Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 04:08:49 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 11:08:49 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.242.---)
Дата:   29-05-16 17:00

На сайте есть прекрасная тема «Лодки Волжанки», информации там море, но вот найти что-то конкретное по конкретной модели уже проблематично. Так что решил вынести отчёт по своей лодочке в отдельную тему, может кому интересно будет.

Сначала предыстория.
Как и многие водномоторники прошёл школу ПВХ. С десяток лодок и несколько моторов. Постепенно ездить далеко становилось всё ленивей и в конце концов плотно прибился на охот базе стоящей прямо на берегу залива реки Чусовой. Прикупил по дешёвке старенький Прогресс и 6-7 лет отходил на румпеле, с пятнашки дошёл до Хонды 20 и считал, что всё у меня хорошо. Но вот дернул меня чёрт съездить на Ахтубу и по приезду обратно я понял, что пора садиться за руль.

Помня на чём катались на Ахтубе, первый набор выбрал с размерами сопоставимыми с Прогрессом. Wellboat 45DC + Тохатсу 50 4т. Вот моя тема по нему https://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1660679&t=1604432#reply_1660679

Набор конечно не плохой, экономичный(21-22л/100км), но, я малость не учёл, что протоки Ахтубы и река Чусовая в районе Конца гор это совершенно разные условия. Да и ширина Вельбота 164см откровенно мала, осенью сидим с пассажиром буквально плечом к плечу. Калитка 40см, я в осенней одежде еле в неё протискиваюсь. В общем встал вопрос о более крупной лодке.
В поисках наткнулся на тему «Лодки Волжанки», впечатлился и решил выбирать из Волжанок. Поначалу мечтал остаться в литровом классе, всё же расход топлива в полтора раза ниже, чем у 1,5л и почти в два раза ниже, чем у 2л. Всё смотрел на 49Ф, но потом глянулся набор 51Ф+Ямаха70, совсем уж было на них нацелился, но пролетел с мотором. Плюнул и по совету камрадов с форума взял 54Ф + Суза 90.

http://absolut-boats.ru/boats/fish/lodka-volzhanka-54-fish/
Это конечно уже совсем другой разговор. 5,2м(5,46 с криналинами) * 1,92м. Внутри, на уровне передних сидений 154см. Места, по сравнению с 45ым Вельботом – просто завались.

Начну с прицепа.
Опять же по совету камрадов купил МЗСА 81771G(021)


Транец строго на ложементах и ещё место спереди осталось. Очень правильный прицеп. Ось прицепа двигать не пришлось.
Транспортировочный тент я почему-то сразу не заказал, а когда хватился, мне сказали, что это долго, но наш Пермский дилер Волжанки предложил мне местный вариант за ту же цену и из более плотной ткани, до кучи ещё и система натяжки оригинальная – храповой механизм

Лодку я заказал с опционными креслами на рундуках, наши ребята сделали их поворотными

Существенно(на 7-8см) расширили кормовой рундук, теперь туда 5л докатка входит.

В кормовой стенке сделали смотровой люк и саму стенку, вместо винтов, посадили на барашки. Убрали во внутрь фильтр сепаратор. Он, кстати, в первый выход меня достал, два часа сидел грушей воздух из магистрали выдавливал. На следующий день всё было хорошо, а вот через неделю, мотор завёлся сразу, но немного грушей пришлось всё же поработать, опять откуда-то воздух появился.

В рецессе всё лишнее убрали в гофру

Под установку датчика эхолота сварили подставку. Датчик ставится на стандартной струбцине, правда её пришлось максимально удлинить и паз прорезать и отверстие сдвинуть

Иначе бы глубины погружения не хватило бы. Я попробовал. Если как оно задумано, то сбрасывает показания уже на 15-20км, а если на максимальный размер, то держит до конца, петух есть, но не большой.

Державки под спиннинги сразу установил, пока ещё запрет, но пусть будут

Под докатку сварили «карман»

Лодка в воде стоит высоко, если делать, как делают на заводе, может потребоваться докатка с длинной ногой, пока докатку не проверял, но должна быть нормально

Сделали дверцу на якорный отсек и установили выносной ролик.

На стоянке пользуюсь траком, что бы людей во искушение не вводить. На рыбалке надеюсь чёрный(9кг) меня удержит.


Конечно не так удобно, как с лебёдкой, но всяко лучше, чем просто руками через борт.
В носовой отсек затолкал 2 10л канистры и бензобак для докатки, со смесью разумеется. Масло для двухтактников у меня с собой, в случае чего можно и те 20л. развести.

Ещё туда пара спас жилетов влезла.
Сразу же сломалась личинка замка, просто вылезла вместе с ключом, теперь у меня носовой бардачок на замок не закрывается, надо будет её разработать и вклеить обратно. Постелил в передний кокпит резину, люк не так в глаза бросается. Читал, что тент бежит по щели между частями калитки, верхней и нижней. Приклеил на это место полоску ПВХ, пока дождя не было, в лодке абсолютно сухо.


Для крепления верхней части калитки в открытом состоянии установили защёлку.

Ещё в первый же день сломалась ручка пассажирского бардачка

Пока так и оставил, дверца сама собой не открывается, ну и ладно. Всё равно этот бардачок на замок не закрывался. На остальные же рундуки (4шт.) замки поставил, правда пришлось рассверливать отверстие под дужку.

По моей просьбе мне наши ребята сварили съёмную лестницу


Достаточно удобно. Лет 6-7 назад я бы и без неё спокойно обошёлся, но сейчас мне так гораздо удобней, особенно когда приходится туда – сюда часто лазить.
Чертежей к сожалению нет, варили на глазок. Хранится она не очень удобно

Но места хватает, пока не мешает. На фото видно установленные рукояти для пассажиров, а больше для привязывания вот этих штук, забыл как они называются

Установили кнопку тролинга. Работает. Но работает малость не так, как я ожидал. Меньше оборотов, чем обороты холостого хода, она сделать не может. В принципе это даже в паспорте написано, ступенчатое изменение от 700 до 1200, а 700 это и есть обороты холостого хода. Ещё она сбивает показания тахометра, при её включении происходит увеличение показаний, а не оборотов. Вот так выглядит максималка на кнопке, 5,5км/час при почти 2000

А вот так выглядит при реальных почти 2000 – 10,5км

Но вместе с тем польза от кнопки есть, она действительно ступенчато повышает обороты и двигатель при этом работает очень устойчиво, если попытаться так же поднять обороты рукоятью газа, то это вряд ли получится, у меня не очень получилось, с кнопкой гораздо удобнее.

Лодка пока обкатку полностью не прошла, но некоторые замеры я сделал. Минимальная скорость глиссирования 27-29км/час при 3000-3100 об.

Максимум 66,6-66,9 при 6000

50 достигается где-то на 4600-4700

На 4000 в районе 44км/час. Всё это против течения, по течению на 3-4км больше.

Всё это происходит на родном винте 3-13,75*21


Мотор конечно малость ещё прибавит, но не думаю, что много. В лодке я был один. Правда всякого гемора уже загружено не мало, в том числе на носу пара якорей и 30л бензина. Попробовал прокатиться вдвоём, разницы не заметил. Максимальная скорость меня мало интересует, мне бы минимальный расход на 50км/час.
Вот сижу чешу репу на счёт стали. То ли PTR3R21-SF115 , то ли PTR4R21-SF115? И вообще, а нужна ли эта сталь? В своё время я погнул винт на Тохе 50 буквально от легчайшего задёва по топляку, буквально на холостом ходу, после перехода на сталь, несколько раз задевал, всё нормально. Здесь я тоже уже умудрился словит топляк, засмотрелся при фотографировании и таранил брёвнышко, благо скорость замерял минимального глиссирования, в районе 28км, но удар был, при чём лодка его практически не почувствовала, а вот мотором стукнуло прилично. И ни чего, всё на месте, винт жив, даже без коцки, мотор нормально работает. Хотя я конечно сильно перетрухнул, обидно в первый же день навернуть мотор.
Вот сижу и думаю, брать – не брать, а если брать, то какой.

Вот этот сайт http://www.boat-fuel-economy.com/yamaha-лодочные-моторы-ямаха-расход-топлива
Показывает зависимость расхода от оборотов. Я имею несколько замеров скорости.
В итоге при 67км/час на 6000 я получу 51л/100км. При 55км и 5000 - 40л/100км, при 50 на 4500 36л/100км, при 45 на 4000 32л/100км. Мда, злобно, по сравнению с литровыми в полтора раза больше, но за всё приходится платить. Хотелось бы укладываться хотя бы в 35л/100км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Denis Velikanov (---.yota.ru)
Дата:   29-05-16 18:41

Отличный отчет получился, полезный))
Ещё она сбивает показания тахометра, при её
> включении происходит увеличение показаний, а не оборотов.

Тахометр просто уходит в троллинговый режим. На специальных тахометрах есть отдельная шкала для для него.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Denis Velikanov (---.yota.ru)
Дата:   29-05-16 18:42

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Denis Velikanov (---.yota.ru)
Дата:   29-05-16 18:42

что-то картинка не липнет

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Denis Velikanov (---.yota.ru)
Дата:   29-05-16 18:43

Ссылка.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   29-05-16 19:06

тут в барахолке лазер2 20 шага продавали.обратите внимание!!!винт оччень хорош.сам его пользую как основной на 90атл на лодке 5м весом 370 кг. максималка в одного 72.5кмч

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Tanker328 (95.46.246.---)
Дата:   29-05-16 19:08


Хороший отчет. Якоря просто убили, трак наповал. Для такой красивой лодки, надо что-то более эстетичное. На фото самопал нержа, габариты 600х400, вес около 4кг, травмобезопасен.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Tanker328 (95.46.246.---)
Дата:   29-05-16 19:09


еще

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: solar eclipse (---.yota.ru)
Дата:   29-05-16 19:10

если хотите неспешно максимально по расстоянию пройти то рассмотрите сталь 4 лопасти.успехов!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Tanker328 (95.46.246.---)
Дата:   29-05-16 19:10


И еще, цевье сменное полегче и тяжелее в зависимости от силы течения

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.242.---)
Дата:   29-05-16 20:51

Denis Velikanov
Понял, спасибо. В принципе меня и так не напрягает, мне ведь скорость важна, а не обороты. Но то, что это явление имеет логическое объяснение - несомненно радует.
Tanker328
Спасибо. Может со временем и поменяю, но пока руки не доходят, свой чёрный для начала проверю.
solar eclipse
Я действительно склоняюсь к 4 лопостям, единственно, боюсь что минимальная скорость на тролинге повысится, а не хотелось бы. Без течения она у меня 4,4 это уже не мало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: ДжекВоробей (---.c-tel.net)
Дата:   30-05-16 14:47

Классный комплект, но расход ((( Не буду торопиться с переходом на Волжанку 49 и Сузу 70 )))) Останусь при своем. )))

Я бы на вашем месте фанеру в кокпите оклеил винилом, практичнее.
И настоятельно рекомендую носовой электромотор с функцией якоря )) Если что его и как докатку использовать можно будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (---.static-business.perm.ertelecom.ru)
Дата:   30-05-16 15:36

А зачем Вам на 49-ой 70-ая Суза? Бензин за зря жечь? Он хоть и 70л.с. но всё же 1,5 литра. Берите 1л. и будет Вам счастье(по расходу). 70-ая Суза - это если в основном с полной загрузкой, тогда может и есть смысл, тяга у неё всё же выше.

На счёт винила даже не знаю, лодка под сапоги. Ну и электромотор это ещё одна приблуда, хотя..., надо будет подумать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: ДжекВоробей (---.c-tel.net)
Дата:   30-05-16 15:47

В том то и дело, по винилу в сапогах самое то, потом ведро воды и все чисто, практичный материал, да и фанера дольше прослужить должна, коли винилом закрыта. Я себе винилом все обклеил, оказался достаточно практичным материалом, да и эстетики больше стало.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (---.static-business.perm.ertelecom.ru)
Дата:   30-05-16 19:50

Понял, спасибо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Senior (81.28.172.---)
Дата:   30-05-16 20:00

Alex.P писал:

> Вот этот сайт
> Ссылка.-лодочные-моторы-ямаха-расход-топлива
> Показывает зависимость расхода от оборотов. Я имею несколько замеров скорости.
> В итоге при 67км/час на 6000 я получу 51л/100км. При 55км и 5000 - 40л/100км,
> при 50 на 4500 36л/100км, при 45 на 4000 32л/100км. Мда, злобно, по сравнению с
> литровыми в полтора раза больше, но за всё приходится платить. Хотелось бы
> укладываться хотя бы в 35л/100км.

У друга лодка практически таких же размеров (5.3x2.05), с таким же мотором, килеватость 17 градусов. Вдвоем, при оборотах 4000 расход 28.5 литров на 100 км. Скорость 42 км/час. Винт родной алюминиевый 21 шаг

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Антон(52) (62.220.38.---)
Дата:   30-05-16 21:33

Интересно, где вы взяли прямую зависимость расхода топлива от объема двигателя, она, конечно, есть некоторая, но не кратная объему, да и много раз здесь описывали случаи обратного эффекта, когда недостаток объема и как следствие крутящего момента ведет к ещё большему расходу. Подбирайте правильный винт и не пугайте людей.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Shandor1 (---.static-business.saratov.ertelecom.ru)
Дата:   30-05-16 23:34

re <Я действительно склоняюсь к 4 лопостям, единственно, боюсь что минимальная скорость на тролинге повысится, а не хотелось бы. Без течения она у меня 4,4 это уже не мало>.
Если шаг не увеличиваешь (21 на родном и 21 на PTR)то скорость на тролингге останется такой же.
4 сезона отходил на PTR3R19-SF115 на 70 ATL.
Когда брал этот винт мне для крейсерской советовали 4 лопастной.
Он стоил дороже и я не взял. До сих пор об этом жалею.
По сравнению со штатной алюмишкой получил:
топливную экономичность примерно 5-7%;
увеличил максималку с 59 до 61;
сталь гораздо меньше цепляет траву;
повесил выше двигатель на 4 см - винт меньше хватает воздух;
на штатной алюмишке за сезон появились забоины ,
на стали за 4 сезона только легкие царапины на полировке.
На максималке хожу очень редко и не более 3-5 минут.
Лодка не скоростная --- Финвал470 и DF70ATL.
Для меня вывод очевиден - 4 лопасти и сталь PTR.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.252.---)
Дата:   31-05-16 01:34

Антон(52)
К сожалению я ни кого не пугаю, сам бы хотел ошибиться.
Расход 1,5л.(70Суза) заявлял Берн. На 49-ой - 32-35л/100км.
Расход 1л (50Тоха) я мерял сам. На 45-ом Вельботе 21л/100 км.
Да, можно сказать, что и лодки разные и скорость разная(у Берна в районе 50 у меня была 42-43), но в лодке сидит один чел и грубо получается, что на 1,5л он тратит в 1,5 раза больше горючки, выигрывая при этом в скорости.

Я не сомневаюсь, что если в эти лодки посадить ещё 3-4 челов, то разница в расходе может резко сократиться. На малом моторе придётся больше давать газа. Но если налегке, то где-то так.


PTR4R19-SF115 - собираюсь его брать, точнее уже заказал, но пока не оплатил. Оплачу, получу, попробую - отпишусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Ser-Go (109.124.220.---)
Дата:   31-05-16 03:39

Берн писал и не раз что расход у него не более 30 литров на 100км.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Антон(52) (62.220.38.---)
Дата:   31-05-16 16:07

Alex.P писал:

> Антон(52)
> К сожалению я ни кого не пугаю, сам бы хотел ошибиться.
> Расход 1,5л.(70Суза) заявлял Берн. На 49-ой - 32-35л/100км.
> Расход 1л (50Тоха) я мерял сам. На 45-ом Вельботе 21л/100 км.
> Да, можно сказать, что и лодки разные и скорость разная(у Берна в районе 50 у
> меня была 42-43), но в лодке сидит один чел и грубо получается, что на 1,5л он
> тратит в 1,5 раза больше горючки, выигрывая при этом в скорости.
>
> Я не сомневаюсь, что если в эти лодки посадить ещё 3-4 челов, то разница в
> расходе может резко сократиться. На малом моторе придётся больше давать газа. Но
> если налегке, то где-то так.
>
>
> PTR4R19-SF115 - собираюсь его брать, точнее уже заказал, но пока не оплатил.
> Оплачу, получу, попробую - отпишусь.

Неее...., так дело не пойдет, ставьте указанные вами моторы на одну лодку с одинаковой загрузкой, скоростью, подобранными винтами, правильными установками мотора, одинаковыми погодными условиями, течением и тогда вы увидите, что разницы почти нет.
КПД современных двигателей очень близки друг к другу и в этом понятии нет объема, есть единица работы на единицу топлива.
А ещё, ИМХО, столько веса в носу, что лодка им гребет.
Ну, а вообще, классный баркас!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (---.static-business.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-05-16 16:10

Дай Бог что бы Вы оказались правы, просто мне запомнилось именно 35/100. Сейчас долго искал по темам, где мы с ним об этом говорили, не нашёл. Наоборот, попалось пару мест, где речь идёт о 28-29/100.
Правда у него и лодка полегче и мотор хоть и 1,5л, но всё же 70, а не 90.

Да и ссылку на тот сайт с соотношением обороты/расход мне именно Берн дал, а там всё именно к 35/100 и склоняется.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Антон(52) (62.220.38.---)
Дата:   31-05-16 17:34

25-35 - я не совсем об этом, я о том, что поставив на свою лодку литровую 70-ку ничего особо не сэкономите, а наоборот получите танцы с бубном (винтами), причины я указал выше. Лучше попробуйте убрать тонну якорей и бенза из носа и подберите винтик под вашу основную загрузку и крейсерскую скорость и думаю, добьетесь минимального расхода для этой лодки при каком угодно моторе.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (---.static-business.perm.ertelecom.ru)
Дата:   31-05-16 18:04

Видимо Вы не совсем меня поняли, ведя речь о 70 Ямахе я имел в виду 49-ую лодку. Понятно, что на 54Ф меньше 90 ставить особо смысла нет.
Да ладно, проехали. Комплект я уже купил, так что теперь поздно переживать, да я и не переживаю, пока всё нравится. А винт я уже заказал, как писал выше, решил попробовать PTR4R19-SF115. Попробую - отпишусь.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Scarlo (---.metrosg.ru)
Дата:   31-05-16 18:43

Alex.P писал:

> Дай Бог что бы Вы оказались правы, просто мне запомнилось именно 35/100. Сейчас
> долго искал по темам, где мы с ним об этом говорили, не нашёл. Наоборот,
> попалось пару мест, где речь идёт о 28-29/100.
> Правда у него и лодка полегче и мотор хоть и 1,5л, но всё же 70, а не 90.
>
> Да и ссылку на тот сайт с соотношением обороты/расход мне именно Берн дал, а там
> всё именно к 35/100 и склоняется.
Писал ранее - у меня на В54Ф+С100 расход от 38 до 42 л/100 км. Загрузка практически всегда 400+
Прошлый измеренный по горючке выезд составил ровно 40 л/100 - проехали 135 км на 54 литрах горючки (проверяли заливкой под завязку)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.2.---)
Дата:   01-06-16 00:03

Вы подтверждаете мои слова, что 35/100 для меня будет не плохо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (5.141.194.---)
Дата:   12-06-16 22:08

Попробовал винт PTR4R19-SF115



Менял практически на берегу, на мелководьи. Так как дотянуться с пирса, как на Вельботе 450ДС, не смог, широковата лодочка:)

Винт мне не подошёл:( Да, работает как-то помягче, на глисс вытаскивает мгновенно, но на тех же самых контрольных оборотах выдаёт меньшую скорость, чем родной.
К примеру на 4000-4100 скорость в районе 41-42км/час, а у родного 44-45. Максималка тоже меньше, на 6000 едва 60 против 66-67 у родного. Надо было 21 шаг брать. Придётся продавать.

Так что я опять на алюминии. Далеко пока так и не ездил, максимум за 25км от стоянки. Потролячил, удобно


И кнопка торолинга пригодилась, против ветра и против течения холостого хода малость не хватает для требуемой скорости, в ручную регулировать тяжело, легко в перебор уйти, а тут нажал кнопочку и на тебе плюс 50 оборотов, ещё раз нажал, ещё плюс 50, действительно удобно.

За одним сменил чёрную резину в носовом отсеку на бежевую, чёрная уж больно нагревается.
На неделе были сильные дожди, но в лодке ни капли, значит моя накленная на калитку полоска ПВХ работает, вода в салон не попадает.

С расходом пока так и не определился. Последние покатушки 60км. Если судить по показаниям датчика уровня топлива, то издержал более 20л, хотя и шёл на самом экономном 4100-4200. Скорость 44,8-47. Т.е. действительно мой удел это 35/100 и надо с этим смириться.

А так, лодкой и мотором очень доволен, одному в ней просто просторно, всё рыбацкое барохло спокойно размещается. Думаю что и второй чел в лодке мешать не будет. Остойчивость отличная, к борту встаёшь, она практически не кренится, приятно. По волне правда идёт не на много лучше 450-го Вельбота, лучше конечно, но всё равно долбит. Действительно говорят что качественные улучшения появляются на 6м с гаком. Но на такой пароход я уже не сподвигнусь, мне и этого хватит.

Если удастся, хоть и с диконтом, продать PTR4R19-SF115, то думаю попробовать ещё PTR3R21-SF115, хотя может и он будет маловат, судя по всему изменение диаметра с 13,75 до 13,5 влияют очень сильно. Тут надо будет ещё подумать.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (5.141.231.---)
Дата:   10-07-16 18:46

Откатал 20 часов. Как и в том году на Вельботе и Тохатсу так и в этом, показалось, что откатал гораздо больше. Ощущение, что оно там не нормо часы меряет, а обороты считает, при чём исходит, что оборотов должно быть где-то 4000-5000, а не то что есть по факту(тролинг), либо как то к расходу бензина всё привязано. Но не суть.

Сделали ТО.




На стоянке конкретно ободрал плёнку, но как-то это меня совсем не напрягает

Лесенку на кринолин установили

До этого выезда был уверен, что в лодку у меня вода не попадает, оказывается был не прав, попадает. Во всяком случае когда чисто случайно нажал на кнопку помпы - она заработала и качала достаточно уверенно пару минут, выкачала качественно. Заглянул в окошко - воды практически не осталось. В следующие разы буду сначала заглядывать, а потом уже нажимать:)
А так, комплектом очень доволен, пока всё хорошо.


P.S. Вынужденно освоил процесс "по большому" с лодки, даже не останавливая тролинг:) Прижало так резко, что понял, что до берега ни как не успею. Оказывается вполне так с носа всё удачно проходит - поручни(леера) очень правильно расположены:), за одну сторону зад выдвигаешь, за другую держишься. После процесса сунулся с ковшичком, может что то полить надо - ни чего, всё прошло чисто.:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Bern (88.200.252.---)
Дата:   12-07-16 07:53

Здорово, друзья, а вот и я)

Ну, для начала хочу поздравить Alex.P с приобретением.
Пусть радует. :-)

Теперь внести ясность по расходу.

32-34 л на 100 км у меня было в смешанном режиме, покатушки 2-4 чел, ускорения до максималки, ватрушка, лыжи, вейкборд.

Обычный расход в пределе 28-30 л/100 км. Это, как правило, 2 чел. на оборотах 4400-5000 с периодическими, пусть и не на долго, ускорениями до максимума (всё от настроения). Без буксировки. Это дело, тем более повторяющиеся циклы разгон-торможения, заметно влияют на расход.

Если я собираюсь на дальнее расстояние, то считаю расход за 32 на 100 км. При этом еду на крейсере 4400-4600 и всегда с запасом укладываюсь. Точно вымереть расход не просто, да и мне не интересно.

На счёт винтов. Сто раз обсуждалось...
4 лопасти, ё маё... Alex.P...
Не для твоих задач 4 весла... Тебе не вейк на тауэре возить, и не парашют таскать... Конечно, не подойдёт... Ну ты уже и сам убедился. И самое главное... Как высоко навешен мотор? Винт с интерцепторами должен работать в разряженной среде, т.е. высокая навеска. У меня сейчас РТ висит на 4,5 см выше киля по акп и я объективно вижу, что можно было бы легко поднять ещё на отверстие, до 7 см выше. И было бы только лучше.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Георгий Уфа (---.30.214.114.static.ufanet.ru)
Дата:   12-07-16 20:57

ДжекВоробей писал:

> В том то и дело, по винилу в сапогах самое то, потом ведро воды и все чисто,практичный материал, да и фанера дольше прослужить должна, коли винилом закрыта.Я себе винилом все обклеил, оказался достаточно практичным материалом, да и эстетики больше стало.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
А где брал ? можно ссылочку .. в личку

Alex.P писал:

> PTR3R21-SF115, хотя может и он будет маловат, судя по всему изменение диаметра с13,75 до 13,5 влияют очень сильно. Тут надо будет ещё подумать.
""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""
У меня на Мерке 100 , с винтом 12,75Х21 - вроде всё как надо , два человека +100 бенз + 100 шмурдяк - 6000об. 70-74 км/ч , редукцию только не помню 2.33 или 2.07 , двигатель 1.7 литра . Если пассажира на лыжи переставляю ))) скорость до 68-69 падает ,а обороты до 5800

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Bern (88.200.252.---)
Дата:   12-07-16 21:37

Тут как обычно, более скоростная редукция = винт меньшего диаметра.

Изменение с 13,75 до 13,5 полностью нивелируется наличием развитых интерцепторов. Не стоит думать, что второй будет легче, ой не стоит. :-)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (---.static-business.perm.ertelecom.ru)
Дата:   13-07-16 16:29

PTR3R21-SF115 наконец-то появился во Владике, уже заказал и оплатил, жду.

А вот на счёт высоты навески не уверен. Знаю, что выше нуля, а вот на сколько выше, что-то не догадался померять, или хотя бы сфотографировать. Может там всего пара тройка см:(

За поздравления конечно спасибо, по сравнению с 45-ым Вельботом ну совсем другой уровень комфорта. Хотя, смотря что с чем сравнивать. Недавно звонил человек купивший мой Вельбот с 50-ой Тохой(он с резинки пересел) - доволен как слон:) Так что всё в мире относительно. Но меня пока всё устраивает(кроме течи под дождём через щели калитки) и на более крупный комплект не тянет, во всяком случае пока.:)

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Honda (213.129.53.---)
Дата:   13-07-16 17:29

Да,комплект- мечта нанайца. Че говорить...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (5.141.195.---)
Дата:   24-07-16 22:34

Наконец-то до меня добрался PTR3R21-PSF115.


Прежде чем его установить, по новой замерил скорость на разных оборотах на родном винте. За прошедшее время лодка, судя по всему, малость обросла, да и всякого барахла в рундуках добавилось, так что показатели скорости, по сравнению с первыми замерами, явно снизились. Холостой ход в районе 4,5км/час, на 4000 об – 42-43км/час, 50 км где-то в районе 4500-4600, максималка упала до 63км/час и максимальные оброты тоже упали где-то до 5800-5900. При этом трим отжимать выше второго деления смысла нет, появляется дельфин и явно упор падает. Все замеры проводил против течения, но оно у нас не большое, где-то около 1км/час.
Двигатель у меня оказывается стоит на средней дырке, т.е. и поднимать есть куда и отпускать

Перекинул винт и начал с холостого хода. Скорость поднялась с 4,5 до 4,8. Минимальная скорость глиссирования где-то в районе 30км/час. На 4000 об скорость 46км/час

50 км/час достигается на 4200 об. С максималкой сначала было совсем грустно, двигатель просто не хотел крутиться дольше 5500-5600, скорость при этом была 61-62км/час, но добавив трима выше верхнего значения и получив сзади впечатляющий водяной хвост удалось раскрутить двигатель до 5800 и получить те же 63км/час как и на родном алюминии. Вроде бы максималка не выросла, но она мне не особо и нужна, а вот крейсерская подросла всё же 46 на 4000 это вполне нормально, двигатель при этом работает очень уверенно что ли, не шумит и вообще.
С другой стороны получается что этот винт для меня на пределе, только-только, надо будет его с более полной загрузкой проверить. Так что мелькает мысль, а может не стоит продавать PTR4R19-PSF115 – как грузовой он вполне потянет.
Но в основном хожу один, реже вдвоём, так что PTR3R21-PSF115 будет за основного. Лодкой пока что доволен.

Хотя один раз она меня уже опять пуганула – внезапно двигатель задёргался и встал, понятно – подсос воздуха, подкачал грушей и пошёл дальше, через некоторое время – опять то же самое – опять подкачал – больше таких чудес не было. Получается где-то у меня какой-то хомут мозга …., если в следующие выходные эта гадость повторится, придётся все хомуты протягивать:(, т.е. пол вскрывать.

Ещё наклеил на калитку дополнительную защиту из ПВХ.

Надеюсь теперь от дождя меньше затекать будет, вроде и так не много затекает, но всё же.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Scarlo (---.ru)
Дата:   24-07-16 23:17

Для доступа к хомутам бензобака нужно выкрутить 4 самореза в центральном пайоле, расположенном в заднем рундуке. Предварительно придется стнять перегородку между рундуком и подрецессным пространством.
Пайол выдергивать нужно силой - так просто он не дастся ибо хорошо подогнан. И поставить его обратно не просто. Я положил его на место и прыгнул на него двумя ногами - вбился.
Вот так выглядят хомуты бензобака. Но у тебя лодка новее, хомуты могут быть другого типа.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (5.141.195.---)
Дата:   24-07-16 23:44

Спасибо большое, хотя конечно лезть туда не охота, но возможно придётся:(

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Bern (178.45.40.---)
Дата:   29-07-16 20:49

Этот винт ооочень любит высокую навеску. Задирай мотор - пойдет легче и экономичнее. У меня 4,5 см выше киля и еще можно на отверстие поднять легко.

Тримом откидывать - так вектор не оптимальный, хотя иногда ничего другого не остается. Поднимай на болтах.
Все будет норм. Хорошо, что прислушался по РТ.

И пора уже в профиле лодку переписать)))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Bern (178.45.40.---)
Дата:   29-07-16 21:36

Alex.P писал:

> На стоянке конкретно ободрал плёнку, но как-то это меня совсем не напрягает
>

Возьми нож канцелярский, или лезвие и аккуратно обрежь все махры, чтобы края плёнки лежали. Иначе будет дальше пузыриться и отклеиваться. Ну и с 5ти метров уже в глаза так бросаться не будет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.0.---)
Дата:   01-08-16 12:52

В ручную мотор не поднять, вот построю гараж, вот тогда и попробую.

В эти выходные попробовал с максимальной загрузкой, попросили народ на тур. базу закинуть, благо не далеко, не более 1км. Народу село 4 человека, да плюс шмотки - думаю добавилось не менее 400кг. На глиссер вышли вполне спокойно, скорость не замерял, но вполне нормально, народу понравилось:) Я тоже вздохнул спокойно, такую нагрузку я на охоту-рыбалку брать не планирую, так что винт в самый раз.
А вообще загрузка была на уровне 600кг, при разрешённой в 475кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Ser-Go (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата:   01-08-16 14:58

Спасибо за обзор, очень интересно получилось. Написал Вам письмо в личку!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.4.---)
Дата:   08-08-16 12:50

Опять попросили толпу перевести, вроде все лёгонькие, но их много

На глиссер вышли, не быстро, но вышли. Если бы меня в этот момент ГИМС застукал, было бы не хорошо. Я и сам за этих детишек переживал, но благо там не далеко, река спокойная, да и старшие за мелкими присматривали.
Только в живом весе насчитал(включая мои 96кг) более 500кг.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (94.50.4.---)
Дата:   08-08-16 12:58

Ну и лыжника попробовал потаскать, нормально получается, правда полный газ давать побоялся, он и так у меня и без кепки и без очков вскоре остался
Где-то до 45-50 разгонял, дальше не рискнул. Ну и про поворот долго ему рассказывал, что бы верёвкой по мотору не приложиться.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Георгий Уфа (---.30.214.114.static.ufanet.ru)
Дата:   08-08-16 16:03

Я своего до 69 разгонял на лыжах и до 68 на доске , после 55 едет только по прямой , не перекладывается - говорит спине и ногам тяжело , хотя парень тренером работает и сам каждый день занимается...если на воде рябь вообще больше 50 просит не гнать - в колени сильно долбит....

Ответить на это сообщение
 
 Re: Лодка Волжанка 54Фиш и Suzuki 90ATL
Автор: Alex.P (---.static-business.perm.ertelecom.ru)
Дата:   08-08-16 16:42

Ну значит я правильно сделал, что дальше газовать не стал, мой то явно на тренера не тянет, да и возраст уже давно за 40.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru