День добрый, подскажите правильно ли по высоте у меня выставлен двигатель, дело в том что туго поворачивается руль и катер ведет вправо , но когда на ходу немного приподнимаешь и руль поворачивается легко и катер идет прямо, подскажите что делать в этом случае пока есть время хочу заняться.
Да оно так и будет - чем выше мотор откидываешь, тем меньше усилие на руле, потому что дейдвуд при заглублении тоже начинает подруливающий эффект выдавать. А вот если в нейтральном положении (АКП параллельно килевой линии) лодку уводит в сторону, то я бы озадачился регулировкой триммера (того килька на АКП позади винта).
Я пробовал крутить его, еще хуже получается, сейчас стоит оптимальный вариант, дело в том что от мотора очень много бразг летит вот я и подумал не поднять ли мне мотор
Тут советов дать нельзя. Только опытным путём оптимальную навеску конкретного ПЛМ на конкретной лодке подобрать можно. Я сам прошлым летом поднимал мотор через одну позицию, оказывается это все можно и нужно было сделать пять лет назад. Хотя с верфи мотор был абсолютно канонично (на первый взгляд) установлен.
На глаз определить невозможно, короче. Но если прохватов в основных режимах нет (ход и маневры), то поднимай.
я думаю что прохватов не должно быть , у него корма сильно опущена в воду или такое строение катера или просто загружена сильно получается мотор 180кг, бак 40л, аккумулятор, если еще три человека сзади садится то вообще хорошо получается. А что за отлив, ступенька на днище , для чего это сделано. Бывает 5 человек начинаешь движение, он на глиссер долго выходит приходится одному на нос перемещаться тогда сразу выскакивает.
купи механический лифт - он не дорогой.
вопервы оттянешь мотор от кормы, во вторых сможешь четко поймать необходимое положение мотора.
тримом много не наловишь.
мне кажется мотор как минимум на дырку надо поднять.
даже не слышал про такой надо погуглить
Legendарный МИГ писал:
> купи механический лифт - он не дорогой.
> вопервы оттянешь мотор от кормы, во вторых сможешь четко поймать необходимое
> положение мотора.
> тримом много не наловишь.
> мне кажется мотор как минимум на дырку надо поднять.
Антикавитационная плита должна, грубо, быть на одной линии с днищем.
А на фото вторая брызгоотбойная плита, на линии днища.
Мотор смело поднимать на 4-5см, это для алюминиевых винтов.
Для стальных винтов, надо еще выше поднимать.
понял спасибо большое, а про ступеньку че скажетеВалентин Палыч писал:
> Антикавитационная плита должна, грубо, быть на одной линии с днищем.
> А на фото вторая брызгоотбойная плита, на линии днища.
> Мотор смело поднимать на 4-5см, это для алюминиевых винтов.
> Для стальных винтов, надо еще выше поднимать.
у меня по документам, он называется Патриот 540 2002г, московского какого-то завода, но я встречал такой же катер он назывался прогматик, их наверное мало выпустили у нас в Ростове про такие катера вообще никто ничего не знает.
> Антикавитационная плита должна, грубо, быть на одной линии с днищем.
> А на фото вторая брызгоотбойная плита, на линии днища.
Кстати, действительно - АКП занижена даже относительно каноничных -2см от килевой линии. Правда я все равно полагаю, что правильно заглубление можно только опытным путём выставить. Может такое заглубление было обусловлено именно наличием поперечного редана так близко к корме. Так то поперечные реданы обычно в миделе, чтобы воздушная каверна по днищу "размазалась". А здесь практически у транца, хрен его знает, как себя поведет мотор при поднятии при таком "подсосе" воздуха.
на выходных поеду к нему, он у меня сейчас на мелком ремонте, сфоткаю обязательно, а вот такой же катер как и уменя продавался там на днище ничего не видно Ссылка.
вот в самое яблочко, поэтому на пару дырок подниму
Валентин Палыч писал:
> ПашаРостов писал:
>
> > наверное я все же на дырку перекину или даже на две, просто брызг от сапога
> > столько что аш колпак намокает, думаю из за того что занижен.
>
> Конечно, петухи бьют вверх, мотор занижен, пашет воду, как плуг землю:)))
вы чего такие вопросы,когда я пиво отрыл,задаёте тут?!Это же тема как раз для синего дела!
Поднимать и опускать мотор нужно по обстановке!А именно зависит от нагрузки и скоросного режима с погодой!Для этого же и сделана на ПЛМ возможность быстрого подгона.Главное ,чтобы небыло перекрутов.
> Поднимать и опускать мотор нужно по обстановке!А именно зависит от нагрузки и
> скоросного режима с погодой!Для этого же и сделана на ПЛМ возможность быстрого
> подгона.Главное ,чтобы небыло перекрутов.
Это на привете-22 так? А то на обычных моторах-то трим/тилт есть, а вот лифт только через очень большие деньги...
Паднимай мотор смело на пару дырок.
У моего товарища был такой Катерок.
После поднятия движка ты офигеешь как он пойдет.
Катер оч легкий и за счет редана очень скоростной.
Автор: Сергей МО (5.35.3.---)
Дата: 19-01-18 01:14
Jacker2000 писал:
Для этого же и сделана на ПЛМ возможность быстрого
> подгона.Главное ,чтобы небыло перекрутов.
Про эту возможность "быстрого подгона" в зависимости от "нагрузки и скоросного режима с погодой" расскажи.
*******************************************************************
Берешь лодку,загружаешь ее по задаче,Например вместе с табором цыган едете...смотришь куда дифферент..и уже в нужную "дырку" ставишь ограничитель
> Поднимать и опускать мотор нужно по обстановке!А именно зависит от нагрузки и
> скоросного режима с погодой!Для этого же и сделана на ПЛМ возможность быстрого
> подгона.Главное ,чтобы небыло перекрутов.
Это на привете-22 так? А то на обычных моторах-то трим/тилт есть, а вот лифт только через очень большие деньги...
********************************************
и На привете так и на Тохацу 3.5 так...везде нужно "Игратся" с углом наклона в зависимости от дифферента лодки.То есть угол крепления мотора по отношению к транцу-величина изменяемая...
Один раз поставить и забыть не получица.
> и На привете так и на Тохацу 3.5 так...везде нужно "Игратся" с углом наклона в
> зависимости от дифферента лодки.То есть угол крепления мотора по отношению к
> транцу-величина изменяемая...
> Один раз поставить и забыть не получица.
Уймись уже. Угол наклона мотора (откидка) и высота навески это две ОГРОМНЫЕ разницы. Дистанционная регулировка угла откидки (trim) и поднятия (tilt) с помощью кнопки и гидропривода на узле подвеса мотора - обычное дело, для моторов от 60hp практически стандартное. А дистанционная оперативная регулировка высоты подвеса ПЛМ относительно транца (вплоть до организации ЧПВ на конкретной лодке) вещь дорогая и редкая. Изучай:
Можешь погуглить по "hydraulic jackplate" или "hydro-jacker".
ну не дорогая..
штуцер баксов - и вы в хопре.
другое дело что большинству это тупо не надо..
один раз поймал нужное положение механическим лифтом.. и катайся
доброе утро коллеги, спасибо большое всем за участие, на основании ваших советов, думаю что на пару дырок нужно поднимать, сейчас катер находится в ремонте, заодно и транец усилю.