Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:01:03 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:01:03 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: radioman (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   01-02-18 16:22


Еще с самого начала как приобрел (2012г.) Humminbird-998ci было желание вывести на него приборную шкалу. Но т.к. у него интерфейс Ethernet лень было разбираться. В этом году купил переходник Ethernet-NMEA2000 и сделал блок сборки данных (обороты,уровень бака, температура, расход.......) и передачи их по сети NMEA2000.
Вот только жаль сам эхолот мало параметров отображает. На моем нет расхода л/ч,расход л/100км. думаю как их вывести, вернее как отобразить. Я могу их передать по сети вместо какого либо другого параметра, например вместо температуры 2-го двигателя. Но буковки на экране будут л/ч а грС. Вот думаю :)
Осталось на воде проверить. На стенде работает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   01-02-18 17:37

Вроде этот переходник программируется под каждый мотор, в смысле под марку. Откуда узнали какие посылки ему нужны?
В принципе же можно обойтись и без переходника NMEA2000- интернет, сделать чтобы конвертер выдавал данные сразу через интернет. Если знать что нужно выдавать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: radioman (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   01-02-18 18:24

>Вроде этот переходник программируется под каждый мотор, в смысле под марку.
Не совсем понял о чем. Тот переходник что у меня это конкретно под Humminbird. NMEA2000->Ethernet
>Откуда узнали какие посылки ему нужны?
Посылки нужны в формате NMEA2000. Долгий и нудный сбор информации из открытых источников.
>В принципе же можно обойтись и без переходника NMEA2000- >интернет, сделать чтобы конвертер выдавал данные сразу через >интернет. Если знать что нужно выдавать.
Вот именно, если знать. Но там не только пакеты с данными, нужно знать сам протокол обмена. По протоколу Ethernet для Humminbird я практически не нашел информации, правда не сильно искал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: Серкап (---.178-71-227-148.avangarddsl.ru)
Дата:   01-02-18 21:38

radioman писал:

> >
> Посылки нужны в формате NMEA2000. Долгий и нудный сбор информации из открытых
> источников.
> >


Сергей, извините, что не совсем по теме, но тем не менее спрошу потому, как вижу вы единственный, кто хорошо разбирается во всех этих протоколах и сигналах, подскажите пожалуйста такую вещь: есть мотор Yamaha F100D у него есть фишка для подключения к сети NMEA, к этой фишке подходят два проводочка - можно ли путём замера тестером напряжения, сопротивления или силы тока на этих двух проводках сказать о том, что данная система передачи информации на моторе исправна? Должны ли меняться какие либо параметры измеренные на этой фишке при повороте ключа зажигания?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: radioman (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   01-02-18 22:09

Серкап писал:
".....есть мотор Yamaha F100D у него есть фишка для подключения к сети NMEA, к этой фишке подходят два проводочка - можно ли путём замера тестером напряжения, сопротивления или силы тока на этих двух проводках сказать о том, что данная система передачи информации на моторе исправна? Должны ли меняться какие либо параметры измеренные на этой фишке при повороте ключа зажигания?"

Увы, точно не скажу. Можно попробовать подключить к этим проводкам (по стандарту NMEA2000 должны быть синий и белый) подключить резистор 120 Ом. И замерять на нем напряжение в пределах 5В старым стрелочным тестером . По дрожанию стрелки можно что то предположить. Но не факт. Я читал ваши посты про подключение Yamaha100 к NMEA2000, простых решений проверить работоспособность не вижу. Заводка на 1 сек. ничего не даст, вхождение в связь может занять 2...3 сек.(не обязательно).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   02-02-18 00:20

Насколько я помню там должно быть около 3х вольт.
Передачу данных конечно не увидеть тестером.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: Кухтиев Вадим (188.170.82.---)
Дата:   02-02-18 00:22

Ура преобразователь работает!Готов приобрести!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   02-02-18 00:27

{Не совсем понял о чем. Тот переходник что у меня это конкретно под Humminbird. NMEA2000->Ethernet}
Да я где-то читал что этот конвертер от Humminbird программируется под марку мотора. Возможно это не правда.
Кстати у меня такой-же эхолот, раньше я на него выводил обороты мотора за место датчика скорости- вертушки. И температуру, за место дополнительного датчика температуры. Датчик был 18b20 one wire, ардуина преобразовывала это в аналоговый сигнал. Т.к эхолот понимал сигнал только до 40гр Ц, то выше показывало в виде целый градус и десятая. Такой вот колхоз ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: serk 12 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   02-02-18 00:47

АП писал:

> {Не совсем понял о чем. Тот переходник что у меня это конкретно под Humminbird.
> NMEA2000->Ethernet}
> Да я где-то читал что этот конвертер от Humminbird программируется под марку
> мотора. Возможно это не правда.

Конечно не правда, этот конвертор ВООБЩЕ никак с мотором не связан.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: radioman (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   02-02-18 01:59

АП писал:

>"Насколько я помню там должно быть около 3х вольт.
>Передачу данных конечно не увидеть тестером."

Примерно так, но стрелочным тестером при, определенном навыке, можно определить есть сигналы или нет. Когда то очень давно часто пользовался таким методом.

> Да я где-то читал что этот конвертер от Humminbird программируется под марку
> мотора. Возможно это не правда.
Скорее всего имелось в виду что картплоттер через этот переходник считывает данные о моторе с "мозгов" самого мотора по шине NMEA2000,что соответствует действительности.

> Датчик был 18b20 one wire, ардуина преобразовывала это в >аналоговый сигнал. Т.к эхолот понимал сигнал только до 40гр Ц, то >выше показывало в виде целый градус и десятая. Такой вот колхоз ))))
Взять точный (калиброванный) цифровой датчик, сделать из него не точный аналоговый сигнал, это круто:)))).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   02-02-18 06:39

Главное что результат был достигнут. Конкретно в этом случае высокоточные измерения температуры не нужны, точности в пару или в 5 градусов было достаточно. Тем более что эти датчики стоят копейки.
Сейчас делаю прибор, что-бы читать данные с кан шины мотора, у меня автомобильный стационар.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: radioman (---.bb.netbynet.ru)
Дата:   02-02-18 15:28

>Сейчас делаю прибор, что-бы читать данные с кан шины мотора, у >меня автомобильный стационар.

А выводить информацию куда? Может проще катайца на базе ELM приспособить далее либо TorquePro или самому считывать с него информацию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   02-02-18 17:33

На олед дисплей. Через обд не получится всё нормально реализовать, например там нет данных по скорости, т.к. нет приборной панели и блока абс с которого идут данные.
Да и сигнал с датчика уровня и температуры масла нужно куда-то подключить. В машине он подключен к блоку света, которого у меня естественно нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: Boat Computer (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   04-02-18 02:08


Radioman, молодец! Похоже, что наше лидерство и успехи с Boat Digital Box не дают Вам покоя. Это хорошо: конкуренция - двигатель прогресса! Желаю успеха! :)

Остальным напоминаю, что Boat Digital Box-CA конвертирующее аналоговые данные в родной NMEA2000 уже разработано в нашей компании и проступит в продажу в этом году. Описание - Ссылка.
Кроме вывода на картплоттер по N2K оно будет выдавать данные и на Андроид, что гораздо удобнее.

>мотор Yamaha F100D...
Boat Digital Box с выводом на Андроид существует около года и прекрасно работает с Yamaha, Ноnda, Evinrude.
Примеры работы - Ссылка. и Ссылка.
Тем, кому хочется видеть данные на "железном" дисплее будет интересен RASMER.4DigitaL - Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: radioman (---.netbynet.ru)
Дата:   04-02-18 02:53

>Похоже, что наше лидерство и успехи с Boat Digital Box не дают Вам >покоя.
Какое на ..... лидерство, не надоело упиваться своим "величием" и кругом рекламировать практически несуществующие изделия. А меня просить о том что бы я согласовывал с вами цены на МОИ изделия, о чем вы очень меня просили еще в 2015г.
Читайте заголовок тема ДОШЛИ РУКИ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: Scarlo (---.yota.ru)
Дата:   04-02-18 13:22

Boat Computer писал:

> Boat Digital Box с выводом на Андроид существует около года и прекрасно работает
> с Yamaha, Ноnda, Evinrude.

Хочешь я напомню, как я предлагал тебе заняться выводом данных НМЕА, а ты говорил, что это ннах никому не нужно и твоя коробка от котлет - это верх совершенства и точности?

Процитирую свое сообщение из другой темы:

Покопался тут в истории.
Помните тему "!!! Опрос: какие параметры отслеживать в лодке?"
Ссылка.

Именно я тогда предложил БК создать такой интерфейс:
Автор: Scarlo (---.metrosg.ru)
Дата: 24-05-16 18:16

Boat Computer писал:

> "...Ну да. 36К рублей за прибор, плюс всяки-разны провода\коннекторы\датчики..."
> - Полностью с Вами согласен! Повторюсь: мы живём в Канаде, спрашиваем у механика
> в фирм.центре Меркюри: "Скажи, а много на местных лодках стоит цифровых
> приборов?" Он в ответ показывает один палец: "1%"
> "Почему?"
> Ответ: "Дорого!".
Так и сделай преобразователь N2K-BT и софт под андроид для чтение параметров работы двигла. Вот это будет действительно востребовано

На что БК ответил, что это бесперспективно:
Автор: Boat Computer (---.cpe.distributel.net)
Дата: 25-05-16 18:33

Если очень коротко
1) тема уже поднималась и обсуждалась, ищите на форуме мои высказывания на эту тему
2) наш способ получения нужной информации от мотора дешевле и не менее точен, расчёт главного интересующего параметра (экономичности движения) осуществляется гораздо проще и дешевле, а сам прибор становится более привлекателен для покупателя и экономически интереснее в про-ве

То есть БК отрицал востребованность интерфейса N2K-BT, следуя погоне за сиюминтой выгодой в виде заказа на имеющиеся устройства. При этом аргументировал технической чушью.
А теперь он выдает это идею за свою гениальную.
БК, не желаешь везде указывать, что это не твоя идея и ты ее изначально отрицал?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор без NMEA2000 и эхолот с NMEA2000 дошли руки
Автор: Ruwa (---.metrosg.ru)
Дата:   04-02-18 14:54

хе-хе-хе ;))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru