Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:55:57 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:55:57 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 04:53


Здравствуйте все )
Разобрал мотор. Не потому что сломался, а потому что сезон такой нынче. Да и вообще для самообразования и что бы поближе познакомиться с предметом всеобщего культа всех водномоторников )), впервые разбираю.
Из за плохонького запуска на холодную грешил немного на сальники коленвала. Не сказать что затвердели, но менять буду. Подшипники верхние в топку сразу, особенно 60205. Из за сальника под ним смазка до него не долетает, консистентная усохла и он почти помер. При сборке нужно ставить как все-сальник сверху, подшипники снизу. Нижний подшипник заменю за компанию с верхними.
Вот так выглядят гильзы
Насколько критично то что гильза недовернута, стоит ли заморачиваться? Не повлияет ли это на дальнейшую работу мотора, ведь поршень будет работать в другом месте? Или исправления такого рода делаются только с новой поршневой?
Прокладка поддона при снятии расслоилась, а была она металлоасбестовая (или как правильно?). В ботмоторсе где покупаю з/ч только простая паранитовая в наличии. Искать с металлом или это не критично?
Раскидал редуктор, так как после каждого выхода было пару капель воды. Я менял масло после каждого выхода и ждал осени. Редуктор в поряде. Подшипники в норме, сальники поменяю для профилактики. Уплотнительное кольцо тяги реверса оказалось расплющено и затвердевшее. Буду точить втулку под маслосъемный колпачек. Я так понимаю колпачек нужно подбирать под 7мм.
Кстати чтобы выбить эту втулку бронзовую я не придумал ничего лучше как нарезать резьбу М8 до половины, вкрутить болт и тогда выбить выколоткой с обратной стороны. Какие могли еще быть варианты?
Нижний сальник вал-шестерни тоже достать без повреждений невозможно (имхо).
Хочу заглушить золотники. Вариантов несколько, какой нибудь выберу. Вопрос по поводу располовинивания колена: при сборке нужен новый болт? В ботмоторс говорят редкая позиция и никогда ими не торговали, но есть возможность босяцкого подгона за 250 руб.
Ну пока все. Хотелось бы получить рекомендации что еще можно, а что нужно сделать раз уж мотор разобран.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   24-11-17 05:08

Fatman писал:

> Вот так выглядят гильзы. Насколько критично

Кошмарно выглядит. Очень критично. Откуда столько ржавчины? Не так давно сосед сетовавший все время за консервацию разобрал своего Салюта-2Э провалявшегося более пяти летки в сарае и был безмерно удивлен блестящим, сияющим поверхностям. Тут же ужас какой то.


> Вопрос по поводу располовинивания колена: при сборке нужен новый болт?


Чтобы поменять этот болт надо не только располовинить, но и распресовать кривошип, а спресовать его обратно в тисках+кувалда не получится.
В общем в цвет. мет. такую радость, на вторую жизнь металла. И найти нормальный экземпляр Их ещё навалом.

п.с. Добавлю что применение глухих шайб грязи в поддоне ощутимо не убавило, а работа на малых В-30 и с ними не важная, так что особо большого преимущества в них не наблюдалось, "работа ради работы"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 05:45

66 писал:

> Fatman писал:
>
> > Вот так выглядят гильзы. Насколько критично
>
> Кошмарно выглядит. Очень критично. Откуда столько ржавчины?
>

Риски эти ногтем не цепляются, цвет действительно рыжевытый. В картере следов воды нет. Да и в цилиндрах не было. Я его купил с такими гильзами. Не много за 7 лет накатал. Компрессия сейчас на холодную к восьми стремиться.

> Чтобы поменять этот болт надо не только располовинить, но и распресовать
> кривошип, а спресовать его обратно в тисках+кувалда не получится.

Ну да, иначе не достать. Я и спрашиваю обязательно ли менять болт.

> В общем в цвет. мет. такую радость, на вторую жизнь металла. И найти нормальный
> экземпляр Их ещё навалом.

Ну посоветовал бы промерить гильзы, поршни. Проточить может быть, а то сразу в цветмет. А экземпляр такой недавно купил.

>
> п.с. Добавлю что применение глухих шайб грязи в поддоне ощутимо не убавило, а
> работа на малых В-30 и с ними не важная, так что особо большого преимущества в
> них не наблюдалось, "работа ради работы"

Ну ради ХХ и хочу поставить. Кто то отзывается положительно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Жека75 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 06:02

Зайди на ютуб канал Макс43 там чувак подробно все описывает по ремонту и модернизации этого мотора.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 06:12

Да, Макса смотрю. Спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: федот68( Калуга) (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 06:26

По гильзе.

Зрительно- кошмар.
Но коль ступеньки в зоне верхней остановки колец нет, а риски ногтем не прощупываются - не страшно.
компрессия 8 говоришь? Одинаковая по горшкам?
Надеюсь кольца не снимал ?
Если на кольцах износа нет ( в смысле не сточены вговно. Толщина их мало отличима от новых) - то и не трогай. Ни кольца . Ни гильзы.
Всё же цилиндры невредно глянуть "на бочку".
При отсутствии нутромера - поршневым кольцом ( лучше новым).
Проталкивая его днищем поршня( для выравнивания) по разным поясам цилиндра. Сравниваешь зазор в замке кольца на разных поясах. И смотришь на просвет зазор меж кольцом и стенкой цилиндра.
этот колхозный промер вполне позволяет годность цилиндра определить с достаточной степенью точности.
общее правило для практически любого мотора.

Ну а коль кольцам кирдык - тогда ровняй гильзу по окнам, да если с промерами все ОК- просто отхонинговать невредно ( один из первых отчетов Макса - именно про хонинговку в таких случаях)
Как говорится - "котовая болезнь" никому особо не вредила.
как мотор соберёшь - переходи к полировке винта и редуктора...
😆

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 07:05

федот68( Калуга) писал:

> По гильзе.
>
> Зрительно- кошмар.
> Но коль ступеньки в зоне верхней остановки колец нет, а риски ногтем не
> прощупываются - не страшно.
> компрессия 8 говоришь? Одинаковая по горшкам?

Почти одинаковая.

> Надеюсь кольца не снимал ?

Не, не снимал.
> Если на кольцах износа нет ( в смысле не сточены вговно. Толщина их мало
> отличима от новых) - то и не трогай. Ни кольца . Ни гильзы.
> Всё же цилиндры невредно глянуть "на бочку".

Это что такое?

> При отсутствии нутромера - поршневым кольцом ( лучше новым).
> Проталкивая его днищем поршня( для выравнивания) по разным поясам цилиндра.
> Сравниваешь зазор в замке кольца на разных поясах. И смотришь на просвет зазор
> меж кольцом и стенкой цилиндра.
> этот колхозный промер вполне позволяет годность цилиндра определить с
> достаточной степенью точности.
> общее правило для практически любого мотора.
>
Нутромер штука дорогая, без надобности покупать никчему. Думаю отвезу в сервис, там и замеряю как положено. Новых колец и поршней в запасе нет.

> Ну а коль кольцам кирдык - тогда ровняй гильзу по окнам, да если с промерами все
> ОК- просто отхонинговать невредно ( один из первых отчетов Макса - именно про
> хонинговку в таких случаях)
> Как говорится - "котовая болезнь" никому особо не вредила.

Помню такое видео про хонинговку.

> как мотор соберёшь - переходи к полировке винта и редуктора...
> 😆
Винт когда то полировал )))
Короче подвожу немного-если размеры в пределах допустимого то хон и гильзы не трогаю. А если все таки провернуть гильзы то нужно менять только кольца или поршни тоже?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   24-11-17 10:26


По поводу к/в. При располовинивании и последующей сборке стяжной болт никто никогда не меняет.
Если в В-30 был установлен к/в от В-20, тогда довольно редко, но бывали случаи: болт при работе вытягивался. Проявляется вначале треском при работе мотора, затем появляется также заметный осевой люфт к/в вместе с маховиком (т.к. расходится шлицевое соединение). В этом случае к/в просто меняется на новый, от В-25/В-30. Без ненужного рукоблудия. И с подбором рег. шайб, разумеется.
При сборке тянуть болт строго до совпадения отверстий под шплинт в щеке к/в и болте. Момент затяжки 13(+/-1)кг*м. Если болт вдруг перетянут - не ослаблять, сверлить новое отверстие под шплинт насквозь через щеку к/в и головку болта. Шплинт устанавливать только новый, естественно. Подробнее см. у Страшкевича.

Втулка тяги реверса обычно спокойно выбивается стандартной выколоткой (идёт в наборе инструментов к мотору) со стороны разъёма редуктора. Если корпус немного подогреть, вообще легко, втулка не повреждается и в этом случае может быть использована повторно. Уплотнительное кольцо в любом случае потребуется новое.
Для полной герметичности уплотнения втулку можно разрезать на половине высоты и в разрез установить второе уплотнительное кольцо.
Сборка - при установленной тяге, служит как направляющая и предотвращает смещение уплотнительных колец:
нижнее кольцо --> нижняя половина втулки, осадить до перемещения тяги с лёгким осевым усилием и без радиального люфта; верхнее кольцо --> верхняя половина втулки, без фанатизма осадить так, чтобы усилие перемещения тяги не стало чрезмерным (от руки).
Не забывать про ЛИТОЛ-24 или ЦИАТИМ-201.
Осаживать можно тонкостенной трубкой внутр. диам. 7,5..8мм и наружным 10,3..10,5мм. См. размеры втулки и диаметр тяги.
Также Страшкевич в помощь.
Впредь герметичность такого уплотнения грызть мозг не будет в принципе. Проверено.

Об остальном вроде уже сказали до меня.

С уважением.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   24-11-17 10:42

Насчёт гильз.
Сами по себе царапины, если не ощущаются ногтем, не критичны. Но такой ржавчины быть не должно. Либо ГБЦ была плохо протянута, либо поведена. Проверить плоскостность. И при сборке прокладку ГБЦ непременно новую, можно смазать консистентной смазкой или моторным маслом. Доп. протянуть после выработки 1-го и 5-го баков.

Несовпадение окон гильзы и БЦ (разворот гильзы), если более 0,5мм, снижает макс. мощность. На запуск и работу на малых не влияет. При желании можно нагреть БЦ, развернуть гильзы и несовпадение устранить. Поскольку требуемый разворот гильзы незначителен, компрессия также снизится несущественно и затем при работе мотора быстро восстановится. Замена поршневых колец и тем более поршней, если они в норм. состоянии, не требуется.


Прокладка поддона - некритично, армированная или нет. Важнее, чтобы по толщине была такой же. Для самоуспокоения прикупить ещё 1-2, бросить в запас.


Как-то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 17:25

Дмитрий спасибо за развернутые как всегда ответы.
Болт оставляем, значит золотники можно заглушить. Что Вы об этом думаете? Стоит ли? Распрессовывать вал не собирался. Сам не сделаю, а кому доверить поблизости не знаю.
По гильзам, значит буду проворачивать. Их можно не вынимая из блока провернуть или придется достать и вставить сориентировав по окнам?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 17:35

Не надо блок трогать. Встанут гильзы выше или ниже - прокладка держать не будет, надо будет шпильки выкручивать, притирать плоскость - уж лучше пусть 100об\мин на полном не добирает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 17:39

s494 писал:

> Не надо блок трогать. Встанут гильзы выше или ниже - прокладка держать не будет,
> надо будет шпильки выкручивать, притирать плоскость - уж лучше пусть 100об\мин
> на полном не добирает.

Юра, почему они могут встать выше или ниже?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 17:42

Обойму верхнего сальника или новую выточи, побольше по диаметру и на горячую запрессуй вверх, или на герметик вставляй, часто сальник вместе с ней прокручивается в посадочном месте.
Обойму поставишь, под ней у верхнего подшипника верхнюю защитную шайбу оставь. Манжету в обойму засунешь потом, после сборки всего картера или мотора, следи чтобы пружинка не соскочила.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 17:48

У них упора нет, вроде, не помню уж. Когда делали 3х цил. Вихрь, пришлось фрезеровать торцы блока.

Всё горячее, ты в варежках, остыло чуть, оппа и она встала раком.
Высунется снизу - что будешь делать? Опять греть? колотить на "тёплую" ?
Оставь, да и может подлезешь и так, сгладишь и подровняешь окна шабером или наждачкой на пальце.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 17:50


Вот эти места сгладишь и все дела.
Всё равно они полностью поршнем открываются, какая разница где они по кругу расположены. У них высота расположения играет главенствующую роль для открытия. А углы сгладить чтоб наполняемость была быстрее, без завихрений тормозящих поток смеси.
Но всё это так призрачно... свеча будет плохо работать или заслонка карба чуть недоворачиваться или переоткрываться на мм и всё это сглаживание впускного тракта коту под хвост.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 18:01

Да даже уплотнение тяги реверса в поддоне будет сечь выхлопные газы, и ты с колпаком на полных 150-200об\мин недоберёшь. Снял колпак и мотор попёр.
Есть люди которые "вылизывают" моторы, а есть которые на них ездят - не заводится? утопил поплавок нажал на грушу- из всех щелей карба брызнуло, газ больше среднего и со второго рывка завёлся -поехали.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 18:03

Поршня и то бывают разные. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Nick_gorn (31.173.101.---)
Дата:   24-11-17 18:37

Юра всё правильно говорит. Добавлю только немного философии: Вихрь - это религия. Или она есть и ты будешь вылизывать этот мотор до бесконечности, конца и края не будет никогда. Или не мешай работать работоспособному механизму. Религия есть - купи новый блок без всяких заморочек, нет - оставь как есть. Религия есть - ставь уплотнения на ось карбюратора, нет - чуть крутани винтик оборотов и тапку в пол. И т.д. и т.п.
ПыСы: задавай конкретные вопросы, неохота всю книгу Страшкевича пересказывать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 18:59

s494 писал:

> Обойму верхнего сальника или новую выточи, побольше по диаметру и на горячую
> запрессуй вверх, или на герметик вставляй, часто сальник вместе с ней
> прокручивается в посадочном месте.
> Обойму поставишь, под ней у верхнего подшипника верхнюю защитную шайбу оставь.
> Манжету в обойму засунешь потом, после сборки всего картера или мотора, следи
> чтобы пружинка не соскочила.

Про обойму понял. Насколько обойма плотно сидит в крышке когда она нагревается при работе двигателя сложно сказать. Клей не лучше герметика в этом случае?

s494 писал:
>У них упора нет, вроде, не помню уж. Когда делали 3х цил. Вихрь, пришлось фрезеровать торцы блока.

>Всё горячее, ты в варежках, остыло чуть, оппа и она встала раком.
>Высунется снизу - что будешь делать? Опять греть? колотить на "тёплую" ?
>Оставь, да и может подлезешь и так, сгладишь и подровняешь окна шабером или наждачкой на пальце.

Ну я примерно так представляю процесс: положу блок гильзами вниз на стальной лист (у меня есть 16мм). Может быть ручки к нему сваркой прихвачу для удобства. Нагрел, достал как на подносе.. А дальше все зависит от того насколько свободно гильзы вращаются в блоке. Никогда не делал вот уверенности и нет. Подскажите. Если достаточно свободно чтобы отверткой или чем то подобным упереться и провернуть то все получиться. Если туговато то хз, стучать по чугуну стремно.
А выровнять напильником сложно думаю, там 5-6мм. Надо присмотреться.

s494 писал:

>Да даже уплотнение тяги реверса в поддоне будет сечь выхлопные газы, и ты с колпаком на полных 150-200об\мин недоберёшь. Снял колпак и мотор попёр.
>Есть люди которые "вылизывают" моторы, а есть которые на них ездят - не заводится? утопил поплавок нажал на грушу- из всех щелей карба брызнуло, газ больше среднего и со второго рывка завёлся -поехали.
>

Да я вылизывать и не собираюсь. Но если есть возможность и время то почему бы и нет. Медитировать с железяками в гараже многие из нас любят. Когда есть второй мотор то не страшно поковырять первый ))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 19:02

Nick_gorn писал:

> Юра всё правильно говорит. Добавлю только немного философии: Вихрь - это
> религия. Или она есть и ты будешь вылизывать этот мотор до бесконечности, конца
> и края не будет никогда. Или не мешай работать работоспособному механизму.
> Религия есть - купи новый блок без всяких заморочек, нет - оставь как есть.
> Религия есть - ставь уплотнения на ось карбюратора, нет - чуть крутани винтик
> оборотов и тапку в пол. И т.д. и т.п.
> ПыСы: задавай конкретные вопросы, неохота всю книгу Страшкевича пересказывать.

Может и захочется ковырять мотор до бесконечности. Повторюсь, когда есть на чем ездить. Может и буду вылизывать. Второй мотор появился недавно, так что котова болезнь еще не проявляется так явно.
Звиняйте за неконкретику.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Nick_gorn (31.173.101.---)
Дата:   24-11-17 19:27

Второй Вихрь - это правильно. В скором времени до третьего дойдёшь как я: один рабочий на лодке, второй после поломки в разборе, третий после поломки после переборки на сборке. Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   24-11-17 19:51

Fatman писал:

>.
>
> Про обойму понял. Насколько обойма плотно сидит в крышке когда она нагревается
> при работе двигателя сложно сказать. Клей не лучше герметика в этом случае?
>
Не знаю. Клей он твердеет между стальной обоймой и алюминиевым блоком, разное расширение- оторвёт. А герметик пластичен. Но не знаю что лучше.
--
>
> Ну я примерно так представляю процесс: положу блок гильзами вниз на стальной
> лист (у меня есть 16мм). Может быть ручки к нему сваркой прихвачу для удобства.
> Нагрел, достал как на подносе.. А дальше все зависит от того насколько свободно
> гильзы вращаются в блоке. Никогда не делал вот уверенности и нет. Подскажите.
> Если достаточно свободно чтобы отверткой или чем то подобным упереться и
> провернуть то все получиться. Если туговато то хз, стучать по чугуну стремно.
> А выровнять напильником сложно думаю, там 5-6мм. Надо присмотреться.
>
Там не выравнивать всё надо, а лишь сгладить углы в алюминии. Да, неудобно пилить, согласен. Но лично я из за несовпадения окон тревожить узел не стал бы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   24-11-17 21:42

Fatman писал:

> Дмитрий спасибо за развернутые как всегда ответы.
> Болт оставляем, значит золотники можно заглушить. Что Вы об этом думаете? Стоит ли?

На своих моторах не делал глухие золотники ни разу. По-моему, это лишнее. Разве что задаться целью сделать самые малые устойчивые обороты ХХ на 100..200/мин ниже. У меня такой необходимости не было.
Меня лично на В-30 вполне устраивали 1200..1400/мин на ХХ и 600..700/мин при включённой передаче (лодка любой гружёности, винт стандартный, зажигание МВ-1 нормально отлаженное, карб родной отрегулированный).
На таких оборотах вкл/выкл передачи (назад - нейтраль - вперёд при отходе от бона или берега, например) происходит мягко, муфта и ответные выступы шестерен не изнашиваются вовсе, мотор не глохнет даже при работе *в берег*.
На макс. мощности и оборотах разница между обычными и глухими золотниками не должна почувствоваться вовсе.
Как-то так.

> Распрессовывать вал не собирался. Сам не сделаю, а кому доверить поблизости не знаю.

И не надо. К/в в норм. состоянии - не мешаем ему работать и дальше.

> По гильзам, значит буду проворачивать. Их можно не вынимая из блока провернуть
> или придется достать и вставить сориентировав по окнам?

Лучше второе.
Гильзы в блоке вообще-то сидят плотненько, с натягом, чтобы вода из рубашки охлаждения не попала в продувочные окна через возможный зазор между блоком и гильзой. Но при нагреве выше +250..300С гильзы вынимаются легко. В сторону ГБЦ. Ронять обратно холодную гильзу в горячий БЦ, установленный на плите, ещё проще. Ниже, чем нужно, гильза не провалится. Главное - правильно сориентировать. Чтобы не повторять всё заново. Остаточное несовпадение боковых кромок окон до 0,5мм не критично.
Хотя попробовать аккуратно провернуть тоже можно. Если сильно нагреть блок и при наличии хороших термостойких перчаток.

Как вариант, можно снять алюминий БЦ, конечно. Но если впускные окна шабрить только в р-не самого окна, направление продувки уйдёт в сторону и особой пользы не будет. Шабрить надо канал в БЦ практически по всей длине, с сохранением исходной геометрии стенки канала, особенно углов наклона. Весьма нудно, но долгими зимними вечерами терпимо.)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 21:46

То есть проворачиваются они легко в нагретом блоке, от руки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   24-11-17 22:00

Ну как от руки... Лучше каким-нибудь подходящим рычагом, упереть в стенку выхлопного окна в БЦ (она толстая) и кромку гильзы. Вначале на холодную рычаг подобрать.
И от нагрева зависит. Больше температура - меньше натяг за счёт того, что коэф. теплового расширения чугуна меньше, чем силумина.
На плите лучше всё делать, нижнюю плоскость БЦ установить на плиту плотно.
После всего на всякий случай проверить и обеспечить совпадение гильзы с БЦ по высоте, s494 правильно говорил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 22:12

Вообщем примастыриться надо )

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   24-11-17 22:19

Вроде того.
И ещё. Вращать гильзу придётся по час. стрелке, если смотреть сверху, со стороны ГБЦ.
Рычаг, ежели совсем прямой, может упираться в кромку фланца БЦ под глушитель. Т.е. подобрать рычаг по месту. Чтобы эту кромку заведомо не помять. В простейшем случае - толстый металл. прут изогнуть так, чтобы упирался не в кромку, а именно в стенку БЦ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   24-11-17 23:18

Нужна основательная подготовка и я ее обеспечу когда соберусь. Работаю как всегда вахтами, посему такие мероприятия у меня растянуты во времени. Сижу уже на чемодане.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: STORM (188.170.81.---)
Дата:   25-11-17 04:36

Некоторые товарищи (которые нам совсем не товарищи) продолжают делать круглые и удивлённые глаза на тот факт, что детали мотора, некогда покрытые тонкой плёнкой масла, всё же подвержены действию коррозии...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: An-24 (93.79.187.---)
Дата:   25-11-17 07:06

-В твоём случае лучше не пилить,а всё таки перепрессовать. Гильзу лучше не вращать ,а вытащить и вставить правильно.
-Верхнюю крышку картера , всё таки лучше по заводскому собрать. Раньше собирал,как ты собираешься,сейчас только ,как на заводе.
-Колено не трожь.
-Колечки я бы свеженькие подкинул.
-Не знаю,кто как,а я Глухими золотниками не нарадуюсь.
Заводится с первого рывка, газ вообще не трогаю,выкручен полностью,подсоса нет ,то есть он как бы есть,но ни разу за 6 лет не пользовался.Холостые - песня ,тролить можно , Расход тоже радует.Ну вобщем доволен полностью.
Следующие,сделал 9мм ,нонешние не помню ,но толще 8ми мм.
Остальное -СТРАШКЕВИЧ в помощ.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   25-11-17 16:47

An-24 писал:

> -В твоём случае лучше не пилить,а всё таки перепрессовать. Гильзу лучше не
> вращать ,а вытащить и вставить правильно.
> -Верхнюю крышку картера , всё таки лучше по заводскому собрать. Раньше
> собирал,как ты собираешься,сейчас только ,как на заводе.
> -Колено не трожь.
> -Колечки я бы свеженькие подкинул.
> -Не знаю,кто как,а я Глухими золотниками не нарадуюсь.
> Заводится с первого рывка, газ вообще не трогаю,выкручен полностью,подсоса нет
> ,то есть он как бы есть,но ни разу за 6 лет не пользовался.Холостые - песня
> ,тролить можно , Расход тоже радует.Ну вобщем доволен полностью.
> Следующие,сделал 9мм ,нонешние не помню ,но толще 8ми мм.
> Остальное -СТРАШКЕВИЧ в помощ.

Спасибо за советы. Про гильзы понял, но думаю определюсь еще каким путем пойти. Еще не медитировал на БЦ ))
Про крышку обоснуйте пожалуйста. Ведь в заводском варианте смазка не проходит из картера через сальник. Той смазки которую заложишь при монтаже подшипника видимо хватает ненадолго. У меня она была высохшая, в основном осыпавшаяся. Нижний же подшипник выглядел бодро и его можно было бы оставить. Но заменю раз уж разобрал.
С колечками учту, Вы правы наверное. Опять же, если разобрал то почему бы и не паменять. Тем более что гильзы переустанавливать собрался.
А колена в каком плане не трогать? Если распрессовывать, тоя не собирался. Только располовинить чтобы до золотников добраться. Вот и у Вас положительный отзыв о закрытых золотниках.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: An-24 (93.79.187.---)
Дата:   26-11-17 07:20

Я бы лично не лез ,если б не был гурманом.Понимаешь...на колене ,коренной уже набил себе дорогу, а если его-(колено) располовинить,то ты срушишь эту дорогу,хоть чуток ,но срушишь ,а это не есть гуд.
Ну...если собрался половинить, и ставить золотники новые,то тогда соответственно ,нужно торцануть среднюю часть картера ,как чисто.
Главное в этом деле соблюсти параллельность.
Я не клеил золотники ,как Макс43, а сделал из более толстого текстолита.Просто отверстия недосверлил т/е отверстия - глухие. Делал на фрезерном станке,можно и на сверлильном ,если не сильно разбит , соответственно правильно сверла заточить, но лучше на фрезерном - фрезами.
Насчёт крышки.
А ну ка скажи ,сколько лет мотору ?Ты хочешь шоб за это время в подшипнике смазка не заколела ?
Поставь новые и лет на 10 родной смазки с головой хватит.
А насчёт заводской установки...ну как объяснить...Ну вот у тебя (так как ты хочешь установить) на 8 миллиметров увеличивается длина рычага действующего от маховика на подшипник и на посадку под подшипник в крышке (верхней) бо обороты там и соответственно нагрузка,будь здоров. А материал Корпуса удерживающего подшипник -- люминька.Он будет более усиленно сминаться и соответственно будет усиленно разбиваться отверстие верхней крышки ,в которую запрессованы эти подшипники.
Как то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   26-11-17 07:27

Да, есть логика в Ваших словах. И про коренной и про устоновку и рычаг приложения сил в верхнем стакане. Есть что взвесить. Перефразируя Киру, надо подумать стоит ли девка выебки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   26-11-17 07:48

Fatman писал:

> ... в заводском варианте смазка не проходит из
> картера через сальник. Той смазки которую заложишь при монтаже подшипника видимо
> хватает ненадолго.

Сколько лет моторчег-то хранился без работы? ЦИАТИМ-201 там, наверно, древний, как г-но мамонта, и от времени просто усох. Опять же влага (конденсат из воздуха, если в неотапливаемом помещении), заботливые руки коррозии...

По опыту. ЛИТОЛ-24 в верхнем 60205 через 5 лет эксплуатации, а то и больше, если набить его не жалея, живее всех живых. И ещё в достаточном количестве. Как и сам подшипник 60205. Это при регулярной эксплуатации мотора. Каждый год, хотя бы по 100 моточасов за сезон.

Да и Страшкевич говорит о 4-5 годах эксплуатации, после которых эти подшипники могут потребовать замены. Правда, сколько при этом моточасов наматывать за сезон, умалчивается. Ибо величина неизвестная. При желании можно и 500 за сезон намотать, и больше. Но это уже от цены ГСМ зависит и для чего лодка с мотором используется.
Вообще же при такой наработке рекомендуется в межсезонье мотор вдумчиво перебрать. Ибо гарантированный моторесурс именно 500 моточасов.
А неполная разборка двигателя с осмотром ЦПГ (ну и крышки картера заодно снять / надеть несложно) - вообще каждые 100-150 моточасов. Если по заводской инструкции.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Сергей (27RUS) (194.213.12.---)
Дата:   26-11-17 10:55

в свое время ставил глухие золотниковые шайбы, родственичек работал на куйбышевском заводе, прислал. На малом моторчик стал держать невероятно малые обороты устойчиво, без тряски, как Ямаха у меня сейчас. Мощности особо не почувствовал прибавки. Но я еще напротив жиклева холостого хода в дроссельной заслонке сделал пропил небольшой, чтоб лучше распыляло на малых. И еще сердечники на ТЛМах замкнул полностью. Делал набор из трансформаторного железа.
Местные умельцы гильзу изнутри покрыли хромом, нанесли хон. Поллета обкатывался, но потом Казанка5М2 с 5 средними хомяками стала выходить на редан на 282 винте.
Блин, смотрю, и такая ностальгия накатилась, эх, молодость !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   26-11-17 15:40

STORM писал:

> Некоторые товарищи (которые нам совсем не товарищи)


Некоторые не товарищи настолько "гениальны" что даже прочитать не могут что масла там не было, но мало того что они это в силу своей гениальности понять не могут, то ещё и прочитать написанное не в состоянии. Ненароком складывается выводы что необразованность в нашей стране все же имеет место быть. В Мончегорске например в Сельпо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата:   26-11-17 15:44

An-24 писал:

> -Колечки я бы свеженькие подкинул.

Тогда придется долго ждать пока они приработаются к старой гильзе.

> -Не знаю,кто как,а я Глухими золотниками не нарадуюсь. Заводится с первого рывка,


Хуже не будет. Безусловно. Но ожидания неоправданны. Если разбирать колен.вал нет причины, то и ради глухих золотников не стоит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   26-11-17 16:19

Читаю рекомендации и опять вспоминаю слова Киры про девку которая выебки не стоит. Как то руки опускаются. Подшипники поменять и ладно. Ради прибавки 100-200 об/мин гильзы проворачивать не стоит, ради лучшего холостого и чистого поддона золотники глушить не стоит, ради герметичности картера уплотнять его не стоит проще масло почаще менять... Ну да посмотрим, до весны далеко )). Чесаться ручки то не перестанут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   26-11-17 16:33

Atheist писал:

> Fatman писал:
>
> > ... в заводском варианте смазка не проходит из
> > картера через сальник. Той смазки которую заложишь при монтаже подшипника
> видимо
> > хватает ненадолго.
>
> Сколько лет моторчег-то хранился без работы? ЦИАТИМ-201 там, наверно, древний,
> как г-но мамонта, и от времени просто усох. Опять же влага (конденсат из
> воздуха, если в неотапливаемом помещении), заботливые руки коррозии...
>
> По опыту. ЛИТОЛ-24 в верхнем 60205 через 5 лет эксплуатации, а то и больше, если
> набить его не жалея, живее всех живых. И ещё в достаточном количестве. Как и сам
> подшипник 60205. Это при регулярной эксплуатации мотора. Каждый год, хотя бы по
> 100 моточасов за сезон.
>
> Да и Страшкевич говорит о 4-5 годах эксплуатации, после которых эти подшипники
> могут потребовать замены. Правда, сколько при этом моточасов наматывать за
> сезон, умалчивается. Ибо величина неизвестная. При желании можно и 500 за сезон
> намотать, и больше. Но это уже от цены ГСМ зависит и для чего лодка с мотором
> используется.
> Вообще же при такой наработке рекомендуется в межсезонье мотор вдумчиво
> перебрать. Ибо гарантированный моторесурс именно 500 моточасов.
> А неполная разборка двигателя с осмотром ЦПГ (ну и крышки картера заодно снять /
> надеть несложно) - вообще каждые 100-150 моточасов. Если по заводской
> инструкции.

Ну а если от старости смазка усохла, а не от того что условия работы подшипника некомфортные, то новый мотор обязательно расколоть надо. А почему верхний подшипник закрыт с одной стороны, сверху? Закрыли бы с обеих сторон, смазки бы лучше сохранялась. Если оставили открытой рассчитывая на дополнительную смазку из картера, так это неоправданно-через сальник никак не смажется. Ну да ладно, Страшкевичу виднее. А если следить за мотором и перебирать раз в год, два, три, то конечно смазка никуда не денется.
Спасибо всем за помощь. Информации для размышления много, какое решение, какой вариант выбрать это вопрос религии как говориться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   26-11-17 16:40

По глухим не соглашусь с 66: ставил, вот Ссылка. это я для ТС. Коленвал половинить не боись, ничего сложного нет, здесь уже писали и я так делал: если при затяжке отверстия не совместятся сверлишь насквозь. Половины коленвала на Вихре не разбирал, есть ещё запас коленвалов, а вот на Восходе в юности перепрессовывал, сто раз перекрестился что точно попал, а мог бы и не попасть, поэтому не советую. Глухие мощности не добавляют, только стабильные холостые. Для магнитного замыкания ТЛМ сейчас есть заводские П-образные сердечники, у меня тоже все замкнутые. В карбе тоже отверстие для холостых. Кольца почти всегда меняю на новые, при этом не заметил ни каких ухудшений, хотя теоретически понимаю что могут быть зазоры по эллипсу. Дерзай, учись!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   26-11-17 16:50

Nick_gorn писал:

> По глухим не соглашусь с 66: ставил, вот
> Ссылка. это я для ТС. Коленвал половинить не
> боись, ничего сложного нет, здесь уже писали и я так делал: если при затяжке
> отверстия не совместятся сверлишь насквозь. Половины коленвала на Вихре не
> разбирал, есть ещё запас коленвалов, а вот на Восходе в юности перепрессовывал,
> сто раз перекрестился что точно попал, а мог бы и не попасть, поэтому не
> советую. Глухие мощности не добавляют, только стабильные холостые. Для
> магнитного замыкания ТЛМ сейчас есть заводские П-образные сердечники, у меня
> тоже все замкнутые. В карбе тоже отверстие для холостых. Кольца почти всегда
> меняю на новые, при этом не заметил ни каких ухудшений, хотя теоретически
> понимаю что могут быть зазоры по эллипсу. Дерзай, учись!

Я не боюсь половинить. Правильно зафиксировать в приспособе (у Макса43 видел очень простая и удобная) в тисках и ключиком все разбирается. Там только один у меня вопрос возник при беглом осмотре. Как засверливать болт при несовпадении отверстия под шплинт? Шляпка болта едва ли не ниже кромки картера и достаточно далеко от края. Нужно долинное сверло?
О распрессовывать я и не собирался. Для замены золотников это не нужно если я правильно ошибаюсь.
А ТЛМ-3 по совету Дмитрия(Atheist) я еще 7 лет тому закупил. Вот пропил так и не делал, но за эту зиму сделаю на обоих моторах.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Nick_gorn (---.k-telecom.org)
Дата:   26-11-17 18:04

Про приспособу не упомянул потому что без неё вообще не надо соваться, конечно с ней разбирал-собирал. Длинное сверло вовсе не проблема. ТЛМ-3 у меня часто выходили из строя, да и изготовлены не качественно: то провод внутри оборвётся, то корпус лопнет и влага попадает, использую ТЛМ-1 с замыкателем сердечника. Даже на Ямаху 20 контактную воткнул, пашут. Пропил на сердечниках магдино делал когда юзал МВ-1, по моему субъективному мнению заводился с пропилом лучше, значит и искра была лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   26-11-17 19:12

Да да да, и пропил тоже )) не глагол, существительное))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Арчибаль (---.dynamic.samara.ertelecom.ru)
Дата:   26-11-17 21:34

Александр, вот тут много тебе чего насоветовали хорошие люди. Соглашусь с Юрой(s494)"Обойму верхнего сальника или новую выточи, побольше по диаметру и на горячую запрессуй вверх, или на герметик вставляй, часто сальник вместе с ней прокручивается в посадочном месте.
Обойму поставишь, под ней у верхнего подшипника верхнюю защитную шайбу оставь. Манжету в обойму засунешь потом, после сборки всего картера или мотора, следи чтобы пружинка не соскочила". Золотники я бы трогать не стал, зажигание внедришь новое и будет счастье, сейчас колено развернёшь, по любому придётся сверлить болт заново, не совпадёт сто процентов, пускай работает. Крышка у карба глухая, не страшно, можно эту пипку отпилить, удобно на поплавок нажать будет. Эти зажигания(родные, что у тебя), у меня стояли на всех моторах, я на них только и ездил, но угол выставлял на полный газ(фиксировал), и ничего по рукам не било, и не вырывало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   26-11-17 22:10

Fatman писал:

> Там только один у
> меня вопрос возник при беглом осмотре. Как засверливать болт при несовпадении
> отверстия под шплинт?

Вообще, если к/в до располовинивания был стянут нормально, при дотяжке болта в отверстие в щеке к/в - сразу длинный слегонца заострённый стержень диам. 2,5 или 3мм, точно не помню сейчас - в общем, по диам. шплинта или отв. в щеке и болте. И тянуть болт не спеша, одновременно чуть прижимая стержень. Как стержень полностью провалится в отверстие насквозь - всё, стоп, порядок.

Если же тянуть просто так, с фанатизмом, и перетянуть сильно, заведомо больше, чем на диам. старого отв. в болте + запас 1-2мм - сверлить новое в болте через прежнее отв. в щеке. Длинным сверлом. Вообще сильно перетянуть ещё надо суметь и постараться, нужен ключ с длинной рукояткой. Там всё оч. плотненько. Перед сверлением вокруг отв. в к/в натолкать ветоши + после всё продуть, промыть, чтобы не осталось стружки. Ибо средняя часть картера с к/в и золотниками уже собрана.

Я всегда пользовался по возможности 1-м способом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   26-11-17 22:20

Nick_gorn писал:

> Про приспособу не упомянул потому что без неё вообще не надо соваться, конечно с
> ней разбирал-собирал.

Можно и без спец. приспособы. Картер надёжно зафиксировать. Берётся старая вал-шестерня. Хвостовик обмотать ветошью, чтобы не покоцать стенку картера (в общем некритично, но ни к чему это). И хвостовиком в картер до упора. В начале затяжки болта небольшим моментом, вал-шестерню заклинит между щекой нижней половины к/в, той, на которой золотник, и стенкой картера. Лишь бы не между картером и золотником. Вот и приспособа из подручных средств для удержания. Не один мотор так собрал. У всех полёт нормальный.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   26-11-17 22:45

Fatman писал:

> Ну а если от старости смазка усохла, а не от того что условия работы подшипника
> некомфортные, то новый мотор обязательно расколоть надо. А почему верхний
> подшипник закрыт с одной стороны, сверху? Закрыли бы с обеих сторон, смазки бы
> лучше сохранялась.

Затем, что если осмотр верхней опоры (она выпрессована, подшипники промыты бензином и т.д.) покажет, что подшипнику ещё ходить и ходить, можно было после подбить свежей консистентной смазки. Это во-первых.
И во-вторых, эта же смазка смазывает и сальник. Попадая в сужающийся конусный зазор между сальником и шейкой к/в. Тем самым резко снижается износ рабочей кромки сальника. При нормальном сальнике моторное масло, которое в смеси, из картера ну никак снизу вверх насквозь не пройдёт и кромку не смажет.

Да, вот ещё что. При заводской сборке верхней опоры (сверху вниз: подш. 60205 шайбой вверх к конусу к/в и магдино, распорное кольцо с сальником пружинкой непременно вниз, подш. 205) установку верхней крышки картера выполнять только со спец. оправкой, навёрнутой на резьбу к/в под маховик. Иначе спадание пружинки почти гарантировано: в месте перехода конуса к/в в цилиндрическую шейку под верхнюю опору есть уступ.

Чертежи этой оправки и оправок для запрессовки опор к/в в картер есть у Страшкевича. Там же подробно расписаны все операции. Перед выпрессовкой и запрессовкой картер греть. У Страшкевича об этом тоже сказано.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   26-11-17 22:49

Спасибо мужики всем. Очень рад что тема активна, много полезного перенимаю от Вас.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата:   26-11-17 22:49

PS. И последнее.
Перед затяжкой стяжного болта, особенно на полное усилие, убедиться, что кривошипы с шатунами расположены строго через 180 градусов.
Если посмотреть внимательно, на щеках верхней и нижней половины к/в есть риски. Они д/быть на одной линии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Разобрал Вихрь-30
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата:   21-12-17 16:58


Вернулся с вахты и сразу в гараж. Собрал все в узелок и домой, там теплее. Для разминки разобрал, промыл, продул карбюратор. И с нового мотора (Ссылка.) тоже. С нового мотора карб оказался с мелкими дефектами. Не держала игла, исправил. Проверил уровни-в обоих полный ажур. Второй дефект несоосность отверстия под иглу качества ХХ. Родная игла не вкручивалась, упиралась в стенку, та как отверстие оставалось в стороне. Из загашника достал другую иглу. Она чуть длиннее и потому прежде чем пойти по резьбе кончик