из экономии, при больших объемах цены на них копеечные. Ну и по конструкционным соображениям, нет места для большого подшипника.
Но правильно сделанный - посадка по скользящей, зазор 0.01-0.02, смазочная винтовая канавка - подшипник скольжения будет в разы лучше. По крайней мере внезапно не выйдет из строя, вал с шестернями останутся целы, и будет предупреждать по мере износа увеличивающимися люфтами.

Тупо из бронзы не прокатит, бронза нужна антифрикционная. С оловом и свинцом, например брОЦС 555.
Шайбы можно и кузовные М10 взять, обточить до 29 мм и норм.

Кстати после такой замены подшипников обязательно собирать редуктор с подбором регулировочных шайб по пятну контакта.

> Есть у кого такой опыт?

Я на своих моторах во всех редукторах буду менять иголки на втулки.
Пруток брОЦС 555 на 30 продали метровый хлыст, комплектов на 30 хватит.
Так что если кому тоже надо, обращайтесь.
Нужны будут данные по замерам валов микрометром.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: mosolov (---.opera-mini.net)
Дата:   22-05-18 04:19

Кусок правильной бронзы у меня есть, не знаю какая, но втулки ВГШ мотоцикла Урал из неё делал.
Надо подумать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: Юрий82 (---.242.201.49.pool.sknt.ru)
Дата:   22-05-18 04:25

mosolov писал:

> Кусок правильной бронзы у меня есть, не знаю какая, но ВГШ мотоцикла Урал из неё
> делал.
> Надо подумать...

Главное чтобы вообще не магнитилась. Если даже слабомагнитная это браж, вал сгрызет.
И стекло чтобы не царапала, это проверка на алюминий. Вообще должна оставлять темно-серую полосу на белом ватмане. Свинец-цинк.

Делать надо тщательно, в точный размер, не по лимбам а по индикатору на суппорте и ответной детали. Чистовые проходы на больших оборотах очень острым резцом, лучше сменными пластинками по цветмету.
Винтовую смазочную канавку со стороны подхода масла, на 2\3 длины.
Хотя если тут будет плоский подшипник, то на нем канавки нет, только те 4 пропила для подвода смазки.

А шайбы регулировочные как планируется делать? Потому что посадка пиньона относительно других шестерен поменяется.
Я регулировочные шайбы наловчился делать из кузовных на оправке, прижатые болтом. В две-три сотки попадаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Опорный подшип верт. вала на Сипро/Ямахе: качения или скольжения?
Автор: mosolov (---.opera-mini.net)
Дата:   22-05-18 05:15

Брат отзвонился - уже заказывает подшип с Москвы. Скольжения, естественно.
Так что спасибо за информацию! Запишу себе куда-нибудь, пригодится в будущем.
А то станок-то у меня в гараже - системы Универсал - это такой токарно-фрезерный агрегат, кило 25 весом :-)))
Делать мелочёвку на нём можно, но долго-о-о. И размер вылавливается практически на ощупь, т.к. жёсткость отсутствует как класс!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru