Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 23:15:01 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 06:15:01 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   04-07-17 18:55


Проблема с прошлого года плавно перетекла в текущий. На лодке новая акб, заряжена и проверена. Заменён размыкатель питания, стоял дистанционный от грузовика, сейчас специальный лодочный, размыкание в ручную. Проверены в сервисе все приборы, при этом был выявлен стеклоочиститель который был заклинен и отремонтирован, хотя этот стеклоочиститель был заменён на новый в прошлом году, со слов сервисменов была проблема с силовыми проводами которые от мотора к акб идут, их тоже на новые заменили, проверили в сервисе все работает штатно. Выезд на воду, и все как в прошлом году, понимаю что электрика глючит, вольтметр при запуске мотора показывает 12 вольт, далее в течении 30 минут движения показания вольтметра плавно увеличиваются до 14,5 вольт и после увеличения показания вольтметра эхолот начинает сигнализировать "низкое напряжение" , магнитола сама по себе начинает перебирать настройки. Вообщем глюк явный и непонятный. Позвонил в сервис где ее смотрели сейчас там же заодно и необрастайкой покрасили, предлогают заменить реле регулятор на моторе, но думаю дело совсем в другом, ещё вариант заменить полностью электрику, дорого и долго, хотя тут согласен с сервисом,что первично сделана она отвратительно, куда копать и самое главное кто может хорошо покапать в московской области ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   04-07-17 18:56


показание вольтметра

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Георгий Уфа (---.30.214.114.static.ufanet.ru)
Дата:   04-07-17 19:26

На двигателе проблему ищи ..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   04-07-17 19:45

Ссылка.
это прошлогодняя тема проблем с электрикой на лодке.
Старт проблем в прошлом году, произошел после посещения лодкой специализированного сервиса где был заменен бензобак на 120 литровый, установлена якорная лебедка, магнитола, стационарная рация. Сначала электрика глюканула сразу как привез ее домой, перед тем как скинуть ее на воду, эта проблема описана по ссылке. После замены акб, все вроде заработало, но с глюками, например вольтметер стал постоянно показывать от 14 до 14,5 вольт зарядки, эхолот стал постоянно рисовать сообщение о низком напряжении, мультитахометр перестал показывать уровень масла в маслобаке, также довольно таки странно стала вести себя якорная лебедка, поднимет пять метров, подумает 30 сек потом еще поднимет, по этой проблеме задавал вопрос, но решили, что ее штатный предохранитель перегревается. Завершал проблемы акб, хоть и новый, эксплуатируешь лодку вроде все более менее, оставил на неделю с разомкнутым выключателем, приходишь акб разряжен в 0. Зарядишь акб, все работает лодка едет, сезон короткий, поэтому просто заряжал акб, решение вопроса оставил на зиму и вот в этом году поставил лодку в сервис для окраски необрастайкой, там же продиагностировали электрику (описал это в первом посте)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   04-07-17 19:47

Еще вопрос, мультитахометр постоянно стал показывать уровень масла как строгую середину, обратил внимание когда перед спуском лодки залил полный бачек, далее когда масло на дне почти было было он все равно середину показывает, это датчик глючит или сам мультитахометр ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата:   04-07-17 19:58

Проверять все соединения проводов, так как окисляются, особенно можно обнаружить сюрприз под красивой термоусадкой, свиду все красиво, а под ней уже порошок. При чем тестер все нормально показывает, а вот когда даешь нагрузку, например включаешь помпу, то напряжение просаживается до 6В.
Мотор у Вас подвесной, электрики в лодке не так уж и много.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   04-07-17 21:20

Дмитрий 76 писал:

> Проблема с прошлого года плавно перетекла в текущий. На лодке новая акб,
> заряжена и проверена. .......вольтметр при
> запуске мотора показывает 12 вольт, далее в течении 30 минут движения показания
> вольтметра плавно увеличиваются до 14,5 вольт и после увеличения показания
> вольтметра эхолот начинает сигнализировать "низкое напряжение" ,

Насколько я догадываюсь, вышеперечисленные приборы питаются от одного провода на приборной панели? В таком случае-кто то из них "говорит неправду".Кабы это было во Владивостоке, я бы купил из ссылки
Ссылка.
три штуки и подключил по одному на моторе, на АКБ и на питании приборной панели(щиток наверняка есть после сервисменов). Запустив мотор-увидел бы, где именно "роется собака".За 240 рублей...
Могу за скромные командировочные на завтрак с Дошираком и билеты туда-обратно слетать из Владивостока и решить двухлетнюю проблему ,если уж ближе никто не способен "вольты мерить"на проводах...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   04-07-17 22:45

Юрий Лукич писал:

> слетать из Владивостока и решить двухлетнюю проблему ,если уж ближе никто не
> способен "вольты мерить"на проводах...
сам я в электрике полный 0, в двух специализированных мастерских проблему не решили, хотя во второй мастерской решили и вроде все штатно, пока на месте не проверил, а дальше предложили выдрать все нафиг и сделать по новому, но тут во первых по деньгам на мой взгляд перебор да и время сейчас сезон и так короткий.
Нужен реально хороший мастер, который готов выехать и грамотно разобраться на месте
ну или самому идти учится

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Гринёв Виталий Васильевич (---.pppoe.samara.ertelecom.ru)
Дата:   05-07-17 03:09

Ну так Лукич хороший и грамотный!)))
и выехать готов!)))
вызывай)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   05-07-17 04:56

Гринёв Виталий Васильевич писал:

> вызывай)))

бриз дешевле самолетных билетов стоит, если только за ради хорошей компании

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   05-07-17 19:57

Вольтметры цифровые тоже КЕтай !
Брешут как дворовые собаки.
Из 5 шт купленных с одной партии при замерах разброс составил 1,6 вольта.
благо с обратной стороны есть подстроичник ма-а-а люсенький под часовую отвертку.
Пришлось все подстраивать на проверенном тестере.
Великая сила-служба Метрологии !
То же относится и к цифровфм(эхолоты ,картплоттеры) у которых есть индикация напряжения питания. На трех стоящих приборах ,подключенных от одной точки,индикация разнилась на 0,4 V.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   05-07-17 20:00

Да! Кстати . Все приборы(наверное) ,стоящие на катерах и лодках не имеют класса точности. Они не "Измерительные" . Они "Индикаторные".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Михалыч79 (188.170.80.---)
Дата:   05-07-17 20:05

Все что поверяется, денег стоит несусветных.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   05-07-17 20:25

МАКЛАУД писал:

> Вольтметры цифровые тоже КЕтай !
> Брешут как дворовые собаки.
>
> Пришлось все подстраивать на проверенном тестере.
> Великая сила-служба Метрологии !
> . На трех стоящих приборах ,подключенных от одной
> точки,индикация разнилась на 0,4 V.

Тайну открою-есть такие мелкосхемки-интегральный стабилизатор напряжения типа LM7812...Когда делал себе блок питания для стенда-на одном тестере проверил напряжение двух десятков таких стабилизаторов.Разброс был в диапазоне погрешности прибора 12,01-12,02 вольта.С тех пор считаю, что у меня блок питания выдает без нагрузки нужные мне 12 вольт, на которых я и тестирую все покупные мелкие вольметры(до двух десятков в месяц)...Иногда и подстраиваю...Но редко и чуть-чуть, думаю после любопытных в магазинах...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: МАКЛАУД (95.154.106.---)
Дата:   05-07-17 20:48


Юра .
Ты создал себе Эталон напряжения с помощью не поверенного тестера.
А я тут пытаюсь поймать среднее арифметическое...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   06-07-17 03:56

совсем не против обсуждения приборов, но хотелось бы и по теме тоже, при таком противоречии показа приборов, всеже ковырять таблетку генератора на моторе или пытаться найти проблему в проводке ? генератор на этом моторе вообще есть или на нем магдино стоит ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата:   06-07-17 04:25

Нет там никакой таблетки... Есть полноценная генераторная катушка и регулятор напряжения...
Ели вольтметр на панели показывает нормальное (а 14.5 вольт это нормальное) напряжение, но при этом встроенный в эхолот сигнализирует о критически низком, то скорее всего проблема в цепи питания эхолота...
Прояснить всё-минутное дело, при наличии любого мультиприбора и понимания куда нужно тыкнуть его щупы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   06-07-17 05:08

думаю 14,5 это уже не нормальное, а завышенное, до всех проблем напряжение показывало после запуска мотора около 14 по мере движения акб подзаряжался и напряжение падало до около 12,5 максимум 13. Сейчас после запуска мотора напряжение показывает чуть более 12 и по мере движения не падает а растет до 14 и выше. Либо где то кз подвесилось либо генератор не функционирует нормально, скорее первое.
В прошлом году отозвались выехать два человека с этого форума, сам отказался когда вроде рассосалось, лоханулся, сейчас им написал у одного машины теперь нет, у другого отпуск кончился. АУ, кто из грамотных электриков может выехать и отремонтировать лодку ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата:   06-07-17 05:11

14.5 это самое нормальное из нормальных... Завышенное-это более 15...
И по мере зарядки, напряжение растёт, а не падает... И регулятор ограничивает его максимум...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-07-17 07:35

Дмитрий 76 писал:

> думаю 14,5 это уже не нормальное, а завышенное, до всех проблем напряжение
> показывало после запуска мотора около 14 по мере движения акб подзаряжался и
> напряжение падало до около 12,5 максимум 13. Сейчас после запуска мотора
> напряжение показывает чуть более 12 и по мере движения не падает а растет до 14
> и выше.
Вообще для регулятора лодочного мотора сам уровень выходного напряжения не так важен, как его определенный "порог"-способность регулятора ограничивать это напряжение на определенном уровне.Для повышения эффективности зарядки батареи именно на лодочном моторе , из-за его "рваных" режимов работы-поднять этот порог до 14,5-15 вольт-особой беды нету.
Смущает в описании проблемы -"после запуска мотора
> напряжение показывает чуть более 12".
На нормальном аккумуляторе напряжение на не заведенном моторе не должно опускаться ниже 12,6-12,8 вольт.Рост напряжения в процессе работы мотора-как правило, для больших моторов, работающих на оборотах более 3-4тысяч-происходит либо сразу по выходу на эти обороты, либо очень быстро-мощность генератора позволяет поддерживать уровень напряжения на клеммах батареи, соответственно в бортовой сети.Другое дело, что после выключения двигателя напряжение будет соответствовать подключенным нагрузкам и качеству самого АКБ.
Почему в топике было "отступление" про приборы измерения напряжения-подключив несколько одинаковых вольтметров в различных участках электросистемы одновременно, можно легко локализовать проблемную цепь.Можно это сделать и с одним "переносным" вольметром-только иметь ввиду, что и обороты мотора могут "плавать", и напряжение по мере зарядки меняться может.
Еще раз-если напряжение после запуска мотора выше, чем до запуска=считаем, что зарядка есть.Если напряжение в процессе работы мотора снижается ниже 13 вольт= считаем, что есть проблема-или с нагрузкой в сети, или с регулятором напряжения.Нагрузкой в сети может выступать и периодическое КЗ(короткое замыкание) внутри одной банки АКБ(встречалось несколько раз). Возможен и дефект самого регулятора-во время работы от нагрева внутри регулятора пропадает "нужный" контакт и напряжение на выходе может иметь различные параметры, отличные от паспортных.Наличие некоторого числа дешёвых цифровых "показометров", подключенных в нужных местах-легко "вычленит" проблему без особого напряжения головных усилий.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: CJohn (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-17 07:59

"из-за его "рваных" режимов работы-поднять этот порог до 14,5-15 вольт особой беды нету"...
- Есть!
ЗЫ "Потолок" большинства свинцовых АКБ - 14.3В
Для "кальциевых" еще +0.3~0.5В.
Дальше - "бяда".

"На нормальном аккумуляторе напряжение на не заведенном моторе не должно опускаться ниже 12.6-12.8 вольт"...
- "Нормальным" может быть и 11.8В, и даже 10.8В!!! ...
ЗЫ Если АКБ был оставлен разряженным на продолжительное время.
ЗЫЗЫ Говорим не о "здравии" АКБ, а о ситуативной величине ЭДС.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: CJohn (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-17 08:09

Нужно отдавать себе отчёт, что "вселенский пох..истицизм" - приводит к "незапланированным расходам", если вы на берегу.
В реальной ситуации - всё может обернуться "конкретным попадосом"!
:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   06-07-17 08:35

STORM писал:

> 14.5 это самое нормальное из нормальных... Завышенное-это более 15...
> И по мере зарядки, напряжение растёт, а не падает... И регулятор ограничивает
> его максимум...

иными словами ситуация с зарядкой прямо противоположная автомобильной ? и почему на протяжении 4х лет все было наоборот и проблем не было ? а как только стало как вроде правильно так и проблемы проявились ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: komradtrac  (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   06-07-17 08:52

Прежде всего бросьте времянку +, -, на всю электрику напрямую с аккума, а старое питание отключите.. Посмотрите что изменится.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-07-17 09:07

Дмитрий 76 писал:

>
>
> иными словами ситуация с зарядкой прямо противоположная автомобильной ? и почему
> на протяжении 4х лет все было наоборот и проблем не было ? а как только стало
> как вроде правильно так и проблемы проявились ?

Странный вывод о сравнении с автомобильными зарядками...Предлагаю обдумать различия в мощностях автомобильного генератора(400-600вт) и генератора лодочного мотора(60-80 вт с огромной зависимостью от оборотов).
Что именно не устраивает?
То что батарея во время работы заряжается до напряжения 14,5 вольт?
То, что при таком напряжении на клеммах батареи "вольтметр" эхолота "говорит" о низком напряжении?
То, что при показаниях бортового вольтметра в 14,5 вольт-"мозги" магнитолы начинают жить своей жизнью?
Какая именно проблема волнует?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-07-17 09:20

CJohn писал:

> "из-за его "рваных" режимов работы-поднять этот порог до 14,5-15 вольт особой
> беды нету"...
> - Есть!
> ЗЫ "Потолок" большинства свинцовых АКБ - 14.3В
> Для "кальциевых" еще +0.3~0.5В.
> Дальше - "бяда".


несколько некорректно-в "оригинале" текст такой:"...именно на лодочном моторе , из-за его "рваных" режимов работы..."...

При мощности лодочного генератора в 60-80 вт шунтирующее ограничение максимального напряжения генератора приводит к недостаточности "количества"энергии, вливаемой в батарею-уж слишком импульсный режим зарядки получается."Перенапряжение" импульсами в 15 в-повредить батарее не может из-за малой их энергии.

>
> "На нормальном аккумуляторе напряжение на не заведенном моторе не должно
> опускаться ниже 12.6-12.8 вольт"...
> - "Нормальным" может быть и 11.8В, и даже 10.8В!!! ...
> ЗЫ Если АКБ был оставлен разряженным на продолжительное время.
> ЗЫЗЫ Говорим не о "здравии" АКБ, а о ситуативной величине ЭДС.

Если в отсутствии нагрузки напряжение на кислотной батарее меньше 12,6 вольт-ее состояние должно вызывать тревогу-либо она не заряжается в процессе работы(возможен и отрицательный баланс системы заряд-разряд), либо долго хранилась, либо есть еще какие проблемы с самой батареей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: CJohn (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-17 11:56

"При мощности лодочного генератора в 60-80 вт шунтирующее ограничение максимального напряжения генератора приводит к недостаточности "количества"энергии, вливаемой в батарею-уж слишком импульсный режим зарядки получается."Перенапряжение" импульсами в 15 в-повредить батарее не может из-за малой их энергии."

:)
Вся хрень ситуации с перенапряжением, т.е. ...
Давайте разложим всё "по полочкам":
- Разряженная АКБ, действительно обладает повышенным "шунтирующим" действием, применительно к "мощности генератора "в 60-80 вт ", поскольку её внутреннее сопротивление, как источника ЭДС, в разряженном состоянии, мало.
(При условии, что АКБ находится в "нормальном" физическом и химическом состоянии)
Но...
По мере заряда АКБ, её внутреннее сопротивление начинает расти, вызывая эффект снижения "шунтирующего действия".
В период "почти полного заряда АКБ", если принять, что "гена" работает БЕЗ стабилизатора выходного напряжения (от Ивана, как пример) напряжение на клеммах АКБ начинает лавинообразно расти, вызывая конкретный трипак, спосля которого народ скупает т.н. "импульсные" зарядки "с функцией десульфатации".
:)
Если уж уповать на то, что 15В - "гавновопрос", для АКБ, то о чём мы сейчас говорим?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: CJohn (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   06-07-17 12:00

"Если в отсутствии нагрузки напряжение на кислотной батарее меньше 12,6 вольт-ее состояние должно вызывать тревогу"

На моей АКБ, при включении зажигания, кажет от 11.8, до 12.3.
И это НОРМАЛЬНО!
:)

ЗЫ Да, ещё вопрос - чем меряем и где???
:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.170.74.---)
Дата:   06-07-17 14:27

CJohn писал:

> На моей АКБ, при включении зажигания, кажет от 11.8, до 12.3.
> И это НОРМАЛЬНО!
===================================================
Если показания вольтметра верны и при включении зажигания не подключается какая то значимая нагрузка-то такое НЕ нормально и говорит о том, что батарея прилично разряжена...
Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (---.xdsl.primorye.ru)
Дата:   06-07-17 15:12

CJohn писал:

> "При мощности лодочного генератора в 60-80 вт шунтирующее ограничение
> максимального напряжения генератора приводит к недостаточности
> "количества"энергии, вливаемой в батарею-уж слишком импульсный режим зарядки
> получается."Перенапряжение" импульсами в 15 в-повредить батарее не может из-за
> малой их энергии."
>
> :)
> Вся хрень ситуации с перенапряжением, т.е. ...
> Давайте разложим всё "по полочкам":
> - Разряженная АКБ, действительно обладает повышенным "шунтирующим" действием,
> применительно к "мощности генератора "в 60-80 вт ", поскольку её внутреннее
> сопротивление, как источника ЭДС, в разряженном состоянии, мало.
> (При условии, что АКБ находится в "нормальном" физическом и химическом
> состоянии)
> Но...
> По мере заряда АКБ, её внутреннее сопротивление начинает расти, вызывая эффект
> снижения "шунтирующего действия".
> В период "почти полного заряда АКБ", если принять, что "гена" работает БЕЗ
> стабилизатора выходного напряжения (от Ивана, как пример) напряжение на клеммах
> АКБ начинает лавинообразно расти, вызывая конкретный трипак, спосля которого
> народ скупает т.н. "импульсные" зарядки "с функцией десульфатации".
> :)
> Если уж уповать на то, что 15В - "гавновопрос", для АКБ, то о чём мы сейчас
> говорим?

Вот неплохо было бы "мух от котлет" отделить...
Подавляющее большинство реле-регуляторов зарядки на лодочных моторах имеет схемотехнику, при которой напряжение генератора выше порога ограничения просто замыкается на массу.Если смотреть "глазами"-выглядит это , как кусочек положительной синусоиды , обрезанный вертикально по достижении им амплитуды порога ограничения.Учитывая, что до достижения этой амплитудой величины имеющегося в батарее напряжения-никакая зарядка не идет-имеем малюсенький участок кусочка ограниченной синусоиды-амплитудой от уровня имеющегося в батарее, до уровня порога ограничения.Грубо говоря-площадь этой фигурки и представляет собой количество энергии, которая может "влиться" в батарею.Заметь-до сих пор о качестве самой батареи речь не ведется, ибо если "от генератора" что то есть-то этим и следует оперировать.Дальше можно порассуждать о возможных вариантах изменения этой "площади" в зависимости от мощности генератора, качества АКБ ,частоты вращения, фазности конструкции и пр....
Как то так...И самое противное-это не мое мнение, это законы физики-химии(природы)...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Георгий Уфа (---.30.214.114.static.ufanet.ru)
Дата:   06-07-17 19:40

Думаю , если-бы у ТС , батарея было "не очень " то стартер бы тоже особо не крутил ,предположу,что нужно попробовать проверить все силовые контакты на стартере и реле зарядки , также контакты в коннекторе жгута от машинки..

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   07-07-17 08:05

на моем моторе стоит не полноценный генератор а магдино, правильно ? как проверить его работоспособность ? купил тестер, буду в выходные новую профессию осваивать

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Георгий Уфа (---.dyn.bashtel.ru)
Дата:   07-07-17 13:32

Так вначале подцепи зарядник к акб , исключив из цепи двигло ,и пару часиков понаблюдай , как будут вести себя приборы , сразу станет понятно , где искать -в двигле или в проводке лодки

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (---.ttk-nw.ru)
Дата:   07-07-17 14:29

Дмитрий 76 писал:

> на моем моторе стоит не полноценный генератор а магдино, правильно ? как
> проверить его работоспособность ? купил тестер, буду в выходные новую профессию
> осваивать
================================================
Без разницы как ты его будешь называть...
Начать проверку с того, что тыкнуть щупы прибора (установленного в режим измерения постоянки) в клеммы на АКБ (желательно полностью заряженного), зафиксировать напряжение, затем запустить мотор, установить обороты в 2-3 тысячи, дать поработать несколько минут и вновь зафиксировать напряжение...
Второй замер должен быть выше первого и попадать в рамки 14-15 вольт...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   11-07-17 20:33

в выходные поупражнялся с тестерами
первое, проверил акб, в состоянии покоя когда пришел на лодку напряжение 12,7 вольт, нагрузочная вилка показала чуть ниже 11
далее запуск мотора, работа мотора в режиме прогрева обороты +- 1000 показывает 12,7-12,8 вольт и приблизительно через минуту напруга стала расти до от 14,5 до 14,8 вольт, включение приборов никак на напряжении не сказалось по очереди включил эхолот, картплоттер, ходовые огни, стеклоочиститель, напряжение держалось 14,5-14,8, померил напряжение около входа на приборы тоже самое, в какой то момент эхолот опять выдал запись о низком напряжении, достаточно сильно просадило напряжение только включение фароискателя до 13,8, . Повышение оборотов до 2 и 3 тысяч никак не сказалось на напряжении. Далее режим движения, обороты 4500 напряжение выросло до 15,2 вольта, включение приборов, огней, и прочего опустило его до 15 вольт, включение фароискателя до 14,8. Единственная вещь которая просаживает напряжение аж до 12,35 вольт это трим мотора, после тримирования мотора оно падает до 12,35 и подниматься начинает через минуту опять до 15,2 это в движении.
После запуска мотора в течении 2-3 минут проявляется надпись на эхолоте о низком напряжении, также на картплоттере не подгружается карта, как будто ему не хватает напряжения.
Позвонил знакомому владельцу автосервиса, тот подключил своего автоэлектрика, резюме того, есть перенапряжение, устройство лодочных моторов тот не знает, но однозначно говорит, что все что выше 13,8 это смерть акб.
Вероятно проблема внутри мотора, но теперь засада где найти грамотного специалиста который отремонтирует лодку. На лодочной дали контакт парня который ремонтирует лодки стоящие там, тот только после 24 июля сможет, тот парень, что в Мск ковырял ее в этом году тоже только в конце июля.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (77.35.202.---)
Дата:   11-07-17 23:34

Емкость батареи какая? Если 60 или более А/час-беда с реле зарядки...15,2-это для большой батареи-способность стабилизировать на этом уровне напряжение в бортовой сети своей емкостью-"забирает в себя" током перезаряда всю лишнюю мощность генератора.По мере выкипания-напряжение будет еще расти...
На эхолоте должна быть ручная настройка "аларма" по напряжению-какой порог выставить-на том и будет "кричать"-странно, что при повышении напряжения выше 15 вольт-он(эхолот) кричит, что напряжение низкое(?!).Может и картплоттер на перенапряжение "глючит"? На панели приборов напряжение не померялось? Вот во время этих траблов с эхолото-картплоттерами?
Просадка напряжения при работе трима-нормальное явление-там моторчик управляется релюшками по 100А мощности-под нагрузкой "под киловатт" может тянуть...
Пы-сы:
Если проблема с реле зарядки-автоэлектрик не поможет.Поможет продавец.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   12-07-17 00:29

Юрий Лукич писал:

> Емкость батареи какая?

80 ампер часов

> На эхолоте должна быть ручная настройка "аларма" по напряжению-какой порог
> выставить-на том и будет "кричать"-странно, что при повышении напряжения выше 15

есть такая, выставил нижний порог 13 вольт, какое то время все нормально, потом кричит "низкое"

> Если проблема с реле зарядки-автоэлектрик не поможет.Поможет продавец.

как убедится ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: serk 12 (46.55.212.---)
Дата:   12-07-17 02:27

Дмитрий 76 писал:

> есть такая, выставил нижний порог 13 вольт, какое то время все нормально, потом
> кричит "низкое"

Ничего себе Вы выставляете и почему 13, надо 11.5.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.bigtelecom.ru)
Дата:   12-07-17 04:12

Юрий Лукич писал:

> Если проблема с реле зарядки-автоэлектрик не поможет.Поможет продавец.

а если проблема не с реле-регулятором а с генератором или правильнее сказать с катушками которые его заменяют ? например пробой диодного моста ? тогда вполне и запись о низком напряжении вписывается, например диод пробивает в какой то момент, чувствительному эхолоту этого момента достаточно, чтобы зафиксировать низкое напряжение о чем он и сигнализирует, диодный мост или катушку пробивает на корпус мотора, идет перезаряд с которым реле регулятор борется ?
букварь бы по мотору найти, а то ремонтники говорят, что долезть до этих катушек под маховиком можно только с помощью специального инструмента

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (77.35.202.---)
Дата:   12-07-17 12:45

Дмитрий 76 писал:

>
> а если проблема не с реле-регулятором а с генератором или правильнее сказать с
> катушками которые его заменяют ?

Все просто.Под маховиком катушки, от которых отходят зеленые провода-это на реле зарядки.Реле при работе мотора должно ограничивать напряжение на уровне 14,5 вольт(плюс-минус 0,2-0,4).
Проверить сами генераторные катушки можно отключив из от реле и к освободившимся проводам генератора подключить обычную лампу накаливания(не светодиод) ватт на 100-150 на 220 вольт(дома из люстры выкрутить например).На заведенном моторе эта лампа должна светиться тем ярче, чем больше оборотов.Напряжение переменное, вольтметр на контактах лампы может показать до 60-80 вольт.Так проверяется "в домашних условиях" работоспособность самого генератора.
С реле зарядки тоже все несложно.Забрать на время у сына с мокика аккумулятор 12 вольт на 2-4 А.часа, подключить провода генератора штатно к реле зарядки,минус маленького АКБ-к корпусу мотора, плюс-к красному выводу от реле зарядки.При этом этот красный вывод от реле никуда в бортовую цепь подключаться не должен!Только к нашему "внешнему" маленькому АКБ.Проследить внимательно этот провод.Иногда на реле зарядки есть два красных провода-это для разгрузки контактов-разделяют токи через разъемы-"плюсовой" вывод от реле подключен только к плюсовой клемме "нового"АКБ.Далее-подключаем щупы тестера к клеммам нашего испытательного АКБ, смотрим на показания и запускаем мотор.Напряжение должно ограничиться на уровне...не важна абсолютная цифра-важно наличие ограничения до 15 вольт.Если с ростом оборотов(обороты добавлять со скоростью 1000 за 3 секунды-плавно) напряжение продолжает увеличиваться-на уровне в 15,5 вольт испытания прекратить(иначе "бахнем" маленький АКБ)-мотор заглушить, реле зарядки сфотографировать и выбросить, и начать поиски другого.
Главное понять, что все изменения в напряжениях бортовой сети "завязаны" на генератор мотора-следовательно на состояние реле-зарядки и состояние самой АКБ.Естественно, можно рассуждать о контактах в цепях проводки на катере, но то, что "выходит" из мотора-главное в исследованиях.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: С.Игорь.К (---.svsc.ru)
Дата:   12-07-17 14:33

Напряжение для питания бортовых потребителей, включая приборы и аппаратуру, необходимо брать прямо с клемм АКБ. Импульсные напряжения возникающие на клеммах мотора могут отличаться от напряжения на батарее на 5В запросто, как в плюс так и в минус (по расчетам). Замерить эту разницу простым тестером крайне тяжело, а цифровым просто не возможно. Зато устройства слежения за питанием очень запросто фиксируют провалы, и начинают выделываться. А "нежная" цифровая аппаратура начинает исправно сбоить, из за помех по питанию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   12-07-17 18:59

Юрий Лукич писал:

> Дмитрий 76 писал:
>
> >
> > а если проблема не с реле-регулятором а с генератором или правильнее сказать с
> > катушками которые его заменяют ?
>
> Все просто.Под маховиком катушки, от которых отходят зеленые провода-это на реле
> зарядки.

а просто тестером померить напряжение ? или нужно, чтобы был потребитель ?

> С реле зарядки тоже все несложно.

Юрий Лукич, есть взаимосвязь с корректностью работы реле зарядки или генераторных катушек и набором максимальных оборотов двигателем ? Просто сейчас только вспомнил, что одновременно с началам электро проблем, мотор стал набирать на 300 оборотов меньше, чем было до ремонта, но тогда я это увязал с установкой бензобака большего обьема и соответственно увеличением веса лодки, хотя теперь думаю, что +- 50 кг веса, для этого мотора ерунда.

Реле зарядки стоит вполне удобно, чтобы до него добраться, насколько сложно добраться до катушек ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (77.35.202.---)
Дата:   12-07-17 19:51

Дмитрий 76 писал:

> Юрий Лукич писал:
>
> > Дмитрий 76 писал:
> >
> > >
> > > а если проблема не с реле-регулятором а с генератором или правильнее сказать
> с
> > > катушками которые его заменяют ?
> >
> > Все просто.Под маховиком катушки, от которых отходят зеленые провода-это на
> реле
> > зарядки.
>
> а просто тестером померить напряжение ? или нужно, чтобы был потребитель ?
>
> > С реле зарядки тоже все несложно.
>
> Юрий Лукич, есть взаимосвязь с корректностью работы реле зарядки или
> генераторных катушек и набором максимальных оборотов двигателем ? Просто сейчас
> только вспомнил, что одновременно с началам электро проблем, мотор стал набирать
> на 300 оборотов меньше, чем было до ремонта, но тогда я это увязал с установкой
> бензобака большего обьема и соответственно увеличением веса лодки, хотя теперь
> думаю, что +- 50 кг веса, для этого мотора ерунда.
>
> Реле зарядки стоит вполне удобно, чтобы до него добраться, насколько сложно
> добраться до катушек ?

Переменное напряжение померить можно и без нагрузки("благо" у нас есть подозрение на избыточность этого напряжения а не на его отсутствие-оно точно есть и его скорее всего больше, чем 14 вольт)...
На тему изменения числа оборотов(а вернее-показаний тахометра!)Цепи зарядки и система искрообразования на этом моторе не связаны, поэтому "мозгами" обороты не скинуть.Если считать что мотору "труднее" крутить маховик из-за повышенного тока в батарею-следует вспомнить, что одна лошадиная сила это 0,75 кВт, что в переводе на "русский"означает, что даже полностью нагруженный генератор мощностью 80 Вт на изменение мощности мотора в 90л.с.-едва ли будет заметно-посчитать тоже просто.80 Вт это 0,1 л.с. , что составляет чуть больше ...короче от 5000 оборотов потеряется около 6...
другое дело, что показания тахометра берутся с сигнального провода, который подключен именно к вводу в реле зарядки и что там внутри происходит в случае "болезни" регулятора-я не угадаю...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (31.173.82.---)
Дата:   17-07-17 02:24

Юрий Лукич писал:
>
> Все просто.Под маховиком катушки, от которых отходят зеленые провода-это на реле
> зарядки.Реле при работе мотора должно ограничивать напряжение на уровне 14,5
> вольт(плюс-минус 0,2-0,4).
> Проверить сами генераторные катушки можно отключив из от реле и к освободившимся
> проводам генератора подключить обычную лампу накаливания(не светодиод) ватт на
> 100-150 на 220 вольт(дома из люстры выкрутить например).На заведенном моторе эта
> лампа должна светиться тем ярче, чем больше оборотов.Напряжение переменное,
> вольтметр на контактах лампы может показать до 60-80 вольт.Так проверяется "в
> домашних условиях" работоспособность самого генератора.
>

Лампы такой высокой мощьности не нашел, решил проверить все тестером. Заодно проверил контакт массового провода который от реле регулятора идет к мотору, с масой все ок. Разомкнул провод от реле регулятора который приходит от катушек, перевел тестер в режим переменного напряжения замерил на холостом ходу 24 вольта, при увеличении оборотов напряжение плавно выросло до 130 вольт и больше не росло при снижении оборотов также плавно вернулось к 24, сомкнул контакты померил постоянное на акб было чуть выше 13. Поездил минут 20 пока на напряжение акб не выросло до 15, причем 15 это и на оборотах и на холостом ходу, опять разомкнул провод от реле регулятора который приходит от катушек, перевел тестер в режим переменного напряжения замерил на холостом ходу 24 вольта, при увеличении оборотов напряжение плавно выросло до 130 вольт и больше не росло при снижении оборотов также плавно вернулось к 24, сомкнул клеммы померил на абк 15.
Реле регулятор проверить не могу, посколько не имею маленького акб. Но исходя из проверки катушек, прихожу к выводу о неисправности реле регулятора ?
От реле регулятора отходят провода к катушкам зажигания, из за неисправности реле, может мотор не развивать максимальных оборотов ? Сейчас обороты масимум 4900-5000 и скорость максимальная всего 57 кмч. , есть взаимосвязь этого реле и оборотов мотора ?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.168.253.---)
Дата:   17-07-17 02:33

То, что регулятор неисправен-было ясно с самого начала...
От регулятора к катушкам зажигания не может быть никаких проводов по умолчанию, ибо система зажигания и система зарядки АКБ-две совершенно независимые друг от друга системы...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (83.220.236.---)
Дата:   10-09-17 04:00


Итак, прождав месяц, получен новый регулятор напряжения, торжественно установлен на мотор, ключ повернут ииииииииТИИИТ, б*ля, что за *******, и **********.
Короче, все на фото, изменений ни каких.
Зарядка 16, эхолот пишет низкое напряжение, мотор не крутит более чем 4900
В минусе этот сезон, выезд мастера для ремонта 15 тыс + 8 тыс регулятор. Самое основное в минусе сезон, на Волгу собирались пришлось пропустить, с детьми катались крайне редко и недалёко от причала. Плюс осадок, и непонимание, что с этим мотором и корпусом делать дальше.
Чешу репу идти в раздел барахолка
Где найти толкового мастера.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: ttemmich (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   10-09-17 04:16

Нах такой мастер...или они за диагноз не отвечают?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Дмитрий 76 (83.220.236.---)
Дата:   10-09-17 04:47

ttemmich писал:

> Нах такой мастер...или они за диагноз не отвечают?
хз, посмотрим, отправил фото и сообщение в вотс ап, пока молчит.

Основной вопрос в другом, куда дальше ковырять

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.170.83.---)
Дата:   10-09-17 04:55

Всё с начала начинать ???...
Ну возьми ты тестер, потыкай в 3-5 местах, определи где затык...
Совсем не надо иметь семь пядей во лбу и высшее электротехническое образование для этого...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: АП (---.saturn.infonet.ee)
Дата:   10-09-17 05:18

Попробуйте поменять язык на эхолоте, похоже что фраза "низкое напряжение" это корявый перевод с английского. На самом деле эхолот ругается на "высокое напряжение"

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.170.83.---)
Дата:   10-09-17 05:22

Он только ругается или способен ещё дополнять ругань цифрами ???...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: komradtrac  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   10-09-17 07:26

С ХАМОМ такое было, они не очень адекватны..))
Лебедь с эхолотом от одного провода питаются? Если так, то это неправильно!.. Возьмите хороший провод на Митино, тот которым питание подают в автозвуке.. Разбейте потребители на группы( эхолоты и картплотеры отдельная группа!), и к каждой группе от акума через размыкатель массы отдельную пару бросайте. Вот и вся переделка питания..))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: Юрий Лукич (217.118.64.---)
Дата:   10-09-17 10:03

Пара замечаний по теме.
Вон тот вольтметр,что на фото-"ниачем",так,примерно видеть "есть-нету" и опираться на его показания не стОит.
Порог "низкого"в эхолоте нужно установить на 11,5 и иметь ввиду,что во время работы стартера-напряжение в бортовой сети снижаетя до 9-10 вольт легко,эхолот вполне это "запоминает"и сообщает вам.Аналогично может "глючить" другая электроника,включенная до запуска мотора-в последних словах подсказка,как это проверит-устранить...
Если ясности не насступило-еще раз рекомендую купить за копейки пяток цифровых маленьких вольтметров и подключив их в разных местах проводки собрать информацию о одновременных напряжениях в этих разных местах.Тогда и выяснится,где проблема,если она вообще есть,а не надумана сомневающимся пользователем...😃

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: serk 12 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   10-09-17 14:55

komradtrac писал:

> Возьмите хороший провод на Митино, тот которым питание подают в автозвуке..

А, потом будет замена этих "проводов" на нормальные, т.к. они вообще не предназначены для работы в наших условиях, очень быстро окисляются.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: STORM (188.170.73.---)
Дата:   10-09-17 15:22

Поддерживаю Лукича...
Единственное-можно обойтись и одним вольтметром, тот что в мультиприборе встроен...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: komradtrac  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   10-09-17 18:50

serk 12 писал:

> komradtrac писал:
>
> > Возьмите хороший провод на Митино, тот которым питание подают в автозвуке..
>
> А, потом будет замена этих "проводов" на нормальные, т.к. они вообще не
> предназначены для работы в наших условиях, очень быстро окисляются.
Сергей, а что значит " в наших условиях"? А разьве под капотом у машины условия легче? Там кроме влажности ещё и температуры другие.. Я не только по лужам езжу, но и броды штурмую.. У меня на всех Крузаках стоял хороший звук, и ни разу ничего не окислилось..))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: serk 12 (---.pppoe.spdop.ru)
Дата:   10-09-17 20:37

Моя практика говорит об обратном, на лодке окислилось за 3 недели.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Электрика, противоречие приборов ?
Автор: komradtrac  (---.gprs.mts.ru)
Дата:   10-09-17 22:58

serk 12 писал:

> Моя практика говорит об обратном, на лодке окислилось за 3 недели.
Вам,Сергей, продали явно что-то плохое... Либо, по какой-то причине, они грелись..))

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru