|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 12:52:28 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 19:52:28 |
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 02:38
Наши поймут мою радость )
Купил таки, в этот раз действительно новый. В солидоле, с заклеенными на солидол упаковочной бумагой отверстиями и т.д.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 02:44
Верхний цилиндр на холодную. Нижний померять не смог, один был в гараже. Трубка компрессометра длинная, не вкрутить никак, поддон мешает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:09
В редукторе нигрол. На улице около ноля, винт на нейтралке крутится туго. На стойке хрен завадешь
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kness (---.34.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата: 04-11-17 03:15
Поздравляю!!!
Зимой полную ревизию сделай и весь сезон будешь кататься. В следующую зиму всё по новой. Только так . Иначе вспомнишь памятник Вихрю.(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:18
Крыльчатка и резиновая втулка на водопомпе очень мягкие. Думал разобрать и поменять все РТИ..хз надо ли.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ant107 (---.tvoe.tv)
Дата: 04-11-17 03:20
Поздравляю!
Приятно в руках ощущать новую вещь сделанную в СССР!!!
И пусть завидуют те кто дрожит за свои моторы!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:20
Сергей спасибо за поздравления )
Бак..это типа груша? И оригинальный вихревский быстросъем?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:22
ant107 писал:
> Поздравляю!
> Приятно в руках ощущать новую вещь сделанную в СССР!!!
>
> И пусть завидуют те кто дрожит за свои моторы!!!
Да уж, расходы покупки и ремонта несопоставимы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:25
Смутил один момент-скрученная рессора и коцка на винте. В цилиндрах девственная чистота и красивый хон, а рессора скручена.. Может через винт на нее даванули?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Волчиха.Урал (---.234.188-51.ertelecom.ru)
Дата: 04-11-17 03:25
Мдаааа..... это только у вихрей покупая НОВЫЙ двигатель для того что-бы его эксплуатировать - нужно измерять компрессию в горшках и полностью переберать его)))
А так конечно поздравляю с покупкой, лижь бы радовала !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:30
Зажигалка я так понимаю МБ-2, не самый удачное.. Фоток нет. Там малюсенькие вв трансформаторы и мутатор под маховиком. Но и не снимая видно с-образные башмаки магнитов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:41
Ну надо обкатать теперь по фэншую, а то и лучше. Схему обкатки применять из талмута правильно будет. Улучшайзинг типа дополнительных сальников в редукторе, на тяге реверса, контрольки охлаждения. Ну буду посмотреть. Стартер может со второго вихрюгана перенесу, привык уже к нему.. Ну а второй в резерв видимо после ревизии.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 03:45
Вспомнил старую тему Стаса (земля ему пусть пухом будет, хороший был человек), где он тоже старый новый вихрюган из закромов достал. А там косяки в сборке, прокладку залупило. А еще говорят бывает колечки жестковаты и притираться не хотят. Не попасть бы..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: ПУХ (5.141.229.---)
Дата: 04-11-17 04:05
Рессора должна быть закручена, зажига МБ-2 лучше , но вместо маленьких катушек поставь большие ТЛМ ки только провод выходящий с ТЛМ загни к катушке и примотай изолентой чтобы его не отломило у выхода.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Batiok (31.13.144.---)
Дата: 04-11-17 04:07
>Смутил один момент-скрученная рессора и коцка на винте.
>...
> Может через винт на нее даванули?
Расслабься, рессора и должна быть скручена.
Если не ошибаюсь, почасовой стрелке.
Пусть только радует.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Танкист-7608 (178.204.108.---)
Дата: 04-11-17 04:22
Я такого же брал, в масле, нового! дедулька купил, но сорвал спину или повредил что-то, так и не заводил не разу.... Я забрал из чулана квартиры, в масле и бумаге. Радовал он меня ровно год........
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (88.119.15.---)
Дата: 04-11-17 05:45
С рессорой порадовали. Искал в гараже новую, знаю что есть. Так и не нашел для сравнения.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата: 04-11-17 06:26
Fatman писал:
> Искал в гараже новую, знаю что есть. Так и не нашел для
> сравнения.
я завел традицию, раз в год делать в гараже разбор и ревизию.
под лозунгом :
если я забыл, что это у меня есть, значит мне это не нужно и в помойку его нах !!!
рыдаю иной раз, но выкидываю :)
Морис Крым+Т40 :07
Это счастье нас имело лет двадцать назад.
улыбнуло от всей души ! :)
ТКу - с покупкой, пусть радует !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: yked (85.26.165.---)
Дата: 04-11-17 06:30
Неслушай ни кого. У меня на Казанке 5м3 два Вихря стоят. Как перебрал ,4года назад ,так и хожу не заглядывая. Даже на зиму не консервирую, масло только разбавляю 1/30. И из редуктора, масло на зиму сливаю. Один раз перебери, по человечески на совесть!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: An-24 (93.79.187.---)
Дата: 04-11-17 06:42
Зажигалку не трожь ! Она лучшая. Смотри только,чтобы ВВ провода со свечей не слетали и старайся чтоб их не заливало-водой.(нижнюю естессно)
И вот те - малюсеньнькие катушенции(высоковольтные),великоллепнейше справляются со своими обязанностями.
И насчёт колец не парься ,заводские твёрдыми быть не должны.Единственное зазор в замке проверь.Но лучше не лезь! Пермский завод делал и собирал хорошо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: zev (---.opera-mini.net)
Дата: 04-11-17 06:49
крым писал:
>
> я завел традицию, раз в год делать в гараже разбор и ревизию.
> под лозунгом :
> если я забыл, что это у меня есть, значит мне это не нужно и в помойку его нах
> !!!
> рыдаю иной раз, но выкидываю :)
Ну нихрена себе лозунг.
Я как то бутылку коньяка про которую забыл в гараже обнаружил..
Про помойку даже как то и мысли не возникло.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: крым (---.201.181.ru)
Дата: 04-11-17 07:16
zev писал:
> Ну нихрена себе лозунг.
> Я как то бутылку коньяка про которую забыл в гараже обнаружил..
> Про помойку даже как то и мысли не возникло.
ну ты святое то не трожь !!!!:)
а лозунг очень полезный, по другому к вещам относится начинаешь. нужны были прокладки я поехал и купил. а после оказалось что они у меня есть.
ну и нах они есть, ежели я поехал и купил ?
словом ЕЖЕГОДНЫЙ разбор сильно уменьшает количество забытого и соответственно выкинутого !
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: valeron (---.ttk-nw.ru)
Дата: 04-11-17 18:53
вихрь 30 простоял в холодном гараже лет 10 этим летом в бочку сунул бенз подкачал в карб чуть плеснул со шланга завелся с первого раза водичка бежит как будто и не было 10 лет зажига стоит мб2 вот так делали в СССР так что мотор не вскрывай и не мешай технике работать если начнет мозг пудрить тогда и полезешь удачи на воде
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: asn (188.168.253.---)
Дата: 05-11-17 00:55
Fatman писал:
> Смутил один момент-скрученная рессора и коцка на винте. В цилиндрах девственная
> чистота и красивый хон, а рессора скручена.. Может через винт на нее даванули?
Нет, не так. Рессора закручена с завода специально (обратите внимание на снимок, закрутка в другую сторону), на полтора оборота, это компенсирует всякие ударные нагрузки на редуктор, согласен, что это не всегда спасает, однако,хоть какая-то защита от наших коряг.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.sibtele.com)
Дата: 05-11-17 01:04
Посмотрел фотки и прям ностальгия. Были у нас с отцом в свое время два новых Вихря 30 Р на Прогрессе. Радовали несколько лет . Ходили на Байкал, по Ангаре. Заводились с полпинка, Прог под ними летал как надо, пока новые были.
Кстати современные двухтактные моторы недалеко от вихря ушли я имею в виду мощность, вес и расход. Надежность у ямах и т.п. конечно на порядок выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: slon (---.sibtele.com)
Дата: 05-11-17 01:10
Помню ставил в редуктор вместо бронзовой втулки два шарикоподшипника на гребной вал, вода в редукторе у вихрей это запросто, разбирал их у себя в комнате в квартире , как домашние это терпели не знаю даже.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Арчибаль (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата: 05-11-17 01:34
asn писал:
Рессора закручена с завода специально (обратите внимание на снимок,
> закрутка в другую сторону), на полтора оборота, это компенсирует всякие ударные
Что то не видно что на 1,5 оборота, да ещё и в обратку. Нормальный торсион, чуть свёрнут по часовой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 05-11-17 02:50
slon писал:
> Ходили на Байкал, по Ангаре.
Приветствую иркутян )) Не так давно в ваших краях полтора года провел, в Ангарске. По Ангаре только сплавом ходил из Иркутска в Ангарск, три ночевки )). На детских надувных лодках ИНТАКС ))). Охота, друзья, пуще неволи. Масса впечатлений.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 24-11-17 21:22
Рекомендую поставить
- электростартер
- электроклапан подсоса (есть темы)
- электробензонасос (есть темы)
- проверить настройку карбюратора и настроить в случае чего
И забудешь о проблемах. Иномарочники быстро притихнут. Я всё это сделал. Переключатель редуктора установлен на "вперёд", не трогаю. Два сезона снимаю колпак только при консервации. Заводится без проблем при любых температурах, стабильно работает на холостых. Всё это делается без проблем, правда, электростартер у меня уже стоял.
Основная проблема была с редуктором: у вала - шестерни были коррозийные раковины в месте работы сальников (мотор 84 года). По дурости сменил его на новый, хотя большие спецы категорически не советовали этого делать, костеря свежеизготовленные валы. Действительно, работал не больше месяца. Собрал кучу редукторов на стоянке. Сейчас уже второй сезон хожу на совершенно древнем, чуть ли не от 20-ки. Сливал масло недавно - никакой воды. В углу стоит ещё парочка собранных, да ещё и пара работающих моторов, скупленных по дешёвке. В случае чего просто сменю дейдвуды вместе с редуктором. И винтов тоже набрал.
Ещё рекомендую, но не обязательно:
- вывести сброс охлаждения в верхнюю точку глушителя, я ещё поставил индикатор - водомерное стекло
- поставить датчик температуры воды с индикатором на торпедо и сиреной, это если водоём заросший. Меня это несколько раз выручало.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 05:59
EugeneKo писал:
> Рекомендую поставить
> - электростартер
> - электроклапан подсоса (есть темы)
> - электробензонасос (есть темы)
> - проверить настройку карбюратора и настроить в случае чего
> И забудешь о проблемах. Иномарочники быстро притихнут. Я всё это сделал.
> Переключатель редуктора установлен на "вперёд", не трогаю. Два сезона снимаю
> колпак только при консервации. Заводится без проблем при любых температурах,
> стабильно работает на холостых. Всё это делается без проблем, правда,
> электростартер у меня уже стоял.
> Основная проблема была с редуктором: у вала - шестерни были коррозийные раковины
> в месте работы сальников (мотор 84 года). По дурости сменил его на новый, хотя
> большие спецы категорически не советовали этого делать, костеря
> свежеизготовленные валы. Действительно, работал не больше месяца. Собрал кучу
> редукторов на стоянке. Сейчас уже второй сезон хожу на совершенно древнем, чуть
> ли не от 20-ки. Сливал масло недавно - никакой воды. В углу стоит ещё парочка
> собранных, да ещё и пара работающих моторов, скупленных по дешёвке. В случае
> чего просто сменю дейдвуды вместе с редуктором. И винтов тоже набрал.
>
> Ещё рекомендую, но не обязательно:
> - вывести сброс охлаждения в верхнюю точку глушителя, я ещё поставил индикатор -
> водомерное стекло
> - поставить датчик температуры воды с индикатором на торпедо и сиреной, это если
> водоём заросший. Меня это несколько раз выручало.
Электростартер есть, куплю венец только.
Привод на подсос тоже можно, читал темы.
Бензонасос от запорожской печки в наличии (недавно проинспектировал, почистил контакты).
Беглая проверка показала что игла не держит, разберемся.
Вообще фэншуй говорит что его надо разобрать. Пока не знаю, посмотрим. Сейчас в разборке старый мотор.
Датчик температуры обязательно, у меня БЛИК, у него есть сигнализация.
Водомерное стекло... тут не понял. Сброс воды из верхней точки глушителя... Поподробней пожалуйста.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 06:19
Fatman писал:
> Привод на подсос тоже можно, читал темы.
Было описано несколько решений. Я использовал клапан ЭПХХ от ВАЗовской восьмёрки. Попытка нарезать на нём резьбу оказалась безуспешной, но приятель - очень большой рукодельник, сделал для корпуса обойму, которая уже вворачивается в карбюратор. Работа довольно тонкая, но результат хорош.
> Бензонасос от запорожской печки в наличии (недавно проинспектировал, почистил
Очень рекомендую поставить нормальный бензонасос от китайцев. У меня работает прекрасно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 06:23
> Датчик температуры обязательно, у меня БЛИК, у него есть сигнализация.
> Водомерное стекло... тут не понял. Сброс воды из верхней точки глушителя...
> Поподробней пожалуйста.
Вот так выглядит крышка глушителя. Виден и датчик контроллера температуры.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 06:31
В качестве контроллера температуры использовал опять таки китайский терморегулятор. Врезал его в торпедо, но это была ошибка: надо было поставить в тень.. Приборчик очень хорош и практичен. Удобное крепление, большие цифры, легко задавать режим. Я не нашёл 12-вольтовй, поэтому просто выпаял силовой трансформатор и подключился ко входу выпрямителя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 06:32
А какой применялся датчик температуры?
Сброс воды имеется ввиду контролька? Меня кстати давно интересует где правильнее ее ставить-на глушителе или на ГБЦ?
Про насос думаю что норм и запорский. Его задача подкачать а не качать постоянно. Заказать на али не проблема конечно, но считаю что мне без надобности, есть чем подкачивать.
Про стекло так и не понял..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 06:35
Водомерное стекло можно рассмотреть на этом фото: шприц с пенопластовым шариком, выкрашенным в красный цвет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 06:38
Fatman писал:
> А какой применялся датчик температуры?
Входит в комплект терморегулятора.
> Про насос думаю что норм и запорский. Его задача подкачать а не качать
> постоянно. Заказать на али не проблема конечно, но считаю что мне без
> надобности, есть чем подкачивать.
А я им не подкачиваю, а качаю постоянно. Штатный отключил. Работает прекрасно, тьфу-тьфу!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 06:42
EugeneKo писал:
> Водомерное стекло можно рассмотреть на этом фото: шприц с пенопластовым шариком,
> выкрашенным в красный цвет.
На ручке откидки мотора?
Про насос вариант если штатный не работает.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 26-11-17 06:57
Fatman писал:
> Смутил один момент-скрученная рессора и коцка на винте. В цилиндрах девственная
> чистота и красивый хон, а рессора скручена.. Может через винт на нее даванули?
Рессора не скручена. Она внутри трубки из 2-х параллельных стальных полос 10х5мм. Полосы вставлены в квадраты до упора в заклёпки.Закручена с завода. Именно на такой угол, ок. 40-45 градусов.
РТИ трогать не надо! Новые сальники едва ли будут лучше родных. А скорее, будут хуже. Тем более, крыльчатка не дубовая и без повреждений. Вначале нормально отходить сезон. Там будет видно.
Двигатель - пермяк, с ручным запуском. И выпрямитель ВБГ-3А присутствует по умолчанию. Повезло. По мощностным параметрам и особенно по упору при выходе на глиссирования намного лучше, чем КМПО. Судя по краске на шпоре редуктора и винте, практически не хоженный.
Коцку на винте убрать напильником. Заодно доработать кромки - на некоторых винтах входящие бывают толщиной больше спички.Что неправильно. Краску с винта долой, неровности под нею тоже долой, поверхности зашкурить вначале грубо, затем зашлифовать начисто мелкой наждачкой.
А напорная трубка от водопомпы в дейдвуде у всех пермяков не прямая, а гнутая, как на 20-ке, и наглухо закреплена в дейдвуде. Т.е. редуктор тоже родной.
Единственный минус - крышка карбюратора *глухая*, не видно иглу поплавка. Ну да найти открытую, или даже целый карбюратор от В-30 с открытой крышкой, не проблема. Кстати, на фотке ниже другой В-30 м эл. стартёром и карб там с открытой крышкой, если что. Правда, тот едва ли пермский. Судя по ГБЦ.
И свечи СМ-12РТ на иные менять не надо, пока не накроются. У меня есть ещё пара 1973 г.в. Работают отлично, живее всех живых, мотор с ними заводится с полоборота, недавно работавший - вообще руками за маховик. Тага зверская. Перебоев нет. Толко чистить перед сезоном, осматривать электроды (насколько сработались) и проверить зазор 0,6..0,7мм.
В общем, мои поздравления.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 07:01
Fatman писал:
> Что же этот водомер меряет все таки?
Поток воды, который сбрасывает система охлаждения. На последнем фото соединительного шланга не видно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 07:03
Спасибо за поздравления, Дмитрий. Ходить буду на одном двигателе (по крайней мере пока), так что стартер и карбюратор перекочуют на тот который в лодке :-). Вот зажигалку ему сфарганил в соседней те е.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 26-11-17 07:04
Atheist писал:
>
> РТИ трогать не надо! Новые сальники едва ли будут лучше родных. А скорее, будут хуже.
Сейчас доступны прекрасные импортные сальники широкой номенклатуры. Можно и почтой заказать
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 07:05
EugeneKo писал:
> Fatman писал:
>
> > Что же этот водомер меряет все таки?
>
> Поток воды, который сбрасывает система охлаждения. На последнем фото
> соединительного шланга не видно.
Я просто не пойму зачем такая сложность, чем плоха простая контролька?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 26-11-17 07:05
Тогда есть смысл установить 2 стартёра: и электро, и ручной. Ручной весит всего ничего.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 07:08
Сальники там скорее всего в норме. Крыльчатка и втулка трубки водопомпы очень мягкие. Качество думаю тоже на высоте. На старом моторе установленная по весне крыльчатка до конца сезона не дожила. Проворот на шестигранной втулке... Вот такое качество.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 07:09
Atheist писал:
> Тогда есть смысл установить 2 стартёра: и электро, и ручной. Ручной весит всего
> ничего.
Так и будет. Все лучшее основному игроку, второй на скамье запасных.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 26-11-17 07:17
EugeneKo писал:
> Atheist писал:
>
> >
> > РТИ трогать не надо! Новые сальники едва ли будут лучше родных. А скорее,
> будут хуже.
> Сейчас доступны прекрасные импортные сальники широкой номенклатуры. Можно и
> почтой заказать
Я на своих Вихрях заводские сальники менял дважды.
Один раз - через много лет эксплуатации почти сработалась кромка наружного сальника из нижней пары картерных, того, что ближе к дейдвуду. Т.е. внешний. Ну и при внимательном рассмотрении на нерабочей части были едва заметные трещинки. Но держал нормально. Внутренний остался в идеальном состоянии. Просто в межсезонье обратил внимание. На всякий случай заменил.
И второй - при разборке помпы В-30, тоже в межсезонье, неудачно уронил редуктор и отвёрткой повредил сальник, что под водопомпой. Выковырнул его вовсе без разборки редуктора, установил запасной новый. Который валялся в запасе с начала 1980-х.
Вот и всё, собственно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 26-11-17 07:28
Fatman писал:
> Atheist писал:
>
> > Тогда есть смысл установить 2 стартёра: и электро, и ручной. Ручной весит
> всего
> > ничего.
> Так и будет. Все лучшее основному игроку, второй на скамье запасных.
В сущности, ручной использую как основной. По-любому перед запуском мотора долго стоявшего, или просто в откинутом положении, надо грушей бензин качнуть. После запуска желательно глянуть воду из контрольки.
А электро - на случай совсем отвратной погоды с дождём, когда ручной стартёр дёргать из-под тента неудобно или вовсе в лом.
Да и зарядный ток невелик, на полном ок. 2,5-3А. При коротких переходах со множеством глушений и запусков мотора АКБ не успевает зарядиться.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 19:28
Обращал внимание на зарядку. Нормально заряженный аккумулятор, старт, поехали. На вольтметре меньше 12В. Проходишь на полном ходу около 10км и тогда только вольтаж поднимается до 12,6В и перестает пищать сигнализация пониженного напряжения сети. На БЛИКе удобно выставлять при каких показаниях напряжения и температуры включается визуальная и звуковая сигнализация. Очень классный прибор. Жаль что в те годы не было с GPS спидометром, купил бы такой.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 19:31
А про стартер.. нужен электро в любом случае. Я не столько рыбак сколько походник и лодка в основном груженая всегда. Пассажиры, вещи не дают пробраться к мотору чтобы завести. Посему электро для меня вещь обязательная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 26-11-17 23:36
Лодка в основном гружёная - тогда за основу пермяк, или хотя бы ЦПГ от него (БЦ, ГБЦ, поршни с пальцами и кольцами как были установлены на заводе). У пермяков упор при выходе на глиссирование заметно выше. А прожорливость после выхода, ежели немного прикрыть дроссель, слегонца меньше.
Разница - немного доработанная форма продувочных окон в гильзах цилиндров по сравнению с КМПО. За счёт этого больше подъём внешней характеристики на оборотах ~4000/мин. И макс. мощь (30+/-2) л.с. у пермяка против (30-3)л.с. у КМПО. С учётом настроенного выпуска, естественно. Крейсерские обороты 4700..4800/мин.
Правда, в пермяках к/в от В-20.
Но можно и вовсе сделать гибрид. За основу взять КМПО с к/в от В-25/В-30, и переставить туда ЦПГ от пермяка. Крышку глушителя оставить КМПОшную, там внизу готовая контролька, только трубку туда установить и выгнуть, чтобы струя воды была видна с места водителя. Будет вообще бомба.
Заводской серийный номер двига, считаем, только на картере. На редукторе он тоже есть с завода, но его, как правило, никто не смотрит: надо как минимум снять винт. На цилиндрах этого номера нет. Это насчёт регистрации и последующих ТО на воде.
При ревизии ЦПГ - НЕПРЕМЕННО заполировать на мелкой наждачке оба торца каждого из поршневых пальцев, до получения сплошного шлифованного пояса без разрывов по всей окружности. Отдельные раковины и т.д. не важны. Главное - сплошной. Тогда износ усиков стопорных колец при эксплуатации становится строго равным нулю. Проверено на опыте. Усики откусывать не советую. По многим причинам.
Ну и обкатать по феншуЮ, в смысле, по Страшкевичу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 26-11-17 23:48
Спасибо большое Дмитрий за участие. Гибрида делать если буду то только взяв крышку глушителя с КМПО и поставив на пермяка. Он конечно планируется как основной. Но поясните где все таки правильно сделать контрольку-в глушаке или в ГБЦ?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 27-11-17 00:08
В общем, как говорится, поуху, где именно.
Всё равно на В-30 она заходит в ту же рубашку охлаждения. На В-30 крышка глушителя - одновременно крышка водяных каналов этой самой рубашки.
При нормально работающей помпе напора воды из штатной контрольки глушителя достаточно, чтобы струя била хотя бы на высоту ~1м выше транца. А может, и больше. Это с учётом потерь давления в самой трубке внутр. диам. 2-3мм. Особенно на оборотах выше средних. Полагаю, достаточно, чтобы увидеть.
Кстати, я с контрольками на своих моторах не заморачивался ни разу. У меня на ГБЦ вот так закреплён термодатчик (реально внутри хомута диод Д220 + фольга в 2-3 слоя, чтобы не раздавить) + мостик с питанием от АКБ / мотора + показометр на приборной панели. На основе большого такого стрелочного микроамперметра постоянного тока на 100мкА прямо перед мордой, чтобы головой не вертеть поминутно. Шкала 100мкА - чтобы сразу в градусах С. А на стоянке температуру воздуха показывает, тоже удобно.
Инерционность у такого датчика никакая: при отказе охлаждения на полном скорость роста показаний температуры примерно 5..10С / сек. Спасал не раз в местах, где плавает много всякой дряни, вкл. полиэтиленовые пакеты и презервативы б/у.) Даже крыльчатку не успевало подрать. Поднял мотор, сбросил дрянь, запустил - мотор остыл, вода пошла. И еду дальше.
Как-то так.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-11-17 00:30
>При нормально работающей помпе напора воды из штатной
>контрольки глушителя достаточно, чтобы струя била хотя бы на
>высоту ~1м выше транца.
Это на малых.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 27-11-17 00:46
А и достаточно, как по мне. Днём.
Ночью не видна только. Но иногда приходится ходить и ночью. С фарой. Потому я и сторонник показометра с подсветкой шкалы.)
Тем более нынче светодиоды жрут всего ничего. Не на ходу или днём подсветку можно вовсе отключить.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 27-11-17 01:04
Fatman писал:
> Сергей спасибо за поздравления )
> Бак..это типа груша? И оригинальный вихревский быстросъем?
Не типа, а груша и есть.
Быстросъём сразу в/на/к... долой. Надевать шланг прямо на штуцер поддона. Найти болт М8 с гладкой частью без резьбы длиной ок. 1см или больше и башкой S=12. Перед длительной стоянкой с откинутым мотором, ежели предполагается закрыть воздушник на крышке бака, сдёргивать шланг и затыкать его болтом от руки. До входа ненарезанной части болта в шланг хотя бы на 0,5см. Вынимать болт из шланга - штатный торцовый ключ S=12 в помощь. Полуминутное дело.
Зато никогда не будет парить мозг подсос воздуха в топливную систему именно в этом месте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 27-11-17 02:13
Atheist писал:
> А и достаточно, как по мне. Днём.
> Ночью не видна только. Но иногда приходится ходить и ночью. С фарой. Потому я и
> сторонник показометра с подсветкой шкалы.)
Вот именно поэтому я и поставил цифровой термометр с заданием порога. А водомерное стекло надо, чтобы не вертеть головой в поисках струи, да и чтобы не заливало. В зеркало заднего вида водомер с красным шариком прекрасно видно.
А вывод воды из верхней точки глушителя - ещё одна защита от перегрева, закипания воды.
Все эти премудрости я изучил при активном участии присутствующих корефанов: Atheist, s494. Мужчины, большое спасибо!
Fatman, и настоятельно рекомендую сделать всё по полной программе
- электростартер
- электроклапан подсоса (есть темы)
- электробензонасос (есть темы)
- проверить настройку карбюратора и настроить в случае чего
и будет тебе счастье
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.grodno.dynamic.pppoe.byfly.by)
Дата: 27-11-17 02:25
Да,счастье есть! Вспомнил об это посмотрев Юрин ролик "Мчимся" )) Скорей бы лето)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 27-11-17 04:32
Да там "мчимся" 37-38км\ч. С базы только выехали, мало того, что на старый-старый Вихер 60л бенза, так ни глотка ничего не отпито даже! )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 29-11-17 05:54
Я прошлой весной прикупил Ссылка.
Укоротил по размеру родной стальной иглы (вытащил пипирку и пружинку + сточил торец бархатным напильником), отрегулировал уровень в карбюраторе и забыл про него.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-11-17 16:24
Игла карбюратора К65. Подгоняешь её по длине, ес-но.
Чтобы топлива хватало на всех режимах:
Отверстие в седле рассверливаешь сверлом 1,5мм. , потому, что оно 1-1,2, а ГТЖ 1,5 - как мотору на полном будет хватать топлива???
И желательно ставишь б\н от "Рысь" "Тайга" Ссылка., но тогда иглу менять обязательно, родная игла напора от этого б\н не удержит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 29-11-17 16:37
s494 писал:
> И желательно ставишь б\н от "Рысь" "Тайга"
А ещё лучше электрический. Вообще забудешь о проблемах. И перенастройки карбюратора не надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ух-ты!!! (188.43.101.---)
Дата: 29-11-17 19:27
Эх, хорошие моторы Вихри были.
Стоишь бывала че по колено в воде с гаечными ключами весь отпуск. И голова занята, и руки при деле.
А с этими гребанными япономоторами делать нехера, вот и жрешь водку с утра до ночи.
Ну, откуда, спрашивается, здоровью взяться?(((
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 29-11-17 21:27
s494 писал:
> На ещё Ссылка.
Да Юра, спасибо.
А насчет электронасоса думаю что родной, а тем более снегоходовский понадежнее будет. Полностью на электро не пологался бы ИМХО
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 29-11-17 21:31
Ух-ты!!! писал:
> Эх, хорошие моторы Вихри были.
> Стоишь бывала че по колено в воде с гаечными ключами весь отпуск. И голова
> занята, и руки при деле.
> А с этими гребанными япономоторами делать нехера, вот и жрешь водку с утра до
> ночи.
> Ну, откуда, спрашивается, здоровью взяться?(((
Неправда, водки мы и с Вихрями замахнуть могём ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 29-11-17 21:46
При использовании электронасоса вместо штатного, т.е. если работает постоянно, есть 2 нюанса.
1. Игла поплавковой камеры карбюратора должна держать идеально.
2. Более важно. Предусмотреть гарантированное отключение хотя бы перед откидыванием мотора. В откинутом положении игла даржать не будет. И при работающем насосе всё, что в баке, быстро окажется в лодке или за бортом - в общем, куда топливной смеси из поддона течь удобнее.
Посему электронасос - только как кратковременно работающий от нажатия кнопки, скажем, вместо груши. В дополнение к штатному.
А вместо штатного - мутить что-то вроде замка зажигания, блокировок при откидывании и т.д. - но стоит ли девчонка вы... в смысле, овчинка выделки?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 29-11-17 22:21
У родного малая производительность. Особенно когда вихрюган изношенный он качает недостаточно на больших оборотах или в момент большой нагрузки при выходе на глисс.
Что интересно, на 20-25 такой проблемы не было НИКОГДА. На них когда начинает топлива нехватать, перебираешь б\н, чистишь и всё становится нормально.
Но 30ки, под конец эксплуатации спарки, меня заипли. Сначала один, на котором реверс, он работает побольше другого, а потом и другой.
Перебирал б\н не однократно, добивался что "назад" совершенно герметично, новые мембраны, и пружинки под неё ставил экспериментировал.... ан фигу: на холостых у мотора сдёргиваешь шланг с карба - б\н сцит бензом на полметра вверх .... а на ходу не хватает : поплавок медленно тонет. (
Когда прог продал, на Обяху поставил один Вихрь, выбрал лучший б\н из 10 или 15ти б\н - полгода кое-как проездил и опять такая хрень - как дашь полный газ тонет поплавок.
Да "иписьтызлоипучемпроибомпромордоблядскаяпиздопроушина" вскричал я тогда, и поставил б\н от Рыси.
Завёл в первый раз с ним, и на холостых кааак брызнул бенз из всех щелей карба!
Заопся притирать иглу, от ИЖа иглу уж потом поставил, её делаешь по длине как родная, а притирать не надо.
И вот 4года, проездил, в топливную систему не заглядывал. Но немного езжу, считай год-полтора как раньше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 29-11-17 23:31
Atheist
>Посему электронасос - только как кратковременно работающий от нажатия кнопки, скажем, вместо груши. В дополнение к штатному.
>А вместо штатного - мутить что-то вроде замка зажигания, блокировок при откидывании и т.д. -
> но стоит ли девчонка вы... в смысле, овчинка выделки?
Ну, уж, нашёл проблему?!!
Жигулёвский замок всё решает. ЗАЖИГАНИЕ на питание эл.мотора, СТАРТ - на стартёр.
Газ в ноль
Поставил в положение ЗАЖИГАНИЕ, подождал пару секунд и старт.
Вихрь потарахтит несколько оборотов, чихнёт, тогда газ вперёд пока не схватится.
Бросаешь ключ - стартёр выключается, замок возвращается в положение Зажигание
И вперёд (у меня задней нет :-))!
Надо выключить - ключ в СТОП.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 29-11-17 23:34
s494 писал:
> Игла карбюратора К65. Подгоняешь её по длине, ес-но.
>
> Чтобы топлива хватало на всех режимах:
> Отверстие в седле рассверливаешь сверлом 1,5мм. , потому, что оно 1-1,2, а ГТЖ
> 1,5 - как мотору на полном будет хватать топлива???
>
> И желательно ставишь б\н от "Рысь" "Тайга"
> Ссылка.,
> но тогда иглу менять обязательно, родная игла напора от этого б\н не удержит.
Юра, привет!
Я в этом году перепробовал для карба оба вида иголок, от нашего К-65 и китайские с обрезиненным конусом. Как не печально за державу, китайские работают лучше.
По насосу поддерживаю руками и ногами.
Ссылка.
В два раза китайских "родных",
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 29-11-17 23:49
kav75 писал:
> Я прошлой весной прикупил
> Укоротил по размеру родной стальной иглы (вытащил пипирку и пружинку + сточил
> торец бархатным напильником), отрегулировал уровень в карбюраторе и забыл про
> него.
А можно немного детальней, а то я забыл про карбюратор года три назад, а сейчас посмотреть негде - катер в 150км и холодно.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.opera-mini.net)
Дата: 30-11-17 00:11
Atheist писал:
> При использовании электронасоса вместо штатного, т.е. если работает постоянно,
> есть 2 нюанса.
> 1. Игла поплавковой камеры карбюратора должна держать идеально.
> 2. Более важно. Предусмотреть гарантированное отключение хотя бы перед
> откидыванием мотора. В откинутом положении игла даржать не будет. И при
> работающем насосе всё, что в баке, быстро окажется в лодке или за бортом - в
> общем, куда топливной смеси из поддона течь удобнее.
>
> Посему электронасос - только как кратковременно работающий от нажатия кнопки,
> скажем, вместо груши. В дополнение к штатному.
> А вместо штатного - мутить что-то вроде замка зажигания, блокировок при
> откидывании и т.д. - но стоит ли девчонка вы... в смысле, овчинка выделки?
Абсолютно согласен с Дмитрием. Вместо груши (но груша должна быть на шланге все равно) и как аварийный если штатный навернулся до базы дойти.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 30-11-17 00:24
Fatman писал:
> Абсолютно согласен с Дмитрием. Вместо груши (но груша должна быть на шланге все
> равно)
Ну, уж, более ненадёжного элемента системы питания не найти!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-11-17 00:49
kav75 писал:
>
> Юра, привет!
> Я в этом году перепробовал для карба оба вида иголок, от нашего К-65 и китайские
> с обрезиненным конусом. Как не печально за державу, китайские работают лучше.
> По насосу поддерживаю руками и ногами.
> Ссылка.
> В два раза китайских "родных",
Вот спасибо, Лёш за ссылочку. Закуплю, ведь собираюсь опять спарку поставить, а переделал б\н лишь одного мотора.
Сэкономил ты мне денюшку, спасибо.
А иголок от ИЖа я закупил пяток... но закажу и такие как ты советуешь.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 30-11-17 00:53
Fatman писал:
> Вместо груши (но груша должна быть на шланге все
> равно) и как аварийный если штатный навернулся до базы дойти.
Постил с работы, в спешке, неточно выразился.
Конечно, в дополнение.
Только чтобы он, собака, когда выключен, сопротивление топливного тракта заметно не увеличивал. Или в параллель груше, с доп. обратным клапаном. На входе в грушу, кстати, тоже установлен обратник.
А вообще заведомо исправный б/н в ЗИПе (не электрический) намного дешевле, ИМХО. весит и места занимает не больше запасной крыльчатки водопомпы. Другое дело - если по каким-то оч. веским причинам ну совсем нет 5 минут заменить дохлый на новый. Скажем, надо срочно уйти с судового хода.
Ещё почему я не фанат эл. б/н. Без него совершенно не зависишь от наличия / состояния АКБ. Ходовые - от мотора. Клотик (круговой огонь) на светодиоде при стоянке на якоре и совсем дохлая АКБ потянет. Или вовсе не АКБ, а обычные - на крайний случай. Но вот насос жрёт всё-таки больше светодиода. И опять же, иногда будет возникать ситуёвина: есть контакт, где не надо, или нет контакта, где надо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 30-11-17 02:04
Atheist писал:
> Ещё почему я не фанат эл. б/н. Без него совершенно не зависишь от наличия / состояния АКБ.
> И опять же, иногда будет возникать ситуёвина: есть контакт, где не надо, или нет контакта, где надо.
Ну, так можно и до паруса с вёслами в качестве основного движетеля дойти :-).
Куда сегодня без АКБ. Это ж не только стартёр, но и питание приборов.
А что касается надёжности, так это автомобильные насосы для японок. Питание их - 2 контакта. Спокойно можно разместить хоть на моторе. Они всасывают до метра. У меня стоит над баком в транце.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.yota.ru)
Дата: 30-11-17 02:06
EugeneKo писал:
> kav75 писал:
>
> > Я прошлой весной прикупил
>
> > Укоротил по размеру родной стальной иглы (вытащил пипирку и пружинку + сточил
> > торец бархатным напильником), отрегулировал уровень в карбюраторе и забыл про
> > него.
> А можно немного детальней, а то я забыл про карбюратор года три назад, а сейчас
> посмотреть негде - катер в 150км и холодно.
Подробнее можно, даже с фото, но завтра. Сейчас не могу, на диализе.
Юра, всегда пожалуйста :)
Насос от снегохода качает будь здоров! Китайский поплавок его не держит, пока из него (из поплавка) не уберешь подарок от братьев наших желтых. Это стальная шайба 2-3 грамма, в зависимости от щедрости китайцев. Нахуа они во внутрь поплавка её пихают, для меня загадка. Наверное чтобы поплавок в карбюраторе не перевернулся вверх ногами :)
Осенью с друганом торопились и я не проконтролировал, открыта или нет воздушная пробка бака. Минут через сорок вспомнил про неё. Бляяяя, бак так сплющило, что я боялся, что тот треснет по шву. Ничего, обошлось. Это я к тому, что снегоходный насос прососёт через сопротивление электрического насоса-помогалки.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 30-11-17 02:19
kav75 писал:
>
> Подробнее можно, даже с фото, но завтра. Сейчас не могу, на диализе.
>
Спасибо, жду.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-11-17 03:21
Леша, что интересно, у твоего по ссылке микроотверстия на крышке нету.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-11-17 03:36
Блин, иглы Ссылка. стоят больше сотки!
По диаметру их пилить надо было?
Они по диаметру разные бывают, на Али попадались 5,2 мм, 4,28 мм и вот эти 3,9мм.
зы. А мож у продавцов штангели китайские? ))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.yota.ru)
Дата: 30-11-17 04:17
Ставил насосы как с отверстием, так и без. Разницы не заметил. Отверстие суфлирующее и скорее всего при малой амплитуде давления-разрежения в картере теоретически могут возникнуть проблемы с давлением в топливной магистрали на низких оборотах.
В конце сезона ради интереса вскрыл один из них, не помню, с отверстием или нет, там мембрана и клапаны из полимера, очень похожего на поликарбонат. После трёх сезонов только алюминька внутри чуть окрасилась красным маслом. И то, полагаю, если булькнуть в бензин, оттенок сойдёт.
Да, иголки подороже наших от К-53, но лучше. Я наййоппся со стальными, всего одну крышку удалось с ними отривизировать. И притирала пастой ГОИ, и пристукивал, один хрен, чуть пропускали воздух. От К-53 тоже не во всех крышках работали. В наших ещё нормально, а в китайских пробу на язык не прошли почему-то. Это если их не поддавливать, а держать под собственным весом. В карбюраторе держали топливо на уровне, но когда пришли китайские, то в тех крышках, где сифонили наши, эти из Поднебесной своим резиновым конусом держали отменно.
Иглы действительно 3,9 мм, в советскую крышку лезут без доделок по диаметру, а в китайскую пришлось подтачивать у иглы продольные выступы. Так же в китайскую крышку не лезут советские стальные иголки.
Продавцы скорее всего снимают размеры своими же пластиковыми штангелями :))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-11-17 04:47
>Иглы действительно 3,9 мм, в советскую крышку лезут без доделок по диаметру
Что мне и требовалось узнать, наши приходилось пилить по диаметру.
Благодарю очередной раз!
Уже заказал ), а то скоро вообще, там у них новый год начнётся и посылку ждать долго надо будет.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: fed1063 (---.pppoe.saratov.ertelecom.ru)
Дата: 30-11-17 14:59
Интересно сколько лет ещё таких динозавров откапывать будут.
Шутка, без подъеба.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 30-11-17 15:51
Это не динозавр. Одна из последних модификаций Вихря, наверное, была поставлена воякам в последние годы советской власти.
Хороший объёмный 30ти сильный подвесной мотор образца 70х с более поздними улучшениями.
Не из металлолома сделанный, во всяком случае. )
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 30-11-17 21:01
Насчёт динозавров и прочего.
Характеристики В-30 Пермь (см. рис).
Также для сравнения приведены характеристики иных моделей (В-20, В-25).
При этом рассчитан на работу на бензине А-72, А-76. Не А-92 / А-95 ни разу.
Но можно было и А-66 залить, если кто помнит такой. Вихри любой модели тоже жрали и не морщились.)
Моторы с минимальными доработками *на коленке* (перед эксплуатацией 1 раз и на много лет). После подходил к мотору 2 раза за выезд. Подкачать бензин и 1 раз (когда около 0Си совсем на холодную - иногда два, грешен) дёрнуть ручной стартёр, когда иду туда. И то же самое, когда обратно. Как выглядят вёсла, слегонца позабыл.))
Зажигание контактное, МВ-1.
В редукторе воды в масле не было: второе уплотнительное кольцо на тяге переключения передач, штатная втулка. Разъёмная тяга, ессно.
Для самоуспокоения в конце сезона слил из редуктора трансмиссионку, залил моторное масло - типа, консервация. Перед началом сезона слил консервант без промывки бензином, убедился, что прошлогодняя трансмиссионка чистейшая, залил обратно.
Регламентное обслуживание по заводской инструкции. Кроме интервалов замены смазки в редукторе: см. выше.
Да, кстати: моторы для себя брал только советского выпуска. Чтобы не попасть на сыромятину и прочее гуано.
PS. Может, и динозавры. О вкусах не спорят *шутка, но без стёба*).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 30-11-17 21:08
s494 писал:
> Это не динозавр. Одна из последних модификаций Вихря, наверное, была поставлена
> воякам в последние годы советской власти.
Да лан, для вояк. В Спорттоварах периодически появлялись. Правда, долго не висели: разбирали их быстро.)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Atheist (---.sevtelecom.ru)
Дата: 01-12-17 00:33
БЛИННННН !!!!
Совсем проипал момент:мотор практически нехоженный!
Слово *практически* выбрасываем.
И далее полноценная обкатка по Страшкевичу. Первый бак на нейтрали и т.д.. Первые 5 баков на смеси масло/бензин = 1/16.
И будет счастье.
Удачи.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 01-12-17 00:37
Мужики, не добрался я до гаража, чтобы зафотографировать иголки, у сына второй день соревнования по плаванию. Завтра зафотаю точно.
Если подвернулся пермский Вихрь-30, я скорее всего бы тоже позарился. На моём самарском колено было некачественно обработано, в смысле упрочнения рабочих поверхностей. При движении на 5000-5100 об/мин в течении 30 минут колено развалилось. Лодка несла нагрузку кило 300, не более.
Сейчас стоит пермское колено, любезно предоставленное товарищем Николаем.
А это подарки, спрятанные китайцами в поплавки карбюратора.
Евгений, если не лень, сделай сразу в карбюратор стекло для контроля уровня топлива. Если уж совсем руки зачешутся, то распылитель ХХ.
Полагаю, с редуктором делать скорее всего что-то надо при первом его ремонте, когда начнёт пропускать воду. Но если сиииильно хоццца :) то мона сразу. Тем боле он у тебя снят.
Новая втулка на тягу реверса
Стакан редуктора с подшипником и сальниками снаружи.
Можно купить здесь http://bike53.ru/price/?code=85659712&pg=7&id=85665792
А можно выточить самому при такой возможности.
Тягу разрезать до разгибания.
Потом при привинчивании редуктора к дейдвуду изгиб тяги подогнать так, чтобы скорости включались лёгким потягиванием двумя пальцами за тягу. Займет это действие минут 15-20, потом очень сильно сказывается на приятности включения, особенно на дистанции.
Подшипники на ВШ можно собрать, как советовал Юра. Снизу вверх - два закрытых подшипника, два сальника + третий пружинкой вверх под зеркалом помпы с обрезанной внешней обоймой. Данная установка минимизирует попадание воды под зеркало и соответственно в сам редуктор, ВШ будет меньше корродировать.
Подготовка верхнего сальника
Коёмку на герметик
Должно в итоге получиться что-то подобное
Ещё очень полезная доработка редуктора - это балансировка винта. Иной раз встречаются винты с жутким дисбалансом. работа напильником и наждачкой разного калибра примерно час, и винт крутится ровно. Подшипники редуктора скажут огромное спасибо.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 01-12-17 01:24
kav75 писал:
> Подшипники на ВШ можно собрать, как советовал Юра. Снизу вверх - два закрытых
> подшипника, два сальника + третий пружинкой вверх под зеркалом помпы с обрезанной внешней обоймой.
Я покупал очень качественные импортные сальники уменьшенной высоты. Продаются на фирме МИР РТИ.
Ссылка.
Продают и по почте.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 01-12-17 01:36
Когда-то тоже брал сальники на этом сайте.
Сейчас у нас в городе продают сальники разных размеров, наши и не наши :)
На низ коленвала ставил наши, очень у них эластичная кромка, и толщина вроде как приличная.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Сантана (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 01-12-17 03:06
Для души!
А Н23 нулевого, случаем не предлагали?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 01-12-17 04:02
Вот на фото Вихрь 30, в котором-всё, о чём говорят выше)))
Электроподсос(клапан 2108)(автомат; ручное); запорожский бензонасос; по карбу всё; генератор от Оки; датчики температуры, давления; импортная рулёвка.
Подрез головки; глухие , толстые золотники; нежные, цилиндрические пружинки- поджатия золотников(очень -эффективно).
Очень важно-полусинтетика.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 01-12-17 04:19
Полная дистанция на оба двигателя. Всё, что и в жёлтом. Только-без гены. На каждый -подкачивающий электронасос. Довольно удобно.
Покраска-Мерседес))).
Газовая педаль.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (88.119.15.---)
Дата: 01-12-17 04:21
Сантана писал:
> Для души!
> А Н23 нулевого, случаем не предлагали?
Не, только второго Вихря30. С МВ-1. Не обладал оборотным капиталом потому и не купил. Жаль конечно..
Друзья спасибо. Многое из того о чем пишете я уже читал на нашем форуме.
Вот кстати про сальник клапана на тягу реверса, с какого ваза? Приора или классика?
Тягу реверса порежу по любому, как и на старом моторе.
Окно в карб как то стремно, все боюсь что отклеиться поэтому раньше не вставлял. По шлангу в ГТЖ уровень выставлял..
Вот распылитель ХХ никогда не видел.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (88.119.15.---)
Дата: 01-12-17 04:25
viktorr писал:
> Вот на фото Вихрь 30, в котором-всё, о чём говорят выше)))
> Электроподсос(клапан 2108)(автомат; ручное); запорожский бензонасос; по карбу
> всё; генератор от Оки; датчики температуры, давления; импортная рулёвка.
> Подрез головки; глухие , толстые золотники; нежные, цилиндрические пружинки-
> поджатия золотников(очень -эффективно).
> Очень важно-полусинтетика.
Вихрь HI-END класса :-)
Где то на форуме видел фото Вихря с генератором от авто, там колпак был обычный. Лишь врезана миска сверху. Ну то есть генератор не сильно выходил за габариты колпака.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 01-12-17 04:32
Михаил GE писал:
> Половину мощности уходит на генератор ))))
"Технические характеристики генератора 37.3701:
Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 5000 мин-1), 55 A
Напряжение, 13,6-14,6 B "
Фактический ток и 10а- не будет. И, то-если со всеми огнями- чёрной, пречёрной ночью. ))) Итого- 130 ватт. Плюс Мехпотери.
Пусть -200 вт. То есть , Вихрь -400 вт.??)))))
Но, в принципе-ездил.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 01-12-17 04:46
Fatman писал:
> viktorr писал:
>
> > Вот на фото Вихрь 30, в котором-всё, о чём говорят выше)))
> > Электроподсос(клапан 2108)(автомат; ручное); запорожский бензонасос; по карбу
> > всё; генератор от Оки; датчики температуры, давления; импортная рулёвка.
> > Подрез головки; глухие , толстые золотники; нежные, цилиндрические пружинки-
> > поджатия золотников(очень -эффективно).
> > Очень важно-полусинтетика.
>
> Вихрь HI-END класса :-)
> Где то на форуме видел фото Вихря с генератором от авто, там колпак был обычный.
> Лишь врезана миска сверху. Ну то есть генератор не сильно выходил за габариты
> колпака.
Это можно представить, если расположить ген сбоку -на клиновом ремне. Вот Ремеь- это потери. Плюс -радиальная нагрузка на маховичные подшипники. Плюс -дополнительные устройства: ШкивЫ; Ремень; устройство натяжки ремня. И всё это- ради "Миски"))) Шкивы-проблема-если делать Угол охвата - хотя-бы -180 градусов, чтобы не проскальзывали, то конструкция получается-громоздкой конструктивной. Может "Миска"-была Вбок?))) Где здесь-хэппиэнд?
В моём решении- простота конструкции, ген расположен на кронштейне ручного стартера. Очень технологично.
У меня только , был вопрос-как сделать колпак?)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 01-12-17 05:03
Fatman писал:
> Сантана писал:
>
> > Для души!
> > А Н23 нулевого, случаем не предлагали?
> Не, только второго Вихря30. С МВ-1. Не обладал оборотным капиталом потому и не
> купил. Жаль конечно..
> Друзья спасибо. Многое из того о чем пишете я уже читал на нашем форуме.
> Вот кстати про сальник клапана на тягу реверса, с какого ваза? Приора или
> классика?
> Тягу реверса порежу по любому, как и на старом моторе.
> Окно в карб как то стремно, все боюсь что отклеиться поэтому раньше не вставлял.
> По шлангу в ГТЖ уровень выставлял..
> Вот распылитель ХХ никогда не видел.
Вместо распылителя ХХ - делают небольшое-на пару мм. отверстие в заслонке, на стороне ,где располагается выход смеси ХХ. Ближе к краю.
Вообще-поздравляю с приобретением и желаю осуществления -всех планов!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (188.170.75.---)
Дата: 01-12-17 05:11
Теперь всё лето на пирсе , резинки, карбюратор, помпа и всё по кругу.. ну и запах бензина перед сном
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 01-12-17 05:20
Fatman писал:
> Вот кстати про сальник клапана на тягу реверса, с какого ваза? Приора или
> классика?
> Тягу реверса порежу по любому, как и на старом моторе.
> Окно в карб как то стремно, все боюсь что отклеиться поэтому раньше не вставлял.
> По шлангу в ГТЖ уровень выставлял..
> Вот распылитель ХХ никогда не видел.
Маслосъёмный колпачок от ВАЗ 16-ти клапанника, d7 мм.
Окно в карбе не отклеится, хрен выдавишь. Оргстеклу от бензина ничего не делается, как и эпоксидной смоле. В смолу добавлял алюминиевую пудру (серебрянку) до консистенции "не течёт". В трёх карбюраторах такие большие стёкла. Очень удобно на ходу смотреть уровень.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (88.119.15.---)
Дата: 01-12-17 05:25
viktorr писал:
> Fatman писал:
>
> > viktorr писал:
> >
> > > Вот на фото Вихрь 30, в котором-всё, о чём говорят выше)))
> > > Электроподсос(клапан 2108)(автомат; ручное); запорожский бензонасос; по
> карбу
> > > всё; генератор от Оки; датчики температуры, давления; импортная рулёвка.
> > > Подрез головки; глухие , толстые золотники; нежные, цилиндрические
> пружинки-
> > > поджатия золотников(очень -эффективно).
> > > Очень важно-полусинтетика.
> >
> > Вихрь HI-END класса :-)
> > Где то на форуме видел фото Вихря с генератором от авто, там колпак был
> обычный.
> > Лишь врезана миска сверху. Ну то есть генератор не сильно выходил за габариты
> > колпака.
>
>
> Это можно представить, если расположить ген сбоку -на клиновом ремне. Вот
> Ремеь- это потери. Плюс -радиальная нагрузка на маховичные подшипники. Плюс
> -дополнительные устройства: ШкивЫ; Ремень; устройство натяжки ремня. И всё это-
> ради "Миски"))) Шкивы-проблема-если делать Угол охвата - хотя-бы -180 градусов,
> чтобы не проскальзывали, то конструкция получается-громоздкой конструктивной.
> Может "Миска"-была Вбок?))) Где здесь-хэппиэнд?
> В моём решении- простота конструкции, ген расположен на кронштейне ручного
> стартера. Очень технологично.
> У меня только , был вопрос-как сделать колпак?)))
Так в том то и дело что гена так же расположен был, миска была над маховиком. Жаль не сохранил фото.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (88.119.15.---)
Дата: 01-12-17 05:27
Михаил GE писал:
> Теперь всё лето на пирсе , резинки, карбюратор, помпа и всё по кругу.. ну и
> запах бензина перед сном
Что, ямахе не нарадуешься никак?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил GE (188.170.75.---)
Дата: 01-12-17 05:44
Конечно! Нептуны продал и перекрестился, хотя оба были с батарейным зажиганием,к68, Эл. Стартерами - сам делал... Да и Нептун надёжнее вихря в сто раз.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 01-12-17 14:37
О какая тема-то живая :)
Вихрь - сука, нервы периодически выматывает, а в душе остаётся почти у всех владельцев :))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Fatman (---.cust.tele2.lt)
Дата: 01-12-17 14:39
kav75 писал:
> О какая тема-то живая :)
> Вихрь - сука, нервы периодически выматывает, а в душе остаётся почти у всех
> владельцев :))))))))
Ямахе то небось памятник хрен поставят ))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 03-12-17 06:36
При , применении Полусинтетики в бензин и заклеивании всех психотверстий в Поддоне мотора- моторесурс Вихря, скажем так-
находится в Соизмерных с иномоторами -значениях.
При случайной разборке мотора- удивитесь: чистоте донышков поршней; каналов продувки и выхлопа; Девственной подвижности Поршневых колец в канавках поршня!
Практическая мысль, возникающая при этом- Кажется-зря разбирал)))
Может , я леску на винт намотал и всё?))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 03-12-17 16:40
Михаил GE писал:
> Ну а как будешь на воде, можешь не звонить по телефону, итак все будут слышать
> )))
======
А ты прикинь, что ты зря выкинул 150тр! ))))
Хотя, читая такие темы как эта, ты уже подумал об этом. )))))
И теперь, такими тезисами пытаешься себя убедить, что всё правильно сделал. ))))
Да фик с ним гудит погромче. Можно на 10см приподнять тент и мотор в кокпите будет слышно намного тише. Он же там внизу, не торчит вверх: он S-ка.
А по мелякам Вихрь ходит не загибая лопасти винта.
И через топляки на нём можно прыгать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 03-12-17 18:03
"Да фик с ним гудит погромче. Можно на 10см приподнять тент и мотор в кокпите будет слышно намного тише. Он же там внизу, не торчит вверх: он S-ка.
А по мелякам Вихрь ходит не загибая лопасти винта.
И через топляки на нём можно прыгать."
Плюс стопятьсот.
На Крыме, бывалочи, поднимешь Дуги с тентом -чуток(они лежат за задними сиденьями), ну просто подложишь, чтонить невысокое- шум уменьшается-до равномерно-городского(в 10 раз) ))).
"И через топляки на нём можно прыгать." - и не думать, что ремонт редуктора, встанет -как строительство Пристроя к дому))).
Но, думаю, что скоро -Вихри кончатся-спрос повышается.
У нас , в Дельте- более, чем на 30-ках- передвигаться-нельзя)))
Бизнес мастеров-Переделаю Вихрь в ИНО- уже востребован.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.tomtelnet.ru)
Дата: 04-12-17 06:30
Добрался наконец-то до гаража. Выкладываю обещаное.
Юра, развинтил я китайский насос с суфлирующим отверстием.
Изнутри оно очень маленького диаметра, игла от инсулинового шприца не пролезла. так что считаю его наличие несушественным.
Попытался отлепить полимерную мембрану - чуть не порвал нижнюю прокладку. Так-то всё осталось целое, только видать деформировал клапан и обрабку насос перестал держать. Вывод - нехер в него лезть, ломаться там просто нечему. Попробую заново разобрать и подогнуть клапаны так, чтобы закрывали отверстия. Но сдаётся мне успехом это не кончится :(
Долгожданные иголки :)
Фото. Внизу попытаюсь пояснить.
Пойдём слева направо
Первый эксперимент перехода на иглу с обрезиненным наконечником от российского карбюратора. (первый блин). Затея успехом не увенчалась.
Потом стал пробовать ставить попавшиеся на глаза иглы от К-53. Сверху две иглы как есть, ниже игла для советской крышки, просто обрезанная по длине и немного закруглён торец, как у стальной иглы.
Ещё ниже обрезанная игла + обточены боковые углы, т.к. не лезла в отверстие китайской крышки.
Ещё левее - сравнение китайских игл с более тупым наконечником по сравнению с советской иглой. Понятно, почему китаёские так хреново держат.
Ниже - заготовки распылителей ХХ. Отверстие в заслонке напротив распылителя всё равно делаю.
Ещё левее как раз иглы с Али. Одна для советской крышки, вторая немного обточенная по бокам (сняты углы) для китайской. Снизу стержень, который спрятан внутри иглы. Пружинку продинамил, совсем уж она мелкая. Эти иглы, держа пальцами, подтачивал до длины стальных игл, контролируя, чтобы она торчала из отверстия крышки.
И самые левые - ХЗ от какого карбюратора. Делал заготовку для притирки отверстий пастой ГОИ, чтобы внутренний рабочий конус был без каких-либо мелких раковин.
Рекомендую именно иглы с Али. С ними меньше всего возни для подгонки и держат лучше всех.
Далее.
Советская игла не лезет в отверстие китайской крышки:
Давлю чумазыми пальцами (готовил к покраске ноги Ветерков), всё равно не лезет :)))
Также не лезет необточенная по бокам игла с Али:
Обточенная по бокам игла от К-53, приготовленная для китайской крышки (вожу как запасную):
Есть у меня ещё такая штука: ГТЖ разной калибровки. В изолоне свёрлышки слева на право 1,29 1,33 1,35 мм.
Жиклёры пролиты.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: S-s (---.opera-mini.net)
Дата: 04-12-17 07:36
Игла с фиброй, подрезанная по длине, из ремкомплекта к65С прижилась в родных крышках
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: viktorr (---.kubangsm.ru)
Дата: 05-12-17 00:34
Интересная идея, которую я применил.
Удалил шестерню заднего хода.
Собственнно, задний ход для комплекта с Вихрём- надо ещё- придумать легенду)))
Особенно с дистанцией. Обычно Вихрь стоит на передний ход- нажал на кнопку-поехал в перёд!
А, шестерёнка, вращающаяся в нигроле-тянет кпд вниз.Реально.
Нигрол -обязательная принадлежность стокового редуктора. Микс нигрола с водой- достаточно приемлиемая смазка.
Замена нигрола на "Масло"- требует конструктивных переделок в редукторе. Чтобы не было воды. И манжета от клапана-первый голубь -в этом!))
Главное -Сапун.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 05-12-17 00:47
>А, шестерёнка, вращающаяся в нигроле-тянет кпд вниз.Реально.
Да. Тоже вместо неё втулки точили ставили.
Но сейчас нигрол не ТОТ нигрол.
А в стоковые редуктора частенько лили МС20. Как и в бенз его же вместо автола.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: kav75 (---.yota.ru)
Дата: 05-12-17 01:05
Я три года назад урвал новый редуктор в сборе, так там сразу с завода вместо ШЗХ стояла распознай втулка, тяга реверса прямая и крепежные отверстия под помпу 4 штуки под Самарский и Пермский дейдвуда.
Скорее всего такой редуктор предполагался под спарку.
Эхххх, колено бы покрепче на тридцатку, вообще было бы отлично!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igoral (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 05-12-17 05:49
Электробензонасос штука удобная. Я еще тройничок с эектромагнитным бензоклапаном поставил. Через иголку впрыск в карбюратор спереди. удобнее заморочек с заслонкой, и более эффективно электрического клапана подсоса (ЭПХХ). Как в старые добрые времена - в хайло плеснул - легко завел:)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: EugeneKo (---.gtn.ru)
Дата: 05-12-17 06:28
igoral писал:
> Электробензонасос штука удобная. Я еще тройничок с эектромагнитным бензоклапаном
> поставил. Через иголку впрыск в карбюратор спереди. удобнее заморочек с
> заслонкой, и более эффективно электрического клапана подсоса (ЭПХХ).
Интересно!
А можно поподробнее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: igoral (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 06-12-17 01:24
Электробензонасос с Aliexpress-> тройник перед штатным бензонасосом -> электрический бензоклапан (подручный) -> трубка во вход карбюратора Вихря. На тумблере бензонасосе два режима:
1. Только бензонасос
2. Бензонасос + бензоклапан
На втором режиме в карбюратор за пару секунд наливается достаточное количество бензина для холодного запуска.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|