Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 22:14:10 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 05:14:10 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 дизель на Амур
Автор: Водяной (194.186.9.---)
Дата:   13-04-05 15:29

Тема про дизель тяжелая для диалупа, я с Вашего позволения в новую.
По порядку: В 2002 году был куплен дизель "JP 1,6 " с Гольф 2 1989г. Состояние очень хорошее. После геморроя с охлаждением, валом отбора мощности, переделки редуктора на передаточное число 1.1 вместо 1.53 был Установлен на Амур М и опробован на воде. Результат: дизель оказался "дохловатым" и не раскручивался больше 1800-1900 об/мин. (К сожалению, мне привезли движек изготовленный для Австрии, изначально придушенный под Австрийское законодательство и вместо крутящего момента 14 кг выдавал 10, 5кг) В редуктор были возвращены родные шестерни(1.53) и двигатель эксплуатировался на оборотах в районе 4000. Расход примерно 10 л/час.
Вылезла проблема перегрева масла, решилась проставкой под маслянный фильтр от турбированного мотора, только вместо тосола, охлаждалось водой. В таком виде Амур эксплуатировался три навигации. Был совершен поход в Астрахань и дельту Волги в 2003 году.(1200 км.)

Итог трехлетней эксплуатации: дезель практически сдох от перекрута.(Реанимация - 1000$) Съэкономить на топливе не получилось(Стоимость дизеля с установкой примерно 1000 $ отбить не удалось) Огромный плюс - стоимость солярки на воде (5 руб) где каждый пароход можно рассматривать в качестве плавучей заправки.

Ответить на это сообщение
 
 Re: дизель на Амур
Автор: Мао (212.122.24.---)
Дата:   13-04-05 15:38

А если бы удалось решить с передаточным в районе 1, 25, то жил бы?
Что по скорости получалось?

Ответить на это сообщение
 
 Re: дизель на Амур
Автор: Водяной (194.186.9.---)
Дата:   13-04-05 20:08

Да, с передаточным числом 1,25 - 1,27 жил бы до сих пор.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Видишь ИГ
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   13-04-05 21:43

Результат: дизель оказался "дохловатым" и не раскручивался больше 1800-1900 об/мин.- Водяной Просто винт был тяжелый. А новый винт был проблема
больше, чем вернуть на место 1.53 и душить дизель высокими оборотами.
Но даже херровый немец прожил три года

Ответить на это сообщение
 
 Re: Видишь ИГ
Автор: Водяной (194.186.9.---)
Дата:   14-04-05 01:13

"Но даже херровый немец прожил три года."
Насчет херрового, это зря. Умеют немцы моторы делать. Просто когда я движек в Беларусии заказывал, я не знал о наличии "задушенных" моторов для Австрии. Как назло, такой мне и попался. А замена головки и ТНВД на "нормальные" по финанасам не пролазила не в какие ворота.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну и ладно..
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 07:59

А японские дизеля, еще лучше. чем делают Херры Немцы.
И поэтому, это только мое мнение,
- если взять дизель "2СTOYOTA максимальной мощностью 73 лс
-ограничить обороты 2000- 2200 приэтом мощность будет около 60
и момент близкий к MAX
-сделать охлаждение масла, как предлагает Александр SKR
-заменить шестеренку в редукторе, чтобы было 1:1 чего смог первоначально
сделать Водяной
- сделать вал, чтобы подходили сменные винты от имп моторов, тем самым подобрать шаг
и результат должен быть положительным.
А на разницу в весе двигателя 100 кг не брать одного толстого пьяного
попутчика, а выпить все самому:0)))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну и ладно..
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 08:01


Забыл прилепить, это для SN но я думаю что характеристики близкие
для дизелей такой мощности

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну и ладно..
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   14-04-05 08:28

В общем получается изрядный перечень дорогих работ.
Добавлю только, что у Litr'а "Амур" с колонкой,
т.е. там очень сложные конические шестерни со спиральным зубом.
Найти изготовителя будет ой как непросто...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну и ладно..
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 14:15

Ну я подытожил ему, что он просио. А он пусть сам думает.
Мне интересно только , вот сам КНААПо не сделал бы варианты редукторов
на такие разные случаи? Остальное не так дорого

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну и ладно..
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   14-04-05 14:27

Для крупного завода интересна большая серия.
Для единичного заказа нужно искать дядю Васю при этом заводе.

Ответить на это сообщение
 
 Еще...(+)
Автор: Иван (---.vmts.ru)
Дата:   14-04-05 14:43

А из Эстонии законтачить с дядей Васей из Комсомольска ох как непросто...

В самой же Эстонии, насколько мне известно, крупных машиностроительных заводов нет.

Вся тяжелая промышленность СССР формировалась до войны, когда Эстонии не было в составе Cоюза,
затем эвакуация сильно подняла промышленный потенциал Сибири.

А в Эстонии в советское время развивалась электронная промышленность и сланцевая химия,
но это никак не поможет в деле нарезания зубьев.

Что мне запомнилось во время посещения Таллина - все подносы в столовых были сделаны
из стеклопластика на эпоксидной основе. И еще много всяких вещей в общественных местах.

Так что с эпоксидкой там должно быть хорошо.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще...(+)
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 14:46

Зато они метко стреляют, сам провоцируешь международный скандал?
:0)))))))

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще...(+)
Автор: Rex (62.213.26.---)
Дата:   14-04-05 15:05

В Эстонии хорошо с молочными продуктами и кондитерскими изделиями. Ну ещё с тряпками всякими, хотя знакомые приезжали, первым делом на наш шмоточный рынок кинулись, у нас в разы дешевле. А изготовление каким -нибудь эстонским дядей Янусом шестерён выльется в очень круглую сумму, Европа всё таки, рабочая сила и ресурсы очень дороги.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще...(+)
Автор: Водяной (194.186.9.---)
Дата:   14-04-05 15:05

Иван прав, на Амуре М шестерни прямозубые, и всё что я изготовил, новую ведущую шестерню на 33 зуба. Причем рассчитал сам. Как потом оказалось, этому зуборезчику уже заказывали точно такую шестерню.
Рассчитать и изготовить новые шестерни в колонку, намного сложнее. Лучше примудрить повышающий редуктор(ИМХО).

Ответить на это сообщение
 
 Re: Шестеренки не гидравлика...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 19:26

не знаю, а что та что на вертикальном валу на горизонтальный не пойдет в пару, чтоб 1 к 1 было, а вал только и точить?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Шестеренки не гидравлика...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 20:30


Вот объясните две 32 ,одна к одной шестеренки не подойдут?
Или две 31

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 21:05


Конечно рисовальшик никакой, но вот так редуктор из двух косозубых
готовых шестерен сложно сделать?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Алю (---.dialup.renet.ru)
Дата:   14-04-05 21:30

Я не большой спец по зубчатым колесам, но ведь шестерни должны работать в маслянной ванне.....Прикинь размеры твоей оригинальной приблуды с герметичным корпусом.....передняя опора для меньшей шестерни?.....А ведь планируется сил 70 передавать......А сцепление куда?.....Бюджетный вариант?????

Ответить на это сообщение
 
 Re: Шестеренки не гидравлика...
Автор: mm69 (---.cablep.bezeqint.net)
Дата:   14-04-05 21:49

А по-моему действительно две 32 или две 31 как два пальца об...ть подогнать и получаем редуктор 1 к 1.Я с тобой согласен.
Вполне работоспособно и просто.
Максим

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Мао (82.162.193.---)
Дата:   14-04-05 21:53

Серег, я толком не понял, что ты нарисовал, но косозубое зацепление сообщает обеим шестерням осевое усилие. Оно у тебя напрямую передается на коленвал, а он к этому не привык.
И в целом не жилец такое зацепление. Объяснять не хочу - ты и сам все понимаешь. (надо -объясню).
А вот насчет того, почему нельзя 1:1 шестерни ставить объясняю... В этом случае каждый конкретный зуб одной шестерни входит в контакт с конкретным зубом другой шестерни постоянно. Это приводит к быстрому износу в зубчатой паре. Это же происходит, если передаточное отношение кратное. Например 1:3 - значит через всего через 3 оборота конкретные зубья встретятся (это плохо, но лучше, чем в 1:1). Поэтому передаточные числа всегда дурацкие (17:23 к примеру). Там цикличность контактов конкретных зубьев определяется много большим количеством оборотов.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: mm69 (---.cablep.bezeqint.net)
Дата:   14-04-05 22:00

Я написал не по-поводу рисунка,а на основании чертежа-использовать две 32 или две 31.А по-поводу кратности передаточных чисел-все рассуждения об износе-ловля блох.Расскажу тебе по-секрету,что существуют конические редуктора с отношением 1 для передачи вращения под углом.
Максим

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Мао (82.162.193.---)
Дата:   14-04-05 22:22

mm69. Кто бы спорил - я не стану... Есть 1:1 и конические, и цилиндрические, и червячные , и даже плоско-червячные... Для своих условий эксплуатации. Видел я их всякие - это моя профессия.
Только для условий передачи высоких крутящих моментов на высоких оборотах с обеспечением условий по долговечности не видел. Практически это конечно выполнимо - сделать 1:1 долговечной парой, только дорого, и не всегда в габарите, а вот 30:31 - как здрасти!

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 22:28

Олег, ну и хрен с ним с быстрым износом. Зато они заводские и сразу парой их и менять, а?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Мао (82.162.193.---)
Дата:   14-04-05 22:31

Серега, это по чертежу позиции 32 и 31?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   14-04-05 22:33

Да , в нижнем редукторе

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Мао (82.162.193.---)
Дата:   14-04-05 22:50

Технически выполнимо ставить две по 31. Перетачивать вал поз.25 и "просаживать" поз.32. При условии, что подшипник 26 придется поменять на меньший.
Узел в целом станет слабее.

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Мао (212.122.24.---)
Дата:   15-04-05 14:56


Вот попалась на глаза передача 1:1. Трансмиссионный вал гитары деления зубодолбежного станка. Лет этому станку поболее, чем мне. Обороты малые, момент ничтожный - вот и ходит...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Еще...(+)
Автор: Mac (---.elcoteq.fi)
Дата:   15-04-05 16:15

Привет,

ну, что-то же было и у нас... завод Двигатель, судоремонтные предприятия разные итд. А сейчас конечно туго... с нормальной эпоксидкой, кстати, тоже :)))

BR, Mac
Амур-В, Эстония

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   15-04-05 21:02

А если две 32, вал 25 сделать тоньше и подшибники возле Г-Г увеличить
Заодно хвостовик вала сделать под какой нибудь импортный винт?

Ответить на это сообщение
 
 Re: Молчат механики...
Автор: Мао (82.162.193.---)
Дата:   15-04-05 22:47

Сергей, все правильно излагаешь...

Ответить на это сообщение
 
 Re: Ну вот и резюме...
Автор: sergey ks (---.dialup.primorye.ru)
Дата:   16-04-05 07:54

Если хотите, дерзайте наши горячие эстонские парни:0))))
А нас потом поучите, когда сделаете.
Правда еще одна заковыка- надо коллектор выхлопной охлаждать,
но это к SKR

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru