Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 08:57:40 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 15:57:40 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   18-01-18 04:52

Время бежит, и до весны остаётся не так уж много.
Планирую летом сходить в поход с семьёй от Кокшайска до Самары вниз по Волге и обратно. И хочу составить список дел, работ и доработок по катеру. Чтобы быть уверенным и в себе, и в нем.

Катер Феникс 530НТ, основной мотор Ямаха 90 АЕТОЛ.

1. Приклеить кильгард. Вопрос какой надо длины на мой катер? Чем руководствоваться при выборе? Ну, и заранее спасибо, если кто даст наводку на «вкусные» цены.

2. Дворники. Читал-читал, и понял, что надо покупать пантографного типа. Или другой? Буду рад советам и где купить.

3. Докатка. В наличии есть Ямаха15 м Ямаха 2. Если правильно понимаю, Ямаху 2 рассматривать не стоит? Тогда если Ямаха 15 - не многовато ли? И какой транец прикупить для неё?

Пока вроде все, остальное по ходу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 05:05

Марат75 писал:

> Время бежит, и до весны остаётся не так уж много.

Ямахи 15 на докатку за глаза хватит.

4-м пунктом я бы поставил топливные баки и/или канистры. Прикинуть по маршруту где будут дозаправки и какой запас необходим. И емкости с водой для питья и приготовления пищи. Вроде-бы тривиальные мелочи, но места в лодке много занимают и весят не мало. Правильно рассчитать запас и прикинуть места дозаправок по моему опыту очень важно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: МитричЪ (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   18-01-18 05:14

1 и 2-й пункты не предметы первой необходимости. Кильгард нужен если только камни.
Дворники? Не представляю куда их там присобачить, чтоб не мешались, но и без них неплохо.
Докатка - 15 сил дохрена на эту лодку. Максимум 5, докатка нужна, чоб выйти на глисс или до берега пять - десять километров дочапать?
В последнем случае 2-х сил вполне.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Леон25 (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 06:16

Вставлю свои пять копеек..)) Как владелец Феникса..))) Дворники желательны,у меня стояли с завода и оооочень выручали! Что касается докатки,то здесь сложнее все зависит ,какой доп транец будете ставить,там есть ограничение по массе мотора...У меня стоит до 35кг по моему и висит моторчик -докатка 5 ..Если 15 не тяжелая то конечно ее..! 5лс ,это минимальный доп мотор для этой лодки!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Роман из Новосиба (---.mobile.att.net)
Дата:   18-01-18 08:51

Кильгард клеить не нужно! Заявляю это как человек, который его наклеил. Неубиваемость и пожизненная гарантия это все пистеш! Криво затянешь на прицеп, оторвешь его роликом, зацепишь камни - опять же его повредишь. Ну или он может просто начать отклеиваться. Читал тут на форуме страшилки про то, как отклевшимся на ходу кильгардом удалялся редуктор плм. У меня 3М фирмы, и клеил его по всем правилам, один хер, потом подклеивал и сейчас с опаской заглядываю под днище, как они там, мои 170 баксов?
По поводу транца. Я под свои 8 лс, начитавшись отзывов, очканул покупать складную порнографию. Нерж, хуерж, один хер сломатся! И сделал сам, стационарный. Прилично сэкономил, и нисколько не жалею.
Вот мои имхи. Может помогут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Валерка (---.cust.dsi.ru)
Дата:   18-01-18 10:49

Немного не в тему спрошу... Марат, сколько расход бенза у Вашего мотора?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 14:41

YARDD писал:

> Марат75 писал:
>
> > Время бежит, и до весны остаётся не так уж много.
>
> Ямахи 15 на докатку за глаза хватит.
>
> 4-м пунктом я бы поставил топливные баки и/или канистры. Прикинуть по маршруту
> где будут дозаправки и какой запас необходим. И емкости с водой для питья и
> приготовления пищи. Вроде-бы тривиальные мелочи, но места в лодке много занимают
> и весят не мало. Правильно рассчитать запас и прикинуть места дозаправок по
> моему опыту очень важно.
Спасибо. Первую тему про по поход запостил «разном» и первым вопросом было наличие заправок на воде на маршруте. Понимаю, что вопрос для меня важный, учитывая мой мотор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 14:43

>>Какой расход у мотора?

В районе 0,7 л на километр. Минимально что удалось добиться - 0,5л на км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (---.pppoe.yola.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 14:44

Насчет докатки - отдельно моторчик покупать не хотелось бы.
Фото самодельного транца под докатку есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 15:20

Марат75 писал:

> Насчет докатки - отдельно моторчик покупать не хотелось бы.
> Фото самодельного транца под докатку есть?

При вашем наборе моторов покупать ещё один нет никакого смысла!
Вешайте 15-шку на самодельный транец и не парьтесь. На нём тролить можно будет и неспешно идти в водоизмещающем режиме (например дотянуть до заправки).
И, вспомнил, я всегда в лодку беру гермомешок с сухой тёплой одеждой. В поездке с семьёй, я думаю, что вещь необходимая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 16:22

А вот что действительно стоит прикупить - это речную радиостанцию. Штука нужная в дальних походах - шлюзоваться, погоду узнать, помощь запросить...
Кроме того - скачать карты в навигатор (картплоттер).
Водонепроницаемый чехол на смартфон (телефон), тариф подобрать у оператора связи, выяснить и забить в записную книжку телефоны диспетчеров шлюзов и прочие полезные контакты по маршруту (например могу дать в личку свой номер, на случай если понадобится помощь в Самаре).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Zoo (217.22.163.---)
Дата:   18-01-18 16:23

Марат75 писал:

> В районе 0,7 л на километр. Минимально что удалось добиться - 0,5л на км.

Тогда в список дел перед походом я бы порекомендовал включить изменение высоты навески мотора и ходовые испытания - не должна эта лодка иметь такого аппетита.

Крейсерский путевой расход зависит от гидродинамических характеристик лодки (обводов, а с ними у феникса всё среднестатистистически нормально) и ходового веса. 0,7/км это расход намного бОльших лодок.



У тебя должно быть даже несколько лучше.
Про радиостанцию и навигацию однозначно поддержу.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 17:18

Ямаха 90АЕТОЛ - двухтактник. Он прожорлив. И, что бы добиться оптимального расхода, можно прикрутить расходомер и уже потом экспериментировать с навеской, винтами и углом трима. Мой опыт с Ямой ВЕОС показал, что правильно подобранный стальной винт помогает существенно сэкономить на топливе и однозначно себя окупит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: nikos-116 (178.206.31.---)
Дата:   18-01-18 18:28

Менее масштабно но было Челны-Чистополь-Свияжск-Болгар и обратно. Класс!!! Болгар и Свияжск считаю обязательным к посещению. Так же место гибели теплохода "Булгария" поход был именно посвящен пятилетию трагедии (10.07.2011). Осмотрели с воды то что от него осталось после подъема, (куйбышевский затон) зрелище на любителя, может разобрали уже.
С топливом так, забил номера операторов такси попутных нас.пунктов ( всякие уберы и.т.д во многих местах не катят) местные неизбалованные таксисты намного сговорчивей. Подошел к городскому пляжу, позвонил, до АЗС-обратно, три по 30л и твои баки снова полны.
Если предполагаются ночевки на берегу вне лодки, нужно много, очень много репилента. Меня в Чистополе один местный снабдил полторашкой самодельного средства работало лучше балончиков и кожу не раздражало. Плохую погоду лучше переждать однозначно, раздувает нехило и моментально.
УКВ ни разу не включил даже, не понадобалась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Борно (---.static-business.iz.ertelecom.ru)
Дата:   18-01-18 18:44

Советов много, реально полезных.
Марат, уверен, что найдешь эскиз самодельного, надежного доптранца.
Кто-то его выкладывал из наших американских или канадских форумщиков. Я его помню прилично, если потребуется, нарисую.-))
1. Где будешь возить докатку?
2. какой состав экспедиции?
3. Время в пути туда-обратно?
***********
Если вдвоем с женой, то положи мотор в проход , укутай в ватник и все хорошо.
Если втроем и сын, то вешай на транец и привязывай его.
И удачи!-))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Zoo (217.22.163.---)
Дата:   18-01-18 19:16

YARDD писал:

> Ямаха 90АЕТОЛ - двухтактник.

Пардон, признаю - не доглядел.

Тогда могу посоветовать для возимого запаса топлива разжиться мягкими топливными танками. Сотка или полтиник вполне себе хорошо ложаться на палубу в удобном месте, удобно самостоятельно (в отличие от жестких канистр) переливаются в основной бак и не занимают места опорожненными.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Xander (5.35.0.---)
Дата:   18-01-18 21:10

У меня такой расход на 90 ELPTO при том, что походный вес всего комплекта 2 тонны и размеры лодки 5.8х2.54. Объем у мерка на 40% больше. Где-то что-то не так, толи с мотором, толи с навеской. Если такой расход надо однозначно смотреть и искать косяк.

Zoo писал:

> Тогда могу посоветовать для возимого запаса топлива разжиться мягкими топливными
> танками. Сотка или полтиник .....

А таскать их сотку или полтинник на горбу как? Или как Арнольд в Коммандо)))? Я отказался от 30 литровых канистр даже, лучше лишняя ходка с легкой канистрой, чем надрывать спину.
А еще на мягкие канистры много нареканий по поводу герметичности, и одно дело разгерметизация такой канистры в лодке с закрытой каютой и совсем другое в хардтопе, где единое пространство под тентом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Zoo (217.22.163.---)
Дата:   18-01-18 21:42

Xander писал:

> А таскать их сотку или полтинник на горбу как? Или как Арнольд в Коммандо)))? Я
> отказался от 30 литровых канистр даже, лучше лишняя ходка с легкой канистрой,
> чем надрывать спину.

Полтиник с топливом весит ~35кг, собственный вес бака ~400г - таким я оперирую один. Сотку кладем на палубу вдвоём, на каждого поднимающего приходится опять приемлемый вес. Ну и самое главное - при заправке, в отличие от жестких канистр, их не надо поднимать и держать на весу. Достаточно на второй штуцер танка одеть шланг, сунуть его заправочную горловину и наступить легонько на танк, чтобы топливо в шланг ушло. Остальное доделает атмосфера. Ну и эти танки я стараюсь заправлять прямо в лодке - на АЗС когда лодка на трелере, или на ПЗС прямо на воде. Лично для меня это в первую очередь дополнительный запас топлива на лодке, а не способ натаскать на лодку еще бензина. С лишними полутора-двумя центнерами топлива на лодке у меня намного больше выбор, где заправиться. Можно и до ПЗС дойти.

> А еще на мягкие канистры много нареканий по поводу герметичности, и одно дело
> разгерметизация такой канистры в лодке с закрытой каютой и совсем другое в
> хардтопе, где единое пространство под тентом.

За шесть лет эксплуатации мягких топливных танков претензий к герметичности не возникло ни разу. Ну кроме раза, когда я с ноги (с хорошего футбольного замаха) снёс горловину у одного 50л танка. Просто надо а) заправлять ровно столько, сколько на нём прописано, а не "ещё полстолько же влезет". Из-за того, что у мягкого танка практически нет воздушного пузыря, испарение в нём минимальное. И в отличие от жестких канистр он не сифонит так безбожно при нагреве на солнце. И б) не кидать на палубу не убедившись в отсутствие острых выступающих предметов. Внешняя защитная оболочка из высокоплотной кордуры весьма прочная, но если мозгов нет, то и она может не выдержать. Обычно палуба стеклопластиковой лодки достаточно безопасна для таких емкостей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Xander (5.35.0.---)
Дата:   19-01-18 01:50

Если с ПЗС нет проблем так и канистры не нужны, устанавливаешь доп бак под палубу на столько на сколько надо и все. Но реалии немного другие и в походе чаще на такси за топливом едешь, чем пистолет в горловину бака вставляешь. И тут эти 35 кг нифига не легкие, особенно если пристал к необорудованному берегу. Потому и не ставлю доп бак. Его труднее заправить, чем 5-7 20-ток. Ну а канистра валяющаяся на палубе, да еще и мягкая, для меня вообще не приемлема, все в трюме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Zoo (5.141.208.---)
Дата:   19-01-18 01:54

Вспомнил, что где-то у меня были кадры с этими баками. Кинул на видеохостинг:



К слову сказать, в тот день температура была в районе 30 градусов, баки на обеих лодках целый день на палубах пролежали. Даже намека на травление газов не было.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Xander (5.35.0.---)
Дата:   19-01-18 02:05

Zoo писал:

> Вспомнил, что где-то у меня были кадры с этими баками. Кинул на видеохостинг:

Капец, вся палуба завалена((( Вот чем мне нравятся квики, в них под палубу литров 300 можно распихать и еще место останется.

> К слову сказать, в тот день температура была в районе 30 градусов, баки на обеих
> лодках целый день на палубах пролежали. Даже намека на травление газов не было.

Это их большой плюс, но на том же рус фишинге довольно много нареканий на их качество. Я играть в рулетку и потом вычерпывать в случае чего из трюма сто литров бенза не готов. А так идея мне очень нравится с этими баками, особенно на надувастике, по мере расходования бенза освобождается место в лодке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Zoo (5.141.208.---)
Дата:   19-01-18 02:07

Xander писал:

> Если с ПЗС нет проблем так и канистры не нужны, устанавливаешь доп бак под
> палубу на столько на сколько надо и все.

Ну если тебе проще вскрыть лодку, чтобы нахимичить под палубу еще один бак (с организацией грамотного перетока), чем везти по необходимости запас топлива на палубе, то и разговаривать не о чем, естественно.

> Потому и не ставлю доп бак. Его труднее заправить, чем 5-7 20-ток. Ну а канистра
> валяющаяся на палубе, да еще и мягкая, для меня вообще не приемлема, все в
> трюме.

А семь пустых двадцаток, катающихся по палубе всю дорогу - намного более приемлемы, да? Рундуки они ведь исключительно под канистры предусмотрены, в дальний выход вещи можно не брать, чисто канистрами лодку грузим. :)) Кстати, танки в рундуки и в заполненном виде лучше канистр ложатся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Zoo (5.141.208.---)
Дата:   19-01-18 02:21

Xander писал:

> Капец, вся палуба завалена((( Вот чем мне нравятся квики, в них под палубу
> литров 300 можно распихать и еще место останется.

Особенности длиннофокусной камеры. Два бака (100+50) лежат в ногах у заднего дивана и немного в проходе между оснований кресел, так что танками была занята неиспользуемая задняя часть кокпита. Одним слоем на полу можно положить еще 2*100 до дверей каюты. Есть опыт размещения двух танков на носовой палубе (справа и слева от центральной потопчины, прижатые к палубе и рейлингам в районе миделя, наилучшая развесовка - две плоские медузы по центру лодки), но в тот поход лодка скорее танкер напоминала, чем прогулочное судно, уж больно места отдаленные и безлюдные. Можно было вообще убрать их в трюм под каютой, но смысла их туда прятать нет - один хрен через несколько ходовых часов вытаскивать и перекидывать топливо в основной бак. После этого танки бесследно исчезли в рундуке, освободив палубу кокпита окончательно (в отличие от канистр аналогичной ёмкости).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Виталий-Уфа (---.mtsnet.ru)
Дата:   19-01-18 02:59

Марат привет.
Кильгард необходимо клеить обязательно, многократно облегчишь жизнь. Только клеить по инструкции, прилагается к нему. Не забываем зашкурить место наклейки нулевочкой и очень важный параметр - температура корпуса должна быть не менее 20гр. Дворники вещь полезная, есть смысл купить в компании Техномарин. Если, что там у меня скидка есть. К слову сказать, Бриз 17, что на видео собирал я, Кильгард на месте и дворнички там также стоят Техномариновские. Докатки вполне хватит и двоечки. Главное понять, что ты от неё хочешь. Если при повреждении двигателя, винта, других проблем необходимо дойти до берега, до обжитого берега, откуда можно позвонить, получить помощь или просто оставить лодку под присмотром, а самому сгонять за машиной и прицепом, то вполне хаатит твоей двойки. Скорость движения без течения будет 9км/ч. При условии, что населенные пункты вдоль водоемов расположены в пределах 10км, то этого достаточно. Если необходимо тошнить до дома, то разаряйся на 5-ку. Скорость будет 12км/ч, подключишься к основному баку и пойдёшь. 15- ка слишком тяжелый мотор и мощность избыточна. Транец лучше делать стационарным, навесив докатку при необходимости. Опять же 2-ка очень удобна, компактная и лёгкая.Чертёж транца пришлю, если необходимо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Xander (5.35.0.---)
Дата:   19-01-18 04:54

Только в случае свежачка 2-ка против ветра не вытянет, но если в свежую погоду далеко от берега не отходить, то до берега добраться хватит. Если бы шел на большие озера типа Ладоги или Онеги, то лучше повесить было бы 15-ку. А так да, 5-ка была бы идеалом.

Мне на Б17 на 410-430 км хватило 130 литров бензина с мотором С90А. Для своего комплекта считай +30-35%. Загрузка была походная и в один из 5 дней дул ветерок с волной 0,8-1,2 м. На борту обитали вдвоем.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Александр _kzn (---.pppoe.kzn.ertelecom.ru)
Дата:   19-01-18 05:16

Рацию не забудь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (85.26.232.---)
Дата:   19-01-18 06:31

Борно писал:

> Советов много, реально полезных.
> Марат, уверен, что найдешь эскиз самодельного, надежного доптранца.
> Кто-то его выкладывал из наших американских или канадских форумщиков. Я его
> помню прилично, если потребуется, нарисую.-))
> 1. Где будешь возить докатку?
> 2. какой состав экспедиции?
> 3. Время в пути туда-обратно?
> ***********
> Если вдвоем с женой, то положи мотор в проход , укутай в ватник и все хорошо.
> Если втроем и сын, то вешай на транец и привязывай его.
> И удачи!-))

Состав планируется я, супруга и трое детей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (85.26.232.---)
Дата:   19-01-18 06:35

Виталий-Уфа писал:

> Марат привет.
> Кильгард необходимо клеить обязательно, многократно облегчишь жизнь. Только
> клеить по инструкции, прилагается к нему. Не забываем зашкурить место наклейки
> нулевочкой и очень важный параметр - температура корпуса должна быть не менее
> 20гр. Дворники вещь полезная, есть смысл купить в компании Техномарин. Если, что
> там у меня скидка есть. К слову сказать, Бриз 17, что на видео собирал я,
> Кильгард на месте и дворнички там также стоят Техномариновские. Докатки вполне
> хватит и двоечки. Главное понять, что ты от неё хочешь. Если при повреждении
> двигателя, винта, других проблем необходимо дойти до берега, до обжитого берега,
> откуда можно позвонить, получить помощь или просто оставить лодку под
> присмотром, а самому сгонять за машиной и прицепом, то вполне хаатит твоей
> двойки. Скорость движения без течения будет 9км/ч. При условии, что населенные
> пункты вдоль водоемов расположены в пределах 10км, то этого достаточно. Если
> необходимо тошнить до дома, то разаряйся на 5-ку. Скорость будет 12км/ч,
> подключишься к основному баку и пойдёшь. 15- ка слишком тяжелый мотор и мощность
> избыточна. Транец лучше делать стационарным, навесив докатку при необходимости.
> Опять же 2-ка очень удобна, компактная и лёгкая.Чертёж транца пришлю, если
> необходимо.

Привет, Виталий. От чертежа не откажусь.

Всем спасибо за советы, кидайте ещё.

Насчёт прохождения через ГЭС по телефону инфа есть у кого нибудь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: YARDD (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   19-01-18 07:45

> Всем спасибо за советы, кидайте ещё.
>
> Насчёт прохождения через ГЭС по телефону инфа есть у кого нибудь?

Вот нарыл гуглом:

Прохождение тольяттинских шлюзов на маломерном судне. Инструкция по прохождению шлюзов в Тольятти. Шлюзы №21, 22, 23, 24.

1. При подходе к аванпорту г.Тольятти на 2 канале речной связи запрашиваем диспетчера движения (позывной Тольятти 3) о возможности шлюзования.

2. Диспетчеру докладываем размеры шлюзуемого судна (длина, ширина, высота, осадка, место приписки, адрес и телефоны владельца судна), состав команды, количество пассажиров, юридическую принадлежность судна.

3. Если заключен договор на навигационное обслуживание, то продиктовать № договора, позывные яхты.

4. Согласовать с диспетчером движения порядок шлюзования.

5. Получив добро на шлюзование, связаться на 3 канале с диспетчером 21 шлюза.

6. Сообщить диспетчеру длину, ширину судна. Диспетчер подскажет к какому рыму шлюзоваться в камере в зависимости от кол-ва шлюзуемых судов.

7. Маломерные суда в камеру заходят последними после швартования больших судов.

8. После того, как яхта будет пришвартована к рыму докладываем диспетчеру 21 шлюза, что яхта такая то пришвартована, готова к шлюзованию, после чего диспетчер движения предупреждает всех, что ворота закрываются и начинается процесс шлюзования.

9. Из камер маломерные суда выходят последними. (Если шлюзование происходит в одиночном порядке отвязываться от рыма можно только после загорания зеленого сигнала светофора и полного открытия створок камеры)

10. Благодарим диспетчера 21 шлюза за благополучное шлюзования и желаем счастливой смены.

11. Следуем к шлюзу №23, связавшись по рации на 3 канале, докладываем, что следуем с 21 шлюза, шлюзовались у такого то рыма, таким то бортом. Просим дать разрешение на шлюзование. Обычно шлюзуют тем же бортом у того же рыма.

12. Повторяем пункты с 6 по 10.

13. При движении снизу вверх повторяем вышеописанные операции в обратном порядке. Связываемся с диспетчером движения и затем диспетчером шлюза 23.

Обращаем Ваше внимание, что шлюзование маломерных судов (длиной менее 15 м) возможно только в дневное время под бортом у большого судна, с капитаном которого предварительно нужно договориться о шлюзовании и предупредив об этом диспетчера движения и диспетчеров шлюзов 21 и 23.

Телефоны для связи:

Диспетчер движения - 8 (8482) 41-23-93

Шлюз 21 - 8 (8482) 41-24-44

Шлюз 23 - 8 (8482) 41-24-94
Последнее редактирование: 3 года 5 мес. назад от gavanaadmin.

Но, радиостанцию всё-таки лучше прикупить. В барахолке вроде бы кто-то продавал.
И, на экипаж в 5 чел я бы взял 15-шку в докатки. Куйбышевское водохранилище большое и не безопасное.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   19-01-18 14:40


Марат75 писал:

> 1. Приклеить кильгард. Вопрос какой надо длины на мой катер? Чем
> руководствоваться при выборе? Ну, и заранее спасибо, если кто даст наводку на
> «вкусные» цены.

Однозначно, да. 5-6 футов, больше не надо. В идеале, на глиссере кильгард не должен быть в воде.

> 2. Дворники. Читал-читал, и понял, что надо покупать пантографного типа. Или
> другой? Буду рад советам и где купить.

Пантографный из непантографного делается с помощью переходника. Пантографный дает изменение хода щеток, не более того. На авто - непантографный.
Имхо, сейчас лучший по цена/качество на фото (продаются в 1000размеров, Истмарине, Моремане). Были разные. Очень важно, чтобы регулировался угол откидки и была самопарковка!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   19-01-18 15:46


Марат75 писал:

> 3. Докатка. В наличии есть Ямаха15 м Ямаха 2. Если правильно понимаю, Ямаху 2
> рассматривать не стоит? Тогда если Ямаха 15 - не многовато ли? И какой транец
> прикупить для неё?

Я2 - только до берега по кратчайшему расстоянию. Против течения или ветра - "понт корявый".
Я15 - слишком тяжел. Лодка гарантированно получит крен, а если рулить румпелем то СИЛЬНЫЙ крен.

Ровно год назад я выбирал доптранец для Б17 под Тоху9.8. В результате совещаний с форумчанами, была выбрана и установлена "раскладушка" фото.
Выводы по прошествию сезона:
1. Если докатку хочешь использовать как СПАСАЛКУ, то она должна всегда висеть на транце, быть заправленной и контрольно заведенной перед выходом.
2. Возить докатку с собой в кокпите - бессмысленно, поставить на фарватере не успеешь. Да еще и 2т смесь в отдельном баке подключать, накачивать, заводить...
3. У каждого свои водоемы и задачи.
Вот МОЙ АЛГОРИТМ использования докатки:
- универсальный регулируемый транец прикручен к лодке
- Тоха-9.8 лежит "дома", те в городе
- если откажет основной, то выгребаем на веслах к берегу/острову
- звонок жене и друзьям с просьбой привезти докатку, масло и бензобак, кому-то из друзей будет проще привезти свой мотор 5-15лс, тоже нормально
- мотор и бензобак, даже за 300 км мне сможет привезти каждый, а вот мою телегу с базы - практически никто
- за 1-2 световых дня поднимаюсь до города
- все тоже самое решается буксировкой с помощью практически любой лодки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: baltiec (---.178-70-136-151.avangarddsl.ru)
Дата:   19-01-18 15:54

Марат с кильгардами, дворниками и прочим могу помочь. Пиши в личку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Константин1981ссс (---.incon.ru)
Дата:   19-01-18 23:27

Марат, для информации, у меня на такой же лодке стояла докатка Хонда 2лс.
Вполне уверенное движение и по течению и против. И тролил на ней и однажды возвращался 30 км против течения (в большом моторе забился канал охлаждения и я боялся его заводить)). 4-5 км/ч стабильно лодка шла против течения. Никуда не торопился и без нервов и посторонней помощи дошел до базы.

п.с. лодку эксплуатировал на Каме в районе Перми, река большая с волной и ветром, но без сильного течения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Марат75 (85.26.165.---)
Дата:   20-01-18 01:37

Понял, спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: lednic606 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   20-01-18 02:07

Обской Кит писал:

>... Вот МОЙ АЛГОРИТМ использования докатки:
> - универсальный регулируемый транец прикручен к лодке
> - Тоха-9.8 лежит "дома", те в городе ...

ИМХО совсем не правильный алгоритм докатки. Я купил в первую очередь, чтобы никого не беспокоить после случившегося однажды отказа редуктора. Одного раза хватило на грабли прыгнуть(((.
Нафиг беспокоить людей если у них своих дел запланированных на выходные "вагон и тележка"? - не понимаю...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   20-01-18 05:04

lednic606 писал:

> ИМХО совсем не правильный алгоритм докатки. Я купил в первую очередь, чтобы
> никого не беспокоить после случившегося однажды отказа редуктора. Одного раза
> хватило на грабли прыгнуть(((.
> Нафиг беспокоить людей если у них своих дел запланированных на выходные "вагон и
> тележка"? - не понимаю...

Я не утверждаю, что мой алгоритм подходит всем. Он же МОЙ. И лично МНЕ нафиг не нужен допмотор+бензобак ни на доптранце, ни в кокпите, ни в каюте. За основным мотором должный уход.
Про "отрывать людей" не совсем понял. Если жена или напарник привезет мне из города на такси запаску, то кого и от чего я оторву? Если буду на воде один, то дальше 150км от города вряд ли поеду. Поэтому, если уж и нагружу кого-то из близких раз в 10 лет (за минувшие 11 сезонов такого еще не было) доставкой запаски, то они сделают это с удовольствием. Друзьям - только в радость разнообразить жизнь "спецоперацией". Да и жена с хитринкой, мотор привезет, а потом пригласит на дачу для отработки;-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Роман из Новосиба (---.mobile.att.net)
Дата:   20-01-18 06:18

А у меня еще круче алгоритм.
Я знаю в каком магазине висит запаска. В случае ахтунга звоню жене, или друзьям. Те в банк за деньгами, затем в магазин, при этом уверен, что они будут только рады. на заправочку, там, туда сюда, и ко мне.
Меня устраивает. Не валяется докатка с баком в кокпите, не болтается на транце. И деньги целы!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата:   20-01-18 06:50

Роман из Новосиба писал:

> Те в банк за деньгами, затем в магазин, при этом уверен, что они будут только
> рады. на заправочку, там, туда сюда, и ко мне.

Э, нет! А про обкатку забыл!?)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подготовка катера к походу
Автор: Роман из Новосиба (---.mobile.att.net)
Дата:   20-01-18 06:58

А разве последующая обмывка не заменяет обкатку? ))
Сто раз так делал!

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru