|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |

|
Московское время 06:58:08 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 13:58:08 |
|
Автор: midl (178.75.97.---)
Дата: 06-05-16 18:53
Недавно заглянул в инструкцию к мотору (Ямаха F60 FET), указано: в редуктор GL-4. Посмотрел на канистрочку с маслом, которое заливаю в редуктор 2 сезона, а там GL-5.
Так вот теперь репу чешу, это плохо или хорошо? Или пофигу?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.97.---)
Дата: 06-05-16 19:55
Михаил, спасибо, успокоил. Я тоже к этому склонялся. Правда, где-то читал, что по разному на них реагируют детали из цветных металлов. И куда-то что-то нельзя.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (---.westcall.net)
Дата: 06-05-16 21:36
midl писал:
> Правда, где-то читал, что
> по разному на них реагируют детали из цветных металлов. И куда-то что-то нельзя.
Это если в редукторе бронзовые детали есть, то нельзя и GL-4 и GL-5.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: PROLAIN (---.IP.cloudmosa.com)
Дата: 06-05-16 21:57
Если в редукторе есть цветмет, то GL-5 нельзя лить.
Если нет цветмета, тогда можно и GL-5 лить
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 06-05-16 22:05
Так, просто информация. Выводы каждый сделает сам.
Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5. Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло ARECA CARTER HD 80 (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло ARECA CARTER EP 80 (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители (особенно владельцы отечественных автомобилей) предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, ARECA HD SYNTHETIC 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 06-05-16 23:07
PROLAIN писал:
> Если в редукторе есть цветмет, то GL-5 нельзя лить.
> Если нет цветмета, тогда можно и GL-5 лить
Кхгрм... А ничего, что корпус редуктора целиком из цветмета?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Kira (188.68.188.---)
Дата: 06-05-16 23:08
Угу... "Могут вызвать" и "вызывают" несколько разные понятия. Это только я замечаю?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: andy_ko44 (78.25.121.---)
Дата: 06-05-16 23:53
Не цветмета, а медесодержащих... В любом случае, это не мгновенная корозия и разрушение. Так что пох
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (83.149.47.---)
Дата: 07-05-16 01:22
Страшилки про "едкость" ГЛ-5 относительно меди относятся ТОЛЬКО к "классическим" - конусным фрикционным синхронизаторам.
Ну и ещё - к червячным передачам с бронзовым ведомым колесом.
Причём подшипники скольжения ( бронзовые втулки) - прекрасно себя ведут и с этой смазкой. Усиленного износа никем пока не отмечено.
Но и то сие - скорее страшилки, чем реально ощутимое снижение ресурса.
Ни в одном редукторе ПЛМ вроде как не присутствует синхронизаторов. включения передач.
А вот косозубые, спиральные шестерни - сплошь и рядом.
А у прямозубых тем более - нагрузки ближе к ударным.
Тут сам Бог велел стараться ГЛ 5 лить ( почитайте отличия стандартов ГЛ4 и Гл5)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 07-05-16 01:57
+++Угу... "Могут вызвать" и "вызывают" несколько разные понятия. Это только я замечаю?
Я думаю все, кто умеет читать.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: timuralt (---.dynamic.barnaul.ertelecom.ru)
Дата: 07-05-16 03:35
Запомни раз и навсегда! Это относится к любому маслу!
Продукт низшей классификации всегда можно заменит на высший. Отразится только на твоем кошельке.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.98.---)
Дата: 07-05-16 17:24
Думаю GL-5 не является высшим по отношению к GL-4. Просто оно другое.
И все-таки, минусы относятся только к медесодержащим материалам или и к алюминию тоже. Все запресованное в корпус редуктора со временем не повываливается? Например, подшипники установленные с натягом.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 07-05-16 17:45
К местам посадки подшипников врядли вообще масло попадает в каких то значимых объемах, уж очень всё плотно там(посадка с натягом).
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 07-05-16 17:53
И вообще... Только допёрло... Корпус КПП автомобиля из того же материала, что и корпус редуктора, значит GL-5 без проблем можно и даже нужно лить! А то и GL-6, оно исключительно для гиппоидных передач, нам самое то, а тем более предназначено для условий с повышенными ударными нагрузками (винтом частенько обо что о задеваем), вдруг поможет))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: PROLAIN (79.173.127.---)
Дата: 07-05-16 18:10
Можно GL-5 лить в редуктор мотора. Это в некоторые коробки передач его не рекомендуют лить, оно дает окисление меди, она вроде в синхронизаторах используется.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 08-05-16 02:30
Сейчас промывал полуразобраный редуктор ямахи 55, обнаружил деталь из жёлтого металла, втулка за шестернёй переднего хода, она внутри с нарезкой для масла и в неё как раз гребной вал вставляется. Вобщем показалось мне или нет что она из цветмета? Так то работает она только на нейтрали как я понимаю.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.98.---)
Дата: 08-05-16 03:00
Втулка скорее всего бронзовая.
вот из Викепедии:
"Бро́нза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного легирующего компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля (это мельхиор). Как правило в любой бронзе в незначительных количествах присутствуют добавки: цинк, свинец, фосфор и др".
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Хопёр (---.san.ru)
Дата: 08-05-16 03:04
PROLAIN писал:
> Если в редукторе есть цветмет, то GL-5 нельзя лить.
> Если нет цветмета, тогда можно и GL-5 лить
Это в каком же редукторе цветмет, в Вихре? Лей и будет всё ОК, а цветмет сдай, если побздёхиваешь, лей как написано.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 08-05-16 03:10
-midl, я это то прочитал, получается нельзя что ли? Про GL-5 написано, не рекомендуется для редукторов с деталями из медьсодержащих сплавов, т.е. бронзы все под это условие попадают.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 08-05-16 03:28
И ещё вопрос ко всем, я сейчас собираю редуктор и получается можно его перевернуть и залить маслом всклянь через заливное отверстие. Вопрос: в редукторе должна оставаться воздушная полость для компенсации объёма при нагреве или нет там таких температур и можно залить его полностью по случаю?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 08-05-16 03:38
MOTOBOBER писал:
> И ещё вопрос ко всем, я сейчас собираю редуктор и получается можно его
> перевернуть и залить маслом всклянь через заливное отверстие. Вопрос: в
> редукторе должна оставаться воздушная полость для компенсации объёма при нагреве
> или нет там таких температур и можно залить его полностью по случаю?
===================================================
Не нужно снова что то изобретать от себя....
Процедура заливки масла стандартна и подробно описана в мануале...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 08-05-16 03:45
Еб@ть, да это понятно!!!!!!!!!! Я ПРОСТО СПРОСИЛ!!!! Может кто то втихаря так делает и радуется молча... Хотел улучшить условия работы верхнего подшипника. Криминального умысла нет, так же не претендую на звание "умник года"....
Просто вопрос задал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.98.---)
Дата: 08-05-16 03:52
MOTOBOBER писал:
> И ещё вопрос ко всем, я сейчас собираю редуктор и получается можно его
> перевернуть и залить маслом всклянь через заливное отверстие. Вопрос: в
> редукторе должна оставаться воздушная полость для компенсации объёма при нагреве
> или нет там таких температур и можно залить его полностью по случаю?
Я бы не перевернул а положил на бок и залил столько, сколько указано в инструкции. Лежа моторы возят и ничего не выливается из редуктора.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 08-05-16 03:55
midl писал:
> Я бы не перевернул а положил на бок и залил столько, сколько указано в
> инструкции.
==========================
Млять,а для кого тогда сделано контрольное отверстие уровня масла ???
> Лежа моторы возят и ничего не выливается из редуктора.
===============================================
А это тут причём ???...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.98.---)
Дата: 08-05-16 03:59
В Я15 2Т лью как раз через контольку сверху 240 грамм, как указано в инструкции. И она не разу не жаловалась.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.120.---)
Дата: 08-05-16 04:02
Железная логика !...
То есть ты прочитал в инструкции как нужно заливать масло,сказал-вы все дураки,а я буду заливать сверху... Так ???...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.opera-mini.net)
Дата: 08-05-16 04:23
Судья Дредд писал:
> Железная логика !...
> То есть ты прочитал в инструкции как нужно заливать масло,сказал-вы все дураки,а
> я буду заливать сверху... Так ???...
Если положить мотор " на стол" горизонтально, обеими пробками вверх...
То глубоко ПОХ в какую лить масло.
Кто нибудь тут может сказать - какие негативные последствия у редуктора ПЛМ могут возникнуть от ИЗБЫТОЧНОГО уровня масла ??
При описанном выше способе - объём залитого масла будет здорово больше , чем " классическим" способом.
Практически без воздуха. Только масло....
З.Ы.
У "любимого"( прошлый год - "залюбившего меня" ) Вольво-Пента 40 ( так не колпаке :-)) - типа четыре кобылы. У всех гомерический хохот сич надпись вызывает. Включая инспекторов ГИМС)
пробка на редукторе - ЕДИНСТВЕННАЯ .
Чётко по центру гребвала.
Правда - весь ПЛМ весит ( даже с заправленным баком) - меньше пуда.
Потому даже субтильной девице его повернуть нужной стороной на "операционном столе" не составляет труда...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (88.200.231.---)
Дата: 08-05-16 04:29
Вот именно, что только масло будет, тут как бы и верхнему подшипнику хорошо, а с другой стороны на сальники нагрузка больше будет из за отсутствия воздуха который в отличие от жидкости сжимается и компенсирует повышение давления в редакторе при нагреве. Похоже лучше придерживаться инструкции, а иначе бы они контрольку выше сделали бы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 08-05-16 21:45
Тема про масло в редуктор не хуже чем про 2-Т масла.
Какие то споры GL5, GL4
Масло в редуктор должно быть густое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (85.26.235.---)
Дата: 09-05-16 02:30
Обля... Заходишь в магаз... и такой - дайте мне масла! Какого Вам? Похйу... ПОГУЩЕ главное...
)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Mischel (---.bigtelecom.ru)
Дата: 09-05-16 02:47
В редукторе, в котором нет синхронизаторов, всяко лучше GL5 так как имеет больше присадок, снижающих трение и задиры. В лодках никаких синхронизаторов нет, значить GL5 даже лучше.
Если грубо, то если в автомобильную коробку налить GL5, то синхрониазторы, которые работают за счёт трения, начнут сильнее проскальзывать и хуже синхронизировать включение передач. Поэтому в обычные коробки только GL4, даже нельзя универсальное GL4/5. Если это просто косозубая и тем более гиподиная передача (косозубая со смещением плоскости осей вращения) то лучше GL5. Если коробка от переднеприводной машины, где и гипоидная передача и синхронизаторы в одном флаконе, что читать мануал что советуют конструкторы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (109.169.147.---)
Дата: 09-05-16 04:18
Не проскальзывание вредит синхронизаторам, а количество присадок влияющих на жизнь деталей содержащих медь. Прям там скользкой Вам будет...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.118.---)
Дата: 09-05-16 18:54
Тогда зачем в инструкции пишут, что именно GL-4. Значит в редукторе есть нечто медесодержащее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: BOBKA (---.nationalcablenetworks.ru)
Дата: 10-05-16 05:42
midl писал:
> Тогда зачем в инструкции пишут?
Тебе за предыдущие 50 постов этого не объяснили?
> Значит в редукторе есть нечто медесодержащее.
Не ищи сердце в 3,14Zде, там его нету)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 10-05-16 06:16
Я залил 75W90 GL-4/GL-5 HESSOL, синтетика. Жиденько на вид, и очень очень светлое, намного светлее трансмиссионки из тюбиков MOTUL. Сезон покатаем - посмотрим.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (---.dialup.samtel.ru)
Дата: 10-05-16 06:20
Кстати заливал как и предполагал, редуктор снятый вверх тормашками, с помощью тюбика от краски для волос, с тонкими носиком. Никаких контрольных пробок, просто залил 530 мл масла(30 мл запас) и всё. Удобно, и руки с редуктором чистые, ни капли мимо))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 10-05-16 20:32
midl писал:
> Тогда зачем в инструкции пишут, что именно GL-4.
Не во всех. По крайне мере в ямаховском мануале сказано "масло для гипоидных передач" и все. Ни слова про класс качества.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-05-16 03:54
challenger003 писал:
>
> GL5 !!
========
Ну совсем незачем настолько категорично утверждать.
Да и смещений осей в редукторах плм не наблюдается.
Вообще нет там гипоидного зацепления.
Как и ударных нагрузок.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-05-16 04:00
Чтоб далеко всем не ходить, я сходил-принёс сам.
Вот такое есть в редукторах плм?
Я не встречал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-05-16 04:21
Получается так.
Но если написано, что нужно масло для гипоидных передач, значит надо лить его.
И пофуй 4-5 или 6.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.151-73-188.telenet.ru)
Дата: 11-05-16 04:31
ТАп-15В — Предназначено для смазывания трансмиссий грузовых автомобилей, строительно-дорожной техники и редукторов (прямозубых, спиральноконических и червячных передач, в которых контактные напряжения достигают 2000 МПа, а температура масла130°С). В средней климатической зоне используется всесезонно при температуре до минус 25°С.
ТАД-17и — Масло предназначено для смазывания всех типов передач (в том числе гипоидных) автомобилей и другой мобильной техники. Всесезонное, работоспособно при температуре до минус 30°С. Верхний предел длительной работоспособности 140°С.
ТЭп-15 — Применяется для смазки цилиндрических, конических и спирально-конических передач. Масло всесезонное, работоспособно при температуре до минус 23°С.
Наименование показателя ТАп-15В ТАД-17и ТЭп-15
Соответствие классификациям SAE ( API )
GL-3 - ТАп-15В / 90
GL-5 - ТАД-17и / 85W-90
GL-2 - ТЭп-15 / 90
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 11-05-16 18:49
s494 писал:
.
> Вообще нет там гипоидного зацепления.
А куда оно делось? Смещения оси нет,это верно.
> Как и ударных нагрузок.
А при ударе винтом о препятствие? Разве давление в месте контакта шестерен не подскакивает?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 11-05-16 18:57
s494 писал:
> Ну совсем незачем настолько категорично утверждать.
Я не утверждал, я спрашивал. Со слепу место вопросительных знаков поставил восклицание.))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 11-05-16 19:04
challenger003 писал:
> s494 писал:
.
> > Вообще нет там гипоидного зацепления.
> А куда оно делось? Смещения оси нет,это верно.
Ну да, нет гипоидного.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: oleg_sar (185.99.8.---)
Дата: 11-05-16 19:24
challenger003 писал:
> Вот извлечение из мануала. А что у нас считается маслом для гипоидных передач?
> GL5 !!
Мануал же от ямахи, насколько вижу?
А вот и самое-пресамое оригинальное масло SAE 90 для редукторов, рекомендованное этим самым мануалом... И какие же буковки после GL мы на нём видим?:)))))))))))))))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.convex.ru)
Дата: 11-05-16 19:32
+++> Как и ударных нагрузок.
+++А при ударе винтом о препятствие? Разве давление в месте
+++контакта шестерен не подскакивает?
И если зубья от этого удара разлетятся, значит масло не подходит.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 11-05-16 19:36
challenger003 писал:
> s494 писал:
>
> .
> > Вообще нет там гипоидного зацепления.
> А куда оно делось? Смещения оси нет,это верно.
>
> > Как и ударных нагрузок.
> А при ударе винтом о препятствие? Разве давление в месте контакта шестерен не
> подскакивает?
=======
Подскакивает конечно, но это не совсем то, от чего защищают присадки. "Против кувалды лома нет приёма."
Думаю, присадки в масле защищают от ударных нагрузок, возникающих при знакопеременных нагрузках на шестерни, которых в редукторах плм практически нет, в отличии от авто. От небольших , типа при переключении на авто с переднего хода на задний, когда выбирается люфт в шестернях и происходит удар не особо большой силы.
В плм может и защитит когда с переднего на задний переключаешь. И то, думаю, что смягчит не удар муфты в шестерню, а именно удар при выбирании зазора между зубьями, удар собственно зубьев.
зы. И хочу обратить внимание, что гипоидное -это именно смещение осей, а не косозубые шестерни валов в одной плоскости.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Михаил Е (---.convex.ru)
Дата: 11-05-16 19:42
+++> И если зубья от этого удара разлетятся, значит масло не +++подходит.
+++Зачем утрировать?
Задевание винтом это ненормальная работа редуктора и это не в какие расчеты не входит.
Остальное написано выше.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: challenger003 (---.g-service.ru)
Дата: 11-05-16 19:43
s494 писал:
. И хочу обратить внимание, что гипоидное -это именно смещение осей, а не
> косозубые шестерни валов в одной плоскости.
Да я понял уже это.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (31.173.83.---)
Дата: 11-05-16 19:52
Большинство моих знакомых водномоторников, в том числе и я, льём и ГЛ-4 и ГЛ-5, автомобильные, у некоторых пробеги приближаются к 1000м/час, моторы частенько передаются от владельца к владельцу, т.е. некоторые моторы на глазах уже лет по 8-10 и ни разу ни у кого ничего с редуктором не случилось. Интересно, это статистика или тупое везение одновременно у трёх десятков человек на протяжении 10лет? :-)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Trvictor (213.87.151.---)
Дата: 11-05-16 22:17
Вот выписка из Мануала Сузуки DF30ATS
chrome-Ссылка.
Трансмиссионное масло:
Компания Suzuki рекомендует использовать
трансмиссионное масло SUZUKI OUTBOARD
MOTOR GEAR OIL. Если оно отсутствует в
наличии, используйте гипоидное трансмиссионное
масло SAE 90 с маркировкой GL-5 по
классификационной системе AP.
Что говорит о том, что можно использовать любое автомасло с такими параметрами.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: midl (178.75.111.---)
Дата: 15-05-16 16:09
А может инструкции к Ямахам написали давно, когда было только GL-4, а далее ограничелись фразой, что возможны изменения в связи с изменением и развитием конструкции. Сталкивался с этим неоднократно, например, в инструкциях к мотоциклам, электроприборам и пр.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 15-05-16 16:35
midl писал:
> А может инструкции к Ямахам написали давно, когда было только GL-4,
GL-5 было уже тогда, когда ямаха ещё не собиралась выпускать лодочные моторы.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: федот68( Калуга) (---.opera-mini.net)
Дата: 16-05-16 01:45
Олрайт и Волгаойл - "масло" , "восстановленное" из отработки.
"То САМОЕ ТАД17" = Это ТАД 17И. Полследняя капля которого произведена в 1989 году. "И" - значит "импортные присадки" ( вроде как от фирмы "Лубризоль")
Оно по АПИ - ГЛ5 вчистую.
Ну а то говно, что тут выкладывабт некоторые товарищи - пригодно разве что ржавые гвозди замачивать.
Дабы дальше не сильно ржавели.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: arkie (89.163.18.---)
Дата: 16-05-16 02:52
MOTOBOBER писал:
> Получается в редакторе ПЛМ вообще смещения нет. Тогда сгодится и GL-3?
Смещения нет, но есть круговой зуб. В отличие от угловых передач с прямым и косым зубом, где зубья обкатываются по эвольвенте без трения, круговые зубья обкатываются с трением. Т.е. примерно также, как в гипоидных передачах. Откуда и схожие требования к маслу.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: s494 (---.broadband.corbina.ru)
Дата: 16-05-16 03:05
Тогда бы на банках писали: для передач с круговым (спиральным) зубом.
Однако на них пишут лишь про смещение - гипоидные передачи.
И это верно.
Какой бы зуб не был, если нет гипоидного смещения, то трения зуба по зубу не происходит. Разницы с прямым и косым зубом нет.
И гипоидная передача может быть с не круговым зубом.
Для чего применяют круговой зуб, из учебника:
"Круговые зубья зерол применяют в тех случаях, когда по условиям конструкции передачи нельзя допустить повышенное осевое усилие или необходимо, чтобы это усилие было направлено у обоих сцепляющихся зубчатых колес от вершины конусов при любом направлении вращения."
Он лишь для того, чтобы меньше расталкивались оси.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: MOTOBOBER (85.26.164.---)
Дата: 16-05-16 03:59
Вот именно!! +100500. Если и есть трение зуба о зуб, то оно ничтожно мало. А GL-4/5 рекомендовано как масло имеющее противозадирные присадки, которые в редукторе лодочного мотора только положительные влияния оказывают на детали. Нет бл@ть они напишут GL-1/2, которым петли гаражные мазать... и то хёуво.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|