|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 18:00:00 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 01:00:00 |
|
Автор: Максимус Филиппиус (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 19-01-18 04:22
Доброго всем дня!
Что значит 1.79 на редукторе?Это какой редуктор грузовой или скоростной?Информация нужна для подбора винта и для общего развития))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-071.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-18 05:41
Прошу прощения, что влез, у меня редуктор 12 : 29 - это скоростной или грузовой?
В формулах расчётов нихрена не понимаю 😭
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-071.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-18 06:29
deniss Р80-48АА писал:
> А почему 12:29 поменьше числа низя 1:3, вот у меня 23:14, а не это время спать
> пойду
Лучше спать, чем.........
Что в мануале написали, то я и спросил.
Пиндосы, чё там.....всё не как у людей 😆
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серегин (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 06:56
Автор @leksei писал:...Прошу прощения, что влез, у меня редуктор 12 : 29 - это скоростной или грузовой? В формулах расчётов нихрена не понимаю 😭
Алексей может это написаны числа зубьев? тогда все проще 29\12=2,416.. вот такое передаточное..мотор то какой или колонка ??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-071.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-18 07:11
Серегин писал:
> 2,41 -это сильно грузовой...еще бы поточнее марку мотора..
Johnson 15RSOC 2005 года.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серегин (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 07:20
ну тогда смотри сам.. Ямаха 15F имеет объем 246кубиков и редукцию 2.08.. Тоха\Ниссан 15- 247 куба и 1,85 редукция.. Мерк 15 -262 куба и 2,0 редукцию... Суза 284 кубика и 1,92...вроде по двухтактникам все...
твой выходит 255 кубов (вроде...на странице раньше объем есть) и 2,41 редукция... с чем сравнивать будем??
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-071.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-18 07:41
Товарищ Серёгин😊,что его сравнивать? Ты бы по возможности объяснил плюсы и минусы этого редуктора, в чём преимущество?
Повторюсь, я в механике, мягко говоря, слабовато соображаю......
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 08:16
Максимус Филиппиус писал:
> Доброго всем дня!
> Что значит 1.79 на редукторе?Это какой редуктор грузовой или
> скоростной?Информация нужна для подбора винта и для общего развития))
Чем больше число - тем грузовее редуктор, чем меньше - тем скоростнее. 1.8 - это скоростной редуктор грубо (на сегодня это сердняя цифра на большом количестве моторов), 2.3 - грубо грузовой, все остальное плюс-минус .
Грузовой редуктор позволяет раскручивать винты большего диаметра, что хорошо для толкания тяжелых лодок, но скорость будет ограничена. Скоростные - наоборот - акцент на тягу меньше, на скорость больше. С грузовым редуктором - диапазон подбора винтов больше по идее, но очень много нюансов.
Грубо говоря, насколько я понимаю, например число 12:29 означает, что за 29 оборотов вертикального вала, гребной делает 12 оборотов, соответсвенно некое передаточное число редуктора это 29:12=2,42. Надеюсь я не сильно ошибаюсь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Honda (94.245.130.---)
Дата: 19-01-18 09:47
На моем моторе вообще 2.6:1. При объеме 1.5 литра и 70 силах. 23 винт на все случаи жизни)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата: 19-01-18 12:00
@leksei писал:
> Прошу прощения, что влез, у меня редуктор 12 : 29 - это скоростной или грузовой?
>
> В формулах расчётов нихрена не понимаю 😭
2,41 (29:12=2,41) - ИМХО груз конкретный
О! Долго клавиши топтал :-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Серегин (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 15:34
Автор @leksei писал:...Товарищ Серёгин😊,что его сравнивать? Ты бы по возможности объяснил плюсы и минусы этого редуктора, в чём преимущество? Повторюсь, я в механике, мягко говоря, слабовато соображаю.....
Так вот Алексей я пытаюсь тебя понять .. теоритически чем больше пер. отношение редуктора ,тем мощнее узел --значит надежней,но Пойми!! нельзя рассматривать редуктор мотора как отдельный узел.. все работает в паре с двигателем..и тут есть еще разные нюансы( кубатура мотора ,тактность и тип применяемого топлива(но в нашем случае 2 последних -это неуместно))... и опять же повторюсь все познается в сравнении.. допустим с Тоха \Ниссан 15.. твой мотор имеет большую кубатуру и грузовей редуктор--значит он раскрутит винт большего диаметра ,но медленней во времени...(все относительно одной лодки и постоянной загрузки).. или по другому.. с твоим мотором можно выводить больший вес на глиссирование ,чем с Тохой 15..
тут все зависит уже от конкретного корпуса и задач которые Вам нужны в процессе эксплуатации...поэтому говорить ,что хуже или лучше без всех данных --это не совсем корректно....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: @leksei (---.bbn07-071.lipetsk.ru)
Дата: 19-01-18 16:05
В принципе я понял и теперь более полно представляю возможности своего мотора.
Огромная благодарность всем ответившим товарищам!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 19-01-18 18:02
Максимус Филиппиус писал:
> Информация нужна для подбора винта и для общего развития))
Для подбора винта нужен тахометр и больше ни-че-го.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 18:52
Попробую своими словами рассказать. Для развития).
Чем не больше передаточное число, тем больше кр.момент, тем бОльшего диаметра можно поставить винт, будет бОльший упор.
Но на маленьких лодочках упора хватает, ей для скорости нужны шаг и обороты винта.
Поэтому для больших "кораблей" актуально большое передаточное число, для маленьких достаточно и поменьше.
Если на лодке допустимо 50лс, то при установке на неё мотора в30лс надо искать мотор с большим передаточным числом, при установке мотора 50лс, можно и поменьше.
Опять же, если этот мотор 30сил имеет большой объём -следовательно большой кр момент- ему вполне достаточно и небольшого передаточного числа, так как повышать кр.момент незачем.
Всё это становится понятно, если внять, что мощность появляется лишь по достижении определённых оборотов моторной головки, которые надо ещё получить раскрутив мотор.
зы. Не прав-поправьте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.127.---)
Дата: 19-01-18 19:01
arkie писал:
> Максимус Филиппиус писал:
>
> > Информация нужна для подбора винта и для общего развития))
>
> Для подбора винта нужен тахометр и больше ни-че-го.
Это если не жалко денег и времени на перебор винтов из кучи,
или продавец винтов позволяет делать этот перебор бесплатно.
Чтобы минимизировать расходы, полезно исключить перебор или,
хотя бы, сузить рамки выбора, оперевшись на результаты чужих измерений.
Понятно, что лучше всего использовать данные по точно такому же комплекту корпус-мотор,
но можно и по такому же мотору на сходном по размерениям и обводам корпусе,
и даже по мотору такой же мощности и с таким же передаточным отношением редуктора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 19-01-18 20:00
Иван писал:
> Чтобы минимизировать расходы, полезно исключить перебор или,
> хотя бы, сузить рамки выбора, оперевшись на результаты чужих измерений.
> Понятно, что лучше всего использовать данные по точно такому же комплекту
> корпус-мотор,
> но можно и по такому же мотору на сходном по размерениям и обводам корпусе,
> и даже по мотору такой же мощности и с таким же передаточным отношением
> редуктора.
Найти такой же комплект как у ТС со всеми данными маловероятно. Данные по похожим комплектам в этом сегменте вряд ли устроят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: L-t Colonel (---.avtlg.ru)
Дата: 19-01-18 22:09
В некоторых мануалах в описании редуктора, применяется понятие передаточное число, а в некоторых передаточное отношение.
Передаточное число является величиной, обратной передаточному отношению, и рассчитывается как отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей шестерни.
Чем больше цифра-тяга, меньше цифра-скорость.
Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит, максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама "максималка" будет больше у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением. Но это верно только при использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом. Если же мы поставим на нашу Ямаху винт с 13 шагом, а на Хонду с 12, то ситуация может кардинально измениться. В таком случае Хонда может вытянуть лодку на режим глиссирования если и не быстрее, то по крайней мере за такое же время как и Ямаха.
Ну и не забываем о диаметре винта, чем больше диаметр, тем меньше проскальзывание, но при этом больше сопротивление на больших оборотах. Так что всё это оочень относительно. В итоге можно добиться высокой скорости как с большим винтом, так и с маленьким и на совершенно разных передатках редукторов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 19-01-18 23:09
L-t Colonel писал:
> Для наглядности сравним два лодочных мотора Yamaha 60FETOL с передаточным
> отношением 2,33 и Honda BF 60 LRTU c отношением 2,09. Оба мотора имеют мощность
> в 60 л.с. Мотор Ямаха, имея большее отношение, несколько более тяговит,
> максимальную скорость он наберет быстрее, но вот сама "максималка" будет больше
> у мотора Хонда с его меньшим передаточным отношением. Но это верно только при
> использовании на обоих моторах гребных винтов с одинаковым шагом.
Надо добавить - "при сохранении тех же оборотов КВ". Но так не бывает - в случае хонды обороты падают с тем же винтом и что будет со скоростью заранее сказать невозможно.
Из любопытства я просчитал оба этих варианта в симуляторе c одним и тем же винтом и при прочих равных и получил
Yamaha 60 (2.33): скорость 64,6; обороты 5499
Honda 60 (2,07): скорость 64,5; обороты 4882
Так что нельзя так в лоб сравнивать. Это верно, что с любой редукцией можно подобрать винты для почти одинаковой макс. скорости. Разница будет заключаться в том, что редуктор с бОльшим i будет иметь бОльший размер, а значит большее сопротивление, а значит максимум скорости при равной мощности для него будет меньше. И это будет более заметно, чем легче лодка и выше скорость.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата: 19-01-18 23:45
На Evinrude E-Tec 40/50/60 сначала ставили редуктора 2,67 потом где-то с 2010 года стали ставить вообще 2,90
С чего бы это ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата: 20-01-18 00:13
Чем бы не руководствовались Эвинрудовцы, это странно...
Гоняли вместе, меня не впечатлили показатели Эвина60, которые вызваны как раз проблемами выбора винта для скоростной лодки.
Сам по себе мотор сказка, все кроме редуктора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 20-01-18 00:13
Можно ещё поразмышлять относительно результатов сравнения
Yamaha 60 (2.33): скорость 64,6; обороты 5499
Honda 60 (2,07): скорость 64,5; обороты 4882
Если вычислить отношения 2,33/2,07 и 5499/4882, то окажется, что они практически равны. Это означает, что в этом "эксперименте" обороты ВИНТА были одинаковы. Т.е. если тупо на одном и том же моторе менять редуктора с разными i при одном и том же винте, то обороты ВИНТА будут неизменными и скорость будет почти одинаковая. Это легко понять с точки зрения закона сохранения энергии: один и тот же винт будет иметь одинаковые обороты при снятии с него одной и той же мощности при той же тяге. А мощность у нас почти не менялась.
"Почти" - это значит, что есть изменение мощности, связанное с внешней характеристикой винта: например 5499 обротов может быть ближе к тормозной мощности, чем 4882. Или наоборот. Хотя в этом диапазоне макс. мощность меняется слабо, могут быть отличия, если отклонения будут слишком большими.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арбат (---.211.79.103.lantek.ru)
Дата: 20-01-18 00:23
hallucinogen писал:
> Чем бы не руководствовались Эвинрудовцы, это странно...
> Гоняли вместе, меня не впечатлили показатели Эвина60, которые вызваны как раз
> проблемами выбора винта для скоростной лодки.
> Сам по себе мотор сказка, все кроме редуктора.
Первый етековский редуктор 2,67 был от коммерческого 45/55 без всяких изменений. Видимо BRP настолько увлеклись разработкой новой головы, что сил на редуктор уже не осталось, поставили то что было.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: L-t Colonel (---.avtlg.ru)
Дата: 20-01-18 01:34
arkie писал:
Разница будет заключаться в том, что редуктор с бОльшим i будет иметь бОльший размер, а значит большее
> сопротивление, а значит максимум скорости при равной мощности для него будет меньше. И это будет более заметно, чем легче лодка и выше скорость.
Так вот многие привыкли, что крутящий момент с коленвала передается на редуктор в подводной части напрямую — дейдвудный вал является как бы продолжением коленчатого.
Однако на Сузуки серии DF вал "ноги" смещен в корму, и приводится он от коленвала через понижающую шестеренчатую передачу с соотношением 1.24:1. (Далее, на гребной вал, усилие передается через привычный реверс-редуктор в подводной части с соотношением 2.08:1. Таким образом, суммарное передаточное отношение составляет 2.59:1) и сопротивление самого редуктора не выше,чем у других ПМ.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максимус Филиппиус (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 20-01-18 02:10
arkie писал:
> Максимус Филиппиус писал:
>
> > Информация нужна для подбора винта и для общего развития))
>
> Для подбора винта нужен тахометр и больше ни-че-го.
Не работает у меня тахометр в -10
;)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 20-01-18 07:53
Максимус Филиппиус писал:
> А я так и не понял какой винт мне нужен 23 или 21 (((
> Склоняюсь к 23..
ИМХО передаточное число редуктора также влияет на скорость как и шаг винта. И наверняка есть зависимость, что чем это число больше, тем скорость возможно меньше, но есть возможность крутить винты больших диаметров, которые позволяют двигать тяжелые лодки. Поэтому мне кажется что 23й шаг на редукторе 1.8 и на редукторе 2.3 может дать разные скорости на одинаковых лодках.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (5.35.3.---)
Дата: 20-01-18 08:15
Vodomerka писал:
Поэтому мне кажется что 23й шаг на редукторе 1.8 и на
> редукторе 2.3 может дать разные скорости на одинаковых лодках.
Если раскрутится мотор
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 20-01-18 13:52
Vodomerka писал:
> Поэтому мне кажется что 23й шаг на редукторе 1.8 и на
> редукторе 2.3 может дать разные скорости на одинаковых лодках.
Да, конечно! И скорость с бОльшим пч (2.3) под хорошей загрузкой может быть больше, чем с малым пч (1.8). А с дальнейшим увеличением нагрузки это будет все более заметно. В предельном случае комплект с 1.8 просто не выйдет на глиссирование. Полная аналогия с авто в горку на верхней передачи, мотор просто перестает крутить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 20-01-18 15:49
Vodomerka писал:
> Поэтому мне кажется что 23й шаг на редукторе 1.8 и на
> редукторе 2.3 может дать разные скорости на одинаковых лодках.
Одна и та же лодка, один и тот же винт, один и тот же мотор. Откуда возьмётся дополнительная мощность для большей скорости?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата: 20-01-18 17:08
Влад, редуктор D, которые ставились на коммерческие эвины 45/55 скорее всего 2.42 и редуктор класса C.
У товарища был такой джоник, винты 12+, рядомстоящие сузуки ногу из воды не доставали, чтоб не позориться.
Я гоняю с редуктором С 1.64 на винте Turning Point 11.75x17 он тоже для эвинов/джонсонов разрабатывался...
Мне в самый раз и тяга и скорость.
Новые E-tek, только не 40-60, лучше 75+
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 20-01-18 17:13
Серегин писал:
> arkie тут больше траблы про раскрутит или нет 23 шаг...
Ну так бы сразу и спрашивали... А то развели измышления псевдонаучные.
Оба варианта я просчитал. Сразу скажу, что для варианта 2,0 на сайте boattest.com есть замер с винтом 21 и мой расчёт совпадает. Вариант 1,79 не катит ни с одним винтом, жаль, что ТС не владеет тахометром, чтобы подтвердить этот факт.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Максимус Филиппиус (---.pppoe.spdop.ru)
Дата: 20-01-18 19:34
arkie писал:
> Серегин писал:
>
> > arkie тут больше траблы про раскрутит или нет 23 шаг...
>
> Ну так бы сразу и спрашивали... А то развели измышления псевдонаучные.
> Оба варианта я просчитал. Сразу скажу, что для варианта 2,0 на сайте
> boattest.com есть замер с винтом 21 и мой расчёт совпадает. Вариант 1,79 не
> катит ни с одним винтом, жаль, что ТС не владеет тахометром, чтобы подтвердить
> этот факт.
Сейчас у меня мотор 220 л.с.,4.3, до этого был именно MAXUM 1800mx с mercruiser 135 л.с,и самый оптимальный винт был 14.25х21оригинал или квиковский ,на все случаи,23 недокручивал,с 19 небольшой перекрут,была возможность поиграть с винтами разных производителей и размеров...
Тахометр конечно есть но зима,мать ее...консервация...)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|