Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня приятель приобрел лодку Ривьера 3600 СК Компакт. Теперь он хочет купить к ней мотор. Приглянулся ему Тохатцу М 9,9 D2 S двухтактный. Это его первый опыт.Ответить на его вопросы я не могу ,поэтому хочу задать несколько вопросов. 1. Не ошибается ли он с выбором( может лучше другой мотор)? Мотор раздушить желательно после обкатки или как и трудная ли эта процедура? 3. Мотор на транце надо крепить болтами или нет (мотор будет сниматься после каждого выезда)? Заранее благодарен за ответ.
1. Тоха-9.9 тяжелее Ямахи и Сузуки, но самый дешёвый из этих трёх.
Раздушивается заменой кулачка, открывающего дроссель карбюратора на самодельный или от Тохи-15.
Наверняка кому-то сделать этот несложный кулачок проще, чем разгибать ограничители клапанов на Сузе.
Правда, Яма раздушивается ещё проще, но она и значительно дороже.
Самая лёгкая - Суза, вот и выбирай.
2. Если нет силы воли не давать полный газ при обкатке, то лучше обкатать до раздушки.
3. Нет, просто не забывать затягивать штатные зажимы.
В Москве дилеры Яму за 105 отдадут.
Суза сейчас по акции 99900. На Сузе ограничители, если не самому, то у нас 1,5 рубля.
Переделка Тохи у нас примерно 2500 с кулачком.
Ниссан 9,9 может быть в Москве дешевле всех.
Винты везде нужны ибо нужны как запаска по любому.
С разрешения топикстартера, вопрос имею по страховке мотора.
На транце есть две рым-гайки по сторонам от мотора. Как лучше трос закрепить: за страховочное кольцо на моторе и к одной рым-гайке или растянуть между гайками и пропустить под мотоголовкой сзади мотора?
С одной стороны, страховочное кольцо на моторе для того и сделано, чтобы за него цеплять. Но тросик тогда надо будет делать очень коротким, чтобы движок не макнулся, ежели что, и не словил гидроудар.
Так-то самым надёжным видится тросик вокруг мотора за две рым-гайки и пропустить через страховочное кольцо. Я прав? Или слишком заморачиваюсь?)
Да как душеньке угодно. Тут главное что бы тросик был надёжным. И не длинным, это точно. У Ксюши там 0,7 и 1,2 как то многовато. У меня был 0,35 так и остался без дела.))) Я постоянно проверяю затяжку. Что не рекомендую, это к транцевой накладке крепить. Видел такое, она не выдержит. Ещё можно ручки стяжки струпцины связывать между собой. Это вариант для не родного мотора и лодки. Закрутил мотор и связал. Там большого усилия не надо. Обычная капроновая верёвка подойдет.
Я вместо верёвки на каком то ПЛМ ручки замком навесным сцеплял за отверстия в ручках, ещё хотел два уголка с наружи транца прикрутить в районе где у мотора стоит штырь регулировки дифферента и через отверстия-прорези в уголках и свободные отверстия в струбцинах, ставить шпильку, получается мотор не спрыгнет вверх не наклониться в бок, и ничего не висит, мотор снимать не мешает
Можно тросик от одного рыма пропустить через ручку для переноски к другому рыму. Можно вместо троса стропу . И лучше от одного рыма -> обвязать ПЕТЛЁЙ вокруг НОГИ, с расчётом на высоту откидки мотора, -> к другому рыму.
Автор: И С К А Т Е Л Ь (---.83.239.91.gprs.mrdv.mts.ru)
Дата: 11-03-18 19:05
chink писал:
> Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня приятель приобрел лодку Ривьера 3600 СК
> Компакт. Теперь он хочет купить к ней мотор. Приглянулся ему Тохатцу М 9,9 D2 S
> двухтактный. Это его первый опыт.Ответить на его вопросы я не могу ,поэтому хочу
> задать несколько вопросов. 1. Не ошибается ли он с выбором( может лучше другой
> мотор)? Мотор раздушить желательно после обкатки или как и трудная ли эта
> процедура? 3. Мотор на транце надо крепить болтами или нет (мотор будет
> сниматься после каждого выезда)? Заранее благодарен за ответ.
1) Если будете ходить на дальняк - рекомендую 4-тактный движок, например Сузуки 9.9(20). Весит ненамного больше 2-тактника, зато на 1 канистру с бензом в кокпите будет меньше (учитывая, что у ПВХ-шки кокпит и так небольшой).
2) Раздушить лучше после обкатки. Так как если выявится какой-то косяк - сдавать по гарантии надо нераздушенный.
3) Болтами крепить не надо. По поводу страховки мотора вам тут уже сказали правильно, но насчет длины троса загоняться особо не нужно. Все равно если мотор сорвет с транца - чеку выдернет и он заглохнет, гидроудара не будет. Главное - не забывать крепить чеку к жилету.
> Здравствуйте уважаемые форумчане. У меня приятель приобрел лодку Ривьера 3600 СК
> Компакт. Теперь он хочет купить к ней мотор. Приглянулся ему Тохатцу М 9,9 D2 S
> двухтактный. Это его первый опыт.Ответить на его вопросы я не могу ,поэтому хочу
> задать несколько вопросов. 1. Не ошибается ли он с выбором( может лучше другой
> мотор)?
++ нормальный выбор. Если в режиме сэкономить хочется - можно посмотреть еще Ниссан или Меркури, это один завод с Тохатсу, моторы идентичны., бывают цены рознятся +-. Если чуток переплатить - купить яму 9.9 и радоваться жизни.
тоха 9.9 хороший мотор но тяжелый, я бы предпочел сузуку 9.9, она немного дороже но вес 34-35, лечение спины обойдется дороже разницы в цене этих моторов
> Я мотор от 30 кг только на тележке. Не потому что старый, просто так удобней и
> легче. А мотор должен быть не лёгкий или дешевый, а хороший. )))
Виктор, возраст тоже аргумент
> У Сузуки больше обьем, тяга и скорость, а не только вес меньше. Я думаю это
> более существенные факторы
+++более существенным может оказаться большое количество деталей из пластика и силюмина из вторсырья , и их последующая живучесть. Просто так моторы легче не становятся, обзоры посмотрите.