Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:05:36 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:05:36 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   15-09-17 13:40

Чумовой вопрос! Есть какие- нибудь мысли, а лучше наработки по обработке днища клепаной лодки, с целью сделать его более гладким?
Задача - уйти от турбулентности, вызванной многочисленными заклепками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: JekDek (91.203.238.---)
Дата:   15-09-17 14:35

жидкая резина, но смысла нет. Поиском поищи

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: marv77 (---.nwlink.spb.ru)
Дата:   15-09-17 14:39

А, собсно, чего Вы хотите этим добиться? И на каких скоростях Вы считаете полученный эффект существенным?

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   15-09-17 15:59

Granit писал:

> Чумовой вопрос! Есть какие- нибудь мысли, а лучше наработки по обработке днища
> клепаной лодки, с целью сделать его более гладким?
> Задача - уйти от турбулентности, вызванной многочисленными заклепками.
======
Заклёпки стоят в ряд. "Турбулентность" незначительна, от них сопротивление... как два пальца в воду опустить- замечаешь, как скорость лодки от этого изменяется? ))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: С.Игорь.К (---.svsc.ru)
Дата:   15-09-17 17:20

В добавок турбулентность уменьшает сопротивление.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Батькович (31.173.80.---)
Дата:   15-09-17 17:32

Чегой то ты Вась замудрился))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: kon4ik (---.pools.atnet.ru)
Дата:   15-09-17 17:53

... "В добавок турбулентность уменьшает сопротивление" ....

Кстати, да.
Статейку однажды прочитал о том, чтО собой представляет акулья кожа(шкура). Оказывается, она не гладкая, как можно было бы подумать.. а шершавая как наждачка. И как раз за счёт микротурбулентных завихрений , общее сопротивление воды уменьшается! (коряво как-то написал ..но, думаю, смысл понятен ..))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: noa3 (---.yota.ru)
Дата:   15-09-17 18:11

Друже - ты решил скоротать предстоящие зимние вечера полировкой или обработкой лодки??? Нет большого смысла в этом ибо коррозия и выходы на берег за пару недель сведут твои труды на ноль.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: ttemmich (176.59.32.---)
Дата:   15-09-17 23:26

Василий не парься,никакого эффекта не добьешся,ни клепки ни некая умереная волнистость не влияют на скорость никак,была возможность убедиться на одинаковвх лодках под одним и теиже мотором но с на одной дно в идеале,на второй даже чуть хуже ноаоделов,скорость одинаковая.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-17 05:13

ttemmich писал:

> Василий не парься,никакого эффекта не добьешся,ни клепки ни некая умереная
> волнистость не влияют на скорость никак,была возможность убедиться на одинаковвх
> лодках под одним и теиже мотором но с на одной дно в идеале,на второй даже чуть
> хуже ноаоделов,скорость одинаковая.

По опыту скажу , переклепаный в потай Амур прибавил в скорости 4 км , а это где то 7 % - мелочь а приятно , по расходу топлива .

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-17 05:17


Вот эта Казанка 2 с переделанным днищем и клепкой в потай под 90 Маринером - 72 км по навигатору , как то так .

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Роман72 (2.93.132.---)
Дата:   16-09-17 06:27

Прибавка скорости Казанки произошла за счет переделки днища(гидролыжа) а не заклепок.Самолеты клепаные и ничего,летают и не тормозят))))
По поводу акульей шкуры-природа миллионы лет создавала акулу,наждачка это немного другое.Если днище катера оклеить наждачкой,результат будет очень предсказуемым...

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   16-09-17 07:25

Samara_Oleg_063 писал:


> По опыту скажу , переклепаный в потай Амур прибавил в скорости 4 км , а это где
> то 7 % - мелочь а приятно , по расходу топлива .
Вот и мне измена катит, что если не будет "бугорков" заклёпочных, то будет немного гораздее:-)). По поводу потая есть сомнения.
1) Заклёпка впотай обладает меньшей разрывной нагрузкой ( читай больше склонна к разбалтыванию).
2) с учетом вышесказанного придется весь набор не просто переклёпывать, но и добавлять количество заклёпок.
3) По поводу прибавок - после Алмаевского шаманства с винтиком прибавка 4-5 км/час, вроде мелочь, а уже ощутимо и главное приятно. А ведь все наши потуги по большому счету и направлены на получение удовольствия. Как-то так.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   16-09-17 07:31

Батькович писал:

> Чегой то ты Вась замудрился))))
Да нет Игорех, после 40-42 попробовал 45-46 и зачесалось полтос перешагнуть. Дальше 50-55 разгонять эту посудину нет смысла, потому как на 44-45 она ложится на воздух и начинает управляться как гоночный катамаран у которого в воде торчит винт и немного поплавков в корме. Т.е. малейшее движение руля очень резво отзывается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   16-09-17 07:33

С.Игорь.К писал:

> В добавок турбулентность уменьшает сопротивление.
Инженер? :-))
И чего это весь туполобый мир борется с турбулентностью и стремится к ламинарности потока?

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: ttemmich (176.59.32.---)
Дата:   16-09-17 14:39

Василий,а ну поподробней про шаманство с винтом)))) мой потолок это 47 км максимум в идеальных условиях,в одного на 4 лопастном 14 соласе.но у меня послк 45 почемуто начинает немного нос опускать,несмотря на трим,если в корме никто не сидит.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Хопёр  (95.84.62.---)
Дата:   16-09-17 15:24

Samara_Oleg_063 писал:

> Вот эта Казанка 2 с переделанным днищем и клепкой в потай под 90 Маринером -
> 72 км по навигатору , как то так .

А под 300й Ямахой 200 полетит,........ но не далеко. У ея что там на шильде?

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   16-09-17 15:40

ttemmich писал:

> Василий,а ну поподробней про шаманство с винтом)))) мой потолок это 47 км
> максимум в идеальных условиях,в одного на 4 лопастном 14 соласе.но у меня послк
> 45 почемуто начинает немного нос опускать,несмотря на трим,если в корме никто не
> сидит.
Якобы 13-й солас немного уставший был отправлен оказией Алексею, при этом был озвучен комплект и хотелки. 13-й оказался кривым на все три лопасти, по разумению Гуру был перекован во что-то похожее на 12-й но сцука он полетел, что в одну харю 45 стабильно, по спокойной воде 46, при попутном ветерочке 47, в 4 хари плюс шмурдяк кг 40 - 42 км/час. Но что особенно приятно лодка на глисс не выходит, а выпрыгивает, т.е. пока я рукоятку РУДа двигаю она уже на глиссе. Даже вчетвером ей хватило 4-5 сек. Что конкретно было сделано с винтом точно не знаю. Мне больше интересен результат чем технология, потому как сам заморачиваться с горками и теорией приведения в согласие трех противоречивых требований не хочу. Есть люди, которым Бог дал талант все это осознать и дай им Бог здоровья.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: alexgr (---.088.064.pools.vodafone-ip.de)
Дата:   16-09-17 16:25

Оклеить днище несколькими слоями стеклоткани, бугорки сошлифовать и покрыть гельгоутом! Тогда будет счастье!

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Батькович (31.173.81.---)
Дата:   16-09-17 16:48

Вась, а может мы медленно спустимся и.....)))Куда лететь?

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.static-customer.samara.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-17 18:05


Роман72 писал:

> Прибавка скорости Казанки произошла за счет переделки днища(гидролыжа) а не
> заклепок.Самолеты клепаные и ничего,летают и не тормозят))))
> По поводу акульей шкуры-природа миллионы лет создавала акулу,наждачка это
> немного другое.Если днище катера оклеить наждачкой,результат будет очень
> предсказуемым...

Роман, как инженер скажу, что конкретно гидролыжа скорости не прибавляет , у неё малоть другое назначение , там на 2-ке целый комплекс по уменьшению потерь, вот еще один .
У самолетов есть различные зоны обтекания и на определенных скоростях лобики обязательно клепают в потай , а хвостики допускаются чечевичкой .
По акулам - киборгами пока не занимался , но кто то из авиаторов поперек крыла нафрезеровал канавки - сопротивление Сx здорово упало ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   16-09-17 18:14

ttemmich писал:

> Василий,а ну поподробней про шаманство с винтом)))) мой потолок это 47 км
> максимум в идеальных условиях,в одного на 4 лопастном 14 соласе.но у меня послк
> 45 почемуто начинает немного нос опускать,несмотря на трим,если в корме никто не
> сидит.

У трехлопостного скорость в итоге будет выше ,но на глиссирование может выходить дольше .
Если прижимает нос на скорости - надо доводить днище в корме до нужной формы .

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: marv77 (---.nwlink.spb.ru)
Дата:   16-09-17 20:30

"Канавки поперек крыла" уменьшают Сх только при определенных профилях и числах Re. Есть такая книжица 1963г, автор Шмитц, зовется "Аэродинамика малых скоростей", там про турбулизаторы тоже есть.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   17-09-17 04:05

marv77 писал:

> "Канавки поперек крыла" уменьшают Сх только при определенных профилях и числах
> Re. Есть такая книжица 1963г, автор Шмитц, зовется "Аэродинамика малых
> скоростей", там про турбулизаторы тоже есть.

И я про тоже , для рекордных заездов стоит е................ , а для любительккой эксплуатации дорого все это , только если сам и для себя любимого , или фанатизм - тогда как в фильме" Дежавью" .

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   17-09-17 06:43

Да нет мужики все гораздо проще :-))
Дело в том, что акватория достаточно большая ( примерно 10-12 км вниз и столько же вверх по течению), а времени как всегда мало. Я окушатник - жерешатник, а эти рыбки требуют быстрого поиска в течении небольшого промежутка активного клева. Например утренний выход окуня у нас от середины рассвета до восхода, а это всего час времени. И где он в течении этого часа вылезет знает только Он. С жерехом все ещё жестче. То есть с одной стороны хотелка. а с другой нужда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   17-09-17 06:49

alexgr писал:

> Оклеить днище несколькими слоями стеклоткани, бугорки сошлифовать и покрыть
> гельгоутом! Тогда будет счастье!
Пока я тоже вижу это единственным выходом, но с этими вещами никогда не работал и в связи с этим есть куча вопросов. Как будет держаться ( толщина днища небольшая и "дышит", а эпоксидка не самый гибкий материал, какая предварительная обработка, сколько слоев класть, сколько веса добавит ( хотя с другой стороны поднимет метацентрическую высоту, но для этого корпуса данный параметр не актуален:-)) ) и т.д.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   17-09-17 13:10

Василий,если все так серьезно))) и ты решил всеж дно выравнивать, на форуме человек ремонтировал протертый киль на трибяхе секлотканью,насколько помню,там он клал один или 2 слоя ткани,потом это все вытяжными заклепками крепил,а после еще несколько слоев,но у него только ыорштеаень бвл,а тут все дно...не сожрет ли лишний вес переделки возможную прибавку скорости?

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: 11-95 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   17-09-17 13:35

Samara_Oleg_063 писал:

> По опыту скажу , переклепаный в потай Амур прибавил в скорости 4 км , а это где
> то 7 % - мелочь а приятно , по расходу топлива .

Есть фотография днища, переклёпанного в потай Амура?

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Михаил Е (---.dynamic.ekat.ertelecom.ru)
Дата:   17-09-17 14:32

+++Оклеить днище несколькими слоями стеклоткани, бугорки сошлифовать и покрыть гельгоутом! Тогда будет счастье!

Из этой кожуры вынуть клёпанную лодку и выбросить, а на её базе сделать лёгонькую лодку с несущим планширем как у Фантомаса. Вот тогда будет счастье.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: kness (---.34.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   17-09-17 14:55

Granit писал:

> Чумовой вопрос! Есть какие- нибудь мысли, а лучше наработки по обработке днища
> клепаной лодки, с целью сделать его более гладким?
> Задача - уйти от турбулентности, вызванной многочисленными заклепками.


Самый верный способ сделать днище более гладким - это переклепать в потай. ОЛЕГ ПРАВИЛЬНО сказал.
Такой способ поможет, в отличие от закатывания в пластик. Чтобы перекрыть высоту шляпок тебе понадобится слой не менее 3 мм толщиной. Это только до высоты шляпок. А ещё надо и их закрыть. Значит толщина слоя необходима не менее 4 мм. При этой толщине при покрытии 5 квадратных метров днища добавится примерно 24 кг веса. Думаю, что это скрадёт все работы и скорость останется почти без изменений.
А если ещё и гелькоут намажешь сверху, то точно потеряешь в скорости.
Вывод - данный способ для поднятия скорости не приемлем.

Чтобы быстрее передвигаться от котла к котлу надо по другому действовать.
Переклепать в потай.
Уменьшить вес комлекта
Увеличить мощность мотора и поставить более скоростной винт.
А если всё сделать сразу, то можно и на соревнованиях повыступать.))))))))))))


Забыл добавить, что под эпоксидкой , в микровоздушных карманах будет проходить процесс корродирования. Сначала малыми очагами, потом всё больше и шире. И так до сквозных дыр.
Я недавно отказался брать в работу лодку, закатанную в пластик 5-6 лет назад. Именно из-за сквозной коррозии.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   18-09-17 14:01

ttemmich писал:
.не сожрет ли
> лишний вес переделки возможную прибавку скорости?
Вот!!! И меня как ту цыганку терзают смутные сомнения. Потому и прошу совета бывалых, может кто уже наступал на подобные грабли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   18-09-17 14:06

kness писал:

>
>
> Забыл добавить, что под эпоксидкой , в микровоздушных карманах будет проходить
> процесс корродирования. Сначала малыми очагами, потом всё больше и шире. И так
> до сквозных дыр.
> Я недавно отказался брать в работу лодку, закатанную в пластик 5-6 лет назад.
> Именно из-за сквозной коррозии.
Вот наконец-то дождался. Спасибо дружище, а то мысли то в эту сторону бегут, а уверенности нет. Значит клепка 120 градусными с усилением по набору. Наверно так будет правильнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   18-09-17 15:40

Granit писал:

> Да нет мужики все гораздо проще :-))
> Дело в том, что акватория достаточно большая ( примерно 10-12 км вниз и столько
> же вверх по течению), а времени как всегда мало. Я окушатник - жерешатник, а эти
> рыбки требуют быстрого поиска в течении небольшого промежутка активного клева.
> Например утренний выход окуня у нас от середины рассвета до восхода, а это всего
> час времени. И где он в течении этого часа вылезет знает только Он. С жерехом
> все ещё жестче. То есть с одной стороны хотелка. а с другой нужда.
=======

Нужда?
Выигрыш 4км за ЧАС при 50км\ч. Было 50, стало 54.
10-12км вниз и столько же вверх - на полном шпарить 25мин. Или без клёпок с зализанным днищем 26,5 минут. Огромная разница!)))

Притом, что твоя трибяха с 30лс (инфа из профиля) 50км\ч не идёт, а идёт км 42-44, то есть разница скоростей от удаления клёпок будет ещё меньше.
Овцелюбство. (

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-09-17 16:35


11-95 писал:

> Samara_Oleg_063 писал:
>
> > По опыту скажу , переклепаный в потай Амур прибавил в скорости 4 км , а это
> где
> > то 7 % - мелочь а приятно , по расходу топлива .
>
> Есть фотография днища, переклёпанного в потай Амура?

К сожалению нет , делали еще в прошлом веке , Вот такая фотка , это Казанка 2М , днище тоже в потай .

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Samara_Oleg_063 (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   18-09-17 16:38


Прогресс 4 с удлиненным днищем тоже в потай .

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: kness (---.35.52.176.kzn.tbt.ru)
Дата:   19-09-17 05:47

Granit писал:

> Вот наконец-то дождался.

Ты к Олегу прислушайся. Он дело пишет и показывает. Конечно не очень просто и трудоёмко с непривычки. Но зато весьма действенно. И весу не прибавит, и гладко будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: днище лодки
Автор: Granit (---.moscow.rt.ru)
Дата:   19-09-17 07:12

Посидел, подумал, посчитал ТЭО и пришел к выводу, что овца того не стоит, чтобы х.. пачкать. Всем спасибо за участие (ИСКРЕННЕ).

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru