|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 00:32:48 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 07:32:48 |
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 18-05-18 05:16
Начало тут: Ссылка.
Потихоньку буду рассказывать об уже проделанной работе.
1.Кильгард. В моем случае это оказался кильшильд. Длина 6 футов, цвет белый. Купил в истмарине в период скидок.
Клеил по инструкции. Но плюсом ко всему и по совету Виталия-Уфы на период работы к бортам лодки на малярный скотч приклеил пленку до земли, и в образовавшийся «парник» засунул конвектор. Температура в период работы и ещё до следующего утра поддерживалась в районе 25 градусов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 18-05-18 05:21
2. Дворники.
С ними помог разобраться производитель. Он же мне их и прислал. Он же меня терпеливо консультировал по телефону в процессе установки. А вопросов у меня было много. За это Андрею отдельное большое спасибо. Он реально возился со мной как с маленьким, и в выходные тоже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 18-05-18 05:30
Примерка. Большая и маленькая Ямахи...
Как будет толкать проверю на воде.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 18-05-18 05:52
В прошлом году на рыбалках реально за...бься скакать к якорю и обратно. Потом начал кидать его с кокпита. Тоже не вариант, точно поставить лодку на точку - большая проблема. Вообщем, созрел кардинально решать вопрос.
Начал искать варианты и думать про всякие лебёдки. И при беседе с друзьями-рыбаками понял, что надо перескакивать через эту ступень эволюции сразу на следующий уровень, и, безжалостно задушив жабу, купил носовой электромотор. Спасибо Роберту (татарин) за оперативное решение вопроса.
На фото изготовленный переходник. Глухую крышку якорного рундука дополнительно закрепил к корпусу саморезами, и к ней через пластиковые шайбы-проставки прикрутил переходник, который сделал из 18-мм бакелитовой фанеры. И уже к этому самодельному переходнику прикрутил заводской быстросъёмный кронштейн. В итоге установленный электромотор позволяет пользоваться якорным рундуком.
Идею и фото с выносным кронштейном подсказал Рамзес Кильметов, ник, к сожалению, не помню. Спасибо, Рамзес.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 18-05-18 05:57
Мотор будет висеть так.
Фото пока только такие, закончил поздно вечером в темноте. Если кому интересно, потом отфотаю днем.
Пока все, сейчас надо установить тяговые аккумуляторы и разобраться с электрикой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: N@x (---.mtsnet.ru)
Дата: 18-05-18 20:04
Добрый день! Тема дальнего похода мне тоже очень интересна, поэтому буду следить за Вашим отчетом:) делитесь опытом, всеми доработками катера, тонкостями и нюансами.
Нынешней весной стал обладателем 530-го, пока планирую небольшие переходы до 200 км, так сказать буду присматриваться и притираться к лодке:) а в дальнейшем, если все сложиться, то планирую большое путешествие. Об этом обязательно отпишусь с подробным отчетом:)
Желаю удачи и чтобы все задуманное получилось!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.233.---)
Дата: 18-05-18 20:09
Марат75 писал:
> Начало тут:
> Ссылка.
>
> Потихоньку буду рассказывать об уже проделанной работе.
>
> 1.Кильгард. В моем случае это оказался кильшильд. Длина 6 футов, цвет белый.
> Купил в истмарине в период скидок.
>
> Клеил по инструкции. Но плюсом ко всему и по совету Виталия-Уфы на период работы
> к бортам лодки на малярный скотч приклеил пленку до земли, и в образовавшийся
> «парник» засунул конвектор. Температура в период работы и ещё до следующего утра
> поддерживалась в районе 25 градусов.
Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.165.---)
Дата: 20-05-18 05:32
Сегодня занимался установкой тяговых аккумуляторов.
После некоторых раздумий, просмотра тем и телефонных переговоров принял решение установить их в кормовом рундуке, у левого борта. Для более рационального использования пространства, спилил штатное гнездо под стартовый аккумулятор, изготовил новое гнездо уже под три аккумулятора. На фото новое «гнездо».
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон25 (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 20-05-18 06:32
А корма не будет перегружена? Там же еще и докатка будет висеть...Я бы эти аккумуляторы ближе к носу перенес..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата: 20-05-18 13:46
Кильгард. В моем случае это оказался кильшильд. Длина 6 футов, цвет белый. Купил в истмарине в период скидок.
Грустный смайлик, капет слезка, таких три штуки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.165.---)
Дата: 20-05-18 16:15
Леон25 писал:
> А корма не будет перегружена? Там же еще и докатка будет висеть...Я бы эти
> аккумуляторы ближе к носу перенес..
Изначально тоже хотел в нос поставить, уже примерял все. Но поступила инфа что желательно в корму, т.к. Корму меньше бьет на волне... Да и есть желание все «техническое» иметь в одном месте, а носовые рундуки оставить свободными для палаток- подушек.
У меня маршевый мотор весит 120 кг, то есть изначально легче чем, допустим, тот же мерк 80 4Т. А эта разница даже больше чем вес двух прибывших АКБ.
Начну эксплуатацию, там видно будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.165.---)
Дата: 20-05-18 16:17
Роман из Новосиба писал:
> Кильгард. В моем случае это оказался кильшильд. Длина 6 футов, цвет белый. Купил
> в истмарине в период скидок.
>
> Грустный смайлик, капет слезка, таких три штуки.
Ничего не понял.
Что значит «капет слезка»?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dimbuh (185.54.23.---)
Дата: 20-05-18 21:10
Тоже хотел ставить носовой электромотор, но проблема с весом аккумуляторов, их размещением и зарядкой, склонила к установке лебёдки с роульсом и якорем. Возможно аккумуляторы в скором времени станут легче и мощнее....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.pppoe.omsk.ertelecom.ru)
Дата: 20-05-18 23:28
dimbuh писал:
> Тоже хотел ставить носовой электромотор, но проблема с весом аккумуляторов, их
> размещением и зарядкой, склонила к установке лебёдки с роульсом и якорем.
> Возможно аккумуляторы в скором времени станут легче и мощнее....
Нет никаких проблем с размещением и весом батарей. Имел на борту лебедку, сейчас стоит моторгайд, рыбалка стала совершенно другой. Скажем так, электромотор - это совершенно другая философия рыбалки. В связке с совместимым картплоттером позволяет становиться на точку забитую в память эхолота, либо коснувшись любого места на экране прибора. А один клик кнопкой на пульте позволяет переместиться в ту или иную сторону на полтора метра относительно точки стояния, для более точного позиционирования на точке.
Кого смущает вес батарей, могут купить литиевые, вес меньше почти в три раза.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.165.---)
Дата: 21-05-18 04:10
Поставил и притянул заранее подготовленными стяжками сами аккумы. Слева виднеется уже закреплённая автоматическая зарядка сразу на три аккумулятора.
Также прокинул в гофре два многожильных провода от кормы до рундука перед водительским местом для питания электромотора. Провода уложил под полом, нигде ничего не болтается. Провода взял сечением 10мм2. Пока все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 21-05-18 15:22
Марат75 писал:
> Слева
> виднеется уже закреплённая автоматическая зарядка сразу на три аккумулятора.
Марат, что за зарядка? Цена, ссылка есть?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата: 21-05-18 20:33
Буду у катера, коробку от неё сфотаю. Брал у Роберта (на форуме татарин).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ns100 (---.broadband.spb.tiera.org)
Дата: 22-05-18 02:49
А поехал куда-нибудь катер под 2лс? А то все пишут минимум 5 надо
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ардашир (---.191.187.159.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 22-05-18 03:11
ns100 писал:
> А поехал куда-нибудь катер под 2лс? А то все пишут минимум 5 надо
Mercury 2M = 2,5л/с – 7 км/ч., с поднятым мотором.
F6M – пытается вытолкнуть на глиссер ;D
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 22-05-18 05:07
ns100 писал:
> А поехал куда-нибудь катер под 2лс? А то все пишут минимум 5 надо
На воде ещё не был нынче.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 22-05-18 05:16
Всё здОрово, Марат!
Не перегрузил корму весом?
Давай заряжай лодку по полной и ставь на воду, интересно уже.
Я в этом году буду переносить блок АКБ в рундук с левой стороны в полурубку.
То, что берешь в поход 2 силы, это неплохо. И вес малый и к берегу вытащит потихоньку.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dakvel (---.client.linkline.ru)
Дата: 22-05-18 18:05
Ардашир писал:
> ns100 писал:
>
> > А поехал куда-нибудь катер под 2лс? А то все пишут минимум 5 надо
>
> Mercury 2M = 2,5л/с – 7 км/ч., с поднятым мотором.
> F6M – пытается вытолкнуть на глиссер
Чудеса прям на 6 л.с.)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон25 (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 22-05-18 19:35
Я думаю ,в споре о мощности докатки,надо учитывать места плавания...Если это тихая и спокойная река ,с небольшим течением,то вполне возможно хватит и 2лс, доползти до берега... Но в условиях скажем Ладоги,я плохо представляю ,что можно сделать с таким мотором ,как идти на нем многие километры против волны и ветра..Григорьевич (Борно) рассказывал ,как ему пришлось возращаться на докатке,не все там легко,просто и быстро...но у него и докатка была 8лс на лодке сопоставимой с Фениксом 530...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dimoonn2 (206.189.56.---)
Дата: 22-05-18 20:22
О докатках
Прародитель Феникса - Кастелло Амазон у меня с Suzuki DF5 на спокойной воде без ветра развил 10км/ч с опущенным основным мотором который использовал в качестве пера руля
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Леон25 (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 22-05-18 20:38
dimoonn2 писал:
> О докатках
> Прародитель Феникса - Кастелло Амазон у меня с Suzuki DF5 на спокойной воде без
> ветра развил 10км/ч с опущенным основным мотором который использовал в качестве
> пера руля
Феникс под Мерк 5,при тех же условиях,показал те же результаты...)) А вот выйти из Невы в Ладогу,где течение больше 5км/ч,уже практически не смог..(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: d.j.E (195.9.70.---)
Дата: 22-05-18 23:33
Расскажи, что за зарядник и почем.
Сколько ампер дает, может ли работать как борт (когда на лодку приходит 220, а потребители кушают через клеммы аккумулятора с зарядника, или только как зарядное для изолированных батарей).
У меня 2 АКБ соединены УРА-100, для заряда двух в отдельности надо будет сделать его принудительное выключение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата: 22-05-18 23:59
Борно писал:
> Всё здОрово, Марат!
> Не перегрузил корму весом?
> Давай заряжай лодку по полной и ставь на воду, интересно уже.
> Я в этом году буду переносить блок АКБ в рундук с левой стороны в полурубку.
> То, что берешь в поход 2 силы, это неплохо. И вес малый и к берегу вытащит
> потихоньку.
Спасибо, Григорьевич.
Насчёт перегрузил - не знаю пока, на воде не был. Но есть мнение, что значительного перегруза быть не должно. Так как у многих пользователей Фениксов изначально установлены моторы, которые весят больше, чем моя Ямаха 90 плюс установленные мной дополнительные аккумуляторы. Пример: Ямаха 90 весит 120 кг. Два тяговых аккумулятора - ещё 40-45 кг. Итого 160-165 кг. А мотор Mercury ME F 80 ELPT EFI -181 кг. А у многих именно он и установлен.
Но если будет перегруз и это начнёт напрягать- буду переставлять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.61.pppoe.mari-el.ru)
Дата: 23-05-18 00:06
Насчёт докатки- это просто мотор, который имеется в наличии. После всесторонних испытаний приму решение, и либо остановлюсь на этом варианте, либо куплю что-то помощнее.
По заряднику: фото коробки с названием сделаю.
Электромотор, аккумуляторы и зарядник я покупал у Роберта (татарин на форуме). Он мне сказал что это то что нужно. Больше я этим вопросом не грузился, и во всякие электрические характеристики не погружался, не силён я в них.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ардашир (---.41.153.161.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 23-05-18 00:37
Dakvel писал:
> Ардашир писал:
F6M – пытается вытолкнуть на глиссер ;D
----------------------------------------------------------
> Чудеса прям на 6 л.с.)))
Там же смайлик............
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 23-05-18 01:22
serk 12 писал:
> Обской Кит писал:
>
> > Марат, что за зарядка? Цена, ссылка есть?
>
> Вот такая:Ссылка.
Спасибо! Мне от 220в заряжаться негде((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 23-05-18 01:38
d.j.E писал:
> Ясн. Все отлично, кроме цены.
> Буду что-то типа этого брать.
> Ссылка.
Две банки и 110 вольт, а так да. ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата: 23-05-18 02:44
Марат, еще вопрос.
На первом фото лонжероны прицепа лежат, кмк, совсем не по феншую.
Если они провернутся наружу, то прощай гелькоут и корпус.-((
1. развернуть их вдоль бортов лодки.
2. расставить их шире по раме.
3. опустить их ниже ,чтобы лодка была на 3-4 см выше крыльев прицепа.
*****
Лодка станет ниже, удобнее залезать. Лодка ляжет так хорошо, что не будет раскачиваться на лонжеронах.
Работы на полчаса. Ключи и два домкрата.
Но. это мое предложение.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 23-05-18 04:55
Когда один ходишь, они наоборот слегка компенсируют.
МитричЪ писал:
> Дело в том, что батарейки у тебя на один борт поставлены + еще докатка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 23-05-18 04:56
serk 12 писал:
> Обской Кит писал:
>
> > Марат, что за зарядка? Цена, ссылка есть?
>
> Вот такая:Ссылка.
Да, такая.
Только цена вроде сильно ниже была.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата: 23-05-18 05:00
Борно писал:
> Марат, еще вопрос.
> На первом фото лонжероны прицепа лежат, кмк, совсем не по феншую.
> Если они провернутся наружу, то прощай гелькоут и корпус.-((
> 1. развернуть их вдоль бортов лодки.
> 2. расставить их шире по раме.
> 3. опустить их ниже ,чтобы лодка была на 3-4 см выше крыльев прицепа.
> *****
> Лодка станет ниже, удобнее залезать. Лодка ляжет так хорошо, что не будет
> раскачиваться на лонжеронах.
>
> Работы на полчаса. Ключи и два домкрата.
> Но. это мое предложение.
Согласен. Это осенью когда вытаскивал лодку не посмотрел как следует, в итоге левый лонжерон наизнанку начал выворачиваться.
Насчёт пошире- основная масса Лодки лежит на второй паре лонжеронов, ее не видно. Они стоят широко.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: татарин (178.206.196.---)
Дата: 23-05-18 05:37
Обской Кит писал:
> serk 12 писал:
>
> > Обской Кит писал:
> >
> > > Марат, что за зарядка? Цена, ссылка есть?
> >
> > Вот такая:Ссылка.
>
> Спасибо! Мне от 220в заряжаться негде((
Генератор в помощь. У нас на лодочной 220 не дают и люди заряжают от переносного генератора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: d.j.E (---.starlink.lcl)
Дата: 23-05-18 19:35
Роберт, а еще есть зарядки по вкусной цене? У меня 2 сотки: agm и стартерная. Так что достаточно 2х канальной на 20А.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: татарин (178.206.223.---)
Дата: 23-05-18 22:12
d.j.E писал:
> Роберт, а еще есть зарядки по вкусной цене? У меня 2 сотки: agm и стартерная.
> Так что достаточно 2х канальной на 20А.
Георигий приветствую. Есть, но к сожалению цена не такая вкусная как раньше. Курс доллара......Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (85.26.165.---)
Дата: 28-05-18 05:12
А сюрпризы бывают.
Когда разделывал концы для подключения розетки для мотора, провода уже были под напряжением. Я просто забыл выключить питание. В итоге на фото на ноже видна выемка, которая мгновенно проплавилась от короткого замыкания. А вот предохранитель почему-то не сработал. Видимо, время контакта было недостаточным. Больше проверять не стал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 28-05-18 05:16
Вот через такие сипициальные трубочки соединял вилку с проводами от мотора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Марат75 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 28-05-18 05:25
Осталось установить компас.
И здесь у меня возникли вопросы. Я так понял, он должен стоять строго параллельно килю. Мне удобнее поставить его в полурубке рядом с картплотером. А вот будет он так работать или нет? Кто знает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 28-05-18 12:16
Марат75 писал:
> А сюрпризы бывают.
> Когда разделывал концы для подключения розетки для мотора, провода уже были под
> напряжением. Я просто забыл выключить питание. В итоге на фото на ноже видна
> выемка, которая мгновенно проплавилась от короткого замыкания. А вот
> предохранитель почему-то не сработал. Видимо, время контакта было недостаточным.
> Больше проверять не стал.
Предохранитель обязательно должен сработать, иначе зачем он нужен если все уже начало плавиться.
Свой предохранитель проверял соединяя провода на батарее накоротко, сразу вырубался. И не стал загоняться покупкой предохранителя "специального для лодок", взял недорогой для автомобильных аудио систем, работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: serk 12 (---.dynamic.spd-mgts.ru)
Дата: 28-05-18 14:34
ВалерийБ писал:
>
> Предохранитель обязательно должен сработать, иначе зачем он нужен если все уже
> начало плавиться.
> Свой предохранитель проверял соединяя провода на батарее накоротко, сразу
> вырубался. И не стал загоняться покупкой предохранителя "специального для
> лодок", взял недорогой для автомобильных аудио систем, работает.
Это тепловой предохранитель и защищает проводку от возгорания, а не от короткого замыкания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВалерийБ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 29-05-18 02:32
serk 12 писал:
> ВалерийБ писал:
>
> >
> > Предохранитель обязательно должен сработать, иначе зачем он нужен если все уже
> > начало плавиться.
> > Свой предохранитель проверял соединяя провода на батарее накоротко, сразу
> > вырубался. И не стал загоняться покупкой предохранителя "специального для
> > лодок", взял недорогой для автомобильных аудио систем, работает.
> Это тепловой предохранитель и защищает проводку от возгорания, а не от короткого
> замыкания.
Это в первую очередь предохранитель, и он обязан защищать от короткого замыкания, чтобы не произошло возгорание. Исполнение предохранителя может быть различным.
По вашему, нужен еще и предохранитель от короткого замыкания? ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|