|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 02:39:25 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 09:39:25 |
|
Автор: Спиннингист34 (---.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-18 22:40
Каждый год осенью, после сезона, сливаю масло из редуктора и специально замеряю, вытекает не более 300 мл все время, даже на ночь оставлял. Иногда даже бывает 250 мл.
при чем заливаю всегда как положено по мануалу - 400 мл, после чего с верхней пробки начинает течь. т.е. там ничего не остается.
В процессе эксплуатации редуктор всегда сухой, никакого масла не наблюдается, ни каких разводов на воде и т.д. мотор на лодочной стоит с поднятым мотором, и всегда все сухо.
Хотелось бы знать, у кого нибудь так бывает? Чем чревато и как бороться?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-01-18 22:48
Хреновый сальник под помпой загоняет воду в редуктор, а не выгоняет масло...
Хотя в любом случае была бы эмульсия...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спиннингист34 (---.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-18 22:50
Эмульсии нет, при сливе воды нет вообще, сливаю с стеклянную посуду и тщательно изучаю масло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-01-18 22:53
А есть уверенность, что заливается именно 400 мл, а не просто под уровень контрольной пробки ???...
Это первое...
Второе-перед сливом масла открутить верхнюю контрольную пробку и проверить реальный уровень... Но это ессно уже в следующем сезоне...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спиннингист34 (---.pppoe.volgograd.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-18 23:02
Уверенность есть. Хочу проверить в процессе эксплуатации. Но переживаю, вдруг сальник надо срочно менять. Может быть что сальник пропускает, но воды в редукторе нет?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-01-18 23:04
Спиннингист34 писал:
> Может быть что сальник пропускает, но воды в
> редукторе нет?
=============================================
Вряд ли... Уж что то одно точно было бы... Или вода в редукторе, либо следы масла на ноге...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-01-18 23:07
Год назад менял сальник вертикального вала на своей Сузе...
Перекосило его (есть такая болячка у Суз), и вода пошла в редуктор...
Во первых-сверху вниз, а во вторых-давление от помпы...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.215.---)
Дата: 14-01-18 23:15
Толя , я спорить и теории разводить не буду. У меня подвыгоняло масло именно из под помпы, у меня там, по крайней мере два сальника было - один рабочей кромкой навстречу маслу , второй воде. Оба поменял и подъедание масла прекратилось. Чисто опыт.
Воды и эмульсии так же не было , масло как слеза - но убывало.
Возможно в конкретном случае опрессовка выручит камрада.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 14-01-18 23:21
Uri писал:
> Толя , я спорить и теории разводить не буду. У меня подвыгоняло масло именно из
> под помпы, у меня там, по крайней мере два сальника было - один рабочей кромкой
> навстречу маслу , второй воде. Оба поменял и подъедание масла прекратилось.
> Чисто опыт.
> Воды и эмульсии так же не было , масло как слеза - но убывало.
> Возможно в конкретном случае опрессовка выручит камрада.
Юра, скажи пожалуйста: это на Хайди, и почему сальники навстречу стоят?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 14-01-18 23:35
Uri писал:
> Толя , я спорить и теории разводить не буду. У меня подвыгоняло масло именно из
> под помпы///
===================================================
Давать советы по интернету всегда не просто...
Видишь, вот у тебя масло выгоняло, а у меня загоняло воду, и оба мы считаем что правы...
Про опрессовку я как то упустил, праздник всё же )...
Конечно, сейчас можно *дунуть* и глянуть...
Но всё же следы убежавшего масла должны быть...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.215.---)
Дата: 15-01-18 00:04
Арчибаль писал:
> Юра, скажи пожалуйста: это на Хайди, и почему сальники навстречу стоят?
На Хайди, ага.... да хбз, наверно потому же , что у Толи - праздники.....
По мануалу оба конечно навстречу воде. Вразбежку , это я сам поставил - для эксперимента)))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: volchara62 (217.107.106.---)
Дата: 15-01-18 19:12
Uri писал:
> По мануалу оба конечно навстречу воде. Вразбежку , это я сам поставил - для
> эксперимента)))))
Вот из-за того что в одном направлении губки сальников стоят уходит масло,оно уходит не заметно при нагреве редуктора после работы,трансмиссионка нагревается,плюс испарения из самого масла ,создается давление.При опрессовке у нас валы не крутятся и биений нет,поэтому давление редуктор держит,при работе появляются вибрации ,опять же скорость вращения,все это в купе прослабляет прижим губок сальников,вот избыточное давление и стравливается через сальники,прихватывая при этом и трансмиссионку.Если ставите сальники губками в разные стороны то забивайте смазку между сальниками,верхний сальник получается всегда *сухой* и ест вал губками,плюс при длительном хранении начинает окисляться,ну это если конечно некачественный,хотя где их сейчас взять качественные,я отказался от покупки оригинальных сальников на Хонду из-за их паршивого качества,конечно если не нахожу аналога то беру но стараюсь подобрать .
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 15-01-18 19:37
Опрессовка - это хорошо, но выгон масла она не покажет. Даже идеальная манжета во время работы смазывается той средой, которую она удерживает, в нашем случае - маслом. Так что масло неизбежно заполняет зазор между губкой манжеты и валом и выходит наружу под перепадом давления. Если бы этого не было, резина по стали всухую моментально сгорает.
Читайте мануал, там чётко указан срок замены масла в редукторе и он не очень большой. Не только по причине воды, но и уровня.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: dandreye (---.cisco.com)
Дата: 15-01-18 20:37
Арчибаль писал:
> Юра, скажи пожалуйста: это на Хайди, и почему сальники навстречу стоят?
В Мерках аналогично, в моём 2т по крайне мере. Стоят жопой к жопе: нижний - губой вниз, верхний - вверх:
Ссылка.
Точно так же, кстати, стоят и во втулке горизонтального вала.
На валу переключения хода (вперёд-назад) сальник один и стоит губой вверх, но снаружи на корпусе самой пластмассовой детали, в которой он стоит, ещё резиновое кольцо имеется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикСТ (188.94.49.---)
Дата: 15-01-18 21:20
Возьмите 400 мл. любого машинного масла (какое не жалко)и проделай то, что советовал уважаемый STORM. Эксперимент, так сказать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (85.26.164.---)
Дата: 16-01-18 12:55
Спиннингист34, а вы когда масло заливаете, мотор вертикально вниз висит на транце или откинут?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата: 16-01-18 14:50
arkie писал:
> Даже идеальная манжета
> во время работы смазывается той средой, которую она удерживает, в нашем случае
> - маслом. Так что масло неизбежно заполняет зазор между губкой манжеты и валом и
> выходит наружу под перепадом давления. Если бы этого не было, резина по стали
> всухую моментально сгорает.
====================================================
Вообще то сальник стоит рабочей кромкой к воде и собственно удерживает её от проникновение в редуктор...
При идеальных уплотнениях масло не сопливится наружу, ибо для перепада давления оставлена воздушная ёмкость в полости редуктора...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ВикСТ (188.94.49.---)
Дата: 16-01-18 15:28
Александр -
..."Заливаеш тоже осенью? От температуры обьём масла меняется, это я тебе как старый бензовощик говорю."
Вроде жидкости несжимаемы?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Самара) (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 15:37
Ещё как сжимаемы. С 7 кубов удавалось 150л отжать после простоя на солнышке)))
Масло также расширяется при увеличении температуры и сжимается при уменьшении
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 15:38
Не сжимаемы, но меняют свой объём в зависимости от температуры...
Правда тут что то уж больно на много....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 15:48
Спиннингист34 писал:
> Каждый год осенью, после сезона, сливаю масло из редуктора и специально замеряю,
> вытекает не более 300 мл все время, даже на ночь оставлял.
Предлагаю весной залить свежее масло и тут же слить его и Замерить Далее залить масло до уровня и поездить
Сливая осенью заметишь Действительную разницу.
Чудеса только в решете бывают, но не в редукторе же )))
Всё конечно не сольётся ну останутся смоченными шестерни но это 20-30мл но не как не 100гр
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 15:54
Александр(Самара) писал:
> Поставь экспиремент налей дома и выстави на улицу
А что это даст ?? Вы уж продолжайте мысль !
А то никаких догадок )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 16:05
Александр(Самара) писал:
>
> Так может он и залевает, проливая мимо...
Откуда такие подозрения ? Вроде про паркинсона не было речи )))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 16:15
Да действительно У тебя есть ответ куда делось масло??
????? А у тебя есть ответ кому вопрос адресован ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (217.118.79.---)
Дата: 16-01-18 16:16
У меня при прогреве мотора реально вокруг лодки плавало масленое пятно....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 16:21
Uri писал:
> У меня при прогреве мотора реально вокруг лодки плавало масленое пятно....
Уверен,что это была трансмиссионка, не моторное ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 16-01-18 16:21
Александр(Самара) писал:
> А чО не тебе разве?
Не прописано вроде !
Так-то я уже писал что чудес не бывает. Если реально сливается меньше чем залито было, то ответ однозначен - Испариться не могло значит вытекло
У вас другое мнение ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 16-01-18 18:34
STORM писал:
> Вообще то сальник стоит рабочей кромкой к воде и собственно удерживает её от
> проникновение в редуктор...
> При идеальных уплотнениях масло не сопливится наружу, ибо для перепада давления
> оставлена воздушная ёмкость в полости редуктора...
А воздушная полость и не препятствует подъёму давления.
Речь не идёт о том что там "сопливится". Расход мизерный: если допустить, что 100 мл за 100 моточасов, то это 1мл/час. Там и следов этого масла не заметишь. С водой этого не бывает, поскольку перепад давления всегда со стороны редуктора. Напомню, что имеем ввиду идеальную манжету. Если она изношена, то картина будет другая. Без смазки эти манжеты не живут, а смазка всегда расход.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (217.118.79.---)
Дата: 16-01-18 18:44
Да трансмиссионка это была , ибо по приезду слил гр.200 из редуктора и ступица винта была в масле. Не считайте меня за лузера то совсем)))))) До этого горизонтальные сальники уже менял , профилактически, после намотки весной сетки. Поменяв вертикальные утруска масла прекратилась и пятен больтше нет.Ферштейн?))))))))))
Короче поставил я их сейчас враздрай, как мерководы выше писали , икспириментально))) между ними водометной смазки набил водостойкой. Поглядим в сезон.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 18:47
Вода тоже своего рода смазка для сальника... И ничего от неё не сгорает...
Но что то опять в теорию ударились....
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спиннингист34 (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 16-01-18 21:17
///Спиннингист34, а вы когда масло заливаете, мотор вертикально вниз висит на транце или откинут?///
Странный вопрос, но отвечу)) Конечно вертикально вниз)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спиннингист34 (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 16-01-18 21:20
////Заливаеш тоже осенью? От температуры обьём масла меняется, это я тебе как старый бензовощик говорю.////
И сливаю и заливаю осенью, при одной и тойже температуре.
Зависимость объема масла от температуры настолькот мала, что на 400 мл визуально не заметишь. Речь про 30%
Это я тебе как еще более старый нефтяник говорю))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 16-01-18 21:38
может не в тему, но имело место быть.
заливал в редуктор мотюль из тюбиков. как положено, пока с верху не польется.
разок потом решил проверить. оказалось что еще влезло и совсем не мало.
мой вывод В МОЕМ СЛУЧАЕ : при заливке попадал воздух . он и создавал объем.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: STORM (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 21:43
Вообще то заливка снизу как раз и практикуется для того что бы воздух не оставался...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Александр(Самара) (---.opera-mini.net)
Дата: 16-01-18 22:50
Спиннингист34 писал:
> ////Заливаеш тоже осенью? От температуры обьём масла меняется, это я тебе как
> старый бензовощик говорю.////
>
> И сливаю и заливаю осенью, при одной и тойже температуре.
> Зависимость объема масла от температуры настолькот мала, что на 400 мл визуально
> не заметишь. Речь про 30%
> Это я тебе как еще более старый нефтяник говорю))
Походу ещё более опытные нефтяники чем мы, воруют с твоего редуктора масло ÷ )))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 17-01-18 00:23
Не бросайте тапками, пожалуйста.
30 процентов от залитого объёма масла - это дохрена вообще-то.
Низкий уровень масла чреват ухудшенной смазкой подшипника ведущей шестерни. Со всеми вытекающими.
Под помпой вообще-то разрежение. А редукторы некоторых моторов снабжены неким подобием шнека именно для подачи масла вверх, к подшипнику ведущей шестерни. Так что если неплотность проявляется именно на ходу, может гнать масло через сальники под помпой, и наличие эмульсии тогда не факт. Утечка небольшая. Но за сезон как раз эти 30 процентов и наберутся, в зависимости от наработки и прочего.
Или банально из-под нижней пробки во время стоянки.
Или через сальники гребного вала.
Не забываем. Кроме масла, в редукторе есть и воздух. В начале работы мотора он прогревается, внутри избыточное давление, немного масла через незначительную неплотность сальника ГВ может выдавить, выхлоп тоже через ступицу ГВ, всё чистенько. На стоянке, если мотор поднят над водой, через уплотнение ГВ в редуктор всасывается воздух. Кстати, воздух в полости редуктора остывает не мгновенно. И есть ещё суточные колебания температуры воздуха. Откуда взяться эмульсии, если вода успела стечь и высохнуть?
Ещё одно место возможной неплотности - уплотнение тяги переключения передач.
Для начала снять бы редуктор, определить радиальные люфты валов и качание тяги в разных плоскостях. Есть сервис-мурзилка - вообще идеально, сравнить с предельными.
Слить масло. Опрессовать редуктор воздухом, погрузив его в воду. Через каждые 0,2..0,25 атм. валы и тягу покачивать в радиальном направлении. Есть неплотность - появятся пузырьки воздуха.
Вот как-то так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 17-01-18 00:56
STORM писал:
> Вообще то заливка снизу как раз и практикуется для того что бы воздух не
> оставался...
естественно. только при смене тюбиков в нижнюю дырку задувался воздух и он не успевал весь пройти через слой масла.
по этой причине вначале масло начинало выходить через верх. я думал что все, а хрен там !!!! минут через 10 уровень масла падал.
может в ТК тож именно тут собака порылась ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.215.---)
Дата: 17-01-18 01:42
Я вообще таким 5 литровым закачиваю GL-5 Роснефть и в трансмиссию Нивы и в редуктор. Не может там воздуха быть между порциями)))))
Ссылка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 17-01-18 02:27
Uri писал:
> Я вообще таким 5 литровым закачиваю
а ты ТК ? или ты в его редуктор качаешь ?
я теперь тож от тюбиков отказался.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Uri (37.21.215.---)
Дата: 17-01-18 02:33
крым писал:
>
> а ты ТК ?
Нет , я не транспортная компания )))))
просто у меня была такая же проблема как и у Топик Стартера ТС)))))))
Так то мы действительно в теоретизацию полезли.
Практически - заменить все сальники и уплотнение тяги. Недорогое и технически несложное решение.
О чем можно подискуссировать , так это ставить сальники по мануалу Ямахи - оба пружинами навстречу воде, и по Мерковски - вразбежку....
Я поставил вразбежку - навстречу маслу и навстречу воде.... осенью или раньше если вылезет косяк отпишусь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 17-01-18 06:07
Спиннингист34 писал:
> У меня мерк. Заливаю нагнетателем из литрового флакона, закачка воздуха
> исключена.
тады одно из двух.
или ищи кто у тебя масло ворует или кудой оно уходит.
мне кажется проще начать с опресовки
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kon4ik (95.53.75.---)
Дата: 17-01-18 14:36
Опрессовка это хорошо .. но подтравливает, как выше упоминалось,на ходУ.
И через уплотнение тяги, кстати, тоже. И именно при переключении передач. Был ролик на ютуб. Накачали 1кг давления. При переключении шток ходит не строго вертикально вверх/вниз, а со смещением в сторону! Оттуда и сифонит.
(Правда, речь шла о китайсе:) )
зы: я со своего сливал осенью. Тоже , вместо 250мл слилось ~200. Без эмульсии. Просто тёмное, поработавшее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата: 17-01-18 16:33
Что-то много масла пропадает. Думаю, что вряд ли получится просто удалить 1/4 объема масла из редуктора, т.к. при этом в нем возникнет довольно приличное разрежение. Попробуйте, например, как-нибудь удалить из стеклянной бутылки 1/4 объема воды. Поэтому я думаю, что объем потеряного масла в редукторе должен замещаться примерно таким же объемом воды или воздуха. Если бы это была вода, то образовывалась бы эмулсия. Раз эмульсии нет, то получается, что это воздух.
Получается, что масло уходит не на ходу, а на стоянке с поднятой ногой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Спиннингист34 (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата: 17-01-18 20:21
////Получается, что масло уходит не на ходу, а на стоянке с поднятой ногой.////
Дело в том, что нога абсолютно сухая, даже после долгой стоянки ни малейшего запотевания. На это обращаю внимание всегда.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата: 17-01-18 22:24
>>>Дело в том, что нога абсолютно сухая, даже после долгой стоянки
>>>ни малейшего запотевания. На это обращаю внимание всегда.
Внимательно смотришь? Может не постоянно сопливит, вытечет немного и высохнуть успевает? У меня так было однажды, когда прокладка нижней пробки начала умирать.
Если все чисто, то остается только бредовая версия - сливает кто-то. Ничего другого в голову не приходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|