Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 07:04:55 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 14:04:55 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.81.---)
Дата:   17-12-17 01:42

Приветствую, вот хочу разобраться с данной темой.... Вводные данные - П-2 при подъеме за 1-2 раза разрезает килем ролик на прицепе ЛАВ-14. Причем ролики пробовал ставить разные - и резина, и прозрачные - почти одинаково.
Предполагаю, что ролик на подшипниках будет более "вертким". Уже закупил капролон Д80мм.
Поэтому:
1. Подшипник не любит воды. Но, говорят, что есть такие защищенные. Подскажете, куда смотреть?
2. Может делал кто и есть чертежик, как выполнить правильно?
3. Или идея неправильная "капролон+подшипники"?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: serk 12 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   17-12-17 02:04

На алиэкспрессе есть керамические подшипники.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Somm (---.kubangsm.ru)
Дата:   17-12-17 02:28


Тоже склоняюсь к капролону. Достали эти ролики с ЛАВ-14, у меня хоть киль не острый, но всё равно в квадрат получаются хоть чёрные. хоть прозрачные.((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.81.---)
Дата:   17-12-17 02:34

Somm писал:

> Тоже склоняюсь к капролону. Достали эти ролики с ЛАВ-14, у меня хоть киль не
> острый, но всё равно в квадрат получаются хоть чёрные. хоть прозрачные.((


У меня киль шинкует натурально ролик. А потом смачно - металл об металл...
Капролон 1 метр Х80мм= 6кг Х 200= 1200 рублей. Вчера купил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Серкап (188.170.73.---)
Дата:   17-12-17 07:05

Я всё думаю, а нельзя поставить вместо одного этого ролика сборку из двух колёс по краям, а посередине ролик, меньшего диаметра, чем колёса? Не знаю понятна ли идея, если нет, то могу нарисовать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   17-12-17 08:13

Серкап писал:

> Я всё думаю, а нельзя поставить вместо одного этого ролика сборку из двух колёс
> по краям, а посередине ролик, меньшего диаметра, чем колёса? Не знаю понятна ли
> идея, если нет, то могу нарисовать.


В моем случае нет. Из-за конфигурации корпуса.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: РиО (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   17-12-17 10:09

Somm писал:

> Тоже склоняюсь к капролону. Достали эти ролики с ЛАВ-14, у меня хоть киль не
> острый, но всё равно в квадрат получаются хоть чёрные. хоть прозрачные.((

Капролон тоже не панацея.

У вас на прицепе или роликов мало или у лодки вес большой ))

Подшипники вам в помощь.Взял в руки этот ролик повертел в руках и положил обратно в лабазе. Не внушил доверия.

Ролики сделаны глупо согласен. Просто хрень на валу. Подшипников бы туда парочку. И самих роликов штук 8-10

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Роман из Новосиба (107.77.253.---)
Дата:   17-12-17 12:36

А если кусок трубы пластиковой? Можно пару диаметров один в другой? Будет крутицо, никуда не денеца. Я так сделал у себя на прицепе. Но на вспомогательных роликах, ближе к корме. Все ок. Но у меня пластик. Но тяжелый!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: МРК (---.au-net.ne.jp)
Дата:   17-12-17 13:09

Из дерева подходящего ролик сделать- не пойдёт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: mmg (89.232.72.---)
Дата:   17-12-17 15:58

Подшипники на заводской смазке ходят недолго, у меня их 4 на ролик - их промывал и набивал хорошей смазкой. Ролики капролон с полиуретановым покрытием.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: buss (---.178-70-169-76.avangarddsl.ru)
Дата:   17-12-17 16:38


заусенцев там внутри втулки ролика дохрена, поэтому ролик не крутится на оси и его пропиливает киль. надо по возможности обработать трущиеся поверхности напильником, смазать их литолом. по краям ролика поставить дополнительные шайбы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   17-12-17 17:32

Как выглядит сам ролик я представляю))) я имел в вижу чертеж с учетом предполагаемого подшипника...
Количество роликов у меня на 1 больше, чем предусмотрел завод-изготовитель. Пилится только последний.
П-2 + Я-30. Ничего особо тяжелого.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Престарелый пенс Митяй (---.82.251.239-FTTB.planeta.tc)
Дата:   17-12-17 17:50

Колеса от супермаркетных телег оченно хорошо в этом месте работают.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   17-12-17 18:28

Люди! Простите гуманитария.
Я просил чертеж ролика с подшипниками для передачи мастеру для изготовления.
Не хватает мне понимания, как этот ролик должен выглядеть. Поэтому и спросил...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Шаман (92.244.224.---)
Дата:   17-12-17 19:28

Если уже решили делать с подшипниками, то обратите внимание на подшипники из нержавеющей стали. В каталогах подшипниковых фирм (SKF, NSK, TIMKEN и т.п.) такие присутствуют. Покажите ролик и ось нормальному токарю и скажите что хотите переделать под подшипники, он вам без всякого чертежа изготовит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: buss (---.178-70-171-130.avangarddsl.ru)
Дата:   17-12-17 20:14

Zagar писал:

> Люди! Простите гуманитария.
> Я просил чертеж ролика с подшипниками для передачи мастеру для изготовления.
> Не хватает мне понимания, как этот ролик должен выглядеть. Поэтому и спросил...

- не будет он так работать, с двумя подшипниками по краям ролика, его банально прогнет и начнет затирать по валу в центре, усилие на крайний ролик бывает действительно очень приличное, особенно если лодку поднимают из мелководья.
тогда уж подшипники должны быть роликовыми, или проще говоря, если рассмотреть выложенную мною фотку, вал перетачиваем на 19мм и ставим в зазор стальные миллиметровые спицы в смазке на всю длину ролика. они будутт играть роль мелких роликов как в игольчатом подшипнике. но есть ли в этом смысл ?
или вариант два. точим более длинный вал, привариваем к кронштейну по внешним краям два обрезка трубы в размер по внешнему диаметру подшипников и запрессовываем их туда , тогда ось будет вращаться на них, это пожалуй немного получше.
по прежнему думается , что П2 лодка явно не того веса, под которую стоило бы этим заморачиваться, можно было бы ою этом подумать под тонну или полторы -две... может просто ролики некачественные ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: валерон23 (46.159.189.---)
Дата:   17-12-17 21:22

Выточите ролик из дуба ,в любой автомастерской отработки масла, кипятите в нем до изумления и будет вам счастье! Раньше такие делали подшибники на жатках комбайнов атам нагрузки неслабые .Дешево и сердито .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-12-17 21:32

Думаю, подшипник незачем. Вполне достаточно будет трубы (втулки) внутри ролика по диаметру оси, притом с запасом, чтобы попавший песок не клинил. И ничем не мазать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-12-17 21:40


А для киля типа как у П2 подойдёт резинка отбойник рессоры газели.
Паз глубокий, и киль не будет резать резину.
Надо будет у отбойника вырезать большое отверстие со стороны маленького отверстия и засунуть туда трубу. Потом на вал...
Думаю, дальше понятно.

Цена отбойника 150руб.
Можно поставить вместе и два отбойника - пусть крутятся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: buss (---.178-70-171-130.avangarddsl.ru)
Дата:   17-12-17 21:41


s494 писал:

> Думаю, подшипник незачем. Вполне достаточно будет трубы (втулки) внутри ролика
> по диаметру оси, притом с запасом, чтобы попавший песок не клинил. И ничем не
> мазать.

-соседи так и делают. во всех размерах мет .втулка внутри строго обязательно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата:   17-12-17 23:23

s494 писал:

> А для киля типа как у П2 подойдёт резинка отбойник рессоры газели.
> Паз глубокий, и киль не будет резать резину.

Здравая идея. Или в капролоновом ролике проточить паз для киля, чтобы он не опирался.
В капролоновом ролике можно прорезать пазы продольные на всю длину, подобно тому, как это делают в дейдвудных подшипниках. Набить смазкой и клинить не будет. Я бы так делал.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Otter (---.broadband.telenettv.ru)
Дата:   17-12-17 23:59


На телегу под Амур делал ролики из колёс для штабелёров. Три года работали без вопросов, но телега в основном на солнце стояла, потом продал с Амуром. Поверхность - полиуретан, внутри закрытые подшипники с осью Ф20 или Ф25 мм. Длина у них 90 мм. Грузоподъёмность и стойкость на истирание - бесконечные. Влагостойкость, если смазать, вполне терпимая. Техника часто в сырости и соли селёдку возит и выживает годами. Я на телегу один по центру ставил, паз протачивал по центру на станке. Можно два под углом поставить. Но колёсики такие дорого стоят. Есть такие колёса дешёвые, на складские тележки устанавливаются пластмассовые и тоже с подшипниками. Сырости боятся относительно, в лужах годами катаются и живут.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 00:27

s494 писал:

> А для киля типа как у П2 подойдёт резинка отбойник рессоры газели.
> Паз глубокий, и киль не будет резать резину.
> Надо будет у отбойника вырезать большое отверстие со стороны маленького
> отверстия и засунуть туда трубу. Потом на вал...
> Думаю, дальше понятно.
>
> Цена отбойника 150руб.
> Можно поставить вместе и два отбойника - пусть крутятся.

Хоть убей - не понимаю, что помешает килю П-2 разрезать этот отбойник...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 00:32

Пока пришел к следующему выводу:
1. Пробую без подшипников
2. Но с обязательной трубой в качестве втулки. То есть на вал одевается труба, сверху - ролик из капролона.

В оригинальном резиновом ролике труба как бы запрессована в резину намертво. Есть вариант поступить строго наоборот - чтобы и втулка на валу и ролик на втулке "болтались" относительно свободно. Типа и смазки забить, и песок клинить не будет.

Или есть мнения, что ролик надо намертво сажать на втулку?

И еще одна мысль. На хвостовом ролике в оригинале по бокам стоит еще пара роликов из такой резины. Которые ни на что не влияют. Есть мысль подобрать нечто побольше по диаметру - вплоть до пневматических колес каких-нибудь в надежде на то, что колеса большего диаметра начнут раньше подхватывать на себя часть нагрузки с центрального ролика.
Бред?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-12-17 01:04

Otter писал:

. Я на телегу один по центру ставил, паз
> протачивал по центру на станке. Можно два под углом поставить.
Соглашусь с Otterom, ставь два ролика как на фотке у
buss@mail.ru под №1(он повыше и как раз наверное по высоте киля), а между ними поставь втулку на ось(чтобы не сходились), и точно не будет резать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: zuK5M4 (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   18-12-17 01:08


Вот чертеж ролика под К5м4. Дело в том, что усилие на ролик должно распределяться как на центральную часть ( цилиндр), так и на боковые поддержки. Здесь размеры под казанку, тебе нужны свои. Ролик из капролона, подшипники закрытые.Да, ролик сделан под домкрат,в эксплуатации один сезон, ролик живой, домкрат надо менять на гидравлический. Сорри за некачественное фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: buss (---.178-70-170-89.avangarddsl.ru)
Дата:   18-12-17 01:56


Zagar писал:

> Пока пришел к следующему выводу:
> 1. Пробую без подшипников
> 2. Но с обязательной трубой в качестве втулки. То есть на вал одевается труба,
> сверху - ролик из капролона.
>
> В оригинальном резиновом ролике труба как бы запрессована в резину намертво.
> Есть вариант поступить строго наоборот - чтобы и втулка на валу и ролик на
> втулке "болтались" относительно свободно. Типа и смазки забить, и песок клинить
> не будет.
>
> Или есть мнения, что ролик надо намертво сажать на втулку?
>
> И еще одна мысль. На хвостовом ролике в оригинале по бокам стоит еще пара
> роликов из такой резины. Которые ни на что не влияют. Есть мысль подобрать нечто
> побольше по диаметру - вплоть до пневматических колес каких-нибудь в надежде на
> то, что колеса большего диаметра начнут раньше подхватывать на себя часть
> нагрузки с центрального ролика.
> Бред?

- даже в фирменном ролике трубка установлена не цельноточенная а со швом. вот собственно этот шов и подклинивает под усилием на валу в определенный момент. лечится круглым напильнингом и литолом для смазки. подхватывающие ролики большего диаметра совершенно правильная мысль, давно применяется на прицепах "респо".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 02:00

zuK5M4 писал:

> Вот чертеж ролика под К5м4. Дело в том, что усилие на ролик должно
> распределяться как на центральную часть ( цилиндр), так и на боковые поддержки.
> Здесь размеры под казанку, тебе нужны свои. Ролик из капролона, подшипники
> закрытые.Да, ролик сделан под домкрат,в эксплуатации один сезон, ролик живой,
> домкрат надо менять на гидравлический. Сорри за некачественное фото.


Правильно ли я понимаю, что на втулку (трубу) плотно одеваются подшипники, а ось - относительно свободно болтается в трубе?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 02:02

buss@mail.ru писал:


> - даже в фирменном ролике трубка установлена не цельноточенная а со швом. вот
> собственно этот шов и подклинивает под усилием на валу в определенный момент.
> лечится круглым напильнингом и литолом для смазки. подхватывающие ролики
> большего диаметра совершенно правильная мысль, давно применяется на прицепах
> "респо".

Хочу купить трубу обычную на металобазе. Правильно?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: zuK5M4 (---.81.118.217.in-addr.arpa)
Дата:   18-12-17 02:25

Там никаких втулок и труб нет. Подшипники запрессовываются в капролон ( наружная обойма )и валик (ось)- внутреннея обойма.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 03:05

zuK5M4 писал:

> Там никаких втулок и труб нет. Подшипники запрессовываются в капролон ( наружная
> обойма )и валик (ось)- внутреннея обойма.


понял, спасибо

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: buss (---.178-70-170-89.avangarddsl.ru)
Дата:   18-12-17 03:19


Zagar писал:

>
> Хочу купить трубу обычную на металобазе. Правильно?

-смотря какую. настоящая тонкостенная, примерно 1мм проварена полуавтоматом и оцинкована. как на этом фото. если будет интересно сделать подхватывающие, то у меня как раз без дела валяются вот эти два новых фирменных ролика, обращайся.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 03:22

buss@mail.ru писал:


> -смотря какую. настоящая тонкостенная, примерно 1мм проварена полуавтоматом и
> оцинкована. как на этом фото. если будет интересно сделать подхватывающие, то у
> меня как раз без дела валяются вот эти два новых фирменных ролика, обращайся.

Думаю вообще взять нержавейку со стенкой 2,8, как вариант ))

Учту предложение, пока поищу вариант с надувными

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-12-17 03:30

Zagar писал:

>
> Хоть убей - не понимаю, что помешает килю П-2 разрезать этот отбойник...
==
Может поможет пост Аркадия выше:
"Здравая идея. Или в капролоновом ролике проточить паз для киля, чтобы он не опирался."
Я не знай как проточить, хватит ли "мяса", но вот в этой газелевской хрени паз вполне достаточный чтоб киль туда провалился, а катились края по резине.
Хотя если у тебя П2М, тот своим форштевнем может достать, а килем не, не достанет.
Но если пишешь, что П2, так тот и форштевнем не достанет до глубины канавки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.82.---)
Дата:   18-12-17 04:21

Без вариантов. Форштевень и режет. Я даже думал о том, чтобы вообще переделать хвостовой ролик - сделать два отдельных. Не соединенных между собой на П-образном профиле - по колесу с каждой стороны П. Но думаю, что в итоге просто разогнет ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: IGOR321 (91.219.56.---)
Дата:   19-12-17 16:32

Подскажите, тут кто то ролики домкраты изготавливал, не могу найти тему., может кто знает где приобрести .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: УрМ@н (217.118.93.---)
Дата:   19-12-17 19:36

Ссылка. он.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   19-12-17 19:47

>>>Без вариантов. Форштевень и режет. Я даже думал о том,
>>>чтобы вообще переделать хвостовой ролик - сделать два
>>>отдельных.
А может поставить еще один такой же? Вплотную к первому спереди или сзади. Тогда нагрузка на один будет в два раза меньше. А если три подряд воткнуть, то в три раза.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: IGOR321 (91.219.56.---)
Дата:   19-12-17 20:04

Да он, спасибо за ссылку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   19-12-17 21:56

Лайнер писал:

> А может поставить еще один такой же? Вплотную к первому спереди или сзади. Тогда
> нагрузка на один будет в два раза меньше. А если три подряд воткнуть, то в три
> раза.

Кстати - интересная мысль. Три наверное перебор, а вот на имеющуюся ось без ролика надеть рамку с двумя роликами - причем можно свободно болтающиеся типа качель... а по бокам от этой истории поставить колеса от тележки Ф=260мм.... да все это на подшипниках.... может и получится. трубу из нержавейки для втулок купил - ф=25 (внутр=22), подшипники закрытые 4 шт на ось 22мм, а также два колеса от тачки на ось 20мм - тоже в наличии....

Надо понять, как лучше будет6 качель свободная или жестко закрепленная... не могу сообразить

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   20-12-17 00:20


Носовые вот так. Качается вся балка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Роман из Новосиба (---.hsd1.fl.comcast.net)
Дата:   20-12-17 00:22


Кормовые из PVC

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   20-12-17 00:46


Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   20-12-17 00:47


Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   20-12-17 00:51

Прежде всего речь о хвостовом узле.

1. Капролоновые ролики на рамке. И на подшипниках. Жестко закрепленные или свободные. Вопрос.
2. Дополнительно: замена черных хвостовых на пневматические колеса на подшипниках от тележки ф=260мм для того, чтобы раньше подхватывали корпус
3. Замена штатных роликов (центральных, но не хвостовых) на капролоновые на бесшовной втулке из нержавейки
4. Добавление еще одного центрального ролика для лучшего распределения нагрузки

Вот такой план пока.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   20-12-17 18:29


Привет землякам! Я так понимаю, мой бывший прицеп:))) У меня сейчас точно такой же. Тоже как то озадачился поставить ролики на подшипниках, делают вроде кде то на Украине, не нашел. Взял ролик, повез к токарю, тот развел руками, ни как не сделать, Нужно полностью делать новые...Забил я на это дело. Я сделал такую качель, что бы разгрузить задний ролик и распределить нагрузку....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   20-12-17 18:33


Вид сбоку. Из-за поперечного редана, мне пришлось задний ролик, сделать чуть ниже других, при подъеме лодки. работают все ролики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   20-12-17 18:35


Поднимаю РИБчика без проблем и сбрасываю тоже на меляке.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   20-12-17 18:47


Я понимаю твою проблему, когда то был у меня питерский прицеп МС-750 на роликах. Возил К2М, резал ролики беспощадно, до трубки железной...Предлагаю сделать такой, вместо килевых роликов, взять трубки ПВХа подходящего диаметра. Вот смотри на фото, я делал ограничители для РИБа 570-го. Армированная трубка ПВХа. диаметр не помню. могу померить. помоему 32-я и 25-тая, вставляется друг в дружку свободно, что бы не точить разные втулки, намотал тряпочной изоленты, во внутрь вставляется четко ось верхнего рычага от ВАЗ классики, у него диаметр 14-ть, вполне достаточно, что бы выдержать нагрузки лодки. По краям можно припаять соединительные муфты этого же ПВХа. По бюджету будет дешевле, чем один полиуретановый килевой ролик:) Порезать такую армированную трубу килем П2, будет очень проблематично.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   20-12-17 19:04


Примерно нарисовал,как это будет выглядеть, но в жизни все будет по красивее:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   20-12-17 19:15

Привет, Сергей!

На фото прицеп может и не твой, а в жизни - твой как раз.

Рога я уже давно сделал, нормально работают. Чуть иначе: просто пластиковая труба, которая одета на металлическую трубу и свободно на ней болтается. Ну и подлиннее у меня.
Капролон, токаря и подшипники с резиновой защитой от воды - нашел.
Задний ролик хочу сделать, как у тебя на фото . Только думаю сдвоенный (вместо центрального просто ось оставить) или строенный.

Также хочу вместо штатных боковых колес установить от тележки с диаметром 260 мм. Как думаешь - не слишком велики окажутся?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   20-12-17 20:17

Zagar писал:


> Рога я уже давно сделал, нормально работают. Чуть иначе: просто пластиковая
> труба, которая одета на металлическую трубу и свободно на ней болтается. Ну и
> подлиннее у меня.

==============================

Я не про рога речь вел, по такому принципу, как сделаны у меня рога были, сделать килевые ролики.

==============================

> Капролон, токаря и подшипники с резиновой защитой от воды - нашел.
> Задний ролик хочу сделать, как у тебя на фото . Только думаю сдвоенный (вместо
> центрального просто ось оставить) или строенный.

==============================

Да одень ролик любой на ось, хуже не будет, главоное, что бы по высоте такой же был.

=====================================
>
> Также хочу вместо штатных боковых колес установить от тележки с диаметром 260
> мм. Как думаешь - не слишком велики окажутся?

=====================================

Нет, не слишком, нормально будут, площадь опоры больше будет. Я вот себе на этот прицеп тоже купил колеса, подобрал шланг силиконовый, что бы втулки не точить, внутренний диаметр подшипников 200мм, а ось 14мм. Железную не хочу, а из пластика 2мм стенку сделать сложно. Обычный синий пластиковый шланг на 20-ть, классно получается. Только я буду делать не для боковых упор, а по центру, ближе к корме. Сделаю, покажу. Спаренные колеса, между ними профиль рамы, в середине тоже такие шайбы будут стоять резиновые. Будут направляющими выступать и облегчать спуск-подъем. Лишний упор под днище не повредит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   20-12-17 22:13


Я вместо этих хочу 260 мм на подшипниках цельные из пористой резины

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   21-12-17 17:54

Zagar писал:

> Я вместо этих хочу 260 мм на подшипниках цельные из пористой резины

Я понял, померь расстояние от центра оси до днища. Я вчера хотел сделать себе, а колеса не подошли, хотя с виду расстояние приличное. П 2 плоскодонный, боюсь как бы большие колеса туда не встанут. На киль он по любому должен опираться. Если хочешь, что бы только на боковых держалось, тогда все килевые ролики придется переделывать и подгонять по высоте. Эти помеченные опорные колеса, что у меня. я поменял, 10мм всего не доставали до днища, дома были точно такие, но больше в диаметре, встали как родные. Оказывается они есть разного диаметра. Может по точнее измерить какие нужны и купить такие же?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   21-12-17 19:24

Сергей61 писал:

Я понял, померь расстояние от центра оси до днища. Я вчера хотел сделать себе,
> а колеса не подошли, хотя с виду расстояние приличное. П 2 плоскодонный, боюсь
> как бы большие колеса туда не встанут. На киль он по любому должен опираться.
> Если хочешь, что бы только на боковых держалось, тогда все килевые ролики
> придется переделывать и подгонять по высоте. Эти помеченные опорные колеса, что
> у меня. я поменял, 10мм всего не доставали до днища, дома были точно такие, но
> больше в диаметре, встали как родные. Оказывается они есть разного диаметра.
> Может по точнее измерить какие нужны и купить такие же?

Согласен - могут быть проблемы. Я прикинул - родные колеса 145мм, новые 260 мм...

Тогда остается вариант такой. При изготовлении качельки изготовить и новую ось - более длинную. И тогда попытаться большие колеса ставить не вместо боковых стандартных, а еще "более снаружи". Возможно тогда и станет. Ну а если и не станет - не велика беда - срезать выступающие ненужные оси болгарином.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.34.114.188.donpac.ru)
Дата:   22-12-17 13:39

Перед тем как делать, если лодка на прицепе, измерь расстояние от центра оси, до днища. Тогда и поймешь, какую ось тебе придется делать и встанут ли вообще колеса. И смотри, чем шире расстояние между колесами, тем позже они начнут тебе помогать при подъеме лодки. Нагрузка по любому останется только на килевой ролик.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   22-12-17 17:33

Сергей61 писал:

> Перед тем как делать, если лодка на прицепе, измерь расстояние от центра оси, до
> днища. Тогда и поймешь, какую ось тебе придется делать и встанут ли вообще
> колеса. И смотри, чем шире расстояние между колесами, тем позже они начнут тебе
> помогать при подъеме лодки. Нагрузка по любому останется только на килевой
> ролик.

Я понимаю, учту, спасибо.
Подскажи, пожалуйста, из чего ты качельку делал - по фото не очень видно... Это уголок или квадрат? Гнул или варил? Толщина металла?
Или лучше швеллер поискать, надрезать, согнуть, подварить косынки?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   22-12-17 20:27

Я еще вот о чем подумал. Первый ролик качели надо постараться опустить пониже в разумных пределах. Чем ниже он будет подхватывать лодку, тем меньше будет на него нагрузка, т.к. форштевень к низу становится более пологим. Да и тащить лодку будет легче.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   22-12-17 20:32


Много раз уже выкладывал эту фоту, но может не все еще видели. Мне кажется хороший вариант.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   22-12-17 20:53

Лайнер писал:

> Много раз уже выкладывал эту фоту, но может не все еще видели. Мне кажется
> хороший вариант.

Я, конечно, гуманитарий, но на первый взгляд на фото - все три ролика в одной плоскости.
И похоже, что теория "первый ролик должен быть ниже" в этой конструкции решается не изгибом стремянки, а длиной секции. То есть: в расслабленном состоянии в момент подхода форштевня - он опускает первый ролик, опирается на него и наезжает сразу на второй, а спустя какое-то время и на третий.
Отсюда вывод - стремянка может быть абсолютно прямой и играть надо с расстояниями между осями роликов.Уменьшение расстояния затруднит начало подъема, увеличения расстояния может привести к повышенной нагрузке на ролики опять-таки и стремянку.

Не могу сообразить по фото - из какой трубы стремянку делали...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   23-12-17 21:23

Вот такая конструкция вообще классная, двух зайцев убиваешь: лодка на ролики встаёт, и при спуске фонари не купаются. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.72.---)
Дата:   23-12-17 21:54

Арчибаль писал:

> Вот такая конструкция вообще классная, двух зайцев убиваешь: лодка на ролики
> встаёт, и при спуске фонари не купаются.
> Ссылка.

Видел эту историю, но не буду так подробно заморачиваться. Таи полприцепа переделать нужно.

Короче, взял уголок 50Х50Х5мм для "качельки". Посмотрим, что получится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   23-12-17 22:47

>>>Отсюда вывод - стремянка может быть абсолютно прямой и
>>> играть надо с расстояниями между осями роликов.
Я это и имел в виду. Но сейчас, кстати, подумал, что если есть возможность согуть качель, то это будет даже лучше. Если с гибкой не заморачиваться, то можно и прямую оставить. И еще, по-моему нужен ограничитель какой-то, чтобы качеля не поворачивалась до угла в 90 градусов.

>>>Не могу сообразить по фото - из какой трубы стремянку
>>>делали...
Не мерял, но если на глазок, то похоже на 20х40, стенку только надо потолще, не меньше 3 я думаю.

>>>Короче, взял уголок 50Х50Х5мм для "качельки". Посмотрим,
>>>что получится.
Ты тока не пропадай. Не только тебе интересно, что получится )))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.72.---)
Дата:   23-12-17 23:24

Лайнер писал:

> >>>Отсюда вывод - стремянка может быть абсолютно прямой и
> >>> играть надо с расстояниями между осями роликов.
> Я это и имел в виду. Но сейчас, кстати, подумал, что если есть возможность
> согуть качель, то это будет даже лучше. Если с гибкой не заморачиваться, то
> можно и прямую оставить. И еще, по-моему нужен ограничитель какой-то, чтобы
> качеля не поворачивалась до угла в 90 градусов.
>

Я пока не могу объяснить себе, зачем гнуть качель, если она все равно качель и ролик опустится. Пока вижу работу таким образом - на оси среднего ролика находится ось качели. Плечо хвостового ролика чуть больше, чем третьего. Таким образом форштевень "находит" один из роликов на штатном месте (средний), но при этом имеет один дополнительно ролик пониже. Вроде должно получаться, что в начале затягивания нагрузка распределится между средним и хвостовым, а потом и третий включится... Я так думаю....

На счет ограничителя не уверен. Предположим, что ограничителя нет и качель стала под 90 градусов. Форштевень упирается в средний ролик и начинает карабкаться как обычно. Почти тут же качель начнет укладываться... Нет?
Если делать ограничитель - типа для того, чтобы хвостовой ролик сразу начинал участвовать в процессе, то получается, что этот ограничитель должен выдерживать нагрузку... Кусок цепи по идее должен справиться...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (---.pool01.dynmic-ppp.altacom.ru)
Дата:   23-12-17 23:54

>>>На счет ограничителя не уверен. Предположим, что
>>>ограничителя нет и качель стала под 90 градусов.
>>>Форштевень упирается в средний ролик и начинает
>>>карабкаться как обычно. Почти тут же качель начнет
>>>укладываться... Нет?
По-моему, да. И если карабкается как обычно, то и нагрузка как обычно. А теперь представь, что качель стоит на 45 градусов и ниже не опускается. Тогда первым начинает работать первый ролик, и упирается в него более пологая часть форштевня, т.е. и нагрузка на ролик меньше и лодка пойдет полегше. Я так думаю.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.72.---)
Дата:   24-12-17 01:24

Лайнер писал:

А теперь
> представь, что качель стоит на 45 градусов и ниже не опускается. Тогда первым
> начинает работать первый ролик, и упирается в него более пологая часть
> форштевня, т.е. и нагрузка на ролик меньше и лодка пойдет полегше. Я так думаю.

Звучит логично. Но мне не очень нравится тот факт, что ограничитель должен обладать несущей способностью.... Надо подумать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.16.117.87.donpac.ru)
Дата:   24-12-17 13:18


Качели делал из профильной трубы 40х20мм. Ось качели и ось среднего ролика, одна и та же ось. Заднее плечо делал длиннее не по тому, что на него будет форштевень заезжать, а что бы центр тяжести был сзади и задний ролик был внизу. Ограничитель ни какой делать не нужно, не известно, когда и как будешь подниматься. Когда будешь поднимать лодку. сначала работает средний ролик, потом третий и когда третий нагружен, начинает работать первый ролик. И еще, когда будешь варить поперечины на качели. не делай их вровень с боковыми. Форштевень не прямой, имеет полукруг по любому и он цепляет за эту поперечину. Я вварил пол дюймовые трубки по нижнему обрезу рамки. Держит хорошо и задний ролик, т.к. он дальше транца, использую при перевозки для упора ноги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.72.---)
Дата:   24-12-17 18:51


Не пойму, что ты имеешь в виду

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (217.118.93.---)
Дата:   24-12-17 21:12

>>>сначала работает средний ролик, потом третий и когда
>>>третий нагружен, начинает работать первый ролик.
Это я понимаю. Однако мне кажется, что если первым начнет работать первый ролик, то это облегчит подъем. Но чтобы он начал работать, качель должна фиксироваться под каким-то углом в районе 45 градусов.

>>>Звучит логично. Но мне не очень
>>>нравится тот факт, что
>>>ограничитель должен обладать
>>>несущей способностью...
Мне понравилась твоя идея с цепью. Кроме того, она даст возможность регулировать угол.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (---.rst.unitline.ru)
Дата:   25-12-17 21:10

Пообщался предметно с токарем... Говорит, что делать капролоновые ролики на подшипниках - чистая профанация. Типа капролон изначально - это такая супервтулка для всего. А подшипники будут слабым звеном всей конструкции. Вот я и подзавис.

Есть мнения по этмоу вопросу?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: mmg (217.23.187.---)
Дата:   25-12-17 22:48


Уже выкладывал своё мнение неоднократно - вот сезон прошёл на капралоновых роликах с подшипниками, покрытие полиуретан

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата:   26-12-17 00:02

Zagar писал:

> Пообщался предметно с токарем... Говорит, что делать капролоновые ролики на
> подшипниках - чистая профанация. Типа капролон изначально - это такая
> супервтулка для всего. А подшипники будут слабым звеном всей конструкции.

Ну и правильно говорит. Капролон и есть подшипниковый суперматериал. Дейдвудные подшипники делают из капролона, самые лучшие.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   26-12-17 01:53

>>>Типа капролон изначально - это такая супервтулка для всего.
Да, так и есть. Он похож на фторопласт, применяется в узлах трения.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.72.---)
Дата:   02-01-18 21:33


В итоге была изготовлен вот такой девайс. Из капролона 100мм в диаметре, без подшипников. Поставили - попробовали. Однозначно на сброс стало гораздо лучше.
На подъем - неоднозначно. Поднимать вроде стало легче, но вот так чтобы на ура - нет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Акс (---.client.airnet.ru)
Дата:   03-01-18 06:43

"Апрельские" тезисы.
Тезис 1:Килевые лодки лучше возить на килевых роликах.
Тезис2: Килевые ролики из капралона, на закрытых подшипниках.
Тезис 3: Поднимающиеся ролики это плохо.
Тезис 4: Поднимающиеся ложементы это хорошо.
Тезис5:Короткая качель на входе это хорошо.
Хорошая схема, когда присутствуют все эти тезисы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Cthutq (---.ivnet.ru)
Дата:   03-01-18 08:10


Я тоже из капролона с делал без подшипников.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Cthutq (---.ivnet.ru)
Дата:   03-01-18 08:10


Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Cthutq (---.ivnet.ru)
Дата:   03-01-18 08:11


Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.72.---)
Дата:   03-01-18 08:33

Отлично сделано!

У меня тут затруднения возникли. Мастер впервые выполнял эту работу и отказывается цену называть. Говорит "сколько дашь"...
А мне очень важно, чтобы человек не в обиде остался. Может поможет кто справедливую цену назначить?
Итого была сделана качель (материал мастера) с тремя роликами + еще 3 ролика для замены штатных (капролон мой).
Шайбочки, шплинты - мастера. Покраска - тоже он делал...

Сколько денег нужно дать по справедливости?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сибиряк с Оби (107.170.166.---)
Дата:   03-01-18 14:24

5-7 тыщ

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   03-01-18 18:42

Zagar, а есть фото уже установленной качели на телегу?

По деньгам - хер поймешь. Не люблю, когда вот так "дай, сколько не жалко". У нас доработка качелями как на фото, которое я выкладывал, стоит 12 рублей. Но в цену входит еще замена стоек ложементов, домкраты под один ложемент, и ролики по всему килю. Думаю, что сама качель стоит рублей 4-5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.73.---)
Дата:   03-01-18 21:00

Я ж выше выкладывал фотки...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Cthutq (---.ivnet.ru)
Дата:   03-01-18 21:18

Токарка рублей 300 за ролик и качалка пару тысяч. Я думаю должно хватить.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   03-01-18 21:45

Акс писал:

> "Апрельские" тезисы.


> Тезис 3: Поднимающиеся ролики это плохо.
Обоснуй, почему это плохо. Ролики-домкраты наоборот помогают при спуске, и подъёме.
.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   03-01-18 22:38

Арчибаль писал:

> Обоснуй, почему это плохо. Ролики-домкраты наоборот помогают при спуске, и
> подъёме.
> .

Предположу, потому, что киль крепче днища, при подьёме 4х роликов вес лодки распределяющийся по всему ложементу оказывается на 4х точках.
Ты стал бы домкратить лодку уперев домкрат в лист днища и не подложив ничего? Вряд ли. А ролик упирается именно так.
При опускании ложемента лодка ложится во-первых килем (он крепче), а во-вторых на много роликов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.73.---)
Дата:   03-01-18 23:46

Отдал 6 тыр в итоге.
1. Катается гораздо лучше. Затягивать полегче.
2. Капролон получше резины, но не думаю, что проходит существенно дольше
3. Не уверен, что качелька работает, как должна.
Есть версия, что ось качельки не должна находиться на штатном месте оси последнего колеса. Пока так, а дальше буду думать...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-01-18 00:09

s494 писал:

> Арчибаль писал:
>
> > Обоснуй, почему это плохо. Ролики-домкраты наоборот помогают при спуске, и
> > подъёме.
> > .
>
> Предположу, потому, что киль крепче днища, при подьёме 4х роликов вес лодки
> распределяющийся по всему ложементу оказывается на 4х точках.
> Ты стал бы домкратить лодку уперев домкрат в лист днища и не подложив ничего?
> Вряд ли. А ролик упирается именно так.
> При опускании ложемента лодка ложится во-первых килем (он крепче), а во-вторых
> на много роликов.
Юра я вёл разговор про ролики-домкраты, которые при спуске-подъёме просто немного поднимаются, и лодка естественно скользит не по ложементам, а по ним. По моему ничего критичного не будет если по ним столкнуть-затянуть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-01-18 00:28

Так вес распределяется на 4 ролика которые давят в днище.
Стрёмно это.
Когда режут стекло один раз роликом проводят.
Почти так и здесь, ролик катится проминая лист, на шпангоуте не проминает, потом опять...
Конечно, ещё и смотря какая лодка, сколько роликов, но не, совкодюральку я б так не покатил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: 2+2 (---.21.149.83.in-addr.arpa)
Дата:   04-01-18 00:49


Фото выше .
Это от роликов так киль деформировало ?
К вопросу - ролики или ложементы .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   04-01-18 01:05

s494 писал:

> Так вес распределяется на 4 ролика которые давят в днище.
> Стрёмно это.
> Когда режут стекло один раз роликом проводят.
> Почти так и здесь, ролик катится проминая лист, на шпангоуте не проминает,
> потом опять...
> Конечно, ещё и смотря какая лодка, сколько роликов, но не, совкодюральку я б
> так не покатил.
Тогда так ещё лучше. Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Акс (---.client.airnet.ru)
Дата:   04-01-18 03:28


> > Обоснуй, почему это плохо. Ролики-домкраты наоборот помогают при спуске, и.....
Все довольно просто:килевые капралоновые ролики на подшипниках, на них вся нагрузка, ложементы ( поднимаются-опускаются на домкратах!)несут катер при транспортировке, при спуске ( ложементы два оборота и вниз)работают только килевые ролики, спуск делать очень легко, основные трудности вне прицепа, и связаны только с геометрией транца-он упирается в дно( гнет датчики ит.п.), но есть выход в технике спуска, не об том речь.
Любая конструкция из 2-4 роликов на штанге или раме,в режиме спуска-подъема много сложнее, уязвимее и тяжелее чем простые домраты ложементов.В интегральном смысле динамика одна и та же.Надежность такой конструкции значительно ниже чем у стационарных неподвижных роликов.Особенно это будет заметно на катерах от 5м весом около тонны.Мне приходится сдерживать свой катер на любом спуске, чтобы не улетел в воду с разбега, слетает мгновенно сам.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   04-01-18 03:48

Zagar писал:
>>>Есть версия, что ось качельки не должна находиться на штатном
>>>месте оси последнего колеса. Пока так, а дальше буду думать...
По твоей фотке я вообще не могу понять, как ты качель притрямкал. При случае щелкни еще разок-другой с разных ракурсов, если не трудно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.73.---)
Дата:   04-01-18 04:55

Лайнер писал:


> По твоей фотке я вообще не могу понять, как ты качель притрямкал. При случае
> щелкни еще разок-другой с разных ракурсов, если не трудно.

Сфотаю при следующем спуске. Но там все просто: ось стремянки со средним роликом становится четко в штатное место прицепа ВМЕСТО последнего ролика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Роман из Новосиба (---.mobile.att.net)
Дата:   04-01-18 13:57

Бобра!
Это я по незнанию, была здесь тема, поднял коромысло, чтоб киль на ролики опирался. Так за пару спсков сопля образовалась, сантиметров десять. Приклеил, вроде жив кильгард, пока. А так у меня прицеп ложементный.
Пожалуйста, если мой коммент кому -то помог.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   04-01-18 14:51


Арчибаль писал:

> Тогда так ещё лучше. Ссылка.

Полностью согласен. Лучшего, чем перевозка катера на ложементах, еще ничего не придумано, а здесь, два в одном. Почему так говорю, да потому что сам купил, поставил и уже испробовал такие ложементы. Раньше говорить не стал, что бы не сочли за рекламу, но раз я не первый, то почему бы и не похвалить ребят. Поднимается очень легко, в смысле ключем трещеткой. Катается тоже легко, мне надо было переделает заездные колеса. так как оба датчика находились в непосредственной близости от заездных колес, которые выступают за габариты ложементов. Я просто открутил кронштейн лебедки , переместил его к ТСУ, поднял ролики в ложементах и спокойно протащил его вперед, ничего мне не мешало заниматься с заездными колесами. Катер сбросил там, где раньше даже не мечтал об этом. Как то низовка нагнала воды на Дону, до опечика не доехать, по фото видно, что дальше заезжать, уже опасно, вода под пороги, если бы в этот момент проехал бы катер или прошла баржа, набрал бы воды в салон, а ложементы даже не в воде...Вчетвером с трудом с толкали катер в воду...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   04-01-18 14:54


А с новыми ложементами, я сбросился и поднялся вот с такой глубины. Я доволен, хотя и стОят они денег. Не жалею ни сколько, т.к. я решил для себя самую большую проблему со слипом. У меня корпус широкий, ниже опустить ложементы нельзя, ложиться на крылья, так что, у меня вариантов не густо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: mmg (89.232.71.---)
Дата:   04-01-18 22:40

Сергей61
После сезона глянь, что будет с днищем? Сдается мне, будут промины от мест упора роликов при подъеме оных. Да и лежит лодка не идеально на подобной мощной ложементной раме, на деревянных - они повторяют форму дна, имея небольшой изгиб.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   04-01-18 22:48

Крайние ролики на ложементах, на фото вдали.
Как они вминаются в корпус, когда лодка переламываясь по ним вьезжает!

Всё равно, по хорошему "топить" ложементы надо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Акс (---.client.airnet.ru)
Дата:   05-01-18 05:03

Интересно будет увидеть днище года через три.Ролики в такой схеме работают как вальцы, накатают канавки очень быстро.Покажете?
Теорема1.На килевых металлических лодках лучше всего килевые капралоновые ролики на подшипниках.
Остальное нюансы и варианты,при транспортировке полезны ложементы, но пары надувных удерживающих по бокам колес тоже не плохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-01-18 16:48

mmg писал:

> Сергей61
> После сезона глянь, что будет с днищем? Сдается мне, будут промины от мест упора
> роликов при подъеме оных. Да и лежит лодка не идеально на подобной мощной
> ложементной раме, на деревянных - они повторяют форму дна, имея небольшой изгиб.

Посмотрим, сам хотел бы посмотреть, какие в пластике могут быть промины:) Лодка лежит нормально, не так идеально, как на дереве, но все равно, лучше, чем на одних роликах. Поживем, увидим. Попросите Андрея, который делает эти ложементы, сделать фото своего Финвала, три сезона активно пользует. А вообще, время покажет, с такими поправками к закону о любительской рыбалке, может лодки вообще не нужны будут:((( Есть смысл, ехать 150км, что бы поймать двух судаков и ехать домой...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-01-18 16:52

s494 писал:

> Крайние ролики на ложементах, на фото вдали.
> Как они вминаются в корпус, когда лодка переламываясь по ним вьезжает!
>
> Всё равно, по хорошему "топить" ложементы надо.

Это да, после первого подъема, переделал заездные ролики и килевой ролик, переделал прямо под днище. Теперь киль изначально заезжает на килевой ролик, потом чуток касаются заездными и потом уже начинают работать ролики на ложементах. Лодку я по любому не с земли поднимаю, так что, ничего страшного нет. Это фото сделал после первого сброса, при подъеме, желательно заезжать чуток дальше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-01-18 17:03


Акс писал:

> Интересно будет увидеть днище года через три.Ролики в такой схеме работают как
> вальцы, накатают канавки очень быстро.Покажете?

Хорошо, напомните через три года:))) Я раньше сам делал подъемные колеса у кормы на двух домкратах. Делал и под П 2 и под ЮМС 450...Начали делать подобную конструкцию с товарищем, у которого Салют 510 с Сузой 90, если мне не изменяет память, он катает по роликам лодку уже лет шесть, семь, ничего критичного не заметил.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-01-18 17:05


Вот нашел фото, где я поднимаю Прогресса. Все было просто замечательно. легко и просто все делать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-01-18 17:12


Вот нашел такое же приспособление, это для ЮМС-а делал, там я глобально прицеп переделал, на тормоза его поставил. Всё замечательно, никогда не топил ложементы, продал давно. но надеюсь, он и сейчас служит верой и правдой новому хозяину. На этом прицепе я делал подъем и под киль. Ни кто ничего не накатывал. Колеса всегда ставил от такелажной тележки, там далеко не камеры с покрышками стоят:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.58.117.87.donpac.ru)
Дата:   05-01-18 17:19


Я даже себе для Сильвера 520-го под 115-тым Мерком делал:))) В той моей конструкции, по одной стороны днища катается всего по двум роликам, находящихся в корме, на этих же ложементах, ролики-колеса разнесены практически на всю длину днища и когда остается нагрузка только на задние ролики, корма уже плавает в воде....Согласен, если бы я каждый день слиповался, да по нескольку раз, след какой то бы скорее всего остался, резина на машине и та стирается:) А так...тем более у меня две лодки и если каждую неделю ездить, получается два раза в месяц:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.181.23.31.donpac.ru)
Дата:   06-01-18 17:39


mmg писал:

> Сергей61
Да и лежит лодка не идеально на подобной мощной
> ложементной раме, на деревянных - они повторяют форму дна, имея небольшой изгиб.


Больше всего на свете, не люблю кому то что то доказывать...Я вроде в этом деле не гуру конечно. но и не новичок зеленый, кое что смыслю в этом деле и всю свою сознательную водномоторную жизнь, таскаю лодки на прицепах и уделяю этому моменту, очень большое внимание и к креплению тоже. Вот сделал пару фото специально, видно не очень конечно, корпус черный, оббивка ложементов черная, все сливается, но поверь мне на слово, лодка лежит изумительно. Расстояние между стойками ложемента при их общей длине 270см. примерно 250см. И профильная труба не такая уж и ровная под нагрузкой получается. Рельса и та гнется:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.181.23.31.donpac.ru)
Дата:   06-01-18 17:40


Это чуток другой ракурс, как бы от кормы вперед...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.181.23.31.donpac.ru)
Дата:   06-01-18 17:45


А вот такую конструкцию своял, что бы килевой задний ролик, был направляющим и корпус лодки, не упирался обводами в заездные ролики. Сделал его максимально близко к днищу. Сам ролик собрал из имеющихся дома опорных колес и упора пластикового от носового упора. На этом прицепе вообще небыло заднего килевого ролика, я конечно сразу сделал кронштейн и поставил, мне он нужен, что бы киль не бился о раму прицепа и самое главное, ставиться упор для двигателя. По этому, оставил нижний ролик как есть, не захотел упор опять переделывать, я его согнул, как мне надо. Как то так:)
Всех с наступающим Рождеством!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   06-01-18 19:57

Конструкция с выдвигающимися из ложементов роликами, с одной стороны конечно хороша. Безусловный плюс в том, что в моменты сброса/подъема лодки, легким движением руки, ложементный прицеп превращается в роликовый. Но ее минусом является сложность изготовления и, как следствие, цена.
Поэтому я считаю, что идеальным соотношением цена/эффективность обладает конструкция с роликами по килю и одним подъемным ложементом. Она проще, дешевле, а по эффективности не сильно уступит более сложной.

Zagar писал:
>>>Есть версия, что ось качельки не должна находиться
>>>на штатном месте оси последнего колеса. Пока так, а
>>>дальше буду думать...
Я бы все-таки попробовал ограничить качель под углом градусов 45, чтобы первым начал работать крайний ролик, возможно тогда будет разница. А если у тебя первым начинает работать средний, то в начале подъема, что с качелью, что без, никакой разницы.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-01-18 20:16

"А вот такую конструкцию своял, что бы килевой задний ролик, был
направляющим и корпус лодки, не упирался обводами в заездные
ролики."


Конечно не "зелёный"))), раз так сделал. У твоей лодки пластик. Оттого что ролики поднимаешь и по ним катаешь ничего ему не будет, ну сыграет "лист" - ерунда. Лишь бы не проломился или трещинки не пошли.
Да и ложементы гнутся или не гнутся: сколько раз видел как лодки вдоль брёвен вытягивали. И сам когда обсыхал сталкивал подложив брёвнышки и под киль, и в корме вдоль. На каком-то проге царапину ещё заработал от сучка.(

В этом году мне свой ВодникА5 надо будет под П4 переделывать, лебёдку поднять чтоб при затягивании нос слегка приподнимала, самодельные ролики заточенные под Обяху переставлять, направляющие "рога" расширять -удлинять. Вроде работы и не много, но с этой примеркой ...всё-таки маловат Водник А5 для лодок длинее 4.20 - это для тех, кто прицеп себе подбирает.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.181.23.31.donpac.ru)
Дата:   07-01-18 16:19

Это да, проще новое сделать, чем старое подгонять...Если бы не попалась на глаза конструкция Андрея Киселева, возможно занялся бы такой, как на фото. Установить рядом с ложементами внутри, в носу установить домкрат и связать всю конструкцию в одну раму. Я думаю, тоже бы работала.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Сергей61 (---.181.23.31.donpac.ru)
Дата:   07-01-18 16:21


Фото с инета, название длинное, сайт не пропустил..Дубль два.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Zagar (188.170.83.---)
Дата:   07-01-18 17:58


> Я бы все-таки попробовал ограничить качель под углом градусов 45, чтобы первым
> начал работать крайний ролик, возможно тогда будет разница. А если у тебя первым
> начинает работать средний, то в начале подъема, что с качелью, что без, никакой
> разницы.

Ограничил. Качель примерно фиксируется на 45 градусах и первым начинает работать последний ролик, но... что-то не так все равно. Есть версия, что в качели должно быть два ролика, а ось самой стремянки смещена вниз относительно линии роликов, а не находиться на одной линии с ними... думаю, пытаюсь понять, почему так может быть лучше...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: Лайнер (5.158.238.---)
Дата:   07-01-18 18:30

Zagar писал:
>>>Ограничил. Качель примерно фиксируется на 45 градусах и первым
>>>начинает работать последний ролик, но... что-то не так все равно.
Посмотрел сейчас фоты П2, у него оказывается верхняя часть форштевня практически прямая, т.е. как в каком месте ты в нее ролик не упирай, угол будет один и тот же. А чтобы лодка пошла легше, я думаю, что угол должен быть более пологим. Т.е. в твоем случае ролик должен подхватывать лодку ниже скулы. Там форштевень у П2 имеет уже другой изгиб. Но как это реализовать в твоем случае, я хер его знает. Но почти уверен, что проблема, точнее ее решение, именно в высоте подхвата первого ролика.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: mmg (89.232.118.---)
Дата:   07-01-18 20:15

Сергей61
Не прошу ничего доказывать.
Сам сделал на разных комплектах 4 конструкции самосбросов - оптимал для именно той лодки. Сегодняшняя тяжела и днище с переменной килеватостью - поэтому говорю про деревянные ложементы с прогибом. Предыдущая моногедрон и было бы достаточно другой конструкции.
Прогиб ловил и на килевой накладке, что уж тут говорить про днищевой лист... но пластик действительно упруг и к нему другой подход.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Подкилевой ролик на подшипниках
Автор: mmg (217.23.186.---)
Дата:   08-01-18 00:15


Фото в догонку - как здесь будет выглядеть ложементная рама с роликами? Днищевой лист разворачивается по плоскости

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru