|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 14:17:06 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 21:17:06 |
|
Автор: Владимир Федотов (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 20-01-18 19:58
Добрый день подскажите стоит ли перпрошивать мотор Ямаху с 50 на 60 сил разница в цене нового мотора 60 кил?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий_Самара (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 20-01-18 20:30
Добрый.
ну так если 50 уже не хватает то перешить можно.
если 50 на данный момент устраивает то смысл?
увеличиться расход на оборотах выше средних и возможно появиться маленькое удовольствие от мысли что обхитрил налоговую :)
Интерес к вопросу по какой причине возник?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий_Самара (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 20-01-18 20:51
Да, увидел тему ниже.
тут тогда получается на вкус и цвет.
или переплачивать за заводскую 60ку сразу, или пробовать сезон на 50 и потом по результату принимать решение о перепрошивке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: из рт 116 (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата: 20-01-18 22:52
Дмитрий_Самара писал:
> Да, увидел тему ниже.
> тут тогда получается на вкус и цвет.
> или переплачивать за заводскую 60ку сразу, или пробовать сезон на 50 и потом по
> результату принимать решение о перепрошивке.
Поддерживаю, Еще есть варианты где 50 прилично дешевле 60! 50 идет по акциии по вкусной цене а 60 нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: орк (---.metrosg.ru)
Дата: 20-01-18 23:45
20 тыс разница!!!? Если есть где перепрошить - конечно можно перепрошить... У Вас же большой город и есть наверняка гарантированный мастер или фирма))).... А если нет - то Х.З., что в голове у гаражного Дяди Васи? Я решил не искать головняков и " лишние " деньги были - взял сразу 60... )))) Обкатал, обмыл и спокоен...А так то поищите на ветке Влжанки - Джек Воробей прошивал и доволен... Можете его найти и поспрашать...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: орк (---.metrosg.ru)
Дата: 21-01-18 02:13
Серегин писал:
> Орк сразу взять 60-это когда их на транец можно повесить легально. .
Я сначала ответил, а потом понял подвох... )))))))) Чот поспешил....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей198 (---.freedom1.ru)
Дата: 21-01-18 03:58
орк писал:
> 20 тыс разница!!!? Если есть где перепрошить - конечно можно перепрошить... У
> Вас же большой город и есть наверняка гарантированный мастер или фирма))).... А
> если нет - то Х.З., что в голове у гаражного Дяди Васи? Я решил не искать
> головняков и " лишние " деньги были - взял сразу 60... )))) Обкатал, обмыл и
> спокоен...А так то поищите на ветке Влжанки - Джек Воробей прошивал и доволен...
> Можете его найти и поспрашать...
У Джека вроде не Яма
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.43.178.helios-nw.ru)
Дата: 21-01-18 10:32
Уже обсуждалось и не раз. В зависимости от марки мотора. Может получиться вариант что разница в 10 лошадей между 50 и 60 будет только на максимальных оборотах. Т.е допустим 6000 оборотов у 50 л.с и 6300 у 60. А на 4500 об. лошади могут быть одинаковые. Или второй вариант, что допустим на 4500 об. 50 будет выдавать допустим 42л.с., а 60 допустим 44л.с., Все зависит от марки мотора и каким образом задушил его производитель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: al.cornev2014 (178.45.180.---)
Дата: 21-01-18 14:05
По ямахе прошивка дает прирост оборотов 700-800 была уже тема. А так нужно Вам с электриком 123 связаться он точно знает ответ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Руслан100 (---.mts-e.ru)
Дата: 22-01-18 15:41
Лучше переделать в 60 л.с., потому, что F50 на винте 13 ямаха крутит- 5200-5400 оборотов, а F60 на винте 13 ямаха - 5900-6100 оборотов. Правда прошивка дорого у меня вышла. Но на форуме есть, кто делает дешевле, вроде под именем электрик.
Я пере прошивал мозги за 15 т.р. в Москве, отправлял почтой. Все сделали хорошо и отправили мне обратно почтой, на все ушло 2 недели. Вот телефон 89257406836 Анатолий или Игорь. И не забудьте шайбу снять и купить еще впускной патрубок от Y60CETL.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Руслан100 (---.mts-e.ru)
Дата: 22-01-18 21:41
Если сломается мотор, что мало вероятно, то зачем говорить официалом, что ты перешывал мозги. Они не увидят ничего, пломб там нет на болтах.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: CrazyFisher (185.117.144.---)
Дата: 22-01-18 23:37
Руслан100 писал:
> Если сломается мотор, что мало вероятно, то зачем говорить официалом, что ты
> перешывал мозги. Они не увидят ничего, пломб там нет на болтах.
Еще как увидят, нашел дураков-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: CrazyPerch (217.118.95.---)
Дата: 22-01-18 23:42
Если прошивка только поднимет максимальные обороты, и прирост мощности за счет увеличения оборотов, то крейсер будет один и тотже, великого смысла нет в раздушке.
Лучше уточнить этот вопрос.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: CrazyPerch (---.soft-standart.ru)
Дата: 23-01-18 03:59
из рт 116 писал:
> Про сузуку писали что крейсер поднялся в скорости и расходе
Вопрос при оборотах 4500 сузуки DT40 и DT60 выдадут одинаковую мощность?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата: 23-01-18 04:17
////Вопрос при оборотах 4500 сузуки DT40 и DT60 выдадут одинаковую мощность?////
-Конечно одинаковая мощность будет, если тот же винт будет стоять. Расход на 60-ке будет гораздо меньше! ИМХО.Ему будет гораздо проще развить эти обороты чем 40-ке т.к. мощи у мотора 1,5!!! раза больше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: CrazyPerch (---.soft-standart.ru)
Дата: 23-01-18 04:28
Волчиха.Урал писал:
> ////Вопрос при оборотах 4500 сузуки DT40 и DT60 выдадут одинаковую мощность?////
>
> -Конечно одинаковая мощность будет, если тот же винт будет стоять. Расход на
> 60-ке будет гораздо меньше! ИМХО.Ему будет гораздо проще развить эти обороты
> чем 40-ке т.к. мощи у мотора 1,5!!! раза больше.
Кто сказал что расход будет меньше?
Двигатели одинаковые по железу, следовательно чтобы раскрутить коленвал до 4,5 нужно сжечь одинаковое количество топливно-воздушной смеси.
Может быть только резвее старт при тапке в пол...
При достижении оборотов 4500 крутящий момент будет одинаковым. И логично и расход....
Хотя я не спец по моторам, могу ошибаться...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ДжекВоробей (37.230.238.---)
Дата: 24-01-18 18:46
CrazyFisher писал:
> Руслан100 писал:
>
> > Если сломается мотор, что мало вероятно, то зачем говорить официалом, что ты
> > перешывал мозги. Они не увидят ничего, пломб там нет на болтах.
> Еще как увидят, нашел дураков-))
А обратно перепрошить? )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 24-01-18 19:07
Волчиха.Урал писал:
> ////Вопрос при оборотах 4500 сузуки DT40 и DT60 выдадут одинаковую мощность?////
>
> -Конечно одинаковая мощность будет, если тот же винт будет стоять. Расход на
> 60-ке будет гораздо меньше! ИМХО.Ему будет гораздо проще развить эти обороты
> чем 40-ке т.к. мощи у мотора 1,5!!! раза больше.
Как показывает практика. При раздушке мотор больше может начать жрать, но не как ни меньше.
И еще, вот один грамотный товарищ запостил. С этим трудно не согласиться: "Я интересовался именно этим вопросом, смотрел у нашего дилера семейство внешних характеристик (для служебного пользования) линейки моторов DF-100A-115A-140A. На 4500 об/мин. и полном газу развиваются мощности 95, 100 и 105 л.с. оответственно."
Таким образом изначально моторы отличаются по мощности на 15 и 40%, а на 4500 об/мин на 5 и 10 %. Так что делайте выводы. Но правда это может касаться только Сузы. У других моторов может быть другая картина.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (83.149.45.---)
Дата: 25-01-18 02:43
Посмотрите кривые мощности к оборотам у arkie на сайте, там все литровые шестидесятки выдают 70 л.с. на пике крутящего момента. И не надо страдать здесь теорией заговора, все эти данные открыты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.47.---)
Дата: 25-01-18 03:03
Уж не знаю поможет или нет дело было летом 2 одинаковые лодки 46 волжанка фиш,два мотора Ямаха 50ка карбюр причем не новая и новая 60ка инжектор ,два одинаковых винта 12шаг старт на 10км 60 делает на старте на корпус и дальше не может оторваться ,просто так ради интереса этот (забег)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (83.149.45.---)
Дата: 25-01-18 03:25
Чем же Вы загрузили волжанки, что они у Вас на 12 винтах ходят. И какие обороты набирают. Максимальный крутящий момент у этих моторов на 5500-5700.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Фолер Баух (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 25-01-18 03:32
Ребят , в клубе сказали что закись азота ставить надо и 21 винт , масло обязательно мою ль , динамический забор воздуха , распределительные валы от Сии Про Китайци делать научились
И Ямаха 50 девяностой станет
но работает это , только если ходовых лампочки на синие диоды поменять
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vepr40 (83.149.47.---)
Дата: 25-01-18 03:40
green73 писал:
> Чем же Вы загрузили волжанки, что они у Вас на 12 винтах ходят. И какие обороты
> набирают. Максимальный крутящий момент у этих моторов на 5500-5700.
друзей собрали пробовали загрузку это был (эксперимент )
но это уже другая история
тема надо ли она 50 в 60
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-01-18 04:55
vepr40 писал:
> Уж не знаю поможет или нет дело было летом 2 одинаковые лодки 46 волжанка
> фиш,два мотора Ямаха 50ка карбюр причем не новая и новая 60ка инжектор ,два
> одинаковых винта 12шаг старт на 10км 60 делает на старте на корпус и дальше не
> может оторваться ,просто так ради интереса этот (забег)
++ вполне возможно, потому как яма 60ка инж - задушена под экологические нормы евро 4, и ни едет нифига, так как там определенная топливная карта залита в мозгах, в пользу ЭКО. Вот если ее прошить какой нибудь _правильной_ прошивкой, мог бы быть другой результат. А в карбовой яме можно карб простой советской отверткой волшебным образом так накрутить качество-количество, что бензин будет речкой течь и движок переть будет, правда никакого ЭКО не будет. Ну и еще, если бы например тот же эксперимент провести не на рыболовной груженой лодке, а на прогулочной, более скоростной по обводам, то результат мог бы отличаться здорово в пользу Ямы 60.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 25-01-18 05:03
Руслан100 писал:
> Если сломается мотор, что мало вероятно, то зачем говорить официалом, что ты
> перешывал мозги. Они не увидят ничего, пломб там нет на болтах
+++ никому пломбы никакие не нужны. при оформлении гарантии подлючат ноутбук с фирменным по, и посмотрят сразу все, прошивку мозгов, перекруты, перегревы, когда сколько ходил на максимуме, ходил ли когда не работала помпа, ходил ли когда не было масла, ну и т.п. можно вообще ничего не говорить. Поэтому в результате перепрошивки мозгов на любом современном моторе с cpu в случае гарантии серьезной - будет скорее всего отказано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата: 25-01-18 08:19
Владимир Федотов писал:
> Смысл в том что пока не ездил на воде, не хочеться ощибится по мощи
Мотор надо сразу брать с запасом лошадей и ездить 1/2 до 3/4 газульки .Экономия топлива, ресурса и приятней тарахтит на средних.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (83.149.45.---)
Дата: 25-01-18 17:00
++ вполне возможно, потому как яма 60ка инж - задушена под экологические нормы евро 4, и ни едет нифига, так как там определенная топливная карта залита в мозгах, в пользу ЭКО. Вот если ее прошить какой нибудь _правильной_ прошивкой, мог бы быть другой результат. А в карбовой яме можно карб простой советской отверткой волшебным образом так накрутить качество-количество, что бензин будет речкой течь и движок переть будет, правда никакого ЭКО не будет. Ну и еще, если бы например тот же эксперимент провести не на рыболовной груженой лодке, а на прогулочной, более скоростной по обводам, то результат мог бы отличаться здорово в пользу Ямы 60.
Где Вы этот бред вычитали. Нет никаких евро 4 для лодочных моторов. Подача топлива осуществляется на основании показаний датчика разрежения на выпуске (самая простейшая система). Огромная конкуренция в моторах 40-60 сил, привела к полной выжимке из них всех сил. Ничего колхозные чип тюненгеры в прошивках не улучшат. Сузуки выпускают новые версии прошивок каждый год, яма реже. По поводу гарантии. Сервисный тестер видит только номер блока ( на 50 -ке например 6С1-ХХ, а на 60-ке 6С5-ХХ. Так вот если Вам перезальют прошивку блоками, то у Вас сохраняться родные индентификаторы. Да и производители не рассказывают Российским дилерам всех тонкостей, чтобы перепрошивка не носила массовый характер.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: CrazyPerch (217.118.95.---)
Дата: 25-01-18 17:12
Конечно нет евро 4, надо тогда на ПЛМ навесить 2 каталитических нейтрализатора как на машине, даже не могу представить себе такую картину.....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата: 25-01-18 17:26
green73 писал:
> Где Вы этот бред вычитали. Нет никаких евро 4 для лодочных моторов. Подача
> топлива осуществляется на основании показаний датчика разрежения на выпуске
> (самая простейшая система).
В впускном коллекторе. Не на выпуске. Опечатались, ничего, бывает.))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Allleks (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 25-01-18 21:27
Я на своём F50 убрал шайбу пластмассовую во входном патрубке, которая ограничивает воздух. Тяга значительно увеличилась в диапазоне от малых оборотов, до почти полных. Лодку поднимает на глиссирование, как F60. Гдето выше 5 000 об. и выше чувствуется ограничение по бензину (процессор то остался 6С1) . Ноя и до 5 000 никогда и не раскручиваю мотор, нет необходимости, зато тяга на малых и средних по сравнению с задушеным моторам просто отличная . Максимальные обороты , при той же нагрузке тоже увеличились примерно на 300-400 об.
Но в этом режиме работа явно не в режиме (при дальнейшем открытии дросселя- обороты уменьшаються).
На каком-то иностранном сайте видел приспособу, позволяющую обмануть процессор. Принцип в том, что последовательно с датчиком температуры (по моему) входного воздуха ставиться сопротивление, процессор "думает", что холодно и увеличивает подачу бензина.
Прошу не рассматривать данную информацию как руководство к действию, это просто мои наблюдения. Конечно лучше и проще заменить 6с1 на 6с5 и поставить впуск от F60.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.avtlg.ru)
Дата: 27-01-18 22:19
green73 писал:
> поставить впуск от F60
>
>
> Впуски у них по сечению одинаковые, как и у 70-ки.
Вы не совсем правы. По сечению впуски одинаковые. Но если снять впуск с 50-ки, увидите внутри шайбу рестриктора с отверстием, ровно в два раза меньшей площади, нежели внутренний диаметр самого коллектора. Если эту шайбу просто выбросить, там остается ступенька, на которой эта шайба внатяг держалась и фиксировалась. Эта ступенька имеет высоту около 5 мм и, соответственно, тоже ограничивает проходное сечение коллектора.
У меня Яма 50 и раздушивал ее до 60. Сама по себе разница в стоимости между этими моторами в конце 2014 г. была всего 10 тыр. - 313 и 323 соответственно. Но по паспорту лодки мощность на транце - 50 л.с. Можно было бы зарегить и 60, но поскольку ловлю и в других регионах, принял решение перепрошиться. Прошивку залили от 60-ки, соответственно, как выше правильно писали, вместо блока 6С1 на экране диагностической программы стал светиться 6С5. Кроме того поменялось время наработки мотора - с 13 часов - до 17 часов. Т.е. столько на момент копирования с него прошивки прошел мотор-донор. Прибавка мощности почувствовалась сразу. Но затем, также по совету форумчан поменял и входной коллектор. И снова добавилось порядка 100 оборотов. Так что впускные коллекторы от 50 и 60 разные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Nikolay (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 28-01-18 05:26
CrazyPerch писал:
> Nikolay писал:
>
> > Нет не одинаковую.
> Почему?
Карта топливная другая
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.avtlg.ru)
Дата: 28-01-18 06:16
al.cornev2014 писал:
> Sir 34 если не секрет у кого прошивались.
На почту отписал
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: green73 (83.149.44.---)
Дата: 28-01-18 23:33
Так что впускные коллекторы от 50 и 60 разные.
На мегазипе посмотрите каталожные номера, у 60 ки и 50 ки они одинаковые, как и у 70 ки. И воздушный очиститель и дроссельная заслонка, и соединительный шланг, да и весь впускной коллектор имеют одинаковые каталожные номера. Все что нужно сделать, так это убрать ограничительную шайбу (рестриктор). Я не понял, Вы просто так прикупили за 55 тыров впускной коллектор, и Вам показалось, что мотор стал мощнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.avtlg.ru)
Дата: 29-01-18 00:58
green73 писал:
> Так что впускные коллекторы от 50 и 60 разные.
>
> На мегазипе посмотрите каталожные номера, у 60 ки и 50 ки они одинаковые, как и
> у 70 ки. И воздушный очиститель и дроссельная заслонка, и соединительный шланг,
> да и весь впускной коллектор имеют одинаковые каталожные номера. Все что нужно
> сделать, так это убрать ограничительную шайбу (рестриктор). Я не понял, Вы
> просто так прикупили за 55 тыров впускной коллектор, и Вам показалось, что мотор
> стал мощнее.
Для особо непонятливых, не совсем хорошо читающих схемы и вводящих в заблуждение других форумчан "специалистов" пошагово (чтобы не дай бог не заблудились) разъясняю.
1. Зайдите на Мегазип по ссылке Ссылка..
2. Далее.
Деталь под № 5 для F50 и F60 (соединительный патрубок) имеет разные каталожные номера соответственно: 6C1-14453-01-00 и 6C5-14453-01-00. Первый патрубок отличается наличием внутреннего буртика, на котором лежит рестриктор, т.е. деталь под № 6 (каталожный номер 6C1-14477-00-00). Этой детали нет в 60-ке. Стоимость соединительного патрубка под номером 5 для 60-ки - 342 рубля.
О каких 55 000 рублей Вы ведете речь? Не позорьтесь перед форумчанами.
Даже если в начале я по памяти неправильно назвал какую-то деталь, по схеме легко было понять, что я имел ввиду.
И еще. Относительно Ваших "выводов" о том, что мне якобы показалось, что мотор стал мощнее.
У меня в лодке имеется сеть N2K, и к мотору по ней подключены сразу 2 картплоттера: Симрад ГОУ 7 и Хумминберд Оникс 8 (если не знаете, что это, наберите в поиске). Имеется и Пойнт 1 (на всякий случай). Соответственно, на обоих приборах могу контролировать все доступные режимы работы инжекторного мотора и скорость движения лодки. Поэтому увеличение оборотов (а, соответственно - мощности) и скорости хода лодки вначале после перепрошивки мозгов, а затем и после удаления рестриктора я наблюдал своими глазами на указанных выше приборах. А не как Вы - в своем воображении.
Извините, если обидел, но перед выдачей на публику своих мыслей, нужно хотя бы привести их в порядок.
Для остальных интересующихся форумчан мое Имхо такое.
Если узким местом является ограничение мощности на транце, тогда однозначно нужно брать полтинник и раздушивать его именно перепрошивкой и заменой указанной выше детальки за 350 рублей, отчего получается полноценная шестидесятка.
Если ограничения по мощности нет, лучше взять "чистую" шестидесятку, поскольку перепрошивка обойдется чуть дороже. Лично мне - на 5 тыр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: sir34 (---.avtlg.ru)
Дата: 29-01-18 01:03
И еще. Если убрать только рестриктор, мозги не смогут полностью компенсировать забеднение смеси вследствие увеличения объема воздуха, поступающего в цилиндры. Со всеми вытекающими последствиями. Эта тема уже неоднократно поднималась на нашем форуме. Поиск рулит)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: VladimirVaskel (37.46.61.---)
Дата: 31-01-18 01:31
Брал Сузу DF50 ATL 2016, прошил мозги на 60 и поменял перегородку на впуске итог + 600 оборотов(6000 макс на 14 винте), максималка +5 км/ч
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: CrazyPerch (217.118.95.---)
Дата: 31-01-18 18:10
VladimirVaskel писал:
> Брал Сузу DF50 ATL 2016, прошил мозги на 60 и поменял перегородку на впуске итог
> + 600 оборотов(6000 макс на 14 винте), максималка +5 км/ч
А на 4500 также едет как и до прошивки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|