Щелкните здесь для перехода на www.motolodka.ru

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

Прежде чем задать вопрос!
Как правильно задавать вопросы в форуме и пользоваться материалами сайта.



 Московское время 18:37:34 
Ваше локальное время
 Владивостокское время 01:37:34 
 Список форумов  |  В начало  |  Новая тема  |  Перейти к теме  |  Поиск  |  Поиск по дате  |  Вход  |  В конец темы   Следующая тема  |  Предыдущая тема 
 тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: MrNikita (85.30.243.---)
Дата:   07-10-15 18:57


Уважаемые форумчане!
обращаюсь к вам за советом по подбору и установке тауэра/пилона на катер.
Недавно взял silver fox 485 на 60 сильном моторе suzuki и думаю в следующем сезоне попробовать вейкборд/лыжи/плюшки.

Хотелось бы услышать мнение опытных мотолодников по вопросам:

1. Посмотрев параметры катеров-буксировщиков понимаю, что по мощности и габаритам фокс уступает. Есть ли у кого-то опыт катания вейка на фоксе или на подобной лодке с мотором 60 сил? реально ли идти загруженным 3-4 людьми в лодке + вейкбордист на 70-80 кг сзади?

2. Правильно ли понимаю, что максимальная волна на таком небольшом катере может вырабатываться при неполном глиссере и при полной загрузке? Есть сомнения что при скорости 35-45 км в час (которая оптимальна для вейка), катер просто будет выскакивать на глиссер (а значит маленькая волна), либо просто не сможет развить такую скорость при неполном глиссере.

3. На форуме была пару лет назад тема про установку тауэра с большим головняком по сверлению отверстий в корпусе Фокса (штатные не предусмотрены). Набрел в инете на пилон (шест), который устанавливается по середине лодки без сверления корпуса и притягивается ремнями к носу и к двум уткам сзади побокам.
Что думаете по варианту установки такого пилона? почему то у нас вообще не видел катеров с таким девайсом...

4. Какой оптимальной высоты должен быть пилон/тауэр на катер до 5 метров и с весом 420 кг? Есть ощущение, что крепление фала на высоте 183 см. (6 футов) от пола лодки, будет сильно раскачивать лодку при движении и поворотах с вейкбордистом.

Некоторые вопросы конечно из области теории, прошу извинить за неконкретность, так как новичок в этой теме.
Буду благодарен за любые отклики.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andr555 (---.110-homell.natm.ru)
Дата:   08-10-15 04:52


экспериментальный вариант перед изготовлением тауэра

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andr555 (---.110-homell.natm.ru)
Дата:   08-10-15 04:52


два

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andr555 (---.110-homell.natm.ru)
Дата:   08-10-15 04:53


три

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andr555 (---.110-homell.natm.ru)
Дата:   08-10-15 04:56

Испытания показали, что на уверенном глиссере хрен ты лодку опрокинешь. В переходном режиме нестабильная волна и сильно гасится скорость при зарезке
Точку крепления фала располагай по центру катера

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: Сергей Михейкин (---.dynamic.penza.ertelecom.ru)
Дата:   08-10-15 07:03

1. Есть ли у кого-то опыт катания вейка на фоксе или на подобной лодке с мотором 60 сил? реально ли идти загруженным 3-4 людьми в лодке + вейкбордист на 70-80 кг сзади?

Ответ: Есть. Лодка Quintrex Coast Runner 455 4 человека 95-105 кг в лодке + 100 кг вейкбордист. Ямаха 60-ка выдергивала медленно, но уверенно.

2. Правильно ли понимаю, что максимальная волна на таком небольшом катере может вырабатываться при неполном глиссере и при полной загрузке? Есть сомнения что при скорости 35-45 км в час (которая оптимальна для вейка)

Ответ: СКОРОСТЬ ОПТИМАЛЬНАЯ ДЛЯ ВЕЙКА 30-35 км/ч!!!
Для новичков 26-30!!!!!!!!!!!!!! Не превышай ее. И риск травм резко снизится. Максимальная волна при минимальном глиссере и чуть поднятом моторе.

3. На форуме была пару лет назад тема про установку тауэра с большим головняком по сверлению отверстий в корпусе Фокса (штатные не предусмотрены). Набрел в инете на пилон (шест), который устанавливается по середине лодки без сверления корпуса и притягивается ремнями к носу и к двум уткам сзади побокам.
Что думаете по варианту установки такого пилона? почему то у нас вообще не видел катеров с таким девайсом...

Ответ: Пилон будет удобнее. Так как его легко снять. Лодка же не только для вейка. Делай просто небольшой около 1 м пилон сзади и все. Существенной разницы с тауэром не будет.

4. Какой оптимальной высоты должен быть пилон/тауэр на катер до 5 метров и с весом 420 кг? Есть ощущение, что крепление фала на высоте 183 см. (6 футов) от пола лодки, будет сильно раскачивать лодку при движении и поворотах с вейкбордистом.

Ответ: Раскачки сильной не будет. Наклоны есть даже на лодках 2 т весом. Слишком высокий пилон не делай (см выше).

Удачи!

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: MrNikita (85.30.243.---)
Дата:   08-10-15 17:42

Спасибо за совет! отписал по пунктам:

> 1. Есть ли у кого-то опыт катания вейка на фоксе или на подобной лодке с мотором
> 60 сил? реально ли идти загруженным 3-4 людьми в лодке + вейкбордист на 70-80 кг
> сзади?
>
> Ответ: Есть. Лодка Quintrex Coast Runner 455 4 человека 95-105 кг в лодке + 100
> кг вейкбордист. Ямаха 60-ка выдергивала медленно, но уверенно.

Здесь надо понимать, что твоя лодка весит 242 кг, против фокса в 420 кг (все без мотора).
То есть упрощая математику, фокс на 60 сузуке потянет вейк и макс 3 взрослых по 80 кг.

>
> 2. Правильно ли понимаю, что максимальная волна на таком небольшом катере может
> вырабатываться при неполном глиссере и при полной загрузке? Есть сомнения что
> при скорости 35-45 км в час (которая оптимальна для вейка)
>
> Ответ: СКОРОСТЬ ОПТИМАЛЬНАЯ ДЛЯ ВЕЙКА 30-35 км/ч!!!
> Для новичков 26-30!!!!!!!!!!!!!! Не превышай ее. И риск травм резко снизится.
> Максимальная волна при минимальном глиссере и чуть поднятом моторе.

А какой длины фал ты используешь? короткий стремно за навесным мотором, а длинный - волна меньше под вейком :)
>
> 3. На форуме была пару лет назад тема про установку тауэра с большим головняком
> по сверлению отверстий в корпусе Фокса (штатные не предусмотрены). Набрел в
> инете на пилон (шест), который устанавливается по середине лодки без сверления
> корпуса и притягивается ремнями к носу и к двум уткам сзади побокам.
> Что думаете по варианту установки такого пилона? почему то у нас вообще не видел
> катеров с таким девайсом...
>
> Ответ: Пилон будет удобнее. Так как его легко снять. Лодка же не только для
> вейка. Делай просто небольшой около 1 м пилон сзади и все. Существенной разницы
> с тауэром не будет.

а есть мысль по конкретно этому америкосскому девайсу? сайт у них insanitypylons.com.
у меня только два сомнения:
- основная нагрузка при таком рычаге идет в пол по вертикали пилона и на нос, выдержит ли пластиковый пол?
- выдержат ли утки при боковой тяге?

с другой стороны если бы не выдерживали утки, то как же надо крепко прикручивать задний пилон к корпусу...

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: MrNikita (85.30.243.---)
Дата:   08-10-15 17:44

andr555 писал:

> Испытания показали, что на уверенном глиссере хрен ты лодку опрокинешь. В
> переходном режиме нестабильная волна и сильно гасится скорость при зарезке
> Точку крепления фала располагай по центру катера

а задние тросы ты к уткам крепишь или что-то колкозил отдельно?
Как показала себя конструкция при тесте?

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: ZSV (---.itstb.ru)
Дата:   08-10-15 19:18

У меня такой. Пользую на Фениксе-530, покупал для проверки поведения катера при буксировке, сейчас хочу устанавливать нормальную башню. Основная нагрузка через растяжку (натяжной ремень по типу грузовых с крюками, пропускается через рым и обхватывает носовую часть) приходится на носовую часть корпуса. На боковые приходится около трети от нагрузки от носового. Нагрузка на палуба минимальна. И плюсов - устанавливается очень быстро, компактна - разбирается на две части около метра длиной. Конструкция очень простая, можно собрать самому, при желании. Из минусов съедает место на катере, не очень удобно перемещаться, когда посередине установлен пилон с растяжками.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: MrNikita (85.30.243.---)
Дата:   08-10-15 20:19

ZSV писал:

> У меня такой. Пользую на Фениксе-530

Думаю все таки пилон это оптимальный вариант, чтобы ничего не сверлить. Да и перевозить катер с башней неудобно.

А какой вес пробовали буксировать? утки при этом как себя чувствуют?

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andr555 (---.110-homell.natm.ru)
Дата:   08-10-15 21:32


Задние тросы крепил к уткам, передний - ремень для крепления грузов с натяжителем, тоже к передней "утке" крепил
Когда вейкбордиста тащил, то еще на всякий случай по ремню к бортам крепил, но это наверное лишнее.
Эта мачта колхозилась за 2 часа чтобы найти оптимальное место для крепления фала на тарге - мачта может наклоняться вперед-назад за счет регулировки тросами.
Сейчас установлена тарга - гораздо удобнее, да и на ходу удобно держаться
Перевозить катер с башней одинаково удобно как с ней так и без неё.
Высота у меня на прицепе максимум 3м - всё в габарите.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: ZSV (---.itstb.ru)
Дата:   09-10-15 19:50

MrNikita писал:
> А какой вес пробовали буксировать? утки при этом как себя чувствуют?
Таскал тушку в 94, больше не пробовал, на зарезках и катер и стойка вели себя стабильно.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: alexgr (---.088.066.pools.vodafone-ip.de)
Дата:   10-10-15 16:32


Дугообразная мачта крепиться к транцу и соединяеться тросом в нутри лодки с рымом.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andy_ko44 (78.25.123.---)
Дата:   10-10-15 18:47

Такая коснтрукция не самый лучший вариант, но вполне себе...
Почему на буксировщиках башня смещена вперед. На это есть несколько причин:
1. При движении катера (особенно баластированного) корма лодки проседает а нос поднимается вместе с тауэром. Т.е если взять 2 катера с башнями 1 впереди 2 башня на корме, с одинаковой высотой точки крепления фала в статике(пусть будет 2.5 м от ватер линии), то при движении кормовая бвшня "просядет" а носовая поднимется, например на 0.5 метра. В итоге фактическая высота крепления фала будет, соответственно, 3м и 2м. Такой вот выигрышь из "ничего".
2. Чем длинее фал, тем легче с ним управляться и тем меньше раскачивается катер при зарезке. Но волна имеет наилучшую форму и размер в 1 точке, и для не спец буксиров мы не можем с этим ничего поделать(только если испортить и без того плохую волну). И точка эта не далеко от катера. И на длинном фале мы уже не попадаем в эту точку, а короткий сильно дергает нас при приземлении, уводя на маленький радиус, и вместо гашения скорости разгоняет нас и выбивает из равновесия.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andy_ko44 (78.25.123.---)
Дата:   10-10-15 19:04

Так вот, смещение башни вперед добавляет нам пару метров фала, и учиться становится легче.
3. Ну и эстетика, гармоничная бащня- украшение любого катера.
Теперь отличие башни от стойки:
1. Нет ничего лучше башни при буксировке вейка.
2. Башня жестче стойки на растяжках.
3. Самое главное преимущество башни, это возможность разместить там держатели досок, чтобы они не болтались в лодке. Очень актуально.
Из минусов башня дороже, дольше снимать(мало ли что).
Ну разговаривать про буксировщики не интересно, там все продумано и подготовленно для катания.
Так как же расположить башню на прогулочной лодке. Вот здесь есть засада, нельзя просто взять и воткнуть башню над головой водителя, потому-что это может привести к потере контроля над судном.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andy_ko44 (78.25.123.---)
Дата:   10-10-15 19:23

А именно:
- Излишнее смешение вперед, приведет в повороту лодки при зарезке. Нос просто будет стаскивать в сторону
- Излишняя высота приведет к большому крену, а в худшем случаи к опрокидыванию "легкой" лодки.
- Оба сразу (подальше да повыше)-99% вероятность оверкиля.
Теперь вернемся к вопросу ТС, на чем же остановиться башня или стойка. Однозначно стойка. Да такая, которую можно сдвигать вдоль лодки.
Т.е. монтируем палку в полу метре от кормы, фал на 1.5 метра вверх, катаем пробуем, если все в порядке или поднимаем фал, или сдвигаем стойку вперед, катаем-смотрим, и т.о. находим нужную точку "сдвиг-высота". Для каждой лодки (комплекта) она будет своя. Хотя высота найдется очень быстро 2-3 попытки.
Вот теперь можно устанавливать башню, зная точку крепления, или оставить стойку, но там уже появиться понимание того, что нужно.
Как-то так: башня лучше, но брать(делать) нужно стойку.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: MrNikita (85.30.243.---)
Дата:   13-10-15 01:43

andy_ko44 писал:

> А именно:


Спасибо! очень полный и полезный комментарий!
уже заказал insanity pylon так что выбор остановлен как раз на стойке. Но, как я понимаю, у данной стойки т-образной формы к низу есть только 1 вариант установки - упором в заднюю часть кокпита, и двигать точку крепления вперед можно только путем наклона всей конструкции вперед с одновременным снижение высоты крепления. Как-то так :)
А дырявить катер (тем более его пол) как-то совсем не хоцца...

А есть ли вообще смысл приспосабливать прогулочно-рыбацкий катер под вейк?
Можно ли теоретически добиться хорошего результата или для это 60 сил мало?
Есть например системы балласта с заполнением водой. Или в случае моей компоновки катер-мотор не стоит заморачиваться и довольствоваться тем что есть?

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: MrNikita (85.30.243.---)
Дата:   13-10-15 01:45

да, в сети таких вариантов завались, но как каждую конкретную железку приделывать к корме - большой вопрос. и что делать потом, если ее вырвет. А штатных крепежей у фокса нету..

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andy_ko44 (78.25.122.---)
Дата:   13-10-15 03:24

Смысл КАТАТЬСЯ за маломеркой есть, там трюков на флете(на поверхности без использования волны) такое количество, что на пол жизни хватит учить, притом они весьма зрелищные.
А вот нужно ли городить огород на легкой прогулочной лодке делая ее "только для вейка" - ответ нет, не стоит. Достаточно безопасной стойки и пару человек для баласта, или пару канистр 50л. Спец баластные емкости стоят очень дорого, и в лодке ничего не дадут. Смысл баластирования маломерки состоит не в том, чтобы увеличить волну, а в том, чтобы сильнее "прижать" лодку к воде, чтобы увеличить остойливость, и чтобы ее не стаскивало на зарезке. Правда канистры сильно не прижмут, но их главное предназначение- балансировка (противовес) водителя, если в лодке только 1 человек, без них лодка идет с креном на один борт, и при зарезке он усиливается.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andy_ko44 (78.25.122.---)
Дата:   13-10-15 03:33

По поводу крепления стойки, тогда крепите по инструкции, останется только подобрать высоту крепления фала, если окажется, что верхняя точка слишком высоко, тогда наклоняйте палку вперед, и ишите нужную точку. Повторюсь, лучшая точка крепления фала, не есть максимальная высота, безопасность прежде всего. Поиграйтесь с высотой, и поймете на сколько можно наклонить стойку. Еще лучще попросить кого-то из знакомых, кто катается, помочь в тестах, дело быстрее пойдет.
А крепление тросов сделайте через закладные и ничего не вырвет.

Ответить на это сообщение
 
 Re: тауэр или пилон на Silver fox?
Автор: andy_ko44 (78.25.122.---)
Дата:   13-10-15 03:36

Да и еще, рекомендую прикупить 4-х лопастной винт. Советы по подбору я здесь выкладывал. Поиск по "винт для вейка" и "4 лопасти и вейкборд" помоему так.

Ответить на это сообщение
 Свернуть  |  Картинки Выкл.   Следующая тема  |  Предыдущая тема 

 Данная тема закрыта по истечении времени неактивности.
    Для продолжения обсуждения откройте новую тему. 


Рейтинг@Mail.ru