|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 08:30:29 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 15:30:29 |
|
Автор: ИХТИ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 08-05-18 15:42
Здорово коллеги, короче кто знает как его заставить работать?
в положении флажка NORMAL иной раз затрахаешься маслать, в положении OPEN с пол тыка заводиться , но потом же надо его переключать обратно, не будешь же каждый раз под капот лазить. ВОТ!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (---.yota.ru)
Дата: 08-05-18 16:48
Слава привет! Ты уже открыл сезон? Пробывал на машинке ключ придавить и заводить, вроди так должно быть положение "открыто" с дистанции.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (85.26.235.---)
Дата: 08-05-18 17:57
Валер, привет!
Там другая система , на их машинках даже ключ не утапливается, там нет на карбах заслонок ХП таи именно автоматический обогатитель. Неужели ты подумал что я не знаю про ключ)))?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (---.yota.ru)
Дата: 08-05-18 20:17
А флажка тоже нет? Протянул тросик дополнительно и дёргай. Инжектор рулит! А я тебе говорил', бери 4т.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (---.yota.ru)
Дата: 08-05-18 23:44
Не прибедняйся! Знаем мы таких, через год второй;- квартира в Москве, потом лексус, потом по Волге на белоснежной яхте ходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата: 09-05-18 02:05
ИХТИ
"не будешь же каждый раз под капот лазить."
тумблер на панели включать допустимо?
И ещё, по памяти там стоит аля "термоигла". Может просто чутка подождать перед стартом, ну пусть оно прогреется и засунется куды надо :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата: 09-05-18 02:20
Авторы Елена и МацЫк 13-06-13 года.
Дык, значить, что же это такое - пусковой обогатитель? Это по сути дела дополнительный маленький карбюратор, стоящий параллельно основному. С основным карбюратором он соединяется тремя каналами - воздушным, эмульсионным и топливным, высверленными в его корпусе. Воздух забирается до дроссельной заслонки, эмульсия (смесь) подается после нее, непосредственно в выходной патрубок карбюратора. Бензин берется из общей поплавковой камеры. Таким образом, с некоторой натяжкой, обогатитель можно считать независимым устройством. С натяжкой, потому что он, все же, конструктивно неотделим от карбюратора.
В карбюраторе имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушно-бензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же, как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки.При пуске холодного двигателя заслонка поднята (открыта). При первых оборотах двигателя в эмульсионном канале создается разряжение и бензин, находящийся в камере 7 засасывается в двигатель, вызывая сильное обогащение смеси и облегчая первые вспышки в двигателе.
После того как двигатель запустился, но еще не прогрелся ему нужна обогащенная смесь. Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска. Нагреватель разогревает привод 3. Внутри него, очевидно, находится газ или жидкость, кипящая при низкой температуре и поршень, связанный со штоком 4. При нагреве привода шток постепенно выдвигается на 3-4 мм и через толкатель 5 приводит в движение заслонку. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом.
Таким образом, двигатель прогревается вместе с термоэлектроклапаном и смесь постепенно обедняется. Минут через 3-5 заслонка закрывается совсем и степень обогащения смеси на горячем двигателе задается только системой холостого хода карбюратора. При остановке двигателя прекращается нагрев клапана, привод заслонки остывает и под действием пружины 10 толкатель 5, шток 4 и заслонка 6 возвращаются в исходное положение, открывая каналы для последующего пуска. Остывание и возврат в исходное положение происходит также в течение нескольких минут.
ну или там жиклеры глянь, почисть, продуй, вот она схема.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (83.149.19.---)
Дата: 09-05-18 05:41
Борис, а есть ли данные на сколько должна игла торчать на холодную и прогретую
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 09-05-18 17:44
У меня тоже работает так себе, а при первом пуске этой весной вообще забастовал,завёлся только как ты описАл, с ручным флажком. Грешу на опробованый осенью владивостокский способ консервации "пока не захлебнётся маслом",видимо, там всё забилось загустевшими за зиму остатками масла, больше никогда так делать не буду:)
ИМХО, всё что там можно сделать "по лёгкому" - это открутить термоклапан и набрызгать в подходяще-отходящие топливные каналы очистителя карбюратора. Но даже это, когда смотрю на маслобак,закрывающий сверху всю эту тряхомудию, вызывает тоску и приступ лени:))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 09-05-18 18:59
Nortfull писал:
> Может в бензин 1/1 налить очиститель карбюратора и пущай поработает минут 20.
Хм, а хороший вариант,как то сам не подумал.
И на холодную заводить именно на этой смеси, поскольку на тёплом моторе-бесполезняк, куда надо-не попадёт. Можно даже тупо использоваться любимым нефрасом А-130/150, которым периодически бензоситсему автомобиля "по мягкому" чищу, добавив его поболее:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: paramon 116 (217.118.93.---)
Дата: 10-05-18 20:51
Владею Веосом 40 лс. Проблем таких нет. Ключ там не утапливается , до морозов осенью все нормально заводиться, если начинает задыхаться при прогреве то только в минус или около нуля, дроссель поднимаю до 1500 оборотов и все.
Может у вас ХХ низкий слишком.
У меня 950-900 все норм работает. Попробуй винт ХХ повернуть, добавь чуток
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Приморец (---.xdsl.primorye.ru)
Дата: 10-05-18 21:52
Тестером сопротивление проверь, если память не изменяет около 3 Ом должно быть, можно еще снять клапан и подать на него 12 В игла должна выдвигаться не сразу, напряжение подавать минуты 2
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: omar918 (46.16.228.---)
Дата: 10-05-18 22:25
ИХТИ писал:
> Мож взять комплект карбов с заслонками от старой ямы 50
Вот и я смотрю в сторону замены карбов, у меня яма 60, замучала эта электронная хренатень.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (185.99.8.---)
Дата: 10-05-18 22:36
omar918 писал:
> ИХТИ писал:
>
> > Мож взять комплект карбов с заслонками от старой ямы 50
> Вот и я смотрю в сторону замены карбов, у меня яма 60, замучала эта электронная
> хренатень.
ну, у меня на 60 фетол не замучила-но "прогревный" режим, ИМХО, отключает рановато. Заводишь на холодную-сразу, как и положено,даёт где то 1200, но потом очень быстро, где то за минуту,автоматом сбрасывает до стандарного хх 700 и норовит заглохнуть. Приходится ручным дросселем поднимать выше 1500.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: omar918 (46.16.224.---)
Дата: 10-05-18 23:59
Вот интересно, просто замена карбов, достаточна, или еще что то нужно " доработать"???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: paramon 116 (217.118.93.---)
Дата: 11-05-18 01:08
Да, кстати у меня раньше первые пару лет не требовалось дросселем добивать, а вот с той осени началось.
Хотя раз в сезон и весной прочищаю систему, работой на смеси для очистки крабов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 11-05-18 01:15
paramon 116 писал:
> Да, кстати у меня раньше первые пару лет не требовалось дросселем добивать, а
> вот с той осени началось.
> Хотя раз в сезон и весной прочищаю систему, работой на смеси для очистки крабов.
Так и мне помнится, что пару лет назад вообще не задумывался об этой системе-а,значит, работала она тогда иначе, не привлекая внимания...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 11-05-18 04:19
Их как минимум 3(три) вида.
1. Термо/авто/электро, 3х позиционный привод ручками.(средний цилиндр). В частности ВЕОС. Сейчас обсуждаемый.
2. Тупо электрический - обогатитель через соленоид(электроклапан дополнительного обогащения смеси), управляется электрически, утапливанием ключа. Имеет 2 позиции ручного включения кроме как с ключа зажигания. Нижний цилиндр. У меня такой. Упрощенная модель пп1. Корпус карбов аналогичен пп1.
3. Механический, карбы совсем старой модели, поплавковые камеры еще не квадратные - но круглые, привод тупо механический, типа за тросик потянул - заслонки перед карбами и закрылись. На тросик надавил - заслонки открылись, как на старых авто типа ГАЗ-21. Никаких дополнительных клапанов с аля закидыванием доп смеси через отдельные каналы.Тупая механика.
4. Тот же пп3, но с приводом заслонок перед карбами путем электромагнита, предполагаю тоже утапливанием ключа зажигания.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 11-05-18 13:46
Борис писал:
> 4. Тот же пп3, но с приводом заслонок перед карбами путем электромагнита,
> предполагаю тоже утапливанием ключа зажигания.
Нет:) Ключ не утапливаемый, но под ним на ДУ тумблер включения этого соленоида, дёргающего заслонки, с нефиксированным положением ВКЛ:)(на комментарии на фото не обращаем внимание-это, когда то, писалась инструкция по запуску:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата: 11-05-18 16:55
Борис, так что делает этот флажек на VEOS? Это электрика или механика.? Отключает термоклапан электрически?
У моего соседа такая же фигня что и ТС. Стоят лодки рядом, осень, только пришли. У меня спокойно заводится (HETOL) а у соседа мозг выносит (VEOS).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (85.26.235.---)
Дата: 11-05-18 19:06
Мне мысля пришла! Пониться ставил на Вихрь прозрачные шланги на бензонасос и карб и что с ними не делал они один хрен подсасывали воздух. На веосе с завода идут прозрачные шланги на обогатителе, мож просто там воздух херачит?!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (83.169.216.---)
Дата: 11-05-18 22:16
Слава а не пора сделать как в том анекдоте? Тип пора мерседес продавать, пепельница полная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Чехов (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 11-05-18 23:05
Во всяком случае флажок такой. Остальное не помню, давно не заглядывал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nortfull (83.169.216.---)
Дата: 11-05-18 23:20
Кстати нефть подорожала, цена на бензин у нас тоже вверх пошла. Мля как нефть дешевле так цена на бензин не падала!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 12-05-18 01:10
автор Елена, Мурманск.
на флажке три положения (с верху вниз)
нормальная (автоматическая) работа.
Подсос открыт.
Подсос закрыт
При аварийном пуске, открываем иглу (флажок), т.е. ставим в среднее положение.
После прогрева закрываем иглу (флажок) в нижнее положение.
Верхнее положение,флажка, для нормальной (обычной) работы .
Принцип работы подсоса (иглы) почти такой же как в ВАЗ 08, только там он сщёлкает, а в Яме при подаче 12 вольт игла потихООООнечку входит и перекрывает обогащение на карб.
т.е. другими словами обогащение (при холодном пуске) идет не на все три карба, а только на второй.
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 12-05-18 03:19
radioman
по любому предположу что:
"При аварийном пуске, открываем иглу (флажок), т.е. ставим в среднее положение.
После прогрева закрываем иглу (флажок) в нижнее положение." - это механика.
А вот : "Верхнее положение,флажка, для нормальной (обычной) работы .
Принцип работы подсоса (иглы) почти такой же как в ВАЗ 08, только там он сщёлкает, а в Яме при подаче 12 вольт игла потихООООнечку входит и перекрывает обогащение на карб." - это электрика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 12-05-18 04:36
Борис, это все понятно, НО вопрос в том : почему эта система хреново работает, а не как она работает!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 12-05-18 16:23
ИХТИ
У меня нет карбюратора с именно этой системой обогащения.
Что я могу предположить из описания работы выше:
1. Исходя из твоих положительных опытов с переключением обогащения вручную, делаю вывод что жиклер 9 чистый, бенз в камеру 7 поступает, заслонка 6 передвигается, однако хорошо она передвигается только в ручную. Условно обогатитель исправен, он работает. Но "глючит/тормозит" электропривод, причем его механическая часть.
2. Имеем в режиме "авто": если нет напряжения на термоприводе условно обогатитель включен всегда - заслонка 6 с иглой поднята вверх за счет разжимания пружинки 10, а выключает его термопривод принудительно опуская заслонку вниз и + еще иглой запирает топливный канал. У нас после отключения напряжения на термопривод и его остывании заслонка 6 с иглой вверх не поднимаются в исходное положение.
3. Если смотреть на картинку/схему выше, можно предполагать:
а) "подсела" пружина 10 и у нее не хватает силенок открыть вверх заслонку 6 после остывания обогатителя.
б) подклинивает иглу в топливном канале на заслонке 6 после того как термопривод загнал ее в канал. Отсюда могут быть и проблемы пп а).
в) так же могут подклинивать толкатель 5 и шток 4. Шток при остывании не убирается обратно, или толкатель где то закусывает.
Я бы открутил этот обогатитель и подавая на него напряжение посмотрел, на сколько корректно работает эта схема втягивания/вытягивания, ничего ли не залипает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 13-05-18 21:37
сижу чешу репу, один знакомый подсказал посмотреть такие термо-электро клапаны от китайских скутеров.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 14-05-18 01:36
1. пИсал не Борис, а Писал МацЫк. :))
2. А он всё же был прав, игла то не возвращается, тупо перекрывает канал! :))))
3. Надо тебе на пробу выслать комплект карбов от 50ки, но там тупой соленоид, типа ключ(тмблер) нажал - обогатитель включен, отпустил - выключился. Никакой автоматики. Подаем, или убираем +12В.
4. А твоё мне на опыты. Пока не посчупаю, не разберусь, более нечего сказать.
Правда есть еще вариант, сам посидишь, подумаешь и сделаешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.dynamic.mts-nn.ru)
Дата: 14-05-18 02:05
ИХТИ
числа 15го июня машина в Саратов пойдет. Могу передать.
Пару дней на тесты, снять свои и передать мне. Ну можно ограничиться заменой "обогатительного" карба...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата: 14-05-18 03:25
Можно еще попробовать приспособить электромагнитный клапан от жигулей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: paramon 116 (217.118.93.---)
Дата: 14-05-18 04:49
Сегодня, приехал на базу. Ну есть у меня какой-то красный флажечек. Если он в верхнем или нижнем положении, то мот отлично заводиться и работает. Если повернуть в среднее положение, то он там фиксируется, чуть вытягиваясь из корпуса на 2.5-3 мм. Мотор не заводиться и глохнет, если это сделать на ХХ. Я так понимаю просто пропадает давление топлива и все.
Сегодня было ночью около 7-8, гр, приехал в обед, мотор был отпущен в воду. Все отлично прогрелось на ХХ.
Вот если ночью мороз был и холодно, то прогреваю, чуть подняв дроссель. Но это октябрь - ноябрь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: paramon 116 (217.118.93.---)
Дата: 14-05-18 14:52
Или я перепутал. В тех двух работает, а в одном не работает которое по центру. Крутил вертел, хз. Забыл. Один хер, мотор работает отлично. Тащит волжанку 46 Фиш, с тентом, 5500 51 км час., родной винт. Топливо нюхает
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 14-05-18 14:53
так он у всех работает, вот только холодный старт подглючивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ИХТИ (85.26.164.---)
Дата: 14-05-18 19:15
В итоге на фотках видно что он работает, но только в обоих положениях все закрывает, нужна регулировка
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Филиппыч-Уфа (---.169.136.173.dynamic.ufanet.ru)
Дата: 16-05-18 03:40
А вы не пробовали маленько карбюраторы подрегулировать? Немножко добавить воздух в системе ХХ(винт качества-частенько помогает на уже обкатанных моторах)...Кстати,praim-start дует во все три цилиндра...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (185.99.8.---)
Дата: 16-05-18 16:43
Филиппыч-Уфа писал:
>Кстати,praim-start дует во все три цилиндра...
Но, отстояв прохладную неделю, заводится, почему то, на одном...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|