|
Лодки и моторы в вопросах и ответах
Правила общения в форуме
|
Прежде чем задать вопрос! Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта. |
|
Московское время 11:13:01 | Ваше локальное время
| Владивостокское время 18:13:01 |
|
Автор: Zavodnik (178.205.13.---)
Дата: 08-10-15 14:03
Всем доброго дня! Назрел вопрос, перепады температур с + на - по ночам. Есть ли опасность для плм на воде??? Была проблема у знакомого на катере со стационаром..при небольшом перепаде в пару градусов минус ночью и стационар прихватило, блок треснул (была вода залита). А с плм могут быть такие проблемы? Вчера перед уходом с лодочной крутанул мотор в повещенном состояние чтоб крылчатка воду немного прогнала, но думаю это так, больше для успокоения..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самарец (85.26.164.---)
Дата: 08-10-15 14:20
Вообще не как не сказываются, а про стационар это по ходу при минус 10 уже произошло, сейчас точно не чего не будет вода то + 15
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Дима77 (---.91.1.65.tel.ru)
Дата: 08-10-15 14:22
Вклинюсь в тему, можете поподробнее про стационар. При -2-4 не должен заморозиться стационар, стоящий на воде, или риск все-таки есть?
Спасибо!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Zavodnik (178.205.13.---)
Дата: 08-10-15 14:45
Говорю как было, при минус пару градусов прихватил стационар..давайте спрошу еще раз у товарища, два года назад было, блок варили, точно помню..
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Vanek53 (---.tts.nov.ru)
Дата: 08-10-15 15:12
В прошлом году, поздней осенью был на охоте. В ночь стукнул мороз градусов 5, мот был опущен в воду. Лед встал толщиной см 1,5. Крыльчатку не прихватило, завелся сразу, вода с контрольки сразу пошла. Без проишествий!!!
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самарец (85.26.164.---)
Дата: 08-10-15 15:22
Так точно, да и не обязательно опускать на ночь, если берег не позволяет , достаточно утром за полчаса до заводки опустить, часто сам так делал.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: buss (---.178-70-180-7.avangarddsl.ru)
Дата: 08-10-15 15:29
ногу лучше из воды не поднимать, на воздухе быстрее прихватит, вода теплее.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (185.79.100.---)
Дата: 08-10-15 16:23
Или оставлять в воде, или перед запуском опускать за 30 минут.
Вообще лучше опускать, так вода лучше сольъется со всех каналов и не будет ни где стоять.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: voron2000 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-10-15 20:12
А если на прицепе хранится? Надо ли перед выкаткой лодки из воды прогонять мотор несколько секунд с поднятой ногой в воздухе? Это не вредно для мотора?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: voron2000 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-10-15 20:16
У нас тут возле Самары практикуется рыбалка по перволедью. Пока основное русло не встанет в затонах Волги лед уже держит рыбаков. При этом температура ночью доходит до -15. Как в таких условиях эксплуатировать ПЛМ?
- Надо лодку хранить на воде?
- Надо каждый раз вынимать из воды?
- Надо каждый раз вынимать и как то продувать все отверстия где может остаться вода?
Расскажите пожалуйста.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Стас Пермь (---.perm.ertelecom.ru)
Дата: 08-10-15 20:17
Подвесной мотор в минус нужно хоанить полностью опущенным, а поднятом состоянии вода может вся не слится. С соответсвующими последствиями.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Миха66 (31.173.80.---)
Дата: 08-10-15 20:18
Что то больно "круто" использовать лодку при -15. Неужели есть такая необходимость?
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Самарец (85.26.232.---)
Дата: 08-10-15 20:21
При температурах ниже - 10 лучше ногу держать в воде . Или утром чайником отогревать))))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Dikiy (---.google.com)
Дата: 08-10-15 20:44
Стас Пермь писал:
> Подвесной мотор в минус нужно хоанить полностью опущенным, а поднятом состоянии
> вода может вся не слится. С соответсвующими последствиями.
Но вытаскивать все-равно придётся ведь из воды, и как? Не факт, что будет плюсовая темпиратура.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: bubl.s (---.MOSTRCENTER.macomnet.net)
Дата: 08-10-15 21:38
Dikiy писал:
> Стас Пермь писал:
>
> > Подвесной мотор в минус нужно хоанить полностью опущенным, а поднятом
> состоянии
> > вода может вся не слится. С соответсвующими последствиями.
>
> Но вытаскивать все-равно придётся ведь из воды, и как? Не факт, что будет
> плюсовая темпиратура.
Желательно тогда доставать сразу пока не остыл и ставить вертикально.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: voron2000 (---.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 08-10-15 22:00
А как же живут моторы под открытым небом в поднятом положении? Ведь осенью дожди. Может налить воды а ночью заморозить. Получается что надо либо мотор зачехлять с винтом вместе либо вертикально его каждый раз на ночевку ставить. А лучше и то и другое.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: alexnamashine (---.saransk-com.ru)
Дата: 09-10-15 01:05
Я 2 раза гробил крыльчатку оставляя мотор на берегу при -5 и -10. Теперь перед выходом на воду обливаю ногу кипятком, только потом трогаю шмыргалку. Вобщим в моем понимании опасность только для помпы (там как не сливай все равно немного воды остается)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Алексей Л. (91.185.252.---)
Дата: 09-10-15 01:50
неделю назад заводил сузуку 15 инжекторную, мороз 16 градусов. Мотор был поднят. Опустил в воду, минут 20 подождал., очень осторожно потянул стартер - крыльчатка не прилипла. с пятого потяга завелся. Вода из контрольки не пошла, но минут 5 прогрел. Заглушил, покурил, снова завел - вода идет, поехал ломать лед)))
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (188.168.253.---)
Дата: 09-10-15 01:55
Вода из блока подвесного мотора (в вертикальном положении) стекает за минуту,пусть две минуты,затем его можно поднимать,опять же при необходимости. При последующем запуске выдержать опущенным в воду минут на 5-15,дабы прихваченная капельками воды помпа отогрелась... Если есть возможность-оставить в воде вертикально. Тогда вообще никаких проблем-при любом заморозке пришёл и просто запустил...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: uganserg (94.50.192.---)
Дата: 09-10-15 02:30
Используем моторы до -20, если на воде, нога ни в коем случае не поднимается на ночь, если лодку достал из воды, секунд на 20-30 заводим, система получается пустой. (про дожди улыбнуло :) - через что вода наливается?)
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (188.168.253.---)
Дата: 09-10-15 02:36
uganserg писал:
> Используем моторы до -20, если на воде, нога ни в коем случае не поднимается на
> ночь, если лодку достал из воды, секунд на 20-30 заводим, система получается
> пустой.
===========================================
Совершенно никчемная операция... Ибо как я писАл выше-вода с мотора сливается за минуту,а помпа будет *прихвачена* в любом случае процентах в 90... А вот заводка *на сухую* -есть не меньшее зло...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Ruwa (---.metro86.ru)
Дата: 09-10-15 02:38
Судья Дредд писал:
>.. Если есть возможность-оставить в воде вертикально.
я кстати вспомнил это правило в последний выход.
примораживать начало, мотор был поднят.
отпустил мотор, как в воду смотрел - среди ночи понадобилось мотор заводить для эвакуации алконавтов.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Иф (---.vologda.ru)
Дата: 09-10-15 05:24
voron2000 писал:
> А как же живут моторы под открытым небом в поднятом положении? Ведь осенью
> дожди. Может налить воды а ночью заморозить. Получается что надо либо мотор
> зачехлять с винтом вместе либо вертикально его каждый раз на ночевку ставить. А
> лучше и то и другое.
------ А некоторые окончив сезон,тосолом промывают систему охлаждения для гарантии ,чтобы всю воду выгнать с двигла.
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: Судья Дредд (78.25.122.---)
Дата: 09-10-15 14:41
naemnik писал:
> В корпусе помпы вода таки остается, для этого и есть эта "ни к чемная операция")
========================================
Мне всё это известно более чем... К тому же пишу об этом наверное в десятой подобной теме...
Заводить мотор на сухую на полминуты-глупо и чревато для помпы...
Капельки воды (с приличной долей вероятности) один буй стекут и прихватят крыльчатку... Посему первое что делается перед следующим пуском-это прогрев мотора в воде в течении 5-15 минут...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: naemnik (217.118.64.---)
Дата: 10-10-15 01:39
"Заводить мотор на сухую на полминуты-глупо и чревато для помпы..."
Согласен с Вами, полминуты это много...
|
|
Ответить на это сообщение
|
|
Автор: olegvasilev (62.118.137.---)
Дата: 10-10-15 07:30
лодку храню на берегу,поздней осенью(когда ночью бывают заморозки) при вытаскивании лодки на берег(сразу пока в помпе еще вода есть,для смазки)завожу в опущенном состоянии на 5 секунд,тем самым остатки воды выкидывает...тем самым исключаю случай замерзания воды в помпе,далее на следующей рыбалке(особенно если утром) мотор сразу не завожу,держу его в воде минут 5(пока куришь) тем самым исключаю прихватывания крыльчатке к корпусу помпы....
если соблюдать эти правила,то ничего не будет...имхо
у знакомых были случаи прихватывания крыльчатке,когда держали моторы в воде,но это уже при -7 примерно
|
|
Ответить на это сообщение
|
|