Этот сезон был короче обычного.
В этом сезоне мне хотелось придать нотку утилитарности своей дрыннанаке, но тема не об этом.
Соблазн попробовать другие винты был.
Экспериментировать с высотой навески мотора под разные винты было негде и не с кем.
Но уже и не больно то и хотелось.
Навешиваем мотор в максимально возможное положение и на выход.
Успел сделать несколько выходов на своем стальном винте 11.25х18 и один налегке и с пассажиром.
В этот выход я поставил стальной 4х лопастной винт от Руслана (Tabletka). Для моего комплекта (налегке) он оказался легким, но тяга понравилась, прохватов нет.
Ставлю алюминиевый винт Turning Point Hustler 11.75х17 (чтоб его неладная), который очень долго продавался здесь в барахолке, по причине: "не подошел", "не раскрутился".
И сейчас иногда продаются. Обошелся мне этот винт 3000 рублей.
Отзывы об этих винтах были противоречивые и мне стало интересно. Может и правда, винты гАвно!?
А что, если…
— Не стоит.
— Ясно. Тогда, может быть, нужно…
— Не нужно.
— Понятно… Разрешите хотя бы…
— Вот это попробуйте!
Эти винты были разработаны для Эвинруд/Джонсон с "маленьким" редуктором. ПЧ этих моторов наверное известно только мне.
Хоть и по заявленному шагу этот винт всего на 1" меньше по сравнению со стальным 18 шага, а по диаметру всего на 0,5" больше, но бОльшее дисковое (размер лопат), это бросается в глаза. 8:^) Родные винты для Мерка диаметром 10"... это уже даже не смешно... Но возможно, кому-то подойдут только они.
Меня интересовали обороты и соответствующая им скорость.
Удивило, как этот винт выстреливает лодку на глиссирование, хорошо отзывается на РУД во всем диапазоне.
При максимальных оборотах 5500 скорость 73 с копейками км.ч. Это без всяких танцев, сел и поехал, возможно при специальных заездах и работе тримом, можно и уровнять шансы со стальным.
Уверенный выход на глиссирование с 2000 и экономичном режиме 2600-2800 33км.ч. при D=~600кг и 63км.ч. максимально, при 5200-5300,
существенно меняется осадка, лодка чиркает тоннелем о воду и винт тут уже не причем.
... на закрытии сезона я снова поставил стальной винт и сильно огорчился... Нет не потому, что винт не раскрутился до 6500 и не получил более высокую скорость.
А потому, что разница в скорости никак не перекрывает разницу в стоимости по сравнению с алюминием за 3т.р.
Я категорически не советую этот винт на потребительские лодки с моторами MYSTH. По объективным причинам он может оказаться великоват и для некоторых джонсонов и эвинрудов...
Всем привет, с первым снегом!
Игорь, тебе не икалось? :)))
Да, на ролике Закрытие1 - это символическое закрытие 1Октября, ностальгически прокатился от базы до Моржей, в целом получилось ~45км.
Уже мучает голод, пока держусь.
... через несколько дней на том же месте в тот же час.
Извиняюсь, Андрея переполняют эмоции ...
Я в такую на своей метёлке попадал ..
Короткая и злая , сцуко!
Долбило так, что я жопой своей кормовую банку переломил! Из 40-ки доски.. была бы из фанерки, то, наверно, и перекусил-бы ..)))
Иван, это Амадеус (Ссылка.), экспериментальный корпус, с водометом. А рисовали его под подвесник 150сил...
При всех недостатках этого катера, он практически каждый день на воде, в любую погоду. Быстрее лодка не едет, но 30-34км.ч. мы пытались разогнаться в соседнем ролике.
Это всего лишь ЮВ 6,5мс... :)
Под берегом волна не так ощущается, на море не полезли, но подозреваю там повеселее вдувает.
На видео лодка Андрея, он ходит основываясь на своем опыте.
У него любая волна полметровая, а значит и безопасная.
Мой спичечный коробок такую волну не берет.
С моей навеской мотора на тяжелом стальном винте, уже при такой волне долгий выход на глиссирование на оборотах 4-5К.
Лечится установкой алюминиевого винта 11.75х17 за 3к или лифта за 50к рублей.
> На видео лодка Андрея, он ходит основываясь на свой опыт, у него любая волна
> полметровая, а значит и безопасная.
я попадал в похожу волну, короткую и злую.
борт старался к волне не ставить, возможно лодка моя это и позволяет отчасти, но инстинкт самосохранения выше ;)
Валер, у нас интересные места.
Для ФРки безопасные. Хорошо когда на ботшоу дует легкий ветерок и иногородним нескучно на воде.
В одно и тоже время в том месте (оно на видео ролике), зазевался и принял душ зацепив верхушку волны тоннелем, а за поворотом ~4км тишь да гладь! См. фото.
Ну и видео (Ссылка.), когда вдруг внезапно испортилась погода, а нам хотелось дожарить рыбку с мясом, но жопа маячила на горизонте и предупреждала нас о своем пришествии.
Чтобы исключить попадание воды (по разумной волне) мне нужно либо идти в переходном 26-28км.ч., либо наваливать за 50км.ч.
В тот день (на видео) мы бодались с гидриком (оператор держался за поручень), я еще не успел раскрутить шарманку, но он успел отбить ливер и ушел к берегу... :)
Мне жалко мотор, редуктору придет капут если осушать винт!
Хорошая музычка, весёленькая, позитивная.
Влад, пересмотрев массу твоих роликов, я пожалуй соглашусь с идеей супермореходного ката переходного режима, в такую погоду, как в этом ролике, на нём вообще супер будет.
Вов, по новой лодке еще не определился, мысли разные бродят.
С этой лодкой ничего глобального делать не хочется. Все время звучат предложения, загрузить нос, поставить ветровое стекло, поднять мотор низковато висит, поставить спортивный винт.
Но мне от погоды зависеть не хочется. Береговая линия всего 10км, сейчас пролетаю ее быстро, а дальше скукатища...
Предлагают ввязаться в скоростной проект, где моя 60ка будет докаткой/подрулькой, а маршевыми 2х150, по этой лодке нет КД.
Но на устриц, перед тем, как пробовать, я смотрю очень внимательно...
Пробовал с лодки заниматься спиннинговой рыбалкой в заброс, Носовая и кормовая платформы задумывались в том числе и для этого.
Но было тихо и ловить можно было с чего угодно, хоть с 25градусного спидбота. Но и в ролике, где Андрей читает мантру, мы тоже выехали в надежде на рыбу. :)
Ловился размер, который в плен брать не принято, брали полосатого.
Мне был важен сам процесс и пригодность лодки для этого.
Закладную на нос для крепления электромотора тоже поставил, но так и не срослось... :(
Во-во, я тоже как-то почти так стартовал под Саратовом, вернее в Усть-Курдюме, у Скалы, на Тагуане ещё, мотор почти на суху заводил и на ходу в лодку запрыгивал.
Вов, раз уж я завел шарманку, нужно выговориться... :)
Не вижу проблем установки электромотора на любую лодку.
Не спортсмен, им это необходимость. А на понты в виде ipilotа мне денег жалко. Есть watersnake с пультиком как у Лешки, это наверное крайний вариант...
С транцевым размещением на один спонсон на приливе несло меня на камни, хотел зайти на базу под электричкой...
Валер, субъективно все это "не разваливается"?...
Хорошо, когда рядом и наглядно. Волна бывает стоячая, местами с валунами, которые выделяются из общего ряда. С Волжанкой выходил, в этот день.
Алюмакрафт 16Х с 90м мотором тоже не испытывал дискомфорта, наблюдал ход издалека. Как они крутили не знаю, у каждого капитана и лодки свой порог.
То раздует, то утихнет, с гидриком рубились тут.
В этом сезоне море пересекал при ЮВ 4,5мс, в СЗ 5+ уже не пошел бы.
Но с подветренной стороны ходить можно и при бОльшем ветре, сдувает с курса, об этом всегда говорил.
> Валер, субъективно все это "не разваливается"?...
ну как субъективно, если тебя прикладывает сидалищем к креслу и мотает из стороны в сторону - зачем такой режим движения.
в этом году за мной пристроились в след, видать мои 25км/ч им наскучили пошли на обгон, лодка два раза полностью вылетала из воды.
посадка была БДЫЫЫЩЬЬЬ, скинули скорость.
а я как шел мягко с волн перекатываясь так и шел, ну матерился малость, как без этого ;)
Чтобы повысить мореходность, нужно менять схему, в предыдущем посте ролики африканские 16-17футовых катиков!
В кильватере идти одно удовольствие...
На катамаране вообще не мотает!
Если речь идет о глиссировании, мне необходимо идти с большим углами атаки, чтобы не черпать воду на палубу тоннелем и окончаниями спонсонов. Высота тоннеля и борта в носу не позволяют это делать на минимальных оборотах.
На начальных режимах, рабочие углы малы, на 3000 скорость уже 41-43км.ч. На волне лодка попозже разгружается, когда идет с минимальным замыванием тоннеля. Поэтому воевать с гидриками на волне получается не быстро, но интересно. Пока разогнался со своими 8-9кг на лошадь, смотришь он уже под берег ушел.
Ходил 38-40км.ч., боковым курсом, брызгается, но и дело было на закрытии прошлого сезоне в 20х числах октября. На воде давным давно никого, даже Андрей уже увез свою лодку, воду сбросили. Где я еще проходил на картоне, его водометная дрыннанака не могла пройти.
Видео есть. :) Ссылка. Ссылка.
Порывистый СВ 6+ мс, подветренный берег.
Волна кажется меньше, чем выше скорость. :)
Скорость небольшая 55-60км.ч.
Рядом никого, поэтому непонятно, валишь и валишь... :) Ссылка. Ссылка.
Это все в один день СВ 6+ мс, но лодка принимает критические углы атаки, это тоже ее подтормаживает... Ссылка.
У финнов есть маленькие офшорные катики, они вооружены модифицированными Ямами 90, по факту, это 120сильные моторы.
Но и тоннель у них более солидный, в два раза больше чем у меня. Гробить технику для спорта это одно, а ради развлечения, это другое... :)))