Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 16:38:49 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 23:38:49 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   11-07-16 20:54


По мотивам приморских народных лодок был построен бат (ульмага). В настоящее время бат базируется в селе Дальний Кут на р. Большая Уссурка (Иман). Было предпринято два путешествия на приток Арму.
Размерения 8.3х1.05 (по борту, по планширю ширина 1.25).
Особенность обводов-короткая (1.5 м) кормовая часть с узким транцем, поднимающая воду к винту. При этом лодка идет практически горизонтально.
Сделана лодка методом СиС из хвойной ФСФ 10 мм и оклеена снаружи и внутри Т13 на Эпиталовских компаундах (на днище 2 слоя).
Использован несущий планширь с носовой палубой и двумя ограждающими "грузовой отсек" широкими поперечинами.
Вес корпуса около 150 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   11-07-16 20:57


Примерно так лодка строилась.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   11-07-16 20:59


Это лодк в т.н. Белом затоне среди малой толики лодок национального парка УдегейскаяЛегенда.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   11-07-16 21:07


А это лодка в грузу (водоизмещение около 700 кг) под водометом 30 л.с..Скорость (относительно воды) примерно 25 км/ч . Налегке (водоизмещение около 500 кг) скорость 32-35 с водометом. С винтом 15 л.с. в грузу скорость те же 25 примерно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Иван (77.34.252.---)
Дата:   12-07-16 07:26

Заяц Сергей писал:

> оклеена снаружи и внутри Т13

Привет, Сергей, сколько лет, сколько зим!

Представляю, как ты мучился...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   12-07-16 08:07

Иван писал:

> Заяц Сергей писал:
>
> > оклеена снаружи и внутри Т13
>
> Привет, Сергей, сколько лет, сколько зим!
>
> Представляю, как ты мучился...
Нисколько не мучился. Этал 1472 + фен +старые навыки = быстро, весело и с отличным качеством.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Александр/Находка с работы (---.vntc.ru)
Дата:   12-07-16 16:19

Неплохо.
Видел у Серёги в цеху твою ульмагу, аккуратно сделана.
Фоток маловато и видоса не хватает((

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   12-07-16 20:35


Заяц Сергей писал:

> Иван писал:
>

> > Привет, Сергей, сколько лет, сколько зим!
> >

Привет, Иван!
Действительно, много воды утекло.
Лодка далась нелегко. За время постройки у меня было 3 операции нехилых ... Но в результате удалось воплотить и развить прошлый технологический и не только опыт. Похоже лодка получилась, я доволен. Естественно кое-что сейчас сделал бы немного по другому и много дальше осмысливать надо ...
А это момент испытаний.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   12-07-16 22:54

... Но в
> результате удалось воплотить и развить прошлый технологический и не только опыт.
> Похоже лодка получилась, я доволен. Естественно кое-что сейчас сделал бы немного
> по другому и много дальше осмысливать надо ...
> А это момент испытаний.
А всегда так ,строишь строишь ,а потом лысину чешешь ,что в мелочах поспешил .Только форму носа не до конца скопировали .Крутым подъемом днища к корме тоже не стоит увлекаться, особенно когда лодка хорошо энерговооружена и планируется горные реки покорять на скорости .Если все таки на скорости корма лодки ощутимо просаживается,стоит зделать закрылки-транцевые плиты .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: фантомас (178.44.11.---)
Дата:   13-07-16 00:00

Заяц Сергей писал:

>в результате удалось воплотить и развить прошлый технологический и не только опыт.

> и много дальше осмысливать надо ...

Вот эти два момента нельзя ли поподробнее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 18:36


Андрей_матайский писал:


> .Только форму носа не до конца скопировали .Крутым подъемом днища к корме тоже
> не стоит увлекаться, особенно когда лодка хорошо энерговооружена и планируется
> горные реки покорять на скорости .Если все таки на скорости корма лодки ощутимо
> просаживается,стоит зделать закрылки-транцевые плиты .

Андрей, приветствую.
1. В этой лодке ничего не копировалось. Обводы, размерения, конструкция и технология-материалы выбирались осознано и именно такого сочетания всего нельзя найти нигде.
2. Крутой подъем и вообще корма требуют особого рассмотрения.
На фото бата в грузу на ходу нет никакого проседания кормы.
Лодка Струйка на ходу ведет себя очень похожим образом.
И это не случайно. Принципы построения обводов очень одинаковые
при абсолютно разных обводах ...
.....
Извиняюсь, необходимо прерваться.
Продолжение следует.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: hallucinogen (---.pool.tolcom.ru)
Дата:   13-07-16 18:43

Привет Сергей, тоже рад тебя читать!
Очень рад, что все еще занимаешься лодками.
Крепкого тебе здоровья и удачи во всем. :)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Алдан14 (188.43.123.---)
Дата:   13-07-16 18:52

Сергей!
Привет!
Я, Вас часто вспоминаю.
Эксперементирую с тоннелями.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 19:43


Продолжение
....
Принципы уменьшения ходового дифферента в переходном режиме, а именно: широкий погруженный транец, отгиб днища вниз, транцевые плиты и др. (интерцептор например) применимы к лодкам с умеренным и малым удлинением (отношение длины к ширине лодки). Удлинение моего бата 8. Удлинение Струйки может доходить до 12.
В 2008-м я увидел бат Василия Дункая. Этот бат не топил корму и с винтом 40 л.с. выдавал 40+ км/час. Кормовая часть с большим подъемом длиной примерно 1.5 м. работала как тоннель. Вода прилипала к днищу и поднималась к винту. Короткой кормовой части с подъемом днища предшествовала длинная (более 4м) цилиндрическая часть лодки.
Обводы аля Дункай были реализованы на полиэфирно-стеклопластиковом с сотовым наполнителем (Нидапласт) бате Сергея Хализова и на этом бате. Первый бат показывает прекрасные качества на Самарге.
При подобных обводах поднимающаяся вверх к винту вода создает топящую корму силу и никак не может поднимать корму. Для уменьшения этой силы надо минимизировать ширину кормы на транце, но при количестве воды, исключающем прохваты воздуха сбоку. Длинная цилиндрическая часть справляется с дифферентующим моментом от кормовой части.
На Струйках в кормовой части получаются как-бы 2 смыкающихся полуоткрытых тоннеля. Корма Струйки на фото.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 20:06


Вот еще Струйки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 20:18


2 to hallucinogen
2 to Алдан14

Вы меня растрогиваете ... Страшно рад снова с Вами общаться ...

Балдею от ЛяФанеры. Второй экземпляр ПокетДрайва реализован еще на одном бате Сергея Хализова (на фото). И за этот тоннель и за обводы аля Дункай меня обещали утопить если не "пойдут" ... Обошлось, "пошли".

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: ямалюб (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-07-16 20:28

При подобных обводах поднимающаяся вверх к винту вода создает топящую корму силу и никак не может поднимать корму. Для уменьшения этой силы надо минимизировать ширину кормы на транце, но при количестве воды, исключающем прохваты воздуха сбоку. Длинная цилиндрическая часть справляется с дифферентующим моментом от кормовой части.

красиво сказал !

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 21:21

фантомас писал:

> Заяц Сергей писал:
>
> >в результате удалось воплотить и развить прошлый технологический и не только
> опыт.
>
> > и много дальше осмысливать надо ...
>
> Вот эти два момента нельзя ли поподробнее.

... Рисовать картины просто
Берешь нужную краску и кладешь в нужное место ...

- Использовались "правильные" материалы: компаунды Этал-1471 и Этал-1472, конструкционная стеклоткань, фанера ФСФ, аэросил, силикатная микросфера, цементно-эпоксидный абразивностойкий слой, МЛ151.
- Стеклоткань укладывалась на гладкую, если надо прошпаклеванную, поверхность с феном и металлическим шпателем и последующим закрытием текстуры после легкого циклевания.
- "Мокрая" галтель

- Несущий планширь. Первый слой толщиной 10 и шириной 100 на всю длину лодки без заступа внутрь лодки был сформирован на этапе СиС. Мощная наружная галтель. Планширь позволил сформировать линию борта. После оклейки стеклотканью снаружи и внутри (включая планширь) был уложен второй слой планширя с заступом внутрь примерно на 40 (с внутренней галтелью) и носовая палуба и поперечины. Вес планширя и "палуб" более 30 кг, но оно того стоило. Лодка очень жесткая на кручение.
- По обводам было выше.
- Вес получился около 150 кг. Аналогичные по размеру деревянные и баты Хализова весят примерно 250 кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: ямалюб (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-07-16 21:33

Сергей можно пару вопросов , Что есть - цементно-эпоксидный абразивностойкий слой, МЛ151 . и как используете силикатную микросферу.
У меня лодка на стадии завершения , может что и поможет .Ищу способы усилить поверхность днища к механическим повреждениям , пока думки о ре-500 , но способ крепления не нравится. Есть конечно гугл , но все же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 22:01

ямалюб писал:

> Сергей можно пару вопросов , Что есть - цементно-эпоксидный абразивностойкий
> слой, МЛ151 . и как используете силикатную микросферу.
> У меня лодка на стадии завершения , может что и поможет .Ищу способы усилить
> поверхность днища к механическим повреждениям , пока думки о ре-500 , но способ
> крепления не нравится. Есть конечно гугл , но все же.

-МЛ151 это хорошая "народная" краска.
- Микросфера идет в составы для галтелей и шпатлевочные составы.Дает объем, уменьшает удельный вес, улучшает обрабатываемость шпатлевки.
- Погуглить на остальные темы не получится.
Днище и скулы снаружи и днище внутри покрыты слоем 50х50 по весу из обычного цемента и эпоксидки. По поводу этого состава ранее было сломано много копий, но окончательные выводы можно будет сделать только после эксплуатации этой лодки.
На первой своей лодке я сформулировал концепцию "интегрированного кильгарда". Просто накатываем несколько слоев стеклоленты с подобным составом (может цемента поменьше). Где потрется можно будет еще накатать ... Есть мысли заменить цемент маршалитом (кварцевая мука), но пока только мысли.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   13-07-16 22:50


ямалюб писал:

> Сергей можно пару вопросов , Что есть - цементно-эпоксидный абразивностойкий
> слой, МЛ151 . и как используете силикатную микросферу.
> У меня лодка на стадии завершения , может что и поможет .Ищу способы усилить
> поверхность днища к механическим повреждениям , пока думки о ре-500 , но способ
> крепления не нравится. Есть конечно гугл , но все же.
Владимир наклей лишних пару слоев и фсе танцы .Или купить пленку ,ту которую наклеивают на надувные-штурмовые лодки , расстелить ее на днище ,прихватить планками к корме, а в носу натянуть шнурками по дырочкам .
Не так давно до меня дозвонился Сергей Хализов ,поговорили о том о сем ,спрашивал про обводы ,придумал какую то новую технологию с нидопластом ,обещал рассказать и испарился.Потом смотрю вместо утинных носов ,стали выплывать его поделки со скошенным носом ,какие я строю уж второе десятилетие ,тааа мне не жалко ,пользуйтесь .Только сверху маленький козырек еще должен быть,он отбивает вниз валы воды,когда волна высокая,или идешь по мели с перегрузом на нос .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   13-07-16 22:52


А вот удугейские фантазии .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   13-07-16 22:57

большинство строят лодки с днищем широким в носу и узким к транцу ,я же как обычно все наоборот,кто же из нас прав ?? подискутируем

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   13-07-16 23:01

А на счет малого деферента ,чем больше длина ,тем меньше косяков видно -длина бежит ,дыаа!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Матяж Владимир (217.118.93.---)
Дата:   13-07-16 23:22

ямалюб писал:

> При подобных обводах поднимающаяся вверх к винту вода создает топящую корму силу
> и никак не может поднимать корму. Для уменьшения этой силы надо минимизировать
> ширину кормы на транце, но при количестве воды, исключающем прохваты воздуха
> сбоку. Длинная цилиндрическая часть справляется с дифферентующим моментом от
> кормовой части.
>
> красиво сказал !


Ага.))))) Главное - что бы никто ничего не понял.))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   13-07-16 23:31

Матяж Владимир писал:

> ямалюб писал:
>
> > При подобных обводах поднимающаяся вверх к винту вода создает топящую корму
> силу
> > и никак не может поднимать корму. Для уменьшения этой силы надо минимизировать
> > ширину кормы на транце, но при количестве воды, исключающем прохваты воздуха
> > сбоку. Длинная цилиндрическая часть справляется с дифферентующим моментом от
> > кормовой части.
> >
> > красиво сказал !
>
>
> Ага.))))) Главное - что бы никто ничего не понял.))))))
Владимир, приветствую.
Объясни, пожалуйста, что именно не понятно и я постараюсь объяснить понятно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: ямалюб (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-07-16 23:43

Очень интересно , впервые слышу о такой смеси 50/50 цемент с эпоксидкой . Я понял суть , т.е включит в состав клея некий прочный абразив , Но цемент ведь как пыль , или происходит реакция ?
да и количество абразива в равной пропорции не испортит прочность состава ? Я просто не в курсе сломанных копий . Если не затруднит...
Так то можно и кварцевый песок использовать , тогда камни под брюхом точить будет (шутка).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: фантомас (---.adsl.kirov.ru)
Дата:   13-07-16 23:55

Заяц Сергей писал:

> - Несущий планширь.
> Вес планширя и "палуб" более 30 кг, но оно того стоило. Лодка очень
> жесткая на кручение.
> - Вес получился около 150 кг. Аналогичные по размеру деревянные и баты Хализова
> весят примерно 250 кг.

Делаю вывод: 30 кг планширя заменяет 100 кг всякой шпангоутно-стрингерной херни в лодке.
Радоваться построенному можно чисто арифметически:
1 пог. м. весит 18 кг. Вменяемая норма 20-22 кг. Технологическое достижение.
1 кг конструкции несет 5 кг груза. (из приведенных цифр). Конструкторское достижение. (обычная цифра 1:1, самый крайняк 1: 3)
Остается только спросить: как хватило наглой смелости решиться построить 8 метров лодки по планширной схеме.:))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: ямалюб (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   13-07-16 23:57

Я может не правильно выразился , но понятно что это внешний слой покрытия от чрезмерного истирания корпуса.
А была ли практика подшивы ре- 500._1000.? С алюминиевым корпусом болеменее понятно но крепить к фанере на шурупы как то очково, учитывая тот момент что слишком толстый лист из за его веса нецелесообразно применять , напрашивается толщина в 4 -5 мм , но уже мозг сломал как его грамотно пришить . Ведь любой заломанный шуруп вылезет боком для фанеры .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: ямалюб (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   14-07-16 00:09


По планширю тоже убедился , делал не очень широкий , 80 мм, но в целом верх борта состоит из двух брусков - внешний внутренний и сверху листвяк доска. Сразу жесткость вышла конкретная . за любой угол лодку поднимаешь и чувствуется монолит .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   14-07-16 08:16

ямалюб писал:

....
> А была ли практика подшивы ре- 500._1000.? ....

Я считаю, что любая подшива деревянного или стеклопластикового корпуса на механическом крепеже есть нонсенс. Можно легко заинтегрировать в конструкцию стеклопластик (практически стеклотекстолит).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   14-07-16 18:21

ОПЕЧАТКА
Вместо " МЛ151" следует читать "ПФ115"
....
(и не пил много вроде)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Алдан14 (188.43.123.---)
Дата:   14-07-16 18:29

На сколько сантиметров выступает винт 15лс мотора?
Точнее, на сколько он в воде?

АКП, в статике, на поверхности, выше, ниже?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   14-07-16 18:46

Подъем уровня днища на транце составляет 111 мм. АКП примерно на этом уровне.Я поднимал мотор примерно на 20 мм, прохватов воздуха не было. Водоизмещение при осадке 110 составляет 435 кг. Осадка при водоизмещении 680 кг составляет 150 мм.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: фантомас (217.9.157.---)
Дата:   14-07-16 21:52

Иван писал:

> Представляю, как ты мучился...

Мучаются при самостроительстве лодок только диплодоки, перенося тяжести для строительства, путаясь и запинаясь в шпангоутах, стрингерах и подлегарсах.
Продвинутые самостроители не мучаются, а получают удовольствие от несложного процесса и результата строительства.:))

Иван, это уже вторая построенная образцовая лодка на форуме (первая у Марата).
А чо ты не торопишься поместить отчет в форумную библиотеку?
У тебя там одни Египетские манускрипты, засиженные тараканами и не соответствующие передовым достижениям лодлкостроительной науке и практике.
Или ты ровняешься на Даняева, академического апологета Древнегреческих технологий?:)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Алдан14 (188.43.123.---)
Дата:   14-07-16 23:34

Сегодня экскрементировал с тоннелем на каталодке.
АКП в передней своей части слегка над водой, зад на воде.
Для разгона приходиться пенить воду винтом, или пересаживать балласт к корме.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-07-16 10:08

ямалюб писал:

> Я мож
> А была ли практика подшивы ре- 500._1000.? С алюминиевым корпусом болеменее
> понятно но крепить к фанере на шурупы как то очково, учитывая тот момент что
> слишком толстый лист из за его веса нецелесообразно применять , напрашивается
> толщина в 4 -5 мм , но уже мозг сломал как его грамотно пришить . Ведь любой
> заломанный шуруп вылезет боком для фанеры .
Владимир твоя лодка не доживет до этого гемороя , саморезы наделают дырок в фанере попадет вода и сделает свое веселое дело .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-07-16 10:15

Алдан14 писал:

> Сегодня экскрементировал с тоннелем на каталодке.
> АКП в передней своей части слегка над водой, зад на воде.
> Для разгона приходиться пенить воду винтом, или пересаживать балласт к корме.
Столько раз мне советовали сделать тоннель ,для походов по мелям -как я и догадывался не все гладко с ним .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-07-16 10:24

Алдан14 писал:

> На сколько сантиметров выступает винт 15лс мотора?
> Точнее, на сколько он в воде?
>
> АКП, в статике, на поверхности, выше, ниже?
Сколько не загибай днище к транцу ,глубину меньше диаметра винта не пройдешь .Я гну где то в пределах 6-10 см (бывали и исключения) ,лучше при прохождении мелей нос перегрузить и на бок лодку завалить.Но до того предела ,пока под винт не попрет воздух .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-07-16 10:37

Заяц Сергей писал:

> Матяж Владимир писал:
>
> > ямалюб писал:
> >
> > > При подобных обводах поднимающаяся вверх к винту вода создает топящую корму
> > силу
> > > и никак не может поднимать корму. Для уменьшения этой силы надо
> минимизировать
> > > ширину кормы на транце, но при количестве воды, исключающем прохваты воздуха
> > > сбоку. Длинная цилиндрическая часть справляется с дифферентующим моментом от
> > > кормовой части.
> > >
> > > красиво сказал !
> >
> >
> > Ага.))))) Главное - что бы никто ничего не понял.))))))
> Владимир, приветствую.
> Объясни, пожалуйста, что именно не понятно и я постараюсь объяснить понятно.
красиво сказал-прям как Черномырдин .Попробую расшифровать опусы Сергея .
При круто загнутом днище (обратный угол для набегающего потока) на ходу образуются завихрения , а если лодка идет в переходном режиме ,то ей нужна несущая корма .А вельботная корма хороша для водоизмещающих судов.Смоченная длина 8 м лодки выше 14 км/ч нужна несущая корма ,так завещал Баадер .

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   15-07-16 18:40

Андрей_матайский писал:


.. .Попробую расшифровать опусы Сергея .
> При круто загнутом днище (обратный угол для набегающего потока) на ходу
> образуются завихрения , а если лодка идет в переходном режиме ,то ей нужна
> несущая корма .А вельботная корма хороша для водоизмещающих судов.Смоченная
> длина 8 м лодки выше 14 км/ч нужна несущая корма ,так завещал Баадер .
Андрей, категорически НЕ НАДО МЕНЯ РАСШИФРОВЫВАТЬ и ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ, тем более, что Ты ничего не понял.
НЕ НУЖНА несущая корма при обводах аля Дункай. Именно это я обьяснял. Еще раз посмотри на фото бата под нагрузкой, там как раз около 25 км/час и никакой притопленой жопы, но корма "топящая", а не несущая.
Так что попробуй разобраться раньше, чем поучать ...
Да, а Баадер НИЧЕГО не писал о лодках с удлинением 8 и более ...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: ямалюб (---.broadband.corbina.ru)
Дата:   15-07-16 20:31

Заяц Сергей писал:
>
> Я считаю, что любая подшива деревянного или стеклопластикового корпуса на
> механическом крепеже есть нонсенс. Можно легко заинтегрировать в конструкцию
> стеклопластик (практически стеклотекстолит).

Хорошо . Есть какие то рекомендации по виду или типу стеклотекстолита ? Если не трудно черкани как грамотно его имплантировать , какой толщины будет достаточно.
Есть ли особые нюансы при склейке со смолой.?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Заяц Сергей (---.ipoe.vladlink.net)
Дата:   15-07-16 21:02

ямалюб писал:

> Заяц Сергей писал:
> >
> > Я считаю, что любая подшива деревянного или стеклопластикового корпуса на
> > механическом крепеже есть нонсенс. Можно легко заинтегрировать в конструкцию
> > стеклопластик (практически стеклотекстолит).
>
> Хорошо . Есть какие то рекомендации по виду или типу стеклотекстолита ? Если
> не трудно черкани как грамотно его имплантировать , какой толщины будет
> достаточно.
> Есть ли особые нюансы при склейке со смолой.?

Не надо никакого стеклотекстолита. Накатай в нужных местах нужное количестко слоев стеклоткани на эпоксидке (почти стеклотекстолит). Получишь не только защитный слой, но и интегрируешь этот слой в конструкцию.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Постройка и испытания бата.
Автор: Андрей_матайский (217.118.64.---)
Дата:   15-07-16 22:26

Баадер много что писал (если это вопрос) и про удлинение ,целая книга ,общая теория подкрепленная практикой -читать все надо .
На струйки засмотрелся ,про первое фото забыл ,11 см нормально и корма несущая .

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru