Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 01:34:07 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 08:34:07 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Мотор для Суперкосатки
Автор: Scrolllock (85.195.129.---)
Дата:   26-05-05 07:48

Посоветуйте подвесной мотор для Суперкосатки.
Длинна корпуса 5,10м водоизмещение 500кг. Рубки пока нет.
Интересует даже не столько конкретная модель, а скорее мощность и приемлимый вес силовой установки. А то в прошлом году видел у себя на стоянке байланер с 225 дурой сидящий в воде по самый блок цилиндров на первых испытаниях :)
По проекту ее предполагалось таскать стационарным движком ГАЗ-21 Сейчас думаю сделать выносной транец под подвесник. Как вариант для себя рассматриваю четырехтактный мерк 50-60 сил. Знакомый предложил 75, но что то мне подсказывает что с ним меня ждет участь того байланера, ибо весу в ем 175 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-05-05 08:52

Приятно иметь дело со здравомыслящим человеком.

По аналогии с другими лодками сходных размерений, обводов и веса
можно рекомендовать на "Суперкосатку" двухтактную "Ямаху-60" (105 кг)
или двухтактный же "Мерк-60", желательно в варианте "Бигфут" (примерно те же 105 кг).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Scrolllock (85.195.129.---)
Дата:   26-05-05 09:08

Бигфут я так понимаю, с длинным дейдвудом?
А в чем преимущество в данном случае? Правда высота борта в миделе у Суперкосатки по проекту 940мм и транец у меня без выреза. Резать его не хочется и потому хочу сделать выносной. Еще бы подсмотреть как он должен выглядеть :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-05-05 09:17

Бигфут - это с большим передаточным отношением редуктора (2.33) против 1.86 у исходного варианта.
Преимущество - бОльшие КПД и тяга на скоростях до 60 км/ч.
Как он должен выглядеть? На колпаке будет написано "BigFoot".

Длина "ноги" мотора с бигфутовостью не связана.
Для "СК" оптимальна длина "L" (20 дюймов).

Насчет резания транца. Я бы советовал именно мотор на транце и рецесс.

Мне, переделавшему три транца, эта процедура не кажется сложной.
Разумеется, нужен самоотливной рецесс, тогда отрицательных последствий резания не будет.

Не думаю, что изготовление выносного кронштейна будет проще (хотя их-то я лично не изготавливал).

Если все-таки делать кронштейн - нужно минимизировать его вылет, т.к. на килеватой "СК"
проблемы с дифферентовкой при слишком длинном кронштейне будут непременно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Виктор/Владивосток/ (82.162.62.---)
Дата:   26-05-05 10:57

Иван сказал:


>
> Длина "ноги" мотора с бигфутовостью не связана.
> Для "СК" оптимальна длина "L" (20 дюймов).


А еще лучше "UL" , тем более если на выносной транец.

Ответить на это сообщение
 
 Немного пояснений
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-05-05 11:17

Что я имел в виду, говоря об оптимальности 2Т "Я-60" и "М-60" BF.

Если сделать вырез в транце и рецесс, то можно просто повесить эти моторы и кататься,
проблем с дельфинированием не будет никаких, не понадобятся ни транцевые плиты, ни крылья на мотор.

Лодка выйдет на глиссирование с любой разумной загрузкой
(люди, сидящие на штатных местах, а не как сельди в бочке, груз - в рундуках, а не навалом),
и будет иметь скорость 50~60 км/ч в зависимости от нагрузки.
Расход горючего на экономичных скоростях 40~45 км/ч около 0.4 л/км.

При бОльшем весе мотора непременно будут проблемы с дифферентовкой (задирание носа, дельфинирование),
потребуются транцевые плиты или крылья на мотор, увеличится расход горючего.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   26-05-05 11:23

Виктор/Владивосток/ сказал:
>
> А еще лучше "UL" , тем более если на выносной транец.

С точки зрения минимизации работ по вырезанию транца - очень может быть.
Лучше всего было бы узнать габариты намеченного мотора в откинутом состоянии,
и проработать конструкцию кронштейна на макете.

Однако, в зарубежной практике для корпусов такого размера все же обычно применяют
моторы с ногой "L", вероятно для того, чтобы мотор, прячась за переборкой рецесса, создавал меньше шума.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Scrolllock (85.195.129.---)
Дата:   26-05-05 19:07

А чем обычно комплектуются такие моторы? Приборы, газ-реверс?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Мотор для Суперкосатки
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   27-05-05 12:07

В минимальной комплектации идет управление газ-реверс с тросами, это я видел сам.
Но, говорят, все зависит от конкретного дилера. Может и тросы замылить, может и приборами укомплектовать.

Короче, нужно контролировать поставку в соответствии со своими потребностями.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru