|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 17:32:46 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 00:32:46 |
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 00:06
Приветствую всех.
нашел на ебае такую штуку

пишут сендинг юнит - ну тоесть хреновина которая сообщает показометру - он же управлялка лифтом уровень на котором лифт находится. Лифт Атлас.
выходит из этого всего два провода.
https://www.ebay.com/itm/TH-MARINE-F-327-SENDING-UNIT-FOR-ATLAS-JACK-PLATE-MARINE-BOAT/312049064892?hash=item48a792dbbc:g:M0EAAOSwE8daYihW&vxp=mtr
хочется понять - а по какому собсно принципу подобное может работать.
ну я привык что датчики положения - это реостаты. а там - три провода.
тут два, датчик бесконтактный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 00:22
Если совсем по простому, то двигая магнитик вдоль этой херни, замыкается геркон, подключая к выходным проводам определённое количество сопротивлений...
В каком то смысле это бесконтактный аналог обычного датчика уровня топлива со спиралькой из нихрома...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 00:55
тоесть магнит получается длинной с этот датчик?.. и процент замкнутых герконов показывает процент подьема?
а два провода потому что это меняет свое сопротивление и все ?
практически на планшете я могу спаять такое же и потом залив компаундом получить такой же датчик?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 00:59
Магнитик маааленький.... Закреплён на той части, что движется...
А та хрень, на той части, что не движется...
При перемещении их относительно друг друга происходит замыкание одного геркона и набора сопротивлений...
При наличии прямых рук наверняка можно сколхозить что то подобное и дома...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:11
но ... как же тогда меняется сопротивление..
скажем 1 геркон и набор 1.. потом 1 геркон и набор два..
потом геркон и набор три.
если магнит маленький то получается каждый следующий набор сопротивлений - должен отличаться от предыдущего в какую то сторону.
но сопротивления на фото - одинаковые..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:13
там 21 геркон и 22 сопротивления.
предположу что первое сопротивление постоянно в цепи - а следующие подтыкаются по мере работы..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:15
О Боги... (
Каждый следующий набор и отличается...
Подключены 2 или 3 или 5 или 10 сопротивлений последовательно...
Получается, грубо, 3-7-15-30 килоом...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:18
Вот первая ссылка из Гугла о подобном по принципу работы датчике топлива...
Ссылка.
Поплавок, со встроенным магнитиком, скользит по трубке, внутри которой всё те же герконы и набор сопротивлений...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:21
не понял.
как можно подключить сопротивления последовательно а герконы параллельно?
или сопротивления только визуально разные???
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:23
Legendарный МИГ писал:
> магнитик маленький - проехал мимо - геркон опять разомкнулся...
=====================================================
Зато уже замкнулся следующий...
Чесно слово, объяснять такие элементарные вещи просто странно... (
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:27
я прост не думаю что внутри этой хреновины многослойная плата которая предлагает 21 вариант подключения всех имеющихся сопротивлений в зависимости от замкнутого геркона.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:29
Legendарный МИГ писал:
> сопротивления только визуально одинаковые ?? а на саомм деле разные чтоли?
====================================================
Блин, одинаковые... (
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:30
Legendарный МИГ писал:
> я прост не думаю что внутри этой хреновины многослойная плата которая предлагает
> 21 вариант подключения всех имеющихся сопротивлений в зависимости от замкнутого
> геркона.
==================================
Хмм, всё значительно проще многослойной платы...
При колхозинге можно и навесным монтажом спаять...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:31
Мне просто не на чем, да и откровенно лень, нарисовать схемку хотя бы из трёх герконов и трёх сопротивлений...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ДядяВаня (---.mtsnet.ru)
Дата: 31-01-18 01:31
Первый геркон шунтирует одно сопротивление, второй два сопротивления, третий три.. продолжать? :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:36
Возможен и такой вариант...
До твоего вопроса в нюансы не вникал, знал лишь принцип работы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:38
прост я чо и спросил - магнит длинный или маленький.
маленький то замыкает один.. а если например магнитная полоса на двустороннем скотче - все еще прощще. тоесть совсем просто.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:40
Ну мысленно приложи на свой рисунок магнитик и поводи им слева направо, ну или наоборот... Должно придти понимание как оно всё работает...
Да, и не надо тут большого магнита, достаточно размером с 10-и копеешную монету...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:46
насчет магнит большой маленький.. ну такая ступенчатая схема может поймать положение когда один уже разомкнется а второй еще не замкнется.. или например два рядом замкнуться.
и следовательно скорее всего сопротивления то наверное одинаковые - но мы имеем как раз историю что на каждый геркон своя схема шунтирования этой компании.. и замыкание двух рядом есть не страшная история.. ибо на показаниях не отразится...
а если так - то сваять это дело на проводах будет долгим и муторным занятием.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Валентин Палыч (---.tis-dialog.ru)
Дата: 31-01-18 01:50
Legendарный МИГ писал:
> хм.. я щас покурил схемы подобные..
> как я понимаю это выглядит вот так
> 
> а на картинке сопротивления разные..
Картинка какая то не правильная :)))
Сопротивления все последовательно, и вполне могут быть одного номинала.
Именно на этой схеме, при передвижении магнитика, общее сопротивление будет изменятся не линейно, так общий номинал возрастает не линейно, с прогрессией.
Зачем не линейный датчик, не знаю, но в лифте или бензобаке, нужно линейное изменение, а значит номинал сопротивлений должен быть одинаковый.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:53
да разобрался уже..:))
все сопротивления соединены последовательно..
просто после каждого стоит геркон.
все герконы соединены паралельно..
и первый геркон замыкает только один.. второй один плюс два.. третий один плюс два плюс три..
и даже если замкнется рядом два геркона - это всего лишь меньшее сопротивление в конкретной паре герконов...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:54
Legendарный МИГ писал:
> насчет магнит большой маленький.. ну такая ступенчатая схема может поймать
> положение когда один уже разомкнется а второй еще не замкнется..
=========================================
Хорошо, давай для полноты картины уточним, (смотрю это очень важно для тебя) что размер магнитика должен быть таков, что бы не происходило описанной тобой ситуации...
Хотя хрен знает, какой там размер этой платы и насколько далеко друг от друга стоят герконы... Но сдаётся мне, что десятикопеешного размера должно хватить... Не хватит-возьмёшь десятирублёвый... ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата: 31-01-18 01:55
Legendарный МИГ писал:
> да разобрался уже..:))
> все сопротивления соединены последовательно..
> просто после каждого стоит геркон.
> все герконы соединены паралельно..
> и первый геркон замыкает только один.. второй один плюс два.. третий один плюс
> два плюс три..
> и даже если замкнется рядом два геркона - это всего лишь меньшее сопротивление в
> конкретной паре герконов...
===============================================
Ну слава яйцам !!!... )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 01:59
но всем спасибо.. в одного бывает сложно решить проблему..
всегда нужен человек который авторитетно - даже не разбираясь в проблеме задаст конкретный вопрос:
- Ты чо тупишь то?..
:)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 02:01
я себе Атлас показометр с кнопачками прикупил.. и теперь вот думаю как заместо СМС-ишного его поставить..
смс-ишный уж больно дешега выглядит..
придет - останется подобрать сопротивления да спаять хреновину.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: brodyagin (94.102.122.---)
Дата: 31-01-18 06:27
Legendарный МИГ писал:
> я себе Атлас показометр с кнопачками прикупил.. и теперь вот думаю как заместо
> СМС-ишного его поставить..
> смс-ишный уж больно дешега выглядит..
>
> придет - останется подобрать сопротивления да спаять хреновину.
если не парит "колхозить" то датчик уровня топлива и стрелочный индикатор и ала улую
ход лифта 12 см, 3 см можно принеберечь, понимая, что стрелка не будет опускаться до нуля..
Ссылка.=
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: brodyagin (94.102.122.---)
Дата: 31-01-18 06:28
а на геркоанх и с цифровым табло для лифтов собирали не раз
колхозненько, но кому шашаечки, а кому ехать ))
оригинал дороговат
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.moscow.rt.ru)
Дата: 31-01-18 13:56
Яж говорю фирменная хрень есть. За писят баксов взял. Она у атласа не только показометр но еще и релюхами рулит .. визуально будет как оригинал.. датчик уровня из ссылки кохозить не вижу никакого смысла.. проще подобрать сопротивления и на планшете собрать свой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 28 (79.105.108.---)
Дата: 31-01-18 14:54
>Зачем не линейный датчик, не знаю, но в лифте или бензобаке, нужно линейное изменение
Это может быть удобно на триме. Можно растянуть рабочий диапазон трима на большую часть шкалы для более точного позиционирования.
На бензобаке не правильной формы привести уровень в баке и разный объем бака по высоте к литрам и т.д.
На приведенной схеме надо OUT и землю объединить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 16:08
да схема неправильная.. это просто я так.. в режиме мозгового штурма приплел.
все сопротивления одинаковые. и датчик линейный.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Tigin (5.141.203.---)
Дата: 31-01-18 17:14
Может быть рассмотреть вариант цифровой линейки от промоборудования ? Там диапазон и влагозащищённость позволяют. И цена доступная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Legendарный МИГ (---.yota.ru)
Дата: 31-01-18 17:58
спасибо канеш.. но не думаю что это может работать в воде:)
да и смысл что либо приспосабливать если можно просто взять и сделать.. планшет будет стоить копейки. герконы и сопротивления - тоже. паялка у меня есть. можно вообще заморочится - и заказать плату - это тоже не дорого...
подобрать сопротивления - ну не сложно - - главное выяснить минимальное и максимальное значение - а это можно сделать просто реостатом.. а потом - можно 22 .. а можно и меньше.. можно и больше.
на ебае ценник канешь сумачечий.. 89 долларов за это.. это бред.
но люди ориентируются на цену нового набора - а новый набор стоит у атласа 250 долларов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр 28 (79.105.108.---)
Дата: 31-01-18 18:34
>а можно и меньше.. можно и больше.
Надо иметь ввиду, что на удержание геркона магнитное поле может быть гораздо слабея чем на срабатывание, а это влечет за собой то, что показания могут отличаться от фактического положения магнита.
Это также зависит еще от пространственной ориентации магнита по отношению к геркону.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|