|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 07:10:19 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 14:10:19 |
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 15:07
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста
К примеру если взять два мотора 50лс.
2-х тактный 700кубов и 4-х тактный 850-900 кубов
Будут ли отличия в тяге?
Большое отличие есть если 50лс оба 2-х тактники 700 и 950 кубов.
И если 4-х тактный по кубам равен 2-х тактому, то 2-х тактный по тяге предпочтительней.
А вот на сколько 4-х тактник проигрывает в тяге при равной паспортной мощности,но с различием по кубам не понятно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Самара) (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 15:10
4т проигрывает 2т только в динамике и то турбовый 4т не уступит 2т
А тяга как ты выразился зависит от передаточного числа редуктора и параметров винта.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 15:40
О ! Батл за крутящий момент ?? Это интересно ))))
2х тактный чих-пых речку бензином и маслом кормит а 4х тактный экологичен.
В топку 2х тактные моторы. Их скоро запретят ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 16:08
Серегин писал:
> в топку 4-е такта.... Е-Тек Рулит... :-)))))
Мдаа ты не только рыбанутый по жизни но и моторнутый )))))))
Погоди чота батл затух )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата: 16-01-18 16:28
4х тактники также имеют выхлоп в воду и продукты сгорания также отравляют экологию... ,только делают это не так интенсивно как двухтактники... Несгоревшее масло разлагается через месяц примерно и становится неотъемлемой частью природы .. И мы все надеюсь платим налоги с которых должно быть что то отчисляется на экологию ( частично заложено в стоимость бензина)... Так что не надо ля ля... По вопросу топикстартера- Объем рулит,независимо от тактности... Двухтактные имеют лучшую приемистость ,но сильнее зависят от нагрузки...Максимальный отбор мощности достигается на пике крутящего момента, который в свою очередь как раз и зависит от объема... Чем больше объем тем на меньших оборотах достигается максимум крутящего момента (больше запас по оборотам),который можно использовать для увеличения тяги либо увеличения скорости. Тягу увеличивают либо увеличением диаметра винта- что более предпочтительнее по кпд по сравнению с увеличением шага, либо увеличением количества лопастей,что снижает нагрузку на отдельно взятую лопасть..Скорость увеличивают подбором винта с бОльшим диаметром (в первую очередь) и увеличением шага до тех пределов ,пока увеличение проскальзывания не приведет к потере упора (скорость перестает увеличиваться),либо двигатель перестает поддерживать максимальные обороты(скорость начинает снижаться) Так что четырехтактник с бОльшим объемом при той же мощности будет предпочтительнее нежели 700 кубовик... Для гоночных судов ( с минимальной загрузкой) и где расход топлива неактуален, а важна динамика разгона и отдача максимальной мощности в короткий промежуток времени-двухтактник может быть предпочтительнее...Чтобы понять про тягу- если мощность одинаковая, то меньшему объему придется крутить больше оборотов,чтобы отдать ту же мощность...То есть из-за большой нагрузки двигатель не разовьет обороты и отдаваемая мощность уменьшится.. Двухтактники более чувствительные к перегрузу...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата: 16-01-18 16:43
@Где то слышал что самый скоростной винт это двух лопастной...@
Об этом даже слышать не надо-все давно написано в Инете.
В маломощном сегменте 15л.с 2т и 15л.с. 4т борт к борту тестировала 1000 размеров.
Ролик есть на Ютубе...2т разгонялся чууууууууууууууууууть быстрее..
А не быстрее...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Нетонущий (---.spbmts.ru)
Дата: 16-01-18 16:50
Самый скоростной это однолопастной ( существовали и такие!) Сейчас существует очень много вариантов конструкций ,приемлемых для разных условий эксплуатации.. Например есть суперкавитирующие винты с 7 и даже с 9 лопастями и дисковым отношением 2 и 3 ,для океанских гоночных катеров,гоняющих на суперскоростях... К таким профилям приходят эволюционным путем, методом проб и ошибок.. Кпд винта важный фактор,но не единственный...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата: 16-01-18 16:54
Александр(Самара) писал:
> Где то слышал что самый скоростной винт это двух лопастной...
Только при пересечении профиля дейдвуда происходит синхронное изменение тяги на двух лопастях.
Поэтому, как правило, винты используются трехлопастные.
Тема, конечно, очень забористая, типа, кто сильнее, в игре крестики-нолики, слон или кит?
Четырехтактники более тяжелые, при той же мощности, и, естественно, более дорогие.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: KrAlIv (88.147.129.---)
Дата: 16-01-18 17:01
Плюс, вот, еще, какое соображение.
В конце 70-х, Катера и Яхты, взахлеб хвалили европейские мотооры, и литровая мощность у них самая высокая, и вес у них маленький и технологии используются, самые, сложные-рассложные, типа работа поршня без гильз, по нанесенному слою никеля, прямо на алюминий.
И?
И, нет больше этих крутых (на бумаге) супермоторов.
Никого не парят бумажные показатели, тип литровой мощности.
Если остаться на воде без хода все эти бла-бла-бла - весьма слабо утешают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 16-01-18 17:22
На двухтактном моторе при одинаковом объеме всегда можно снять больше мощности и крутящего момента, чем на четырехтактном.
Т.к. на двухтактнике каждый второй ход поршня рабочий, а на четырехтактнике только каждый четвертый. Т.е. 50% рабочих ходов за еденицу времени или 25 %, как на четыретактнике.
Таким образом, чтобы обладать одинаковой мощностью и крутящим моментом четырехтактник должен обладать в двое большим объемом.
Но, т.к. на четырехтактниках как правило более совершенная система газораспределения, обычно у четырехтактников объем больше в 1,5-1,8 раза.
Но начальный крутящий момент у двухтактников все равно больше и раскручиваются они быстрее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 17:34
самопальщик писал:
> ...
--------
Ты чуть ошибся, у 2тк КАЖДЫЙ ход поршня рабочий, а у 4тк через один.
Ну да не суть, всё равно в два раза меньше толчков. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: coralsea (---.dynamic.primorye.net.ru)
Дата: 16-01-18 22:18
И чё, ваши 2т мотор в мега отрыв при старте уходят от 4т моторов?
Я пример на мелкомоторах привел....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-167-208.avangarddsl.ru)
Дата: 16-01-18 23:14
РиО писал:
> О ! Батл за крутящий момент ?? Это интересно ))))
>
> 2х тактный чих-пых речку бензином и маслом кормит а 4х тактный экологичен.
> В топку 2х тактные моторы. Их скоро запретят ))))
- да батл прикольный, не запретят, у нас импортозамещение.)))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 16-01-18 23:27
KrAlIv писал:
> И, нет больше этих крутых (на бумаге) супермоторов.
> Никого не парят бумажные показатели, тип литровой мощности.
> Если остаться на воде без хода все эти бла-бла-бла - весьма слабо утешают.
Эти европейские моторы исчезли не из-за "остаться на воде без хода", а по экономическим причинам. И показатели были не бумажные.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 23:41
Александр(Самара) писал:
> 4т проигрывает 2т только в динамике и то турбовый 4т не уступит 2т
> А тяга как ты выразился зависит от передаточного числа редуктора и параметров
> винта.
Извините, сразу не написал.
При равных передаточных числах в редукторе и одинаковых винтах, даже на одной и той же лодке, и с одной и той же загрузкой,при одинаковом направлении и скорости ветра и течения.
Ах да, оба мотора карбовые.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 23:42
РиО писал:
> О ! Батл за крутящий момент ?? Это интересно ))))
>
> 2х тактный чих-пых речку бензином и маслом кормит а 4х тактный экологичен.
> В топку 2х тактные моторы. Их скоро запретят ))))
В топку экологию,вопрос не про это.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 23:45
Серегин писал:
> в топку 4-е такта.... Е-Тек Рулит... :-)))))
Возить с собой оборудование для диагностики и кучу запчастей нет возможности.
Карбюратор форева)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 23:49
Нетонущий писал:
Так что четырехтактник с бОльшим объемом
> при той же мощности будет предпочтительнее нежели 700 кубовик...
Спасибо за большой ответ, нашел ключевую фразу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 23:52
самопальщик писал:
> На двухтактном моторе при одинаковом объеме всегда можно снять больше мощности и
> крутящего момента, чем на четырехтактном.
>
> Т.к. на двухтактнике каждый второй ход поршня рабочий, а на четырехтактнике
> только каждый четвертый. Т.е. 50% рабочих ходов за еденицу времени или 25 %, как
> на четыретактнике.
>
> Таким образом, чтобы обладать одинаковой мощностью и крутящим моментом
> четырехтактник должен обладать в двое большим объемом.
>
> Но, т.к. на четырехтактниках как правило более совершенная система
> газораспределения, обычно у четырехтактников объем больше в 1,5-1,8 раза.
>
> Но начальный крутящий момент у двухтактников все равно больше и раскручиваются
> они быстрее.
Спасибо за ответ, кратко,доступно,легко запомнить.
Плюс еще куча плюсов 2-х тактников, выбор очевиден.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-01-18 23:55
Александр(Самара) писал:
> vislobruh2 писал:
>
> > Ах да, оба мотора карбовые.
>
>
> Ты ещё паровые двигатели вспомни....
А что ,подвесники паровые были?
Тоже интересно, где можно посмотреть?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 00:47
vislobruh2 писал:
>
> Плюс еще куча плюсов 2-х тактников, выбор очевиден.
==
Ну... не так уж и очевиден. ) Ведь не всегда надо наяривать до опупения. Малые стабильнее у 4тк. Расход меньше у 4тк, кпд выше у 4тк - он не выкидывает догорающую смесь.
Почему-то 2тк моторы на авто не ставят.
Почему? )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bahader (---.yota.ru)
Дата: 17-01-18 01:08
s494 писал:
- Ты чуть ошибся, у 2тк КАЖДЫЙ ход поршня рабочий, а у 4тк через один.
Ухты-бля.
1.Впуск.
2.Сжатие.
3.Рабочий ход ("толчок", как ты выразился)
4.Выпуск.
Где еще "толчок", "через один",которого мы не видим?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Самара) (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 17-01-18 01:13
vislobruh2 писал:
> Александр(Самара) писал:
>
> > vislobruh2 писал:
> >
> > > Ах да, оба мотора карбовые.
> >
> >
> > Ты ещё паровые двигатели вспомни....
>
> А что ,подвесники паровые были?
> Тоже интересно, где можно посмотреть?
А ты где слово подвесник увидел?
И это я привык разделять
ПЛМ - это мотор
Стационар - двигатель.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 01:22
s494 писал:
> vislobruh2 писал:
>
> >
> > Плюс еще куча плюсов 2-х тактников, выбор очевиден.
> ==
> Ну... не так уж и очевиден. ) Ведь не всегда надо наяривать до опупения. Малые
> стабильнее у 4тк. Расход меньше у 4тк, кпд выше у 4тк - он не выкидывает
> догорающую смесь.
> Почему-то 2тк моторы на авто не ставят.
> Почему? )
Малые стабильней- в смысле?
Был 90 мерк 2-тактный, на холостых не разу не заглох, на троллинге тоже нормально, даже газ прибавлять приходилось.
На авто вес не критичен, да и используются они немного чаще чем лодочные:-)))
В общем эта тема не про что лучше 2-х или 4-х тактники, а про объем при равной мощности.
Просто сейчас выбираю себе полтинник двухтактный, но много людей пытаются 4-х тактник навязать, обратил внимание что у всех 4-х тактников объем существенно больше при той же мощности, вот и возник вопрос.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 01:23
Александр(Самара) писал:
> vislobruh2 писал:
>
> > Александр(Самара) писал:
> >
> > > vislobruh2 писал:
> > >
> > > > Ах да, оба мотора карбовые.
> > >
> > >
> > > Ты ещё паровые двигатели вспомни....
> >
> > А что ,подвесники паровые были?
> > Тоже интересно, где можно посмотреть?
>
> А ты где слово подвесник увидел?
> И это я привык разделять
> ПЛМ - это мотор
> Стационар - двигатель.
Тогда ваш же пост про паровые двигатели в этой теме не уместен, не так ли?
И у меня нет слов "ПЛМ" и "двигатель" , а только слово мотор, раз уж придираться к словам:-))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: самопальщик (---.sampo.ru)
Дата: 17-01-18 02:41
s494 писал:
>
> Ты чуть ошибся, у 2тк КАЖДЫЙ ход поршня рабочий, а у 4тк через один.
> Ну да не суть, всё равно в два раза меньше толчков. )
Да вроде не ошибся. Есть ход вверх и ход в низ. У четырехтактного четыре хода за цикл из них один рабочий.
У двухтактного каждый оборот коленвала содержит рабочий такт. А у четырехтактного только каждый второй оборот.
Или может я не так выразился.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: lednic606 (---.dynamic.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 17-01-18 03:03
Александр(Самара) писал:
> Я не придираюсь, мне слух режет словосочетание "подвесной двигатель"
Почему Саш? Он же всё таки висит)))))) .....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 17-01-18 03:24
vislobruh2 писал:
> Просто сейчас выбираю себе полтинник двухтактный, но много людей пытаются 4-х
> тактник навязать, обратил внимание что у всех 4-х тактников объем существенно
> больше при той же мощности, вот и возник вопрос.
Дык правильно они тебе советуют ПРАВИЛЬНО !!!
Тебя за уши тащат в рай а ты ногами упираешся )))))
Дались тебе эти кубатуры.
Ты прелести 4х тактника Кубатурь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 04:17
vislobruh2 писал:
>
> В общем эта тема не про что лучше 2-х или 4-х тактники, а про объем при равной
> мощности.
> Просто сейчас выбираю себе полтинник двухтактный, но много людей пытаются 4-х
> тактник навязать, обратил внимание что у всех 4-х тактников объем существенно
> больше при той же мощности, вот и возник вопрос.
----
Тогда "в общем" Мерк50ЕО будет поинтереснее Тох50Е. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата: 17-01-18 04:59
s494
У меня изначально я40 700 кубиков, но на воде бодаемся для сравнения с 60еффи. :) Когда кто кого :)
Последний раз ровно шли :) . Там Диана3.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 08:52
Александр(Самара) писал:
> Я не придираюсь, мне слух режет словосочетание "подвесной двигатель"
>
> Просвещайся Ссылка.
> Ссылка.
> Скоро и карбюратор таким раритетом станет
И такого "подвесной двигатель" тоже не писал.
По ссылкам не увидел 50л.с. :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 08:57
РиО писал:
> vislobruh2 писал:
>
>
> > Просто сейчас выбираю себе полтинник двухтактный, но много людей пытаются 4-х
> > тактник навязать, обратил внимание что у всех 4-х тактников объем существенно
> > больше при той же мощности, вот и возник вопрос.
>
> Дык правильно они тебе советуют ПРАВИЛЬНО !!!
>
> Тебя за уши тащат в рай а ты ногами упираешся )))))
> Дались тебе эти кубатуры.
>
> Ты прелести 4х тактника Кубатурь.
Чего та в рай рановато,думаю, там да ,хоть 10-ти тактный можно:-))
Нет, советуют только чтоб "впарить" то что есть, это же Россия:-)))
На мой отказ сразу предложение на заказ привезти,в течении пары недель.
Иногда так забавно слушать перекупов:-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 09:08
s494 писал:
> vislobruh2 писал:
>
> >
> > В общем эта тема не про что лучше 2-х или 4-х тактники, а про объем при равной
> > мощности.
> > Просто сейчас выбираю себе полтинник двухтактный, но много людей пытаются 4-х
> > тактник навязать, обратил внимание что у всех 4-х тактников объем существенно
> > больше при той же мощности, вот и возник вопрос.
> ----
> Тогда "в общем" Мерк50ЕО будет поинтереснее Тох50Е. )
Так это оба 2-х тактинки. В них то понятно все.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: vislobruh2 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 17-01-18 09:11
Борис писал:
> круче Mercury ME 50 ELPTO вообще то пока ничего неть :)
> Ссылка.
> Литр с тримом, он силён :)
Полностью согласен, из 2-х тактных полтосов это первый при выборе.
С японскими газонокосилками не сравнить:-))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата: 18-01-18 10:11
@ME 50 ELPTO@
Зверь мощный...Валит тока в путь...( и топлива ест хорошо)
Мы тут на РИбе 4.2м идет под ним:
3 человека в лодке, около 70-80 литров топлива, два аккумулятора, куча вещей... Скорость за 50 км.ч. .(обороты не скажу какие).
Извините за нечеткую картинку.
Ссылка.
Тут лучше:
Ссылка.
П.С. Но у Сузуки новые 4т моторы серии 40-60 лс. имеют 941 см³..Как вам почти литровая сороковочка???
Соответственно, расход топлива будет меньше +не надо масло лить..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 08:40
vislobruh2 писал:
> Серегин писал:
>
> > в топку 4-е такта.... Е-Тек Рулит... :-)))))
>
> Возить с собой оборудование для диагностики и кучу запчастей нет возможности.
> Карбюратор форева)))
какое там оборудование.... подумаешь ноутбук со свежим по и драйвера :) в бардачок все поместится
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 08:47
vislobruh2 писал:
> Борис писал:
>
> > круче Mercury ME 50 ELPTO вообще то пока ничего неть :)
> > Ссылка.
> > Литр с тримом, он силён :)
>
> Полностью согласен, из 2-х тактных полтосов это первый при выборе.
> С японскими газонокосилками не сравнить:-))
только он с производства снят уже год.., на том сайте наверное не в курсе.. теперь только версия тохатсу есть
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vodomerka (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 19-01-18 08:49
Борис писал:
> s494
> У меня изначально я40 700 кубиков, но на воде бодаемся для сравнения с 60еффи.
> :) Когда кто кого :)
> Последний раз ровно шли :) . Там Диана3.
60 ефи наверное на 3х цилиндрах работал :)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: coralsea (---.ardenn.ru)
Дата: 19-01-18 09:37
@какое там оборудование.... подумаешь ноутбук со свежим по и драйвера :) в бардачок все поместится@
Нормальные моторы без ноутбука всегда ходят.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ruwa (---.metrosg.ru)
Дата: 19-01-18 12:41
vislobruh2 писал:
> Возить с собой оборудование для диагностики и кучу запчастей нет возможности.
а что нужно возить с собой? какие запчасти?
а то я за пять сезонов может и не знаю, чего мне для моего е-тес возить надо ;)
> Карбюратор форева)))
обсуждалось тыщу раз "... я проволочкой прочищу", а я в нотебуке на форсунку больше топлива дам.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Борис (---.pg-nat-pool2.mts-nn.ru)
Дата: 19-01-18 15:53
Vodomerka
"60 ефи наверное на 3х цилиндрах работал :)"
почему на 3х? Комплект хорошо ходит, 11х15 винт раскручивает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|