|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 06:11:54 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:11:54 |
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 10-01-18 12:44
Во многих источниках есть информация о том, что когда внешний слой корпуса из пластика повреждается, то корпус начинает напитываться водой как губка. В то же время мне уже два человека, у которых есть небольшие катера (один Бриз17, другой какой то украинский 19 футов) утверждают. что корпуса у них из однородного пластика и воду в себя в случае повреждения впитывать не будут.
Вопрос в следующем. Действительно ли есть корпуса из пластика с однородной плотной структурой не впитывающие в себя воду в случае повреждения или микротрещин (осмос кажется называется если не ошибаюсь)?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Sam026 (85.26.233.---)
Дата: 10-01-18 14:30
Большинство пластиковых лодок, в том числе и БРИЗ, изготовлены из стеклопластика.
А сверху покрыты гелькоутом, который и придает лодке нарядный вид и обеспечивает преграду между стеклопластиком и водой. Если гелькоут треснул или скололся, то стеклопластик постепенно начинает напитываться водой.
Есть корпуса с однородного материала, это ПНД.
Но это чаще самоделки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сергей МО (5.35.3.---)
Дата: 10-01-18 15:33
Вот кусок днища моего Феникса
Выглядит как единое целое.
Напитается он водой в случае повреждения гелькоута не напитается хз. Кстати можно провести эксперимент, только надо бы хорошие весы заиметь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата: 11-01-18 03:07
Лично я сомневаюсь, что качественный стеклопластик может напитаться водой. Он состоит из стеклоткпни и смолы. Смола воду впитать не может, стеклоткань тоже, тогда как стеклопластик напитается водой? Только если он не качественный, т.е. между слоями есть пустоты, в которые может набраться вода. ИМХО.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.43.178.helios-nw.ru)
Дата: 11-01-18 09:23
Ну японцы навряд ли будут делать некачественный стеклопластик. А между тем проблема впитывания воды встречается в том числе и на японских корпусах. Особенно не тех которым уже лет 10-15 и старше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата: 11-01-18 10:03
YAKUTIANIN писал:
> Во многих источниках есть информация о том, что когда внешний слой корпуса из пластика повреждается, то корпус начинает напитываться водой как губка.
У меня куча повреждений до ткани и пока ничего не впитывает, а внутри корпуса вообще нету гелькоута хотя там всё время вода с сапог. после купания и т.д.
п.с. В литературе по лодкам читал что после повреждения декоративного слоя-гелькоута пластиковый корпус может фильтровать! МОЖЕТ написано непосредственно, а то что он впитывает как губка пишут только на форумах. Если ещё раз внимательно прочитать книги то ничего похожего с губками там нету.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата: 11-01-18 10:14
YAKUTIANIN. Вот например один из многих корпусов который совсем не имеет гелькоута. Он самоклеяный на болване. Процесс я частично наблюдал. Клеили с пузырями иногда под дождичком. Служит верой и правдой много, много лет не смотря на мой тогдашние усмешки после того как начитался умных журналов. Практика показывает что я был совершенно не прав и верить всему написанному надо не всегда.
Покрашен ПФ-115 и необрастайка.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 11-01-18 12:30
В том то и дело, что по пластику я не специалист. Поэтому и задался этим вопросом. А мысль купить себе катер типа Бриз17, ну или если попадется недорогой вариант, то можно и до 25 футов, все сильнее укрепляется в моем сознании.
Так то перелопатил кучу источников. Получается все они дают недостоверную информацию?
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.
Ссылка.
И перед глазами есть реальный пример. В прошлом году знакомые купили Ямаху 25 под Сузой 4т 175л.с. Так вот она не едет. Мотор в норме, стоит правильно. На глиссер пустая выходит, как будто перегружена. Встает свечой и потом не охотно еле еле выходит на глиссер. Корпус по документам 94г., но может быть реально и старше. ,Я думаю, что корпус набирает воду вовнутрь.
Дело в том, что у нас в Якутии часто продают корпуса лохматых годов, которые завезли в богатые годы. С виду как конфетка весь белый, внутри тоже полный порядок, цена приемлема. А вот как насчет воды внутри? Больше проблем в корпусах из пластика не нашел. Все остальное вроде хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: 66 (---.nat.ionitcom.ru)
Дата: 11-01-18 14:04
YAKUTIANIN писал:
> ,Я думаю, что корпус набирает воду вовнутрь.
Ну что я тут могу сказать!. Пусть будет так!
п.с. Лично я бы в место того чтобы грузить "впитыванием" прогулялся бы по лодочной в поисках древнейшего пластика годов примерно 70-ых что бы посмотреть глазами. Специалистам быть не надо! У меня например перед гаражом лет примерно 8-емь лежат обрезки ЯЛа под дождями-ветрами и т.д. Фотки делать не буду. Во первых снова снег. Во вторых Ты всё равно думаешь что пластик набирает воду((. Ну чтож((. Спанчь Боб прямо какой то(( Как это дожило до сегодняшних дней? И глиссирует под Ветерком! 74-ый г.в. Про Пеллы и т.д. не упоминаю! Потому как ты все равно думаешь что он "набирает" воду((
п.с. Похоже поговорить просто не о чем больше! Примеры выше не подходят!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 11-01-18 14:12
Я просто интересуюсь. То что я думаю, не значит истина в последней инстанции. И что, тогда все публикации о этой проблемы надуманы, чтобы закошмарить нынешних и будущих владельцев пластика?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 11-01-18 14:22
Я просто интересуюсь. То что я думаю, не значит истина в последней инстанции. Тем более наличие воды влияет только на вес корпуса, соответственно на ходовые качества. И опять таки если корпус тупо просушить, то вода уходит, и будет набираться только при эксплуатации на воде постепенно. а не как поролоновая губка. И если следовать твоей логике, тогда все публикации, ссылки я приводил, об этой проблемы надуманы, чтобы закошмарить нынешних и будущих владельцев пластика?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата: 11-01-18 14:59
>>>И если следовать твоей логике, тогда все публикации, ссылки я
>>>приводил, об этой проблемы надуманы, чтобы закошмарить
>>>нынешних и будущих владельцев пластика?
Мне кажется, ты сам не внимательно читал свои ссылки. Вот несколько цитат:
"Молекулы воды проникают через микропоры гелькоута вламинат, где могут вступать в реакцию с микродозами растворителя неполимеризовавшейся смолы или других составляющих."
"К счастью, современные стандарты в судостроении настолько высокие, а материалы настолько качественные, что осмос уже давно не представляет собой столь масштабную проблему, как раньше."
"За свою карьеру Джим Притчард не встретил ни одной построенной с использованием эпоксидной смолы лодки, у которой бы развился осмос. Из 6000 осмотренных им судов лишь на одном осмос был настолько запущен, что корпус можно было проткнуть шилом. Это лишний раз доказывает, насколько редко катера действительно гибнут из-за осмоса."
"Для начала давайте определим риски мнимые и опасные. Если корпус отформован по технологии и пластик представляет собой монолит, то осмос вряд ли возникнет, и практически гарантировано его не будет на эпоксидном корпусе."
Поэтому, на мой взгляд, ссылки не опровергают, а подтверждают мое мнение о том, что качественный стеклопластик не впитывает воду. И, забыл еще сказать, если лодка будет полсезона жить на берегу, это также снижает риск напитывания водой, даже если в корпусе есть проблемные места.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 11-01-18 15:10
Мне кажется, ты сам не внимательно читал свои ссылки.
А я их и не читал. Мне нужно просто в двух словах мнение кто в России сталкивался с этим. Есть проблема или нет проблемы? Тем более если сейчас посмотреть цитаты то там очень скользко сказано: "осмос уже давно не представляет собой столь масштабную проблему, как раньше"
Вопрос раньше это когда в 90, 95, 2000г? Почему просто не сказать нет проблемы и точка.
"осмос вряд ли возникнет, и практически гарантировано" Опять скользко, что значит вряд ли? Что значить практически? Так гарантировано или нет?
Понятно дело, что если такая проблема есть, то корпус можно просушить и покрыть заново. Только у нас это покрытие не делают. То понятно если есть проблема, то тогда лучше чтоб корпус в свободное от поездок время жил на берегу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.242.---)
Дата: 11-01-18 16:11
Я лично видел развитый осмос в виде пузырей под гелькоутом, наполненных воняющей уксусом жидкостью.
На советской яхте "Ассоль", на лодке в Таиланде неизвестного производителя,
на нескольких корпусах, привезённых во Владивосток из Японии.
Прочности корпуса эти пузыри ещё далеко не угрожали.
Вес корпуса от впитывания воды в пластик не может сколько-нибудь ощутимо увеличиться.
Проблема не в весе, а в том, что корпус неминуемо развалится, рано или поздно.
Наблюдавшийся тобой случай трудного выхода на глиссирование
был связан с неудачной развесовкой, а никак не с намоканием пластика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Gelios_el (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-01-18 16:30
Расскажу свою историю.
Имею Вятбот. так вот, воду все таки напитывает стеклоткань, и по моим ощущениям скапливается она между гелькоутом и корпусом, потому как в прошлом году лодка зимовала на улице и стали видны отслоения гелькоута ( пузыри и паутинка), из чего я сделал вывод ( воду сосет))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: МитричЪ (---.yota.ru)
Дата: 11-01-18 17:10
YAKUTIANIN писал:
> глиссер пустая выходит, как будто перегружена. Встает свечой и потом не охотно
> еле еле выходит на глиссер. Корпус по документам 94г., но может быть реально и
> старше. ,Я думаю, что корпус набирает воду вовнутрь.
Взвесить можно?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лакировка (---.tel.ru)
Дата: 11-01-18 17:28
Привет всем, кто в этой теме.
Мое мнение, как практикующего хирурга и бывшего владельца старой японской лодки, отечественного полиэфирного стеклопластика и нынешнего эпоксидного стеклопластикового.
Осмос - собирательный термин.
Это следствие химических процессов внутри ламината, который состоит из двух базовых компонентов: смолы и отвердителя. И провокатором выступает вода. Если корпус подолгу в воде, то молекулы "пробираются" через финишное покрытие, а это водонепроницаемый декоративный гелькоут, и начинается химический процесс. Надуваются пузыри, зимой сдуваются, летом надуваются, потом высыхают и лопаются, через это заходит больше воды....Процесс может занимать годы...
Но бывает так, что производитель что-то намудрил, например перейдя на новую смолу или денег мало платит формовщикам или тотально экономит и лепит из того, что было... Пузыри начинают надуваться после первой навигации, сдуваться зимой, опять надуваться....
Бывает, когда уж слишком рьяно ухаживают за корпусом. Покатались, достали, помыли чем то ядреным до белизны...В этом случае "сжигается" верхний слой гелькоута или вымывается смола из верхних слоёв. Воде гораздо проще проникнуть через этот ослабленный барьер. Я это встречал на именитых корпусах с гигантскими сроками гарантии и пузырями на днище. Там таджики весь сезон вымывали корпус концентратом для дорог. Шикарно отмывал весь налёт! И недорого :) Когда я приехал, то днище блестело вместе с пузырями. Когда обезжирил, то оказалось, что днище под полиролью. Без неё поверхность гелькоута была блеклой и рыхлой и с лёгкостью пропускала воду. Такие лодки можно опознать по ржавым крыльям трейлера, если они оцинкованные. Все поедено коррозией в таких случаях от мойки дишманскими средствами.
Ну и "осмос" может быть на красках и грунтах. Мой Ветрогон, например, был покрашены зубодробительной краской Мосводоканала 15 лет назад. Краска стояла, как камень, правда выгорела. Но, на корме лежал резиновый коврик не один год. Так под ним краска превратилась в слизь. Я мог стереть Ее тряпкой. Это вода растворила.
Есть осмос и на моем нынешнем Ветрогоне. Наверху, в проходе, Где эпоксидный ламинат, поверху эпоксидный грунт, потом эпоксидная шпатлёвка, потом опять грунт, потом два слоя полиуретановой краски, потом слой краски с нескользащим гранитным порошком. Все материалы английские, одобрены Ллойдом и стоят, как самолёт... Появился осмос :)
Этот проход накрыт мною 3Мовским ковром для бассейнов. Основа этого ковра не позволяет полностью высыхать влаге. За три года получил штук десять здоровых пузырей. Пока они прочные.
Но как же так. Ведь делал сертифицированный мастер, правильными материалами, как себе -дорогому :)
Я расковырял один, пока с понижением температуры не сдулся. И что я вижу? Вернее я чувствую запах ацетона и отслоение от лично мной момытого, обезжиренного и зашкуренного эпоксидного ламината, который был уложен прежним хозяином 15 лет назад!
Вопрос. Когда делал, то пузырей не было, а тут вздулись.
Вывод. Мое покрытие 3М темного цвета. Летом оно нагревалось. Ацетон или ещё что, добавляли в смолу при формовке, скорее смола была густая ЭД20 или делали зимой. Он и остался там, в слоях. Называется это "запирание растворителя" Вот он и "попер" на солнце. Мой пирог современных материалов не позволял ему "просочиться" наружу.... Это классическим осмосом назвать нельзя, но физика процесса та же.
Про Японский пластик. У меня был Янамар из Японии, пятнадцатилетний. Я менял стационар на подвесной и выпилил здоровый кусок кормы. Эллинг у меня на воде. Кусок упал на глубину 1,5 метра под лодку.....Пролежал он там два года :). Заилился, ракушки поселились... ничего с ним не случилось. Голые торцы не разрушились, воды не насосал...Хорошо был сформован.
Но осмос на Янмаре был в одном месте. Под транцевыми сборками угловых колонок. Когда "отдал" их от корпуса, по по всему периметру, под резинками, были сотни пузырьков на гелькоуте. Почему? Резинки были старые, под ними всегда была вода. Вода проникла в ламинат и возбудила там химические процессы. Почему они не появились на днище? Не знаю. Но корпус ниже ватерлинии, с Японии был под грунтом и необрастайкой. Я снес необрастайку, занового загрунтовал барьерным грунтом и пару раз обновлял необрастайку. глубокие раны от неудачных швартовое заделывал эпоксидный смолой с наполнителем.....Точно знаю, что мой Янмар до сих пор радует владельца где то на Оке :)
Написал много, надеюсь, что из моей писанины что-то станет понятней :).
Итог. Если за корпусом следить, то сносу ему не будет. Пример тому мой бывший Скользящий. Стеклопластик на фанере. 71 года. Радует больше семью, любителей водных лыж. Да и у многих таких примеров много...
Андрей
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 11-01-18 17:38
МитричЪ писал:
> YAKUTIANIN писал:
>
>
> > глиссер пустая выходит, как будто перегружена. Встает свечой и потом не охотно
> > еле еле выходит на глиссер. Корпус по документам 94г., но может быть реально
> и
> > старше. ,Я думаю, что корпус набирает воду вовнутрь.
>
> Взвесить можно?
Нельзя, мопед не мой. Вот ежели обзаведусь своим катером, то попробую. Взвесить его в начале навигации, и в конце навигации. И то, надо узнавать какая погрешность у весовой. А то может и смысла нет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: YAKUTIANIN (---.tctr.ru)
Дата: 11-01-18 17:42
Лакировка писал:
Спасибо за развернутый ответ. Многое стало понятно. Мнение человека, который много лет этим занимается очень интересно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (85.175.136.---)
Дата: 12-01-18 07:49
Набирает пластик воду, даже если нет сколов на гелькоуте.
Возьмем из опыта пользования парусными яхтами.
Весной, когда после зимовки спускаешь на воду и делаешь первый в этом сезоне пробег, яхта летит как пушинка.
К концу сезона при тех же условиях идет на много хуже.
Почему?
Впитывает пластик, один больше, другой меньше за один и тот же период. Все зависит от качества пластика и гелькоута.
Даже так.
Почему перед заделкой пробоины, трещины, рекомендуют зачистить гелькоут и просушить пару-тройку дней, иначе смола не закрепиться на старом пластике.
В прошлом сезоне лично пришлось заделывать трещины на своей лодке. Два раза в торопях не долго просушил феном, заклеил, после хорошего скачка с волны, отклеился.
Только на третий раз просушив три дня, получилось заклеить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.242.---)
Дата: 12-01-18 10:17
ЮНК писал:
> Набирает пластик воду, даже если нет сколов на гелькоуте.
> Возьмем из опыта пользования парусными яхтами.
> Весной, когда после зимовки спускаешь на воду и делаешь первый в этом сезоне
> пробег, яхта летит как пушинка.
> К концу сезона при тех же условиях идет на много хуже.
Да не смеши ты меня этими баснями о потяжелевшем от впитанной воды пластике.
Как ты себе представляешь пластик, впитавший столько же воды, сколько он весит сам?
Навскидку, этой воды может впитаться 2~3~5 % от массы самого пластика.
А эти жалкие 5% увеличения массы ОБШИВКИ - ничто для любого судна.
Тем более для килевой яхты, у которой масса киля от 40 до 60% водоизмещения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ЮНК (85.175.136.---)
Дата: 12-01-18 15:31
Иван писал:
> Да не смеши ты меня этими баснями о потяжелевшем от впитанной воды пластике.
> Как ты себе представляешь пластик, впитавший столько же воды, сколько он весит
> сам?
>
> Навскидку, этой воды может впитаться 2~3~5 % от массы самого пластика.
> А эти жалкие 5% увеличения массы ОБШИВКИ - ничто для любого судна.
> Тем более для килевой яхты, у которой масса киля от 40 до 60% водоизмещения.
Я ни кого не собираюсь смешить. Поговорите с владельцами яхт, от них и узнаете информацию.
Само собой, если яхта огромная и на ней куча парусов, то она не почуствует разницы.
А если не большая с одним парусом и весь сезон пробыла на воде, то разница есть.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 12-01-18 15:43
ЮНК писал:
> Весной, когда после зимовки спускаешь на воду и делаешь первый в этом сезоне
> пробег, яхта летит как пушинка.
> К концу сезона при тех же условиях идет на много хуже.
> Почему?
Ответ очевиден - сэкономили на необрастайке.
Кстати, на фоне АМГшного моего бывшего Икскрафта (Виндботоподобная лодка, 4.7м), моя бывшая Ямаха Ф20 (профиль) и мой нынешний Бриз-17 практически не обрастают не теряют в ходкости к концу сезона.
Уверен, что если коллеги, верящие в "злой осмос" возьмут заведомо сухой кусок (лист, брусок, не важно) стеклопластика совсем БЕЗ гелькоута и положат его на месяц в воду, то будут удивлены. Думаю, что после тщательной протирки и высыхания в течение 1 часа торцевых пор, прибавка в весе составит не 5%, а максимум 0,05%. Те 500гр на 1000кг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 12-01-18 16:33
Иван писал:
> Навскидку, этой воды может впитаться 2~3~5 % от массы самого пластика.
Есть данные, которые подтверждают это. Картинки из книжки Киселёв Б.А. Стеклопластики. Полиэфирка, очевидно, представлена кривой 6 на графиках, эпоксидка - 4. Замечу, что влагу сосут даже из воздуха. Впрочем, и сохнут также хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата: 12-01-18 21:34
Эпоксидка получается практически водонепроницаема. Т.е. чисто теоретически, если не уверен в качестве корпуса, то можно покрыть его слоем эпоксидки и поддерживать этот слой целым, гарантировано защитив от воды.
Правда работа эта скорее всего потребует либо соответствующей квалификации, либо приличных денег.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата: 12-01-18 23:29
Зачем эпоксидку то ляпать? Есть нормальные эпоксидные краски с эпоксидными же грунтами. Грунт в два слоя, краску в три слоя, и будет совершенно водонепроницаемый слой, да и с запасом на царапинки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.mtsnet.ru)
Дата: 12-01-18 23:37
Матяж Владимир писал:
> Зачем эпоксидку то ляпать? Есть нормальные эпоксидные краски с эпоксидными же
> грунтами. Грунт в два слоя, краску в три слоя, и будет совершенно
> водонепроницаемый слой, да и с запасом на царапинки.
Владимир Геннадьевич, ну не держит эпоксидная краска ультрафиолетового излучения, мутнеет и становится матовой. Грунт эпоксидный - хорошо, но в качестве окончательного покрытия я бы посоветовал полиуретан.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: валерон23 (31.181.159.---)
Дата: 13-01-18 00:45
Всем Д,В,С. Ламинат воду не впитывает , но осмос есть! и это химический процес ведущий к разрушению пластика. видел лодки на берегу,с виду вроде норма,а внутри труха. Лучший ламинат эпоксидный ,но цена будет не гуманная. ну а если брать лодку полиэфирный пластик то чем новей тем лучше ну и качество, термовакумная формовка будет радовать долго, ну а если где то закатали в ручную да под пиво то ну ево нафик!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 13-01-18 03:54
ничего личного. просто бизнес . моя свидетель разговора на заводе МЗСА :
ваши прицепы - гомно !
- обоснуй !
- развалился.
- лодку вези !
- гомно вопрос !
- давай взвесим ! а кули ты дятел камышовый на прицеп до 520 кг 800 кг положил и еще пясдишь ?
- так мля производядел лодок говорил что вес лодки не более......
ну и ТД. завод ответил нах пошел соответственно
ЛОДОК ПРИ ВЗВЕШИВАНИИ БЫЛ ПЛАСТИКОВЫЙ. что причиной - кто виной, моя не знай !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 13-01-18 05:41
крым писал:
> - так мля производядел лодок говорил что вес лодки не более......
И что? Как будто производитель из АМГ, да и ПВХ вес не занижает, слегка)).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.188.ru)
Дата: 13-01-18 06:01
Обской Кит писал:
> И что? Как будто производитель из АМГ, да и ПВХ вес не занижает, слегка)).
давай опустим материал корпуса. я просто видел как вешали пластик.
мой люминий с завода по паспорту 400. я тудой минимум 50 добавил, а ежели все оптом посчитать : аккум 24, бензус 100, якоря, шмурдяк 200 точно будет. вот 700 с гаком сразу. а мот еще 130, да прицеп 230.
вот 1130 и получаем.и это примерно СУХОЙ И ПАСПОРТНЫЙ ВЕС !!!! а ежели воды набрал !!!! какие нах 750 кг ? !!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иван (77.35.242.---)
Дата: 13-01-18 08:59
BOBKA писал:
> Владимир Геннадьевич, ну не держит эпоксидная краска ультрафиолетового
> излучения, мутнеет и становится матовой. Грунт эпоксидный - хорошо, но в
> качестве окончательного покрытия я бы посоветовал полиуретан.
Поэтому рекомендуется подводную часть красить эпоксидной краской по эпоксидному же грунту,
а надводную часть - полиуретаном.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Обской Кит (---.bb-nsk.sib.mts.ru)
Дата: 13-01-18 14:40
крым писал:
> вот 1130 и получаем.и это примерно СУХОЙ И ПАСПОРТНЫЙ ВЕС !!!! а ежели воды
> набрал !!!! какие нах 750 кг ? !!!!
Очень непросто тебя понять.
Кто набрал воды? Твой АМГ? Или некий пластик, производитель которого занизил вес, и который ты не взвешивал СУХИМ.
Если не веришь вышеприведенным таблицам, то возьми САМ кусок пластика, взвешай, замочи на месяц, опять взвешай.
ПС: как у столь мнительных товарищей ездивают машины под дождем и колпаки ПЛМ не разбухают до шарообразного состояния))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дмитрий В. (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 13-01-18 14:42
Классики рекомендуют:
Подводную часть - эпоксидный грунт + необрастайка (от супер жесткой, до мягкой)
Надводную - полиуретан (подмалевок) + полиуретан
Я видел как у нас в Ха сделали полиуретан 2К, по полиэфиру, через 4 года, скажем так дорого его обошлось соскребать. Использовали автомобильную технологию и материалы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|